Приказ минтранса рф от 07.09.2020 n 358

Алан-э-Дейл       10.08.2022 г.

Повышение квалификации по транспортной безопасности

Сотрудники предприятий, которые являются аккредитованными органами по обеспечению ТБ, должны регулярно проходить аттестацию для подтверждения актуальности своих навыков, знаний и умений. Сроки ее проведения зависят от категории, присвоенной конкретному сотруднику, и составляют от 3 до 5 лет. Своевременное прохождение аттестации является обязательным условием продления действующего документа, сведения о котором вносятся в реестр выданных лицензий на транспортную безопасность Росавтодора.

Кто обязан проходить обучение

Повышение квалификации и последующую аттестацию в установленные сроки обязаны проходить следующие сотрудники:

  • сотрудники, ответственные за обеспечение безопасности на ОТИ и отдельных ТС;
  • персонал, занятый в обеспечении безопасности ОТИ и ТС;
  • сотрудники структурных подразделений ТБ в организации;
  • работники специализированных организаций, обеспечивающих ТБ.

Документы по результатам аттестации

Порядок проведения процедуры аттестации регламентирован постановлением № 172. Согласно этому нормативному документу итоги экзамена по каждому обучающемуся фиксируются протоколом установленного образца. В случае успешного прохождения проверки знаний он становится основанием для оформления удостоверения. Оно является официальным документом, подтверждающим прохождение повышения квалификации в области ТБ и дает право на выполнение должностных обязанностей в этой сфере вплоть до даты следующей аттестации. Удостоверение также требуется работодателю для прохождения процедуры лицензирования в области ТБ.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
  2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Российская газета. 2010. №2868.
  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Российская газета. 2002. №3088.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февр. 2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 7. Ст. 837.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера» // Собрание законодательства РФ от 26 декабря 1994г. № 35. Ст. 3648.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Российская газета. 2011. №3201.

Учебники и учебные пособия

  1. Буркин Л.И., Возжеников А.В., Синеок Н.В. Национальная безопасность России. М., 2016. – 448 с.
  2. Виноградов А.В. Проблемы национальной безопасности // Право и безопасность, 2017. – 274 с.
  3. Дезлиев М.И., Урсул А.Д. Безопасность и устойчивое развитие России. М., 20. – 125 с.
  4. Золотарев В.А. Национальная безопасность страны. М., 2015. – 156 с.
  5. Ильин М.В. Слова и смыслы. Опыт описания ключевых политических понятий. М., 2011. – 211 с.
  6. Литвинов В.А. Основы национальной безопасности России. — М.: Ленанд, 2016. – 328 с.
  7. Пузатых Д. «Понятие, структура и место транспортного права в системе российского права» // Транспортное право, 2011. № 1. – 325 с.
  8. Сургачев И. Е., «Транспортная безопасность», М., 2016. – 176 с.
  9. Шаваев А.К. Национальная безопасность как сложная комплексная система, ее сущность и структура // Безопасность. 2017. № 1 — 2. – 256 с.

другие новости


14.10.2021  |  18:11

Владимир Путин рассказал о транспортном потенциале страны


14.10.2021  |  17:00

Аэропорт Южно-Сахалинска сможет обслуживать 5 млн пассажиров в год


14.10.2021  |  16:12

Обсуждается реконструкция 67 км трамвайной сети Саратова


14.10.2021  |  15:16

Набсовет АНО «Цифровая экономика» определил приоритеты развития


14.10.2021  |  14:19

На аэродроме и в терминале Домодедово отработаны действия при ЧС


14.10.2021  |  11:37

Комитет ГД РФ по транспорту возглавил Евгений Москвичев


14.10.2021  |  09:33

Онлайн-сессия с Ространснадзором состоится 28 октября


13.10.2021  |  17:51

Метрополитен Петербурга проведет оценку уязвимости 79 станций


13.10.2021  |  16:44

Движением на «Обходе Хабаровска» будет управлять ИТС


13.10.2021  |  13:53

Контроль систем биометрической идентификации поручен Минцифры РФ


13.10.2021  |  13:05

В аэропорту Пулково тестируется новый сканер досмотра человека


13.10.2021  |  12:50

Трехметровое ограждение возводят в якутском аэропорту Белой Горы

Мероприятия

Международный форум АВТОНЕТ – 2021

Онлайн, с 10:00 до 18:00 | 19 октября 2021 года

Ежегодное мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам, в котором примут участие лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей. Главная тема пленарной сессии – развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей.

V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры

Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 18-20 октября 2021 года

Транспортная отрасль в формате Smart – два ведущих профильных форума впервые пройдут совместно. 

Международная выставка HI-TECH Building 2021

Москва, Экспоцентр | 18-20 октября 2021 года

Мероприятие является единственной в России и СНГ профессиональной площадкой рынка автоматизации, на которой ежегодно встречаются компании – производители, интеграторы, дистрибьюторы и заказчики для обмена опытом и приобретения полезных знаний. Участники выставки продемонстрируют передовые разработки в области автоматизации зданий, умных домов, умных городов и энергосбережения.

Пропускной режим

Зоны транспортной безопасности ТС чаще всего имеют пропускной режим. Руководит разработкой, внедрением и контролирует соблюдение внутриобъектового и пропускного режима заместитель генерального директора по Автобезопасности.

Практически же внутриобъектовый и пропускной режим контролирует начальник службы автомобильной безопасности. Кстати, другие организации тоже могут этим заниматься, но только если подписан договор на оказание услуг.

За обеспечение требований внутриобъектового режима и контроль за действиями подчиненных отвечает руководитель службы и подразделений. Руководители сторонних организаций, которые работают на территории, тоже несут ответственность за свои действия.

Чтобы понять, что такое пропускной режим в зоне транспортной безопасности ОТИ, рассмотрим, как работает аэропорт Домодедово.

В аэропорту есть следующие зоны ограниченного доступа:

  1. Воздушное судно.
  2. Аэродромный диспетчерский пункт.
  3. Перрон.
  4. Объекты обслуживания пассажиров.
  5. Здания администрации.

Также существуют стерильные зоны для пассажиров, которые уже прошли досмотр перед полетом.

В пропускных пунктах через границу страны в аэропорту установили зоны дополнительных ограничений режима. Это:

  1. Международный сектор. Это служебные помещения контрольно-пропускного пункта аэропорта. Там осуществляется пограничный контроль граждан от кабин паспортного контроля до выхода к перрону.
  2. Аэровокзальный комплекс. Служебные помещения контрольно-пропускного пункта в аэропорту, где проходит пограничный контроль физлиц от паспортного контроля до выхода к перрону.

Пропуска в зону транспортной безопасности получают только те люди, кто работает на предприятии. Пропуск имеет цветные полосы, которые разграничивают зоны доступа для работника. Например, оранжевая полоса набивается на пропуск для работников Домодедовского аэропорта. Кроме полос, разрешенная зона еще и прописывается на самом пропуске. Такие документы выдаются только после издания приказа о приеме на работу.

Постоянные пропуска для работников таможенного поста, аэропорта, сотрудников контрольно-пропускного пункта и военнослужащим воздушных сил выдаются с письменного заявления, которое должно быть подписано руководителем непосредственной организации. Пропуск действует три года, после чего его необходимо менять.

Новости партнеров

14.10.2021  |  18:37

Международная конференция «Природный газ: газомоторное топливо» состоится 7-9 декабря в Санкт-Петербурге

Крупнейшее международное событие, отвечающее на вызовы развития газомоторного топлива в России.

14.10.2021  |  16:24

Международный Форум «АВТОНЕТ» – «Форум инновационных транспортных технологий» состоится 19 октября

Это ежегодное ключевое мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам. 

14.10.2021  |  15:23

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон

Мероприятие проводится среди отраслевых ВУЗов для разработки решений в сфере цифровизации транспортной отрасли.

13.10.2021  |  13:38

12 октября в рамках Недель российского бизнеса состоялся форум «Общественный транспорт 2021»

Организатором форума выступил Российский союз промышленников и предпринимателей при поддержке ВЭБ.РФ и Министерства транспорта РФ.

Основные понятия

Зона транспортной безопасности предполагает использование специальных терминов, которые мы и рассмотрим.

Акт незаконного вмешательства — это противоправное бездействие или действие, которое угрожает безопасности транспортного комплекса и влечет за собой причинение вреда здоровью и жизни людей, материальный ущерб или создает угрозу подобных последствий. Сюда же относится террористический акт.

Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физлицами, которые находятся в зоне транспортной безопасности или следуют через нее, требований, установленных правительством нашей страны.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — это установление навыков, знаний, умений, а также уровня физической подготовки и личностных качеств в целях принятия решения о допуске или невозможности такового сил обеспечения безопасности транспорта к выполнению работы, которая связана с предоставлением этой самой безопасности или отстранением от такой работы.

Аттестующие организации — это юридические лица, которые прошли аккредитацию компетентных органов в сфере обеспечения безопасности транспорта. Эти структуры должны осуществлять функции по созданию политики государства для обработки информации о лицах, которые устраиваются на работу.

Категорирование транспортных средств и объектов транспортной структуры — отнесение ТС к той или иной категории, которые делятся по степени угрозы акта незаконного вмешательства и последствий.

Компетентные органы в сфере обеспечения транспортной безопасности — органы исполнительной власти, которые уполномочены правительством нашей страны реализовывать функции по оказанию госуслуг в сфере обеспечения безопасности транспорта.

Обеспечение транспортной безопасности — осуществление государственных экономических, правовых и организационных мер в области транспортного комплекса, которые подразумевают акты незаконного вмешательства.

другие публикации по теме


09.09.2021  |  12:58

Алексей Ковыршин: в приоритете социальные программы


06.09.2021  |  14:15

Биометрическая идентификация активно развивается в сфере авиации


22.07.2021  |  16:19

Требования по защите от АНВ и пожарной защите ОТИ трудносовместимы


19.07.2021  |  10:10

Необходим баланс между бюджетом ОТИ и затратами на ОТБ


12.07.2021  |  13:33

Процедуры аккредитации и аттестации сил ОТБ требуют ревизии


02.07.2021  |  09:14

Защиту транспортных объектов нужно начинать на этапе проектирования


08.06.2021  |  09:32

Культура безопасности должна стать повседневной практикой авиации


07.06.2021  |  16:24

Перспективы отнесения комплексов ИТСОТБ к объектам критической информационной инфраструктуры

Обучение по ТБ в АТТЭК

Центр АТТЭК является аккредитованной обучающей организацией, которая вправе проводить подготовку и аттестацию сотрудников предприятий, занимающихся обеспечением ТБ. Наши специалисты предоставят Вам исчерпывающую консультацию о том, как получить лицензию транспортной безопасности в Волгограде, Москве или любом другом городе России с нашей помощью. В соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ обучение проводится в одном из следующих форматов:

  • очно, в нашем офисе или с выездом преподавателей на Ваше предприятие. Этот формат обеспечивает возможность активного использования обучающих материалов по лицензированию и дает слушателям возможность задать все интересующие вопросы прямо в процессе занятий;
  • дистанционно, с использованием современных обучающих технологий. В рамках такого формата слушатели получают информацию по лицензированию в области ТБ и другим вопросам в режиме онлайн в форме вебинаров и видеолекций, которые обеспечивают минимизацию непродуктивных затрат времени и высокое качество усвоения информации. Все необходимые обучающие материалы направляются слушателям в электронном виде.

Наши преимущества

Обратившись в наш центр, вы можете заказать паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и одновременно обучить сотрудников организации правилам ТБ в удобном для вас формате. Вы получите:

  • возможность выбора подходящего режима обучения;
  • организацию подготовки в уполномоченном обучающем центре, прошедшем процедуру лицензирования;
  • штат квалифицированных педагогов с большим опытом практической работы;
  • оперативную подготовку подтверждающей документации;
  • высокое качество знаний Ваших работников по результатам обучения;
  • полное соответствие процесса и результата подготовки требованиям действующего законодательства.

Программы подготовки

Статус обучающей программы

Категория персонала

Сотрудники, которые могут пройти обучение по программе

Повышение квалификации

1

Работники ОТИ, ответственные за обеспечение ТБ в субъекте инфраструктуры

Повышение квалификации

2

Работники ОТИ, ответственные за обеспечение ТБ на объекте инфраструктуры или ТС

Повышение квалификации

3

Работники ОТИ или подразделения ТБ, руководящие выполнением работ

Повышение квалификации

4

Работники подразделения ТБ, включенные в состав группы быстрого реагирования

Повышение квалификации

5

Работники подразделения ТБ, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр

Повышение квалификации

6

Работники подразделения ТБ, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях соблюдения законодательства, в том числе в части требований о лицензировании

Повышение квалификации

7

Работники ОТИ, подразделения ТБ, осуществляющие управление техническими средствами

Повышение квалификации

8

Иные работники ОТИ или подразделения ТБ, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением безопасности и лицензированием

Стоимость

Стоимость услуги: от 10 000 рублей

Стоимость обучения Ваших работников рассчитывается индивидуально. Она зависит от следующих факторов:

  • категория сотрудника, проходящего обучение;
  • количество слушателей;
  • формат подготовки;
  • необходимость лицензирования деятельности организации;
  • другие факторы.

Цена подготовки одного работника по программе повышения квалификации в области ТБ начинается от 3 тысяч рублей.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.