Жилищный кодекс россии 2021

Алан-э-Дейл       24.04.2022 г.

Содержание и структура Жилищного кодекса РФ 2020

  • Раздел 1 устанавливает основные положения законодательства о жилье, определяет принципы реализации жилищных прав, участников жилищных отношений, основания возникновения их прав, и на какие именно объекты могут возникать эти права. Кроме того, в нем определены правила для изменения назначения помещений (перевода из жилого в нежилое и наоборот), а также для переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах.
  • Раздел 2 определяет содержание прав собственника и иных субъектов (например, граждан, проживающих вместе с собственником) на жилье, как отдельно стоящее, так и находящееся в многоквартирных домах.
  • Разделы 3, 3.1, 3.2 посвящены жилью, передаваемому по договорам социального найма: определены основания и порядок для его предоставления, категории лиц, которые имеют на него право, права и обязанности сторон договора. Кроме того, определены особенности передачи жилья из фонда социального использования и из наемных домов.
  • Раздел 4 содержит положения о специальных разновидностях жилья (общежитиях, маневренном фонде и др.), которое предоставляется отдельным категориям лиц (служащим, сиротам и т. д.), и о правилах предоставления таких помещений.
  • Раздел 5 направлен на регулирование деятельности кооперативов в сфере жилья, а также прав и обязанностей их членов.
  • Раздел 6 определяет правила функционирования товариществ собственников жилья, структуру их органов, порядок взаимодействия с гражданами.
  • Раздел 7 посвящен обязанностям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.
  • Раздел 8 устанавливает правила организации управления в многоквартирных домах.
  • Раздел 9 содержит порядок сбора денег на капитальный ремонт и проведения его в многоквартирных домах.
  • Раздел 10 устанавливает требования к выдаче лицензий организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Собрание собственников

Как уже отмечалось выше, управление жилыми помещениями должно осуществляться только по согласованию всех вопросов с собственниками недвижимости в доме. Принимаются решения после того, как больше половины владельцев поддержат конкретное решение. На общем собрании рассматриваются вопросы, связанные с управлением домом, а также с предоставлением дополнительных сервисов гражданам.

Участники собрания имеют возможность принять решение о подписании индивидуальных соглашений с провайдерами услуг на предоставление следующих видов сервисов:

  • свет;
  • вода;
  • вывоз мусора;
  • газ;
  • отопление.

Прямые договоры

На сегодняшний день до вступления в силу новых правок, граждане имели возможность оплачивать коммунальные сервисы только через посредников. С текущего года была добавлена возможность оплаты ресурсов напрямую поставщикам коммунальных сервисов. Эта функция зафиксирована в ст. 157.2 ЖК.

Население может заключать соглашения о предоставлении коммунальных ресурсов напрямую с провайдерами. Таким образом, у граждан есть возможность выбора способа погашения платежей.

Оплата услуг компаний может осуществляться с привлечением таких посредников:

  • управляющая компания;
  • товарищество жильцов;
  • ЖКХ.

Еще одно существенное изменение, обусловленное ст. 161 ЖК, это распределение обязанностей по контролю исправности коммуникаций. Внутри домов за сохранностью ресурсов следят управляющие компании.

Как реализуется право на жильё

Закон предусматривает только такие формы реализации прав на жилище, как владение, распоряжение и пользование (ст. 30). Максимальное количество прав сосредоточено у владельца недвижимости. Люди, владеющие жильём, могут им пользоваться и распоряжаться, то есть:

  • продавать;
  • завещать;
  • дарить;
  • менять;
  • сдавать в аренду;
  • консервировать, то есть не пользоваться.

Значительно меньше прав у лиц, пользующихся жильём на основе аренды или социального найма. Однако именно этому виду прав на жильё в ЖК посвящён целый раздел (третий), состоящий из четырёх глав.

Такое внимание этому виду пользования уделено по той причине, что социальный наём – явление динамичное, требующее проработки деталей. Например, если собственник может владеть недвижимостью, но жить при этом в другом месте, то ответственный квартиросъёмщик лишён такого права

Допускается его временное отсутствие без последствий, но длительное проживание на другой жилплощади влечёт за собой расторжение договора соцнайма.

Большая часть статей, посвящённых социальному найму, регламентирует процессы обеспечения людей квартирами, находящимися в собственности государства или муниципалитета. Тематически она делится на следующие категории:

  • составление договора (ст. 60, 62, 63, 64, 77, 79, 82, 83);
  • правила пользования жилым и общим помещением (ст. 61);
  • права, обязанности и ответственность нанимателя жилья (ст. 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 76, 78, 80, 81);
  • ограничения в пользовании и распоряжении (ст. 73, 75);
  • выселение из квартир, предоставленных по договору соцнайма (ст. 84, , 86, 87, 87.1, 87.2, 88, 89, 90, 91);
  • правила предоставления квартир и комнат по договору соцнайма (91.13 – 91.15);
  • наём помещений из фонда социального использования (ст. 19, 91.1 – 91.12).

В разделе, посвящённом праву собственности, рассматриваются вопросы общего имущества домов, в которых находятся больше одной квартиры. В соответствии с положениями ст. 35 ЖК РФ, помещения дома за пределами квартир, а также придомовые территории принадлежат всем владельцам квартир в качестве общей собственности с долями, пропорциональными площади квартир, находящихся в собственности данного лица. В домах, где пользование квартирами осуществляется на правах соцнайма, общее имущество принадлежит собственникам дома, то есть муниципалитету или государству.

Жилищный кодекс РФ 2020

ПринятГосударственной Думой22 декабря 2004 годаОдобренСоветом Федерации24 декабря 2004 года

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ,от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ,от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ,от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ,от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ,от 04.05.2010 N 70-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ,от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 30.11.2011 N 349-ФЗ,от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012), от 06.12.2011 N 395-ФЗ,от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 29.02.2012 N 15-ФЗ,от 01.04.2012 N 26-ФЗ, от 05.06.2012 N 55-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ,от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ,от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.12.2013 N 417-ФЗ,от 04.06.2014 N 152-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 28.06.2014 N 200-ФЗ,от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 21.07.2014 N 263-ФЗ,от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 485-ФЗ,от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 13.07.2015 N 236-ФЗ,от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.12.2015 N 399-ФЗ,от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.01.2016 N 7-ФЗ, от 02.06.2016 N 175-ФЗ,от 03.07.2016 N 267-ФЗ, от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ,от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ,от 28.12.2016 N 469-ФЗ, от 28.12.2016 N 498-ФЗ, от 01.07.2017 N 149-ФЗ,от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 257-ФЗ, от 29.07.2017 N 258-ФЗ,от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 20.12.2017 N 399-ФЗ, от 20.12.2017 N 416-ФЗ,от 29.12.2017 N 462-ФЗ, от 31.12.2017 N 485-ФЗ, от 31.12.2017 N 488-ФЗ,от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ, от 04.06.2018 N 134-ФЗ,от 29.07.2018 N 226-ФЗ, от 29.07.2018 N 267-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ,от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 28.11.2018 N 434-ФЗ, от 28.11.2018 N 435-ФЗ,от 28.11.2018 N 442-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 25.12.2018 N 478-ФЗ,от 25.12.2018 N 482-ФЗ, от 27.12.2018 N 558-ФЗ, от 22.01.2019 N 1-ФЗ,от 15.04.2019 N 59-ФЗ, от 15.04.2019 N 60-ФЗ, от 29.05.2019 N 116-ФЗ,от 26.07.2019 N 214-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 02.12.2019 N 390-ФЗ,от 02.12.2019 N 391-ФЗ, от 27.12.2019 N 473-ФЗ, от 28.01.2020 N 4-ФЗ,от 06.02.2020 N 13-ФЗ,с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФот 10.07.2018 N 30-П)

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство

  • Статья 1. Основные начала жилищного законодательства
  • Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище
  • Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения
  • Статья 4. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений
  • Статья 5. Жилищное законодательство
  • Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени
  • Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии
  • Статья 8. Применение к жилищным отношениям иного законодательства
  • Статья 9. Жилищное законодательство и нормы международного права
  • Статья 10. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей
  • Статья 11. Защита жилищных прав
  • Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений
  • Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений
  • Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд

  • Статья 15. Объекты жилищных прав
  • Статья 16. Виды жилых помещений
  • Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
  • Статья 18. Государственная регистрация прав на жилые помещения
  • Статья 19. Жилищный фонд
  • Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
  • Статья 21. Страхование жилых помещений

Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

  • Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
  • Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
  • Статья 24. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения

  • Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения
  • Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
  • Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
  • Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
  • Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения

Штраф за неправильно начисленные квитанции

Формирование квитанций происходит управляющими компаниями. Организации должны самостоятельно систематизировать платежи и тарифы, а также передавать их абонентам для дальнейшего внесения денежных средств. На практике случается, что УК ошибочно назначают пользователям большую сумму компенсации. Кроме того, что размер выплат будет полностью возвращен гражданину в виде скидки на будущие платежи, УК придется дополнительно заплатить 50% от начисленной разницы.

Имущественные права граждан гарантированы Конституцией и другими нормативными актами, которые поддаются регулярным изменениям с целью установления принципов равенства и справедливости при использовании собственного или арендованного жилья. А также, ведется активное улучшение правил финансовой поддержки недвижимости с целью обеспечения гражданам надлежащего уровня проживания.

Должен сам

При пассивности собственников ЖК РФ предусматривает в качестве временной меры проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, сказал Дмитрий Гордеев. Число многоквартирных домов, которыми управляют компании, отобранные властью, снизилось с 139,3 тыс. в 2009 году до 61,7 тыс. в 2019-м, отметил эксперт. Сегодня доля таких объектов составляет около 3% от числа всех многоквартирных домов, рассказал он.

Но, как писали «Известия», сегодня около 90% решений или протоколов собраний собственников жилья по поводу выбора и смены УК могут быть фальсифицированы.

— Собственник должен сам управлять своей собственностью. Государство же сегодня не может справиться и с имеющейся: со школами, детсадами, поликлиниками. Имеются в виду долги за коммунальные ресурсы, текущее содержание и капремонт, — поделился мнением Андрей Широков.

Из существующей сегодня задолженности за ЖКУ в 1,33 млрд рублей больше половины относится к бюджетным организациям, указал он. Долги населения составляют только примерно 300–400 млн рублей, добавил Андрей Широков.

Управляй и властвуй

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

— Создание регоператоров — движение не в правильном направлении, повышающее коррупционную составляющую рынка и лишающее граждан права на самостоятельный выбор. Необходимо, наоборот, двигаться в сторону коммерческого и свободного рынка управления ЖКХ, вернуть понятие прибыли и инвестиционной привлекательности отрасли, — отметил генеральный директор ПАО «ГИТ» Сергей Минко.

По мнению эксперта тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павла Склянчука, реализация этого предложения потребует, по сути, пересмотра всего ЖК РФ. Но при этом такое решение может благотворно сказаться на сфере ЖКХ, если будет реализовано, как в Москве, добавил эксперт.

— Роль собственников в последние годы становится всё более формальной и сводится к тому, чтобы направлять жалобы и платить вовремя, — всё остальное взяло на себя государство. Но наиболее оптимальным вариантом будет использование регоператоров для обслуживания социального жилья и ветхих домов, — считает он.

В подготовленной Минстроем стратегии отражено создание новой централизованной модели управления домами, полагает доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ Сусана Киракосян. Но, по ее мнению, введение нового оператора требует четкого определения его статуса и полномочий, а также обоснования необходимости такого субъекта, уверена она.

Как реализуется право на жилье

Как следует из ст. 1 ЖК РФ, граждане вправе свободно осуществлять свои права в качестве собственников и нанимателей жилых помещений, либо на других основаниях, которые установлены законом.

Исходя из норм, установленных ЖК РФ и иными законами, право на жилье гражданами РФ реализуется несколькими основными способами:

  • они могут покупать или строить жилье на собственные средства. При этом в некоторых случаях можно вернуть часть потраченных денег обратно (например, с помощью налогового вычета). Также получить жилье можно в результате дарения или по наследству;
  • можно пользоваться жильем на основе возмездного договора найма;
  • некоторые разновидности граждан (военные, госслужащие) могут пользоваться безвозмездными субсидиями, ссудами на возвратной основе от государства;
  • жилье может предоставляться временно из государственного или муниципального жилого фонда на установленных законом основаниях (например, депутатам, судьям, следственным работникам и др.).

Если же у гражданина нет собственных средств для реализации права на жилье, то таким гражданам при условии подтверждения их статуса в установленном порядке государство обязано предоставить жилое помещение для проживания.

Так, например, ст. 49 ЖК РФ устанавливает обязанность государства по передаче жилья малоимущим гражданам на основе договора социального найма. А дети-сироты при соблюдении определенных условий имеют право на получение в собственность квартир, занимаемых ими на основании договоров социального найма.

Жилищное право и законодательство

На территории России будет действовать ЖК РФ с изменениями на 2018 год

Кроме того, предстоит принимать во внимание и другие законопроекты этой категории. Под жилищным законодательством принято понимать систему законов, которые регулируют разные категории отношений, связанные с имуществом

Под жилищем принято понимать объекты недвижимости, пригодные для постоянного проживания граждан. Помещения должны полностью соответствовать всем санитарным нормам и другим требованиям Закона. Кроме того, положениями Жилищного кодекса РФ от 2018 года гражданам гарантирован обширный объем прав в сфере защиты имущественных интересов. Регулирует кодекс следующие категории отношений:

  • основания возникновения претензий на объекты собственности;
  • правила присвоения недвижимости категорий, а также смена характеристики объектов;
  • изменение проекта собственности;
  • реорганизация и капремонт собственности;
  • правила управления общими объектами;
  • использование жилья в рамках договора социальной аренды;
  • правила возникновения кооперативов и товариществ;
  • обеспечение коммунальными ресурсами;
  • требования к управлению недвижимостью;
  • организация ремонта и перепланировки собственности.

При решении конфликтов гражданам предстоит принимать во внимание статьи Кодекса Российской Федерации. Каждому жителю страны (гражданину, иностранцу, апатриду) гарантированы следующие конституционные интересы:

  • все участники правоотношений имеют равные права на защиту собственных интересов в сделках с недвижимостью;
  • каждому лицу гарантирована возможность защиты собственных интересов;
  • суд позволяет восстановить утраченные права и нарушенные интересы;
  • гарантия использования помещений собственниками только по целевому назначению.

Еще одна правовая гарантия – защита от незаконного ограничения имущественных интересов участников правоотношений. Ограничивать право пользования или отчуждения объектов могут только компетентные органы и лишь в ограниченном перечне обстоятельств.

Основные положения

Вступление лиц в правоотношения возможен только после приобретения или получения во временное использование недвижимости, независимо от категории объекта, его целевого назначения и состояния.

Такие права могут приобретаться и отчуждаться, в зависимости от наличия права владения собственностью. Если текущий собственник жилья продает недвижимость или передает объект в постоянное владение другому гражданину, то его претензии на собственность теряются.

Есть несколько способов защиты имущественных прав граждан. К ним относятся:

  • регулирование процессов регистрации объектов за конкретными владельцами, а также предоставление документов, подтверждающих право собственности на недвижимость;
  • разделение нежилых и жилых объектов по категориям (классификация формируется в зависимости от целевого назначения, субъекта владельца, а также характеристик собственности);
  • предусмотрение возможности получения имущества по договору социальной аренды (безвозмездное предоставление недвижимости от муниципалитета с целью защиты имущественных интересов льготных категорий населения);
  • оформление деятельности кооперативов и специальных организаций, защищающих права пользователей и владельцев недвижимости;
  • организация дополнительных правил защиты собственников квартир многоквартирных домов (способы управления недвижимостью – ЖКХ, ТСЖ УК).

Не только нормами Жилищного кодекса, но и другими нормативными актами регулируются имущественные правоотношения граждан

Так, предстоит дополнительно принимать во внимание Конституцию РФ и ведомственные законопроекты

Как осуществляется управление в многоквартирных домах

Управление осуществляется собственниками жилых помещений с помощью делегирования полномочий компаниям, осуществляющим сбор средств (коммунальные платежи, капремонт и т.п.) и обеспечивающим дом и придомовую территорию всем необходимым для комфортного проживания людей.

Отдельный раздел кодекса (девятый) посвящён проведению капремонта. Законодатель определяет понятие капремонта, процедуру его проведения и правила формирования специального фонда.

Несмотря на то, что большая часть Жилищного кодекса посвящена многоквартирным домам, этот документ регулирует взаимоотношения лиц различного ранга относительного всего жилого фонда страны, то есть индивидуального жилья, многоквартирных домов разных форм собственности, ведомственных и специальных помещений. Так что нормативы этого кодекса касаются всех жителей страны.

Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества
в многоквартирных домах и порядке его финансирования

Статья 166 Жилищного кодекса РФ. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном домеСтатья 167 Жилищного кодекса РФ. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домахСтатья 168 Жилищного кодекса РФ. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домахСтатья 169 Жилищного кодекса РФ. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном домеСтатья 170 Жилищного кодекса РФ. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фондаСтатья 171 Жилищного кодекса РФ. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонтСтатья 172 Жилищного кодекса РФ. Контроль за формированием фонда капитального ремонтаСтатья 173 Жилищного кодекса РФ. Изменение способа формирования фонда капитального ремонтаСтатья 174 Жилищного кодекса РФ. Использование средств фонда капитального ремонта

Глава 16. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете

Статья 175 Жилищного кодекса РФ. Специальный счетСтатья 175.1 Жилищного кодекса РФ. Специальный депозитСтатья 176 Жилищного кодекса РФ. Особенности открытия и закрытия специального счетаСтатья 177 Жилищного кодекса РФ. Совершение операций по специальному счету

Глава 17. Формирование фондов капитального ремонта
региональным оператором. Деятельность регионального оператора
по финансированию капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах

Статья 178 Жилищного кодекса РФ. Правовое положение регионального оператораСтатья 178.1 Жилищного кодекса РФ. Требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператораСтатья 179 Жилищного кодекса РФ. Имущество регионального оператораСтатья 180 Жилищного кодекса РФ. Функции регионального оператораСтатья 181 Жилищного кодекса РФ. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператораСтатья 182 Жилищного кодекса РФ. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домахСтатья 183 Жилищного кодекса РФ. Учет фондов капитального ремонта региональным операторомСтатья 184 Жилищного кодекса РФ. Возврат средств фонда капитального ремонтаСтатья 185 Жилищного кодекса РФ. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператораСтатья 186 Жилищного кодекса РФ. Контроль за деятельностью регионального оператораСтатья 187 Жилищного кодекса РФ. Отчетность и аудит регионального оператораСтатья 188 Жилищного кодекса РФ. Ответственность регионального оператора

Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Статья 189 Жилищного кодекса РФ. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном домеСтатья 190 Жилищного кодекса РФ. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном домеСтатья 190.1 Жилищного кодекса РФ. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения​Статья 191 Жилищного кодекса РФ. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

Плата за ЖКУ

С начала текущего года были расширены полномочия муниципальных органов власти в сфере управления жилищными сервисами. Так, региональные правительства уполномочены выполнять следующие функции:

  • устанавливать местные требования к тарифам за обслуживание жилых домов, в зависимости от потребностей локального бюджета;
  • фиксация максимального размера тарифов на территории субъекта Федерации;
  • осуществление контроля деятельности управляющих компаний.

Перекладывание части функций на плечи муниципальных органов власти в действие дополнительные социальные льготы и субсидии.

Последние изменения ЖК РФ

Последние поправки в ЖК РФ связаны с принятием Федерального закона от 27.12.2019 №473-ФЗ:

  1. Модификации подверглось распределение полномочий федеральных, региональных и муниципальных органов власти в жилищной сфере. Так, федеральные власти теперь вправе определять условия для признания многоквартирных домов аварийными, а также признавать таковыми те дома, которые принадлежат государству. В случае же, если такие дома находятся в региональной или муниципальной собственности, право определения этого дома как аварийного принадлежит соответственно властям субъекта РФ или местным властям;
  2. В законе теперь появилась возможность как признать отдельную квартиру непригодной для проживания, так и признать целиком аварийным дом, в котором много квартир. В таком случае он подлежит сносу или реконструкции. В таких домах все квартиры автоматически считаются не предназначенными для проживания. Кроме того, жильцы теперь не будут нести ответственность за самовольную перепланировку, произведенную в доме, являющимся аварийным;
  3. Изменения касаются и правил изъятия земельных участков для нужд государства. Теперь в случае такого изъятия при расчете размера компенсации ущерба помимо всего прочего будет учитываться и рыночная стоимость доли земельного участка, на котором находится многоквартирный дом, принадлежащей жильцу на праве общей собственности;
  4. Региональные власти теперь могут предусмотреть для собственников квартир в аварийных домах дополнительные меры по предоставлению жилья при условии отсутствия у них других мест жительства. Кроме того, граждане, которые приобрели квартиру в аварийном доме, подлежащем сносу или реконструкции, теперь имеют право на выплату компенсации за такое помещение в том же порядке, что и при изъятии для нужд государства.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.