Возмещение утраты товарной стоимости

Алан-э-Дейл       02.03.2023 г.

Оглавление

Утрата товарной стоимости (УТС)

Что такое утрата товарной стоимости и почему возникает УТС?

Согласно методическому руководству для судебных экспертов понятие «Утрата Товарной Стоимости» определяется следующим образом:

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определённых видов повреждений транспортного средства, сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

Определение «утраты товарной стоимости» для судебных экспертов не всегда понимается владельцами автомобилей правильно. В большинстве случаев утрата товарной стоимости владельцами автомобилей воспринимается так – автомобиль был в ДТП , поэтому когда будешь продавать его, он будет стоить дешевле.

Понятие «утрата товарной стоимости» заложенное в формулировке методического руководства для судебных экспертов имеет иной смысл. Эта формулировка определяет, что утрата товарной стоимости наступает вне зависимости от того будет автомобиль продаваться или нет, и не определяет, что утрата товарной стоимости возникает только в результате ДТП. Таким образом, УТС может возникнуть как в результате ДТП так и без него.

Механизм возникновения утраты товарной стоимости

Утрата товарной стоимости возникает при повреждении автомобиля и проведении работ по его восстановлению. При повреждении автомобиля происходит повреждение лакокрасочного покрытия, съёмных и несъёмных элементов конструкции автомобиля. Рассмотрим ситуации возникновения УТС подробнее.

Возникновение УТС при повреждении элементов конструкции автомобиля

Повреждение элементов конструкции автомобиля проявляется в виде деформации, или разрушения конструкционных материалов, из которых они состоят. При деформации, или разрушении детали происходит изменение структуры материала и как следствие изменение свойств данного материала. Как правило, эти изменения приводят к ослаблению конструкции, снижению антикоррозионных свойств, что в свою очередь ведёт к ослаблению конструкции.

Проводимый восстановительный ремонт происходит за счет воздействия на материалы повреждённых конструктивных элементов с целью восстановления их исходных геометрических параметров. Производятся жестяно-сварочные работы. При этом так же происходит изменение структуры материала не в лучшую сторону. При проведении сварочных работ происходит науглероживание металла, при этом зачастую отсутствует возможность защиты сварного соединения от атмосферного воздействия, а это ведёт к ускоренному разрушению сварного соединения. Утрата товарной стоимости при повреждении конструктивных элементов учитывает объективное снижение стоимости автомобиля в результате ухудшения свойств конструктивных материалов.

Возникновение УТС при повреждении лакокрасочного покрытия (ЛКП)

Это может произойти в результате ДТП, хулиганских действий, стихийных воздействий (град) и т.д. Для восстановления ЛКП требуется либо полная, либо частичная окраска детали. В современных условиях это делается, как правило, с компьютерным подбором. Поэтому сразу после восстановления ЛКП практически не возможно отличить цвет вновь окрашенной детали от цвета окрашенных в заводских условиях. Однако следует учитывать, что краска, применённая для окраски автомобиля в заводских условиях и краска, применённая в условиях станции технического обслуживания, имеют различную компонентную структуру. ЛКП на автомобиле уже подвергалось атмосферному воздействию, воздействию моющих средств и т.д., а вновь нанесённое покрытие нет. В результате утрата цвета (выцветание) будет происходить с различной интенсивностью, что приведёт к возникновению дефекта — различию в цвете деталей (разнотону). Утрата товарной стоимости при повреждении ЛКП учитывает объективное снижение стоимости автомобиля в результате ухудшения характеристик ЛКП.

Таким образом утрата товарной стоимости автомобиля не следствие некачественно проведенного ремонта, а объективное снижение его стоимости в результате невозможности восстановления доаварийного технического состояния.

Онлайн калькулятор расчета утс автомобиля при дтп

  • износ авто не превышает установленные правилами показатели (35% для отечественного авто и 40% для автомобиля иностранного изготовления);
  • пробег автомашины не превышает допустимых значений (50 000 км – отечественные и 100 000 км – иностранные). Так, характеристики и свойства ЛКП, нанесенного в заводских условиях и в условиях автосервиса, будут различаться из-за применения разных технологий, оборудования, материалов. В результате этого товарная стоимость (цена, по которой можно продать автомобиль) снизится. Вы можете использовать на нашем сайте, чтобы предварительно рассчитать размер такого убытка.

Основные методы расчета

Эксперты в своей работе используют различные методики, которые позволят рассчитать утрату товарной стоимости по полису ОСАГО. В основном применяются методы, принятые Минюстом России, руководящие документы и методика Хальбгевакса.

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

Заявитель должен учитывать, что если уровень износа машины составляет более 40%, а возраст авто старше 5 лет, то расчет проводить бессмысленно. Это связано с тем, что сумма по УТС напрямую зависит от стоимости авто на момент дорожного происшествия.

Методика Минюста

Этот вариант является преимущественным, так как именно ему больше доверяют в суде. Расчет осуществляется по следующей формуле:

Величина коэффициента определяется экспертами с учетом следующих правил:

  • значение показателя уменьшается на 20%, если возникла необходимость замены сваренных элементов;
  • коэффициент стоимости уменьшается, если возникает необходимость в покрытии машины краской или лаком;
  • стоимость ремонта съемных деталей УТС не может превышать цену процесса приобретения и их замены;
  • коэффициент будет снижен вдвое, если будет установлен факт, что еще до аварии осуществлялось выравнивание перекоса кузова.

Метод руководящего документа

Этот вариант считается наиболее сложным, так как при использовании данного метода потребуются специальные математические данные

Если будет установлено, что расчеты проведены неточно, допущены ошибки, то в суде их не примут во внимание. Сумма рассчитывается по следующей формуле:

Есть одно важное правило – каждый показатель рассчитывается отдельно от других

Метод Хальбгевакса

Данная методика наибольшей популярностью пользуется в странах Европы. Ее существенное отличие от двух предыдущих в том, что при расчете учитывается пробег, а не амортизация. Формула, по которой проводится расчет:

Помимо основного показателя необходимо определить еще два дополнительных коэффициента: 1 – относительная стоимость ремонта, 2 – отношение стоимости ремонтных работ к цене запасных частей.

Не важно, какой расчет будет использован для определения суммы ущерба, самое главное, чтобы подсчет был сделан верно. Тогда в суде не возникнет претензий, и заявитель получит свои деньги

Методика Министерства юстиции

Метод Министерства юстиции применяется судебными экспертами. Расчет производится по следующей формуле:

УТС =  цена авто до аварии х сумма коэффициентов для каждого элемента, требующего восстановления : 100

Коэффициент определяется экспертами. Процесс осуществляется по следующим правилам:

  • если необходимо заменить сваренные между собой элементы, значение показателя будет снижено на 20%;
  • если присутствует необходимость покрыть автомобиль лаком или краской, это снизит стоимость;
  • цена ремонта съемных деталей вместе с УТС не может быть больше, чем приобретение и процесс замены;
  • если обнаружено, что до аварии было осуществлено сравнение кузовного перекоса, значение коэффициента будет вдвое ниже.

Как получить УТС по ОСАГО

По законам России, каждый владелец машины обязательно оформляет страховой полис. Свидетельство, помимо покрытия основных рисков, также дает право на компенсацию по УТС. Чтобы реализовать возможность, связанную с выплатами, водитель должен организовать и пройти ряд процессуальных мероприятий. При этом величина компенсации будет зависеть не только от модели автомобиля, но и от текущей рыночной цены.

Заявление и документы

Процедуры, связанные с получением выплат на потерю товарной стоимости автомобиля после ДТП, сопряжены с множеством мероприятий, в том числе и по подбору нужных бумаг.

В качестве основных документов, требующихся для реализации права на выплаты, выступают:

  • паспорт гражданина России;
  • водительские права;
  • страховое свидетельство;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • протокол дорожно-транспортного происшествия;
  • чек за оплату экспертизы;
  • нормативный акт, регламентирующий величину УТС;
  • заявление, написанное по установленному образцу.

Загрузить образец заявления на получение компенсации по УТС можно ниже.

Скачать заявления
Образец заполнения

Претензия к СК о выплате УТС

Образец претензии к страховой компании в случае отказа или осуществления частичной выплаты по УТС:

Скачать бланк претензии

Методики расчета УТС автомобиля с примером

В законодательстве, функционирующем по нормативам 2021 года, присутствует множество способов, по которым эксперты могут производить расчеты утраты товарной стоимости машин.

Сегодня специалисты выделяют 3 способа выполнения вычислений:

  1. По методике Министерства юстиции. Вариант, использующийся уполномоченными представителями судебной экспертизы, предполагает проведение расчетов по уникальной формуле.
  2. По нормативам руководящего документа. Наиболее сложная методика вычисления объемов компенсации по УТС. Для реализации всех вычислений специалисту придется задействовать строго математические параметры.
  3. По методике Хальбгевакса. Вариант, наиболее популярный на территории стран Европейского союза. Используется российскими экспертами, наравне с другими способами вычисления нужной величины.

Для примера приведем размеры сумм УТС по часто встречающимся повреждениям на примере авто стоимостью в 1 миллион рублей:

Поврежденная часть кузова Размер УТС (%) от рыночной стоимости автомобиля до ДТП
Крыша (замена + покраской)

до 1,7% (или 17 000 р.)

Коэффициент УТС дополнительно увеличивается от 1% до 4% (от 10 000 р. до 40 000 р.) при перекосе кузова автомобиля в зависимости от степени перекоса и места его образования.
Капот (ремонт + покраска)

до 0,9% (или 9 000 р.)

Крыло переднее не съемное (ремонт + покраска)

до 0,8% (или 8 000 р.)

Крыло заднее панель боковины (ремонт + покраска)

до 1,0% (или 10 000 р.)

Дверь (ремонт + покраска)

до 0,8% (или 8 000 р.)

Крышка багажника (ремонт + покраска)

до 1,1% и выше (или 11 000 р.)

Бампер (ремонт, замена + покраска)

до 0,5% (или 5 000 руб.)

Полная покраска кузова

5% (или 50 000 р.)

Покраска одного элемента кузова

от 0,35% до 0,5% ( или от 3 500 р. до 5 000 р.)

Разборка салона

до 1% (или 10 000 р.)

Сроки выплаты УТС

По современному законодательству, страховые компании, получившие запрос от водителя на возмещение УТС по ОСАГО, должны реализовать соответствующие выплаты в течение 20 суток с момента поступления обращения. Аналогичные временные рамки даются таким организациям на проведение выплат, связанных с классической страховой компенсацией.

Водители могут сформировать заявление по поводу выплат за утрату товарной стоимости в течение 3 лет с момента совершения аварии. Спустя указанный временной период гражданину России будет отказано в проведении соответствующих процессуальных мероприятий.

УТС по КАСКО

Судебная практика в отношении УТС при страховании автотранспорта довольно противоречива. Компании долгое время отказывались возмещать данный ущерб в добровольном порядке, а суд чаще всего вставал на сторону клиента. Но встречались вердикты и в пользу страховщиков.

Определённость в этой сфере появилась после Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20.

В решении Верховного Суда указано, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению вместе со стоимостью ремонта и заменяемых деталей.

Однако перспективы возмещения УТС по КАСКО зависят в том числе от того, какие это понятие регламентируется конкретными Правилами страхования. Ниже приведены возможные варианты упоминания УТС в правилах КАСКО:

Таблица 1. Понятие УТС в правилах КАСКО.

таблица скроллится вправо

Ситуация Перспективы
В Правилах КАСКОне упоминается УТС Политика страховщика слабопредсказуема. Но посколькусудебные органы считают УТСреальным ущербом, при отказе вдобровольном возмещении УТС этирасходы могут быть взысканы всудебном порядке. Также возможнаоплата данного ущерба подосудебной претензии.
В Правилах УТС относитсяк исключениямиз страхового покрытия Компания демонстрирует своёнежелание оплачивать УТС. Однако напрактике такие возмещения могутосуществляться на основаниисоответствующего заявления воизбежание судебных издержек.Впрочем, возможны и разбирательства всуде. Главным аргументом страховщиказдесь будет «свобода договора» исогласие страхователя с его условиямипри заключении.
Ограничение максимальнойсуммы выплаты по УТСминимальными значениями(например, 0,1% от общейстоимости ремонта) В этом случае компания осознанноидёт на хитрость. Формально онане отказывается возмещать УТС,но сумма возмещения оказываетсясугубо номинальной. В такой ситуациитребовать возмещения полной суммыданного ущерба с большойвероятностью придётся в судебномпорядке. Результат сложнопрогнозируем, поскольку речь здесьидёт об оспаривании конкретноголимита по договору.
Неиспользованнаявозможность включенияУТС в покрытие подоговору Если компания предлагает покрытиеУТС наряду с иными условиями полиса,но клиент застраховался безприменения этой опции, выбрав болеедешёвый вариант, возместитьсоответствующий ущерб непросто. Вданном примере речь идёт обосознанном выборе страхователя, как ив отношении любых других позицийдоговора. Тем не менее, шансы накомпенсацию УТС через суд остаются.

Понятно, что если договор заключён на условиях возмещения УТС и данная опция чётко прописана, проблем у автолюбителей возникнуть не должно. Так или иначе, для получения соответствующей компенсации стоит понимать определённые нюансы:

  • Для расчёта УТС нужна информация о ремонтных воздействиях – необходимых или произведённых. Эти сведения обычно содержатся в заказ-наряде на ремонт и/или акте осмотра. Необходимо позаботится, чтобы какой-то из этих документов или его копия остался на руках. На основании него можно сделать собственную экспертизу по УТС, если страховщик отказал в возмещении этой части ущерба.
  • Не следует пренебрегать досудебными способами решения вопроса. Во многих случаях компании оплачивают УТС по претензии или соответствующему дополнительному заявлению с приложением оценки данного ущерба. Пытаясь избежать подобных выплат, страховщики в то же время опасаются судебных издержек.

Если же страховая организация не выполняет обоснованные требования о возмещении УТС, остаётся лишь обращаться в суд.

Правила составления заявления

Так как в законе не прописан порядок заполнения заявления для возврата УТС, то в этом вопросе следует ориентироваться на общепринятые правила. Досудебная претензия составляется на имя страховщика. 

В документе указываются следующие сведения:

  • наименование и адрес страховой компании;
  • данные о пострадавшей стороне (ФИО, реквизиты паспорта, адрес проживания);
  • обстоятельства по спорному вопросу с указанием ссылки на нормативно-техническую документацию;
  • информация о машине;
  • сумма утраченной стоимости с приложением расчета суммы, а также результатами независимой экспертизы;
  • просьба о возмещении УТС со ссылкой на законное основание;
  • банковские реквизиты для перечисления денег;
  • перечень документов, приложенных к заявлению.

В нижней части документа собственник авто ставит личную подпись, расшифровку, а также дату составления документа.

Как рассчитывается выплата

Для выведения размера данного типа выплат разработаны 3 методики:

  • Министерства юстиции РФ;

  • Руководящего документа;

  • Хальбгевакса.

Каждая из них имеет свои особенности, которые будут подробно рассмотрены.

Методика Минюста

Этот способ вычисления закреплен в Исследованиях, но не является обязательным. Результат выводится в процентном соотношении цены ТС с полученными повреждениями к аналогичной модели без них.

Используется формула:

Сутс= S× ∑Кi/100, в которой

  • S – цена машины до аварии (в рублях);

  • Кi – коэффициент, установленный экспертами, оценивающими ТС.

При выведении последнего параметра учитываются определенные нюансы:

  • если во время ремонта требуется замена неделимых элементов (сваренных между собой), коэффициент уменьшается на 20%;

  • цена ремонта любой поврежденной детали не может быть дороже ее замены;

  • ремонт дефектов, полученных не в ДТП либо в результате иного страхового случая, снижает показатель на 50%.

Значения основных коэффициентов приведены в таблице.    

Методика Руководящего документа

Это самый сложный способ вычисления, потому что необходимо определение утраты стоимости каждой детали, требующей ремонта. Их сумма и станет размером компенсации.

Используется формула:

У общ = У1+У2+У3+…+Уn

В ней У1…Уn – цена каждой детали, подлежащей восстановлению. Для определения их стоимости также используется отдельная формула:

    m

Уэл= К2×∑К1×Цi,

    1

где:

  • К1 и К2 – показатели, зависящие от вида и метода восстановительных работ и уровня изношенности ремонтируемого элемента (выводится по отдельным методикам);

  • Цi – стоимость нового аналогичного элемента;

  • m – число одинаковых элементов, которые будут ремонтироваться.

Метод Хальбгевакса

Метод преимущественно используется в Европе и считается самым упрощенным способом вычислений.

Рассчитывается по формуле:

УТС= (К/100)*(ЦР+СО), в которой:

  • К – максимальный коэффициента УТС (указан в специальной таблице, которую можно посмотреть здесь);

  • ЦР – рыночная стоимость с учетом износа элементов конструкции;

  • СО – полная цена восстановительных мероприятий.

Коэффициент вычисляется дополнительно по соотношению стоимости деталей (А) и ремонтных работ (В) по формулам:

  • А= (СО/ЦР)*100%, где СО – общая цена ремонта.

  • В= (СР/СМ)*100%, где СР – стоимость работ, СМ – стоимость материалов.

Указанные параметры используются для нахождения коэффициента по таблице, который подставляется в итоговую формулу.

Как рассчитывается утеря товарной стоимости самостоятельно и на калькуляторах?

В практике расчета УТС ОСАГО используют два метода.

Первый – расчет по методу Министерства Юстиции

Он считается основным способом расчета, так как его предпочитают судебные эксперты. Суть заключается в том, что определяется размер УТС в процентном соотношении к начальной цене транспортного средства. Этот метод расчета применяют к новым автомобилям: не старше 3 лет для отечественных марок, и не старше 5 лет для транспорта иностранного производства. В этом случае амортизация не должна составлять больше 35%.

Как же считают УТС автомобиля?

УТС рассчитывают по формуле:

C=S*∑ Ki/100,

где:

  • С – потерянная часть первоначальной цены транспортного средства вследствие дорожно-транспортного происшествия.
  • S – реальная стоимость автомобиля до того как он попал в аварию.
  • Ki – коэффициент, определенный экспертизой для каждой детали требующей восстановления.

Согласно приведенному методу расчета возмещение УТС зависит от того, как эксперты оценят требующиеся восстановительные работы. Коэффициент, отвечающий за поврежденные детали, подчиняется следующим правилам:

  1. при необходимости замены деталей, сваренных друг с другом, ∑ Ki уменьшают на 20%;
  2. цена работ по восстановлению съемных деталей вместе с компенсацией УТС не должна превышать стоимость покупки и замены на новые запчасти;
  3. если до аварии был устранен перекос кузова, коэффициент уменьшается в два раза;
  4. при применении полного или частичного покрытия кузовной части лакокрасочным материалом, стоимость автомобиля снижается.

Помощь экспертов и специалистов является необходимой. Даже зная формулу УТС, владелец автомобиля не всегда может самостоятельно сделать верный расчет.

Второй – метод Хальбгевакса

Хоть метод расчета, предложенный Министерством Юстиции, считают основным, иногда эксперты пользуются методом Хальбгевакса. Этот способ применяется к автомобилям с такими же возрастными ограничениями для ТС, как и первый метод расчета. Отличие состоит в том, что в расчетах амортизацию заменяет пробег автомобиля, ограничением для которого является 50 тысяч километров для отечественных машин и 100 тысяч километров для иностранных.

Для данного способа используют соответствующие калькуляторы.

Вот перечень показателей, которые используют для расчета:

  1. стоимость нового автомобиля (ЦН) и его реальная цена на момент ДТП (ЦР);
  2. срок эксплуатации транспортного средства;
  3. цена новых запчастей и материалов (СМ), а также ремонт (СР);
  4. полная стоимость всех восстановительных работ (СО).

Для того, чтобы определить имеет ли смысл претендовать на компенсацию УТС по ОСАГО, используют несложную формулу:

ЦР/ЦН*100%.

Если результат вычисления превышает 40%, то вычисления продолжают по формулам:

  • А=СО/ЦР*100%.
  • В=СР/СМ*100%.

Обозначения А и В являются определяющими для коэффициента К (для этого имеется таблица значений).

Завершающая формула этого метода служит для расчета собственно УТС и является самой важной:

УТС=К/100*(ЦР+СО).

Многие специалисты считают этот способ удобным, но без помощи экспертов автомобилисту все равно невозможно выполнить такой расчет. Тем более, что для требования возмещения ущерба, нужно заключение экспертизы.

На нашем сайте вы найдете рекомендации, которые помогут не только высчитать размер компенсации по УТС. Читайте публикации наших экспертов, рассказывающие о способах самостоятельных расчетов стоимости ОСАГО и размеров полагающихся выплат:

  • Сколько стоит оформление страховки на 1, 3 и 6 месяцев?
  • Цена страховки по новым тарифам.
  • Единая методика расчета ущерба и размер выплаты при ДТП.
  • Размер неустойки, если СК не выплатила компенсацию вовремя, а также сколько можно вернуть за ОСАГО, если автомобиль был продан?

Алгоритм расчета УТС для возмещения по ОСАГО

Теперь обратим внимание на обстоятельства и критерии, которые будут учитываться при расчете утраты товарной стоимости. Прежде всего, автомобиль будут идентифицировать по следующим показателям:

  • идентификационный номер VIN;
  • регистрационные номера узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины), их соответствие ПТС, свидетельству о регистрации ТС, документам о ДТП;
  • тип, марка, модель, даты изготовления машины (либо отдельных комплектующих, если они заменялись в период эксплуатации);
  • тип коробки передач (АКПП, МКПП);
  • цвета и типа лакокрасочного покрытия;
  • 3 основные технические характеристики и комплектации автомобиля.

Важно, что если в ходе идентификации эксперт выявит несоответствие указанных параметров или следы внесения изменений, этот факт будет отдельно указан в акте осмотра и экспертном заключении. Это не означает, что вы не сможете получить страховку, однако возникнут очевидные проблемы с доказыванием

По итогам первичного осмотра составляется акт. В этом документе отражаются следующие блоки данных:

  • основание для проведения осмотра (например, заказ-наряд или заявление владельца ТС);
  • дата осмотра (указывается время начала и окончания осмотра);
  • место и условия проведения осмотра;
  • реквизиты регистрационных документов на машину;
  • сведения о владельце автомобиля;
  • сведения о соответствии или несоответствии характеристик материалам ДТП, регистрационным документам;
  • сведения о дефектах эксплуатации, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, иных факторов, которые повлияют результаты экспертизы;
  • предварительное установление причинно-следственной связи между ДТП и повреждениями авто;
  • сведения о возможных скрытых повреждениях;
  • информация о пробах и элементах, взятых для исследования;
  • сведения о лице, проводившем осмотр;
  • сведения о лицах, присутствовавших при осмотре ТС, их замечания и подписи лиц;
  • дата составления документа.

Обязательным приложением к акту осмотра являются фотоматериалы. Они оформляются на бумажном носителе и в электронной форме. Дополнительным приложением к акту осмотра является видеозапись.

При первичном осмотре фиксируются повреждения по результатам внешнего осмотра, т.е. без вмешательства в конструкцию авто. Также эксперт может применять инструментальные методы, технические средства измерения или диагностическое оборудование.

Если фактический осмотр невозможен (например, если машина находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизирована, продана на момент осмотра), допускается установление повреждений на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фотоматериалов). Для этого обязательно требуется письменное согласие потерпевшего и страховщика.

Когда осуществляется возмещение утери товарной стоимости автомобиля ОСАГО

Владелец автомобиля, пострадавшего в аварии, обязан в компанию страховщика обратиться с правильно оформленным заявлением по существующему образцу.

Мнение эксперта
Мария Скорая
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

Если страховщик отказывается решать вопрос, то заявитель обращается в суд.

Для получения УТС по ОСАГО важно соблюсти следующие условия:

  1. владелец автомобильного средства обязан быть невиновным в аварии;
  2. ТС находится в эксплуатации без превышения существующего периода. Для российских автомобилей этот срок составляет 3 года, а для иностранных авто – 5 лет;
  3. выплату допустимо производить только после судебного решения;
  4. размер компенсации не должен быть больше 400 тыс. рублей;
  5. части ТС, учитываемые при расчёте суммы УТС, без повреждений после других аварий.

Судебное разбирательство по УТС

При причинении ущерба в ДТП и получении отказа от страховой, клиенты вынуждены идти в суд. Огромное число решений принимаются в их пользу, но случаются и отводы в рассмотрении. Сторону фирмы суд часто занимает из-за некорректно заполненных заявлений или при несоблюдении истцом досудебного претензионного порядка. Еще одной распространенной причиной является несоответствие автомобиля условиям начисления УТС после ДТП. Если потерпевший уверен в своей правоте и желает получить компенсацию в полном размере, ему необходимо сделать следующее:

  • заказать платную оценку у стороннего специалиста;
  • направить претензию страховщику и сообщить о спорной ситуации;
  • убедиться, что выполнены все условия и есть все основания для получения УТС;
  • получить официальный отказ от фирмы.

В процессе рассмотрения вопроса надо представить все доказательства своей правоты. С собой обязательно взять оригиналы всех бумаг. Кроме самой выплаты можно также получить взыскание всех судебных издержек. Пойти в суд пострадавший может только в течение 3-х лет, после этого заявления судом не рассматриваются. Каждое авто имеет свою цену, и после ДТП она существенно снижается. Собственник может ее компенсировать за счет страховой выплаты, если направит заявку в компанию виновника за перечислением УТС. Правила и последовательность действий имеют свои особенности, о которых надо знать, чтобы в случае отказа отстаивать свои интересы в суде.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.