Оглавление
- В какой срок нужно рассмотреть дело
- Комментарий к Ст. 28.5 КоАП РФ
- Образец протокола и образец постановления
- Когда вступает в силу постановление об административном правонарушении
- Срок давности для составлении протокола об административном правонарушении
- Административным правонарушения ГИБДД
- Комментарий к ст. 29.10 КоАП
- Время совершения административного правонарушения это
- Как подать заявление на применение срока?
- Дело считается открытым
- У кого есть право оформить протокол
В какой срок нужно рассмотреть дело
Для определения процессуальных сроков применяется статья 29.6 КоАП РФ. Общие порядок определения этих сроков выглядит следующим образом:
- на рассмотрение протокола дается не более 15 суток – такой период времени дается законом на получение протокола, записей с камер видеофиксации или иных доказательств по делу;
- при передаче дела на рассмотрение в суд, общий срок процедуры не может превышать двух месяцев;
- при поступлении мотивированных ходатайств от участников процесса, допускается продление указанных сроков еще на один месяц.
Продление на месячный срок возможно и по инициативе должностного лица или органа, разбирающего дело по существу. Это может быть связано с дополнительными запросами, необходимостью выяснить обстоятельства дела, получением доказательств.
Однако закон содержит и ряд специальных сроков, которые обязаны соблюдать суды по отдельным категориям дел:
- если проступок заключается в нарушении избирательных прав, максимальный срок рассмотрения судьей составляет не более 5 суток с момента получения материала (продлить указанные сроки нельзя даже при наличии ходатайства от участников процесса);
- если в состав санкций входит арест или выдворение за пределы страны – дело рассматривается в течение суток после получения судом протокола (этот момент фиксируется по точному времени поступления материала);
- если потенциальный нарушитель был задержан при составлении протокола, в суде обязаны рассмотреть дело не позднее 48 часов с момента задержания.
Приведем типичный пример для правильного определения сроков. Если нарушение ПДД было выявлено по данным камер фото- и видеофиксации, а в состав санкций не входит лишение прав, дело может рассматривать должностное лицо ГИБДД. В этом случае постановление должно быть вынесено не позднее 15 суток с момента оформления протокола. Если же за грубое нарушение ПДД грозит арест или лишение прав, дело может рассматривать только суд – общий срок, с учетом возможного продления, не должен превышать трех месяцев.
В КоАП РФ содержится еще два специальных срока, которые должны соблюдаться при разбирательстве дел.
На период проведения Чемпионата Мира по футболу в России установлен специальный срок для дел, связанных с незаконной продажей билетов, либо реализацией поддельных билетов. Такие дела разбираются судом не позднее 10 суток с момента составления протокола, а продление этого срока не допускается. Если предприятию грозит приостановление или временный запрет деятельности, дело разбирается судом в семидневный срок.
Для соблюдения процессуальных сроков, указанных в КоАП РФ, должно быть вынесено постановление о назначении санкций, либо о прекращении административного дела. При несоблюдении указанных сроков, заинтересованное лицо может подать жалобу в вышестоящую инстанцию.
Последствия таких нарушений будут отличаться, в зависимости от обстоятельств дела.
Комментарий к Ст. 28.5 КоАП РФ
1. Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого принимается решение по делу об административном правонарушении. В этом документе фиксируются основные сведения, отражающие сущность совершенного правонарушения и характеризующие лицо, привлекаемое к ответственности. Требования к содержанию протокола установлены ст. 28.2 Кодекса.
В случае неправильного составления протокола об административном правонарушении, составления его неправомочным лицом протокол возвращается в орган, должностному лицу, которые его составили (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса).
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (495) 899-04-17 (Москва и МО)8 (812) 213-46-96 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 511-98-59 (Регионы РФ)
2. Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса в протоколе указываются не только достаточные данные, указывающие на наличие события правонарушения (место, время, способ совершения и т.п.), но и другие сведения, необходимые для разрешения дела.
В зависимости от того, какой объем сведений, необходимых для разрешения дела, известен должностному лицу на момент выявления правонарушения, законом установлены следующие сроки составления протокола:
а) известны все сведения, необходимые для разрешения дела, — протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 Кодекса);
б) отсутствуют сведения об отдельных обстоятельствах дела либо данные о физическом лице или сведения о юридическом лице, привлекаемых к ответственности, которые возможно получить до истечения двух суток с момента выявления совершения правонарушения, — протокол составляется в течение двух суток с момента выявления совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 Кодекса);
в) отсутствуют сведения об отдельных обстоятельствах дела, либо данные о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо сведения о свидетелях, которые возможно получить путем осуществления процессуальных действий, требующих значительных (более двух суток) временных затрат, — протокол составляется по окончании административного расследования в сроки, предусмотренные ч. 5 ст. 28.7 Кодекса (ч. 3 ст. 28.5 Кодекса).
3. К сведениям, которые могут быть выяснены в срок до двух суток с момента выявления административного правонарушения, можно отнести следующие:
1) сведения об отдельных обстоятельствах дела, отягчающих или смягчающих ответственность либо указывающих на малозначительность правонарушения (например, получение подтверждения о выдаче лицу, привлекаемому к ответственности, документа, имеющего значение для таможенных целей (лицензии, справки банка, сертификата и т.п.));
2) данные о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и должность, место жительства, семейное положение, количество лиц, находящихся на иждивении, размер его зарплаты или иного заработка, пенсии или стипендии, привлечение ранее к административной ответственности и др.);
3) сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело (ИНН, ОКПО, полное наименование, юридический и фактический адрес, наличие на учете в соответствующем налоговом органе, наличие счетов в банках (расчетных, текущих и иных)).
Получение указанных сведений может осуществляться по оперативным средствам связи из налоговых органов, органов внутренних дел, других государственных органов, организаций по месту работы лица, привлекаемого к ответственности, и других учреждений. При этом в случае необходимости должностное лицо вправе для установления личности или выяснения обстоятельств административного правонарушения применить меры обеспечения производства по делу вплоть до административного задержания физического лица.
4. В случае, когда выносится определение о назначении административного расследования (например, необходимо произвести экспертизу), протокол составляется только по окончании этого расследования. Срок административного расследования составляет один месяц, но может быть продлен по ходатайству лица, проводящего административное расследование. Общий срок продления административного расследования составляет один месяц, но если дело касается нарушения ПДД, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью, может увеличиваться до шести месяцев.
Образец протокола и образец постановления
Чтобы протокол об административном правонарушении был признан действительным, в нём должна присутствовать установленная действующим законодательством информация. Перечень данных, которые должны быть внесены в документе, зафиксированы в ФЗ №195. В список обязательных сведений, которые в обязательном порядке должны присутствовать в бумаге, входят:
- дата и место оформления;
- должность и ФИО работника ГИБДД;
- информация о гражданине, который нарушил установленные правила;
- дата совершения правонарушения и место происшествия;
- нормы и права, которые предписывают привлечение к ответственности за совершенное действие;
- иные факты, которые будут полезны во время осуществления разбирательства.
Постановление ГИБДД также должно соответствовать установленным нормам. В нём отражаются следующие данные:
- дата и место рассмотрения дела;
- информация о лице, которое вынесло итоговый вердикт по делу;
- информация о гражданине, в отношении которого был оформлен документ;
- обстоятельства, которые были установлены в результате рассмотрения дела;
- мотивированное решение по разбирательству;
- подписи участников разбирательства.
Отсутствие обязательной информации может привести к тому, что постановление о нарушении правил ПДД будет признано недействительным.
Когда вступает в силу постановление об административном правонарушении
Сотрудник ОВД или ГИБДД по факту совершения правонарушения на месте выписывает протокол. Протокол, составленный инспектором, отражает детали, место, время и суть нарушения. Его предлагается подписать правонарушителю, после чего на месте или по почте приходит постановление о взыскании штрафа. Оно отправляется в течение трех дней по мету регистрации правонарушителя.
Протокол
Вступление в силу постановления об административном правонарушении — это завершающая часть судебного производства по делу об административном правонарушении. Если протокол просто фиксирует факт нарушения, то постановление — это заключительное решение о виновности или невиновности правонарушителя. После его вынесения человек привлекается к административной ответственности (штраф, общественные работы, лишение прав, арест).
Для вступления постановления в законную силу определен срок, который указан в статье 31.1 КоАП РФ. Оно вступает в силу по истечении времени:
- Обжалования вынесенного решения. На обжалование дается 10 дней с момента получения правонарушителем копии документа.
- Отведенного для оспаривания решения по жалобе, если данное решение не было оспорено или обжаловано.
- Незамедлительно после вынесения решения, не подлежащего обжалованию, опротестованию. Исключение — вынесенное решение отменяет постановление.
Копия постановления вручается под расписку правонарушителю лично или его представителю. Датой получения копии считается число, когда она была получена на руки. Всегда подписывая документ о получении, нужно указывать дату. С этого дня начинается отсчет 10 дневного срока на обжалование.
Важно! Если копию не смогли вручить по почте, она отправляется назад к отправителю. Тогда письмо будет считаться принятым
Чтобы восстановить пропущенный срок, нужно написать соответствующее ходатайство с доказательствами и весомыми доводами.
Ходатайство
Если оспаривания не было, то после 10-дневного срока постановление вступает в силу. Решение, вынесенное в постановлении, должно быть исполнено. В зависимости от вида правонарушения административное взыскание может быть:
- лишение на определенное время водительского удостоверения;
- штрафные санкции;
- предупреждение;
- арест на 15 суток;
- запрет на занимание определенных должностей в будущем.
Порядок взыскания штрафов:
- штраф выплачивается в течение 60 дней со дня вступления в силу постановления либо с момента окончания отсрочки наказания;
- если штраф наложен на лицо без личного источника дохода (подросток), то сумма взыскивается с его представителей (родителей или опекунов).
Важно! В зависимости от вида правонарушения могут быть изъяты специальные документы, разрешающие деятельность. Например, для водителей это права, за незаконную охоту конфискуют охотничий билет и так далее
Когда срок лишения права пройдет, все конфискованные документы возвращаются правонарушителю. Если правонарушитель отказывается от сдачи конфискуемого документа, срок лишения права приостанавливается. Отсчет начнется с момента получения органами необходимого документа.
Распоряжение суда о назначении наказания через арест приводится в исполнение сотрудниками ОВД. Место содержания лица, подвергнутого наказанию, также определяется ОВД. Они, а иногда пограничные службы, могут заниматься выдворением иностранных граждан за пределы страны.
Решение об отстранении правонарушителя от занимаемой должности исполняется сразу после его принятия судом. Чтобы вести учет лиц, отстраненных от ведения определенной деятельности или занимания должности, Правительством создана и уполномочена специальная служба. Все заносимые сведения попадают в реестр, данные открыты для изучения.
Лишение водительских прав
Срок давности для составлении протокола об административном правонарушении
Здравствуйте, Андрей!
Вот выдержки их КоАП РФ по Вашему вопросу
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.
5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Вероятно, Ваши права на ознакомление с материалами дела и приведение своих доводов и доказательств могли быть не соблюдены
Административным правонарушения ГИБДД
Оплата штрафов по административным нарушениям ГИБДД должна производится в течение 2-х месяцев со дня получения постановления. Если погашение санкции происходит в первые 20 дней, то сумма сокращается в два раза. Неуплата сопровождается открытием исполнительного производства. Должнику предоставляется 5 дней на внесение суммы штрафа. Злостное уклонение от санкции дает право суду обратить взыскание на имущество должника.
Срок давности административных правонарушений ДТП составляет 2 месяца. Для наказания штрафам, назначенным через суд – 3 месяца. Обжалование судебных взысканий может быть осуществлено в течении 60 дней, штрафов инспектора через начальника автоинспекции – в 10 дней. Принятие жалобы на рассмотрение означает приостановление срока до вынесения нового судебного решения.
Если нарушитель не был привлечен за совершенное на дороге правонарушение в течение 2-х месяцев – срок исковой защиты истекает.
В случае, когда постановление о нарушении было вынесено, срок давности его исполнения составляет 2 года. Этот период может быть приостановлен, если виновное лицо намеренно скрывается и препятствует применению санкции.
Срок исковой давности по лишению водительских прав в части исполнения наказания начинает течь с момента вынесения постановления. Скрываться от уведомления о назначенной санкции не имеет смысла, так как электронная база ГИБДД будет содержать все данные о наложенном взыскании.
Комментарий к ст. 29.10 КоАП
1. Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.
2. Это постановление в обязательном порядке должно содержать определенные реквизиты. Должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела. Целью этой информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела. Кроме того, из текста постановления должно быть видно, что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу.
3. Обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении выступают сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.
4. В ходе рассмотрения дела должны быть установлены обстоятельства, подтверждающие противоправность деяния, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Наличие или отсутствие данных обстоятельств должно найти отражение в постановлении. В постановлении указывается и правовая квалификация совершенного деяния, то есть те нормы законодательства, которые предусматривают административную ответственность за совершение правонарушения.
5. Важнейшая часть постановления — это мотивированное решение по делу. Мотивированное решение — это общая оценка деяния привлекаемого к ответственности субъекта. Это признание виновности или невиновности лица и решение о применении того или иного вида административного наказания.
6. В постановлении указываются срок и порядок обжалования.
7. В целях оптимизации процесса исполнения наказания о наложении административного штрафа необходимо указать информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов. Кроме того, назначение такого вида наказания, как административное приостановление деятельности, должно быть конкретизировано в постановление по делу об административном правонарушении. Должны быть четко указаны мероприятия, осуществление которых будет иметь целью административное приостановление деятельности субъекта, привлеченного к административной ответственности. А в том случае, если данное наказание применяется за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указываются меры, направленные на приостановление операций по счетам.
8. Особо стоит вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснило, что, учитывая что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией, судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ. Если данный вопрос не был разрешен судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, то этот же судья вправе вынести определение об изъятии орудия совершения или предмета административного правонарушения и обращении его в доход государства. При наличии жалобы либо протеста на постановление судьи этот вопрос может быть решен судьей вышестоящего суда путем изменения постановления без его отмены и направления на новое рассмотрение.
9. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
Время совершения административного правонарушения это
Для квалификации деяния в качестве правонарушения необходимо наличие причинно-следственной связи между совершенным деянием и наступившими неблагоприятными и противоправными последствиями. Юридический состав административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения представляет собой совокупность объективных и субъективных признаков, юридический анализ которых указывает на конкретное деяние как на административное правонарушение. Выделяют следующие элементы юридического состава правонарушения: Объект правонарушения Объективная сторона правонарушения Субъект правонарушения Субъективная сторона правонарушения Объект правонарушения – это общественные отношения управленческого характера, на которое посягает противоправное деяние. Выделяют следующие группы объектов: Общий объект – это вся совокупность управленческих общественных отношений, которые регулируются нормами административного права и охраняются нормами Кодекса об административных правонарушений. Родовой объект – это группа близкородственных отношений, которые регулируются и охраняются в рамках конкретной сферы деятельности или отрасли и представлены отдельной главой особенной части КоАП (общественный порядок, экологическая безопасность, собственность). Видовой объект – это группа близкородственных отношений, которые регулируются и охраняются несколькими статьями одной главы КоАП (гл.18 КоАП содержит 2 видовых объекта безопасность дорожного движения, организация дорожного хозяйства и эксплуатация транспорта). Непосредственный объект – это конкретное управленческое отношение, которое регулируется и охраняется нормами одной статьи КоАП. Объективная сторона правонарушения – это система предусмотренных нормой права признаков, которые характеризуют внешне проявление совершенного проступка. Подобными признаками могут являться: Признаки места совершения правонарушений (общественные места (ст.17.3), служебные помещения, режимные или охраняемые территории). Признак времени совершения правонарушения (дневное время, ночное время – с 10 вечера до 6 утра, время, запрещенное для определенных категорий лиц). Признак способа совершения правонарушения (путем проникновения в жилище, путем мошенничества, с применением угроз и т.д.). Признак орудия правонарушения (огнестрельное, холодное оружие, транспортное средство, компьютерная техника). Квалифицирующими, т.е.
167 КУоАП) могут быть совершены только в форме действия. Есть также и правонарушения, которые совершаются в форме бездействия. Например, непринятие мер к обеспечению своевременной регистрации иностранцев и лиц без гражданства (ст. 205 КУоАП); неявка по вызову в военный комиссариат (ст. 2111 КУоАП); несообщение сведений о военнообязанных и призывниках (ст. 2116 КУоАП). Вредные последствия административного проступка — это прямой действительный имущественный вред, а также вред здоровью человека либо здоровью и жизни животного, который причиняется в результате совершения административного проступка.
Как подать заявление на применение срока?
Законом не предусмотрен подобный образец прошения. Предполагается, что его можно составить в произвольной форме, указав в шапке документа реквизиты суда, в который он будет подан, личные данные заявителя и номер дела.
Основной текст должен содержать разъяснение по каким причинам заявитель просит применение давностных сроков. Обоснование обязательно, со ссылкой на нормы закона. Данное требование носит название ходатайство и может быть подано как до судебного разбирательства, так и непосредственно во время него.
Ответ на прошение истца рассматривается сразу же и судья выносит мотивированное решение о применении сроков исковой защиты либо отказывает в этом. В последнем случае повторная подача ходатайства исключается.
Если требование было выдвинуто истцом до начала судебных разбирательств, то ответчик получает копию прошения и одновременно исковое заявление. Поэтому при подаче иска и ходатайства одновременно следует составить 3 копии (в суд, ответчику и одну для истца).
Заявление о применении давности можно подать как лично (в судебную канцелярию), так и через представителя (по доверенности) или по почте (заказным письмом с уведомлением о получении и описью прилагаемых документов).
Дело считается открытым
Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:
- Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
- Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
- Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
- Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
- Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.
Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:
- Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
- Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
- Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
- Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
- Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.
Если в открытии дела о правонарушении при предоставлении всех необходимых материалов было отказано, то должностное лицо, которое рассматривает все предоставленные факты и материалы, должно вынести мотивированное определение об отказе в открытии дела.
В течение 3 дней протокол о правонарушении должен быть передан судье на рассмотрение. Документ передается в суд незамедлительно после написания, если:
- Административное наказание предполагает арест лица или его выдворение.
- Применена мера административного наказания в виде временного запрета на деятельность.
Административные органы, которые имеют право составлять акт об административном правонарушении, указаны в статье 28.3 кодекса, органы, которые могут рассматривать дела о правонарушениях, указаны в главе 23.
У кого есть право оформить протокол
Составление административного протокола возможно только определенными лицами
Протоколы об административных преступлениях имеют право оформлять лишь только должностные лица, работающие в органах государственной власти, их структурныхотделах и территориальных органах, лица, которые занимают соответствующие должности в иных муниципальных органах согласно задачам и функциям, которые возлагаются на них федеральным законодательством, лица, которые занимают соответствующие должности в органах исполнительной власти субъектов РФ при наделении их полномочиями на реализацию правительственного контроля и наблюдения:
- лица, которые занимают соответствующие должности в ОВД;
- лица, которые занимают соответствующие должности в органах, которые обладают правом реализовать функции в области государственного регистрирования учреждений некоммерческого типа, а также филиалов международных учреждений и зарубежных некоммерческих частных предприятий, организаций общественного характера, политических партий и религиозных заведений, и контролировать их деятельности;
- лица, которые занимают соответствующие должности в органах, намеренно уполномоченных на разрешение вопросов в сфере гражданской безопасности, охраны населения и территорий от ситуаций чрезвычайного характера естественного и техногенного типа, лица, которые занимают соответствующие должности в органах, исполняющих государственное регистрирование юр. лиц и частных предпринимателей.
В итоге получается, что на составление протокола может уйти как несколько минут, так и несколько месяцев — все зависит от обстоятельств и однозначного ответа нет.
Мнение юриста-эксперта:
В статье рассматривается вопрос о сроках составления протокола об административном правонарушении. Этот срок законом определен – 2 дня. А если требуется проведение дополнительных мероприятий, которые позволили бы установить событие и состав административного правонарушения, то назначается административное расследование сроком 1 месяц. Он может быть продлен, но не более, чем до 6 месяцев.
Следует обратить внимание наших читателей на одно очень существенное обстоятельство. Пока длится административное расследование, срок давности привлечения к административной ответственности идет
А по некоторым правонарушениям он может составлять всего 2 месяца. Отсчитывается этот срок со дня выявления административного правонарушения, а не дня составления протокола. По истечении срока давности привлечения к административной ответственности, дело подлежит прекращению. Наши читатели могут при необходимости воспользоваться возможностью растянуть срок расследования.
Для этого нужно просто убедить должностное лицо, которое его проводит, в необходимости проведении экспертизы. Эта затея занимает много времени, а это вам будет на руку. И еще, есть неточность в статье. Применяется термин административное преступление. Такой терминологии наше законодательство не предусматривает. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за совершение административных правонарушения.
Правильное применение терминологии позволяет более квалифицированно выстроить свою линию поведения.
Что такое протокол об административном правонарушении, смотрите в видео:

Эта тема закрыта для публикации ответов.