Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы

Алан-э-Дейл       29.04.2022 г.

Оглавление

Обзор документа

Исключено требование о проведении экологической экспертизы федерального уровня проектной документации объектов социальной и транспортной инфраструктуры, строящихся или реконструируемых в границах населенных пунктов, находящихся на территории Арктической зоны. Перечень объектов установит Правительство РФ.

Одновременно указанные объекты не должны относиться к объектам I, II категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, и их строительство/реконструкция не должны выполняться на особо охраняемых природных территориях.

Речь также идет о проектной документации автодорог межмуниципального значения, строительство, реконструкция которых предполагаются за пределами населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 45 дней после опубликования. Предусмотрены переходные положения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Для проведения государственной экологической экспертизы существует определенные правила.

Соответственно на федеральном уровне государственного регулирования проведения государственной экологической экспертизы приняты комплекс нормативных актов:

  • Федеральный закон «Об экологической экспертизе»;
  • Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;
  • Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 942 «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе»;
  • Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утв. Приказом Минприроды РФ от 06.05.2014 N 204
  • нормативные правовые акты субъектов РФ.

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» предусматривает:

  • общий порядок проведения государственной экологической экспертизы,
  • проведение экспертизы в отношении объектов, указанных в самом законе,
  • особый порядок проведения экологической экспертизы в отношении отдельных объектов, которые упоминаются в иных нормативно-правовых актах.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТАЦИИ»

В целях реализации Федерального Российской Федерации «Об экологической экспертизе» в части определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы приказываю:

1. Утвердить согласованное с Минфином России «Положение о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации» (прилагается).

2. Управлению кадров и правового обеспечения (Дымов) направить на государственную регистрацию «Положение о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации» в Минюст России.

3. Управлению государственной экологической экспертизы (Чегасов), руководителям территориальных органов Госкомэкологии России обеспечить строгое соблюдение требований по определению стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Председателя Госкомэкологии России А.Ф. Порядина.

Председатель В.И.ДАНИЛОВ — ДАНИЛЬЯН

Согласовано А.Ф.ПОРЯДИН В.М.АСТАПЧЕНКО Д.Е.ДЫМОВ Е.И.ЗЕЛЕНЕВА

Утверждено Председатель Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды В.И.ДАНИЛОВ — ДАНИЛЬЯН 21 апреля 1998 года

Согласовано Заместитель Министра финансов Российской Федерации В.Н.КОВАЛЕВ 10 апреля 1998 года

Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется:

  1. Федеральным законом от 23.11.1995 N174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
  2. Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы (утв. постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N698);
  3. Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (утв. приказом Минприроды России от 06.05.2014 N 204, зарег. в Минюсте России 07.10.2014 N 34257).

Порядок проведения государственной экологической экспертизы в общем случае включает:

  1. Представление заявления и материалов в специально уполномоченные федеральные органы в области экологической экспертизы или их территориальные органы на уровне субъектов РФ, их прием (проверка полноты и достаточности) и регистрация. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона и установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов.
  2. Рассмотрение заявления и представленных материалов. Ответственный исполнитель, получив зарегистрированные заявление и материалы заявителя, осуществляет проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы.
  3. Формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги.
  4. Проведение государственной экологической экспертизы экспертной комиссией:
    • проведение организационного заседания;
    • подготовка и рассмотрение индивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертных заключений
    • составление проекта заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
    • обсуждение проекта заключения экспертной комиссии;
    • подписание и утверждение заключения экспертной комиссии.
  5. Выдача заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).

Наиболее значимой характеристикой государственной экологической экспертизы с учетом ее места в механизме принятия решения является обязательность ее заключений.

Обязательность заключений — фактор, определяющий высокую потенциальную эффективность государственной экологической экспертизы как главного средства обеспечения учета и выполнения экологических требований на стадии принятия решения.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.

1.2. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком <*>.

<*> Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

II. Определение сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы

2.1. Расходы на проведение государственной экологической экспертизы определяются по каждому объекту экспертизы и складываются из основных и накладных расходов.

2.2. Основные расходы на проведение государственной экологической экспертизы включают в себя:

2.2.1. Расходы на оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы (далее — внештатные эксперты).

2.2.2. Расходы на уплату страховых взносов в фонды Российской Федерации в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

2.3. Накладные расходы на проведение государственной экологической экспертизы определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и состоят из расходов на компенсацию затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы, и прочих накладных расходов.

2.3.1. Компенсация затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы, определяются отдельной строкой в смете расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

Состав затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы (наем жилого помещения, выплата суточных, проезд к месту реализации объекта экспертизы и обратно и другое), которые подлежат компенсации, определяется договором (контрактом), заключенным между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы и внештатным экспертом в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.

2.3.2. Прочие накладные расходы составляют 50% к основным расходам.

2.4. Расходы на проведение государственной экологической экспертизы определяются по формуле:

где N — расходы на проведение государственной экологической экспертизы;

L — основные расходы на проведение государственной экологической экспертизы;

— компенсация затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы;

L x 50% — прочие накладные расходы на проведение государственной экологической экспертизы.

2.5. Расходы на оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы определяются в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2014 г., регистрационный N 31794) («Российская газета», 2014, N 80).

2.6. Рекомендуемый образец оформления сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы приведен в Приложении к настоящему Порядку.

Приложение к Порядку определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, утвержденному приказом Минприроды России от 12.05.2014 N 205

Рекомендуемый образец

Обзор документа

Росприроднадзор разъяснил, в каком случае проектная документация для объекта капстроительства в целях выполнения капремонта подлежит государственной экологической экспертизе.

Ведомство также отметило, что в связи с неблагоприятной эпидситуацией обращения целесообразно направлять в электронном виде (форма есть на сайте Службы) с применением ЭЦП. Следует указать адрес электронной почты для направления ответов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Обзор документа

Скорректированы Градостроительный кодекс и Закон об экологической экспертизе.

С 1 июня 2020 г. Правительство сможет устанавливать перечень социальных объектов, которые не оказывают значительного и умеренного влияния на окружающую среду и проектная документация на которые не подлежит экологической экспертизе федерального уровня. Речь идет о строительстве, реконструкции в населенных пунктах в границах буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории за пределами ООПТ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТАЦИИ

Настоящее «Положение о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации» разработано в целях реализации Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 , которого определено, что «финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе и ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в соответствии с порядком, установленным федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556).

I. Общие положения

1.1. Оплата работ (услуг) по организации и проведению государственной экологической экспертизы документации производится «Заказчиком» на основании «Счета (Счета — фактуры)», выставляемого экспертным подразделением, специализирующимся в области проведения экологической экспертизы Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (далее Госкомэкология России) или его территориальными органами.

1.2. Стоимость работ (услуг) по организации и проведению государственной экологической экспертизы документации определяется по каждому объекту экспертизы в отдельности и устанавливается прямым расчетом, исходя из затрат на оплату труда внештатных экспертов и материальных затрат, связанных с проведением государственной экологической экспертизы документации и материально — техническим обеспечением внештатных экспертов.

1.3. Стоимость проведения повторной государственной экологической экспертизы документации, выполняемой после доработки материалов по результатам ранее проведенной экспертизы или на основании решения судебных органов, определяется в соответствии с п. 1.2 настоящего Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации (далее Положение).

1.4. В смету расходов включаются:

— затраты на оплату труда внештатных экспертов Госкомэкологии России и его территориальных органов;

— начисления на оплату труда внештатных экспертов, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

— материальные затраты, связанные с проведением государственной экологической экспертизы документации;

— затраты на материально — техническое обеспечение внештатных экспертов;

— командировочные расходы, связанные с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы;

— налог на добавленную стоимость.

II. Нормы затрат, входящих в расчет стоимости

2.1. Размер оплаты труда внештатных экспертов определяется в соответствии с Постановлениями Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 14.05.93 N 468 «Об утверждении норм оплаты труда членов экспертных советов (комиссий) и внештатных экспертов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 1912) и Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 679 «Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 3027).

2.2. Начисления на оплату труда внештатных экспертов:

— пенсионный фонд — 28%;

— фонд занятости — 1,5%;

— обязательное медицинское страхование — 3,6%.

Госкомэкологией России и его территориальными органами в расчет стоимости за проведение государственной экологической экспертизы документации должны быть включены другие начисления на заработную плату, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2.3. Командировочные расходы, связанные с выездом внештатных экспертов, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы документации, на место реализации объекта экспертизы, определяются отдельной строкой в смете затрат за проведение государственной экологической экспертизы по нормам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Налог на добавленную стоимость начисляется на полную стоимость проведения государственной экологической экспертизы документации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Субъекты экологической экспертизы

Проведя полный анализ законодательства в сфере экологической экспертизы можно выделить субъектов экологической экспертизы:

  • орган государственной власти, уполномоченный на организацию и проведение государственной экологической экспертизы;
  • экспертная комиссия;
  • эксперт государственной экологической экспертизы;
  • руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
  • руководитель и члены экспертной комиссии общественной экологической экспертизы;
  • заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
  • физическое или юридическое лицо;
  • лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт;
  • кредитные организации, их должностные лица, иные юридические лица, граждане, осуществляющие финансирование и кредитование реализации объекта государственной экологической экспертизы;
  • заинтересованные лица;
  • орган местного самоуправления;
  • граждане и общественные организации в области экологической экспертизы;
  • консультанты экологической экспертизы и иные работники.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение
устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы,
осуществляемой Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии с
Федеральным законом «Об экологической экспертизе», иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.

2. Государственной
экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной
экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в
соответствии со статьями 11 к 12 Федерального закона «Об экологической
экспертизе».

3. Министерство охраны
окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его
территориальные органы образуют экспертные комиссии государственной
экологической экспертизы (далее именуется — экспертная комиссия) по каждому
конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее именуется —
объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников
(специалистов) этого Министерства и его территориальных органов.

4. Перечень материалов,
представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам
государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12
Федерального закона «Об экологической экспертизе», определяется нормативными
актами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской
Федерации, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона «Об
экологической экспертизе» и в соответствии с требованиями, установленными для
разработки соответствующих видов документации.

Обязательным условием
принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие
в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по
оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и
иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

Наличие в составе материалов
по объекту экспертизы документов согласований (разрешении) Министерства охраны
окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его
территориального органа не может считаться заключением государственной
экологической экспертизы по данному объекту.

5. Материалы по объектам
экспертизы федерального уровня направляются заказчиком (физическим или
юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую
экспертизу) в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации, а по объектам экспертизы уровня субъектов Российской
Федерации — в его территориальные органы.

6. Объект экспертизы
представляется в 2 экземплярах, другие материалы — в 1 экземпляре.

7. Министерство охраны
окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его
территориальные органы имеют право в процессе проведения государственной
экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию,
необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на
окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических
исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для
подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

Принципы экологической экспертизы

Эксперты осуществляют свою деятельность на основе принципа независимости и гласности при участии общественных организаций (объединений) с учетом общественного мнения.

Также при осуществлении государственной экологической экспертизы используется принцип устойчивого развития малочисленных народов.

Для реализации такого принципа к участию в проведении экспертизы привлекаются представители и объединения объединений малочисленных народов.

Также основополагающим принципом проведения экологической экспертизы является необходимость оценки культурных, экологических и социальных последствий при реализации проектов и работ в местах проживания малочисленных народов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об экологической экспертизе» устанавливает следующие принципы:

  • презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  • комплексность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
  • обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  • достоверность и полнота информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  • независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  • научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;
  • гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
  • ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ предметом государственной экологической экспертизы является соответствие проектной документации требованиям технических регламентов, государственной охраны культурного наследия, пожарной, промышленной, ядерной и иной безопасности.

Говоря об объекте экологической экспертизы, нужно понимать что относится к такому, а именно:

  • экологические требования, установленные техническими регламентами;
  • экологические требования, установленные законодательством в области охраны окружающей среды.

Основная цель проведения экологической экспертизы – это предотвращение негативного воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной деятельности.

Особенностью государственной экологической экспертизы является то, что при проведении такой экспертизы в обязательном порядке участвуют общественные объединения. А также осуществляется учет общественного мнения.

Государственная экологическая экспертиза: мероприятия по проведению экспертизы

  1. Проведение государственной экологической экспертизы начинается со дня утверждения приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Срок проведения экспертизы не может превышать три месяца, но может быть продлен по заявлению заказчика на один месяц, если иное не установлено законом.
  2. Утверждение заключения государственной экологической экспертизы. Заключение передается в Росприроднадзор для подготовки проекта приказа об утверждении заключения. После утверждения заключения экспертной комиссии Росприроднадзором, документ принимает статус заключения государственной экологической экспертизы.
  3. Выдача заключения государственной экологической экспертизы. На данном этапе заказчика уведомляют о завершении государственной экологической экспертизы и направляют соответствующий документ. Также информация о заключении экспертизы направляется территориальным органам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический надзор. Такая информация направляется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Если кредитные организации участвуют в финансировании проекта, то информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется и им.

Понятие государственной экологической экспертизы

Принципы экологической экспертизы

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

  1. презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  2. обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  3. комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
  4. обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  5. достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  6. независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  7. научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
  8. гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
  9. ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Хотя экологическая экспертиза основывается на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в Федеральном законе «Об экологической экспертизе» установлен перечень объектов государственной экологической экспертизы, проводимой как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Подведение итогов

Протокол, заключение о результатах публичных слушаний и проект генерального плана комиссия представляет главе муниципального образования для принятия соответствующего решения. Глава муниципального образования не позднее 14 дней направляет в представительный орган муниципального образования заключение администрации по каждому вопросу результатов публичных слушаний с соответствующим обоснованием и принятым решением

Здесь важно понимать, что участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований. Это прерогатива органа местного самоуправления

Комиссия обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации без приложений, а на официальном сайте муниципального образования – с приложениями.

В соответствии со статьей номер 31 Гражданского кодекса РФ без протокола публичных слушаний и заключения о результатах таких слушаний проект генерального плана является недействительным.

Далее итоговый документ выносится на рассмотрение комиссии представительного органа и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

После принятия представительным органом решений по результатам публичных слушаний комиссия прекращает свою деятельность. Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний. Все документы передаются в муниципальный архив и хранятся в течение пяти лет. Любые нарушения, связанные с проведением публичных слушаний, можно расценивать как превышение полномочий органами местного самоуправления.

Таким образом, публичные слушания – это относительно новая форма участия населения в обсуждении наиболее важных вопросов местного значения. К сожалению, полностью раскрыть свой потенциал слушания пока не могут. Отчасти это связано с низкой явкой жителей.

Причины сложившейся ситуации разные, но в основном низкая осведомленность населения связана с тем, что информация о проведении слушаний размещается не в самых популярных у населения печатных СМИ. Внесенные в Градостроительный кодекс РФ изменения обязывают органы местного самоуправления размещать информацию о публичных слушаниях также на официальном сайте муниципального образования в интернете, правда, с существенной оговоркой – при наличии такого сайта. Отсюда видно, что в случае отсутствия сайта, отсутствия в книжном киоске нужного номера газеты, будет отсутствовать и необходимая информация у жителей о проведении публичных слушаний.

Партнер юридической фирмы «Авелан» Сергей Казинец

Заключение государственной экологической экспертизы

Результатом государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

Это документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов, обосновывающий намечаемый для реализации хозяйственную или иную деятельность, экологическим требованиям.

К заключению прилагаются все мнения, расходящиеся с позицией основного документа (заключения). Это могут быть мнения несогласных экспертов с мнением экспертной комиссии.

Заключение государственной экологической экспертизы – это акт, подтверждающий соответствие порядка проведения экспертизы требованиям законодательства.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

  • о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям;
  • о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

  • о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
  • о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

Например: «По результатам анализа представленных материалов экспертная комиссия, отмечая актуальность сооружения… (наименование объекта)… пришла к выводу, что ТЭО (проект) строительства не в полной мере соответствует требованиям природоохранительного законодательства, нормативной и инструктивно-методической документации, имеет существенные недоработки по экологическим и техническим вопросам. Оно должно быть доработано с учетом замечаний и предложений, изложенных в Заключении».

Последствием отрицательного заключения является то, что накладывается запрет на реализацию проекта. Это не означает, что данный проект не может быть реализован. Заказчик вправе повторно предоставить материалы на государственную экологическую экспертизу при условии устранения недостатков, обстоятельств, которые явились основанием для вынесения отрицательного экспертного заключения.

Заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено в суде. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда (ст. 14 Федеральный закон «Об экологической экспертизе»).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.