Типы учебных заведений сша

Алан-э-Дейл       11.09.2022 г.

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Подробности
Категория: Без категории
Опубликовано 25.01.2012 12:02
Просмотров: 68769

В Украине высшие учебные заведения по форме собственности делятся на заведения государственной, коммунальной и частной форм собственности, вполне равноправных между собой и обеспечивающих идентичное качество образования. По типам украинские вузы делятся на университеты, академии, институты, консерватории (музыкальные академии), колледжи и техникумы (училища).

Университет – многопрофильное высшее учебное заведение IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование по широкому спектру гуманитарных, экономических, естественных и других наук, и является ведущим научно-методическим центром. Университеты могут быть классическими и профильными.

Университет имеет статус классического, если в нем осуществляется подготовка кадров не менее чем по восьми отраслям образования и подготовка докторов философии и докторов наук не менее чем по двенадцати научным специальностям, в том числе не менее чем по двум гуманитарным, экономическим, естественным или техническим специальностям.

Университет является профильным, если в нем осуществляется подготовка кадров не менее чем по четырем отраслям образования и подготовка докторов философии и докторов наук  не менее чем по восьми научным специальностям, в том числе не менее чем по шести профильным специальностям, за исключением художественных и военных высших учебных заведений (вузы).

Институт – высшее учебное заведение III или IV уровня аккредитации или структурное подразделение университета, предоставляющее высшее образование в определенной отрасли науки, образования, культуры или производства.

Академия – высшее учебное заведение IV уровня аккредитации, которое проводит образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в определенной отрасли науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром в сфере своей деятельности и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения.

Академия действует при условии, если в ней осуществляется подготовка кадров по двум отраслям образования и подготовка докторов философии и докторов наук  не менее чем по двум научным специальностям, за исключением  художественных и военных высших учебных заведений (вузы).

Консерватория – высшее учебное заведение ІІІ или IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование в отрасли культуры и искусства.

Колледж – высшее учебное заведение ІІ уровня аккредитации или структурное подразделение учебного заведения ІІІ или IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование по родственным направлениям подготовки или по нескольким родственным специальностям.

Колледж приобретает статус профессионального, если в нем на дневной форме обучения учится не менее пятисот человек.

Техникум (училище) – высшее учебное заведение І уровня аккредитации или структурное подразделение вуза ІІІ или IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование по нескольким родственным специальностям.

Университеты, академии, институты, консерватории могут осуществлять обучение по всем типам программ подготовки (младший специалист, бакалавр, специалист, магистр, кандидат наук), а также по программам последипломного образования. Университету (академии) может быть предоставлен статус национального–за достижение наивысших показателей в научно-исследовательской деятельности.

  • < Назад
  • Вперёд >

Особенные российские вузы

Московский
государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский
государственный университет занимают особые места в структуре отечественного
образования. Их деятельность регулируется

.

Главные отличие МГУ и СПбГУ
от всех прочих вузов России:

  1. Для них не
    являются обязательными федеральные государственные образовательные стандарты
    (ФГОС). Статья 4 упомянутого ФЗ разрешает им внедрять программы по собственным
    образовательным стандартам.
  2. Они вправе
    проводить свои вступительные испытания.
  3. Они самостоятельно
    утверждают формы дипломов, которые приравниваются к документам о квалификации
    государственного образца.
  4. Диссертационные
    советы этих вузов не зависят от ВАК. Присужденные ими ученые степени не
    нуждаются в утверждении.

К тому же МГУ и СПбГУ
могут выполнять государственные заказы по определенным видам деятельности.

Характеристика разных видов ДОУ

В дошкольной сфере есть и определенные типы специальных образовательных учреждений компенсирующего (коррекционного) характера. Подобные заведения посещают дети, имеющие разнообразные патологии: задержку психического развития, проблемы с опорно-двигательной системой, с туберкулезной интоксикацией, ослабленным слухом и зрением, нарушениями интеллектуального развития, с дефектами речи.

Подобные типы образовательных учреждений в основном функционируют круглосуточно, располагаются они за пределами городов. Здесь для малышей создаются специальные условия: бассейны, диетическое питание, массажные кабинеты. Работают в садах высококвалифицированные воспитатели, медицинские работники, психологи. Для того чтобы ребенку было легко адаптироваться среди сверстников, наполняемость групп не превышает 15 человек.

Помимо лечения малышей в таких дошкольных учреждениях компенсирующего типа осуществляется обучающий и воспитательный процесс, для занятий разрабатываются особые программы. Специальные консультационные центры, создаваемые при ДОУ, помогают родителям справляться со сложными ситуациями, решать своевременно возникающие проблемы. Для того чтобы попасть в подобное учреждение, нужно иметь направление врача-педиатра, а также справки установленного образца, соответствующие профилю детского сада.

Общеразвивающие дошкольные учреждения в качестве приоритетного направления своей деятельности выбирают интеллектуальное, физическое, эстетическое, художественное. Такие типы государственных образовательных учреждений посещают малыши от трех до семи лет.

Сады оздоровления и присмотра функционируют с акцентом на оздоровительные, профилактические, санитарно-гигиенические процедуры и мероприятия.

Если рассматривать образовательные учреждения нового типа в дошкольной среде, нужно выделить сады с этнокультурным компонентом. Основной их задачей является формирование в воспитанниках уважения к разным культурам, терпимости к представителям иных национальностей, бережного отношения к семейным ценностям.

Воспитатели помогают ребятам осваивать культурные традиции, раскрывают истоки народных обрядов, верований и т. п

На занятиях уделяется особое внимание уважению старшего поколения

Существуют в системе дошкольного воспитания и такие типы образовательных учреждений, как центры развития ребенка. В них есть специальные физкультурные, оздоровительные, игровые комплексы, изостудии, компьютерные классы, бассейны, детские театры. Применение комплексного подхода при организации работы с дошкольниками в подобных центрах позволяет всесторонне развивать личность ребенка

Особое внимание уделяется художественно-эстетическому и интеллектуальному развитию детей

Есть новые типы и виды образовательных учреждений дошкольного звена, например, прогимназии.

Основным контингентом подобных заведений являются ребята младшего школьного и дошкольного возраста. Отличие в том, что здесь систематически изучаются определенные предметы: русский язык, математика, устное чтение, основы английского языка. Также в программе прогимназического обучения есть специальные предметы эстетической направленности, позволяющие в полной мере развивать личность ребенка: риторика и ритмика, плавание и подвижные игры, рисование и лепка, хореография и музыка.

Родители, выбирающие прогимназию для своих детей, сначала должны ознакомиться со списком предлагаемых предметов. Там занятия проводятся в основном в форме игры, проектной, исследовательской деятельности. В возрасте от трех до семи лет дети знакомятся с окружающим миром с помощью игр. Подобные дошкольные учреждения позволяют ребятам привыкать к обучению, постепенно погружают их в образовательную среду. Проблем с дисциплиной, домашними заданиями, посещением уроков у таких «маленьких гимназистов» в школе не возникает.

Самым ранним вариантом дошкольного образования являются ясли-сад. В таком учреждении осуществляется присмотр за малышами от двух месяцев. В яслях существует специальный распорядок дня, есть и свои развивающие занятия. Малыш, который посещает ясли, должен иметь элементарные навыки, соответствующие его возрасту.

Правовой статус руководителя

Закон об образовании более полно раскрывает правовой статус руководителя образовательной организации (ст. 51). В частности, изменения коснулись порядка назначения или избрания на руководящую должность. Отменено предварительное согласование кандидатуры руководителя с учредителем, но уточнено, что кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации согласовываются с уполномоченным Президентом РФ и федеральным государственным органом.

Согласно новому законодательству руководитель образовательной организации может быть избран общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем. Он также может быть назначен учредителем, Президентом РФ, Правительством РФ. Более подробно оговорены требования к кандидатам. Они должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Закон об образовании вводит запрет на занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством, в частности ст. 331 гл. 52 ТК РФ (виды судимости, заболеваний, недееспособность).

Новый Закон оставляет запрет о совмещении должностных обязанностей руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации, дополняя его новым положением о запрете на совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования. А вот запрет на совмещение руководителей образовательных учреждений их должностей с другими руководящими должностями внутри или вне образовательных учреждений снят.

По новому Закону руководители образовательных организаций получают права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников и оговоренные в п. п. 3, 5 ч. 5 и 8 ст. 47 Закона об образовании: право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Руководители, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), также имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения.

Одновременно новый Закон закрепляет ответственность руководителя за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. В Законе N 3266-1 данного положения не было.

Закон об образовании вступает в силу 01.09.2013, соответственно, с этого числа Закон N 3266-1 и Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» перестают действовать.

Т.Ю.Антропова

Главный редактор журнала

«Руководитель бюджетной организации»

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Куда поступать после 9 класса

После 9 класса можно поступить в:

  1. Колледж – реализует базовую и углубленную подготовку студентов.
  2. Техникум – реализует профессиональную базовую подготовку.
  3. ПТУ – подготавливает рабочих с повышенным образовательным уровнем.

Существуют положительные моменты получения средне-специального образования:

  • больше возможностей в дальнейшем попасть на бюджетное место в вуз;
  • приобретение знаний не только по школьной программе, но и получение специальности, по которой, через 3 года, можно уже работать;
  • поступление в вуз сразу на 3 курс (если есть договоренности колледжа с вузом).

Поступление в средне-специальные учебные заведение дает возможность быстро начать работу

Колледжей в стране 1950, в них получают образование по следующим специальностям:

  • сфера услуг;
  • юридическая направленность;
  • медицина;
  • транспорт;
  • экономическое направление;
  • педагогика;
  • культура и искусство;
  • агроинженерная направленность;
  • военные и силовые ведомства;
  • архитектура, строительство;
  • технологическая направленность;
  • легкая и пищевая промышленность;
  • естественные и гуманитарные науки;
  • математическая направленность.

Стоимость обучения зависит от рейтинга учебного заведения и места расположения, самыми дорогими являются ССУЗы в Москве. Средняя стоимость обучения варьируется от 30000 руб. до 190000 руб. в год.

Прием абитуриентов осуществляется на основании среднего балла аттестата

В некоторые учебные заведения требуется проведение вступительных испытаний, например, для специальностей, связанных с творчеством, портом и т.п. Получить образование можно на очной, заочной, вечерней форме и экстерном. Средний балл аттестата должен быть от 3,5 до 5, все зависит от колледжа и выбранной специальности.

Студент, окончивший колледж, получает квалификацию, по которой он может работать или поступить в ВУЗ. Некоторые учебные заведения реализуют программы ускоренной подготовки, которые позволяют быстрее получить образование. В некоторые высшие учебные заведения можно поступить только при наличии средне-специального образования. При этом студент переходит сразу на третий курс.

Техникумов по стране около 1192, которые дают возможность получить образование по таким же специальностям, что и в колледже. Но они больше ориентированы на получение рабочих специальностей. Главное отличие от колледжей состоит в получении более низкой квалификации, например, в техникуме – техник, а в колледже – старший техник.

Обучение в таких заведениях 2-3 года. Для поступления потребуется средний балл аттестата (от 3,5 до 5). После окончания учебного заведения можно пойти работать по специальности либо поступить в высшее учебное заведение. Стоимость обучения зависит такая же, как и в колледже.

ПТУ, или, профессионально-технические училища осуществляют подготовку рабочих специальностей с повышенными знаниями, всего по стране их около 430. Срок учебы в таких заведениях зависит от выбранной специальности и варьируется от 1 до 4 лет. Кандидаты отбираются по собеседованию или баллу аттестата. После окончания данного учебного заведения учащийся получает уровень – квалифицированный рабочий.

Специальность можно получить по специальностям, касающимся сферы услуг: слесарь, швея, повар, парикмахер, маляр и т.п. Условия поступления в ПТУ аналогичны условиям техникума. После выпуска можно поступить в ВУЗ, и более углубленно изучить выбранную специальность.

Дополнительное профессиональное образование (ДПО)

Очень важная ступень в профобразовании – это ДПО. В него принято включать повышение квалификации, профессиональную переподготовку. Предлагают соответствующие программы профессионального образования университеты на своих факультетах, академии, институты и центры повышения квалификации. У всех учреждений дополнительного образования единая цель – повышать профессиональные знания у обучающихся, совершенствовать их деловые качества, подготавливать к выполнению новых трудовых функций.

Повышением квалификации называют углубление и обновление имеющихся профессиональных знаний. Этот процесс реализуется благодаря краткосрочному тематическому обучению (курсам по продолжительности не менее 72 часов), тематическим и проблемным семинарам, длительному обучению (свыше 100 часов). Профессиональной переподготовкой называют процесс получения дополнительной квалификации.

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Важные моменты

Выпускники данной программы получают квалификацию «техник с дополнительной подготовкой в конкретной области».

Регламентируется содержание образовательных программ профессионального среднего образования Государственными образовательными стандартами (сокращенно ГОС СПО). Документ состоит из двух частей: федерального компонента, который определяет государственные требования к минимальному уровню подготовки, а также национально-регионального компонента.

Реализуется данный вариант обучения в нескольких формах: очной, заочной, очно-заочной на основе девятилетнего общего образования.

Поступление в учебные заведения среднего специального образования осуществляется на конкурсной основе (учитывается средний балл в аттестате).

Срок обучения составляет 2-3 года с учетом профиля подготовки учебного заведения.

Педагог профессионального образования данной ступени — это преподаватель колледжа или техникума (училища).

В техникуме осуществляется реализация основных образовательных программ базового уровня. Колледж функционирует не только на базовых, но и на обучающих схемах повышенного уровня.

Деятельность всех учебных заведений данного звена осуществляется на основе Типового положения об образовательном учреждении профессионального среднего образования (2001 г.)

В РФ данная ступень представлена 300 специальностями в социальной, информационной, туристической сферах.

Лица, которые получили такое образование, имеют право на прохождение дальнейшего обучения того же профиля по ускоренным (сокращенным) программам (год при базовом профессиональном среднем образовании, 2 года при повышенном уровне).

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

<<Блок перелинковки>>

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

<<Форма семейного образования>>

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если подросток: 

  • хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.