Статистика военного положения

Алан-э-Дейл       01.05.2022 г.

Введение и отмена

Военное положение в России или в некоторых местах вводится указом президента , который должен быть немедленно обнародован по радио и телевидению и официально опубликован. Кроме того, президент должен немедленно сообщить о введении военного положения в Совет Федерации и Госдуму . Совет Федерации в течение 48 часов решает, следует ли утвердить указ президента — а если указ не будет принят, он утратит силу. Основанием для введения военного положения считается агрессия против России или ее непосредственная угроза. Закон относится к агрессии:

  • Вторжение иностранных войск или нападение иностранных войск на русских, где бы они ни находились;
  • Бомбардировка иностранными войсками или иное применение оружия против России;
  • Отправка иностранными государствами агрессивных вооруженных формирований в Россию;
  • Блокада российских портов или побережий иностранными войсками;
  • Разрешение иностранного государства использовать свою территорию для нападения на Россию.
  • Закон рассматривает действия иностранного государства в нарушение международного права, которые прямо указывают на подготовку к агрессии, как прямую угрозу агрессии. В качестве примера в законе приводится объявление войны.

Введение военного положения также предполагает мобилизацию и организацию территориальной обороны. После отражения агрессии или устранения ее угрозы военное положение отменяется.

Допустимые ограничения

В законе предусмотрены две группы ограничений, которые могут быть введены в условиях военного положения (а при необходимости и перед ним).

Ограничения в зоне военного положения:

  • спецоперация критической инфраструктуры и опасных объектов;
  • Эвакуация важных предметов и людей;
  • Усиление охраны общественного порядка, критической инфраструктуры и других важных объектов;
  • Ограничение въезда, выезда и свободы передвижения, обыска, ограничения выбора места жительства;
  • Комендантский час;
  • Военная цензура в области связи;
  • Повышенная секретность в государственных и местных органах власти;
  • Ограничение продажи оружия, опасных веществ, наркотиков, наркотиков и алкоголя, их временное изъятие у граждан;
  • Запрет на митинги и забастовки;
  • Запрещение общественных, международных или иностранных организаций, подрывающих безопасность страны;
  • Принудительный труд для нужд обороны, восстановления разрушенных объектов, борьбы с пожарами и эпидемиями;
  • Изъятие частной собственности с последующей компенсацией;
  • Интернирование неблагонадежных граждан и граждан стран-агрессоров (применяется только непосредственно в случае агрессии и с целью предотвращения беспорядков).

Общие ограничения, которые могут быть наложены даже там, где не действует военное положение :.

  • Ограничение хозяйственной деятельности, в том числе оборота имущества;
  • Ограничение поиска и распространения информации;
  • Смена собственника организаций;
  • Изменение рабочего времени. Отмена системы добровольного приема на работу и введение трудовой повинности (обязательно для всех граждан старше 14 лет);

Независимо от контекста обстоятельств, любая информация, передаваемая с использованием средств связи и массовых коммуникаций, может быть определена как информация двойного назначения (уровень детализации содержания определяется органами военной цензуры). Такое деяние, обычно не преследуемое в мирное время, но совершенное в рамках действующего режима военного положения, может считаться основанием для обвинения в непреднамеренной государственной измене (если это не повлекло серьезных последствий, то такое деяние признается покушением) .

Выборы Президента Российской Федерации не могут проводиться в период военного положения.

Порядок управления

Целью введения законодательства о чрезвычайном положении выступает изменение системы управления в соответствии с требованиями военной ситуации. В этот период не допускается организация выборов и референдумов, а срок полномочий выборных государственных и муниципальных органов продлевается.

Правительство реализует в основном технические функции, при этом его структура может быть скорректирована президентом. Представительный орган на основании положений Федерального конституционного закона принимает нормативные акты и денонсирует соглашения со странами-агрессорами.

Сухой закон

Ещё одно нововведение коснулось формы одежды. В регионах, где введено военное положение, планируют запретить гражданским лицам носить камуфляж.

«Будет принято решение о запрете использования военной формы, кроме военных, Нацгвардии и силовых структур. На все случаи будем реагировать оперативно. Будем досконально проверять всех, кто использует военную форму и с какой целью», — заявил руководитель Главного управления Национальной полиции в Запорожской области Сергей Комиссаров.

Правоохранители намерены проверять всех, кто откажется выполнять требования новой военной моды.

Запрет будет введён и на ночную продажу алкоголя. Пока непонятно, коснётся он только магазинов или ещё и ресторанов. Такую инициативу, в частности, озвучили правоохранители Одессы.

На фоне введения военного положения военно-гражданская администрация Авдеевки напомнила о запрете продажи алкоголя лицам в военной форме, а также предупредила население о последствиях приобретения спиртных напитков для военнослужащих. Соответствующее сообщение размещено на сайте администрации.

«Состояние алкогольного опьянения военнослужащего негативно влияет на скорость реакции и принятия им решений, что является особенно опасным в критических ситуациях, которые могут возникать в условиях особого периода при проведении ООС», — говорится в сообщении.

Ситуация на Украине

В Украине ввели военное положение 28 ноября 2018 года. Срок – 30 суток. Однако ситуация накалилась гораздо раньше. В марте был арестован керченский Норд, что привело к обострению обстановки в Азовском море. Россия приняла ответные меры – был усилен досмотр судов под украинским флагом.

Последнюю ноябрьскую стычку в Керченском проливе освещали все СМИ. Три корабля под украинскими флагами оказались захваченными пограничниками, как незаконно вторгшиеся в территориальные воды России.

Последовал обмен обвинениями в противозаконности маневров и несоблюдении международного права. Россия задержала украинских моряков. Украина начала подготовку к военному положению. Рада признала необходимость решения проблемы безопасности страны и приняла соответствующий закон. Президент страны П. Порошенко огласил перечень областей, где вводится особый режим.

Президент заявил, что никаких наступательных действий украинское государство проводить не станет. Объявление военного положения не означает начало войны.

Особый режим – способ защитить население, обеспечив его безопасность. Отмена военного положения состоится сразу после устранения угрозы нападения на Украину.

Что происходит

Что значит военное положение:

1. Усиливается охрана общественного порядка, обеспечивается общественная безопасность. Охраняются важные военные, государственные специальные объекты, учреждения, обеспечивающие жизнедеятельность населения. Под жестким контролем находится движение транспорта, связь, объекты, предоставляющие опасность для здоровья людей и природной среды.

2. Вводится особый режим работы объектов, которые обеспечивают движение транспорта.

3. Проводится эвакуация объектов социального, хозяйственного, культурного назначения. Происходит временное переселение жителей страны в более безопасные районы. Им обязательно должно предоставляться жилье, стационарное или временное.

4. Вводится особый режим выезда и въезда на территорию государства, где введено военное положение. Ограничиваются способы передвижения внутри.

5. Приостанавливается деятельность любых политических партий и других общественных организаций, религиозных объединений.

6. Граждане привлекаются к выполнению работ для оборонительных нужд, ликвидации последствий разрушений после атаки агрессора, восстановлению поврежденных объектов, борьбе с эпизоотиями, эпидемиями и пожарами.

7. Военное положение в стране, согласно законодательству, может привести к изъятию имущества у граждан и предприятий с выплатой в последующем стоимости изъятого.

8. Ограничение выбора места пребывания граждан.

9. Запрещается проводить собрания, митинги, любые другие массовое мероприятия.

10. Запрещаются забастовки и другие способы приостановления организационной деятельности.

11. Гражданам запрещается находиться на улицах или в других общественных местах в установленное время суток. Исполнительные органы могут осуществлять проверку документов, подтверждающих личность граждан, транспортных средств, проводить досмотр вещей, жилищ. Задержание граждан может длиться не дольше 30 суток.

12. Запрещается продавать оружие, взрывчатки, боеприпасы, препараты, содержащие наркотические вещества или спиртные напитки.

13. Изъятие у граждан оружия, взрывчатых веществ, учебной и боевой техники.

14. Ограничение или запрещение выезда из страны, что дает военное положение во всех странах.

15. Организация иных государственных органов власти и принятие дополнительных мер, направленных на усиление секретности режима.

16. В стране прекращают действовать международные организации, которые подрывают безопасность РФ.

Повлияет ли военное положение на отношения с другими странами?

Руководитель украинского центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко считает, что введение военного положения, при котором Россия будет значится как страна-агрессор, даст возможность Москве повод для спекуляций. Кремль воспринимает это как официальное объявление войны России. С другой стороны, Мусиенко считает, что после объявления военного положения из-за соседа-агрессора Российской Федерации, должны следовать и другие меры, применительные к этой стране: прекращение дипломатических отношений, транспортные и экономические связи.

“Но мне кажется, что власть для этих серьезных вещей не готова. И военное положение вводится не для того, чтобы “воевать” со страной-агрессором, а для того, чтобы повлиять на внутренние политические процессы”, — считает Мусиенко.

Украинский политолог, аналитик Института мировой политики Мыкола Белесков, напротив, считает, что объявление войны не будет, а Украина официально признала Россию агрессором еще в начале 2018 года, когда приняли закон “О реинтеграции Донбасса”. Поэтому повторная констатация факта, что Россия — агрессор, мало что изменит. На позицию Евросоюза и США и международных кредиторов, по мнению Белескова, это никак не повлияет. Основное — как будут использованы время военного положения, и что будет после этих 30 дней..

“Если власти Украины продемонстрируют, что основная цель — это не усиление обороноспособности страны, а просто отсрочка выборов, то это не понравится нашим западным партнерам. Они этого не поддержат и не поймут”, — считает Белесков.

Также это решение не повлияет и на решение о транше МВФ, который Украина планирует получить в этом году.

“В 2014 году МВФ заявил, что он работал и будет работать с воюющими государствами. В первую очередь их интересовало принятие бюджета. Для них (МВФ) гораздо важнее, чтобы тарифы на газ были соответствующими. И тогда, скорее всего, транш до конца года будет в Украине”, — говорит Белесков.

Что случилось?

25 ноября два бронированных катера «Бердянск» и «Никополь», сопровождаемые буксиром «Яны Капу» следовали из Одессы в Мариуполь. В 4 часа утра катер “Бердянск” вышел на связь с портами “Керчь” и “Кавказ”, предупреждая о своем намерении пройти по Керченскому проливу в Азовское море. Катера связывались с портами дважды, сигнал принимался, однако сами порты никаких ответов не выдавали.

Однако позже, оказалось что порт “Керчь” передал информацию о катерах Черноморскому флоту РФ. А в 10 часов утра Министерству обороны Украины стало известно, что российский пограничный корабль “Дон” взял украинский буксир на таран (навал). Главный двигатель буксира “Яны Капу” был поврежден. А Керченский пролив и вовсе перекрыли российским сухогрузным судном, якобы “севшим” на мель точно на проходе под Керченским мостом (мост, который соединяет материковую Россию с оккупированным Крымом).

По техническим характеристикам, “Бердянск” и “Никополь” являются речными бронекатерами проекта 58150 “Гюрза”, которые рассчитаны для спокойных прибрежных вод, озер и рек.

Что значит военное положение для СМИ

1. Согласно закону «О военном положении» от 30.01.2002г., на период действия режима вводятся ограничения свобод массовой информации.

2. Для работников СМИ военное положение – это в первую очередь ввод военной цензуры: контролируются телефонные и документальные сообщения.

3. Расширение государственного влияния и увеличение полномочий военных служб по отношению к СМИ.

4. Ограничение прав на распространение и доступ к информации.

5. Затруднение или прекращение деятельности журналистов.

6. Ужесточается контроль над работниками типографий, средств массовой информации.

7. Запрещается работа индивидуализированных радиостанций.

8. Для журналистов военное положение – это запрет посещения муниципальных и государственных органов, судов.

Важно напомнить, что все вышеперечисленные запреты действуют только на той территории страны, где было объявлено положение. Люди, совершившие правонарушения из указанных пунктов о военном положении, будут нести ответственность, соответствующую законодательству

Люди, совершившие правонарушения из указанных пунктов о военном положении, будут нести ответственность, соответствующую законодательству.

Военное положение отменятся только указом Президента после того, как обстоятельства, которые послужили основанием для его объявления, будут устранены. Оповещение в первом и во втором случаях происходит одинаково. Средства массовой информации сообщают населению об окончании режима, что означает — военное положение в стране с этого момента отменено.

Все нормативные акты, принятые за это время, отменяются, как только военное положение будет отменено.

Порядок управления

При введении военного положения не проводятся выборы и референдумы, полномочия выборных органов власти (включая президента Российской Федерации), органов местного самоуправления и должностных лиц автоматически продлеваются на тот же срок. При этом вопрос, связанный с необходимостью продления президентских полномочий в случае невозможности проведения выборов при сохраняющемся военном положении, остаётся в компетенции Совета Федерации.

Основные полномочия по обеспечению военного положения сосредоточены в руках президента. Правительство осуществляет в основном технические функции, кроме того на время действия военного положения президент может изменить его структуру. Парламент принимает необходимые для обеспечения военного положения законы и растрогает договоры с государствами-агрессорами.

Судебная система и прокуратура в условиях военного положения действуют в прежнем виде, создание чрезвычайных судов в России запрещено.

Если военное положение установлено на части территории России, там может быть введено военное управление, ответственное за применение наложенных ограничений.

Управление заказами

С введением военного положения выборы и референдум не проводятся, а полномочия выборных органов власти, органов местного самоуправления и должностных лиц автоматически расширяются.

Основные полномочия по обеспечению военного положения сосредоточены в руках президента России. Правительство России осуществляет в основном технические функции, кроме того, в период военного положения, президент может изменить свою структуру. Российский парламент принимает законы, необходимые для обеспечения военного положения, и продвигает договоры с государствами-агрессорами. Судебная система и в органах прокуратуры в условиях военного положения действует в той же форме, создание чрезвычайных суден в России запрещены. В случае введения военного положения на части территории России может быть введено военное ведомство, ответственное за применение ограничений.

Есть ли смысл вводить военное положение на пятом году войны?

Вопрос, который расколол украинское общество на два лагеря: тех, кто считает введение военного положения оправданным логическим шагом на действия агрессора, и тех, кто видит в решении «измену» и возможность узурпации власти.

Александр Мусиенко считает, что смысл вводить военное положение есть, если государство четко обозначит цели, направленные на повышение обороноспособности государства. Указ же президента о военном положении, по мнению Мусиенко, скорее, направлен на решение внутренних конфликтов.

“Да, мотивация (введения военного положения) понятна и ясна. Но с такой мотивацией можно было и 4-5 лет назад ввести положение. Почему именно сейчас, мне кажется, что причина более внутренне-политическая, чтобы ограничить права граждан внутри страны”, — заявил Мусиенко.

Белесков же считает, что указ президента о военном положении говорит в основном о мероприятиях военного характера, что вполне соответствует целям военного режима.

“Детальных планов, всего алгоритма действий, никто и не будет раскрывать. Что меня поразило — это отсылка к возможной большой агрессии со стороны России. Есть гипотеза, что если россияне ничего не получат на украинских выборах 2019 года, то уже будут действовать военным способом”, — считает Белесков.

Однако с тем, что за 60 дней (а тем более и за 30 дней) можно повысить обороноспособность Украины, не согласны оба эксперта.

Постройка моста практически перекрыла Керченский пролив

Права граждан во время военного положения

1. Согласно ст. 18, все граждане Российской Федерации должны соблюдать установленные Конституцией права и свободы, исключение составляют временные ограничения военного положения.

2. Все граждане должны выполнять требования нормативных правовых актов и федеральных законов военного положения.

3. Выполнять требования исполнительной власти и оказывать содействие должностным лицам.

4. Являться в органы исполнительной власти по вызову на территории, где прописаны граждане.

5. Выполнять изложенные в повестках, предписаниях или распоряжениях требования.

6. Участвовать в выполнении ликвидационных работ, вступать в социальные организации и формирования.

7. Предоставлять необходимое для оборонительных нужд имущество с последующей выплатой его стоимости.

Какие права имеют граждане страны в представленный момент?

В момент действия вышеуказанного статуса граждане Российской Федерации вправе пользоваться всеми прописанными в Конституции РФ правами, за исключением тех, в отношении которых действует ограничение.

Граждане России обязаны выполнять требования вышеуказанного Федерального конституционного нормативно-правового акта, а также иных законодательных документов Российской Федерации, касающихся военного положения.

Перечень действий, которые граждане, находящиеся на территории с вышеуказанным статусом должны выполнять:

  • Подчиняться требованиям представителей специализированных уполномоченных государственных органов РФ и военного управления, которые обеспечивают военное положение в стране;
  • Являться по вызову работников специализированных уполномоченных государственных органов страны и военного управления, которые уполномочены следить за соблюдением режима военного положения в РФ;
  • Если граждане России получили определенное распоряжение, повестку или предписания от представителей специализированных уполномоченных государственных органов страны и военного управления, которые обеспечивают военное положение в РФ, то они обязаны выполнять требования, прописанные в документе;
  • Физические и юридические лица страны обязаны выполнять работы, при помощи которых произойдет ликвидация последствий применения иностранным государством оружия в сторону Российской Федерации. Помимо этого они обязаны помогать восстанавливать разрушенные объекты страны и экономику, военные объекты, а также объекты жизнеобеспечения. Помимо этого граждане РФ должны выполнять определенные работы для борьбы с эпизоотиями, эпидемиями, пожарами, а также выступать в специализированные формирования, предназначенные для борьбы с вышеуказанными бедствиями. Порядок осуществления представленных выше работ прописан в Правительственных актах России;
  • Согласно федеральным законодательным актам предоставлять военным движимое или недвижимое имущество для обороны. Нормативно-правовые документы гласят, что стоимость за обозначенное имущество будет возвращена гражданину.

Что такое военное положение для экономики государства

Принятие такого решения для страны глубоко отразится на многих сферах деятельности. Режим почувствуют на себе экономические и финансовые сферы, так как, согласно постановлению о военном положении, временно может прекратиться их деятельность. Прекращается свободное перемещение финансовых средств, товаров, услуг, распространение информации, временно изменяются формы собственности, условия и процедуры банкротства финансовых учреждений, режим труда, устанавливаются особые формы финансового, таможенного, налогового и банковского регулирования на всех территориях страны, независимо от того, принято там военное положение или нет.

Особый режим в РФ

Право введения особого режима закреплено ст.87 Конституции. Механизм введения особого режима и основания для его объявления регламентирует ФКЗ «О военном положении».

Военное положение вводится по факту проявления внешней агрессии иностранного государства или угрозе нападения. В иных случаях оглашается чрезвычайное положение.

Порядок введения/отмены особого режима

Такое право есть у президента страны. Он издает указ о введении военного положения. Документ передается в Совет Федерации. Закон о военном положении отводит 48 часов на принятие соответствующего решения. После чего парламент должен утвердить или отклонить указ главы государства.

Во время действия военного положения ограничиваются права/свободы граждан, должностных лиц предприятий, функционирование производств, вменяются новые обязанности. Ограничения при военном положении накладываются в объеме, требуемом для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Мобилизация при военном положении подразумевает призыв лиц соответствующего возраста и граждан из запаса (резерва). После объявления мобилизации ВС РФ и органы власти страны переходят на особый рабочий режим. Одновременно вводится военное положение в армии.

Оповещение жителей страны о введении особого правового режима осуществляется через СМИ. Дополнительные меры военного положения:

  1. На стратегических объектах объявляется спецрежим, возможно – эвакуация.
  2. Граждан враждебно настроенного государства, которые находятся на территории страны, изолируют (интернируют) по причине обеспечения госбезопасности.
  3. Вводится цензура на открытые виды информации (печать, телевидение), иногда даже частной переписки.
  4. Выезд россиян за границу ограничивается.

Прекращение особого режима происходит в том же порядке. Президент страны издает новый указ.

Прецеденты в России

Статистика военного положения берет начало с 1905 года. Однако тогда использовали другой термин – состояние охраны. Особый режим вводился на землях, где разворачивался фронт или возникали народные восстания. Из-за частых революционных потрясений состояние охраны вводилось довольно часто.

Институт военного положения появился в СССР в 1938 году. Ввести особый режим мог Верховный совет. Фактически он вводился всего раз, когда страна находилась в состоянии войны.

Статистика военного положения показывает, что особый режим был объявлен на оккупированных/прифронтовых территориях и стратегических объектах. Его нарушение строго каралось, вплоть до расстрела на месте.

Больше особый режим не вводился. В период Чеченской войны президент ограничился объявлением чрезвычайного положения и режима контр террористической операции.

https://youtube.com/watch?v=tL6fJSLKEp8

Что значит особый режим для армии

Требования безопасности военной службы предполагают защиту военнослужащих, местных жителей и окружающей среды от воздействия опасных факторов, которые могут возникнуть во время боевых действий.

Положение о порядке прохождения военной службы закреплено Указом Президента от 16.09.1999 №1237.

Особый режим подразумевает приведение всех воинских частей полную боевую готовность. Обязанности военнослужащих закреплены «Положением о военной службе».

Процесс установления режима военного положения

Вышеуказанный статус на территории России или в ее отдельных местах вводится посредством издания указа Президента Российской Федерации.

После того как обозначенное действие выше было выполнено Президенту РФ следует незамедлительно сообщить о представленном факте Совету Федерального Собрания России, а также Государственной Думе Федерального Собрания РФ.

В указе об установлении военного положения должны быть прописаны следующие сведения:

  • Обстоятельства, которые послужили причиной для введения вышеуказанного статуса;
  • Дата и время начала и конца военного положения в России;
  • Границы территории Российской Федерации, на которой вводится вышеуказанный статус.

После того как указ Президента страны был правильно оформлен, а также представлен Совету Федерального Собрания России, а также Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, то после следует незамедлительно обнародовать представленную информацию по телевизионным каналам федерального значения, а также по радио. Помимо этого данный документ в обязательном порядке публикуется  на сайте Правительства. Данное действие осуществляется с целью распространения информации среди граждан страны.

После того как представленный выше указ был передан Совету Федерального Собрания России, то вопрос об его утверждении должен быть рассмотрен его представителями в течение двух суток с момента получения документа. Если по причине непредотвратимых и чрезвычайных обстоятельств вышеуказанный Совет Федерального Собрания России не может быть проведен в установленное заранее время, то обозначенный вопрос может быть рассмотрен соответствующими лицами позднее указанного срока. Данный период прописывается в первом абзаце настоящего пункта.

Решение, согласно которому указ о введении режима военного положения от Президента РФ, принимается при помощи голосования членами Совета Федерации Федерального Собрания России. Если набирается необходимое количество голосов, то оформляется определенное постановление, свидетельствующее об этом. Если указ не подтверждается вышеуказанными лицами, то они также должны составить соответствующее постановление, в содержании которого прописывается обозначенный факт.

Если указ о введении режима военного положения от Президента РФ не утверждается членами Совета Федерального Собрания России, то он прекращает свое действие начиная со следующего дня с момента принятия представленного решения. Об этом население Российской Федерации должно быть оповещено. Осуществляется данное действие таким же образом и в таком же порядке, как и оповещении о введении военного положения.

Литература

  • Газета «Начало» № 6, 19 (2 декабря) ноября 1905 год, Л. Троцкий, «Военное положение в Польше сброшено!»
  • Ответ на запрос Государственной думы о Щербаке 8 июня 1906 года (Столыпин)
  • Военная энциклопедия. — 1911—1914 годов.
  • Указ Президиума ВС СССР от 22.06.1941 об объявлении в отдельных местностях СССР военного положения.
  • Контрразведывательный словарь. — Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского, 1972 год.
  • Большой Энциклопедический словарь, 2000 год.
  • Юридический словарь, 2000 год.
  • Политика. Толковый словарь. — М.: ИНФРА-М, Издательство «Весь Мир». Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И. М., 2001 год.
  • Толковый Военно-морской Словарь, 2010 год.
  • Политическая наука: Словарь-справочник. составитель профессор политических наук Санжаревский И. И.. 2010 год.

Фейковый призыв

Ещё до вступления в силу закона о военном положении его последствия ощутили простые граждане Украины. В Сумской области, в частности, в Путивльском районе местные жители получили смс-сообщения от Министерства обороны Украины. В них говорилось, что призывникам даётся три дня, чтобы явиться в воинские части, в противном случае на них подадут иски в суд. Однако представители военного ведомства заявили, что не имеют к сообщениям никакого отношения.

«Указанная информация является провокацией, которая регулярно появляется в районах с общей государственной границей с РФ и в населённых пунктах, расположенных вдоль линии разграничения», — заявил начальник Министерства обороны Украины Алексей Чернобай в Facebook.

Обвинения в адрес России в случае провальной попытки призыва — обычная практика, рассказывает источник RT в партии «Батькивщина».

«Но это вполне могла быть и инициатива Министерства обороны. Не открою большого секрета, но никто не хочет идти на войну. В армии царит полный хаос и неразбериха», — говорит он.

Также по теме


«Не ради олигархов и пиара Порошенко»: почему украинская молодёжь массово уклоняется от призыва

Порядка 80% призывников, проживающих в столице Украины, уклоняются от получения повесток. Такую статистику представил военный комиссар…

Обострилась ситуация и в других частях страны. Так, пользователи социальных сетей Харькова рассказывают, что на улицах города идёт облава на уклонистов — их останавливают с требованием предоставить документы. Похожие ситуации возникают и в других регионах. В херсонских групповых чатах в Viber распространяются сообщения о том, что военные вместе с полицией ходят по домам — в том числе и тех, кто давно уже отслужил в армии, и пытаются вручать повестки с требованием немедленно явиться в военкомат.

В свою очередь, президент Украины Пётр Порошенко сообщил, что массовой мобилизации в связи с началом военного положения в десяти областях страны не будет. Но, по его словам, с резервистами первой очереди проведут работу.

«Я прошу вас, уважаемые ветераны, быть наготове. Мы должны в кратчайшие сроки обеспечить все необходимые меры для того, чтобы остановить врага и защитить наше государство», — заявил Порошенко.

Общие положения

Статья 1 содержит общие положения, которые поясняют цель введения военного положения – формирование необходимых условий для блокирования агрессивных действий в отношении РФ. Момент начала исчисления особого режима устанавливаются указом главы государства. В этот период могут действовать следующие меры:

  • ограничение некоторых прав и свобод граждан;
  • приостановка работы предприятий любых организационно-правовых форм;
  • возложение дополнительных обязанностей на население.

В статье 3 закона 2002 г.№ 1-ФКЗ «О военном положении» приводится исчерпывающий перечень актов агрессии против Российской Федерации, выступающих причинами перехода к особому режиму. К ним относится:

  • блокада портов и прибрежной территории ВС зарубежных государств;
  • осуществление бомбардировки или использование вооружения против РФ;
  • вторжение, оккупация либо нападение ВС зарубежных стран на РФ, а также факты аннексии;
  • нападение ВС зарубежных стран на представителей Вооруженных Сил РФ;
  • отправление каким-либо государством вооруженных формирований с целью выполнения агрессивных актов против РФ;
  • предоставление зарубежным государством своей территории другой стране для выполнения агрессивных действий против РФ.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.