Статья 25.5.1. уполномоченный при президенте российской федерации по защите прав предпринимателей

Алан-э-Дейл       10.11.2022 г.

Представительство в суде по устному ходатайству

Судебный процесс это место довольно-таки специфичное и
требующее специфических знаний юриспруденции и опыта работы в суде. Тем не
менее, каждый должен понимать, что возможно представительство в суде по устному ходатайству, будь то представительство в районном суде или
будь то представительство в мировом суде.

Представительство в суде регламентируется 5-й (пятой) главой
ГПК РФ («Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от
14.11.2002 N 138-ФЗ), в котором изложено, кто именно может быть представителем,
в каких случаях может быть представительство, когда представителя назначает сам
суд, кто не может быть представителем, как осуществляется оформление полномочий
представителя и какие могут быть полномочия.

Как правило, представительство
в суде по устному ходатайству осуществляется в присутствии гражданина, защищающего
свои права (ответчик) или гражданина, отстаивающего свои права (истец). Если в
судебном процессе кроме истца и ответчика есть ещё и третьи лица, желающие
чтобы их интересы, представляло лицо, обладающее специфическими знаниями
юриспруденции, то и они обязаны оформить соответствующим образом такие полномочия.

Когда доверитель
(лицо, которое хочет, чтобы его интересы представляло лицо, обладающее
необходимыми навыками и знаниями) считает, что его будет представлять в
процессе юрист, то он должен сделать заявление в судебном процессе либо в
устной форме, которое обязательно должно быть занесено в протокол судебного
заседания, либо в письменной форме. При этом доверитель должен понимать, что представительство в суде по устному
ходатайству ограничивает его представителя в некоторых правах, которые могут
быть выражены только в письменной доверенности выданной нотариусом. В
частности, когда юристом осуществляется представительство
прав ответчика в суде, в ряде случаев профессионал может делать некоторые
заявления, к примеру: предъявить встречный иск, заявить ходатайство о передачи
спора на рассмотрение третейского суда и т.д. и т.п. И если в суде будет только
юрист осуществляющий представительство в
суде по устному заявлению без своего доверителя, то в некоторых моментах
можно говорить о крахе всего дела, т.е. результата, который возможен был бы,
если бы была нормальная доверенность.

Цитирую п. 6 ст. 53 ГПК РФ:

Кто может быть представителем в административном деле, а также ограничение на представительство

Ведение административных дел в суде через представителя повышает шансы представляемого на максимально благоприятный исход в деле. Так, статья 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) прямо указывает, что гражданин, обладая административной процессуальной дееспособностью вправе самостоятельно вести свои дела лично или через представителей.

Однако нередким случаем является отсутствие или ограничение дееспособности у граждан. В таком случае в качестве представителей могут выступать их законные представители (т.е. лица, наделенные этим правом в силу закона и состоящие в определенном родстве или определенной правовой связи), а именно: родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.

Между тем, законные представители вправе выбрать для представления интересов недееспособного иное лицо, предпочтительно профессионального юриста. При этом законодатель закрепил противоречивое положение о том, что КАС РФ может предусматривать случаи, когда участие представителя (а не законного представителя) является обязательным. Встает вопрос, что делать в ситуации, если родители ребенка являются профессиональными юристами, т.е. вполне могут удовлетворять требованиям, предъявляемым к представителю. Могут ли они в таком случае выступать в роли представителя?

Аналогичный порядок представления интересов предусмотрен и для ограниченных в дееспособности.

В перечисленных выше случаях представителя выбирает или сам представляемый или представитель определен в силу закона, однако часть 4 статьи 54 КАС РФ предусматривает случаи, например, когда решается вопрос в отношении административного ответчика о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в недобровольном порядке, в которых суд сам назначает представителя (адвоката).

Если говорить о делах, где в качестве ответчика выступает организация, то права последней может защищать единоличный орган управления организации (например, генеральный директор) или уполномоченное таким органом лицо.

Если же рассматривать вопрос о представлении интересов в суде органов публичной власти, то здесь речь пойдет о руководителях либо представителях указанных органов. В статье 54 КАС РФ также представлены иные случае представления интересов в административном деле.

В качестве представителей в административном деле согласно статье 55 КАС РФ могут быть адвокаты либо иные лица, которые обладают полной дееспособностью, а также не состоят под опекой (попечительством) и имеют высшее юридическое образование. Таким образом, можно видеть, что КАС РФ первым реализовал на практике ограниченную монополию профессиональных юристов на представление интересов в суде в качестве представителей.

Важно отметить, что законодатель не предъявляет к законным представителям требований по наличию высшего юридического образования, достаточно наличия полной дееспособности. КАС РФ содержит классический перечень лиц, которые не могут быть представителями физических и юридических лиц (ИП) в суде, хотя и удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним

К таким лицам относятся судьи, прокуроры, следователи и иные лица

КАС РФ содержит классический перечень лиц, которые не могут быть представителями физических и юридических лиц (ИП) в суде, хотя и удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним. К таким лицам относятся судьи, прокуроры, следователи и иные лица.

Услуги представителя по административным делам

Мы готовы помочь Вам на любой стадии судебного рассмотрения административного дела, ознакомимся с материалами, оценим перспективу, выработаем линию судебной защиты, смягчим или отменим административное предписание и штраф.

Представительство в суде —  позволит разрешить или уменьшить путем судебного оспаривания правонарушения и назначенную в соответствии Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ ответственность.

Сложности административного законодательства

Следует отметить, что согласно КоАП РФ, нарушения административного характера уполномочены рассматривать, а также постановлять наказания, широкий круг должностных лиц. Это могут быть судьи,  налоговые органы, прокуратура и иные органы власти.

В законодательстве об административных правонарушениях есть описание и состав на первый взгляд, не вызывают трудностей в защите, однако, как и в любой правовой сфере, существует множество нюансов и «подводных камней», неправильная трактовка или подача которых могут только усугубить ситуацию вплоть до уголовной ответственности.

Кто может представлять интересы по административным спорам

Отличительной особенностью Кодекса административного судопроизводства (КАС) РФ является введение квалификационных ограничений для представителей — они должны иметь высшее юридическое образование. Ранее подобное требование существовало лишь в уголовном процессе, где представители обязаны иметь статус адвоката, но ни в ГПК, ни в АПК, ни в КоАП аналогичных норм нет.

Минусы самостоятельной защиты

Без знаний и опыта Вы не ответите на следующие вопросы:

  • порядок возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении;
  • особенности административного производства при назначении административного расследования;
  • когда дело рассматривает государственный орган, мировой судья или суд общей юрисдикции;
  • когда лицо освобождается от ответственности;
  • какие бывают административные наказания и в каких случаях назначаются;
  • требования к протоколу об административном правонарушении;
  • как и в каких случаях можно избежать наказания за неуплату штрафа и т.д.

Какие действия осуществляет представитель в суде

Мы предоставляем для защиты клиента в рамках представительства в суде по административным спорам:

  1. первичная консультация, с целью ознакомления с материалами дела и предварительной оценкой перспектив судебного разбирательства;
  2. выбор стратегии защиты;
  3. сбор доказательной базы и представление ее в суд по административным спорам;
  4. вызов и опрос должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении, а также всех свидетелей по делу;
  5. сбор информации о любых нарушениях, допущенных должностными лицами;
  6. обжалование несправедливого решения в вышестоящих судебных инстанциях.

В компетенцию входит решение большого количества дополнительных вопросов, в том числе, подготовка необходимых ходатайств, жалоб на постановления и неточности, обжалование решений суда в порядке, предусмотренном законом.

В каких случая требуется представитель

  1. привлечение к ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД);
  2. участие в деле самовольного захвата земельного участка;
  3. возбуждение административного дела в области компьютерной безопасности;
  4. административный арест и дисквалификация;
  5. обвинения в нарушении таможенного законодательства;
  6. привлечение к ответственности за нарушение правил безопасности на производстве;
  7. претензии со стороны налоговых органов;
  8. конфликты, связанные с грубыми нарушениями авторских и смежных прав.

Преимущества профессионального юриста

В силу ч. 4 ст. 25.5. КоАП РФ, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Представитель в ходе рассмотрения дела обеспечит соблюдение Ваших прав, сформирует надёжную правовую позицию и линию защиты с учетом действующего законодательства и правоприменительной практики, соберёт и предоставит необходимые доказательства, подготовит и подаст процессуальные документы, обжалует незаконные действия и решения.

Представительство в уголовном производстве по устному заявлению

Что же сказать про представительство в уголовном
производстве по устному заявлению? Возможно ли такое или нет? Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ предусматривает несколько
иные варианты представительства не совсем похожие на представительство в
гражданском процессе
, арбитражном процессе или административном (в рамках
кодекса об административных правонарушениях).

Проще говоря, если речь идёт о гражданском ответчике, то
допуск такого представителя осуществляется на основании ходатайства самого
гражданского ответчика, однако такое ходатайство должно быть либо в письменном
виде, которое приобщается к уголовному делу, либо в устном виде, которое
заносится в протокол следственного действия или судебного заседания.
Соответственно такое ходатайство должно быть рассмотрено, и на основании определения
суда или постановления судьи, следователя, дознавателя в качестве представителя
может быть допущен представитель.

Цитирую ч. 1 ст. 54 УПК
РФ:

Что же касается представителя потерпевшего, гражданского
истца и частного обвинителя, то в этом случае, фактически ничем не отличается
порядок привлечения представителя от порядка, предусмотренного в гражданском
процессе, арбитражном процессе, но с учётом ст. 120 УПК РФ.

Цитирую ст. 120 (Заявление
ходатайства) УПК РФ:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2010 N 17
(ред. от 16.05.2017) «О практике применения судами норм, регламентирующих
участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве»

Следовательно, представительство
в уголовном производстве по устному заявлению возможно, но такое заявление, а именно ходатайство, должно быть
совершено в соответствии со ст. 120 УПК РФ. Во всех остальных случаях, т.е.
когда речь идёт о подозреваемом, обвиняемом, подсудимом, осуждённом, в
уголовном производстве представителем может быть только адвокат, а точнее не
представителем, а защитником.

А в случае, когда речь идёт о несовершеннолетнем
подозреваемом и обвиняемом, то к обязательному участию в уголовном деле
привлекаются их законные представители (мать, отец, опекун и т.п.). Следовательно,
в данном случае, представительство в
уголовном производстве по устному заявлению не будет.

Что может сказать подпись

Говоря о праве подписи на документах организации, хотелось бы остановиться на их графологическом анализе. К такому анализу нередко прибегают в бизнесе с целью наблюдения за поведением и изменением характера сотрудников и выявления претендентов на повышение или увольнение, но, конечно, без афиширования этого наблюдения.

Что же могут сказать подписи тех или иных лиц с графологической точки зрения?

В первой букве подписи зашифрована самооценка личности. Чем буква выше остальных, тем более искривлена самооценка. Очень высокая первая буква трактуется как признак завышенного самомнения. Если же высота первой и последующих букв гармонически сочетаются, это говорит о самокритичности. Заглавная буква, написанная фигурно, показывает, что мысли и человека так же витиеваты и имеется склонность к романтике. Те, кто ставят точку после первой буквы подписи, явно педантичны и пунктуальны. Две заглавные буквы в подписи демонстрируют неординарную и амбициозную личность.

Высокая вторая буква (по отношению к первой) означает нереализованные амбиции. Подчиненным следует опасаться такого руководителя, а последнему — своих замов.

Подпись, «сходящая» в конце на нет, принадлежит человеку коварному, в планы которого никто никогда не посвящается. Такие личности обычно занимают высокие должности.

Черточки после подписи могут означать у мужчин наличие женских признаков в характере, у женщин — тягу к драгоценностям либо излишнюю чистоплотность.

С точки зрения графологов, если заглавная буква в подписи руководителя или его работника намного выше остальных, значит, оба они излишне горды, амбициозны и склонны к преувеличениям. Так что закорючки на подписях того или иного работника могут сказать многое о том, о чем они сами хотели бы умолчать.

Ю.Н.Болдырев

Юрист-консультант

Лиги предпринимателей торговли

г. Москвы

Представительство в арбитражном суде по устному заявлению

Наверное, возникнет вопрос, а возможно ли в арбитражном
процессе представительство в суде по
устному заявлению? Отвечаю – Да. Арбитражный процессуальный кодекс
Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ предусматривает возможность
определить полномочия представителя, выраженные в заявлении представляемого. Но
при этом стоит также помнить о том, что полномочия такого представителя, будут
ограничены. Т.е. когда юрист будет оказывать юридические услуги в арбитражном
суде как представительство в суде по
устному заявлению, сделанному вами, то его полномочия, предусмотренные ч. 2
ст. 62 АПК РФ должны быть изложены в доверенности, выданной представляемым
лицом, или в ином документе.

Цитирую ч. 4 ст. 61 АПК
РФ:

Комментарий к статье 25.4. КоАП РФ:

1. Основным правовым актом, определяющим правовое положение юридических лиц и порядок управления ими, является Гражданский кодекс РФ. Согласно ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Оно обязано по требованию учредителей (участников) юридического лица, если иное не предусмотрено договором, возместить убытки, причиненные им юридическому лицу.

2. В развитие положений ГК РФ принят ряд законов, в которых детализируются полномочия органов управления юридических лиц. К ним, в частности, относятся Федеральные законы от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп.), от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп.), Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» и др.

Органы управления юридического лица и их полномочия могут определяться также в учредительных документах (учредительных договорах, уставах) юридических лиц. При определении круга лиц, являющихся законными представителями юридических лиц, следует руководствоваться положениями вышеуказанных правовых актов.

3. Привлечение юридических лиц к административной ответственности, как правило, связано с нарушением порядка предпринимательской деятельности, правил безопасности, с нарушениями налогового, бюджетного, таможенного, валютного законодательства. Соответствующие правила установлены в ряде федеральных законов.

Согласно Федеральному закону «Об акционерных обществах» текущая деятельность общества осуществляется исполнительным органом в лице директора или генерального директора, которые действуют от имени юридического лица без доверенности. Акционерное общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица. По смыслу Закона руководители исполнительных органов этих обществ также действуют без доверенности.

Таким образом, директора или генеральные директора акционерных обществ, а равно дочерних и зависимых обществ являются законными представителями этих обществ.

Филиалы и представительства акционерных обществ не являются юридическими лицами. Следовательно, их руководители не могут выступать в качестве законных представителей юридического лица и могут представлять его интересы только по доверенности.

По Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» интересы таких обществ представляют единоличные исполнительные органы (генеральные директора, президенты и др.), которые выступают от имени общества без доверенности.

Согласно Закону РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» действовать от имени потребительского общества без доверенности вправе только председатель правления потребительского общества.

Согласно ст. 113 ГК РФ и ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» единоличным исполнительным органом унитарного предприятия является его руководитель (директор, генеральный директор), который назначается собственником либо органом, уполномоченным собственником. Руководитель действует от имени унитарного предприятия без доверенности.

Таков примерный круг руководителей, являющихся законными представителями юридических лиц. Представляется, что произвольное расширение этого круга может повлечь нежелательные последствия.

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (служебным удостоверением, соответствующей выпиской из учредительного документа, протоколом общего собрания членов общества, заседания совета директоров, выпиской из приказа о назначении данного лица руководителем юридического лица).

Виды доверенностей

Доверенности бывают разные. Например, генеральная доверенность выдается руководителю филиала или отдельного подразделения организации. Чаще всего выдаются доверенности на совершение разового конкретного действия — заключить договор, получить зарплату и т.п.

Наиболее распространенными являются специальные доверенности, выдаваемые для совершения однородных сделок или каких-либо однородных юридических действий (например, для представления интересов организации в судебных органах, на управление транспортным средством).

Не следует в тексте доверенности использовать общие фразы, например, «и иные полномочия, связанные с доверенностью», так как это может вызвать разногласия по поводу полномочий представителя.

Обзор документа

Оспаривалась конституционность статьи КоАП РФ про защитника и представителя.

В Конституционный Суд РФ обратилась заявительница, признанная виновной в совершении административных правонарушений. Она неоднократно ходатайствовала о бесплатном предоставлении ей адвоката при судебном рассмотрении указанных дел, ссылаясь на их сложность и отсутствие у нее возможности оплатить данные услуги. Но ей отказывали на том основании, что КоАП РФ не предусмотрено назначение адвоката лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, отметив, в частности, следующее.

В отличие от УПК РФ, установленный КоАП РФ порядок разрешения дел об административных правонарушениях ориентирован преимущественно на внесудебную процессуальную форму, имеющую упрощенно-ускоренный характер. Он обычно не предполагает проведения административного расследования и в этом смысле более приспособлен для самостоятельной защиты заинтересованным лицом от привлечения к ответственности и менее финансово затратен для осуществления такой защиты через адвоката.

Следовательно, законодатель может дифференцированно подходить к определению конкретных механизмов, гарантирующих обеспечение права на защиту, в зависимости от отраслевой принадлежности правонарушений, строгости установленных за них наказаний, процедурных особенностей производства по соответствующим делам и других оправданных и обоснованных критериев.

Обязательства государства по обеспечению граждан квалифицированной юридической помощью за счет бюджета обусловлены прежде всего необходимостью юридической поддержки социально уязвимых групп населения. Применительно к осуществляемой в рамках уголовного процесса деятельности по защите личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод данные обязательства приобретают особый гарантийный характер. Он предопределен особым правовым статусом подозреваемых и обвиняемых, а также значимостью тех последствий, которые могут для них наступить.

Вопрос о необходимости предоставления лицу, привлекаемому к административной ответственности, бесплатной юридической помощи может приобретать конституционное значение в тех случаях, когда степень реального вторжения в его права и свободы сопоставима с мерами уголовно-правового воздействия.

При этом законодатель может конкретизировать условия обеспечения юридической помощью лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Комментарий к Ст. 25.5.1 КоАП РФ

Комментируемая статья была введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 294-ФЗ в виду вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Названным Федеральным законом определяются правовое положение, основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-04-17 (Москва и МО)8 (812) 213-46-96 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 511-98-59 (Регионы РФ)

Уполномоченный по защите прав предпринимателей — назначаемый Президентом России государственный гражданский служащий, который отвечает за организацию работы по внесудебному восстановлению нарушенных государственными органами прав бизнесменов, по урегулированию возникающих споров между бизнесом и органами власти.

В соответствии с Федеральным законом Уполномоченный назначается Президентом Российской Федерации сроком на пять лет.

Федеральным законом определено, что Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, связанным с нарушением их прав и законных интересов.

Уполномоченный наделен широкими полномочиями по защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Он вправе разъяснять заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, передавать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу, направлять в эти органы заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов, обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности. Он также наделен рядом иных полномочий.

Законом субъекта Российской Федерации также может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. Уполномоченный в субъекте Российской Федерации рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Комментарий к статье 25.3. КоАП РФ:

1. В соответствии с действующим гражданским и семейным законодательством законным представителем физического лица является лицо, правомочное выступать в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, а также других граждан, которые в силу своего физического или психического состояния не могут лично осуществлять свои права и обязанности. Законные представители защищают также права и законные интересы недееспособных и ограниченно дееспособных лиц.

Законные представители физических лиц исходя из содержания комментируемой статьи могут выступать в интересах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего. В статье конкретизируются субъекты, чьи интересы могут быть представлены законными представителями.

2. Законными представителями несовершеннолетних являются прежде всего родители, усыновители, а в определенных случаях — опекуны и попечители. Отметим, что несовершеннолетние начиная с 16-летнего возраста сами являются субъектами административной ответственности и рассматриваются как лица, обладающие в определенной степени административной дееспособностью.

3. Законными представителями лица, которое по своему физическому или психическому состоянию лишено возможности самостоятельно реализовать свои права, могут выступать также его родители, усыновители, опекуны и попечители.

4. Представляя интересы указанных выше физических лиц, законные представители обязаны предъявить документы, удостоверяющие их полномочия, т.е. подтверждающие их статус в качестве законных представителей (паспорт, свидетельство о рождении, решение суда об установлении усыновления, об установлении опеки или попечительства).

5. Законные представители в отношении представляемых ими лиц имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом (см. ст. ст. 25.1, 25.2), и совершают от имени представляемых все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом, не достигшим 18-летнего возраста, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

В соответствии со ст. 27.15 Кодекса в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 29.4, а также п. 8 ч. 1 ст. 29.7, применяется привод законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности. Привод осуществляется органом внутренних дел (полиции) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

7. В необходимых случаях законный представитель может выступить в процессе одновременно и в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении, если ему известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу.

Статья 25.6 КоАП РФ. Свидетель

  1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
  2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
  3. Свидетель вправе:
    1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
    2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
    3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
    4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
  4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
  5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
  6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
    Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.