Закон о несостоятельности банкротстве

Алан-э-Дейл       21.01.2023 г.

Основные признаки несостоятельности кредитной организации

Для регулирования процессов признания несостоятельной кредитной организации используется параграф 4.1 ФЗ № 127 «О банкротстве», а также нормы ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Причиной начать производство в деле о неплатежеспособности финансовой организации может послужить один из следующих признаков:

  • юрлицо не может выполнить ни одно возложенное на него обязательство на протяжении двух недель после согласованной ранее даты их окончательного погашения;
  • стоимости всех активов, принадлежащих банку, недостаточно для покрытия всех его долгов перед кредиторами, а также обслуживания обязательных платежей.

В чем особенность признания неплатежеспособности

Особенности банкротства кредитных организаций следующие:

  • в процессе судебного производства о несостоятельности банка применяется только процедура конкурсного производства;
  • такие процессы, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение здесь не используются.

Особенности

Одной из числа особенностей банкротства кредитных организаций выступает условие рассмотрения дела в арбитражном суде – невыполнение долговых обязательств в продолжение 14 суток с момента, когда они должны были быть удовлетворены.

Другим условием выступает недостаток финансовых средств для выполнения обязательств перед кредиторами.

Что касается долговых обязательств, то для признания отсутствия платежной способности кредитной организации долги в совокупности должны равняться не меньше 1000 МРОТ.

Следующей особенностью банкротства является то, что процедура может быть проведена исключительно после того, как Банк России отзовет соответствующую лицензию на право проведения банковских операций.

Только после этого возможно подать исковое заявление в арбитражный суд с просьбой признания несостоятельности.

Инициаторами отзыва лицензии являются:

  1. Кредиторы, к которым относятся также граждане, обладающие правом требования выполнения обязательств в соответствии с соглашением банковского счета.
  2. Сам должник – это является не столько его правом, сколько обязанностью.
  3. Банк России – по личной инициативе.

В качестве оснований отзыва лицензии могут выступать:

  • обнаружение неправильных данных, в соответствии с которыми лицензия была оформлена;
  • произошли задержки с началом банковских операций на основании лицензии, более чем на календарный год с момента её оформления;
  • осуществление действий, не предусмотренных лицензией и т.д.

Что говорит закон

Законодательством. а именно ФЗ №127 от 2002 года установлено, что все правоотношения, основанные на банкротстве кредитных организаций, должны быть урегулированы в специальном порядке.

Обусловлено это тем, что они обладают специальной правовой способностью, позволяющей им выполнять различные банковские операции, а также вступать в договорные отношения, принимая на себя обязательства.

Альтернативный вариант закона о банкротстве от «Справедливой России»

Проект закона о реформе системы банкротства юридических и физических лиц в России был внесен в Госдуму в июне 2021 года, в последний день работы депутатов прошлого созыва. Его автор – народный избранник VII созыва нижней палаты парламента Ирина Чиркова, партия «Справедливая Россия». Законопроект написан в качестве альтернативы официальным правительственным поправкам в закон «О банкротстве», который был разработан Минэкономразвития и внесен в Госдуму в мае 2021 года. Сейчас документ ожидает даты назначения первого чтения.

Совпадения и отличия двух вариантов законопроектов разобрал портал «Федресурс».

В отличие от варианта, предложенного в поправках правительством, депутат Чиркова намерена сохранить сложившиеся на сегодняшний день процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления в процедуре банкротства юрлиц. Согласно же предложениям правительства в ходе реформы должны сохраниться только две процедуры: реструктуризация долгов и конкурсное производство (ликвидация), по аналогии с процессами, которые допустимы при банкротстве физ лиц.

Государственно-правовое управление президента РФ (ГПУ) тоже считает идею отказа от процедур финансового оздоровления и внешнего управления ошибочной. Год назад ГПУ предлагало рассмотреть перспективы отказа от этих двух процедур при банкротстве через два года после вступления поправок в силу. В итоге в итоговом варианте правительства в поправках в закон зафиксирован промежуточный вариант: переход к реализации банкротства согласно новым правилам будет растянут во времени.

В течение первых двух лет действия обновленного закона суды будут вправе принимать решения о применении как прежних, так и новых процедур. Это необходимо для адаптации участников рынка к новым правилам, пояснял весной 2021 года глава Минэкономразвития Максим Решетников.

Некоторые идеи законопроектов правительства и «справедливороссов» совпадают. Например, авторы стремятся одинаково изменить систему реализации имущества банкротов. На смену торгам, в ходе которых цена лота растет, должны прийти так называемые «голландские аукционы» с плавающей системой формирования цены. То есть сначала торги проходят в парадигме повышения цены лота.

Но если желающих купить имущество нет, то цена будет снижаться. Так будут проходить до поступления первого предложения на покупку. После этого торги снова пойдут с упором на рост цены. Но если никто из участников не захочет поднять котировку, то победителем признают того представителя, кто первым озвучил свое предложение.

Есть совпадения в области отбора и назначения арбитражных управляющих для проведения дела о банкротстве. Чиркова, так же как и МЭР, предлагает законодательно ввести механизм случайного выбора финуправляющего. Для чего необходимо разработать и начать применять балльную систему оценки работы этих специалистов.

Есть и существенные разночтения в обоих законопроектах. В варианте от «Справедливой России» зафиксировано требование кардинально изменить систему обеспечения имущественной ответственности арбитражных управляющих. Сейчас они обязаны страховать свою ответственность, что фактически приравнено к праву заниматься своей работой для этих специалистов. Внесенный Чирковой проект предусматривает альтернативный способ обеспечения имущественной ответственности.

Предполагается, что будет оформляться аналог банковского кредита — выписка независимой банковской гарантии в качестве страховки. Кроме того, документ допускает, что каждая саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО АУ) может создать свой внутренний целевой фонд для обеспечения ответственности своих членов. «По существу, в данном случае применяется метод резервирования денежных средств (самострахование)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Также проект Чирковой в отличие от правительственного предусматривает ежегодную индексацию фиксированных гонораров управляющих на официальный размер инфляции, который подсчитывает Банк России. «Порядок индексации размера вознаграждения арбитражного управляющего устанавливается регулирующим органом», — сообщается в проекте. Размер суммы вознаграждения для временного и конкурсного управляющего, к примеру, сейчас составляет 30 тысяч рублей в месяц (и 25 тыс. для финуправляющего при банкротстве физ лиц для каждой процедуры).

Реализация предложений будет «способствовать сокращению сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в делах о банкротстве, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников», написано в пояснительной записке к проекту.

Последствия банкротства

Обычно несостоятельность любой компании (или отзыв лицензии, что означает невозможность дальнейшего ведения прежней деятельности), в том числе кредитной, влияет на ее заемщиков, заимодавцев, а также другие коммерческие организации.

Для заемщика

Многих людей интересует, нужно ли платить кредит при банкротстве банка

Важно понимать, что если человек брал займ, то его обязательства не исчезнут при отзыве лицензии или несостоятельности. Все активы и денежные средства перейдут соответствующему правопреемнику, то есть другому банку или МФО

Затем будет открыт новый счет, также будут определены условия займа.

Таким образом, не остается сомнений по поводу того, нужно ли выплачивать кредит или нет. Его все равно придется платить, но уже на счет другого банка.

Для вкладчиков

После определения состава временной администрации кредиторы информируют ее обо всех имеющихся долговых обязательствах, предоставляя реквизиты счетов, куда нужно осуществить перевод денежных средств. Определение точной даты выплаты проводится в двухнедельный срок уполномоченными лицами.

Для кредиторов

Коммерческие компании, на которые влияет банк банкрот, — это его инвесторы, получающие долю от прибыли. В случае несостоятельности они участвуют в процессе как кредиторы. Однако, нужно понимать, что в их ситуации возврат денежных средств крайне маловероятен.

В целом, банку лучше всего попытаться избежать банкротства, а не направлять усилия на исправление негативных последствий. Если руководящий орган и должностные лица вовремя обнаружат проблемы с финансовым положением и примут соответствующие меры, то потери компании удастся избежать.

Как работает ФЗ о банкротстве физических лиц № 127-ФЗ?

Когда речь идет о крупных задолженностях, необходимо понимать, какие права и обязанности устанавливает закон для банкрота. Право на списание долгов регулируется Федеральным законом о банкротстве физлиц, точнее — главой X ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)».

Текст закона регулирует следующие пункты:

  • Порядок осуществления банкротства физических лиц. Банкротиться граждане могут через Арбитражный суд. Либо во внесудебном порядке — через МФЦ. Банк, налоговая инспекция или другое лицо не могут признать человека банкротом;
  • Признаки банкротства физлица. В законе четко установлено, что признаками несостоятельности гражданина является долг от 500 000 рублей и больше, и просрочка от 90 дней по кредитам. Банки могут подать на банкротство своего клиента, если сумма основного долга (без процентов) больше полумиллиона рублей. Сам должник — и при меньшей сумме, если ему очевидно, что нет средств для выплат долгов.

    Он может подать на банкротство даже заранее, до начала просрочек, если должник понимает, что не сможет рассчитаться со своими обязательствами. Что это за обстоятельства — в законопроекте не уточняется. Это решает суд, исходя из конкретной ситуации: например, установление инвалидности, лишение кормильца — ситуации, когда очевидно, что займы не будут возвращены, и их можно сразу списать;

    На практике по итогам уже состоявшихся судов ясно, что суд рассматривает дела при сумме долга от 350 тыс. рублей.

  • Последствия банкротства. Последствия перечислены в законодательстве, сюда относятся, в частности, невозможность повторного признания некредитоспособности в течение 5 лет (или 10 лет — если физ. лицо было признано банкротом в упрощенном порядке через МФЦ), запрет быть учредителем или генеральным директором в юрлицах.

    Также установлены временные ограничения, наступающие при установлении факта финансовой несостоятельности, с момента первого заседания по делу — это приостановление судебных постановлений, вынесенных ранее, прекращение начислений процентов по кредитным обязательствам;

  • Обязанности и полномочия финансовых управляющих. Финуправляющие составляют отчеты для суда, подают ходатайства, управляют финансовыми делами должников. Они также проверяют дело на добросовестность, фиктивность, собирают кредиторов, ищут собственность и проводят торги для реализации имущества должника.

    Действующая редакция закона о банкротстве граждан № 127-ФЗ предусматривает 25 000 рублей в качестве фиксированного вознаграждения финуправляющего. Помимо этого управляющий имеет право на 7% от стоимости реализованной собственности банкрота — если проводились торги.

Основные причины банкротства

К банкротству финансово кредитных организаций приводят такие причины:

  1. Отсутствие достаточного капитала вследствие минимального финансирования. Подобная недостаточность формируется путем нарушения баланса между собственными активами и выданными кредитными средствами.
  2. Низкие показатели движения денежных средств и финансового оборота. Такой фактор объясняется бесконтрольным развитием и ведением экономической деятельности, а также наличием избытка активов.
  3. Низкая эффективность применяемой стратегии планирования работы и управления бюджетом.
  4. Недостаточный показатель конкурентоспособности.

Финансовая нестабильность и неправильная организация работы финансового предприятия дополняет список причин, приводящих к банкротству кредитных организаций.

Зигзаги законотворчества

Законодательство о банкротстве в мировой практике развивалось по двум направлениям. Одно из них основывалось на принципах британской модели, которая рассматривала банкротство как способ возврата долгов кредиторам, что сопровождалось ликвидацией должника-банкрота. Другое брало начало в американской модели, ставя своей основной целью реабилитацию компании, восстановление ее платежеспособности. Однако в современных условиях в законодательстве различных стран с рыночной экономикой прослеживается линия на сближение, совмещение названных принципов. Именно эта комбинированная система и была положена в основу при разработке в России законодательства о банкротстве, и в первую очередь Закона РФ от 19.11.1992 N 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», Федеральных законов от 08.01.1998 N 6-ФЗ и от 27.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Модель законодательства о банкротстве, воплощенная в первом российском законе о банкротстве предприятий (1992), была как бы привнесена извне. По общему признанию в Законе не учитывались ни конкретные условия российского рыночного хозяйства, ни правоприменительная практика.

Что касается кредитных организаций, то в Законе РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» лишь ст. 11 была посвящена особенностям рассмотрения дел о банкротстве банков, которые были сведены к предварительному отзыву лицензии на совершение банковских операций перед подачей заявления о банкротстве коммерческого банка. Банку России не было предоставлено право инициировать процесс банкротства (инициаторы — должник, кредитор, прокурор), когда он не являлся кредитором банка. И в таких случаях после отзыва лицензии Банку России приходилось проводить серьезную работу, связанную с обращением указанных лиц в арбитражный суд. Этот Закон действовал до 1998 г. Выявленные в ходе его применения пробелы законодатель попытался восполнить в новом Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 1998 г. (далее — Закон 1998 г.), в котором было предусмотрено для банкротства некоторых должников принятие специального федерального закона.

В настоящее время правоотношения, связанные с банкротством кредитных организаций, регулируются Гражданским кодексом РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ, Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее — Закон 1999 г.), а также нормативными актами Банка России.

С правовой точки зрения принятие отдельного законодательного акта, регулирующего правоотношения, связанные с банкротством именно кредитных организаций, обусловлено тем, что банкротство этих обществ с ограниченной правосубъектностью затрагивает интересы множества лиц (как физических, так и юридических).

В 2002 г. был принят новый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон 2002 г.), который ознаменовал собой следующий этап в развитии отечественного законодательства о несостоятельности.

В Законе 2002 г. в единую категорию — финансовые организации — объединены кредитные, страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг. При этом Закон не определил правило, действие которого распространялось бы на все указанные организации. Статьей 180 Закона 2002 г. установлено, что к отношениям, связанным с банкротством финансовых организаций, он применяется с особенностями, установленными федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций. Следует отметить, что в настоящее время идут лишь дискуссии о целесообразности принятия закона о несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций.

Банк России не может согласиться с тем, что в концепции проекта закона о несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций предусмотрено распространение его действия на кредитные организации, а также отмена Закона 1999 г.

Планируемые изменения

17 мая 2021 года в Государственную думу внесен законопроект, который будет значительно реформировать институт банкротства в России, в том числе, в отношении финансовой несостоятельности граждан. Рассматриваемый законопроект уже наделал много шума и является дискуссионным как для теоретиков, так и для практиков. В законодательство о банкротстве физических лиц в 2021 году планируется внести ряд серьезных изменений. А именно:

  1. Физических лиц, которые желают пройти процедуру несостоятельности, планируют разделить на 3 группы. Эта градация будет обусловлена уровнем доходов должника.

  2. Повышение платы за работу специально уполномоченных лиц – финансовых управляющих. Речь идет о повышении их услуг в 4 раза: с 25 тыс. рублей до 100 тыс. рублей. В случае принятия описываемых правовых норм финансовая нагрузка на должников серьезно увеличивается.

  3. Сумму вознаграждения финансовых управляющих за реализацию имущества должника планируется повысить. На сегодняшний день она составляет 7% от стоимости реализуемого имущества. При принятии новых правовых норм она может повыситься до 10%.

  4. Введение бальной системы оценки работы финансовых управляющих. Введение оценочной системы напрямую будет влиять на выбор кандидатуры финансового управляющего. Также планируется сформировать единый реестр финансовых управляющих, где будет отображаться информация о его работе (количество произведенных процедур;количество успешно проведенных дел; баллы оценки результативности; информация о действиях управляющего, которые были признаны незаконными; информация о дисквалификации финансового управляющего и т.д.).

  5. Изменение модели торгов по реализации имущества должника. Состоит она в введении поэтапного повышения или снижения начальной цены реализуемого на торгах имущества. Цена на имущество должника, согласно возможно принятым нормам, может уменьшаться до того момента, пока не найдется желающий выкупить это имущество. Таким образом фиксируется начальная цена, с которой будут проводиться торги. Введение этой нормы, как предполагают законодатели, будет способствовать повышению цены на продаваемое имущество. Выкупить дорогостоящее имущество за копейки таким образом не получится. Также предполагается, что при принятии новой модели торгов будет сокращен срок реализации имущества должника, что также позитивным образом скажется на благоприятном исходе дела о несостоятельности гражданина.

  6. Установление очередности удовлетворения требований кредиторов. Согласно новым правовым нормам, устанавливается 8 очередей удовлетворения реестровых требований.

В соответствии с новой редакцией, «Закон о банкротстве» переходит в «Закон о реструктуризации и банкротстве». Не сложно догадаться, исходя из названия законопроекта и его содержания, что законотворец отдает предпочтение деятельности по возврату долгов гражданина-неплательщика, нежели на списание его долгов.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Банкротство – единственный законный способ списания долгов. Произвести процедуру можно в судебном (через арбитражный суд) и внесудебном упрощенном порядке.

  2. Упрощенная процедура банкротства подходит для граждан, соответствующих следующим критериям: сумма непогашенных задолженностей перед кредиторами составляет от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб.; есть постановление об окончании судебного производства; гражданин не имеет имущества, подлежащего реализации.

  3. Внесудебная процедура банкротства имеет ряд преимуществ: процедура является практически бесплатной; снижен порог «долгового ценза» (до 50 тыс.руб); значительно упрощена процедура. К минусам можно отнести: гражданин должен полностью соответствовать правовым критериям;кредитор/кредиторы вправе подать на должника в суд и инициировать процедуру банкротства уже в судебном порядке.

  4. В 2021 году могут быть приняты поправки к действующему законодательству о банкротстве физических лиц, а именно: физических лиц, желающих пройти процедуру банкротства, планируют разделить на 3 группы в зависимости от уровня дохода должника; повышение услуг финуправляющих (100 тыс. руб.); увеличение суммы вознаграждения за реализацию имущества должника (10 %); введение бальной системы оценки работы финуправляющих; изменение модели торгов по реализации имущества должника; установление очередности удовлетворения требований кредиторов.

Что собой представляет федеральный закон о банкротстве физических лиц в 2020 году

Глава о несостоятельности (банкротстве) физических лиц вступила в силу с 1 октября 2020 года.

С этого момента гражданин может быть признан банкротом. Для того, чтобы получить официальное подтверждение финансовой несостоятельности и «узаконить» ее, необходимо обратиться в Арбитражный суд.

Кто вправе обратиться в суд для «запуска» процедуры признания физического лица банкротом? Этим правом наделены:

  1. Гражданин, решивший объявить себя банкротом.
  2. Налоговые органы (по итогам отчетного периода).
  3. Кредиторы, перед которыми у лица имеется задолженность.

В качестве оснований для заявления о несостоятельности выступают:

  • данные о личных задолженностях физического лица (например, налоги, алименты, невозврат долга и т.д.);
  • долги перед кредитными организациями — банками и МФО.

Законом «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.06.2015 № 154-ФЗ в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» внесены следующие изменения:

Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, а в отношении должника – физического лица – не менее размера, установленного пунктом 2 статьи 2133 настоящего Федерального закона.(в ред

Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ)
Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда.

Должник вправе подать в суд или арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.

  1. Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника — юридического лица или по месту жительства гражданина.
  2. Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, к должнику — гражданину — не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 № 482-ФЗ, от 29.06.2015 № 154-ФЗ))
  3. Дело о банкротстве не может быть передано на рассмотрение в третейский суд.

Какие есть меры по предупреждению несостоятельности

Все меры по недопущению процесса банкротства должны быть приняты и реализованы до момента, когда Центральный банк займется отзывом лицензии.

К мерам по предупреждению относится:

  1. Финансовое оздоровление организации.
  2. Организация и утверждение временной администрации.
  3. Реорганизация общей структуры банка.

Рассмотрим подробнее все эти меры реабилитации.

Финансовое оздоровление проводится из-за указаний Центробанка, который в свою очередь принимает такое решение определяя, что грозит кредитная несостоятельность у банка и нужны меры реабилитации. Бывает так, что и сами руководители начинают процесс по предупреждению краха. Меры проводят в виде процедур:

1. Проводят финансовую поддержку предприятию, что на грани банкрота. Такие действия заключаются в:

  • размещение депозитных средств на счетах организации;
  • предоставление 1-2 поручителя;
  • отсрочки в платежах Центробанку;
  • новое распределение прибыли компании;
  • увеличение уставного капитала;
  • освобождение от долгов.

2. Перераспределение активов:

  • замена неликвидных на ликвидные;
  • уменьшение расходов организации;
  • продажа активов, что не приносят прибыли;
  • другие изменения активов, что положительно отразятся на основном капитале.

3. Перераспределение пассивов:

  • увеличение капитала компании, что на грани краха;
  • уменьшение удельного веса краткосрочных обязательств;
  • увеличение долгосрочных обязательств.

4. Увеличение капитала.

5. Реорганизация внутри компании: изменение в штате (сокращения, набор новых сотрудников, перераспределение обязанностей).

6. Различные другие мероприятия, что смогут вывести компанию из разорения.

Какие организации относятся к отдельной категории банкротов?

Отдельным категориям банкротов посвящена глава IX Закона о банкротстве.

В перечень организаций с особой процедурой банкротства включены:

  1. Градостроительные организации. К ним относят предприятия с численностью работников не менее 25 % численности работающего населения в соответствующем населенном пункте.
  2. Сельскохозяйственные организации. К ним относят компании, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, если выручка от реализации составляет более 50 % от общей суммы.
  3. Финансовые организации. К ним относят страховщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющие компании фондов (ИФ, ПИФ, НПФ), клиринговые компании, организаторов торговли, кредитные кооперативы, микрофинансовые организации.
  4. Кредитные организации. К ним относят компании, основной целью которых является извлечение прибыли от осуществления лицензируемой деятельности по кредитованию (банки и небанковские организации).
  5. Стратегические предприятия и организации. К ним относят ФГУП и ОАО с государственным участием, которые осуществляют производство продукции (работ или услуг), имеющих стратегическое общегосударственное значение. Также в эту категорию входят организации оборонно-промышленного комплекса. Конкретный перечень утвержден Правительством РФ.
  6. Субъекты естественных монополий. К ним относят компании, занимающиеся производством и реализацией товаров, работ и услуг в условиях естественных монополий. Например, энергетические предприятия.
  7. Застройщики. К ним относят компании, привлекающие денежные средства граждан и юридических лиц для строительства жилых домов с последующей передачей права собственности на жилье участникам строительства.
  8. Участники клиринга и клиенты участников клиринга. К ним отнесены профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие клиринговое обслуживание по сделкам с ценными бумагами или заключившие договор с такой компанией. Клиринг – это безналичные расчеты между участниками рынка ценны бумаг.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.