Выдворение за пределы рф

Алан-э-Дейл       02.07.2022 г.

Чем отличается выдворение от депортации?

Чем отличается административное выдворение от депортации гражданина иностранного государства. На какое время действует административное выдворение?

Ответы юристов ( 1 )

Административное выдворение — одно из видов административного наказания, которое применяется вследствие пренебрежения правилами проживания на территории России со стороны иностранных граждан (мигрантов). В отличии от депортации, которая происходит только форме принудительного выдворения за пределы страны, административное выдворение может «протекать» в добровольном порядке, без сопровождения миграционных органов.

Основные отличия «административное выдворение» и «депортация»: Решение об административном выдворении иностранных граждан принимается исключительно в судебном порядке; Решение о депортации может принять сотрудник Федеральной миграционной службы в самостоятельном порядке; После вынесения об административном выдворении иностранный гражданин должен уехать из страны за свой счет; При депортации оказать финансовую поддержку должен либо лицо, из-за которого иностранный гражданин прибыл в Россию, либо представители того государства, откуда иностранец приехал, либо органы ФМС РФ. Необходимость уехать из России в течение пяти дней, а также возможность обжаловать решение суда или миграционной службы являются сходными чертами выдворения и депортации. При вступлении решения о депортации иностранец может подать письменное обжалование в течение трех месяцев; При административном выдворении у иностранных граждан есть только десять суток на подачу апелляции (как она подается, читайте в следующем разделе).

Причиной выдворения иностранных граждан может стать:

Неоформление документов о временном пребывании в России грозит иностранному гражданину выдворением на срок до трех лет;

Если иностранец «пойман» на совершении какого-то административного нарушения единожды в течение двенадцати месяцев, то запрет на въезд в Россию может также продлиться три года;

За нелегальное трудоустройство иностранных граждан могут выдворить на срок до пяти лет;

Если ранее гражданин уже выдворялся из страны и, вернувшись в Россию снова совершает административные проступки, следующий запрет на въезд может составлять уже десять лет.

Процедура обжалования принятого решения о депортации

Мигрант должен явиться в отделение суда или отделение УФМС по месту фактического проживания. Составить и подать заявление на отсрочку по вынесенному решению на время разбирательства и выяснения причин, обстоятельств, которые не были учтены при вынесении постановления о депортации.

Причины для отмены могут быть следующими:

  • Установлено, что есть близкий родственник или ребенок с гражданством РФ.
  • Узаконенные брачные отношения с обладателем паспорта РФ.
  • Мигрант проходит обучение в учебном заведении РФ (Университет и так далее).
  • Осуществляется процедура обследования и лечения в органах здравоохранения.
  • Есть РВП или ВНЖ с не истекшей датой.

Не подлежат депортации:

  • Работники посольств, имеющие иностранное подданство.
  • Мигранты, оформившие или ожидающие вердикта о предоставлении политического убежища.
  • Люди, имеющие гражданства третьих стран, которые не могут вернуться домой по причине войны на территории их государств, эпидемии, голода, карантина. В тех случаях, когда в их государстве происходят гонения по расовым, религиозным признакам.

Способы выдворения

Мигрант может уехать сам или под надзором уполномоченных лиц

Мигрант может уехать сам или под надзором уполномоченных лиц.

Многое зависит от самого совершенного правонарушения (при тяжёлых преступления депортация осуществляется под надзором госорганов) и согласия самого иностранца.

Самостоятельное

Мера является принудительной, но гражданин сам, по доброй воле, может покинуть страну.

Иначе его будет сопровождать конвой сотрудников правоохранительных органов и погранбезопасности. Если же он уклонится от выполнения обязательств, ему придётся заплатить штраф.

Принудительное

Статья 33 ФЗ № 115 закрепила, что человек, незаконно находящийся в РФ, должен быть принят или передан в соответствии с международными соглашениями в свою страну.

Его обязаны поставить на учёт, сфотографировать, а также провести дактилоскопическую регистрацию. Полученные данные будут размещены в центральной информбазе.

Учтите, что лица без гражданства (апатриды), которые находились в стране на незаконных основаниях, в любом случае попадают под административное выдворение. Данное наказание считается безальтернативным после изменений, внесённых в КоАП РФ.

Важно! В случае задержания на границе иностранного гражданина, пытавшегося проникнуть в Россию с помощью поддельных документов, его могут привлечь не к административному, а к уголовному наказанию.

Выдворение из страны: что это?

Выдворение – административное наказание, которое налагается судом (ст. 18.8, 18.10 КоАП). Помимо высылки (контролируемого принудительного или самостоятельного перемещения за пределы России), применяются штрафы (от 2 до 5 тыс. руб. при первом нарушении). Порядок и сроки определены ст. 3.10 КоАП РФ. При наличии смягчающих обстоятельств адвокат (юрист) может добиться отмены решения. Кроме того существует срок давности. Если с момента совершения административного правонарушения прошел 1 год, то нарушителю не придется думать об отмене выдворения из РФ, ему не понадобятся услуги юриста (адвоката), поскольку по закону привлечь его к ответственности нельзя.

Услуги адвоката будут полезны при разбирательстве в суде – благодаря правовой помощи иностранным гражданам удается избежать выдворения из России. Наказание возможно только в случае полного подтверждения вины. Предоставление адвокатом доказательств, свидетельствующих об отсутствии состава правонарушения со стороны подзащитного, позволяет добиться отмены предписания покинуть РФ. Отмена наказания возможна и при выявлении юристом процессуальных нарушений.

Чем отличается депортация от выдворения из страны? Депортация – это высылка гражданина по причине прекращения/утраты прав на пребывание в России (N 114-ФЗ, ст.25.10). Решение принимает должностное лицо пограничной службы или миграционного органа. Срок давности не учитывается. Отмены высылки за пределы страны можно добиться, подав самостоятельно или через юриста (адвоката) соответствующее исковое заявление (время обжалования ограничено 3 месяцами). Само по себе обжалование не становится основанием для отмены выезда за пределы страны – юрист предупредит своего клиента о необходимости отдельно просить суд о применении мер предварительной защиты.

Судебная практика

Прежде всего необходимо отметить, что исходя из судебной практики, административное выдворение не применяется, если данное административное наказание лишает супругов возможности вести совместную семейную жизнь на территории РФ.

Таким образом, работнику не будет грозить административное выдворение, если он вступил в брак с гражданином РФ.

Данная судебная практика сложилась еще в 2005 г., в Постановлении ВС РФ от 7 декабря 2005 г. по делу N 86-ад05-2. Судом были исследованы доказательства, в том числе показания супруги. В резолютивной части Судом было отмечено, что исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения К. разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение 5 лет. Таким образом, не исключено серьезное вмешательство в право заявителей на уважение их семейной жизни (о чем они утверждают в жалобах, поданных в Верховный Суд РФ).

Аналогичный вывод сделан в Постановлении Верховного Суда от 1 ноября 2010 г. N 53-АД10-5. При этом Суд встал на сторону правонарушителя несмотря на то, что тот признал свою вину, а также несмотря на то, что имелись конкретные доказательства вины: протокол об административном правонарушении (л. д. 2), рапорт участкового уполномоченного милиции ОМ N 34 ОВД по Эвенкийскому району (л. д. 3). Фактически судами брак с гражданином РФ рассматривается как смягчающее обстоятельство. Кроме того, смягчающим обстоятельством является наличие детей — граждан РФ. Данное Постановление было принято Верховным Судом от 28 июля 2010 г. N 18-АД10-7.

Подобное основание не является единственным. Так, была изменена мера наказания в виде выдворения в Постановлении ВС от 28 июля 2010 г. N 2-АД10-4. В этом Постановлении Судом было указано, что в силу п. 4 ст. 12 Федерального закона «О беженцах» лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).

Вместе с тем имеется и противоположная судебная практика. В Постановлении Верховного Суда от 17 февраля 2011 г. N 11-АД11-1 Суд исследовал обстоятельства, в соответствии с которыми отсутствуют данные о создании семьи с целью проживания с супругой именно в РФ. Следовательно, говорить о нарушении права на семейную жизнь оснований не имеется. Поэтому принятие решения о выдворении правомерно.

Аналогичный вывод не в пользу нарушителя сделан Верховным Судом в Постановлении от 11 января 2011 г. N 38-АД10-5. Суд указал, что все обстоятельства по делу установлены и им дана оценка, мотивы назначения дополнительного наказания приведены и обоснованы. Не удовлетворена была жалоба заявителя и в Постановлении Верховного Суда от 1 декабря 2010 г. N 11-АД10-17. При этом Суд отметил, что из материалов дела усматривается, что при назначении наказания требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела

Судом также было принято во внимание, что гражданин ранее привлекался к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа

Таким образом, смягчающими обстоятельствами исходя из судебной практики являются:

  • наличие супруга (супруги) гражданки РФ;
  • наличие несовершеннолетних детей;
  • статус беженца.

Не являются смягчающими обстоятельствами:

  • факт отсутствия семьи;
  • данные о цели проживания семьи именно в РФ;
  • факт повторного нарушения законодательства.

Также отличием данных дел является тот факт, что заявители часто доходят до высшей судебной инстанции, а также то, что данные дела часто рассматриваются в суде, что подтверждается большим количеством недавних дел этой категории, а следовательно, многие работодатели могут столкнуться с этой проблемой.

В заключение хотелось бы отметить, что выдворение как административная мера применяется не так часто, ее осуществление связано со сложной процедурой. Однако для того, чтобы себя обезопасить, работодатель должен собрать и представить в ФМС все необходимые документы, а также при осуществлении договорных отношений возложить обязанности по компенсации расходов, связанных с выдворением, затратами на обучение и т.д. на самого иностранного гражданина.

Е.Шестакова

Разница между выдворением и депортацией

Такие меры, как выдворение и депортация, применяются в отношении некоторых лиц с целью их перемещения за пределы страны. Какие особенности имеются в каждом случае, и чем отличается выдворение от депортации? Об этом рассказывается дальше.

Определение

Выдворение – это наказание за правонарушения. Оно применяется в отношении иностранцев и тех, кто не имеет гражданства.

Депортация – принудительный вывод лиц вышеупомянутой категории из страны по причине отсутствия оснований для их нахождения на этой территории.

Сравнение

Итак, состав лиц, на которых направлены указанные действия, в том и другом случае одинаковый. Это субъекты, прибывшие из-за рубежа или проживающие на территории страны без гражданства. А отличие выдворения от депортации просматривается, прежде всего, в основаниях для принятия таких мер.

Выдворению подвергаются лица, замеченные в совершении административных правонарушений. К последним относится, например, нелегальная трудовая деятельность или въезд в страну по ложным документам. Выдворение – это юридическая процедура, связанная с вынесением судебного решения.

Между тем с помощью депортации государство избавляется от лиц, утративших право проживать на его территории. Это не наказание, как в случае с выдворением, а способ, позволяющий регулировать режим нахождения в стране гостей из-за границы. Для приведения в действие подобной меры достаточно решения миграционной службы.

В каждом случае вынесенному постановлению соответствуют разные сроки исполнения. Так, выдворение осуществляется после вступления в силу объявленного решения. То есть должно пройти десять суток со дня вручения нарушителю соответствующего уведомления. Точкой отсчета для проведения депортации является непосредственно момент получения лицом решения. На всю процедуру отводится пять дней.

Сходство двух рассматриваемых мер заключается в том, что допускается их обжалование. Но в ситуации выдворения необходимо успеть это сделать до истечения десяти суток с того момента, как решение о наказании было получено на руки. На оспаривание постановления о депортации дается более длительный срок – три месяца.

В чем разница между выдворением и депортацией еще? В том, что первая процедура содержит в себе и профилактическую составляющую. Привлеченное к ответственности лицо не только обязано покинуть страну, но и лишается права возвращаться в нее на протяжении пяти последующих лет. Депортация же, если мигрант не отказывается категорически покинуть территорию, не имеет таких серьезных последствий. Подготовив необходимые документы, гражданин при желании сможет вернуться в эту же страну в ближайшее время.

Штрафные санкции

Кроме штрафных санкций, которые должны быть оплачены за совершенный проступок, лицо, приговоренное к депортации, должен будет оплатить еще некоторую сумму. Это сумма, покрывающая государственные расходы за ведение новых дел.

Если лицо – нелегал, который вынужден покинуть российское государство, он должен выплатить сумму в размере от 2 тыс. до 10 тыс. рублей. Сумма будет зависеть от содеянного, а также от нюансов в законодательстве:

  • При скрытии от миграционной службы цели приезда в Россию, он выплачивает минимальную сумму в виде 2-х тысяч рублей.
  • Если было совершено административное более серьезное правонарушение (сюда же относится повтор) — нужно оплатить 10 тысяч рублей.

Так выглядит часть Постановления об административном выдворении, где указан штраф:

Общие положения о выдворении

Понятие «административное выдворение» содержится в Правилах расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению, принятых Постановлением Правительства РФ от 24.10.2002 N 769. Административное выдворение — принудительное и контролируемое перемещение иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации или контролируемый самостоятельный выезд иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации, осуществляемые в соответствии с КоАП. В отличие от выдворения депортация осуществляется в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение также необходимо отличать от выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

Выдворение применяется как в виде основного, так и дополнительного административного наказания.

К нарушениям, за которые предусмотрено выдворение, относятся:

  • нарушения установленного порядка режима пребывания;
  • нарушения правил въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ (ст. 18.8 КоАП РФ);
  • поступление иностранного гражданина или лица без гражданства на работу или заключение им договора на выполнение работы (услуг) при отсутствии надлежащего разрешения, выданного на его имя (ст. 18.10 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 3.10 КоАП административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами. Решение вопроса о применении административного выдворения отнесено к компетенции судей районных судов (ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Не применяется данная мера к военнослужащим.

Кроме того, выдворение как административная мера не применяется к лицам, у которых родственники проживают в РФ. Европейский суд по правам человека неоднократно отмечал, что хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г., вступившей в силу для России 5 мая 1998 г.) не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. Данный постулат подтверждается и российской судебной практикой.

Однако в 2011 г. усилятся меры в отношении мигрантов, занимающихся распространением наркотиков, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 N 417-ФЗ будет осуществляться их административное выдворение за пределы Российской Федерации. Иностранному гражданину или лицу без гражданства, совершившим преступление или административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотиков, может быть не разрешен въезд в РФ, а совершившие такое преступление или административное правонарушение лица подлежат административному выдворению.

Порядок выдворения иностранных граждан за пределы РФ

Порядок выдворения лица за пределы Российской Федерации будет зависеть от того, какой способ используется: лицо покидает страну самостоятельно или его сопровождает Миграционная Служба.

Если лицо осуществляет выезд самостоятельно, процедура выглядит следующим образом:

  • выносится судебный акт, указывающий на обязательство покинуть территорию страны;
  • судебное постановление выдаётся лицу;
  • в срок, не превышающий 5 суток, лицо обязано покинуть территорию России.

Факт того, что иностранец выехал за пределы России, фиксируется органами МВД на границе.

Принудительное выдворение осуществляется в следующем порядке:

  1. гражданин получает акт, указывающий на необходимость покинуть территорию страны;
  2. лицо является в миграционный отдел ФМС. Если он отказывается сделать это самостоятельно, он может быть доставлен принудительно;
  3. гражданин выдворяется за пределы России в сопровождении сотрудника МВД.

Принудительный порядок применяется в том случае, если лицо нарушает требования законодательства неоднократно или отказывается покинуть территорию страны самостоятельно. Мера необходима, чтобы проконтролировать факт выезда за пределы России, доставить лицо до границы.

В любом из случаев, выдворение должно быть осуществлено в пятидневный срок с даты уведомления лица о вынесении соответствующего судебного постановления.

При этом важно, чтобы судебный акт вступил в законную силу, так как до этого момента лицо может его оспорить. Фактически, экземпляр направляется лицу после вступления в законную силу, то есть через 10 суток после вынесения

Выдворение несовершеннолетнего

Несовершеннолетний гражданин не может быть подвергнут данной мере ответственности самостоятельно. Однако такое лицо рассматривается как субъект, связанный с родителями, то есть в качестве члена семьи.

Если выдворению подвергается взрослый человек, несовершеннолетний будет следовать за ним, но по отношению к нему в отдельности выдворение не может применяться.

Что это такое

Выдворение является специальным видом санкций, применение которого связано с противоправным поведением граждан иностранного государства или лиц без гражданства. Легальность нахождения на территории РФ для указанных категорий лиц характеризуется следующими особенностями:

  • предоставлением вида на жительство, размещением в качестве беженца или по иным аналогичным обстоятельствам;
  • наличием одного из видов визы – например, туристической, рабочей, экспресс—визы и т.д.;
  • законность пересечения границы РФ – через официальные пункты паспортного, визового или таможенного контроля при наличии разрешительного документа;
  • соответствие правилам миграционного режима, в которые входит соблюдение законодательства РФ в сфере труда и занятости, своевременная регистрация в каждом населенном пункте при пребывании свыше трех суток, и т.д.

Основные причины для принудительного выдворения заключаются в нарушение правил миграционного режима – пребывание в РФ по истечении срока визы, работа на российском предприятии без получения соответствующего разрешения и т.д. Кроме того, на указанных лиц в полном объеме распространяется ответственность за совершение любых проступков, перечисленных в Особенной    части КоАП РФ.

Процедура выдворения характеризуется следующими особенностями и нюансами:

  • выдворение заключается в принудительном перемещении правонарушителя за пределы границы РФ – этот процесс находится под контролем уполномоченных служб и ведомств (миграционный отдел МВД, ФСБ, таможенные органы и т.д.);
  • для отдельных категорий нарушителей допускается самостоятельный выезд за пределы РФ, с сохранением контроля за перемещением со стороны государственных служб;
  • применить указанную санкцию может только суд, а если административный проступок выявлен при въезде на территорию страны – должностными лицами уполномоченных органов.

Помимо норм КоАП РФ, для исполнения наказания будет применяться Федеральный закон № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Комментарий к Ст. 3.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может устанавливаться только КоАП РФ и применяется в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, легальное определение которого содержится в ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

3. Ввиду того что в соответствии с ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, данный вид административного наказания является единственным, который не применяется к гражданам РФ.

4. Частью 3 комментируемой статьи установлен запрет на применение административного выдворения за пределы Российской Федерации к военнослужащим — иностранным гражданам.

5. В соответствии с ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья обязан в своем решении указать способ исполнения вынесенного постановления: принудительное выдворение за пределы Российской Федерации или контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации. При этом судья руководствуется также положениями ч. ч. 5 и 6 ст. 3.10 КоАП РФ о том, что:

— в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации он вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации;

— административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

6. По общему правилу, закрепленному в ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей.

Исключение из этого правила составляют случаи совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию, при которых данное административное наказание назначается соответствующими должностными лицами.

Проблемы миграции в РФ

Миграция – это процесс перемещения людей из одной страны или региона в другой. Иностранные граждане, или временно проживающие в России, чтобы , а затем и гражданство, – уже не редкость. Чтобы их не выдворили за правонарушения, они должны соблюдать законодательство страны пребывания.

Однако не все и остаются в стране на законных основаниях. – это не только потеря бюджетных средств, так как налоги за них не выплачиваются, но и серьезная угроза общественному порядку и здоровью нации. Эти люди не проходят медицинского обследования, живут в неприемлемых условиях и часто, обманутые своим работодателем, остаются на улице без гроша.

Узнайте подробнее о такой категории граждан, как .

Как назначается санкция

Выявление фактов правонарушений с участием иностранцев и лиц без гражданства может происходить во время попытки пересечения границы РФ, либо на территории страны. При пересечении границы возможными нарушениями могут являться:

  • представление ненадлежащих документов, удостоверяющих личность;
  • отсутствие разрешительных документов, позволяющих на законном основании пересечь границу, либо отказ их предоставить по требованию пограничных и таможенных служб – разовые или постоянные визы, транзитные документы при следовании через территорию страны и т.д.;
  • попытка провоза вещей и предметов, запрещенных к обороту в России, либо требующих специального разрешения на ввоз;
  • иные правонарушения, связанные с несоблюдением миграционных, пограничных или таможенных правил.

При выявлении факта правонарушения на границе представители уполномоченных служб вправе не только составить протокол по нормам КоАП РФ, но и назначить санкцию в виде выдворения.

Если проступок обнаружен в период пребывания на территории РФ, процедура применения санкций выглядит следующим образом:

  • уполномоченным лицом составляется процессуальный протокол – в нем указываются все обстоятельства проступка, а также статус правонарушителя (иностранец или лицо без гражданства);
  • если в содержании статьи КоАП РФ, по которой составлен протокол, предусмотрена мера воздействия в виде выдворения, по решению уполномоченного лица потенциального правонарушителя задержат на срок рассмотрения дела – период такого задержания не может превышать 48 часов;
  • административный материал направляется для рассмотрения в суд;
  • если потенциальный правонарушитель подвергался задержанию, он принудительно доставляется к месту проведения заседания суда.

При назначении выдворения применяются специальные правила. Основная группа составов, за которые грозит такая мера наказания, зафиксирована в главе 18 КоАП РФ. Даже если суд назначает штраф, в большинстве случаев, выдворение рассматривается как дополнительная санкция. Например, по статье 18.11 КоАП РФ (нарушение иммиграционных правил), назначается штраф в сумме от 2000 до 4000 рублей с административным выдворением или без такового.

Обязательное применение выдворения будет нарушать законные права иностранцев и лиц без гражданства, имеющих законное право пребывать на территории страны. Однако КоАП РФ содержит и ряд исключений, когда суд не может обойтись только назначением штрафа. Например, по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, при нарушении правил осуществления трудовой деятельности на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области штраф обязательно назначается с выдворением за пределы страны. Если аналогичное нарушение будет совершено на иной территории РФ, наказание последует по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, а суд может обойтись без назначения выдворения.

Выдворение является окончательной и бессрочной мерой наказания – правонарушитель может лишь получить отсрочку для выезда за пределы РФ. Однако применение санкции не означает, что иностранец или лицо без гражданства будут пожизненно лишены возможности вернуться в Россию на законных основаниях. Выдворение не связано с запретом на въезд и пребывание в РФ, если будут соблюдены стандартные правила миграционного, пограничного или таможенного контроля.
Тем не менее, при рассмотрении вопроса о выдаче визы или разрешения на работу, дипломатические и миграционные службы РФ вправе отказать во въезде или выдаче разрешительного документа по причине ранее совершенных правонарушений.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.