Законы субъектов российской федерации

Алан-э-Дейл       24.07.2022 г.

Оглавление

Права субъектов РФ

Так, органы государственной власти субъектов имеют право на:

  • установление ответственности за неисполненные муниципальные правовые акты;
  • установление границ территорий МО;
  • наделение городов статусом городских округов;
  • изменение границ и преобразование МО;
  • передачу органам МСУ отдельных государственных полномочий;
  • установление административной ответственности за нарушение должностными лицами сроков и порядка ответа на гражданские обращения в органы МСУ;
  • определение наименований представительных органов МО, глав МО, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа МО);
  • определение в части, которая касается осуществления некоторых полномочий государства, передаваемых органам МСУ посредством ФЗ и и законов субъектов РФ, условия контрактов для глав местной администрации;
  • установление дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городских округов);
  • установление порядка формирования районных фондов, предназначенных для финансовой поддержки поселения;
  • формирование порядка образования районного фонда финансовой поддержки для городского округа и муниципального района);
  • утверждение методики, в соответствии с которой происходит распределение дополнительных субсидий на нужды МО и др.

Перечень вопросов, которые относятся к организации МСУ, способные быть под регулированием законов субъектов РФ, не велик. Часть из субъектов отказалась от принятия базового закона о МСУ. Вместо этого они предпочли разработку и принятие нескольких небольших законодательных актов, которые регулируют отдельные вопросы по их предмету ведения.

Пример 2

В 2003 году для исполнения Закона о МСУ в Саратовской области приняты несколько законов: 23 декабря 2004 года № 79-ЗСО «О городских округах», 23 декабря 2004 года № 78-ЗСО «О муниципальных районах», 6 марта 2006 года № 13-ЗСО «О наименованиях органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Саратовской области» и др.

Некоторые субъекты Российской Федерации предпочитают видоизменение или принятие нового базового закона, который действовал до принятия Закона о местном самоуправлении в 2003 году. Так, подобным примером может выступать Областной закон Ростовской области от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области».

Субъекты РФ кроме законов принимают многочисленные подзаконные акты, касающиеся вопросов организации и работы местного самоуправления.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Похожие термины:

  • принятый органом законодательной власти субъекта Российской Федерации в рамках его компетенции или на региональном референдуме первичный нормативный правовой акт, обладающий высшей юридическо

  • нормативные правовые акты высшей юридической силы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по предметам ведения субъекта Федерации и по предметам

  • ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    формируемый населением путем выборов постоянно действующий высший и единственный орган государственной власти субъекта РФ, призванный осуществлять законодательную власть в субъекте РФ посредс

  • РОСПУСК ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    принудительное досрочное прекращение полномочий законодательного органа власти по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Федеральный закон «О внесении изменени

  • ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    круг зафиксированных конституцией (уставом) субъекта Федерации вопросов, по которым данный орган правомочен принимать законы, распространяющие свое действие на территорию субъекта РФ. К числу та

  • Согласно Федеральному закону «О языках народов Российской Федерации» от 25.10.1991 № 1807–1 законы и иные нормативные правовые акты республик наряду с официальным опубликованием на государственном я

  • ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    устанавливаемые федеральным законом основные и общие для всех субъектов Федерации начала, лежащие в основе образования и функционирования их представительных и исполнительных органов государс

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ И ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СУБЪ

    в Р о с с и и предусмотрена законом 2000, внесшим дополнения в федеральный закон об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ 1999. Орга

  • В субъектах Российской Федерации, не установивших в своих законах норм, регулирующих порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, муниципальными об

Найдено научных статей по теме — 15

Органические законы субъектов Российской Федерации

Ульихин Виктор Сергеевич

Статья посвящена анализу конституций (уставов) субъектов Российской Федерации на предмет выделения ими региональных органических законов.

Стадии налогового законотворчества субъектов Российской Федерации

Краснова Антонина Анатольевна

В статье речь идет об анализе и поиске решения проблем, возникающих при осуществлении законотворчества субъектов Российской Федерации в налоговой сфере.

Принципы налогового законодательства субъектов Российской Федерации

Краснова Антонина Анатольевна

Статья посвящена исследованию принципов законотворчества субъектов России в налоговой сфере. Приводится классификация принципов налогового законотворчества на общие (общеправовые) и специальные.

О стадиях налогового законотворчества субъектов Российской Федерации

Смирнов Дмитрий Анатольевич, Краснова Антонина Андреевна

В статье рассмотрены стадии налогового законотворчества, их сущность и особенности, внесены предложения о закреплении в законодательстве дополнительных стадий, таких как стадии обязательного проведения специализированной или компл

Законы субъектов Российской Федерации о молодежи и молодежной политике

Киселева Надежда Анатольевна

Дан анализ законодательных актов, закрепляющих основы молодежной политики на уровне субъектов Российской Федерации.

Понятие права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации

Волкодаева Наталия Александровна

Анализируются правотворчество как элемент государственной деятельности в сфере формирования права, стадии законодательного процесса, различные подходы к определению права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации.

Пределы законодательства субъектов Российской Федерации о мировых судьях

Мишунина Алёна Александровна, Сачко С. Ю.

Возрастание роли суда в период укрепления демократического государства и формирование стойкой вертикали судебной власти, названные Президентом РФ в качестве основных направлений судебной реформы на современном этапе, влекут за соб

Принципы деятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации

Иналкаева Казбан Саматовна

Цель исследования заключается в определении основных проблем практической деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Особенности структуры системы законодательства субъектов Российской Федерации

Абулханова Светлана Мухарямовна

Статья посвящена вертикальной структуре системы законодательства субъектов Российской Федерации.

О принципах законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации

Переверзева Елена Владимировна

В принципах налогового права выражаются основополагающие начала и требования, которым должны отвечать отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.

Современные тенденции развития законодательства субъектов Российской Федерации

Филиппов А. Н.

В данной статье исследованы основ-ные направления развития законодательства субъ-ектов Российской Федерации. В том числе обозначе-ны характерные особенности правотворческой дея-тельности субъектов федерации.

Некоторые тенденции оптимизации законодательства субъектов Российской Федерации

Пирожкова Л. В.

Тема статьи актуальна для современной конституционной теории и практики Российской Федерации. Предметом ее исследования являются некоторые тенденции оптимизации регионального законодательства в условиях современного федерализма.

Процессуальное законодательство субъектов Российской Федерации: постановка проблемы

Смолин А. А.

Проанализированы теоретические и законодательные основы выделения самостоятельного уровня регионального законодательства процессуального законодательства.

О некоторых вопросах роспуска законодательных органов субъектов Российской Федерации

Л. А. Тхабисимова, Э. С. -М. Ахъядов

В статье исследуются вопросы роспуска законодательного органа субъекта федерации.

Общие сведения

Федеральный закон N 184-ФЗ «О техническом регулировании» был принят Государственной Думой, а затем одобрен Советом Федерации в декабре 2002 года. Вступил в силу в июле 2003 года.

Выход ФЗ 184 — закона о техническом регулировании — определил принципиально новый подход к установлению и применению требований к продукции, регулированию процессов производства, работ и услуг.

Закон призван регламентировать сферу отношений, связанных с областью проектирования, производства, строительства, монтажа, транспортировки, хранения, эксплуатации, реализации, оценки, утилизации, выполнения работ или оказания иных услуг. 184 ФЗ направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья жителей страны и их имущества, а также охрана окружающей среды, обороны, национальной экономики и технологической безопасности России. 

Структурно закон представлен десятью главами, включающими 48 статей. Рассмотрим краткое содержание настоящего закона, обозначив основные положения:

  • Общие положения: область действия закона, основные понятия и принципы, действующее законодательство в данной сфере, особенности технического регулирования различных отраслей.
  • Технические регламенты: цели и задачи, содержание и порядок применения. Разработка, принятие, изменение и отмена технических регламентов.
  • Документы по стандартизации, применение которых производится на добровольной основе. На настоящий момент все статьи третьей главы, кроме ст. 16.1, утратили силу.
  • Подтверждение соответствия: цели, принципы, формы. Добровольное и обязательное подтверждение соответствия и признание результатов подтверждения, а также права и обязанности заявителя. Знаки соответствия, декларирование. Обязательная сертификация и ее организация. Маркировка товара знаком обращения на рынке. Условия ввоза товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, в Российскую Федерацию.
  • Аккредитация сертификационных и испытательных органов (лабораторий, центров).
  • Государственный надзор за соблюдением положений закона о тех. регулировании: контролирующие органы, их полномочия и ответственность. Объекты государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов.
  • Нарушение требований регламентов и отзыв продукции: ответственность за несоответствие продукции или связанных с ней процессов, обязанности изготовителя в случае получения информации о несоответствии. Права органов государственного надзора при данных обстоятельствах. Принудительный отзыв товара. Ответственность за нарушения, допущенных сертификационными и испытательными органами.
  • Федеральный информационный фонд техрегламентов и стандартов;
  • Финансирование;
  • Заключительные и переходные положения.

Главными инструментами являются техрегламенты, национальные стандарты (используются на добровольной основе), такие процедуры как подтверждение соответствия и аккредитация, а также контроль (надзор) со стороны государства.

Технический регламент — это нормативно-правовой акт, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий обязательные для соблюдения требования. Вводится федеральным законом. Носит директивный характер, связан с регулированием безопасности объектов технического нормирования и стандартизации на всем этапе их жизненного цикла.

Виды техрегламентов в соответствии с ФЗ о техническом регулировании классифицируются согласно следующим основным критериям:

По объекту нормирования: 

  • Объекты, для которых можно определить риски и снизить их до допустимого минимума еще на этапе разработки;
  • Источники опасности могут проявиться как на стадии проектирования и разработки, так и непосредственно при производстве;
  • Услуги, для оказания которых необходимо регулирование требований техники безопасности.

По содержащимся требованиям:

  • С конкретными техническими требованиями — самая распространенная категория. Включает в себя предписывающие регламенты и регламенты, содержащие эксплуатационные требования безопасности;
  • С общими требованиями;
  • Техрегламенты, содержащие требования, изложенные в виде ссылок на конкретные государственные стандарты или иные нормирующие документы (кодексы).

Как любой иной значительный федеральный закон, ФЗ 184 о тех. регулировании не обошли стороной изменения. За почти 15 лет своего существования, закон претерпел свыше двадцати изменений. Последние были внесены в текущем году. Рассмотрим подробнее. 

Найдено научных статей по теме — 15

Органические законы субъектов Российской Федерации

Ульихин Виктор Сергеевич

Статья посвящена анализу конституций (уставов) субъектов Российской Федерации на предмет выделения ими региональных органических законов.

Стадии налогового законотворчества субъектов Российской Федерации

Краснова Антонина Анатольевна

В статье речь идет об анализе и поиске решения проблем, возникающих при осуществлении законотворчества субъектов Российской Федерации в налоговой сфере.

Принципы налогового законодательства субъектов Российской Федерации

Краснова Антонина Анатольевна

Статья посвящена исследованию принципов законотворчества субъектов России в налоговой сфере. Приводится классификация принципов налогового законотворчества на общие (общеправовые) и специальные.

О стадиях налогового законотворчества субъектов Российской Федерации

Смирнов Дмитрий Анатольевич, Краснова Антонина Андреевна

В статье рассмотрены стадии налогового законотворчества, их сущность и особенности, внесены предложения о закреплении в законодательстве дополнительных стадий, таких как стадии обязательного проведения специализированной или компл

Законы субъектов Российской Федерации о молодежи и молодежной политике

Киселева Надежда Анатольевна

Дан анализ законодательных актов, закрепляющих основы молодежной политики на уровне субъектов Российской Федерации.

Понятие права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации

Волкодаева Наталия Александровна

Анализируются правотворчество как элемент государственной деятельности в сфере формирования права, стадии законодательного процесса, различные подходы к определению права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации.

Пределы законодательства субъектов Российской Федерации о мировых судьях

Мишунина Алёна Александровна, Сачко С. Ю.

Возрастание роли суда в период укрепления демократического государства и формирование стойкой вертикали судебной власти, названные Президентом РФ в качестве основных направлений судебной реформы на современном этапе, влекут за соб

Принципы деятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации

Иналкаева Казбан Саматовна

Цель исследования заключается в определении основных проблем практической деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Особенности структуры системы законодательства субъектов Российской Федерации

Абулханова Светлана Мухарямовна

Статья посвящена вертикальной структуре системы законодательства субъектов Российской Федерации.

О принципах законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации

Переверзева Елена Владимировна

В принципах налогового права выражаются основополагающие начала и требования, которым должны отвечать отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.

Современные тенденции развития законодательства субъектов Российской Федерации

Филиппов А. Н.

В данной статье исследованы основ-ные направления развития законодательства субъ-ектов Российской Федерации. В том числе обозначе-ны характерные особенности правотворческой дея-тельности субъектов федерации.

Некоторые тенденции оптимизации законодательства субъектов Российской Федерации

Пирожкова Л. В.

Тема статьи актуальна для современной конституционной теории и практики Российской Федерации. Предметом ее исследования являются некоторые тенденции оптимизации регионального законодательства в условиях современного федерализма.

Процессуальное законодательство субъектов Российской Федерации: постановка проблемы

Смолин А. А.

Проанализированы теоретические и законодательные основы выделения самостоятельного уровня регионального законодательства процессуального законодательства.

О некоторых вопросах роспуска законодательных органов субъектов Российской Федерации

Л. А. Тхабисимова, Э. С. -М. Ахъядов

В статье исследуются вопросы роспуска законодательного органа субъекта федерации.

Полномочия контрольно-счетных органов

Полномочия контрольно-счетных органов субъекта РФ, муниципальных образований установлены ст. 9 Закона № 6-ФЗ. Федеральным законом № 255-ФЗ положения данной статьи изложены в новой редакции. Ниже в форме таблицы представим отдельные полномочия, которыми наделены контрольно-счетные органы положениями данной статьи в новой редакции:

Наименование полномочий контрольно-счетного органа

субъекта РФ

муниципальных образований

Организация и проведение контроля за законностью и эффективностью использования средств

бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ

местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ

Экспертиза проектов законов

о бюджетах субъекта РФ, о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей

местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей

Внешняя проверка годового отчета

об исполнении бюджета субъекта РФ, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной БК РФ, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

об исполнении местного бюджета

Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Оценка эффективности формирования

государственной собственности субъекта РФ, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности)

муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности)

Контроль за состоянием

государственного внутреннего и внешнего долга субъекта РФ

муниципального внутреннего и внешнего долга

Оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития

субъекта РФ, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта РФ, в пределах компетенции контрольно-счетного органа субъекта РФ

муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования

Кроме того, контрольно-счетный орган муниципального района или городского округа с внутригородским делением наряду с полномочиями, предусмотренными п. 2 ст. 9 Закона № 6-ФЗ (частично полномочия названного пункта отображены в таблице выше), осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа с внутригородским делением, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, бюджеты внутригородских районов, входящих в состав данного городского округа с внутригородским делением.

Особенности и примеры актов местного самоуправления

Законодательство субъектов рф о местном самоуправлении (МСУ) используется в рамках российских субъектов. Оно направлено на решение общих вопросов регулирования местного самоуправления, что, главным образом, отражено в конституциях и уставах.

Пример 1

Законы субъектов РФ, примеры: глава 10 Конституции Республики Северная Осетия-Алания, глава 8 Устава Тюменской области, глава 13 Устава (Основного закона) Саратовской области.

В конституции (уставе) субъекта регулирование вопросов, которые касаются организации местного самоуправления, как правило, отражаются в общем виде. Так, в статье 72 Устава Саратовской области дается гарантия права по осуществлению местного самоуправления. Это дает возможность обществу самостоятельно и ответственно заниматься решением вопросов местного значения в соответствии с законами России и области. Граждане Саратовской области непосредственно обладают правом местного самоуправления, что проявляется в форме собраний, выборов и референдумов, конференций и сходов и прочих прямых форм волеизъявления. Народ регулирует работу власти с помощью органов местного самоуправления, которые он формирует.

Рассмотрение законодательства местного самоуправления

Детально особенности рассматриваемой системы отношений в обществе регулируют законы соответствующих субъектов РФ. На период действия Закона о местном самоуправлении, который был принят в 1995 году, большая часть субъектов приняла базовые законы, включающие:

  1. О МСУ (Республика Тыва, Красноярский, Приморский край, Омская, Томская области и др.).
  2. Об организации местного самоуправления (Москва, Еврейская АО, Республика Марий Эл, Оренбургская и Нижегородская области и др.).
  3. Об основах МСУ (Калининградская область и Алтайский край).
  4. Об общих принципах организации МСУ (Ярославская область, респ. Бурятия, Сахалинская и Липецкая область).

В 2003 году был принят Закон о МСУ, что предопределило потребность изменить действующее законодательство о МСУ со стороны региональных законодателей. С другой стороны появилась необходимость в создании новой законодательной основы данного направления. Новый Федеральный закон более подробно, чем предыдущий, стал регулировать проблемы организации.

Замечание 1

Законодательные акты субъектов РФ могут быть приняты лишь по проблемам организации местного самоуправления, которые прямо предписываются для этого посредством ФЗ.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.