Постановление правительства рф от 26.11.2007 n 804

Алан-э-Дейл       02.07.2022 г.

Сокращение штата фтс 2020

Начальник отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Октябрьскому району Юрий Березин подтвердил, что во вневедомственной охране также будет рассмотрен вопрос кадровой реформы организации, в результате чего часть сотрудников будет сокращена. При этом он заверил, что сокращение никоим образом не скажется на безопасности граждан и их имущества, охрана общественного порядка и пресечение преступлений и правонарушений на маршрутах патрулирования будут проводиться в прежних объемах. Есть и противоположные мнения, сотрудники вневедомственной охраны и частных охранных предприятий считают, что сокращение численности сотрудников повлечет за собой определенные последствия. — Сокращение штата вневедомственной охраны не может пройти бесследно.

Это интересно: Выделение этапов строительства в проектной документации

По всей стране работу потеряют более 6 тыс. таможенников, из них 926 в Северо–Западном таможенном управлении. Причем в равных пропорциях будут сокращены три группы специалистов. Вторая группа — госслужащие, в которую попадают, в частности, инспекторы, оформляющие товары на границе. Это самая многочисленная группа, поэтому в ней ожидается самое большое сокращение. И, наконец, третья группа — сотрудники.

ПРОБЛЕМА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Как известно по штатам военных представительств, в них кроме военнослужащих есть и гражданский персонал, численность которого всегда больше (а иногда и значительно!) численности военнослужащих.

Система оплаты труда гражданского персонала военных представительств сегодня, к сожалению, такова, что гражданский персонал получает меньше, чем работники предприятий (в первую очередь работники отделов технического контроля).

Низкие должностные оклады гражданского персонала военных представительств являются главной причиной отсутствия кандидатов для приема на работу на имеющиеся вакантные должности.

Отсутствие кандидатов для приема на работу привело к тому, что в настоящее время в военных представительствах трудятся практически только пенсионеры, проработавшие в военных представительствах по несколько десятков лет и которым, к сожалению, уже далеко за пятьдесят (женщины) и шестьдесят (мужчины). Мне достоверно известно, что есть работники, которые уже отметили свое семидесяти-, семидесятипяти- и даже восьмидесятилетие. Разве это правильно?! К сожалению, в настоящее время многие из лиц гражданского персонала военных представительств работают не только потому, что привыкли работать, но и потому, что не представляют, как можно прожить на существующие размеры пенсий по действующему закону о страховых пенсиях.

Но ведь рано или поздно все они будут вынуждены прекратить свою трудовую деятельность. Не буду даже уточнять, по каким причинам.

Уверен, что если в военных представительствах не будет гражданского персонала, то одни только военнослужащие не смогут сохранить и обеспечить должный уровень военного контроля за деятельностью предприятий.

В связи с вышеизложенным необходимо срочное решение вопроса об увеличении должностных окладов гражданскому персоналу военных представительств.

Без решения этого вопроса желающих поступить на работу в военные представительства не будет. Почему я так считаю, объясню на следующих примерах.

Пример первый. Представители 1-й категории (наибольшая по численности работающих должность) военного представительства 2-й категории при должностном окладе 8770 руб. получают на руки (с учетом дополнительных выплат) 13 352 руб. А человек, вновь принятый на работу на должность представителя (2-я и 1-я категории ему будут присвоены только через несколько лет) при должностном окладе 7270 руб. не будет получать надбавку за выслугу лет в размере 40% и фактически получит на руки только 8538 руб., а не 13 352 руб. И даже если начальник военного представительства сможет решить вопрос о присвоении поступающему на работу 1-й категории (должностной оклад 8770 руб.), то и в этом случае работник получит на руки только 10 680 руб. Найдутся ли желающие работать за такие оклады?

Пример второй. Ведущий инженер (высшая должность) военного представительства 2-й категории при должностном окладе 11 400 руб. получает на руки (с учетом дополнительных выплат) 17 852 руб. Естественно, что человек, желающий поступить на работу на эту должность, будет считать, что и он получит ту же самую сумму. Но на самом деле он, как вновь принятый на работу, не будет получать надбавку за выслугу лет в размере 40% и фактически получит на руки только 13 885 руб., а не 17 852 руб. Учитывая это, у него скорее всего пропадет желание поступать на работу.

Кроме простого увеличения размеров должностных окладов есть и другие способы увеличения привлекательности работы в военных представительствах, эффективно применяемые ранее. Например, включение в стаж работы для исчисления размера надбавки за выслугу лет не только периода работы в военном представительстве, но и периода предшествующей работы на оборонном предприятии, как это было ранее. Кроме того, ранее действовал порядок увеличения установленных размеров должностных окладов дополнительно на 40–50% за работу в военных представительствах.

Хотелось бы надеяться, что настоящая статья не останется незамеченной, и Министерством обороны будут приняты все необходимые меры для возрождения престижности службы и работы в системе военных представительств, что, в свою очередь, обеспечит надлежащий уровень контроля за созданием и производством качественного вооружения и военной техники.

Николай Сергеевич Тархов – полковник в отставке, офицер военных представительств МО (1967–1998), после увольнения и до настоящего времени – на должностях гражданского персонала ВП МО РФ, дважды лауреат премий имени С.И. Мосина.

В США

Система военного контроля качества вооружения в США

включает в себя достаточно обширную структуру насчитывающую в своём штатном составе порядка 160 тысяч должностей военнослужащих и гражданского персонала, при том количество гражданского персонала в шесть раз превышает число военных.

В Министерстве обороны США (МО США) нет должностей, однозначно соответствующих статусу военного представителя. Головным ведомством Пентагона, отвечающим за обеспечение качества вооружения и военной техники (ВВТ), является Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств)

, непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.

В начале 1960-х годов Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации. Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы. Поэтому было принято решение о передаче основной части административных функций Управлению тыла МО, к которому постепенно стала переходить вся ответственность в этой сфере.

Однако соответствующие службы видов ВС продолжали управлять крупными программами приобретения ВВТ, включая обеспечение и контроль качества вооружений. В соответствии с нормами МО к крупным программам закупок вооружений относятся такие программы, ежегодные расходы по которым на собственно разработку какой-то конкретной системы оружия превышают 365 млн. долларов, а стоимость произведенных образцов – 2 млрд. долларов.

Эмблема Агентства управления оборонными контрактами (DCMA)

Тем не менее проблемы с качеством военной продукции полностью ликвидировать так и не удалось. В связи с этим в 1989 году по приказу МО была еще раз проведена проверка эффективности функционирования системы управления контрактами на разработку и закупку вооружений, в ходе которой были выявлены многие недостатки, включая общие подходы к контролю и обеспечению качества ВВТ и внедрению соответствующих стандартов. По результатам данной проверки в начале 1990 года в рамках Управления тылом МО было создано Командование управления военными контрактами

(DCMC). Десять лет спустя это командование было выведено из состава Управления тыла и стало самостоятельным подразделением МО, подчиненным заместителю министра обороны по приобретению, технологиям и материально-техническому обеспечению (under secretary of defense for acquisition, technology and logistics). Оно было переименовано вАгентство управления оборонными контрактами (DCMA). DCMA было передано право управления всеми контрактами, реализуемыми по заказам военного ведомства.

Управление качеством ВВТ, ответственность за которое возложена на Директорат обеспечения качества (QAD), является только одной из многочисленных функций агентства. Кроме этого специалисты данной структуры формулируют общие подходы к управлению контрактами, которые находят отражение в многочисленных директивах, меморандумах, наставлениях и руководствах, выпускаемых в его стенах. Сотрудники агентства принимают самое непосредственное участие в отборе компаний для выполнения заказов и в подготовке контрактов, оценивают риски их выполнения, контролируют подразделения подрядчика, обеспечивающие выполнение работ по заданиям МО, следят за расходами компаний, реализующих военные контракты, и решают ещё целый ряд других задач на всех фазах жизненного цикла систем ВВТ.

В настоящее время в DCMA, штаб-квартира которого расположена в форте Ли штата Виргиния, проходят службу 562 офицера. Численность гражданского персонала составляет чуть более 10 тысяч человек. В состав агентства входит 46 отделов управления контрактами, расположенных на 740 объектах в западной, центральной и восточной зонах территории США и в 26 зарубежных странах, которым Пентагон продает вооружения. Их сотрудники контролируют почти 20 тысяч фирм, с которыми МО заключило контракты на разработку и поставку ВВТ. Число выполняемых контрактов (на 2012 г.) составляет почти 334 тысяч, а их стоимость — около 1,7 трлн долларов.

Требования к военному представителю

Служба военным представителем возможна только при соответствии кандидата требованиям, которые предъявляются к данному должностному лицу. Для того, чтобы иметь возможность подавать свою кандидатуру на должность военного представителя необходимо соответствовать таким требованиям:

  • Среднее профессиональное образование в сфере юридических наук;
  • Знание нормативно – правовой базы по работе военных представительств;
  • Контроль технологических процессов по изготовлению товаров;
  • Прием готовой продукции и проверка соответствия заявленному качеству;
  • Соблюдение внутреннего распорядка на предприятии, знание правил охраны труда и соблюдение правил пожарной безопасности.
  • Умение вести документооборот на изготовленную военную продукцию, а также поставки сырья и материалов для её производства.

На указанных представителей распространяются все льготы, которые по закону определяются военным правом. Права военного представителя на предприятии обсуждаются с руководителем учреждения заранее и оформляются в виде контракта. Оплата работы военпреда осуществляется непосредственно бухгалтерией военного ведомства, запрещаются выплаты организациями военным сотрудникам каких – либо денежных вознаграждений.

Как начисляется вторая гражданская пенсия военным пенсионерам?

Как видим, деятельность военных представительств строго регламентирована на государственном уровне и стратегически важна для обеспечения военной продукцией. Взаимодействие сторон при выполнении своих обязанностей военным представителем оговаривается заранее и не мешает взаимовыгодному сотрудничеству.

Права и обязанности военного прокурора и прокуратуры в России

Новые оклады военнослужащих в 2020 году

Данная новость, это не что иное как индексация окладов военнослужащих в 2020 году про которую уже не первый месяц говорят на различных интернет ресурсах. И по нашим подсчетам увеличение окладов с 1 января 2020 года как раз подходит по суммам под увеличение денежного довольствия военнослужащих в 2020 году на 4 %.

Это интересно: Сколько стоит взятка экзамен в гибдд спб

17 ноября 2020 года Министерство обороны РФ отправила в войска телеграмму в которой прописаны новые месячные оклады в соответствии с присвоенным воинским званием или оклад по воинскому званию и новые месячные оклады в соответствии с занимаемой воинской должностью или оклад по воинской должности, которые в 2020 году будут составлять новый оклад месячного денежного содержания каждого военнослужащего (без учета дополнительных выплат и надбавок, к примеру за Физо)

Высшее военное образование[ | код]

Учебные заведения, осуществляющие обучение по ВУС 710100 «Экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества»:

  • Отдел УВП МО РФ учебного военного центра при МАИ — основан приказом ректора МАИ № 509 от 17 ноября 2009 года в городе Москве
  • Военный учебный центр при Балтийском государственном техническом университете имени Д. Ф. Устинова (город Санкт-Петербург)
  • Учебный военный центр при Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете
  • Действуют курсы переподготовки и повышения квалификации офицерского состава военных представительств при Военном университете Министерства обороны Российской Федерации
  • Учебный военный центр при Уральском федеральном университете (г. Екатеринбург)

Какие функции военного представительства?

Военные представительства наделены широкими полномочиями в реализации контроля за любым этапом изготовления и дальнейшего обслуживания военной продукции. Полный перечень разрешённых действий расписан в Положении о ВП, основные из которых следующие:

  • Контроль производства и приемка товара на выходе (список изделий и процессов, подлежащих обязательному контролю со стороны военного представителя на заводе, согласовывается заранее с руководством учреждения).
  • Военные представители участвуют в мероприятиях по защите государственной тайны (проведение испытательных работ, разработка новых военных продуктов, научные разработки на базе вооруженных сил).
  • Работы оп учёту материальных ценностей на подведомственных предприятиях (при использовании собственных ресурсов завода в случае необходимости – Минобороны вернет стоимость согласно регламенту).
  • Обеспечение методологическими пособиями обеих сторон производства.
  • Регулирование ценообразования на военную продукцию, услуги по сервисному обслуживанию.

Права военнослужащих при выполнении своих должностных обязанностей на предприятиях полностью защищены подписанными договорами. В данных нормативных актах полностью расписаны условия взаимного сотрудничества военного ведомства и гражданского предприятия.

Закрепление ВП

Закрепление военпреда необходимо если:

  • Есть прямое указание со стороны заказчика.
  • Это требование по условиям участия в тендере на ГОЗ.
  • Планируется работа с предприятиями ВПК, сертификация военной продукции, внедряется СМК в соответствии с ГОСТ РВ 0015-002.
  • Необходимо получить лицензию Минпромторга на ВВТ.

Внимание! Закрепить военпреда без СМК невозможно, поскольку система менеджмента свидетельствует о способности предприятия работать с военными предприятиями или напрямую с Минобороны. Сертификат ГОСТ РВ – это официальный документ, подтверждающий соответствие системы менеджмента установленным требованиям

Сертификат ГОСТ РВ – это официальный документ, подтверждающий соответствие системы менеджмента установленным требованиям.

Закрепления ВП в целях внедрения/сертификации ГОСТ РВ включает следующие этапы:

  1. Внедрение и сертификация СМК в соответствии с ГОСТ РВ 0015-002.
  2. Закрепление ВП.
  3. Утверждение СМК с военпредом.

Подробнее о каждом этапе.

2.1. Внедрение и сертификация по ГОСТ РВ

«Внедрение СМК» и «сертификация СМК» – это разные понятия. Для закрепления ВП наличие сертификата соответствия не требуется. Необходимо подтверждение, что СМК внедрена, работает и соответствует. Даже если ВП закрепляется в целях получения лицензии Минпромторга на ВВТ, в этом случае сам сертификат не требуется. Например, в ПП РФ №581 указано, что в целях подтверждения соответствия СМК заявителя требованиям стандарта представляется либо: а) сертификат соответствия, выданный внешней организацией; б) акт о проведении внутреннего аудита (внутренний документ) с заключением о соответствии.

Итого:

  • Закрепить ВП без наличия СМК по ГОСТ РВ невозможно.
  • Внедрить СМК без закреплённого ВП можно и нужно.

В этом случае условие утверждения системы менеджмента с военным представителем в целях сертификации решается следующим образом: при подаче заявки на сертификацию системы менеджмента предприятие готовит сопроводительное письмо, в котором подтверждает, что закрепление военпреда находится на этапе согласования. Данное письмо является основанием для проведения сертификационных работ.

2.2. Закрепление военного представителя за предприятием

Для закрепления за предприятием ВП, должны быть основания.

Не является основанием:

  • наличие системы менеджмента в соответствии с ГОСТ РВ 0015-002 (обязательное условие);
  • желание работать с военными предприятиями, участвовать в тендерах по ГОЗ.

Основания для закрепления:

  • исполнение работ (предотавление услуг) по госконтракту;
  • подтверждённое намерение от заказчика работать в рамках госконтракта.

Частая ситуация в практике: предприятие хочет через тендер получить госконтракт и работать в ГОЗ. Есть достаточные мощности, внедрена СМК, но военный представитель не закреплён. Дополнительное условие: продукция в обязательном порядке подлежит лицензированию. Тогда схематично ситуация выглядит так:

Это наглядное изображение типовой проблемы. Чтобы понять, можно ли её решить и как, в каждом конкретном случае вопрос надлежит рассматривать индивидуально. Получить подробную информацию по можно у наших экспертов (контакты).

2.3. Утверждение документации по СМК

После успешного закрепления военпреда он проводит аудит системы менеджмента качества: проверяет разработанную документацию, ее соответствие практической реализации, требованиям стандарта. Далее согласовывает документацию СМК: подписывает приказ о вводе в действие документации с перечнем документов или подписывает каждый отдельный документ по перечню, согласно требованиям ГОСТ РВ 0015-002.

В России

Нарукавный знак военнослужащих военных представительств Министерства обороны Российской Федерации Ежеквартальное проведение единого дня приёмки военной продукции под руководством Министра обороны Российской ФедерацииСистема военных представительств в Российской Федерации

состоит из самих военных представительств (ВП МО РФ) и органов их управления, таких как: Управление военных представительств (УВП МО РФ) и служб уполномоченного по качеству вооружения и военной техники региональных (СУ по КВВТ УВП МО РФ)

Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.

ВП МО РФ и органы их управления входят в состав Министерства обороны Российской Федерации и непосредственно подчиняются заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (сил), как вид учреждения имеют действительные наименования (номер военного представительства), гербовую печать, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей ВП МО РФ военнослужащими и гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

(недоступная ссылка) Непосредственное участие ВП МО РФ с 2015 года в организации съемок передачи «Военная приёмка» на телеканале «Звезда»

В случаях, когда в организациях не создаются ВП МО РФ, Минобороны России направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.

ВП МО РФ вправе производить оценку соответствия изготавливаемой продукции в форме контроля качества с последующим документальным подтверждением оценки соответствия (приёмки). Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается Департаментом Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа и доводится до руководителей организаций и ВП МО РФ. ВП МО РФ на основании утверждённой номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться ВП МО РФ в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

ВП МО РФ принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители ВП МО РФ включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.

По запросу заказывающих органов военного управления ВП МО РФ может производить оценку соответствия изготавливаемой продукции в форме контроля качества с последующим документальным подтверждением оценки соответствия (приёмки) по контрактам, не связанным с выполнением государственного оборонного заказа для нужд Минобороны России. В этом случае Министерство обороны получает от организации промышленности 1 % от общей стоимости контракта.

ВП МО РФ также контролирует работу по мобилизационному планированию ведущуюся на предприятиях.

Учебные заведения

  • Отдел УВП МО РФ учебного военного центра при МАИ — основан приказом ректора МАИ № 509 от 17 ноября 2009 года в городе Москве;
  • действуют курсы переподготовки и повышения квалификации офицерского состава военных представительств при Военном университете Министерства обороны Российской Федерации;
  • Учебный Военный Центр при Балтийском Государственном Техническом Университете имени Маршала Советского Союза Д. Ф. Устинова (город Санкт-Петербург). Выпускники — военные представители по ВУС 710100 «Экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества»;
  • Учебный военный центр при Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете — осуществляет обучение студентов по ВУС 710100 «Экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества».
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.