Оглавление
- Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней
- Статья 4. Государственная политика в области иммунопрофилактики
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6 И 11 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И В СТАТЬИ 17 И 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
- Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
- Основные данные о законе
Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней
Общие сведения
Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» N 157-ФЗ был принят в России в 1998 году. Закон регламентирует аспекты, связанные с процессом вакцинирования населения в целях профилактики от распространенных и опасных вирусов и инфекций. Последние изменения текст закона претерпевал в 2014 году.Также в это время вносились коррективы в закон о психиатрической помощи. Подробности здесь:
Структурно закон представлен шестью главами, включающими 23 статьи. Рассмотрим тезисно главные аспекты:
- Основные положения: терминология, профильное законодательство, сфера действия закона;
- Государственная политика в области иммунопрофилактики;
- Права и обязанности граждан при ее осуществлении;
- Финансовое обеспечение;
-
Организация деятельности:
- национальный календарь профилактических прививок;
- профилактическая вакцинация по эпидемическим показаниям;
- требования к профилактическим прививкам и препаратам для иммунопрофилактики;
- хранение и транспортирование медицинских средств;
- госконтроль и статистическое наблюдение в области профилактики инфекционных заболеваний;
- обеспечение учреждений медицинскими препаратами для профилактики иммунитета.
ФЗ о занятости населения в РФ в последней редакции 2018 года читайте здесь:
-
Соц. поддержка граждан на случай возникновения осложнений после вакцинации:
- условия возникновения права на оказание соц. поддержки;
- разовые и ежемесячные финансовые компенсационные выплаты;
- пособие при уходе за больным ребенком до 18 лет, у которого возникли осложнения.
Прививки, которые делают взрослым и детям в нашей стране, можно разделить на 2 категории:
- Условно «обязательные» — входят в национальные и региональные календари профилактических вакцин. Призваны защитить от наиболее тяжелых и смертельных инфекций;
- «Желательные» — проводятся исходя из жизненных обстоятельств, например, перед путешествием в экзотические страны либо при трудоустройстве на специфическое производство, а также те, что проводятся по эпидемическим показаниям и по желанию.
Скачать Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Какие были внесены изменения в порядок вакцинации граждан РФ?
В 2015 году, в связи с приостановлением действия положений отдельных законодательных актов России в части порядка индексации окладов денежного содержания различных категорий государственных служащих, пособий и компенсаций, было приостановлено действие пункта 2 статьи 20 закона ФЗ-157.
С 1 января 2018 года действие пункта 2 ст. 20 о ежемесячных денежных компенсациях было возобновлено. Согласно положениям статьи, гражданам, которых поствакцинальные осложнения привели к инвалидности, положена ежемесячная денежная компенсация в размере 1000 рублей. С учетом индексации, которая по закону должна проводиться ежегодно 1 января, сумма компенсации составляет 1040 рублей.
Федеральный закон об адвокатской деятельности подробнее здесь:
Последние поправки в текст закона вносились в 2014 году. Тогда в статье 21 о компенсациях для родителей, вынужденных приостановить свою трудовую деятельность в связи с болезнью ребенка, вызванную осложнениями после прививки, возраст ребенка был увеличен с 15 до 18 лет.
Также в 2014 вносились некоторые правки в Федеральный закон о тишине, подробнее с которым вы можете ознакомиться тут:
Обязательная вакцинация детей
Вакцинация в России объявлена действующим законодательством добровольной процедурой, как и в большинстве стран Европы. Лишь в некоторых из европейских стран обязательными признаны единичные вакцины. В России же вопрос вакцинирования детей вправе решать только их родители. О том, какие сложности могут возникнуть в связи с отказом от вакцинирования, поговорим в конце статьи.
Федеральный закон о платной скорой помощи. подробности здесь:
Согласно утвержденному Министерством здравоохранения России Приказу от 21 марта 2014 г. №125н, в перечень условно обязательных вакцин, которые врачи начинают ставить буквально с первых дней жизни человека, входят бесплатные прививки для детей от следующих заболеваний:
Статья 4. Государственная политика в области иммунопрофилактики
- Государственная политика в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение
распространения и ликвидацию инфекционных болезней. - В области иммунопрофилактики государство гарантирует:
- доступность для граждан профилактических прививок;
- бесплатное проведение профилактических прививок, включенных в национальный календарь
профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям в организациях
государственной и муниципальной систем здравоохранения; - социальную защиту граждан при возникновении поствакцинальных осложнений;
- разработку и реализацию федеральных целевых программ и региональных программ;
- использование для осуществления иммунопрофилактики эффективных медицинских иммунобиологических
препаратов; - государственный контроль качества, эффективности и безопасности
медицинских иммунобиологических препаратов; - поддержку научных исследований в области разработки новых медицинских иммунобиологических
препаратов; - обеспечение современного уровня производства медицинских иммунобиологических препаратов;
- государственную поддержку отечественных производителей медицинских иммунобиологических
препаратов; - включение в государственные образовательные стандарты подготовки медицинских работников
вопросов иммунопрофилактики; - совершенствование системы статистического наблюдения;
- обеспечение единой государственной информационной политики;
- развитие международного сотрудничества.
- Реализацию государственной политики в области иммунопрофилактики обеспечивают Правительство
Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6 И 11 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И В СТАТЬИ 17 И 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принят Государственной Думой 24 июня 2009 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; 1993, N 17, ст. 606; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 2001, N 51, ст. 4834; 2005, N 15, ст. 1278; 2008, N 52, ст. 6229) следующие изменения:
1) в пункте 8 слова «до истечения срока полномочий судьи» заменить словами «до достижения судьей федерального суда предельного возраста пребывания в должности судьи»;
2) в :
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком.»;
б) признать утратившим силу;
в) в :
абзац первый изложить в следующей редакции:
«6. Полномочия судьи федерального суда прекращаются:»;
абзац второй признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Судья федерального суда, срок полномочий которого истек в связи с достижением им предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием, либо до первого назначения судьи в данный суд.»;
в абзаце шестом слова «в связи с истечением срока полномочий или» исключить.
Статья 2
Внести в Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 11, ст. 1022; 2004, N 33, ст. 3369; 2005, N 15, ст. 1278; 2008, N 52, ст. 6229) следующие изменения:
1) в пункта 2 статьи 17 слова «, или судей, у которых истекли сроки их полномочий» исключить;
2) в пункта 2 статьи 19 слова «, или судей, у которых истекли сроки их полномочий» исключить.
Статья 3
Абзацы пятый и десятый статьи 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 169-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4834) признать утратившими силу.
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
2. Судьи федеральных судов, впервые назначенные на должность судьи сроком на три года до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут быть назначены в установленном порядке на должность судьи федерального суда без ограничения срока полномочий после истечения указанного трехгодичного срока. Если после истечения указанного срока данный судья в установленном порядке не обратился в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о назначении его на должность судьи или соответствующая квалификационная коллегия судей отказала ему в рекомендации на должность судьи без ограничения срока полномочий, то он продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием.
Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
17 июля 2009 года
N 157-ФЗ
Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
1. Действие настоящего Федерального закона распространяется
на граждан и юридических лиц.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно
или временно проживающие на территории Российской Федерации, пользуются правами
и несут обязанности, которые установлены настоящим Федеральным законом.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
2. Президенту Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.
Президент Российской Федерации |
Б. |
Москва, Кремль |
|
17 сентября 1998 г. |
|
№ 157-ФЗ |
Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» был принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, а одобрен Советом Федерации 4 сентября 1998 года. Последние изменения были внесены 31 декабря 2014 года.
Настоящий ФЗ регулирует основы в области иммунопрофилактики сложных инфекционных заболеваний, а законодательные положения контролируют благополучие жителей РФ. Закон состоит из 6 глав и 23 статьи.
Краткое содержание Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»:
- Глава 1 — Описывает положения настоящего Федерального закона;
- Глава 2 — Перечисляет права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики;
- Глава 3 — Описывает положения о финансовом обеспечении мероприятий по иммунопрофилактике;
- Глава 4 — Определяет организационные основы деятельности в области иммунопрофилактики;
- Глава 5 — Предоставляет социальную поддержку граждан при возникновении поствакцинальных осложнений;
- Глава 6 — Описывает заключительные положения.
Закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» гласит, что взрослые тоже должны вакцинироваться. В первую очередь для того, чтобы не заразить незащищенного ребенка. Также сотрудники медицинских учреждений и работники, ухаживающие за больными людьми, могут заразиться различными инфекциями. А туристы могут заразиться различными инфекциями во время своего пребывания в определенной местности.
Люди, которые нас окружают, могут быть совершенно здоровыми, однако они являются носителями следующих инфекций:
- Пневмококка;
- Дифтерии;
- Менингококка;
- Вируса гепатита B.
Основные данные о законе
Полный текст ФЗ-157 «Об иммунопрофилактике» с изменениями на 2021 год (в последней редакции) можно найти на правовых порталах «Гарант» и «Консультант». Это основные площадки, где законы публикуются сразу же с поправками, оперативно учитываются все внесенные изменения.
В соответствии со ст. 2 закона допускает издание субъектами РФ собственных законов в указанной сфере, но по общему правилу, они не должны противоречить федеральным законам, которые имеют приоритет в иерархии нормативных актов.
Международные договоры, в свою очередь, официально «весомее» федеральных законов РФ. В соответствии с европейской Конвенцией о защите прав человека (которую ратифицировала РФ) гражданин вправе отказаться от вакцинации (ст.ст. 8-9). Но также международные документы (Декларация прав человека) устанавливает возможность ограничения прав человека. И Европейский суд по правам человека не раз признавал законность обязательной вакцинации детей по национальному законодательству.

Эта тема закрыта для публикации ответов.