Статья 22. запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств

Алан-э-Дейл       31.07.2022 г.

Содержание документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Основные цели и задачи полиции, законодательная основа и структура

Федеральный закон возлагает на работников полиции такие задачи:

  • защита жизни, здоровья, собственности и прав населения России, граждан других государств и людей, не имеющих гражданства от противоправных действий и нарушения административного кодекса, пресечение преступной деятельности;
  • оказание помощи, защита прав населения и организаций, а также содействие вышестоящим органам власти;
  • раскрытие выявленных преступлений, проведение дознания. Приведение во исполнение наказаний по административным делам;
  • контроль за хранением и использованием огнестрельного оружия;
  • розыскные мероприятия в отношении пропавших лиц;
  • обеспечение соблюдения порядка в общественных местах и во время дорожного движения;
  • предоставление защиты гражданам, участвующим в уголовных делах и другим должностным лицам, требующим защиты.

Сотрудники правоохранительных органов по приказу Президента имеют право участвовать в компаниях, направленных на поддержку безопасности и мира в других государствах.

Нормативные акты, контролирующие работу правоохранительных органов:

  • Конституция РФ и другие действующие Федеральные законы;
  • нормы международного права;
  • законы субъектов РФ, контролирующих вопросы по обеспечению охраны правопорядка и безопасности общественности.

Разработку и улучшение законопроектов, а также предоставление их на утверждение в вышестоящие органы власти, проводит государственный орган власти.

Структура полиции состоит из множества подразделений, организаций и специальных служб. Каждое из них создано для выполнения определенных обязанностей.

Контролируется исполнение возложенных обязательств на Федеральном и территориальном уровнях. Вся ответственность за невыполнение должностных обязанностей работниками, ложится на руководителя подразделения.

Любые действия, касающиеся работы подразделений, происходят только по приказу Президента РФ. Количество работников в штате и его изменения находятся под контролем руководства Федерального уровня.

В Федеральном законе «О полиции» указаны требования, которые предъявляются к желающим работать в правоохранительных органах. Среди них: психологическое и психическое состояние, морально-психологические качества, профессиональная подготовка, знание законов. Для проверки всех этих качеств периодически проводится переаттестация сотрудников правоохранительных органов.

Полицейские не будут обязаны представляться

В действующем законе «О полиции» прописано, что при обращении к гражданам сотрудники обязаны назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию удостоверение, а также объяснить, в чем заключаются их претензии. Если человека задерживают, то полицейский обязан назвать причину задержания и разъяснить гражданину его права.

Теперь правительство решило убрать из закона слово «обязан». Кроме того, в статье появляется пункт о том, что «при возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, а также при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения» сотрудник может представляться и объяснять причину задержания уже после того, как человека задержат.

Адвокат Виталий Черкасов, сотрудничающий с правозащитной организацией «Зона права», говорит, что по сути это правило уже действует, хоть и не закреплено в законе.

«Все мы неоднократно были свидетелями на месте событий или при просмотре видеозаписей, например, с места проведения каких-то публичных мероприятий, когда и сами участники этих акций, и окружающие люди кричат сотрудникам: «Представьтесь! Представьтесь!». Но сотрудники, подойдя к участнику какой-нибудь акции, без объяснения причин, не представившись, закручивают ему руку и сопровождают в салон служебного автомобиля», — рассуждает защитник.

Черкасов подчеркивает, что ни ему, ни его коллегам-юристам в последнее время не удавалось обжаловать отказ полицейских представляться ни в прокуратуре, ни в суде, ни у руководства МВД.

«То есть де-факто и сотрудники, и их руководители, и надзорные органы согласились с тем, что в особых случаях такой необходимости нет. Поэтому сейчас, если такая норма будет применена, де-факто вот эти действия будут основаны на требованиях закона», — добавляет Черкасов.

По его словам, теперь пострадавшим от насилия со стороны полицейских будет еще сложнее доказать это — жертвы не будут знать имена и должности сотрудников, а значит, не смогут указать в жалобе, кто именно их избил.

Сотрудники получат право вскрывать машины

Правительство предлагает добавить в закон статью, которая позволит силовикам вскрывать автомобили. Сейчас у полицейских есть право только проникать в жилые и нежилые помещения, а также на земельные участки. Теперь же полицейские смогут взламывать машины, если они:

— спасают чью-то жизнь;

— обеспечивают «безопасность граждан или общественную безопасность при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях»;

— задерживают подозреваемых или обвиняемых;

— пресекают преступления;

— полагают, что находящийся в машине человек пьян и совершил правонарушение;

— полагают, что в машине есть изъятые из оборота предметы;

— проверяют сообщение об угрозе теракта;

— устанавливают обстоятельства несчастного случая.

При этом ответственность за порчу машины полицейский нести не будет.

Адвокат Черкасов говорит, что и эта норма по факту уже действует, хотя у полицейских официально и нет таких полномочий: «Если мы не были свидетелями лично, то на видеозаписях видим, как дэпээсники легко и без какой-либо опаски взламывают автомобили. Я сам бывший сотрудник милиции, и я прекрасно знаю, что причинить вред чужому имуществу — это, во-первых, головная боль на несколько месяцев, служебные проверки и, скорее всего, дисциплинарная ответственность. А теперь, когда видишь, что полицейские предупреждают, что сейчас будут разбивать стекло, и разбивают его, ты чувствуешь, что у него есть уже установка: «Парень, действуй так, как ты желаешь, потому что ни к какой ответственности не будешь привлечен»».

Когда сотрудникам законодательно разрешат взламывать автомобили, продолжает защитник, это приведет к новым нарушениям прав человека. Например, полицейские смогут вскрыть автомобиль, чтобы обыскать его или подбросить какие-то предметы, которые они сами же потом найдут.

И самое главное, отмечает Черкасов, правительство предлагает снять с сотрудников ответственность за повреждение машин.

«Если такая норма будет принята, у сотрудников будут развязаны руки: во-первых, руководство ослабило контроль со свой стороны, надзорные органы тоже ослабили со своей, никакой материальной ответственности нести не будешь. Просто-напросто нужно потом правильно написать рапорт, в связи с чем ты пошел на эти действия», — рассуждает адвокат.

Завкафедрой вуза: «Боюсь за сыновей»

А вот граждане, не имеющие отношения к власти или правоохранительным органам, смотрят на эти возможные нововведения вовсе не так благожелательно. Совсем не благожелательно к расширению полномочий полиции относится педагог с двадцатилетним стажем, ныне завкафедрой биологии одного из ведущих вузов страны:

– Я много лет за рулём. Одно время автолюбителям было попроще: из-за каждого куста перестали выпрыгивать гаишники, почти исчезли стационарные посты. Да и на улицах полиции было особо не видно – а порядок сохранялся. Чего было бузить, коль жить стали неплохо, было чем заняться.

Сейчас всё возвращается к худшим временам: снова постоянно ощущаешь слежку за собой, снова боишься высказать собственное мнение, снова предпочтёшь в другой раз пройтись пешком, и не рисковать садиться за руль – мало ли к чему придерутся. Особенно в преддверии этих внутриполицейских изменений боюсь за молодых парней: они ещё глупые и горячие, скажет полицейскому не то слово – а в ответ выстрел…

Бывший зек: «Этого следовало ожидать»

А вот Кирилл Федотов, бывший заключённый, а ныне – бизнесмен, требовать анонимности не стал. Просто потому, что, по его словам, «терять уже нечего»:

– Полицейское государство. Таким Россия была почти всегда, и таким будет впредь. Чего следует ожидать от перемен в законе «О полиции»? Головокружения от успехов, как писал Сталин. Они же начнут шмалять по малейшему поводу, завалят города трупами. Я уверен: даже сейчас полицейского беспредела в России столько, что ни в одной другой стране представить невозможно. Разве что где-нибудь в Африке. А дальше будет хуже.

Вот они нам поют: в Америке, в Европе, везде жёстко. Так в этих странах разрешена самозащита с применением оружия! И этого оружия среди населения столько, что можно армии вооружать. И даже при этом в тех же Штатах постоянные скандалы: там молодого негра пристрелили, там пацанов расстреляли…

Какие такие в России могут быть причины для расширения полномочий полиции? Я считаю: только страх власти перед своим народом. Да ещё втюхивают нам: это для вашего же блага! Аж противно. Как же надо ненавидеть и презирать народ своей страны, чтобы закручивать его определённые места в тиски и при этом утверждать: это для тебя же делается! А народ радоваться должен и благодарить.

Изменения закона

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

Бывший офицер ФСБ: «Всё не так уж жёстко»

В течение двух десятилетий служивший в госбезопасности подполковник ФСБ, ныне сотрудник администрации города, полагает: в случае принятия поправок к закону «О полиции» злоупотребления сотрудников будут, однако не масштабные, и со временем себя изживут.

– Давайте на минуту вспомним всё, что нам известно о полномочиях органов правопорядка на протяжении хотя бы последних двух веков истории России. Если не вдаваться в подробности, уровень этих полномочий постоянно «плавал» – их то расширяли, то сужали, в зависимости от ситуации в государстве. Даже на минуту невозможно представить себе, например, современного полицейского с правами, что были даны полиции в XIX веке. Но ведь не расстреливали людей на улицах ежедневно, не врывались в дома простых граждан, не останавливали на каждом перекрёстке кареты – хотя право имели. Ведь радикальные революционеры и в царя, и в губернаторов стреляли, бомбами забрасывали, председателя правительства убили. Что сейчас бы происходило, случись такое?

Кто-то скажет: возвращаемся к временам сталинских репрессий. Тоже ерунда. Для подобного возвращения нет идеологической базы. В тридцатых-сороковых расширение прав силовиков оправдывалось необходимостью защиты государства от контрреволюции, ныне всё будет направлено исключительно на предотвращение преступлений.

Нельзя, конечно, не учитывать фактор коррумпированности правоохранительных органов, и ещё – опасность «лишних» людей среди сотрудников. Будут злоупотребления, будут неправомерные действия. Но в масштабах страны такие случаи, я уверен, будут единичными – и со временем сойдут на нет. Не те времена, не то общество, не то государство. Да и сами полицейские уже не те, что были даже десять лет назад.

Публичная деятельность полиции

Работа полиции является общедоступной, исключением могут быть случаи, которые предусмотрены действующим Законодательством РФ и нарушающие права граждан. К таким случаям относятся:

  • уголовное и административное судопроизводство;
  • оперативно-розыскные мероприятия;
  • защита государственных тайн.

Граждане России имеют право получить информацию, которая затрагивает их права или относится к работе полиции, в установленном действующим законодательством порядке. За исключением той информации, которую нельзя обнародовать.

Информирование происходит с помощью средств массовой информации, интернета и отчетов, предоставляемых в законодательные органы государственной власти. Порядок и периодичность предоставления отчетов, а также лицо, уполномоченное их предоставлять, определяются руководящим составом Федерального органа власти.

С целью просвещения общественности работниками пресс-службы полиции проводятся пресс-конференции, рассылаются материалы, содержащие справочную информацию и статистические данные, предоставляются сведения, касающиеся работы, средствам массовой информации. При поступлении заявки от редакции в установленном законодательством порядке полиция проводит аккредитации журналистов, которые занимаются освещением работы полиции.

Что говорят «сверху»

Председатель комитета Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв, по информации сайта Госдумы, среди важных нововведений, предложенных в поправках, отметил предоставление полицейскому возможности представляться задержанному уже после задержания или ареста:

– При пресечении терактов и в ряде других критических ситуаций, когда счет идет на минуты и секунды, такие полномочия полиции помогут спасти жизнь десяткам, а может быть, и сотням людей, а также усилить защищённость сотрудников правопорядка, закрепить в более чётких и понятных для граждан формулировках порядок их действий.

Виктор Блажеев, ректор ФГБОУ ВО «Московский Государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина» (комментарий дан «Российской газете»):

– Специальная норма статьи 15 со значком 1 посвящена возможности вскрытия транспортного средства. Предусмотрен перечень оснований, в частности, к ним относятся такие основания, которые связаны с совершением административных правонарушений и когда лицо в пьяном состоянии находится за рулем автомобиля и не желает его покидать. Тогда у полиции будет реальная возможность вскрыть транспортное средство и задержать лицо, которое находится в нетрезвом состоянии. И также преступника, который может скрываться на транспортном средстве или находиться в транспортном средстве.

И такие жёсткие меры существуют во многих странах мира – в Соединенных Штатах Америки, в Германии, Южной Корее, Скандинавских государствах.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Офицер МВД: «Давно пора. А лучше б раньше»

Разумеется, участники этого опроса (кроме мнений, взятых из открытого доступа) согласились отвечать исключительно на условиях анонимности. Разумеется, по десять раз после написания этого текста обращались с просьбой изменить ту или иную фразу, и даже слово. Посему – без фамилий.

Офицер МВД, отслуживший в ГАИ, а потом в ГИБДД почти четверть века:

– Я считаю, что поправки в закон «О полиции», о которых идёт речь, назрели давно. Во-первых, этот закон был принят почти десять лет назад – за это время многое изменилось. В-вторых, и это главное: такие поправки наконец-то позволят нам работать без ежеминутного опасения за себя, без постоянного выбора: быть убитым или быть осуждённым за применение оружия.

Я утверждаю: разговоры об и без того широких полномочиях сотрудников правоохранительных органов – явное преувеличение. Вспомните все известные теракты, что произошли в нашей стране в девяностых: если бы подозрительный автомобиль беспрепятственно досмотрели, например, на Каширке – могли предотвратить взрыв. Если бы представители ГИБДД спокойно и не боясь правовых последствий осмотрели колонну грузовиков, следующих в сторону Будённовска – трагедии можно было бы избежать. Так во многих случаях: сотрудник предпочтёт использовать предоставленные ему законом права осмотреть транспортное средство лишь в крайнем случае – пока что на то есть очень немного возможностей.

А сколько сотрудников погибло или было ранено вследствие того, что применение оружия возможно лишь в случае явной угрозы, как прописано сейчас? Что такое явная угроза? Это момент, когда сотрудник увидел движение, показавшееся ему опасным? Момент, когда сотруднику показалось, что у подозреваемого в руках оружие? И какое оружие – огнестрельное или холодное? Или явная угроза – это уже момент выстрела или броска ножа? Что, применять можно лишь после того, как тебя убили или ранили?

А сколько раз правонарушители оставались безнаказанными лишь потому, что мы не имели право вскрыть автомобиль без кучи разрешительных бумаг? А разве неизвестны случаи, когда, например, безалаберная мамаша могла оставить ребёнка в закрытом автомобиле и забегаться в супермаркете? Представьте, как много времени нужно младенцу, чтобы в летнюю жару в закрытом автомобиле случилось непоправимое? Пока полицейский будет согласовывать да ожидать разрешения…

Разумеется, сотрудник и сейчас, увидев такое, автомобиль вскроет. На свой страх и риск. Но мне известны случаи, когда впоследствии приходилось оплачивать ремонт автомобиля по заявлениям тех же мамаш…

Работа полиции и отношения с населением

В законе указаны права и должностные обязанности работников полиции, страховка, степень ответственности и предоставление гарантий собственной безопасности. Указано, что контролировать деятельность полиции может как государство, так и общество.

Основная часть работы полиции заключается в соблюдении гражданских прав населения. Применение ограничения гражданских прав и свободы гражданина, допустимо в случаях, которые предусмотрены законодательством.

Применения силы, спецсредств или огнестрельного оружия работниками полиции, допускается в строго регламентированных ситуациях. В этих случаях сотрудники должны объяснить причины подобных действий, а также разъяснить гражданину его права.

Полномочия работников полиции достаточно широки. Начиная от проверки документов на улице и заканчивая изъятием транспорта, но все они имеют под собой законные основания.

  Сотрудникам органов внутренних дел категорически запрещается причинять физический или моральный вред человеку, унижать его достоинство.  

В их обязанности входит пресечение действий, носящих насильственный характер в отношении личности. Работники полиции обязаны предоставить для ознакомления материалы дела и документы, подтверждающие необходимость ограничения свободы и гражданских прав задержанного. Исключением могут быть отдельные случаи, указанные в законе.

Полицейские, при необходимости обращения к населению, обязаны представиться, назвав свою фамилию, должность, звание и предъявить подтверждающие документы. В ситуациях, когда граждане обращаются к полицейскому, он также обязан представиться, выслушать и оказать посильную помощь, не выходя за рамки своих полномочий, или же разъяснить гражданам, в каких компетентных органах им смогут помочь.

Запрещается разглашение или передача иным лицам, полученных в процессе работы, сведений о личной жизни граждан, если не было их добровольного согласия, кроме случаев, которые предусмотрены законодательством.

Действия полиции, ограничивающие права граждан, организаций или должностных лиц, осуществляются в строгом порядке и при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством.

Не допускается подстрекательство, склонение или принуждение граждан к совершению преступных действий сотрудниками полиции.

Сотрудник полиции не может ссылаться на приказы руководства или другие причины, в целях оправдания бездействия или невыполнения своих должностных обязанностей. Законность выполнения работы и принятых решений со стороны работников полиции, контролируется органами исполнительной власти на Федеральном уровне.

Работники органов внутренних дел обязаны стоять на защите прав населения, в независимости от пола граждан, расы, вероисповедания, национальных особенностей, места рождения и положения в обществе, уважать национальные традиции и культурные особенности.

Работа полиции должна быть направлена на достижение и улучшение межнациональных отношений.

Действующие сотрудники полиции, не могут принимать участие или поддерживать деятельность политических, общественных и религиозных организаций. Их действия должны быть беспристрастными, чтобы не нанести вред авторитету правоохранительных органов.

Полицейские смогут применять табельное оружие, если почувствуют угрозу своей жизни

Сейчас в законе есть перечень обстоятельств, при которых сотрудники могут применять огнестрельное оружие. Например, им разрешается стрелять, если задерживаемый человек приближается к ним с оружием или же прикасается к нему. Теперь же правительство предлагает разрешить использовать оружия в тех случаях, если задерживаемый совершит «иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции».

Черкасов считает, что такое расширенное толкование может привести к «массовому неадекватному применению табельного оружия».

«Получается, что захочется сотруднику полиции применить в той или иной ситуации оружие, и он его применит, — рассуждает адвокат. — Потом приедет на место происшествия его руководитель, вместе с ним подготовится сценарий развития событий, удобный системе, и под этот сценарий потом подгонят показания других сотрудников и свидетелей. После этого все прекрасно понимают: главное дать правдоподобные объяснения этим событиям с позиции правоохранительных органов, и они будут приняты на ура и прокуратурой, и судами, если дело дойдет. Просто в такой ситуации нужно будет грамотно отчитаться. И тогда у потерпевшего и у иных свидетелей, которые могли бы дать противоположную оценку, у них не будет никакой возможности доказать обратное. Потому что эти доводы в расчет приниматься не будут».

Все эти поправки, считает Черкасов, помогут только самим сотрудникам, которые и так в последнее время стали чувствовать себя с гражданами очень свободными, «допуская со своей стороны грубость и нарушение прав».

«Но в ответ на какие-то претензии граждан и действия, направленные на защиту их интересов, сотрудники всегда говорят о том, что вы оскорбляете сотрудников полиции и будете за это привлечены к ответственности, — отмечает адвокат. — И мы видим, сколько дел сейчас возбуждается и по 318 статье, и по 319. Я понимаю, в связи с чем: не очень хорошая социально-политическая обстановка в стране, и власти нужно, чтобы у нее сотрудники правопорядка понимали, что, защищая власть, они в ответ тоже получают защиту. Это психологическое — для того, чтобы были скованы одной цепью».

Редактор: Сергей Смирнов

Текст Закона «О полиции»

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Назначение полиции
    • Статья 2. Основные направления деятельности полиции
    • Статья 3. Правовая основа деятельности полиции
    • Статья 4. Организация полиции
  • Глава 2. Принципы деятельности полиции
    • Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
    • Статья 6. Законность
    • Статья 7. Беспристрастность
    • Статья 8. Открытость и публичность
    • Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан
    • Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество
    • Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
  • Глава 3. Обязанности и права полиции
    • Статья 12. Обязанности полиции
    • Статья 13. Права полиции
  • Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения
    • Статья 14. Задержание
    • Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
    • Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
    • Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 20. Применение физической силы
    • Статья 21. Применение специальных средств
    • Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
    • Статья 23. Применение огнестрельного оружия
    • Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
  • Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции
    • Статья 25. Сотрудник полиции
    • Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
    • Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
    • Статья 28. Основные права сотрудника полиции
    • Статья 29. Утратила силу.
    • Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
    • Статья 30.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 31. Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
    • Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
    • Статья 33. Ответственность сотрудника полиции
  • Глава 7. Служба в полиции
    • Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции
    • Статья 35. Утратила силу.
    • Статья 36. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 37. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 38. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.
    • Статья 39. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 40. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
  • Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции
    • Статья 42. Оплата труда сотрудника полиции
    • Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
    • Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
    • Статья 45. Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обеспечение
    • Статья 46. Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
  • Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции
    • Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции
    • Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
  • Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции
    • Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 51. Судебный контроль и надзор
    • Статья 52. Прокурорский надзор
    • Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
  • Глава 11. Заключительные положения
    • Статья 54. Заключительные положения
    • Статья 55. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 56. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.