Статья 47. заинтересованные лица

Алан-э-Дейл       09.02.2023 г.

Оглавление

Комментарий 2

1. Для вступления в административное дело от заинтересованных лиц не всегда требуется подача заявления, так как они могут быть привлечены к участию в административном деле и по ходатайству лиц, участвующих в деле, в том числе прокурора или по инициативе суда.

2. Заинтересованные лица могут вступить в административное дело в любой момент, начиная со стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству и вплоть до момента постановления судом решения по данному административному делу.

3. Разрешая при подготовке административного дела к судебному разбирательству вопрос об участии этих лиц в судебном процессе, судья выносит определение о вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле или же об отказе во вступлении в административное дело заинтересованного лица.

———————————По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 г. № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. № 9.

90 4. Общие права лиц, участвующих в деле, закреплены в статье 45 КАС РФ. Так как заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, то на тех из них, которые обладают правами и несут обязанности административного истца, распространяются и положения ст. ст. 26, 38 — 41, 125, 136 и др. КАС РФ. В частности, заинтересованные лица, пользующиеся процессуальными правами и несущие процессуальные обязанности административного истца, в административное судопроизводство вступают, так же как административные истцы, путем подачи в суд составленного с соблюдением общих для такого рода документов административных процессуальных требований административного искового заявления с квитанцией об оплате государственной пошлины.

5. Заинтересованные лица, пользующиеся процессуальными правами и несущие процессуальные обязанности административного истца, административными истцами не являются, так как их интересы противоречат интересам административного истца. Зачастую, разрешая административное дело, суд может удовлетворить требования либо заинтересованного лица, либо административного истца.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 38 КАС РФ лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, участвует в нем в качестве административного истца, а не заинтересованного лица.

———————————По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 августа 1994 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 10. С. 3.

Особые случаи

В литературе наряду с юридической выделяют и фактическую заинтересованность. Она не применяется к сторонам спора (ответчику и истцу). Между тем фактическая заинтересованность не будет иметь значения для большинства участников процесса. Однако для некоторых субъектов она может стать серьезным препятствием. К примеру, один из участников разбирательства приходится родственником прокурору. У последнего, соответственно, может возникнуть конфликт интересов. А это, в свою очередь, ставит под вопрос его участие в деле. Прокурор в таком случае будет выступать как фактически заинтересованное лицо, что противоречит принципам производства.

Отложение судебного разбирательства по административному делу

Обычный порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу является наиболее оптимальным и часто встречающимся вариантом, поскольку представляет собой достаточно быстрый и эффективный способ защиты нарушенного права. Однако, в ряде случаев в ходе судебного заседания судьей может быть вынесено определение об отложении разбирательства по следующим основаниям: 

  • в силу необходимости осуществить другие процессуальные действия, например, назначить экспертизу или пригласить специалиста;
  • если одна из сторон подала ходатайство о предоставлении дополнительных доказательств по делу;
  • в случае, если судом было признана обязательная явка лица, которое отсутствует в судебном заседании, при условии, что это лицо было извещено надлежащим образом;
  • если, по мнению суда, данное административное дело не может быть рассмотрено в назначенном судебном заседании.

Во всех указанных выше случаях суд выносит определение об отложении судебного разбирательства и назначает дату и время нового судебного заседания, которое в следующий раз начинается сначала.

Заинтересованные лица по отношению к должнику-гражданину

С 2015 года право об объявлении о собственной финансовой несостоятельности появилось у рядовых граждан, которые никогда не занимались предпринимательской деятельностью или не входили в состав учредителей компании. При их банкротстве существует определенная специфика, в том числе при определении круга заинтересованных лиц.

Их перечень применительно к банкроту-гражданину перечислен в п. 3 ст. 19 127-ФЗ. Указанный список включает в свой состав:

  1. Супруга/у должника.
  2. Родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям (дети и родители).
  3. Родители, дети, сестры, братья супруга.
  4. Сестры/братья и их родственники по нисходящей линии (племянники).

В ходе процедуры банкротства в задачи управляющего входит анализ совершенных сделок должника до процедуры финансовой несостоятельности за трехлетний период. Он наделен правом на аннулирование сделок, которые были совершены с родственниками, если они ухудшили имущественное состояние гражданина в статусе получения банкротства. Более того, при наличии таких сделок физлицо могут обвинить в преднамеренном или фиктивном банкротстве.

Пример: незадолго до инициации процедуры несостоятельности должник передал права собственности на загородный дом и участок земли в пользу сына по дарственной. Это было сделано незадолго до подачи им заявления о признании несостоятельности в арбитражный суд. В результате управляющему удалось признать сделку недействительной, вернуть недвижимость в конкурсную массу, добиться ее продажи в ходе торгов, а вырученные средства были направлены на погашение задолженности перед кредиторами.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела о признании нормативно-правового акта недействующим

Исковое заявление о признании нормативно-правового акта недействующим может быть подано любым лицом, на которое он распространяется, а также чьи права затрагивает либо в отношении которого он был применен и в результате чего были нарушены права данного лица. 

По делам о признании недействующим нормативно-правового акта встречный иск не допускается, при этом участие в деле представителя считается обязательным, если только непосредственно истец не имеет высшего юридического образования. К административному иску по таким делам обязательно прикладываются: 

  • копия нормативно-правового акта;
  • реквизиты документа, которому приложенный акт противоречит;
  • указывается какие права уже нарушены или в сумме угроза их нарушения в будущем;
  • доказательства факта, что истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативно правовым актом и другое, предусмотренное статьей 209 КАС РФ.

Срок рассмотрения исков по указанным делам составляет 2 месяца со дня подачи заявления, либо 3 месяца, если дело подсудно ВС РФ. В деле обязательно участие прокурора, который будет являться субъектом обжалования судебного решения. Более того, поскольку суд не связан доводами истца и обязан самостоятельно проверить законность правового акта, он может признать обязательной явку представителя органа власти, что означает невозможность применения упрощенной системы судопроизводства. При этом на административного ответчика возлагается обязанность доказать наличие полномочий на принятие правового акта, соблюдение его вида и формы, процедуры принятия, а также опубликование и регистрации. 

Комментарий к статье 47 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

Комментируемой статьей определено правовое положение заинтересованных лиц как лиц, участвующих в административном деле.

Отметим, что в соответствии со ст. 34 ГПК РФ в состав лиц, участвующих в деле, входят заявители и другие заинтересованные лица по делам особого производства и по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

Заинтересованные лица участвуют в административном деле на стороне административного истца или административного ответчика:

— по собственной инициативе;

— по ходатайству лиц, участвующих в деле;

— по инициативе суда.

Общие условия вступления или привлечения к участию в административном деле заинтересованного лица следующие:

— судебный акт, которым закончено рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, не принят;

— принятие указанного судебного акта может повлиять на права или обязанности заинтересованного лица по отношению к одной из сторон.

Судом выносится определение о вступлении в административное дело заинтересованного лица либо определение о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле. На определение об отказе в этом лицом, подавшим соответствующее ходатайство, может быть подана частная жалоба.

Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска. В случае если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.

Отметим, что правовое положение заинтересованного лица, установленное комментируемой статьей, имеет очевидное сходство с правовым положением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, установленного ст. 43 ГПК РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 16.02.2012 N 360-О-О, «возможность вступления в дело третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, а также право (а не обязанность) суда привлечения указанных лиц, по собственной инициативе или по ходатайству лиц, участвующих в деле, будучи обусловленными принципом судейского руководства процессом, являются процессуальными гарантиями закрепленного в часть 1 статье 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту.

Данная норма не регламентирует вопросы обжалования определений суда о вступлении в дело третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, и как таковая не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы заявителей, перечисленные в жалобе.

Кроме того, в силу статьи 3 ГПК Российской Федерации заинтересованные лица, если они полагают нарушенными какие-либо свои права, свободы или законные интересы, не лишены возможности обратиться в суд с самостоятельными требованиями об их защите».

Заинтересованные лица, в соответствии с организационно-правовой формой юридического лица

Это люди и организации, по отношению к юридическому лицу, заинтересованные в совершении им сделок или других действий, с целью получения выгоды для себя.

По общему правилу, к ним относятся руководители, главные бухгалтеры, кредиторы, работники контролирующих органов, их родственники и т. д.

Кроме того, в акционерных обществах выделяют владельцев более 1/5 доли акций, а в обществах с ограниченной ответственностью — участника, имеющего более 1/5 от общего числа голосов.

Законодательством предусмотрен особый порядок совершения сделок, если присутствуют признаки личной заинтересованности таких участников и возможность отмены их в судебном порядке (когда они противоречат действующему законодательству).

Заинтересованные лица в гражданском судопроизводстве

Судебный процесс начинается с обращения в суд заинтересованного лица (заявителя), чьи права нарушены и принятия судьей дела к рассмотрению. Заявление в суд должно содержать сведения о нарушении прав и интерес в их восстановлении.

Участников судебного разбирательства много, но не у всех из них есть юридический интерес в гражданском процессе, в том или ином его исходе.

Кто является заинтересованным лицом по гражданскому законодательству? Это истец (заявитель) и ответчик, прокурор, представитель общественной или государственной организации, представители сторон в споре, третьи лица, т. е. все те, кого, так или иначе, затрагивает результат рассмотрения спора в суде.

Кроме них, в судебном заседании могут участвовать приглашенные специалисты, эксперты, свидетели, переводчики, которые не являются заинтересованными в том или ином результате судебного разбирательства. Они не имеют права на самостоятельное обращение к суду, в рамках процесса, в котором участвуют. Их права не нарушены и восстановления не требуют.

Заинтересованные лица в гражданском судопроизводстве

Судебный процесс начинается с обращения в суд заинтересованного лица (заявителя), чьи права нарушены и принятия судьей дела к рассмотрению. Заявление в суд должно содержать сведения о нарушении прав и интерес в их восстановлении.

Участников судебного разбирательства много, но не у всех из них есть юридический интерес в гражданском процессе, в том или ином его исходе.

Кто является заинтересованным лицом по гражданскому законодательству? Это истец (заявитель) и ответчик, прокурор, представитель общественной или государственной организации, представители сторон в споре, третьи лица, т. е. все те, кого, так или иначе, затрагивает результат рассмотрения спора в суде.

Кроме них, в судебном заседании могут участвовать приглашенные специалисты, эксперты, свидетели, переводчики, которые не являются заинтересованными в том или ином результате судебного разбирательства. Они не имеют права на самостоятельное обращение к суду, в рамках процесса, в котором участвуют. Их права не нарушены и восстановления не требуют.

Фактическая и процессуальная заинтересованность

Условно заинтересованных в исходе дела можно разделить:

  • заинтересованные лично в исходе дела истец и ответчик, любой человек, участвующий в процессе, чьи права затрагивает результат судебного разбирательства;
  • представители сторон в судебном разбирательстве, чей юридический интерес носит процессуальный характер;
  • прокурор, представители общественных и государственных учреждений профессионально заинтересованы в ходе выполнения своих служебных обязанностей в рамках судебного заседания;
  • стороны процесса по делам, затрагивающим публичные отношения (например, оспаривающие нормативный акт местного органа власти).

Процессуальный интерес — это заинтересованность в конкретном исходе дела, представителя истца и ответчика, основанная на выполнении поручения или служебных обязанностей в рамках трудового договора. Представители сторон не являются самостоятельными участниками процесса, их юридический интерес в результате рассмотрения дела ограничен рамками поручения. При прекращении договора у них исчезает и заинтересованность в исходе судебного разбирательства.

Фактически заинтересованные лица — это участники судебного разбирательства, которые в его результате приобретают или утрачивают какие-либо материальные (нематериальные) ценности, права, обязанности и т. д. При этом следует понимать, что наличие фактической заинтересованности у участников процесса, выполняющих свои должностные обязанности в рамках конкретного процесса, является поводом для их отстранения от рассмотрения дела.

Например, судья, назначенный для ведения процесса, является близким родственником истца или ответчика, что может теоретически повлиять на принятие решения в пользу той или иной стороны. Такой интерес в исходе дела становится поводом для смены судьи.

Кто признается заинтересованными лицами по отношению к должнику в статусе юридического лица

При определении заинтересованного лица ст. 19 127-ФЗ содержит отсылку к другому закону: ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 2006 года. Под определением понимается заинтересованное лицо, входящее в одну группу с должником, или которое является его аффинированным лицом. К указанным компаниям можно отнести дочерние или материнские организации по отношению к предприятию, находящемуся в стации признания финансовой несостоятельности.

Данный статус предполагает наличие юридических и физических возможностей у одной компании участвовать в хозяйственной деятельности другой и оказывать влияние на принятые решения.

Возможность влияния на деятельность иного юрлица может быть обеспечена через преобладающую долю в уставном капитале в другом обществе либо в силу пописанного между компаниями соглашения.

По отношению к должнику в статусе юрлица к заинтересованным лицам относятся:

  1. Руководитель компании-должника.
  2. Лица из числа совета директоров или наблюдательного совета.
  3. Коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления компании-должника.
  4. Главный бухгалтер или бухгалтер.

Согласно положениям п. 2 ст. 19 127-ФЗ, к представленным физлицам можно также отнести тех граждан, которые ранее состояли в трудовых отношениях с компанией-должником, но были освобождены от своих обязанностей в течение года до возбуждения процедуры банкротства. В качестве отправной точки для отсчета может выступать дата введения временной администрации в компании-должнике. Все зависит от того, какая из указанных дат наступила раньше: введения администрации или возбуждения дела о банкротстве.

В случае если указанные граждане покинули занимаемую ими должность более, чем год назад после наступления указанных выше событий, то они утрачивают статус заинтересованных.

Также к заинтересованным лицам причислены родственники данных граждан, которые имеют с ними связи по п. 3 ст. 19 127-ФЗ, а также признанные таковыми по нормам заключения гражданско-правовых сделок.

Истец

Он также выступает как заинтересованное лицо. Истец считает, что его права нарушены, и, подавая заявление, стремится к их восстановлению. В иске он указывает все обстоятельства, с которыми не согласен, а также требования, обращенные к ответчику. В данном случае имеет место личная заинтересованность в результате разбирательства. Решение, вынесенное судом при удовлетворении иска, поможет истцу восстановить свои права. Если же постановление будет принято не в его пользу, то ситуация останется без изменений. Соответственно, чтобы отстоять свою правоту, истец должен использовать все возможные законные способы. Он вправе предоставлять доказательства, ходатайствовать о привлечении свидетелей, специалистов, экспертов и так далее.

Кто такие заинтересованные лица в судебном процессе?

Сразу же нужно сказать о том, что к заинтересованным лицам непременно относят истца. Истец подает специализированные документы на рассмотрение дела с указанием четких требований по существу предоставленных вопросов

Таким образом, становится понятно, что истец будет осуществлять все необходимые действия, чтобы получить нужное судебное решение;
Ответчик также является заинтересованным лицом, так как фактически, он имеет собственную позицию по рассматриваемому делу, именно по этой причине, он осуществляет предоставление своих доводов, доказательств и фактов, с целью получения нужного решения, максимально защищающего его права и интересы;
Также нужно обратить ваше внимание на третьих лиц, которые фактически не принимают участие в судебном процессе, тем не менее, имеют своеобразную заинтересованность в том или же ином решении суда.

Таким образом, становится понятно, что заинтересованными лицами считаются участники процесса, которые ожидают от суда принятия четко определенных решений, соответствующих установленным пожеланиям и требованиям.Вполне очевидно, что все участники процесса наделяются процессуальным правом осуществлять процесс защиты своих интересов. Соответственно, формируется возможность предоставлять определенные доказательства, доводы и факты, на основании которых суд сможет принять нужное именно вам решение.

Порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу

Судебный процесс по административным исковым заявлениям осуществляется, как правило, устно, исключением являются дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства. При посещении суда участники должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность (представитель – паспорт, оригинал доверенности на представление интересов и диплом о высшем юридическом образовании) и документы/их копии, которые не были приложены к иску, но которые лицо намеревается приобщить к делу. Разбирательство в суде по административному делу всегда начинается с открытия судебного заседания, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, им разъясняются их права. При наличии оснований для отвода судьи заявитель должен сообщить о них именно на этой стадии. Поскольку свидетели должны быть удалены из зала суда до их допроса, при их присутствии в зале нужно подать ходатайство о вызове свидетеля после открытия судебного заседания. 

После доклада судьи о деле по существу заслушиваются стороны процесса – истец, ответчик и заинтересованные лица, которые могут задавать друг другу вопросы, равно как и судья. Заслушав стороны, судебное разбирательство продолжается исследованием имеющихся доказательств по делу, в ходе которого стороны вправе давать пояснения при необходимости. Следующая стадия судебного разбирательства – судебные прения, которые заключаются в выступлении истца и ответчика, при этом последняя реплика всегда принадлежит административному ответчику

Важно отметить, что при судебных прениях уже нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы судом, однако закон позволяет судье при необходимости выявления определенных обстоятельств вынести определение о возобновлении рассмотрения дела по существу и вернуться к началу судебного разбирательства. По окончанию судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, затем возвращается и оглашает решение суда по конкретному делу

Прокурор в качестве заинтересованного лица в административном производстве

Обратите внимание! Правила, согласно которым прокуроры могут участвовать в рассматриваемой категории дел в судах, приведены в нормах ст. 39 КАС РФ. П. 1 ст. 39 КАС РФ устанавливает, что прокурор уполномочен выступать как административный истец в нижеследующих случаях:

  • когда иск подается в интересах неопределенного круга лиц;
  • если само лицо, чьи правомочия и интересы нарушены, не имеет возможности подать иск самостоятельно по состоянию здоровья, в силу недееспособности или по иным причинам, признаваемым судом уважительными. 

Помимо этого, КАС РФ предусматривает случаи, когда прокурор вправе принять участие в уже имеющемся деле и дать заключение. Этот вид участия используется по делам об оспаривании нормативных актов. Когда по делу он выступает в качестве административного истца, прокурор не может давать заключения.

Важно! Участие прокурора в деле не лишает стороны их процессуальных полномочий. Так, согласно п. 6 ст. 39 КАС РФ, если прокурор отказывается от иска, то судья не прекращает производство, а оставляет заявление без рассмотрения

Прекращение дела производится только тогда, когда административный истец отказывается от иска (исключение — добровольное удовлетворение требований ответчиком, тогда отказ прокурора от административного иска влечет прекращение производства). 

*** 

Таким образом, в административном судопроизводстве могут принимать участие как непосредственно сами стороны, так и третьи лица, чьи интересы затрагивает данный спор. Прокурор, в свою очередь, вправе участвовать в деле в случаях, предписанных КАС РФ.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Судебная практика и законодательство — 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве). Статья 19. Заинтересованные лица

Положение Банка России от 09.11.2005 N 279-П (ред. от 18.12.2013, с изм. от 01.08.2017) О временной администрации по управлению кредитной организацией

с заинтересованными или аффилированными в отношении кредитной организации лицами, определяемыми в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статьей 4 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1991, N 16, ст. 499; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 1977; 1998, N 19, ст. 2066; 2002, N 41, ст. 3969) соответственно, либо с лицами, в отношении которых кредитная организация в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» является заинтересованным лицом, либо с лицами, деятельность которых контролирует либо на которых оказывает значительное влияние кредитная организация, либо с лицами, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация.

«Положение о временной администрации по управлению кредитной организацией» (утв. Банком России 26.11.2003 N 241-П) (ред. от 18.02.2005) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2003 N 5369)

заинтересованные лица, определенные пунктом 2 статьи 19 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190), по отношению к лицам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта

Права заинтересованного лица согласно Закону о Банкротстве

Субъекты, имеющие заинтересованность, наделены рядом прав, которые включают:

  • изучение материалов: выписка части информации по делу или ее копирование;
  • заявление отвода судьи;
  • предоставление доказательной базы;
  • возможность давать разъяснения;
  • обжалование актов и решений судебного органа;
  • право задавать вопросы и ходатайствовать.

ФЗ о банкротстве обязывает заинтересованные лица добросовестно выполнять правовые нормы и использовать предоставленные полномочия. Данные субъекты несут ответственность за злоупотребление своими правами в процессе банкротства, а неисполнение обязательств перед буквой закона, влечет административную ответственность.

Изменение статуса заинтересованного лица в административном процессе

Я участвую в судебном процессе как «заинтересованное лицо» в иске,где истец- благотворительная организация. На мой взгляд, истец ведёт судебный процесс неправильно.

Дело об отмене разрешения на строительство, выданное главой муниципального образования Истец- благотворительная организация, привлекла нас, нескольких жителей, заинтересованных в отмене разрешения на строительство, в качестве заинтересованных лиц.

КАС РФ установил новый вид административного судопроизводства, в рамках которого судами обеспечивается защита нарушенных или оспариваемых прав, законных интересов граждан и организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. Кроме того, 17.11.

2015 Пленумом Верховного Суда Российской Федерации утверждено постановление № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее – Постановление), которым разъяснены, в том числе, отдельные процессуальные вопросы применения КАС РФ при рассмотрении судами административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого АО

  1. стороны;
  2. прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК.
  3. третьи лица;
  4. заявители и заинтересованные лица — по делам особого производства, по делам о несостоятельности (банкротстве) и в иных предусмотренных АПК случаях;

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии; заявлять отводы; представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, до начала судебного разбирательства; участвовать в исследовании доказательств; задавать вопросы другим участникам процесса, заявлять ходатайства, делать заявления, давать объяснения суду, приводить свои доводы по всем возникающим вопросам; знакомиться с ходатайствами других лиц; возражать против ходатайств и доводов других лиц; знать о принятых по данному делу судебных актах и получать их копии; обжаловать судебные акты;право представлять в арбитражный суд документы в электронном виде, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административно-процессуальный кодекс кыргызской республики

Настоящий Кодекс устанавливает порядок судопроизводства по спорам, вытекающим из административно-правовых (публично-правовых) отношений, процессуальные принципы и правила рассмотрения и разрешения данных споров в суде. 1.

Порядок судопроизводства по административным делам в судах Кыргызской Республики определяется Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Кодексом, Законом Кыргызской Республики «О Верховном суде Кыргызской Республики и местных судах», принимаемыми в соответствии с ними другими законами Кыргызской Республики и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

Исполнительная власть практически реализуется в различного рода действиях исполнительных органов (должностных лиц), юридическим содержанием которых является применение норм материального административного права.

Это означает, что такого рода деятельность имеет процессуальную форму, в рамках которой обеспечивается достижение целей, выраженных в диспозиции нормы, т.е. соответствующих правил поведения.

Причины отказа в принятии иска судом

если такое заявление подано «на всякий случай», «для целей профилактики», «в интересах справедливости» и т.д.); 2) имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон. В случае, если хотя бы один из названных элементов меняется, то заинтересованное лицо будет вправе требовать возбуждения дела.

2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.