Система и виды административных взысканий

Алан-э-Дейл       02.05.2022 г.

Характерные черты и функции административной ответственности

Свое внешнее воспроизведение данная ответственность открывает в административной взаимосвязи, которая складывается между органом (должностным лицом), имеющим право осуществлять функционирование по привлечению к административной ответственности, и личностью, обязанной претерпеть, утвержденные административным законодательством определенные ограничения в связи с нарушением данного законодательства.

Свойственные черты

Для ответственности административного характера как одного из видов государственного принуждения свойственны следующие отличительные характерные черты:

  • основным фактором для привлечения к административной ответственности является реализованное административное правовое преступление;
  • административная ответственность утверждена как для физических, так и для юридических лиц;
  • основополагающие параметры для ответственности административного плана (составы административных правовых нарушений) утверждаются КоАП и законодательством субъектов РФ, касающегося вышеуказанной ответственности;
  • ответственность такого характера устанавливается для физического или юридического лица неизменно после реализации им административного правонарушения, при подтверждении вины данного лица в полной мере;
  • привлечь к административной ответственности имеют право судьи судов общей подсудности, арбитражных судов, организации (должностные лица) исполняющей власти, комиссии ПДН и обеспечению их прав, объединенные организации, формируемые соответственно законам субъектов РФ;
  • ответственность этого плана представляет собой форму менее строгую, нежели уголовная, так как она не повлечет за собой тяжелых законодательных последствий для правового преступника (к примеру, для физического лица наличия судимости или увольнения с работы, аннулировании юридического лица);
  • последовательность действий понуждения к ответственности административного характера строго подчиняется системе утвержденных процессуальных и административных законодательных методов, заключающихся в КоАП;
  • процедура принуждения к ответственности административного плана более сложная по характеру в сравнении с процедурой привлечения к дисциплинарной ответственности, но отличается меньшей трудностью и большей результативностью в сравнении с уголовным процессом;
  • опротестование деятельности и постановлений органов (должностных лиц) по вопросам административной ответственности происходит в судебном или административном порядке;
  • назначение мер административной ответственности определяет для правонарушителя установление специального негативного правового последствия, в форме указания срока исполнения административного наказания, которое ему назначено.

На протяжении одного года со дня осуществления решения о назначении административного наказания (ст. 4.6 КоАП) лицо можно считать привлеченным к административной ответственности.

Виды функций

Этот вид ответственности выполняет защитную (компенсационную) и профилактическую (превентивную) функции. Защитная (компенсационная) функция административной ответственности несет в себе вытеснение и ликвидацию социально-общественных отношений, которые не соответствуют административно-правовым понятиям.

Содержание защитной функции административной ответственности определяет собой утверждение для личности, которая совершила административное правовое нарушение, ограничения и ущемления, призванные возместить ущерб, причиненный охраняемому законом общественному отношению.

Профилактическая (превентивная) функция административной ответственности несет в себе предотвращение совершения административных правонарушений. Указанная функция административной ответственности подразделяется на частную превенцию и общую превенцию.

Целью частной превенции является то, что административная ответственность должна быть направлена на недопущение осуществления в будущем таких правовых нарушений лицом, совершившим административное правонарушение.

Принципом общей превенции является установление оснований и условий, которые способствовали реализации административного правонарушения, и предотвращению осуществления административных правонарушений иными субъектами права.

Смягчающие обстоятельства

Мера административного взыскания, согласно законодательству РФ, должна быть избрана с учетом смягчающих обстоятельств, если таковые имели место быть в момент совершения правонарушения. К ослабляющим меру ответственности условиям относятся:

  • добровольное сообщение в органы власти о нарушении лицом, его совершившим;
  • раскаяние правонарушителя;
  • прекращение противоправных действий добровольно;
  • содействие органам следствия в установлении обстоятельств, относящихся к соответствующему деянию;
  • возмещение причиненного ущерба, устранение вреда правонарушителем добровольно или предотвращение им вредных последствий;
  • состояние аффекта или тяжелых жизненных обстоятельств у обвиняемого;
  • несовершеннолетие преступника;
  • беременность правонарушительницы или наличие у нее малолетнего ребенка.

Наряду со смягчающими обстоятельствами, мера административного взыскания должна быть избрана и с учетом отягчающих ответственность условий при их наличии. К таковым относятся:

  • продолжение противоправных действий, невзирая на требования уполномоченных органов (лиц) прекратить их;
  • вовлечение граждан, не достигших совершеннолетия, в осуществление преступлений.

А также совершение административных правонарушений:

  • группой лиц;
  • однородного плана повторно, в тот период, когда человек считается подвергнутым административному взысканию за первое аналогичное преступление;
  • в состоянии алкогольного, наркотического, психотропного опьянения либо отказ от прохождения медицинской экспертизы на наличие данного факта;
  • в период стихийного бедствия или чрезвычайных ситуаций.

Судья, должностное лицо или компетентный орган не вправе признать то или иное обстоятельство отягчающим, если оно предустановлено в качестве квалифицирующего признака правонарушения соответствующими правилами об административной ответственности.

Пределы и размеры административного штрафа или другого типа наказания зависят от наличия смягчающих вину обстоятельств. Если их присутствие в тот момент, когда совершалось правонарушение, было установлено правоохранительными органами, они подлежат обязательному учету.

К смягчающим вину обстоятельствам относятся следующие:

  • явка с повинной;
  • деятельное раскаяние;
  • добровольное прекращение совершения противоправных деяний;
  • содействие правоохранительным органам в выяснении обстоятельств, которые относятся к указанному противоправному действию;
  • возмещение причиненного ущерба, устранение возникшего по вине правонарушителя ущерба, предотвращение возникновения вредных или опасных последствий;
  • нахождение в момент совершения незаконных действий в состоянии аффекта;
  • наличие у правонарушителя тяжелых обстоятельств жизни;
  • несовершеннолетний возраст виновника;
  • наличие маленького ребенка у гражданки или ее беременность.

Увеличение суммы административного штрафа или срока другого типа наказания возможно судом или иным правомочным органом, если будет установлено наличие отягчающих вину обстоятельств. К ним относятся следующие факты:

  1. Злостное совершение правонарушений, несмотря на запрет уполномоченных органов.
  2. Вовлечение несовершеннолетних лиц в незаконные действия.
  3. Неправомерные деяния однотипного характера, если лицо является в настоящее время подвергнутым санкции за аналогичное действие. Например, нарушение правил дорожного движения при наличии зафиксированных административных штрафов от ГИБДД.
  4. Совершение незаконных действий в составе группы лиц.
  5. Нахождение правонарушителя в состоянии психотропного, наркотического или алкогольного опьянения, а также отказ от медицинского освидетельствования.
  6. Совершение незаконных действий в период чрезвычайной ситуации в регионе или стихийного бедствия.

Если одно из указанных обстоятельств входит в состав правонарушения как квалифицирующий признак, суд или другое уполномоченное лицо не могут признать его отягчающим.

Виды взысканий за совершение административных правонарушений

Рассматриваемые наказания, как правило, выражаются в воздействии на человека морально и (либо) материально. А именно к ним относятся такие меры принуждения, как:

  1. Предупреждение — официальное порицание нарушителя в письменной форме. Устанавливается только за впервые совершенное правонарушение и при отсутствии причиненного вреда или угрозы жизни и здоровью человека, животным, окружающей среде, предметам культурного наследия, госбезопасности, при отсутствии угрозы возникновения стихийных бедствий и имущественного ущерба.
  2. Штраф — денежное взыскание, максимальные размеры которого зависят от совершенных нарушений и прописаны в статье 3.5 КоАП РФ. Что же касается минимального размера данного взыскания, то, согласно этому же источнику права, размер штрафа не может быть меньше 100 рублей, а за совершение дорожно-транспортных правонарушений — 500 рублей.
  3. Конфискация — принудительное изъятие в государственную собственность орудия совершения или предмета административного нарушения.
  4. Лишение физлица специального права. Применение административных взысканий такого плана осуществляется за систематические или грубые нарушения порядка пользования правом, предоставленным ранее правонарушителю (например, лишение водительского удостоверения). Срок такого лишения не может составлять менее одного месяца и более 3-х лет.
  5. Арест — содержание физлица в условиях изоляции от общества. Законодатель предусматривает, в общем, максимальный срок ареста на 15 суток, а в случаях некоторых категорий нарушений — до 30-ти суток (например, за нарушение режима чрезвычайного положения).
  6. Административное выдворение за границы РФ — это принудительное, проходящее под контролем перемещение иностранных лиц или лиц без гражданства за пределы страны.
  7. Приостановление деятельности — это временное прекращение деятельности юридических лиц или граждан, занимающихся предпринимательством без образования юрлица. Такое административное взыскание является мерой наказания в случаях, когда существует угроза жизни или здоровью людей, возникновения заражения, эпидемии, техногенных катастроф, радиационной аварии, а также если правонарушителем совершены действия в области оборота наркотических, психотропных веществ, отмывания доходов, полученных незаконным путем, и финансирование терроризма, оборота и производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядка управления, общественных безопасности и порядка, градостроения, транспортной безопасности, охраны собственности, отдельных видов деятельности для граждан других стран и лиц без гражданства, а также в сфере привлечения их к труду на торговых объектах. Приостановление деятельности устанавливается на период до 90 суток. В ситуациях, когда утрачены обстоятельства, послужившие причиной назначения данного наказания, взыскание отменяется судом, должностным лицом досрочно.
  8. Дисквалификация — запрет занимать должности в федеральной государственной гражданской службе, аналогичных структурах субъектов РФ и т. д. Данная мера устанавливается на период от 6-ти месяцев до 3-х лет.
  9. Запрет на посещение спортивных соревнований — это временное ограничение права гражданина находиться в местах проведения официальных спортивных мероприятий в дни их проведения. Данное административное взыскание может быть наложено за ранее совершенное нарушение человеком поведения на подобном мероприятии и может составлять от 6-ти месяцев до 7-ми лет.
  10. Исправительные работы — это выполнение бесплатно в свободное время правонарушителем обязательных общественно полезных работ. Срок этого наказания может составлять от 20 до 200 часов, при этом в день человек может отрабатывать не более 4-х часов.

Понятие и цели административного взыскания

Виды административных правонарушений в РФ вы уже рассмотрели. Теперь следует поговорить об ответственности. Прежде всего, нужно уяснить само понятие административного взыскания. Это практическая форма выражения ответственности. Взыскание осуществляется, предполагая такие цели:

  • Предупредительную. Наказание как превентивная мера призвано обеспечить соблюдение установленных в обществе порядков. Любой человек, который захочет их нарушить, не станет этого делать, если будет знать, что понесет за это определенную ответственность.
  • Карательную. Нарушитель закона должен обязательно ответить за свои деяния.
  • Воспитательную.
  • Восстановительную. Если своими действиями лицо нанесло какой-либо ущерб, то он обязательно должен быть компенсирован.
  • Сигнализирующую.

Как назначается санкция

Процедура назначения административного ареста начинается с фиксации правонарушения сотрудником ГИБДД и вынесении протокола о нарушении норм ПДД ( КоАП РФ).

Это лишь первый этап. Далее процедура назначения административного ареста за нарушение ПДД выглядит следующим образом:

  1. Дело переходит для последующего рассмотрения (КоАП РФ). Протокол передаётся в суд сразу. Если же составить протокол на месте совершения нарушения невозможно, то виновное лицо доставляется в соответствующее отделение полиции и процедура проводится там.
  2. Лицо доставляется в отделение с целью административного задержания. Данный этап не является обязательным, так как процедура имеет смысл лишь в ограниченных случаях (, КоАП РФ). Если лицо доставлялось в отделение – данный факт фиксируется отдельным протоколом.
  3. Дело рассматривается фактически. Суд должен рассмотреть вопрос в период не более суток с момента, как документы были переданы. Если лицо подвергается задержанию, то срок увеличивается до двух суток (пункт 4 статьи 29.6 КоАП).
  4. Суд выносит постановление, в котором указывается вина конкретного лица, что считается арестованным с этого момента.

После этого начинается стадия фактического исполнения постановления суда, то есть гражданин переводится в место последующей изоляции, которое определяется органами МВД. Как правило, в населённых пунктах имеются специальные изоляторы для виновных в нарушении КоАП РФ. Такие лица не содержатся совместно с обвиняемыми и виновными в уголовных преступлениях.

Общие правила назначения взыскания

Административное взыскание за совершение правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, налагается в пределах, установленных законом, в соответствии с данным кодексом. При назначении наказания за данные деяния учитываются обстоятельства, которые могут смягчать или отягчать ответственность, личность виновного и его материальное положение.

При наличии исключительных обстоятельств с учетом имущественного положения обвиняемого и характером совершенного деяния суд может назначить взыскание в виде штрафа, сумма которого меньше минимально установленного законом размера. Так, он составляет для граждан не менее 10 000 руб., для должностных лиц — не менее 50 000 руб., а для юрлиц — не менее 100 000 руб. При этом назначенный штраф не может быть меньше половины минимального установленного законом взыскания.

Если гражданин нарушил закон в области наркотических, психотропных или иных опасных веществ, суд может назначить ему принудительное медицинское обследование, профилактические мероприятия или лечение от зависимости.

Один и тот же человек, юрлицо за совершение одного и того же правонарушения не могут быть наказаны дважды.

Назначение административного взыскания не освобождает лицо от обязанности выполнить те действия, за несовершение которых ему было вменено соответствующее наказание.

Виды наказаний

Теперь следует рассмотреть вопрос о том, в каких формах взысканий выражается ответственность нарушителя перед обществом. Их не так уж и много. За разные виды административных правонарушений (КОАП РФ прописывает различные меры наказания) существует всего 7 основных типов взыскания:

  1. Предупреждение. Чаще всего его применяют в том случае, если неправомерное деяние было совершено первый раз и не считается злостным, не привело к каким-либо последствиям. Оно должно иметь письменную форму. К такому взысканию может привлекаться и физическое лицо, и юридическое.
  2. Административный штраф. Это уже материальное взыскание за тот ущерб, который нанес нарушитель. Его размер зависит от установленного прожиточного минимума и серьезности злодеяния: от 5000 до 200 000 рублей. В любом случае, количество средств, которые взимаются, должно быть кратным стоимости поврежденного имущества. Такое наказание не может быть применено к тем лицам, поведение которых регулируется специальными уставами (военнослужащим, курсантам и другим).
  3. Изъятие предмета (возмездное).
  4. Конфискация имущества (предмета). Она производится в пользу государства. При этом предмет может быть продан в ходе торгов. Из вырученной суммы отсчитывается размер ущерба, а также расходы на организацию продажи. Остальные средства отдаются собственнику имущества.
  5. Обязательные (исправительные) работы. Заниматься таким трудом человек обязан только в свободное от основной работы время. Он считается общественно полезным и бесплатным. Нарушитель может получить от 20 до 200 часов обязательных работ. Однако осуществлять их он обязан не более 4 часов в день. Есть категории лиц, к которым такое наказание не может быть применено: инвалиды, беременные женщины и другие.
  6. Лишение специальных прав. Оно производится в том случае, ели лицо уже не в первый раз нарушает установленные порядки, например правила дорожного движения. Срок лишения составляет от 1 месяца до 3-х лет. Следует учесть, что специального права нельзя лишать тех лиц, для которых оно является основным источником дохода.
  7. Административный арест. Он предусматривает изоляцию нарушителя от общества на срок до 15 суток. Назначаться он может только судьей. Устанавливается он только в некоторых случаях особо злостного нарушения порядка. А еще может быть применено административное задержание. Однако использовать его следует только в тех случаях, когда нет возможности на месте выяснить личность нарушителя. Задержание может продолжаться не более 3-х часов.

Есть и дополнительные виды наказаний:

  • Дисквалификация. Может длиться от 3-х месяцев до 3-х лет.
  • Запрет на посещение различных соревнований.
  • Приостановление деятельности. Используется в том случае, если лицо, которое ведет бизнес, нарушает основные правила осуществления действий по его поддержанию и развитию, например не оформляет соответствующие юридические документы. Максимальный срок такого наказания составляет 90 дней.
  • Административное выдворение за пределы государства. Оно происходит под контролем специальных органов. Применяется такая мера в том случае, если лицо, не имеющее гражданства или являющееся подданным другой страны, совершило такое злодеяние, которое приравнивается к действиям должностных лиц. Такое наказание не касается военнослужащих. Принимать такое решение может только суд.

Как видите, административное правонарушение (понятие, виды и другие особенности мы рассмотрели ранее) не может остаться безнаказанным.

Сроки давности в отношении правонарушений административного характера

КоАП РФ в статьях 4.6, 4.5 и 4.8 указывает сроки наложения взыскания административного характера и сроки давности для привлечения к ответственности. Например, взыскание административного штрафа с должностного лица, размер которого установлен судом, не может быть совершено позднее чем через три месяца после дня выполнения незаконных действий. Если дело рассматривается другим органом, максимальный срок сокращается до двух месяцев.

К таким правонарушениям относятся деяния, связанные со следующими сферами:

  • экспортный контроль, внутренние воды, континентальный шельф, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ, картография и геодезия, названия географических объектов;
  • защита окружающего мира, энергосбережение, охрана и санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, энергосбережение;
  • защита несовершеннолетних от вредящей им информации;
  • налоги и сборы;
  • безопасность движения на дороге;
  • авторские права, товарные знаки, защита потребительских прав;
  • использование электроэнергетики или энергии атомного типа;
  • работа кредитных и микрофинансовых учреждений и организаций, ломбардов, рынков ценных бумаг, торгов, сферы клининга, страхования, пенсионных и инвестиционных фондов негосударственного вида;

Порядок назначения санкции в виде ареста

Согласно статье 3.9 КоАП РФ  арест, как мера наказания, устанавливается только по отдельным составам административных правонарушений:

  • оставление водителем места ДТП в нарушение Правил дорожного движения (наказание не последует, если водитель действовал в рамках закона – например, доставлял пострадавшего в больницу);
  • отказ подчиниться законному требованию или распоряжению представителя власти (сотрудника МВД, УИК или ВС РФ);
  • мелкое хулиганство;
  • невыполнение обязанностей, предусмотренных законом для граждан, освобожденных от отбывания тюремного заключения;
  • нарушение правил организации и проведения митингов или иных публичных мероприятий;
  • нарушение режима ЧС, введенного государственными властями;
  • самовольное оставление места отбывания административного ареста, либо неуплата ранее назначенного штрафа (арест за неуплату штрафа применяется только в случае, если правонарушитель уклонялся от внесения денежных средств без уважительных причин)..

Каждый из перечисленных составов КоАП РФ содержит предельный срок ареста. Конкретную продолжительность наказания определит суд при рассмотрении дела. Для этого учитывается характер выявленного нарушения, личные характеристики нарушителя, общественная опасность проступка и иные факторы.

Порядок назначения санкции выглядит следующим образом:

  • по факту выявленного правонарушения составляется протокол – полномочия по составлению протокола принадлежат должностным лицам, указанным в КоАП РФ;
  • если на период рассмотрения дела применяется задержание, этот факт также оформляется в виде протокола – срок задержания исчисляется с момента доставления в дежурную часть МВД или иное государственное учреждения;

Скачать образец протокола об административном задержании

  • на период задержания гражданин помещается в специзолятор МВД, где за ним устанавливает надзор до момента рассмотрения дела по существу;
  • административный материал направляется в суд, а рассмотрение дела происходит в течение суток с момента поступления протокола;
  • рассмотрение дел, по которым может назначаться арест, происходит только с участием правонарушителя – в 2012 году Верховный суд РФ установил запрет на заочное назначение административного ареста;
  • после вынесения судебного постановления правонарушитель незамедлительно направляется к месту отбывания наказания – срок ареста начинается немедленно после оглашения постановления, даже если оно не вступило в силу.

Обратите внимание! При рассмотрении дела обязательно присутствие лица, которого грозит наказание в виде ареста – это связано с немедленным исполнением данного вида санкций. Одновременное применение санкций в виде штрафа и ареста не допускается.. Если статья КоАП РФ, по которой составлен протокол, содержит санкцию в виде временного ограничения свободы, материалы направляются в суд немедленно, т.е

в тот же день. Суд обязан рассмотреть дело в день получения процессуальных документов, а если потенциальный нарушитель был задержан – не позднее 48 часов с момента начала задержания

Если статья КоАП РФ, по которой составлен протокол, содержит санкцию в виде временного ограничения свободы, материалы направляются в суд немедленно, т.е. в тот же день. Суд обязан рассмотреть дело в день получения процессуальных документов, а если потенциальный нарушитель был задержан – не позднее 48 часов с момента начала задержания.

При рассмотрении дела и назначении наказания суд вправе выбрать одну из предусмотренных санкций. В каждой статье КоАП РФ, допускающей назначение ареста, предусмотрена альтернативная санкция – денежный штраф. Если правонарушитель подпадает под категорию лиц, которым не может назначаться арест, суд выносит постановление о наложении штрафа. Не допускается временное ограничение свободы, если такой вид санкций отсутствует в статье КоАП РФ.

Обжалование судебных актов с назначенным арестом проходит по общим правилам КоАП РФ. Подать жалобу можно в пределах 7 суток после вручения нарушителю постановления суда. Если для рассмотрения жалобы необходимо личное участие арестованного гражданина, его доставку обеспечивают сотрудники МВД.

На весь период обжалования нарушитель содержится под арестом. Поэтому может сложиться ситуация, когда к моменту рассмотрения жалобы по существу срок ареста уже будет завершен. При отмене постановления и полном оправдании, гражданин сможет взыскать денежную компенсацию за неправомерное ограничение свободы.

Особенная часть КоАП

Из прежнего  исключены 110 норм, в 230 составах скорректированы санкции в сторону их уменьшения.

Значительная часть составов правонарушений изложена по-новому.

Справочно

В то же время за отдельные правонарушения ответственность ужесточается.

В частности, повышены:

• предельный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо за нарушение законодательства в области безопасности движения и эксплуатации транспорта, со 100 до 200 БВ ( ст.6.4 КоАП);

• предельный срок лишения специального права с 3 до 5 лет ( ст.6.7 КоАП).

Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, наказывается штрафом до 100 БВ, или общественными работами, или административным арестом. При повторности (совершенные повторно в течение 1 года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) — штраф до 100 БВ, или общественные работы, или административный арест.

Административная ответственность (комментарии к Особенной части КоАП)

 Кодекс об административных правонарушениях. Общая характеристика изменений. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 06.01.2021 № 93-З и Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З.

Строительство

 ответственность в сфере строительства: изменения с 1 марта 2021 года.

Трудовые отношения

 ответственность в сфере трудовых отношений: изменения с 1 марта 2021 года.

 изменений в административной ответственности юридического лица как работодателя (нанимателя). Комментарий к Закону Республики Беларусь от 06.01.2021 № 93-З.

Уплата обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование

: ответственность за нарушение порядка уплаты обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование. Комментарий к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З.

Охрана труда

 ответственность в сфере охраны труда: изменения с 1 марта 2021 года.

 и УК: изменение ответственности за нарушения требований по охране труда в 2021 году.

Антимонопольное регулирование и естественные монополии

 редакция КоАП: что нового для антимонопольного регулирования и естественных монополий. Комментарий к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З.

Интеллектуальная собственность

 в административной ответственности за нарушения прав интеллектуальной собственности с 1 марта 2021 года. Комментарий к ст.9.21 и 11.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 ответственность за нарушение норм законодательства об интеллектуальной собственности: изменения с 1 марта 2021 года.

ВЭД и валютные операции

 ответственность за нарушение норм валютного законодательства и порядка проведения внешнеторговых операций: изменения с 1 марта 2021 года.

Пожарная безопасность

 ответственность за нарушения в области пожарной безопасности с 1 марта 2021 года.

Обращение с отходами

 ответственность за нарушения при обращении с отходами с 1 марта 2021 года.

Безопасность движения и эксплуатация транспорта

 правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта: изменения с 1 марта 2021 года.

Закупки товаров (работ, услуг)

 ответственность в сфере закупок товаров (работ, услуг): изменения с 1 марта 2021 года.

Налогообложение

 ответственность за нарушения против порядка налогообложения с 1 марта 2021 года. Комментарий к главе 14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Экология

 экологические правонарушения, по которым изменились меры административной ответственности.

Делопроизводство, архивное дело, обращения граждан и ведении книги замечаний и предложений

 в сфере делопроизводства, архивного дела, при обращении граждан и ведении книги замечаний и предложений.

Ценообразование

 рассмотрения административных дел и наложения штрафов за нарушение законодательства о ценообразовании.

Жилищное законодательство и ЖКХ

 ответственность в сфере жилищного законодательства и ЖКХ с 1 марта 2021 года.

Срок наложения административного взыскания зависит от субъекта административного правонарушения (физическое лицо, ИП, юридическое лицо).

Статья 52. Лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) либо приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий, в том числе исключение из реестра

1. Лишение физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов и юридических лиц лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий налагается судьей за административное правонарушение, совершенное при осуществлении указанными лицами деятельности либо совершении определенных действий, предусмотренных лицензией, специальным разрешением, квалификационным аттестатом (свидетельством).

2. Приостановление действия лицензии на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий или временное лишение специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) устанавливается на срок до шести месяцев.

3. исключена

4. Лишение лицензии на осуществление деятельности в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, за исключением кредитного бюро, осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан по основаниям и в порядке, которые установлены законами Республики Казахстан.

5. Исключение из реестра осуществляется уполномоченным органом в сфере таможенного дела по основаниям и в порядке, которые установлены таможенным законодательством Республики Казахстан, и уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан в области безопасности дорожного движения.

6. Исключение из реестра микрофинансовых организаций осуществляется уполномоченным органом по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций по основаниям и в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан о микрофинансовых организациях.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.