Приравниваем «объект капитального строительства» к «объекту недвижимости». когда это сработает?

Алан-э-Дейл       20.11.2022 г.

Объекты и субъекты градостроительной деятельности: общие положения

Лица, являющиеся субъектами градостроительных отношений, перечислены в ст. 5 ГрК РФ. Территория, в отношении которой осуществляется градостроительная деятельность, в доктрине относится к объектам градостроительной деятельности или объектам градостроительных отношений.

Особый субъектный или объектный состав может предполагать наличие специального регулирования, помимо градостроительного законодательства. В частности, речь идет о законе «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий…» от 05.04.2013 № 43-ФЗ. 

Необходимость в техническом заказчике

Сегодня зачастую технического заказчика, который работает в качестве общества с ограниченной ответственностью, объективно необходим рынку строительства, потому что именно он занимается многосторонней деятельностью

Важно отметить, что для ведения последней так или иначе нужные знания, приобретаемые на протяжении многих лет. Кстати, что допуск СРО техническому заказчику необходим для реализации собственных функций, куда относится и контроль сроков и качества работ на объекте

С ним работа продвигается намного быстрее и эффективнее, однако данный допуск не является обязательным пунктом.

Для того чтобы полноценным образом понять значимость структуры технического заказчика, следует как можно подробнее осознать, какие разновидности работы он берет на себя. Помимо подготовки документации, о чем в полной мере рассказано в предыдущих главах, технический заказчик организует плодотворный контакт между всеми участниками процесса, среди которых:

  • Непосредственные заказчики (инвесторы).
  • Проектировщики.
  • Подрядчики.
  • Контролирующие органы, которые занимаются выдачей необходимых для строительства разрешений.

Следует отметить, что департамент службы технического заказчика так или иначе обязуется учитывать интересы всех сторон, а также организовать сдачу объекта капитального строительства вовремя при условии его соответствия нормативным документам и актуальным требованиям.

Комментарий к Статье 53 ГрК РФ

1. Части 1 и 2 комментируемой статьи устанавливают цель строительного контроля, а также лиц, осуществляющих данный контроль.

В соответствии со ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.

Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Подрядчик, ненадлежащим образом выполнивший работы, не вправе ссылаться на то, что заказчик не осуществлял контроль и надзор за их выполнением, кроме случаев, когда обязанность осуществлять такой контроль и надзор возложена на заказчика законом.

Заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

2. Часть 3 обязывает лицо, осуществляющее строительство, извещать об аварийных ситуациях органы государственного строительного надзора.

Аварийная ситуация — ситуация, при которой возможно разрушение сооружений, отдельных элементов, технических устройств.

Авария — опасное происшествие на хозяйствующем субъекте, транспорте или на линиях связи, представляющее угрозу жизни и здоровью людей либо приводящее к разрушению производственных помещений, повреждений или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, а также к нарушению производственного процесса.

Компетенция органов государственного строительного надзора установлена ст. 54 комментируемого Кодекса.

3. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает ряд требований, выполнение которых необходимо в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. К таким требованиям относится следующее:

контроль проводится за выполнением таких работ, которые влияют на безопасность объекта и выполнение которых не может быть проведено после других работ;

контроль проводится за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение недостатков невозможно без разборки и повреждения других строительных конструкций и участков сетей;

контролируется соответствие работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов;

проводится контроль над работами, которые могут оказать влияние на безопасность строительных конструкций;

по результатам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты.

4. Часть 5 устанавливает, что после устранения выявленных недостатков застройщик или заказчик может потребовать проведения повторного контроля, после чего составляет очередной акт освидетельствования.

5. Часть 6 комментируемой статьи 53 ГрК РФ устанавливает, что если срок после проведения соответствующего контроля составляет более 6 месяцев, то, прежде чем начать работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, необходимо провести повторный контроль, если устранение недостатков, выявленных в ходе контроля, невозможно впоследствии без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.

6. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает, что замечания уполномоченных лиц в ходе строительного контроля должны быть оформлены в письменном виде. Об устранении недостатков должен быть составлен акт, который подписывается лицами, предъявившими замечания.

Появление понятия и его правомерность

Термин «технический заказчик» официально появился в восьмидесятых годах, когда советский Госстрой выпустил соответствующее положение. Государственным заказчиком была создана специальная служба, в деятельности которой входила предстроительная подготовка и функции технического надзора за строительством.  Вместе с выделением инвестиционных вопросов заказчика-застройщика в самостоятельный раздел это, вероятно, и привело к появлению понятия «технический заказчик». Cлужба технического заказчика в полной мере справлялась с возложенными на нее обязательствами и, в частности, с функцией контроля качества в  строительстве,  а после распада советской политической системы оказалась наиболее подготовленной к работе в новых условиях.

Сегодня необходимость такого участника продиктована рынком, поскольку  это многоплановая работа, и для ее осуществления нужны знания, которые приобретаются годами. Специальности технического заказчика как таковой не существует, представители  службы подчеркивают, что это, прежде всего, многолетняя практика, которой не учат ни в одном университете.

В выполнении целого комплекса услуг техзаказчик, прежде всего, руководствуется  своими контрактными обязательствами. Поскольку есть договора, то появляются и правовые аспекты их реализации: распорядительные документы, решения судов и другие. Информацию об исполнении функций техзаказчика  можно найти в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. и Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 декабря 2006.  Кроме того, органы московской власти сформулировали, что же они подразумевают под понятием «технический заказчик». Приведем цитату из постановления Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП «О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы»: «8.2.2. Включать в условия проведения торгов по выбору проектных организаций и организаций, осуществляющих функции контроля и надзора на период проектирования и строительства объектов (далее — технические заказчики), сроки разработки и утверждения проектно-сметной документации…».

ВЗС в бухгалтерском учете

В старом Плане счетов бухгалтерского учета, утвержденном Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 года № 56, был предусмотрен специальный счет 30 «Некапитальные работы», на котором было принято отражать расходы на возведение титульных (30.1), нетитульных (30.2) ВЗС и на другие некапитальные работы (30.3). Этот ПБУ более не является актуальным, а в новом ПБУ это счет упразднен.

Временные здания и сооружения, если смотреть на них глазами бухгалтера или налоговика, представляют собой одну из форм основных средств, поскольку они:

  • находятся в собственности у организации;
  • применяются для получения дохода;
  • не предназначены для реализации;
  • срок их полезного использования – более года.

Удовлетворение всем условиям отнесения к основным средствам дает основание учитывать ВЗС по ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Нюансы бухучета ВЗС

Главная особенность временных зданий и сооружений как объекта бухгалтерии состоит в том, что срок их полезного использования совпадает со сроком строительства и составляет 2-3 года, далее они будут разобраны и утилизированы. После истечения этого срока стоимость их окажется списанной по амортизации.

Начальная стоимость времянок отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств». Стоимость на возведение титульных ВЗС включена в общую смету и отражена в соответствующей документации. «Нетитульные» затраты в этой документации отдельно выделить нельзя, хотя они также входят в смету: их относят к накладным расходам.

Затем ВЗС берется на баланс на основании актов о приеме-передаче (для титульных) и о сдаче в эксплуатацию (для нетитульных). С этого момента начинается начисление амортизации. В конце стройки временные объекты разбираются и утилизируются (ликвидируются), что подтверждается соответствующим актом. Стоимость полученных при этом материалов, деталей, узлов и т.п. относится на внереализационные доходы организации.

Бухгалтерские проводки при этом будут иметь следующий вид:

  • дебет 23, кредит 10 – списание фактической себестоимости материалов, истраченных на монтаж ВЗС;
  • дебет 23, кредит 70, 69 – заработная плата и соцвзносы работников, возводящих ВЗС;
  • дебет 08-3, кредит 23 – отражение части затрат вспомогательных производств, выполняющих некапитальные работы по возведению ВЗС;
  • дебет 01, кредит 08-3 – учет в составе основных средств;
  • дебет 20 (23, 25, 26, …), кредит 02 – начисление амортизации.

Кто является субъектами градостроительных отношений

Согласно ч. 1 ст. 5 ГрК РФ субъектами градостроительной деятельности являются:

  • РФ;
  • субъекты РФ;
  • муниципалитеты;
  • граждане;
  • организации. 

В соответствии с ч. 2 указанной статьи госорганы и органы местного самоуправления выступают от имени соответствующих публичных субъектов градостроительства.

Права граждан как субъектов градостроительства реализуются, в частности, посредством их участия в публичных слушаниях. Право такого участия подтверждается судебной практикой в качестве обязательного элемента ряда градостроительных процедур, а его нарушение может повлечь отмену решений в области градостроительства (апелляционное определение ВС РФ от 22.06.2017 № 46-АПГ17-15).

Участие органов госвласти и местного самоуправления в градостроительных правоотношениях от имени публичных субъектов предполагает, в частности, и их право на проведение соответствующих проверок в градостроительной сфере (постановление 4-го арбитражного апелляционного суда от 02.08.2017 № 04АП-3451/17 по делу № А78-3948/2017).

Субъекты градостроительства могут быть субъектами правонарушений в рассматриваемой сфере. При этом составление протокола в отношении лица, которое субъектом соответствующего правонарушения не является, влечет отказ от привлечения к ответственности (постановление 10-го арбитражного апелляционного суда от 25.10.2016 № 10АП-14038/2016 по делу № А41-52150/16). 

Понятие техзаказчика и его основные функции

Согласно нормам Градостроительного кодекса РФ технический заказчик – это юридическое или физическое лицо, действующее в интересах и от имени застройщика на профессиональной основе. Он заключает соглашения и контролирует все выполняемые строительно-монтажные работы, начиная с этапа проектирования до ввода объекта в эксплуатацию. При этом застройщику оставлено право самостоятельного выполнения функции технического заказчика.

В случае, когда реализуется один масштабный строительный проект, наиболее целесообразным выглядит привлечение компании со стороны. Если же речь идет о возведении нескольких крупных объектов (например, целого жилого комплекса), то тогда для застройщика более выгодно, чтобы у него была собственная служба технического заказчика как постоянно действующее структурное подразделение компании. Многие крупные игроки строительного рынка имеют у себя такие структуры.

Функции технического заказчика состоят в следующем:

  • Изучение и определение предполагаемых параметров объекта реконструкции или строительства (высотность, площадь, форма), подготовка на основании этой информации градостроительного плана, привязанного к выделенному земельному участку.
  • Проведение инженерных и изыскательных работ (гидрологических, геологических, геодезических), в некоторых сложных случаях также сейсмических, коррозионных, экономических. Получение в соответствующих органах технических условий, необходимых для подключения объекта к городским сетям (вода, газ, электричество, отопление, телефонная связь), транспортной инфраструктуре, разработка схемы логистики. Согласование условий оплаты для присоединения к указанным сетям.
  • Сбор и анализ исходных данных, передача их для изготовления проектно-сметной документации, получение заключений государственных органов по экологическим, имущественным, санитарным вопросам. Поиск организации для изготовления проектной документации в соответствии с заданием на проектирование, размещение заказа, согласование в установленном порядке всех документов.
  • Получение разрешения на проведение строительных работ, подбор подрядчика и заключение с ним договора на выполнение полного цикла строительно-монтажных работ, пусконаладочных процессов, поставку оборудования и необходимых материалов.
  • Приемка, ведение постоянного учета, обеспечение надлежащего хранения находящихся на складах материалов, конструкций, изделий и оборудования, своевременная передача их исполнителям для выполнения работ. Поставщики часто определяются по результатам конкурса.

Кроме того, технический заказчик выполняет ряд контрольных функций, направленных на такие сферы:

  • подготовка надлежащим образом строительной площадки, обеспечение электроснабжения;
  • строительный контроль (технический надзор) за соблюдением установленных правил и норм во время проведения строительно-монтажных и проектных работ, недопущение волокиты и срыва сроков исполнения;
  • подписание актов о выполнении скрытых работ, а также фиксация объемов произведенных СМР;
  • контроль исполнения предписаний по результатам авторского надзора;
  • приемка завершенных работ и подготовка к передаче объекта в эксплуатацию;
  • контроль над экономностью и рациональностью использования средств, выделенных на капитальное строительство или реставрацию, проведение своевременной оплаты поставщикам и подрядчикам за поставленные материалы и выполненные процессы;
  • организация итоговой проверки возведенного строения органами государственного строительного надзора;
  • ввод в эксплуатацию объекта после оформления соответствующего разрешения, подготовка и передача всех необходимых бумаг застройщику для процедуры оформления права собственности на объект.

Расширить или уменьшить объем полномочий технического заказчика в строительстве можно на этапе составления договора, в котором детально расписываются все обязательства сторон.

* * *

В заключение сделаем некоторые выводы:

  • технический заказчик не является лицом, осуществляющим строительство, он исполняет некоторые представительские функции застройщика;
  • в функции технического заказчика входит взаимодействие с инженерными компаниями, генеральным подрядчиком, генеральным проектировщиком и заказчиком инженерно-геологических, геодезических изысканий;
  • если технический заказчик самостоятельно не осуществляет строительство и не является генеральным подрядчиком, он не отвечает за качество результата строительных работ и выполнение их в срок;
  • при заключении договора на выполнение функций технического заказчика муниципальные и федеральные органы должны соблюдать требования антимонопольного законодательства (Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции») и положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Постановление ФАС ЦО от 16.04.2013 по делу N А35-7284/2011).

А.В.Мандрюков

Магистр права,

эксперт журнала

«Строительство:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Чем отличаются капитальные и некапитальные строения?

Отличие капитального строения от некапитального предполагает прежде всего разные виды назначения объектов и технологии их возведения.

Капитальные строения в сравнении с временными постройками имеют следующие отличительные особенности:

  • заглублённый фундамент;
  • высокий срок службы;
  • длительное время строительства;
  • наличие ограждающих и несущих конструкций;
  • привязка строения к конкретному земельному участку;
  • наличие коммуникаций;
  • обязательная государственная регистрация объекта недвижимости.

Капитальное строение от некапитального отличает наличие благоустройства прилегающей территории, использование крепких дорогостоящих материалов, большой размер строения и высокий уровень противопожарной безопасности.

Капитальный объект значительно сложнее построить и ввести в эксплуатацию. К нему предъявляются повышенные законодательные требования. Кроме того для строительства капитального объекта требуются огромные финансовые инвестиции.

Капитальное строение нельзя взять и перенести на другое место нахождения. Для этого его придётся снести и построить заново в другом месте. С точки зрения финансовой целесообразности делать это абсолютно неэффективно.

Капитальные объекты из-за сложности их возведения и введения в эксплуатацию стоят в десятки раз дороже некапитальных временных построек.

Нелегкий путь

Как выяснилось, техническое задание заказчика (инвестора) предполагает прохождение целого ряда этапов. Так, пройдя через кабинеты Московской теплосетевой структуры, Мосэнерго, Моссвета, МОЭКа, Мосгаза, Мосводоканала и иных объединений, технический заказчик в абсолютной боевой готовности может приступить к следующей стадии. В пакет документации, необходимой для реализации торгов и конкурсов по выбору проектного объединения, кроме заветных условий технической направленности, он вкладывает план участка земли, которые согласовывается заранее, архивную геоподоснову, архитектурную концепцию в плане посадки на земельном участке и прочие сведения.

Технический надзор заказчика после осуществления выбора организации предполагает разработку проектно-сметных документов

Важно отметить, что в данном случае необходимо и обязательно предварительное заключение договора с проектной структурой на реализацию определенных работ в строго установленные сроки. Задания, полученные от проектировщиков, так или иначе согласовываются с Москомархитектурой, а также Департаментом здравоохранения и образования, Департаментом жилищной политики, Департаментом жилищного фонда и так далее

Необходимо знать, что проектно-сметные документы, предполагаемые договором технического заказчика, при любых обстоятельствах проходят экологическую экспертизу и экспертизу противопожарной и промышленной безопасности.

Что такое сооружения вспомогательного использования

Определения таких сооружений, а также критериев, по которым они признаются вспомогательными, в законодательстве нет. В то же время Ростехнадзор приводит два разноплановых критерия, которым они должны отвечать (п. 6 Разъяснений, утвержденных Ростехнадзором):

  • это сооружения пониженного уровня ответственности по ранее действовавшему ГОСТ 27751-88. К ним относятся небольшие склады, летние павильоны, парники, теплицы и иные подобные сооружения;
  • наличие на земельном участке основного здания или сооружения, по отношению к которому это сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Например, это могут быть мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения.

 Нужно ли получать разрешение на строительство для возведения сооружения вспомогательного использования

Нет, не нужно (п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ). Отметим, что это правило распространяется на все сооружения вспомогательного использования: как на те, которые являются недвижимостью, так и на те, что не являются.

Это влечет за собой ряд последствий, как положительных, так и отрицательных:

  • во-первых, плюсом для будущего владельца такого объекта является отсутствие необходимости получать указанное разрешение (что является трудозатратным процессом);
  • во-вторых, если вы неправильно классифицировали объект как вспомогательный и не получали разрешение на строительство, возможны:
  • привлечение к административной ответственности за строительство без разрешения по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ;
  • отказ в постановке на кадастровый учет и регистрации прав на такой объект в связи с непредставлением необходимых для этого документов ( п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • снос такого объекта как самовольной постройки, возведенной без получения необходимых разрешений (п. п. 1, 4 ст. 222 ГК РФ).

Возможна ли регистрация права на сооружение вспомогательного использования

Да, вы можете зарегистрировать право на такое сооружение, если оно признается недвижимостью, то есть имеет прочную связь с землей и его перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно (ч. 1 ст. 130 ГК РФ).

При этом одновременно нужно поставить его и на кадастровый учет ( п. 1 ч. 3 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости).

Регистрация права (кадастровый учет) на сооружения вспомогательного использования проводится в общем порядке, установленном для госрегистрации прав.

При этом, поскольку при строительстве такого сооружения не выдается разрешение на его ввод в эксплуатацию, для госрегистрации прав и кадастрового учета вам потребуются следующие документы (ч. 10 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости):

  • технический план. Он должен быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости. Кроме того, в разделе “Заключение кадастрового инженера” этого плана должно быть приведено обоснование его подготовки на основании декларации и указано, что сооружение является вспомогательным по отношению к основному объекту, в связи с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется ( ч. 11 ст. 24 названного Закона, Письмо ФГБУ “ФКП Росреестра” от 07.04.2016 N 10-1287-КЛ);
  • правоустанавливающий документ на земельный участок. Если же для размещения этого объекта предоставление участка (установление сервитута) не требуется, то вам нужно представить подтверждающий это документ.

Принципы градостроительного исследования

Принципы построения архитектурно-планировочной системы города:

  1. Функциональная организация.
  2. Город – неразделимое целое.
  3. Транспортная организация.
  4. Дорожно-уличная сеть.
  5. Городской архитектурный ансамбль.

Одним из методов градостроительной деятельности является зонирование. В общем смысле это разделение городских земельных участков по их назначению. На муниципальном уровне зонирование выступает в качестве главного юридического регулятора использования и обустройства земли и объектов недвижимости. По сути, градостроительное разделение отражается в правилах землепользования и застройки каждого населённого пункта, установленных градостроительным регламентом.

Базовым документом, раскрывающим политику развития города на десятилетия вперёд, выступает генеральный план. Этот документ:

  • задаёт направление возможного расширения городских границ;
  • намечает пути развития областей жизнедеятельности человека;
  • производит зонирование городского пространства;
  • обеспечивает бесперебойное функционирование социальной и транспортной инфраструктур;
  • предъявляет требования к сохранению окружающей поселение природной среды;
  • определяет резервные земли для развития города.

Проблемы современного градостроительства достаточно серьёзны, круг нерешенных вопросов весьма обширен. В больших городах не удовлетворена потребность в парковках, детских садах и школах. Многие города страдают от дефицита доступного жилья для малообеспеченных слоёв населения.

Представители одних лишь архитектурных специальностей не в силах самостоятельно справиться с проблемами современного градостроительства. Градостроитель не должен выступать «один против всех», его девиз – «вместе со всеми». Градостроительство не может быть выражением какой-либо отдельной области деятельности человека. Каждый день необходимо участие всех тех, кто изменяет естественную природную среду, представителей всего человечества, в том числе и нас с вами.

Заказчик, технический заказчик и застройщик — чем они отличаются?

У многих читателей при чтении статьи мог возникнуть вопрос: застройщик, заказчик и технический заказчик — в чем разница между этими лицами?

Если говорить кратко, то заказчик — это лицо, которое занимается проектом, несет за него ответственность. Обычно это строительная организация, которая получает деньги за свою работу от инвесторов.

Техзаказчик — это по сути подрядная организация, которая берет на себя часть функций основного застройщика.

Застройщик — это непосредственно организация, которая занимается стройкой — закупает материалы, нанимает сотрудников, подбирает технику и так далее.

ТЗ может брать на себя часть функций застройщика (например, закупать оборудование или проводить наем сотрудников).

Более детально разобраться в функциях этих лиц поможет наша детальная таблица:

Название уполномоченного лица Чем занимается это лицо
Заказчик Это организация, которая получила деньги от инвестора на возведение какого-либо объекта на основании договора.

Компания может делегировать свои функции подрядным организациям, если это допускается соглашением с инвестором.

На практике применяется следующая схема: технические функции передаются техзаказчику, а строительные — застройщику.

При таком сценарии он выполняет вспомогательные функции — следит за работой подрядных организаций, утверждает строительный план, осуществляет приемку проекта, ведет переговоры с инвестором и другие.

Техзаказчик Это организация, которая по поручению юридического заказчика выполняют услуги технического характера.

Чаще всего ТЗ оформляет разрешения, проводит инженерные изыскания, заключает соглашения с муниципалитетами о подведении коммуникаций.

Также ТЗ выполняет технический надзор заказчика за строительством, целевым расходованием средств, комплектацией штата.

По поручению основного заказчика может выполнять некоторые функции застройщика, если это прописано в тексте договора.

Застройщик Занимается непосредственно строительством и комплектацией штата сотрудников.

Он закупает строительные материалы, арендует или приобретает технику, нанимает работников, определяется с планом работ, разрабатывает план работы.

В качестве застройщика обычно выступает организация, которая владеет необходимой техникой и в штате которой есть определенное количество работников.

Если для какого-либо проекта не хватает техники, то она оперативно приобретаете или арендуется. Если не хватает работников — они находятся, принимаются в штат на временную или постоянную работу.

А может ли одна организация брать на себя не только функции технического заказчика в строительстве, но и застройщика, основного заказчика?

Ответ на этот вопрос будет положительным.

Например, Застройщик может делегировать часть своих функций техзаказчику или основной заказчик может не нанимать ТЗ, а выполнять все работы самостоятельно.

Некоторые строительные организации выполняют все три функции целиком — они работают с инвесторами проекта (заказчик), занимаются технической часть (техзаказчик), выполняют застройку (застройщик).

Заключение

Подведем итоги нашей статьи

️ Техзаказчик строительного проекта — это юридическое лицо, которое занимается инжинирингом, технадзором и проведением изыскательных работ от имени заказчика проекта.

️ При необходимости это лицо может брать на себя некоторые функции застройщика (закупка материалов, доставка техники, поиск работников в штат).

️ По закону техзаказчик должен быть членом СРО, а его работу контролирует Градостроительный кодекс РФ.

️ Чтобы получить услуги этого лица, нужно обратиться в соответствующую организацию и заключить с ней договор об оказании услуг.


Читайте статью «Технадзор за строительством частного дома. Стоимость технического надзора.»

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.