Федеральный закон от 02.07.2021 n 299-фз

Алан-э-Дейл       14.07.2022 г.

Второй комментарий к СТ 72 ЗК РФ

1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами и распространяется на всю территорию соответствующего муниципального образования. Границы территорий муниципальных образований (городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения) устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными ФЗ о местном самоуправлении.

Органы местного самоуправления вправе принимать положения и иные нормативные правовые акты о порядке осуществления муниципального земельного контроля. В комментируемой статье речь идет о муниципальном контроле лишь за использованием земель на территории соответствующего муниципального образования. Это положение ЗК отнюдь не означает, что органы муниципального земельного контроля не могут осуществлять контроль за охраной земель.

В соответствии с письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля» муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. По результатам каждой проведенной проверки составляется специальный акт. Информация, полученная органами местного самоуправления, может эффективно использоваться органами государственного земельного контроля в целях выявления и пресечения земельных правонарушений землепользователями.

На территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов муниципального земельного контроля могут устанавливаться с учетом особенностей п. 2.1 комментируемой статьи.

2. От государственного и муниципального контроля следует отличать общественный земельный контроль, который осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами. Например, ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусматривает возможность образования по решению общего собрания (собрания уполномоченных) садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства (ст. 26).

Общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения нематериальных потребностей (п. 1 ст. 117 ГК). Общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации, общественного движения, общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности, политической партии.

Территориальное общественное самоуправление — самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для осуществления (самостоятельного или под свою ответственность) собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления. Соответственно, данные организации осуществляют земельный контроль только на определенной части территории муниципального образования. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Предмет общественного земельного контроля ограничен контролем за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия компетентными органами решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц в земельной сфере, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 77 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 15 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Статья 1

В статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; 2008, N 30, ст. 3597; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4235; 2017, N 27, ст. 3940; 2019, N 52, ст. 7795) слова «а также зданиями» заменить словом «зданиями», дополнить словами «, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

Статья 2

Абзац второй статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2005, N 30, ст. 3098; 2014, N 26, ст. 3377; 2016, N 27, ст. 4287; 2018, N 1, ст. 31; 2021, N 15, ст. 2446) после слов «недвижимого имущества» дополнить словами «(за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)».

Статья 3

Внести в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249; 2006, N 50, ст. 5279; 2013, N 52, ст. 7011) следующие изменения:

1) статьи 6 после слов «земельный участок,» дополнить словами «жилой дом,»;

2) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка. Образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных и муниципальных нужд.

5. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.».

Статья 4

статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4294; 2017, N 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2018, N 10, ст. 1437; N 32, ст. 5133, 5134, 5135; 2019, N 31, ст. 4426; 2020, N 29, ст. 4512; N 50, ст. 8049; 2021, N 15, ст. 2446; N 18, ст. 3064) после слов «населенного пункта,» дополнить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности,».

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Москва, Кремль

2 июля 2021 года

N 299-ФЗ

Кадастровый учет

Новой редакцией статьи 39.15 ЗК РФ кадастровому инженеру, выполнившему кадастровые работы в целях образования земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные, входящие в состав такого дома, объекты недвижимого имущества, предоставлено право обращаться с заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа.

По новой редакции статьи 39.26 ЗК РФ, государственный кадастровый учет части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, может осуществляться на основании заявления кадастрового инженера без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа в случае, если такие полномочия кадастрового инженера предусмотрены договором подряда на выполнение кадастровых работ в связи с образованием указанной части земельного участка.

Новой редакцией статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрено, что если в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, это не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который он приобретает, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка. Установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Комментарий к статье 56.1 Земельного Кодекса РФ

1. Федеральным законом от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд» в Земельный кодекс РФ включены две дополнительные статьи (и внесен ряд уточнений и дополнений в иные статьи), посвященные резервированию земельных участков — ст. ст. 56.1 и 70.1. Последняя из них определяет основные положения, касающиеся резервирования земель, комментируемая же статья касается только вопросов ограничения прав на земельные участки в связи с резервированием.

Следует заметить, что, строго говоря, само по себе резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд уже является ограничением прав на него, поскольку, например, снижается цена, за которую собственник может продать земельный участок, зарезервированный для последующего изъятия. Тем не менее норма комментируемой статьи специально указывает на возможность дополнительного ограничения законом следующих прав по использованию земельных участков:

возведения жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений и сооружений,

проведения оросительных, осушительных, культуртехнических и других мелиоративных работ, устройства прудов и иных закрытых водоемов.

Поскольку основной целью резервирования является последующее изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, установление таких ограничений направлено на предупреждение попытки совершения правообладателями земельных участков действий, ведущих к увеличению выкупной цены (возмещения убытков) при изъятии земельного участка.

2. Пункт второй комментируемой статьи однозначно указывает на то, что ограничения вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель устанавливаются только федеральными законами. Это означает, в частности, что утрачивают силу принятые до введения в действие данной нормы те статьи законов субъектов Федерации о резервировании земель, которые устанавливали какие-либо ограничения прав. Кроме того, не будет регулировать рассматриваемый вопрос и будущее Постановление Правительства РФ о резервировании земель, о котором упоминается в ст. 70.1 настоящего Кодекса.

Наконец, следует отметить, что отдельные ограничения прав на землю в связи с резервированием уже установлены Земельным кодексом и некоторыми иными федеральными законами.

Так, согласно абз. 2 п. 8 ст. 31 ЗК РФ в случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением. Кроме того, что в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, срок установления публичного сервитута и срок договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ограничены сроком резервирования таких земель (п. 4.1 ст. 23 и п. 3.1 ст. 22 ЗК РФ), а находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (п. 8 ст. 28 указанного Федерального закона).

Второй комментарий к СТ 11.7 ЗК РФ

1. Одним из видов образования новых земельных участков является перераспределение нескольких смежных земельных участков (например, при отчуждении одним из сособственников дома своей доли дома и земельного участка другому совладельцу; из трех смежных земельных участков образуются два участка). В результате преобразований, произведенных в соответствии с соглашениями между собственниками, которые могут быть вызваны различными причинами, образуются один или несколько других смежных земельных участков, но с иной площадью, другими границами и размером долей.

У собственников перераспределенных земельных участков возникает право собственности уже на вновь образуемые земельные участки. Соответственно, прекращают свое существование прежние смежные земельные участки, из которых образовались новые.

Перераспределение земельных участков может напоминать договор мены земельных участков (но таковым оно не является), когда в результате переустройства дома или увеличения его размера одному из сособственников требуется земельный участок иной конфигурации для устройства иного выхода или прохода.

2. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками не допускается в силу того, что передача земельных участков происходила административным актом полномочного органа. Перераспределение земельных участков между собственниками разных земельных участков также не допускается, если они не являются сособственниками одного объекта.

Исключением являются случаи, когда в соответствии с ГрК принято решение о развитии в границах застроенной территории и заключен договор о ее развитии либо перераспределение земельных участков вызвано образованием земельных участков для размещения объектов капитального строительства, указанных в п. 1 ст. 49 ЗК. В этих случаях перераспределение земельных участков происходит посредством изъятия, в том числе выкупа, тех участков (части участков), которые необходимы для конкретных нужд (см. комментарий к ст. 49 ЗК, ст. 279 ГК).

Перераспределение указанных земельных участков может иметь место при наличии соглашения об этом между собственниками земельных участков, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления. В соглашении прописываются условия возникновения образуемых новых земельных участков, т.е. право частной либо государственной или муниципальной собственности. При отсутствии соглашения принудительное отчуждение (изъятие) земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Порядок выкупа земельного участка для указанных целей у его собственника, определения его выкупной цены, прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

Земля как ресурс

Земля относится к категории исчерпаемых ресурсов. В этой фразе заключён парадокс. Дело в том, что земля как территория государства может измениться только при смещении государственных границ или береговых линий. Однако земельный ресурс может исчерпаться даже при увеличении территории государства.

Это происходит в том случае, если земля теряет своё плодородие, становится непригодной для производства сельскохозяйственной продукции, а так же формирования экосистем, обеспечивающих оптимальное качество среды жизни людей. По этой причине в ЗК РФ существуют главы, посвящённые:

  • охране земель от загрязнений и потери плодородия;
  • мониторингу состояния земельного фонда страны;
  • землеустройству;
  • формам надзора и контроля в области землепользования;
  • оценке земли.

Данные блоки ЗК РФ позволяют организовать и осуществлять в обязательном порядке контроль использования земли с целью предотвращения её разрушения как ресурса и компонента экологической среды. В этом проявляется несомненное сходство земельного законодательства с экологическим. Специфика этого кодекса проявляется в том, что земля в нём рассматривается одновременно как объект вещных прав и ресурс, подлежащий сохранению.

Второй комментарий к СТ 11.4 ЗК РФ

1. Природа права общей собственности на земельный участок не отличается от права общей собственности на иные объекты, поскольку во всех случаях присутствуют множественность субъектов и нераздельность объекта. Под разделом земельного участка понимается прекращение его существования с целью формирования нескольких новых земельных участков из одного, принадлежащих нескольким лицам или одному лицу (исключение см. в п. 4 комментируемой статьи или других ФЗ). Независимо от того, как произведен раздел земельного участка, по соглашению (в нотариальном порядке) или в судебном порядке, он подлежит государственной регистрации (см. п. 3 ст. 24 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость»).

2. Как правило, общая собственность на имущество, в том числе на земельный участок, является долевой и выражается в виде дробей, общая сумма которых всегда составляет единицу. Из этого вытекает правило, согласно которому при разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками. Это легко представить на примере раздела земельного участка, собственником которого был наследодатель, между несколькими наследниками. При разделе наследственного земельного участка каждому наследнику будет определена конкретная доля, составляющая часть целого. В случае реального раздела земельного участка в соответствии с долями общая собственность может быть прекращена, но при этом не должно быть каких-либо общих объектов на земельном участке.

Раздел в натуре зависит от числа владельцев, размера земельного участка, вида прав и ряда условий технико-юридического характера. Так, ст. 1 Закона Московской области от 17.06.2003 N 63/2003-ОЗ установлены минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — 2 га, садоводства или дачного строительства — 0,06 га, огородничества — 0,04 га. Если доля каждого сособственника меньше указанного размера, земельный участок не может быть разделен.

3. Исключением из общего правила является раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. В этом случае раздел не прекращает существования земельного участка, предоставленного указанным объединениям, и соответствует проекту организации и застройки территории либо другим документам, устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении.

Земельный участок, раздел которого осуществлен с образованием нескольких земельных участков, сохраняется в измененных границах, но не прекращает существования земельного участка. Все образуемые участки также будут предназначены для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства. При разделе земельных участков перечисленных категорий следует учитывать минимальный размер земельного участка, способный обеспечить его целевое назначение гражданину.

4. Если земельный участок предоставлен для комплексного освоения в целях жилищного строительства (например, дач, коттеджей), то раздел вправе производить не физическое лицо, которое является правообладателем конкретной дачи, коттеджа. Субъектом земельных отношений в данном случае является лицо, с которым заключен договор аренды земельного участка (дачно-строительный кооператив, садовое или огородническое некоммерческое объединение, СНТ и др.), поэтому раздел земельного участка осуществляется им с учетом требований ГрК и соответствующих инструкций и согласно утвержденному проекту межевания территории.

Применение международных договоров Российской Федерации

В новой редакции статьи 4 ЗК РФ закреплено, что не допускается применение правил международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем обновленной Конституции РФ. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

  • 2021-06-05 21:06:20
    Давайте начнём со слов, обновлённой конституции! Это что? Не обновлённой конституции а проект конституции, его Путин не подписал, впрочем он много чего не подписывает!)) Напомните мне пожалуйста где зарегистрирована РФия и её координаты широта и долгота! Это континентальный шельф. Верно? А не напомните случайно дату когда РФия прекратила своё существование? РФии нет уже! А не напомните ли чем являлась РФия??? РФия была не государством а торговой компанией! Верно? Вопрос! ЕСЛИ вы юрист объясните мне безграмотному,:какого хрена РФия делает на территории не упраздненого СССР РСФСР? Это факт. Нас ввели в заблуждение заменив нам паспорта СССР на хрен знет что, мы ещё и подписали форму 1п. В дипломатических паспортах стоит до сих пор СССР, и флаг РФ на олимпиаде не признан! Не о чем не говорит? Все мы граждане СССР так как у РФ нет граждан, мы от гражданства СССР не отказались и гражданство РФ не принимали. Вот о чем нужно помнить и писать!

  • 2021-06-09 16:07:30

    Виктор, >Это что? Не обновлённой конституции а проект конституцииНе играйтесь словами. Голосуют за проект, а принята Конституция. Голосуют за кандидата — а на принимают кандидата. Поступает абитуриент — а учится студент. Принимают соискателя, а работает работник.>его Путин не подписалКонституция не подписывается.>Напомните мне пожалуйста где зарегистрирована РФияГосударства не регистрируются. Это не организации, а публично-территориальные образования.>Это континентальный шельф. Верно?Нет, неверно вы трактуете понятие юрисдикции.>А не напомните случайно дату когда РФия прекратила своё существование?РФ существует. Желающие могут проверить на своей шкуре.>РФия была не государством а торговой компанией! Верно?Нет, это государство.>какого хрена РФия делает на территории не упраздненого СССР РСФСР?РСФСР не был упразднен. Он сменил наименование. Гуглите Закон РСФСР № 2094‑I . Это факт.>Нас ввели в заблуждение заменив нам паспорта СССР на хрен знет чтоНа паспорта гражданина РФ, которыми мы все стали в силу проживания на территории РФ в силу п.1 ст. 13 Закона «О гражданстве РСФСР».>В дипломатических паспортах стоит до сих пор СССРНу вообще-то документы, выданные в СССР еще не потеряли силу. И паспорта и дип.паспорта действуют.>флаг РФ на олимпиаде не признан!Из-за скандала с допингом.>Не о чем не говорит?Да я в общем-то понял, что вы из секты СССР 2.0.>мы от гражданства СССР не отказались и гражданство РФ не принимали.Ну как бы и не надо было. В административном и конституционном праве это немного по-другому работает.Статья 13 Признание гражданства Российской Федерации1. Гражданами Российской Федерации признаются все гражданебывшего СССР, постоянно проживающие на территории РоссийскойФедерации на день вступления в силу настоящего Закона, если втечение одного года после этого дня они не заявят о своем нежеланиисостоять в гражданстве Российской Федерации. (В редакции ЗаконаРоссийской Федерации от 17.06.93 г. N 5206-I)2. Лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее иутратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими вгражданстве Российской Федерации по рождению, если родились натерритории Российской Федерации или если хотя бы один из родителейна момент рождении ребенка был гражданином СССР и постояннопроживал на территории Российской Федерации. Под территориейРоссийской Федерации в данном случае понимается территорияРоссийской Федерации по состоянию на дату их рождения. (В редакцииЗакона Российской Федерации от 17.06.93 г. N 5206-I)

Новые правила технологического присоединения

Нормами статьи 39.11 ЗК РФ «Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» в новой редакции предусмотрено получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством РФ о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Установлено:

Определено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если, в том числе, в его отношении отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Все технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования, выдаются в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) без взимания платы в течение 7 рабочих дней. Срок действия технических условий устанавливается правообладателем сети инженерно-технического обеспечения не менее чем на 3 года или, при комплексном развитии территории, не менее чем на 5 лет.

Предусматривается возможность установления платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к инженерным сетям исходя из этапов проектирования, строительства, реконструкции объектов.

Указано, что все изменения не применяются к отношениям, связанным с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения на основании технических условий, выданных в порядке, действовавшем до 01.09.2021, в том числе в случае продления срока их действия. Регулирование таких отношений осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов в редакции, действовавшей до 01.09.2021.

Права на землю

В статье 11.8 ЗК РФ указано, что у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения на эти образуемые земельные участки.

Определено, что в случае образования земельного участка в результате раздела находящегося в залоге земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и используемого на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования, залог на измененный земельный участок сохраняется до заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования в отношении образуемого земельного участка. Исключение составляют случаи, если, в соответствии с законом, залог на образуемый земельный участок не устанавливается в связи с его прекращением одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, для строительства (создания) которых привлекаются средства участников долевого строительства. В статье сказано:

В статье 53 ЗК РФ «Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок» дополнен перечень документов, необходимых для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ, решения на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком:

  • о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
  • о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Теперь требуется выписка из ЕГРН (при наличии в ЕГРН сведений о таком земельном участке).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.