С какого возраста можно водить машину

Алан-э-Дейл       31.12.2022 г.

Оглавление

Зачем нужны водительские права?

Без них управлять автомобилем запрещено. Кстати по ним определяют возраст и возможность покупки алкоголя. В Америке это доступно только после достижения 21 года. Для быстроты проверки у лиц младше указанного возраста документы сделаны в вертикальном направлении, тогда как «взрослый» вариант ориентирован горизонтально.

Выдача водительского удостоверения (ВУ или drivers license) осуществляется штатом. Кроме того, нет единого образца и правила. Во-первых местные власти сами определяют сроки действия. Среднее значение по стране составляет 6–8 лет. Во-вторых каждому документу присваивается уникальный код.

Основная информация, которая указывается на правах

  • фотография;
  • подпись;
  • класс и категория;
  • адрес проживания;
  • дата рождения;
  • физические параметры.

Информация на карточке может меняться в зависимости от местных требований. Кстати, большинство штатов требует после переезда поменять права. Например, сейчас идет постепенная замена стандарта. Новый документ включает в себя штрих-код и голограмму. Кроме того, в некоторых штатах обязательно включают в основную информацию отпечатки пальцев, магнитные полоски и т.п.

Отдельная категория – это DUI, driving under influence. Отметка ставится нарушителям, которые попались на управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии. Ограничения устанавливает суд. Они распространяются на поездки, оставляя возможность ездить только по маршруту дом-работ-дом. Кстати, отметку убирают только после прохождения специальной программы наказания.

Инвалидам, студентам и жителям мегаполисов выдаются идентификационные карты. Они считаются второстепенным документом. Поэтому их нужно предъявлять с паспортом.

Получил американские права за 36 долларов в Калифорнии

С какого возраста можно сдать на права на мотоцикл (категории А и А1)?

В 14 лет подросток получает паспорт гражданина России. С 15-летия свидетельство о рождении не является документом, подтверждающим личность.

16-летние считаются несовершеннолетними гражданами РФ, а не достигшие 14-лет — малолетними. Такие нормы установлены ст. 21 Гражданского Кодекса России. Учитывается также дееспособность гражданина РФ. По законодательству дееспособность определяется как возрастная граница — 21 год.

Учиться на ВУ можно в любом возрасте, но сдать на удостоверение водителя могут только лица, соответствующие определенным требованиям:

  • для А1 водитель должен быть старше 16 лет, А — 18 лет;

  • медицинская справка о «годности» — нормальном состоянии здоровья;

  • наличие всех документов;

  • оплата государственной пошлины;

  • прохождение обучения в автошколе, успешная сдача экзамена по теории, вождению.

Итак, сдача на права на мотоцикл в 16 лет — возможна. Закон не запрещает управлять ТС А-категории после этого возрастного предела. Шестнадцатилетние граждане, сдавшие на ВУ — А1, могут управлять: мотоциклами, мотороллерами, квадроциклами с рабочим объемом двигателя — не больше 150 куб. см. Подробнее об открытии категории А1 — в нашей статье.

Типы лицензий

Японские лицензии делятся по уровню опыта и типу транспортного средства.

Классы

Имя Японский Описание
Временная лицензия 仮 運 転 免 許 Выдается новому водителю, проходящему обучение для получения лицензии класса 1. Требует, чтобы водитель вывесил черно-белые таблички учащегося на внешней стороне транспортного средства и должен был сопровождаться контролирующим опытным обладателем лицензии класса 1 во время вождения. Срок действия этой лицензии истекает, если учащийся водитель не получит лицензию класса 1 в течение шести месяцев.
Лицензия класса 1 第 一種 運 転 免 許 Обычная лицензия на управление личным автомобилем.
Лицензии класса 2 第二種 運 転 免 許 Требуется при эксплуатации коммерческого пассажирского транспортного средства, такого как такси или автобус . Водитель должен быть не моложе 21 года и иметь как минимум трехлетний стаж вождения в соответствии с лицензией класса 1 (сокращено до двух лет для членов Сил самообороны Японии ).

Категории

Классы автомобилей следующие:

Имя Японский Описание
Тяжелый автомобиль 大型 自動 車 Любое транспортное средство общей массой 11 000 кг или более, максимальной грузоподъемностью 6 500 кг или более или перевозящим 30 или более человек.
Средний автомобиль 中型 自動 車 Любое транспортное средство общей массой от 7 500 до 11 000 кг, максимальной грузоподъемностью от 4 500 до 7 500 кг или перевозкой от 11 до 29 человек.
Полусредний автомобиль 準 中型 自動 車 Любое транспортное средство общей массой от 3 500 кг до 7 500 кг имеет максимальную грузоподъемность от 2 000 кг до 4500 кг и может перевозить 10 или менее человек.
Обычный автомобиль 普通 自動 車 Любое моторизованное транспортное средство общей массой менее 3 500 кг, максимальной грузоподъемностью менее 2 000 кг и перевозкой 10 или менее человек.
Тяжелый спецавтомобиль 大型 特殊 自動 車 Специализированное автомобильное оборудование, такое как тракторы или краны, которые используются для определенных работ и не классифицируются как небольшие специальные транспортные средства.
Малый спецавтомобиль 小型 特殊 自動 車 Специализированное автомобильное оборудование с максимальной скоростью не более 15 км / ч и размером не более 4,7 × 1,7 × 2,8 м.
Тяжелый мотоцикл 大型 自動 二 輪車 Любой мотоцикл с объемом двигателя более 400 куб. См.
Обычный мотоцикл 普通 自動 二 輪車 Любой мотоцикл с объемом двигателя более 125 куб. См.
Маленький мотоцикл 小型 自動 二 輪車 Любой мотоцикл с объемом двигателя более 50 куб. См.
Мопед 原 動機 付 自 転 車 Любой мотоцикл с объемом двигателя не более 50 см3.

Лицензия «с ограничением до автоматического» ( AT 限定 免 許 ) может быть выдана для обычных транспортных средств (включая лицензию класса 2), обычных мотоциклов и тяжелых мотоциклов лицензионных классов.

Рейтинги типа транспортного средства

Рейтинги типа транспортного средства следующие:

Тип лицензии класса 1 Типы транспортных средств, которым разрешено управлять Минимальный возраст
Автомобиль ( 自動 車 ) Специальный автомобиль ( 特殊 自動 車 ) Мотоцикл ( 自動 二 輪車 ) Мопед ( 原 動機 付 自 転 車 )
Тяжелый ( 大型 ) Средний ( 中型 ) Полу-Мед ( 準 中型 ) Обычный ( 普通 ) Тяжелый ( 大型 ) Маленький ( 小型 ) Тяжелый ( 大型 ) Обычный ( 普通 ) Маленький ( 小型 )
Лицензия на транспортное средство ( 自動 車 免 許 ) Тяжелый ( 大型 ) Разрешенный Разрешенный Разрешенный Разрешенный   Разрешенный       Разрешенный 20
Средний ( 中型 )   Разрешенный Разрешенный Разрешенный   Разрешенный       Разрешенный 20
Полу-Мед ( 準 中型 )     Разрешенный Разрешенный   Разрешенный       Разрешенный 18
Обычный ( 普通 )       Разрешенный   Разрешенный       Разрешенный 18
Лицензия на специальный автомобиль ( 特殊 自動 車 免 許 ) Тяжелый ( 大型 )         Разрешенный Разрешенный       Разрешенный 18
Маленький ( 小型 )           Разрешенный         16
Лицензия на мотоцикл ( 自動 二 輪車 免 許 ) Тяжелый ( 大型 )           Разрешенный Разрешенный Разрешенный Разрешенный Разрешенный 18
Обычный ( 普通 )           Разрешенный   Разрешенный Разрешенный Разрешенный 16
Маленький ( 小型 )           Разрешенный     Разрешенный Разрешенный 16
Лицензия на мопед ( 原 動機 付 自 転 車 免 許 )                   Разрешенный 16
Лицензия на трейлер ( 牽引 免 許 ) Требуется для управления любым транспортным средством, буксирующим прицеп общей массой более 750 кг (кроме случаев буксировки поврежденных транспортных средств). 18

Самостоятельное обращение в органы

Еще один способ реализации поставленной задачи — это личное обращение в перечисленные выше службы за «водительской карточкой». Данный прием пользуется спросом, так как для многих он считается наиболее простым.

Как получить водительское удостоверение после экзамена? Для этого необходимо:

  1. Сформировать некий пакет документов для дальнейшего обслуживания.
  2. Оплатить изготовление «водительской карточки» в установленных государством размерах.
  3. Пройти медкомиссию, если это не было сделано ранее.
  4. Подать заявление на получение прав в ГИБДД.
  5. В оговоренные сроки забрать готовый документ из уполномоченного органа.

Как правило, на экзамен записываются после сбора всех необходимых документов на права. Так удастся значительно облегчить всю операцию.

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Особенности перехода из одной категории в другую

Для того чтобы поднять свою категорию, например, осуществить выбор категории ТС, которая позволяет управлять транспортом весом более 3 тонн, автобусами, грузовыми автомобилями с прицепом (СЕ, D, D1 и так далее), необходимо пройти дополнительные курсы. Переподготовка требует особых навыков. Например, для того, чтобы научится выполнять прием «Разворот грузовика с прицепом на участке дороги с ограниченными габаритами», требуется специальный тренировочный полигон.

По этой причине во многих городах может не быть участка для подготовки специалистов. Для этого часто требуется ехать в другой город. Отдельно следует рассмотреть категории водительского удостоверения нового образца, в этих правах уже отмечены категории М (мопед), Tm (трамвай), Tb (троллейбус). Отметим, что права категорий С и D (с подкатегориями) выдают только лицам, достигшим 21-летнего возраста.

Несмотря на тонкости управления конкретным видом транспорта, правила движения предусмотрены одинаковые, а значит, повторно изучать теоретический материал для граждан, уже имеющих водительскую категорию, не целесообразно. В силу этого предусмотрен момент переподготовки или дополнительного обучения, заключающийся в прохождении сокращенного курса или минимального объема часов:

  • С правами на мопед на легковушку обучаемся 32 часа;
  • Имея категорию «А» на легковушку необходимо дополнительно обучиться 24 часа;
  • Чтобы пересесть с легковой на грузовик – 22 часа;
  • А вот чтобы начать водить автобус, с правами «С», обучаемся в течение 114 часов.

Сроки обучения

Чтобы человека допустили до сдачи экзамена, требуется определенный период времени затратить на обучение. Данные периоды напрямую зависят от получаемой категории прав:

  • На обучение по категории «А», «А1» и «М» уходит полтора месяца или 122 часа.
  • На категорию «В» обучают на протяжении трёх месяцев – 190 часов.
  • Категория «С» требует обучения на протяжении 2 месяцев.
  • На категорию «D» учат в течение 2 месяцев.
  • Дополнительную категорию «Е» можно получить за 1,5 месяца.

Новое законодательство дает шанс пройти переподготовку при наличии на руках действующих прав. Нет необходимости тратить время на теорию, достаточно просто изучить основы управления нового ТС. Предположим:

  • Перейти с мопеда на машину – затрачивается тридцать два часа.
  • С мотоцикла на машину – двадцать четыре часа.
  • С легкового транспорта на грузовик – двадцать два часа.
  • С грузовика на пассажирское авто – сто четырнадцать часов.

Если новое транспортное средство оснащено автоматической коробкой передач, время переподготовки сокращается.

Основные положения ПДД

Читайте: Пересдача экзамена в ГАИ: сколько раз и в какие сроки.

В общем же правила прохождения процесса обучения представлены действующей редакцией правил дорожного движения, определяющий кроме возраста учеников еще и такие моменты:

Первоначальное получение практических навыков должно осуществляться обучающимся только на площадках закрытого типа. В связи с этим каждая из существующих и имеющих разрешение на такой вид деятельности школ должна самостоятельно оборудовать необходимую и отвечающую нормам площадку или же арендовать уже имеющуюся, которая расположена недалеко от классов.
Езда лица, не имеющего еще водительского удостоверения, разрешается исключительно в присутствии обучающего субъекта и только при условии, что обучаемый имеет первоначальные навыки в теоретическом плане

Большинство автошкол опускают такое достаточно важное требование и проводят практические занятия буквально через несколько дней после начала практических занятий. В определенном смысле такая методика имеет положительные отзывы – обучаясь и сразу применяя определенные навыки, ученик лучше усваивает материал

С другой стороны, еще не понимая всех норм и правил, не разбираясь в существующих дорожных знаках и разметках, начинающий автомобилист не способен правильно оценивать ситуацию и принимать определенные решения, находясь за рулем транспортного средства.
Лицо, выступающее в роли обучающего (инструктора), должно иметь при себе документ. Он будет подтверждать наличие права на обучение вождению ТС. Кроме того, обязательно должно присутствовать удостоверение о праве на управление авто определенной категории. В этом случае многие допускают ошибку, пытаясь пройти или усилить уже имеющиеся теоретические знания с водителем, который только имеет права определенной категории. Такие действия являются ошибкой и прямым нарушением ПДД. Ответственность в этом случае могут нести оба – как субъект, управляющий транспортным средством без наличия водительского удостоверения, так и тот, кто доверил ему управление автомобилем, мопедом, мотоциклом или другим видом транспорта.
Обучаемому субъекту, который постигает навыки управления транспортным средством на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет. Именно таким пунктом следует руководствоваться, начиная обучение.
ТС, на котором проводят обучение, должно быть оборудовано в соответствии с требованиями безопасности и иметь опознавательные знаки. Так, к примеру, легковые автомобили, на которых инструкторы учат начинающих водителей, имеют дополнительные педали тормоза и сцепления (при условии, что транспортное средство оборудовано механической коробкой передач). Таким образом даже при замешательстве обучаемого, совершении неправильного маневра, инструктор может вовремя среагировать и предотвратить опасную ситуацию, дорожно-транспортное происшествие.

Кроме того, все те маршруты, по которым ездят обучающиеся уже в черте населенного пункта, в обязательном порядке утверждаются дополнительно. Обычно они представлены дорогами с наименьшей загруженностью и отсутствием потенциально-опасных мест, на которых неопытный автомобилист может допустить ошибки, имеющие серьезные последствия.

Все остальные категории, открывающиеся в Российской Федерации при получении ВУ, доступны к обучению с 18 лет. Это правило действует за исключением категорий D, D1 и Е, к которым относятся пассажирские автобусы, трамваи и троллейбусы. Прохождение практических занятий в этом случае будет доступно только с момента достижения 21 года.

Память и интеллект в старости (в возрасте после 75-ти)

Особенности старческого возраста, как правило, заключаются в снижении психической активности, которая выражается в замедлении психомоторных реакций, сужении объема восприятия и затруднении сосредоточения внимания. У пожилых людей замедляются процессы обработки перцептивной информации, возрастает время реакции и снижается скорость познавательных процессов. При этом сами психические функции, несмотря на изменения их подвижности и силы, остаются практически сохранными и качественно неизменными.

Избирательность может проявляться лишь в сокращении видов деятельности, при этом отбираются только самые важные, и на них обычно сосредотачиваются все ресурсы. Что касается некоторых утраченных качеств, к примеру, физической силы, то они могут компенсироваться новыми стратегиями выполнения действий.

Довольно часто престарелый возраст связывают с нарушением памяти и считают склероз основным возрастным симптомом психического старения. Никто не обращает внимания, если молодой мужчина, уходя с работы, забывает свою шляпу, но если подобная невнимательность будет замечена за стариком, все сразу начинают снисходительно пожимать плечами и пенять на возраст.

Однако общий вывод многих исследований относительно влияния возрастных изменений на память сводится к тому, что она действительно ухудшается, но процесс этот не однонаправленный и не однородный. Разные виды памяти (кратковременная, сенсорная и долговременная) страдают по-разному:

  • резко ослабляется оперативная память;
  • «основной» объем долговременной памяти сохраняется;
  • страдает в основном механическое запоминание, при этом лучше всего работает логика.

Еще одной особенностью памяти у пожилых людей является ее избирательность и ярко выраженная профессиональная направленность

Иными словами, человек лучше запоминает то, что значимо и важно для его прошлой или нынешней профессиональной деятельности

Характеризуя когнитивные изменения в старости, принято выделять «кристаллизованный» и «подвижный» интеллект. Первый определяется количеством приобретенных на протяжении всей жизни знаний, а также способностью решать проблемы, опираясь на имеющийся массив информации. Характерной особенностью второго является умение решать новые задачи, для которых не существует привычных решений. Многочисленные исследования показали, что значительное снижение интеллектуальных показателей имеет место лишь после 75 лет. При этом более устойчивым к процессам старения является кристаллизованный интеллект. По сравнению с подвижным он снижается не так резко и не так рано. На протяжении всей жизни показатель интеллекта человека остается практически неизменным по сравнению с прочими членами этой же возрастной группы. Это означает, что люди, которые демонстрировали средний IQ в ранней взрослости, вероятнее всего, будут иметь такой же уровень и в старости.

Хотя большую часть умственных навыков старение не затрагивает, характерные психофизиологические изменения все же происходят. Среди них:

  • замедление реакции при более быстрой и большей утомляемости;
  • сужение поля внимания;
  • ухудшение способности к восприятию;
  • сокращение длительности сосредоточения внимания;
  • повышенная чувствительность к различным посторонним помехам;
  • трудности переключения и распределения внимания;
  • некоторые уменьшения возможностей памяти;
  • снижение способностей к сосредоточению и концентрации внимания;
  • ослабление «автоматической» организации запоминаемого;
  • трудность воспроизведения.
  • Все это следует учитывать при оказании практической или консультативной помощи пожилому человеку.

Многими люди в старости применяется принцип «компенсации дефекта», который в народе называют мудростью. В основе этого когнитивного свойства лежит кристаллизованный, культурно обусловленный интеллект, тесно связанный с личностью и опытом человека. Любые упоминания мудрости, как правило, подразумевают способность человека выносить взвешенные суждения по практически неясным жизненным вопросам.

Оптимальный возраст для изучения теории

Для изучения теории правил дорожного движения нет никаких ограничений. Более того, обучение таким правилам в настоящее время приветствуется.

При возникновении вопроса, со скольки лет в России выдают водительские права в 2021, как правильно изучать правила движения, сложностей с его решением не возникнет.

Практически в каждом магазине книг или в обычном газетном киоске можно приобрести книжку данной тематики, не потратив при этом крупной суммы денег.

На данный момент изучать правила можно в интернете, скачав правила или проходя самостоятельное теоретическое обучение на специальных порталах.

Как уже отмечалось выше, возрастная категория обучения и получения прав прямо зависит от транспортного средства, которым планируется управлять, то есть от категории водительского удостоверения.

Если речь идет об обучении езде на автомобиле или мотоцикле, то человеку должно быть не меньше 16 лет.

Со скольки лет выдают права категории М (мопеды и скутеры)?

Наличие в водительском удостоверении отметки — М разрешает управлять мопедами, скутерами, объем двигателя которых не достигает 50 кубов, а мощностью — до 4 кВт. Максимальная скорость при этом не должна быть более 50 км/ч. Если параметры ТС будут отличаться, то оно будет приравниваться к мотоциклу, для управления придется открыть категорию А1.

Требования:

  • 16 лет;

  • медосмотр с положительным результатом;

  • окончание обучения в автошколе, успешная сдача экзамена в ГИБДД.

Несовершеннолетние граждане могут обучаться в автошколе только с разрешения родителей. К учебе допускаются лица только после медосмотра.

В автошколе в течение нескольких недель изучается теория, затем устройство ТС, правила оказания первой медпомощи. Далее — вождение в пределах закрытой площадки, а потом — в городских условиях.

Если уже есть ВУ: А, В, С, то проходить обучение на управление мопедом не нужно. Подробнее об открытии категории М — в здесь.

Новый год приносит ряд изменений в социальную жизнь, в том числе нововведения касаются порядка получения водительского удостоверения

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Ввиду того, что за  2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах  экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

Интересно, что ранее была возможность сдавать экзамен в ГИБДД без обучения в специализированной автошколе, но получить права до 18 лет было  нельзя.

Способ сдачи экзамена в ГИБДД

В  апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:

  • объединение площадки и города;
  • время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
  • экзамен будет заснят на видео;
  • в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
  • не будет обнародован маршрут сдачи города.

Заветное водительское удостоверение – как будет выглядеть?

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

А какие же изменения произойдут в автостраховании?

Данные поправки могут значительно повлиять на стоимость ОСАГО, в частности – на повышающий коэффициент возраста и стажа водителя (КВС) – таблица представлена ниже.

Сейчас максимальное значение для водителя без стажа – 1.93 (более подробно о нововведениях и коэффициентах ОСАГО можно прочитать в нашей статье ОСАГО – В преддверии расширения тарифного коридора). Будет ли он повышен для 17-летних водителей, пока не известно. А стоимость КАСКО, очевидно, будет выше, чем для совершеннолетних водителей.

Сами страховщики до сих пор не дали комментарии по поправкам, однако не стоит ожидать, что они будут лояльны к несовершеннолетним водителям, тем более что с сентября 2020 года они могут устанавливать отдельный тариф под каждого страхователя. Есть вариант, что повышающие коэффициенты на возраст и стаж в ОСАГО останутся для молодых водителей на прежнем уровне, однако, вероятнее всего, будут применяться дополнительные индивидуальные коэффициенты, которые приведут в каждом конкретном случае к увеличению тарифа. Что же касается КАСКО, то с большой долей вероятности можно предположить, что будет применяться похожий подход.

Какие документы понадобятся для получения прав?

Для получения водительского удостоверения впервые потребуются такие документы:
  • заявление на имя начальника гаи,
  • паспорт гражданина рф,
  • медсправка,
  • свидетельство о завершении обучения в автошколе,
  • госпошлина.

В некоторых случаях будущему водителю нужно предоставить фотографии, если система выдачи прав не автоматизирована в отделении ГИБДД. Эти вопросы необходимо уточнить предварительно в отделении ГАИ, в котором будет производиться получение прав. Отсутствие одного или нескольких документов может быть причиной отказа допуска к тестированию. Заявление можно подать лично в ГИБДД или авторизовавшись на портале Госуслуги.

ВНИМАНИЕ !!! После подачи заявления и копий требуемых документов, желающему получить права назначат дату и время проведения тестирования. Будущему водителю необходимо будет сдать теоретическую и практическую часть тестирования

Сдача теории заключается в правильных ответах на 20 вопросов за 20 минут. Водитель может допустить только 2 ошибки. Превышения этого лимита будет свидетельствовать о необходимости пересдачи экзамена через 7 дней.

Практическая часть заключается в вождении транспорта соответствующей категории, предоставленного органами ГАИ или привезенная самим экзаменуемым. При этом за рулем должен будет находиться другой человек, а транспорт – быть сертифицирован соответствующим образом. Успешная сдача тестирования предоставит возможность обретения желанных прав.

Когда можно сесть за руль собственного авто?

Во сколько лет можно получить права на машину? Возраст владельцев автомобилей за последние несколько десятилетий существенно снизился. Значительно выросло и количество представительниц прекрасного пола за рулем автомобиля. Если раньше женщины составляли около 8-10 % от общего числа водителей, то теперь соотношение практически уравнялось.

Покупка машин для многих сегодня перестала быть проблемой. Услуги автосалонов поражают своим разнообразием. Потенциальному покупателю предлагают выгодные автокредиты, предоставляют возможность приобрести машину в лизинг, воспользоваться услугами Trade in или Государственной программой утилизации.

Поучив в подарок авто потенциальный водитель интересуется вопросом, как можно получить водительские права и можно ли начать обучение до достижения совершеннолетия.

Считается, что это период, когда человек уже достаточно сформировался, чтобы принимать решения и адекватно оценивать ситуацию.

Многих интересует вопрос о том, со скольки лет можно сдавать экзамен. На сегодняшний день право пройти испытание имеют лица, достигшие 17-летнего возраста. Даже в случае получение отличных результатов, возможность получить официальный документ, разрешающий вождение автомобиля имеет только совершеннолетний гражданин.

Возраст получения водительских прав

Возраст выдачи прав зависит от того транспортного средства, которым собирается управлять физическое лицо. Также для некоторых категорий предусмотрены дополнительные условия. В нижеследующей таблице представлены возрастные нормативы, в зависимости от категории транспортного средства, имеющегося стажа.

Таблица — Возраст получения водительских прав и обучения вождению

Категория транспортного средства Возраст претендента Пояснения
А1 (облегченный мотоцикл, объем двигателя — 125 куб. см) 16
М (мопеды, а также легкие квадрициклы) 16
А (мотоциклы, в том числе трех- и четырехколесные, с коляской, имеющие массу до 400 кг) 18
В (легковые авто с массой не более 3500 кг, с количеством мест не более 8) 18
ВЕ (легковые авто с прицепом) 19 На сдачу данной категории допускаются только водители, имеющие годовой стаж в категории В
В1 (трициклы и квадрициклы) 18 Квадроциклы сюда не относятся
С (грузовики средние и тяжелые с массой, более 3500 кг) 18
СЕ (грузовики из предыдущей категории с прицепом) 19 Дополнительным условием является наличие одного года опыта в категории С
С1 (грузовики с массой от 3500 кг до 7500 кг) 18
С1Е (транспортные средства категории С1 с прицепом) 19 После получения годового стажа по категории С1
D и D1 (автобусы, не включая сочлененные автобусы с «гармошкой») 21 Те лица, которые проходят военную службу, могут уже в 19 лет сдавать на получение прав категории D, подкатегории D1, при этом управлять разрешается лишь теми транспортными средствами, которые принадлежат Вооруженным силам Российской Федерации или тем господразделениям, в которых проходит служба
DE (прицепы к автобусам) 19 Только после сдачи на водительские права по категории D и прошествию одного года опыта вождения
D1E (прицеп для небольшого автобуса) 19 Плюс одногодичный опыт с кат. D1
Е (устранена из водительских категорий)
Tm, Tb (трамвай и троллейбус) 21

Согласно статье 26 Федерального закона № 196-ФЗ 10.12.1995 (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»

Таким образом, в зависимости от вида транспортного средства, минимальный возраст получения водительского удостоверения и права управления составляет 16, 18, 19 лет, 21 год. Обучение правилам вождения в автошколе возможно и до достижения указанного в таблице возраста для определенной категории, но на момент сдачи экзамена на получение водительских прав нужный возраст уже должен наступить. В любом случае будущий водитель может начинать обучение заранее, однако, получение им официального документа может происходить не ранее строго установленного возраста.

Постановление Правительства РФ № 1097 от 24.10.2014 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») не содержит ограничений выдачи документа по достижению предельного возраста. То есть пока медкомиссия признает гражданина годным для управления транспортным средством, он допускается и к сдаче экзаменов, и к вождению.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.