Как заменить штраф на предупреждение по административному делу?

Алан-э-Дейл       29.07.2022 г.

Оглавление

До какой степени может быть снижен административный штраф?

После снижения размера новая сумма административного штрафа не может быть менее 50% минимального размера штрафа, предусмотренного законом. Уменьшение штрафа в еще большей степени законом не предусмотрено (решение Свердловского райсуда г. Иркутска от 22.05.2015 по делу № 12-343/2015).

До вступления в силу поправок, введенных законом «О внесении изменений…» от 31.12.2014 № 515-ФЗ, суды действительно могли снижать размер штрафа в больших пределах. Однако ст. 4.1 установлен именно регламент изменения размера штрафа, а не вид ответственности. Соответственно, считать данную норму ухудшающей положение лица, совершившего правонарушение, нельзя (постановление 14-го ААС от 07.05.2015 по делу № А05-14756/2014).

Составляем ходатайство о снижении наказания ниже низшего предела

Ходатайство о снижении наказания ниже низшего предела прежде всего должно быть хорошо обосновано документально. Необходимо собрать все возможные доказательства- справки, выписки, квитанции и т.п.. Чем больше, тем лучше. Чтобы вынести решение о существенном снижении наказания, должностное лицо или судья должны иметь веские доводы.

В дополнение к смягчающим и особым обстоятельствам, в ходатайстве можно сделать ссылку на малозначительность административного правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ наделяет судью, должностное лицо правом освободить правонарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, если правонарушение будет признано малозначительным.

Понятие малозначительности раскрыто в ст. 2.9 КоАП РФ и в п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10  «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

В п. 18.1 Пленума ВАС также разъяснено, что « ..При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ». Таким образом, ссылку на малозначительность можно применить к любому правонарушению, даже если в соответствующей статье КоАП РФ не предусмотрено снижение наказания.

Важно! Если вы хотите снизить штраф, который может быть наложен на компанию, относящуюся к некоммерческим организациям, или  являющуюся субъектом малого, среднего предпринимательства, или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеет смысл указать в ходатайстве на данный факт и подтвердить выпиской из соответствующего реестра, т.к. вышеуказанный размер и форма предприятия  являются основанием для вынесения предупреждения вместо штрафа, при наличии условий, перечисленных в части 2 статьи3.4КоАП РФ (впервые совершенное административное правонарушение, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствии имущественного ущерба)

При составлении ходатайства также можно указать на обстоятельства, которые могут возникнуть как неблагоприятные, в случае выплаты  штрафа или применения иного наказания в соответствии со статьей КоАП РФ.

Например, если в результате выплаты организацией полного размера штрафа, финансовое положение ухудшится настолько, что организация окажется на грани банкротства или не сможет выплатить заработную плату сотрудникам. В таких случаях последствия явно не соответствуют целям административного наказания,  и, велика вероятность, что размер штрафа будет значительно снижен или заменен на предупреждение.

Смягчающие обстоятельства, как основание для снижения размера штрафа по делу об административном правонарушении в пределах санкции статьи

Штраф по КоАП РФ может быть снижен и в случае, если по делу установлено наличие смягчающих обстоятельств, перечисленных в ст. 4.2 КоАП РФ. Привлекаемое к ответственности лицо может подать ходатайство судье или должностному лицу, рассматривающим дело.

Смягчающими обстоятельствами являются:

  1. Раскаяние.
  2. Добровольное прекращение совершения правонарушения.
  3. Сообщение о совершенном правонарушении в государственные органы (до того, как они сами его обнаружили).
  4. Оказание привлекаемым лицом помощи должностным лицам или судье в установлении обстоятельств произошедшего правонарушения.
  5. Возмещение вреда, причиненного правонарушением.
  6. Выполнение предписания об устранении правонарушения, если предписание выносилось.
  7. Совершение правонарушения в состоянии аффекта.
  8. Несовершеннолетний возраст правонарушителя.
  9. Беременность правонарушителя или наличие у нее несовершеннолетнего ребенка.
  10. Иные обстоятельства.

Обоснование:

Структура административной ответственности в качестве обязательного элемента содержит условия привлечения к ответственности.

Под условиями административной ответственности понимают совокупность обстоятельств, закрепленных в КоАП РФ и которые должны учитываться должностным лицом (органом), ведущим производство по делу, в отношении каждого лица, привлекаемого к административной ответственности.

  • наличие события административного правонарушения;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ);
  • характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ);
  • иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

К иным обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дела, относятся обстоятельства, которые оказывают влияние на вид и (или) размер (срок) административного наказания, относятся в т.ч. характеристики субъекта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (см., к примеру, часть 6 статьи 3.5 КоАП РФ, определяющую перечень лиц, к которым не может быть применен административный штраф).

Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, установлены вновь введенной Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ в КоАП РФ статьей 4.1.1.

________________

1Согласно статье 4 (часть 1) Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 указанной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. В соответствии со статьей 4.1 (часть 1) Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого возложено на ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/search.html).

2Вступил в силу 04.07.2016.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ установлен юридический состав (совокупность обстоятельств), при наличии которых (в совокупности) административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Такая замена возможна, если:

  • административное правонарушение совершено впервые;
  • административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  • выполняются условия для назначения предупреждения (т.е., наличествуют обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ);
  • совершенное административное правонарушение не предусмотрено статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

________________

Можно ли подать ходатайство о неприменении штрафных санкций

Такое ходатайство теоретически может быть подано в рамках дела об административном правонарушении, если санкция статьи предусматривает альтернативу назначению штрафа – применение наказания в виде предупреждения. В этом случае, необходимо понимать, что судья или должностное лицо учитывают при назначении наказания.

Так, в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются:

  1. Характер правонарушения (насколько оно тяжкое).
  2. Личность виновного.
  3. Имущественное положение.
  4. Смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В то же время, образец ходатайства о неприменении штрафных санкций мы не приводим, поскольку при наличии оснований для этого наказание должно быть заменено со штрафа на предупреждение автоматически. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: «Правонарушения«.

Другой комментарий к статье 6.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарными правилами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно указанному Федеральному закону под гигиеническим нормативом понимается установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

Применительно к ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в состав законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения входят наряду с указанным Федеральным законом другие федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные акты субъектов Федерации.

Административная ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, указанных в ст. 6.4 — 6.7 КоАП, квалифицируется в соответствии с данными статьями. Нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в остальных случаях влечет за собой административную ответственность, установленную комментируемой статьей.

2. Обеспечение профилактики инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Российской Федерации, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения возложены на государственную санитарно-эпидемиологическую службу РФ, статус которой определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 (см. комментарий к ст. 23.13).

В соответствии с Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554, разработка единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил, разработка (пересмотр), экспертиза, введение в действие санитарных правил, их систематизация, формирование единой федеральной базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования осуществляются в порядке, определяемом Минздравом России. Проекты санитарных правил подлежат комплексной экспертизе в Комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию, создающейся из числа ведущих специалистов, ученых, руководителей государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и возглавляемой Главным государственным санитарным врачом РФ. Санитарные правила, утвержденные Минздравом России, подлежат государственной регистрации.

3. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При установлении объективной стороны состава данного правонарушения необходимо выявить факт указанного нарушения независимо от того, наступили общественно опасные последствия деяния или нет.

Нарушение санитарных правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, либо то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, квалифицируется как преступление, предусмотренное соответственно ч. 1, 2 ст

236 УК.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц органов государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (см. комментарий к ст. 23.13).

Как получить предупреждение вместо штрафа в 2021 году?

Всё очень просто. Исходя из вышеописанных ситуаций, вам нужно либо ходатайствовать о назначении административного предупреждения на дороге инспектору, либо, если постановление уже вынесено, подать жалобу вышестоящему должностному лицу или в суд о смягчении наказания.

В первом случае ходатайство пишется в свободной форме. Но есть важная тонкость: , чем сотрудник ГИБДД напишет постановление. Поэтому лучше заранее распечатать и возить с собой заготовку такой бумаги.

В случае же с оспариванием штрафа подаётся не ходатайство, а жалоба. Она также пишется в свободной форме, и в ней вы просите заменить штраф предупреждением.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как обжаловать (оспорить) штраф ГИБДД?
  • Какие штрафы за проезд без оплаты по платной дороге? Новый закон о неоплате платного участка
  • Приставы списали штраф, а его отменили по жалобе – что делать и как вернуть деньги?

Образец ходатайства сотруднику ГИБДД или в суд

В образце ходатайства инспектору ДПС вы пишете кому и от кого вы подаёте его, суть обращения и внизу ставите дату и подпись. В самой сути нужно указать приблизительно следующее:

  • Скачать образец ходатайства о назначении предупреждения сотрудником ГИБДД (формат DOCX для заполнения и дальнейшей распечатки).
  • Скачать образец в формате PDF (для распечатки и дальнейшего заполнения от руки).

В случае же, если в отношении вас уже выписали штраф ГИБДД, то его нужно оспорить. Максимально подробно о порядке и сроках мы рассказали в специальной статье об обжаловании. Здесь приведём отдельно образцы жалоб.

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение. Образец и бланк 2021 года

КоАП РФ суров, но справедлив. В том числе и в плане смягчения наказаний для оступившихся впервые. Например, для представителей малого и среднего бизнеса существует возможность не платить штраф в определенных ситуациях.

Разберемся, необходимо ли для этого подавать ходатайство о замене штрафа на предупреждение.

Файлы в .

DOC:Бланк ходатайства о замене штрафа на предупреждениеОбразец ходатайства о замене штрафа на предупреждение

Порядок замены

Как же быть, если в отношении юридического лица ведется расследование по статьям КоАП, грозящее реальным штрафом? Нередко в числе рекомендаций для решения данной ситуации мы видим совет обратиться в ФНС с соответствующим ходатайством, в котором предлагается указать первичность нарушения.

Основывается такое предположение на ч. 1 ст. 25.

1 КоАП РФ, указывающей на возможность со стороны подозреваемого в правонарушении лица предоставлять комментарии и доказательства своей невиновности в рамках рассматриваемого дела.

Однако при этом хотим отметить, что, согласно закону, ситуации, когда требуется подавать заявление, возникнуть не должно. Т.е. инспектор по умолчанию, без прошения со стороны виновника, должен ориентироваться на данную норму права.

В том случае, если инспектор вынес постановление о штрафе, у совершившего проступок лица есть 10 суток, чтобы обратиться с соответствующей жалобой в вышестоящий орган или суд.

Как подготовить жалобу

10 дней, отведенных на подачу заявления, истекают с того момента, как лицо, нарушившее КоАП, получило копию постановления.

В течение этого времени необходимо подготовить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

Структура данного документа Кодексом не утверждена, а потому может он быть написан в свободной форме. Приведем пример того, как стандартно оформляются такие заявления:

  1. Шапка
    • наименование суда или уполномоченного органа, адрес;
    • сведения о заявителе и адрес.
  2. Основная часть
    • наименование документа;
    • сведения о вынесенном постановлении и назначенном штрафе;
    • указание на нарушенные ст. КоАП;
    • обоснование апеллирования виновником к ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ;
    • суть просьбы.
  3. Дата, подпись.

Если жалоба подается в ФНС, дальнейшая судьба будет зависеть от имеющихся инструкций: обращение либо передадут в суд, либо будут рассматривать непосредственно в вышестоящем органе, который контролирует работу подразделения, назначившего штраф.

Уточнить судьбу жалобы можно в налоговой, обратившись к ним с письменным запросом. Сделать это можно уже спустя три дня: именно такой срок отводится инспектору на обработку документа.

Когда в прошении могут отказать

Несмотря на то, что норма направлена на поддержку предпринимательства, российские суды зачастую отказывают в удовлетворении требований заявителя. Причина проста: КоАП предусматривает слишком много условий, при которых невозможна замена штрафных санкций. Два основных случая, в которых, вероятно, жалоба будет отклонена:

  • нарушение закона было допущено на этапе госрегистрации;
  • правонарушение влечет за собой угрозу здоровью граждан.

И в этом заключена важнейшая причина, по которой российские суды отвечают отказом на подобные обращения: большинство рассматриваемых статей предусматривают риск для здоровья и жизни людей.

Поэтому при составлении ходатайства особое внимание в мотивации стоит уделить не первичности совершенного проступка, а обоснованию того, почему допущенное нарушение не могло стать причиной проблем у третьих лиц

Основания для снижения размера штрафа по налоговому правонарушению

В силу ст. 114 НК РФ, если по делу о налоговом правонарушении установлено наличие смягчающих обстоятельств, штраф за его совершение должен быть снижен не менее чем в 2 раза. Об этом может заявить привлекаемое лицо, путем подачи ходатайства о снижении штрафа.

Смягчающими обстоятельствами признаются в силу ст. 112 НК РФ:

  1. Совершение нарушения в силу стечения тяжелых обстоятельств (личных или семейных).
  2. Нарушение требований НК РФ, если нарушителю угрожали, либо принуждали его совершить правонарушение.
  3. Если нарушение совершено из-за служебной либо материальной зависимости от какого-либо лица.
  4. Тяжелое имущественное положение правонарушителя.

Судебная практика по применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ

У тех, кто столкнулся с вопросом о возможности замены штрафа на предупреждение, часто возникает вопрос о том, насколько суды или должностные лица охотно идут на такую меру, даже если соблюдены все основания для этого.

Редакцией Заковед.ру изучено более 500 решений судей общей юрисдикции и арбитражных судов для того, чтобы ответить на него. Результаты обобщения судебной практики оказались не утешительными для привлекаемых к ответственности лиц.

Положительных решений крайне мало, менее 5 % от общего количества изученных дел. Например, решением Свердловского областного суда от 09.03.2017 по делу № 72-275/2017 наказание было изменено на предупреждение (ст. 14.8 КоАП РФ). Еще один пример — постановление Алтайского краевого суда от 02.03.2017 по делу N 4А-119/2017, которым решение по ст. 14.16 КоАП РФ было изменено со штрафа на предупреждение.

***

Таким образом, возможность изменения наказания со штрафа на предупреждение существует, однако на практике она применяется крайне редко, и только в том случае, если общественная опасность совершенного нарушения незначительна. В этих случаях уместнее пробовать ходатайствовать о прекращении дела ввиду малозначительности совершенного нарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: «Правонарушения«.

Ходатайство о снижении административного штрафа (образец)

Ходатайство о снижении административного штрафа оформляется по общим правилам составления исковых заявлений, принятым в рамках того или иного вида судебных процессов. При этом в названном документе помимо общих обязательных атрибутов необходимо указать:

  1. Основания снижения размера штрафа. Юрлицам следует представить доказательства существования исключительных обстоятельств, описываемых в п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, гражданам и должностным лицам — исключительных обстоятельств, перечисленных в п. 2.2 названной статьи.
  2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Перечень таких обстоятельств содержится в ст. 4.2 КоАП РФ. Данный список не является закрытым, поэтому податель ходатайства может ссылаться и на иные основания, например попытку устранения негативных последствий правонарушения (постановление 10-го ААС от 08.10.2014 по делу № А41-26807/14).
  3. Просьбу к суду о снижении размера штрафа. При этом можно ходатайствовать и о замене штрафа на иной вид наказания.

Также к ходатайству следует приложить документ, являющий собой подтверждение приводимых подателем обоснований своей позиции. Для физлица это может быть, например, справка из медучреждения о наличии тяжелого заболевания или справка о нахождении на учете в службе занятости в связи с отсутствием работы; для юрлица — документы, подтверждающие финансовое состояние организации.

Ходатайство по административному делу в рамках КоАП РФ может быть подано только в письменной форме (п. 2 ст. 24.4 КоАП РФ). Образец ходатайства о снижении административного штрафа вы можете найти на нашем сайте.

Какие бывают смягчающие обстоятельства?

Для этого внимательно смотрим статью 4.2 КоАП РФ.

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; Мы видим, что здесь речь идет о полном Вашем согласии с совершенным Административным ПравоНарушением. Например, Вы не успели перестроиться перед поворотом налево или направо. Повернули. Т.е. совершили неправильный маневр. Вам инспектор вменяет статью 12.14 КоАП РФ, по которой наказание: предупреждение или штраф 500 руб. Поэтому, если Вы согласитесь с нарушением, инспектор обязан по закону вынести вам минимальное наказание, т.е. предупреждение. Примечание: Если в статье предусмотрена ценовая вилка, то по закону вам в случае согласия должны выписать минимальную сумму штрафа.

Важно запомнить, что раскаяние-согласие с совершенным правонарушением дает право на минимальное наказание. Т.е

нужно указать на это инспектору и просить его вынести минимальную санкцию по статье КоАП.

Конечно, бывают случаи, когда инспектора заранее прописывают максимальные суммы в протоколы. Но на такие вещи нужно жаловаться на инспектора в вышестоящую инстанцию, потому что он отнесся к своим обязанностям недобросовестно и не всестороннее, полно и объективное выяснил обстоятельства по делу.

И важно помнить, что спокойных уверенных в себе водителей, да ещё оперирующих законом — уважают и «побаиваются»!

Примечание: Административный Регламент ГИБДД Приказ 185

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. ШТРАФЫ ГИБДД 2020 новые Приведена таблица с новыми штрафами ГИБДД по состоянию на 2020 г.
  2. УЗНАТЬ ШТРАФ ГИБДД — ГАИ. Какой штраф ГИБДД НЕ УПЛАЧЕН Сервис предназначен для получения информации о неуплаченных административных штрафах ГИБДД — ГАИ за правонарушения в области дорожного движения, совершенные на территории РФ.
  3. Штрафы ГИБДД — ГАИ если не заплатил, что будет ? Дается описание последствий того, если не заплатил штраф ГИБДД — ГАИ.
  4. Раздел АВТОЮРИСТа В данном разделе собраны форумы по теме автотранспорта. ПДД, ДТП, штрафы ГАИ, ГИБДД, постановка на учет, снятие с учета.

Поэтому предупреждение как административное наказание в 2019 году — максимально лёгкий тип ответственности. Оно представляет собой закреплённое документально порицание физического, юридического лица и письменно оформляется.

Точный ответ на вопрос «является ли предупреждение административным правонарушением?» отражён в статье 3.4 Кодекса об административных правонарушениях. Она гласит, что такой тип ответственности практикуется, если административные злодеяния содеяны единожды, а также при отсутствии нанесения урона здоровью или жизни людей и прочих обстоятельств. Предупреждение причислено к классу основных административных методов наказания и не употребляется в качестве дополнительного типа ответственности. В каких случаях устанавливается наказание? При совокупности трёх обязательных условий возможно определение этого типа наказания:

1. Правонарушение содеяно в первый раз; 2. Не причинён имущественный урон; 3. Не причинён урон или нет угрозы его причинения предметам общества, окружающей среды, животной или растительной среды.

В отдельных ситуациях, согласно статье 4.1.1 КоАП, для определённых категорий правонарушителей вероятна замена штрафа на предупреждение. Для этого нужно соблюсти как вышеперечисленные условия, так и приведённые ниже:

Также эти условия актуальны для физических лиц – работников малого или среднего предпринимательства, совершивших небольшой проступок.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.