Оглавление
Водителю и транспортному средству
Первый раздел посвящен вопросам квалификации отдельных административных правонарушений в области дорожного движения. Так, в нем сформулированы основополагающие для правильного разрешения данной категории дел дефиниции: понятия «водитель» и «транспортное средство» (п. 1-2 Проекта). Водителями признаются лица:
- имеющие право управлять транспортным средством в законном порядке или лишенные этого, а также не имеющие права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств ();
- обучающиеся вождению при осуществлении учебной езды ();
- находящиеся за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает следование буксируемого объекта по траектории буксирующего ();
- ведущие по дороге вьючных, верховых животных или стадо ();
- управляющие гужевой повозкой (санями) ().
Напомним, сегодня под водителем понимается лицо, управляющее транспортным средством, вне зависимости от наличия или отсутствия такого права, а также гражданина, обучающегося вождению ().
При этом согласно Проекту лицо, управляющее транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации, может быть привлечено к административной ответственности с наложением штрафа от 500 до 800 руб. (). Кроме того, лицу, не выполнившему в установленный срок обязанность по регистрации транспортного средства, также может быть назначен штраф: физлицу – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.; должностному лицу – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб.; юрлицу – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. ().
Кроме того, лицо, управляющее транспортным средством, обязано иметь при себе полис ОСАГО, в противном случае ему может быть назначен штраф в размере 500 руб. (). Однако к административной ответственности не будут привлечены лица, имеющие страховой полис в виде электронного документа (п. 5 Проекта). Данная норма является новой, так как на данный момент наличие страхового полиса является обязательным (). Сейчас также разрабатывают законопроект об ужесточении административной ответственности за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.
Подготовленный судьями ВС РФ Проект также затрагивает вопрос установки световых, звуковых приборов на транспортном средстве, нанесения цветовых схем и специальных знаков, в отличие от ныне действующего Постановления. Так, в случае установки на передней части транспортного средства световых приборов, цвет огней и режим работы которых одновременно не соответствуют требованиям (далее – Основные положения), лица, управляющие им, будут привлечены к ответственности ():
- физлицо – штраф 3 тыс. руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
- должностное лицо – штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией;
- юрлицо – штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией.
При управлении транспортным средством с указанными нарушениями ответственность будет выражаться в лишении прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений ().
Однако если лишь цвет или режим работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствуют Основным положениям, то лицу, управляющему таким транспортным средством, может быть предъявлен штраф в размере только 500 руб. ().
Тем не менее, обратная ситуация наблюдается при назначении административной ответственности за установку опознавательного фонаря легкового такси или знака «инвалид» лицами, которые не имеют соответствующего разрешения, и за управление таким транспортным средством. В первом случае штраф для граждан составит 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц – 20 тыс. руб. с конфискацией; для юрлиц – 500 тыс. руб. с конфискацией (). При этом во второй ситуации водитель, управляющий таким транспортным средством, заплатит только 5 тыс. руб. с конфискацией предмета нарушения (). В этом случае не будет играть роли, является ли водитель должным лицом или представителем юридического лица.
Важно отметить, что если цветографическая схема, нанесенная на транспортное средство, сходна с цветам, информационными надписями, опознавательными знаками транспортных средств оперативных служб, то владельца транспортного средства можно привлечь к ответственности: за нанесение предусмотрены штрафные санкции, по размерам соответствующие ответственности за нанесение знака «инвалид» (), за управление – лишение прав от года до полутора лет () и за выпуск на линию – штраф. Для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, его размер составит 20 тыс
руб., а для юрлиц – 50 тыс. руб. ().
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Людмила
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Алексей
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Михаил
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Андрей
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Информация для водителей
В помощь водителю: дорожная разметкаДорожные знаки с пояснениями и обозначениямиРегулируемые перекрестки – основные правила проездаКультура вождения и этические нормы водителяРейтинг самых лучших аккумуляторов 2013Новогодние скидки на покупку автомобиляРейтинг лучших зимних шин 2013-2014В начале пути: о выборе автоГотовимся к морозам: правильный выбор зимней резиныВиды административных правонарушений водителяСоветы по вождению на скользкой дорогеМотоциклисты приняли участие в эксперименте властей Десятки тысяч водителей, оплативших свои штрафы, попали в списки неплательщиков«Олимпийские» полосы в Сочи: готовимся к ИграмКатегории водительских правВиды ответственности водителяСлепая зона автомобиляСодержание автомобильной аптечкиТри предупреждения для водителяПлатный участок трассы М4 «Дон»Доверенность ушла в прошлоеНеприятные встречи в путиЗеленая картаПромилле уйдут в прошлоеЕсли вы оказались в пробкеВелосипедисты на дорогахДорогие разговорыКак избежать рисков при покупке подержанного автомобиляСоветы начинающим автолюбителямАвтошкола и частный инструкторКакие документы понадобятся в автопутешествииВаш выбор: частный автоинструктор или школа для водителейОбучение экстремальному вождению на занятиях с автоинструктором
Размеры штрафа за превышение скорости
Размеры штрафов за превышение скорости установлены в ст. 12.9 КоАП РФ.
Рассмотрим подробнее, сколько составляет штраф за превышение скорости в зависимости от порога превышения.
Превышение на 10 или 20 км/ч
Ранее за превышение скорости на 20 км в час было установлено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 100 руб. Однако норма из ч. 1 ст. 12.9 КоАП за превышение скорости в пороге от 10 до 20 км/ч прекратила свое действие с 01.09.2013.
То есть превышение скорости до 20 км/ч от установленного ограничения, по сути, является условно допустимым превышением скорости.
Обратите внимание! Если сотрудник ГИБДД вынес постановление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.9 КоАП РФ, то он обязан прекратить его исполнение на основании п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ (признание утратившим силу закона, устанавливающего ответственность за нарушение). Прекращение исполнения оформляется постановлением
Аналогичное разъяснение дано в письме МВД России «О недостатках формирования…» от 29.08.2013 № 13/12-217.
В 2019 году ГИБДД предлагала установить новые штрафы за превышение скорости, более жесткие, в целях сокращения аварийности. Также предлагается снова ввести ответственность за превышение скорости на 10 км/ч. Однако Госдума РФ никаких новых законов о превышении скорости не рассматривает.
Превышение от 20 до 40 км/ч
Превышение скорости от 20 до 40 км/ч от установленного порога влечет наложение административного штрафа в размере 500 руб. Такая ответственность установлена п. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.
Превышение скорости на такую величину является самым распространенным нарушением среди водителей.
Обратите внимание! К ответственности за превышение скорости в случае фиксации нарушения в автоматическом режиме могут привлекаться и юридические лица — собственники транспортных средств. Такой правовой подход преследует цель предупреждения совершения нарушений, представляющих повышенную угрозу для участников дорожного движения
Такой правовой подход преследует цель предупреждения совершения нарушений, представляющих повышенную угрозу для участников дорожного движения.
Аналогичная позиция изложена в определении Конституционного суда РФ «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы…» от 17.07.2012 № 1286-О.
Превышение от 40 до 60 км/ч
Важно! За превышение скорости водителем на величину от 40 до 60 км/ч п. 3 ст. 12.9 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от 1000 до 1500 руб. Когда санкцией статьи предусмотрен диапазон штрафа, по правилам п. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ штраф назначается в наименьшем размере в пределах предусмотренной санкции
Это правило действует, если нарушение зафиксировано с помощью автоматических камер
Когда санкцией статьи предусмотрен диапазон штрафа, по правилам п. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ штраф назначается в наименьшем размере в пределах предусмотренной санкции. Это правило действует, если нарушение зафиксировано с помощью автоматических камер.
Например, если водитель привлекается к административной ответственности за превышение скорости по п. 3 ст. 12.9 КоАП РФ и нарушение зафиксировано камерой, то штраф составит 1000 руб.
Превышение больше чем на 60 км/ч
Важно! Если водитель превысил скорость на 60−80 км/ч, то на него может быть наложен штраф от 2000 до 2500 руб. или он может быть лишен водительских прав от 4 до 6 месяцев (п. 4 ст. 12.9 КоАП РФ)
Более суровое наказание предусмотрено за превышение скорости более чем 80 км/ч от установленного ограничения — штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев (п. 5 ст. 12.9 КоАП РФ).
Обратите внимание! Наказание в виде лишения прав не применяется к лицам, которые используют автомобиль в связи с инвалидностью, за исключением правонарушений, предусмотренных п. 7 ст. 12.9 КоАП РФ (повторное нарушение). Для удобства штрафы ГИБДД за превышение скорости представлены в таблице:
Для удобства штрафы ГИБДД за превышение скорости представлены в таблице:
Превышение скорости (км/ч) |
Наказание за первое нарушение |
Наказание за повторное нарушение |
Статья КоАП РФ |
||
Зафиксировано сотрудником ГИБДД |
Зафиксировано камерами |
Зафиксировано сотрудником ГИБДД |
Зафиксировано камерами |
||
0−20 |
не установлено |
не установлено |
не установлено |
не установлено |
|
20−40 |
500 руб. |
500 руб. |
500 руб. |
500 руб. |
п. 2 ст. 12.9 |
40−60 |
1000−1500 руб. |
1000 руб. |
2000−2500 руб. |
2000 руб. |
п. 3, п. 6 ст. 12.9 |
60−80 |
2000−2500 руб., лишение прав от 4 до 6 месяцев |
2500 руб. |
лишение прав на 1 год |
5000 руб. |
п. 4, п. 7 ст. 12.9 |
более 80 |
5000 руб., лишение прав на 6 месяцев |
5000 руб. |
лишение прав на 1 год |
5000 руб. |
п. 5, п. 7 ст. 12.9 |
Прочие нарушения
Статья КоАП РФ
Нарушение
Ответственность
12.28 ч. 1 и 2
Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах
штраф 500 руб.
12.29 ч. 1
Нарушение пешеходом или пассажиром ТС ПДД
предупреждение или штраф 500 руб.
12.29 ч. 2
Нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя ТС)
штраф 800 руб.
12.29 ч. 3
Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения
штраф от 1000 до 1500 руб.
12.30 ч. 1
Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС или иным участником дорожного движения (за исключением водителя ТС), повлекшее создание помех в движении ТС
штраф 1000 руб.
12.30 ч
2
Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС или иным участником дорожного движения (за исключением водителя ТС), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
штраф от 1000 до 1500 руб.
12.31 ч. 1
штраф на должностных лиц 500 руб., на юрлиц — 50 000
12.31 ч
2
штраф на должностных лиц от 5000 до 8000 руб.
12.31 ч. 3
штраф на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юрлиц — 50000 руб.
12.31 ч. 4
штраф на должностных лиц 20000 руб., на юрлиц — 50000 руб.
12.32
Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС
штраф на должностных лиц 20000 руб.
12.33
Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия
штраф: на граждан от 5000 руб. до 10000 руб.,на должностных лиц 25000 руб., на юридических лиц 300000 руб.
12.34
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения
штраф: на должностных лиц от 2000 до 3000 руб., на юридических лиц 300000 руб.
12.35
Применение к владельцам и водителям ТС, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование ТС либо его эксплуатацию
штраф: на граждан 2000 руб.,на должностных лиц 20000 руб.
12.36
Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук
штраф 1500 руб.
12.37 ч. 1
Управление ТС в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а равно управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями
штраф 500 руб.
12.37 ч. 2
Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует
штраф 800 руб.
19.3 ч. 1
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
штраф от 500 до 1000 руб. или арест на срок до 15 суток
19.22 ч. 1
Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна
предупреждение или штраф: на граждан от 1500 до 2000 руб.,на должностных лиц от 2000 до 3500 руб., на юридических лиц от 5000 до 10000 руб.
20.25 ч. 1
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.Примечание. Арест не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 руб. либо арест на срок до 15 суток
Штрафы за автохлам 2021
В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.
Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».
Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.
Другие изменения также весомы, давайте рассмотрим их.
Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.
Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.
Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.
А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.
Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.
Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.
Комментарий к статье 12.1. КоАП РФ:
1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере эксплуатации транспортных средств.
2. Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений заключается в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, т.е. в невыполнении требований п. 1 и абз. 4 п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изм. и доп.).
3. Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с изм. и доп.), собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Регистрационные данные указываются в регистрационных документах, к которым относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств.
4. Все зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним в целях, в частности, поддержания необходимого технического состояния, обеспечивающего безопасность дорожного движения, подлежат обязательному государственному техническому осмотру (ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.)). Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с. изм. и доп.) утверждено Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России, в соответствии с которым систематически проводится государственный технический осмотр транспортных средств. Конкретные год и месяц проведения государственного технического осмотра каждого транспортного средства устанавливает ГИБДД. По результатам технического осмотра выдается талон о прохождении государственного технического осмотра, который должен размещаться в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля или автобуса.
5. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.
6
С субъективной стороны управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности
7. При совершении правонарушения, выразившегося в управлении транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации (ст. 27.13).
8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
Комментарий к ст. 14.2 КоАП
1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
С точки зрения оборотоспособности все объекты делятся на три группы: объекты полностью оборотоспособные, объекты, изъятые из оборота, и объекты ограниченной оборотоспособности. В особую группу выделены земля и другие природные ресурсы.
В ст. 129 ГК РФ установлена презумпция полной оборотоспособности объектов гражданских прав. Ограничения и запрет оборотоспособности допускаются лишь в случаях, прямо указанных в законе.
Изъятые из оборота объекты должны быть прямо указаны в законе. В настоящее время применяется Указ Президента от 22 февраля 1992 г. N 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», который содержит ограниченное число видов продукции (работ, услуг), имеющих в основном оборонное значение и связанных с обеспечением здоровья и жизни граждан. Так, в данный Перечень входят: драгоценные камни и изделия из них, стратегические материалы, вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества и др. Кроме того, отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена, устанавливаются федеральными законами (см., например, Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
Объекты с ограниченной оборотоспособностью могут принадлежать определенным участникам оборота (см., например, Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии») либо их нахождение в обороте допускается по специальному разрешению (см., например, Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). Такие объекты, характер и объем их ограничений определяются соответствующими нормативными актами.
2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях — незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).
Примером применения комментируемой статьи является достаточно распространенная ситуация — продажа пива несовершеннолетнему лицу, которая не допускается в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.
4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
Заключение
Система административных норм в области дорожного движения имеет своей целью управлять поведением участников движения и запрещать неправомерное поведение водителей за рулем.
Особенностью правонарушений в области дорожного движения является то, что вред общественным отношениям причиняется в основном при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, то есть источников повышенной опасности.
Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения является составной частью института общей административной ответственности, так как содержит в себе все её основные элементы и признаки. Она существует для предупреждения нарушения установленных требований участниками дорожного движения.
Однако меры, принимаемые Госавтоинспекцией по выявлению нарушений ПДД и привлечению водителей к административной ответственности, являются недостаточными. Для многих участников дорожного движения наказание в виде штрафа, лишения права управления транспортным средством или административного ареста не является мотиватором для управления транспортным средством с соблюдением ПДД.
Даже несмотря на назначение наказания за неуплату административного штрафа в установленный законом срок, значительная часть водителей продолжает систематически совершать нарушения правил дорожного движения. Можно полагать, что основным способом снижения нарушений ПДД в целом, и аварийности, в частности, должно послужить введение более строгого наказания, вплоть до уголовной ответственности за систематическое нарушение ПДД и повторное совершение грубых административных правонарушений. Именно такие меры способны положительно повлиять на ситуацию в области дорожного движения и снизить тяжесть последствий ДТП.

Эта тема закрыта для публикации ответов.