Федеральный закон «о молодежной политике в российской федерации» от 30.12.2020 n 489-фз ст 6

Алан-э-Дейл       25.07.2022 г.

Возможность финансирования

Как выяснили «Известия», этот законопроект стал одним из немногих, которые готовы поддержать во всех фракциях Госдумы.

— История принятия законопроекта о молодежной политике очень давняя. Еще когда Борис Ельцин был президентом РФ, его разработали фракция КПРФ и депутатская группа «Народовластие». Госдума его приняла, но президент наложил вето. Потом его пытались принять в пятом созыве парламента (2007–2011 годы). Тогда я входил в комитет по молодежной политике. Его разработали представители разных фракций, но он, к сожалению, не получил поддержки в администрации президента, — пояснил депутат от КПРФ, соавтор законопроекта Юрий Афонин.

Такие ваши годы

Член фракции КПРФ Юрий Афонин

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

По его словам, сейчас документ поддерживается всеми фракциями, в том числе коммунистами. Однако пока он рамочный и в него нужно внести целый ряд положений, которые бы защищали права и гарантии молодежи.

— Поддержать можно, так как законопроект действительно важный. Но вот что касается возраста, лично мне кажется, лучше сделать так, как было в СССР, — 28 лет. Все-таки в 35 лет это уже взрослый и сложившийся человек, у которого уже полжизни прошло, а он еще в молодых ходит. Это неправильно, — отметил в разговоре с «Известиями» первый зампред фракции «Справедливой России» Михаил Емельянов.

А вот зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов, напротив, считает предложенный возраст оптимальным.

— Часть молодежи, которая может рассчитывать на меры поддержки и, например, участвовать в жилищной программе «молодая семья», сегодня не может ими воспользоваться из-за нечетких критериев возраста. Кроме того, пенсионный возраст в России повысился, почему в этом случае молодежный не поднять? — заявил «Известиям» либерал-демократ.

По его словам, необходимость принятия этого закона назрела давно, но главное, конечно, чтобы он был не декларацией, а реально работающим инструментом, который бы перезагрузил молодежную политику.

— Хотя этот законопроект не относится напрямую к изменениям в Конституцию, однако теперь в ней появились строчки о молодежной политике

Следовательно, возникает необходимость в принятия федерального рамочного закона, который бы устанавливал базовые понятия, а также четко разграничивал полномочия органов власти федерального, регионального уровня и органов местного самоуправления, — объяснил «Известиям» важность законопроекта депутат Госдумы от «Единой России», соавтор законопроекта Дмитрий Вяткин

По его словам, самое важное, что теперь у бюджетов всех уровней появятся возможности для финансирования тех или иных молодежных программ, которые действуют или будут приняты. Такие ваши годы

Такие ваши годы

Фото РИА Новости/Владимир Трефилов

Поддерживают законопроект и в Общественной палате. Правда, в числе ряда замечаний в своем отзыве (есть в распоряжении «Известий») общественники предлагают внести в документ некоторые уточнения. Например, они беспокоятся, что в законодательстве может возникнуть путаница в отношении статуса детей, которые сегодня указаны в Семейном кодексе как лица, не достигшие 18-летнего возраста. В связи с этим специалисты предлагают прописать в законе возрастные группы. Также в ОП считают избыточным указание на постоянное место жительства молодежи.

— Если принятие законопроекта вызвано необходимостью мер поддержки молодежи, то это прекрасно. Если в результате таких мер не появится, это будет профанация, которая вызовет только разочарование общества, — заявил «Известиям» глава Политической экспертной группы Константин Калачев.

В то же время он считает, что это важный закон, так как он позволит структурировать молодежную политику. Россия становится социальным государством, подчеркнул эксперт: помимо закона о молодежи об этом говорят и недавно принятые поправки в Конституцию.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) молодежь, молодые граждане — социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), имеющих гражданство Российской Федерации;

2) молодая семья — лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона);

3) молодежное общественное объединение — международное, общероссийское, межрегиональное, региональное, местное добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в установленном законом порядке молодыми гражданами, объединившимися на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

4) молодежная политика — комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при участии институтов гражданского общества, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и граждан Российской Федерации, в том числе индивидуальных предпринимателей, и направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности Российской Федерации;

5) специалист по работе с молодежью — гражданин Российской Федерации, имеющий соответствующую профессиональную квалификацию, осуществляющий трудовую деятельность в инфраструктуре молодежной политики;

6) молодой специалист — гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией;

7) субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, — молодежь, молодые семьи, молодежные общественные объединения, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, в том числе объединения юридических лиц, работодателей, профессиональные союзы и их объединения, институты гражданского общества, редакции средств массовой информации, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики;

8) инфраструктура молодежной политики — система государственных, муниципальных организаций, иных юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и общественных объединений, обеспечивающих возможность оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения и развитие молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений;

9) самореализация молодежи — применение молодыми гражданами Российской Федерации имеющихся у них способностей и приобретенных ими знаний, умений, навыков, компетенций и опыта в целях удовлетворения их потребностей в профессиональном, социальном и личном развитии.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.