Субъекты рф

Алан-э-Дейл       10.11.2022 г.

Похожие термины:

  • согласно ГОСТ Р 6.30–2003 УСД «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», – реквизит 02. Помещают на бланках документов в соответств

  • основной закон государственного образования (края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа), закрепляющий в соответствии с Конституцией Российской Федераци

  • принятый органом законодательной власти субъекта Российской Федерации в рамках его компетенции или на региональном референдуме первичный нормативный правовой акт, обладающий высшей юридическо

  • К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федера

  • форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации. Понятия «бюджет субъекта Россий

  • нормативные правовые акты высшей юридической силы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по предметам ведения субъекта Федерации и по предметам

  • региональные налоги, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов

  • форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти и исполнения расходных обязательств соответ

  • голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории субъекта Российской Федерации, по важным вопросам государственного значения, которое проводит

  • КОНСТИТУЦИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    основной закон субъекта РФ, закрепляющий его правовой статус, права и свободы граждан, систему региональных органов государственной власти и организацию местного самоуправления. В соответствии

  • закрепленный Конституцией РФ принцип федеративного устройства, означающий, что субъекты РФ поставлены в равные юридические условия, они равноправны во взаимоотношениях с органами государственн

  • 1) вид Красной книги; 2) официальный документ, содержащий свод систематически обновляемых сведений о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и

  • высший орган исполнительной власти республики в составе РФ, а также орган, возглавляющий систему исполнительной власти в иных, помимо республик, субъектах РФ. П.с. РФ подотчетно президенту республ

  • Имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственнос

Области

Области — это одни из самых маленьких территориальных единиц государства по площади.
Они, как и все остальные субъекты, имеют право на составление собственных актов, регулирующих нормы поведения, основы культуры, предписывают условия для определенного рода действий.
Как и другие субъекты, области находятся под руководством административного центра, который подчиняется вышестоящим органам власти.
В 2018 году в составе Российской Федерации насчитывается 46 областей. Расположены они в различных уголках страны и имеют определенные границы, за пределами которых начинают действовать совершенно другие правила и предписания.

Рекомендации по заполнению анкеты

Региональный хозяйственный комплекс. Экономическое пространство России. Экономическая территория. Политико-административное устройство России.

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов, число которых начиная с года составляет Также есть одна автономная область.

В системе КонсультантПлюс появился информационный банк с нормативными актами Чеченской Республики, и сегодня пользователям КонсультантПлюс доступны нормативные правовые акты всех 83 субъектов РФ, всего – свыше 2 документов. Документы различных субъектов РФ включаются в соответствующие информационные банки – Региональные выпуски. Они содержат:. В Региональных выпусках в системе КонсультантПлюс специалисты найдут информацию о порядке уплаты региональных и местных налогов и сборов, о налоговых льготах, о вопросах собственности, о земельных отношениях, о поддержке предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о многих других вопросах, которые отнесены к компетенции региональных органов власти и управления, а также органов местного самоуправления. В зависимости от региона информационные банки с региональными выпусками содержат от 2 до 52 документов. Исключение составляют банки по Москве и Санкт-Петербургу, каждый из которых содержит более 80 документов. Правовые акты поступают в систему КонсультантПлюс на основе прямых договоров об информационном обмене с региональными органами власти и местного самоуправления. В рамках Программы информационного сотрудничества КонсультантПлюс с органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления заключено более договоров. В Сети КонсультантПлюс действуют гибкие условия на поставку банков с региональными правовыми актами.

Рекомендации по заполению анкеты кандидата. При поступлении на государственную гражданскую службу РФ каждый человек в соответствии с требованиями ст. Ниже поясняется в каком порядке она должна быть заполнена. Анкета должна быть заполнена в печатном виде гражданином, поступающим на государственную службу. Не допускается в анкете ставить прочерки, ответы “да” или “нет”, необходимо на все вопросы дать развернутые ответы.

Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Проверка слова:. Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;. Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;.

В списке перечислены все регионы России. Каждый субъект Российской Федерации имеет определенный статус: область, республика, край, автономная область, автономный округ или город федерального значения. Общее количество регионов в России – По численности населения самым большим регионом России является город федерального значения Москва, там проживает свыше 12 миллионов человек, а неофициально – еще больше. При этом Москва – один из самых маленьких регионов по площади, меньше лишь другие два города федерального значения – Севастополь и Санкт-Петербург. Самый же крупный регион по размеру своей территории – Республика Саха Якутия. Причем Якутия настолько велика, что превосходит почти все страны мира и могла бы втиснуться по данному показателю вслед за Индией 7 место из

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЕГЭ НА СОТКУ. Федеральные и региональные полномочия

{SOURCE}

Полномочия федеральной власти и субъектов РФ

Лучше всего для разбора этой темы привести соответствующие положения Конституции РФ:

В ведении Российской Федерации находятся (статья 71 Конституции РФ):

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся (статья 72 Конституции РФ):

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Поделиться в соц. сетях

Правление В.В. Путина

Владимиру Путину досталась страна с огромным количеством проблем, но все их он сумел преодолеть. Ключевые проблемы, которые требовали безотлагательного вмешательства:

  • Падение экономики. Достаточно быстро удалось ее остановить и перевести в стадию роста.
  • Недоверие к власти. Население было доведено до отчаяния ужасными условиями жизни.
  • Социальные гарантии и обязательства. Зарплаты, пенсии, пособия – практически со всем были перебои.
  • Война. Новый виток чеченского конфликта вносил существенные проблемы в управление страной.
  • Расширение НАТО на Восток.

По всем основным вопросам Путин сумел реформировать страну, направив ее в созидательное и положительное русло. Наилучшим показателем эффективности является поддержка населения, которая у президента всегда является крайне высокой.

Основные события этого периода:

  • Укрепление власти
  • Решение чеченской проблемы
  • Рост экономического благосостояния страны
  • Увеличение президентского срока
  • Избрание на 4 года президентом России Дмитрия Медведева
  • Конфликт 08 08 08 (8 августа 2008 года).

Правление Б.Н. Ельцина

Этот этап российской истории можно охарактеризовать одним словом – КРИЗИС. Причем это был кризис повсеместный: экономический, политический, социальный, геополитический и так далее. Во всех областях жизнедеятельности государства был упадок.

Это привело к кризису власти 1996-1999 годов, в результате которого Борис Ельцин 31 декабря 1999 года добровольно покидает пост президента РФ, назначая своего преемника – Владимира Путина. На тот момент стояла реальная проблема сохранения целостности государства, и новому президенту нужно было ее решать.

Основные события этого времени:

  • Создание новой экономической и политической системы
  • Появление олигархов
  • Чеченская война
  • Дефолт 1998 года

Вновь прибывшие

Недавние события, прошедшие на территории Украины, привели в состав РФ Крым, бывший когда-то российской территорией, затем украинской и снова вернувшейся к историческим корням. И вопрос, сколько республик входит в состав России, получил новый ответ.

Население Крыма очень разнообразно, здесь проживают:

  • русские,
  • украинцы,
  • татары,
  • белорусы,
  • армяне,
  • азербайджанцы,
  • узбеки и еще порядка 10 национальностей.

Именно преобладание русского населения и привело к проведению референдума в 2014 году о присоединении к России или продолжении существования в составе Украины. После перехода в состав РФ была утверждена новая Конституция, закрепившая юридический статус территории, а также государственную символику и органы власти. Возглавляет этот субъект федерации президент, резиденция которого находится в столице республики Крым – Симферополе. Правительство составляет Совет министров .

Внимание! Столица республики Крым город Симферополь – самый крупный на территории этого административного образования. Сходную численность населения имеет Севастополь, имеющий отдельный юридический статус

Помимо описанных в статье субъектов в состав России входят:

  • Алтай со столицей Горно-Алтайском,
  • Бурятия с центром в Улан-Удэ,
  • Калмыкия и ее столица – Элиста,
  • Коми со столицей в Сыктывкаре,
  • Марий Эл, где статус столицы присвоен Йошкар-Оле,
  • Мордовия со столицей в Саранске,
  • Удмуртия и ее центральный город Ижевск,
  • Хакасия со столицей Абаканом.

Все эти территории очень разные, каждая по-своему уникальна и отличается собственными:

  • климатическими условиями,
  • составом населения и народными традициями,
  • наличием полезных ископаемых,
  • известными людьми, внесшими свой вклад в развитие всего государства и многим другим.

Разная вера, разные легенды о происхождении, отличающиеся законы. Однако объединяет все эти территории тот факт, что они входят в состав самого большого государства в мире – Российской Федерации.

Субъекты РФ

Полный состав России

Слияния, разделения и внутренние территориальные изменения

Карта субъектов федерации России с выделением тех, которые объединились в первом десятилетии XXI века (желтым цветом), и тех, слияние которых обсуждалось в том же десятилетии (оранжевым цветом)

Начиная с 2005 г., некоторые субъекты федерации были объединены в более крупные территории. В этом процессе шесть очень малонаселенных субъектов (составляющих в общей сложности 0,3% населения России) были интегрированы в более густонаселенные субъекты в надежде, что экономическое развитие этих территорий выиграет от гораздо более крупных средств их соседей. Процесс слияния завершился 1 марта 2008 года. С марта 2008 года никаких новых слияний не планировалось. Шесть территорий стали «административно-территориальными районами с особым статусом». В них значительная доля меньшинств, при этом русские составляют большинство только в трех из них. Четыре из этих территорий имеют второй официальный язык помимо русского: бурятский (на двух из объединенных территорий), коми-пермский , корякский . Это исключение: все другие официальные языки России (кроме русского) установлены Конституциями входящих в нее республик ( Мордовия , Чечня , Дагестан и др.). Статус «административно-территориальных округов с особым статусом» подвергался критике, поскольку не фигурирует в Конституции Российской Федерации.

Дата референдума Дата слияния Оригинальные сущности Оригинальные коды Новый код Оригинальные сущности Новая сущность
2003-12-07 2005-12-01 1, 1а 59 (1), 81 (1а) 90 Пермская область (1) + Коми-Пермяцкий автономный округ (1а) Пермский край
2005-04-17 2007-01-01 2, 2а, 2б 24 (2), 88 (2a), 84 (2b) 24 Красноярский край (2) + Эвенкийский автономный округ (2a) + Таймырский автономный округ (2b) Красноярский край
2005-10-23 2007-07-01 3, 3а 41 (3), 82 (3а) 91 Камчатская область (3) + Корякский автономный округ (3a) Камчатский край
2006-04-16 2008-01-01 4, 4а 38 (4), 85 (4а) 38 Иркутская область (4) + Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (4а) Иркутская обл.
2007-03-11 2008-03-01 5, 5а 75 (5), 80 (5а) 92 Читинская область (5) + Агинский Бурятский автономный округ (5а) Забайкальский край

Помимо тех шести территорий, которые полностью перестали быть субъектами Российской Федерации и были отнесены к территориям с особым статусом, еще три субъекта имеют статус субъекта, но одновременно являются частью более населенного субъекта:

  • Ненецкий автономный округ (население 2010 г. — 42090 человек) является субъектом с 1993 г., но также согласно Конституции входит в состав Архангельской области.
  • Ханты-Мансийский автономный округ получил автономию в 1977 году, но одновременно входит в состав Тюменской области.
  • Ямало-Ненецкий автономный округ получил статус субъекта в 1992 году (после получения автономии в 1977 году), но также входит в состав Тюменской области.

С расчетным населением в 49348 человек по состоянию на 2018 год, Чукотка в настоящее время является наименее населенным субъектом России, который не входит в состав более густонаселенного субъекта. Он был отделен от Магаданской области в 1993 году. Чукотка — один из самых богатых субъектов России (с ВРП на душу населения, эквивалентным Австралийскому), и поэтому не вписывается в схему объединения субъектов, чтобы получить выгоду от экономического динамизма страны. сосед.

В 1992 году Ингушетия отделилась от Чечни как для того, чтобы держаться подальше от растущего насилия в Чечне, так и для того, чтобы получить восточную часть Северной Осетии (это не сработало: чеченский конфликт распространил насилие на Ингушетию, а Северная Осетия сохранила свой Пригородный район). Район ). Эти две мусульманские республики, населенные в подавляющем большинстве (95% +) близкородственными вайнахцами , говорящими на вайнахском языке , остаются двумя беднейшими субъектами России, при этом ВРП на душу населения в Ингушетии эквивалентен ВРП Ирака. Однако, согласно статистике 2016 года, они также являются самыми безопасными регионами России, а также имеют самое низкое потребление алкоголя, причем уровень отравлений алкоголем как минимум в 40 раз ниже, чем в среднем по стране.

До 1994 года Сокольский район Нижегородской области входил в состав Ивановской области .

В 2011–2012 годах территория Москвы увеличилась на 140% (до 2 511 км 2 (970 квадратных миль)) за счет приобретения части Московской области .

13 мая 2020 года губернаторы Архангельской области и Ненецкого автономного округа объявили о своем плане слияния после обвала цен на нефть из -за пандемии COVID-19 . 2 июля процесс был отменен из-за непопулярности среди населения.

Как регионы отличаются полномочиями?

Прежде всего, стоит сказать о распределении власти согласно Конституции России. Формально все полномочия четко делятся по уровням власти – есть то, за что отвечает федеральный центр, за что отвечают субъекты, и за что они отвечают совместно.

Например, за оборону и безопасность, федеральный бюджет, внешнюю политику, судоустройство, прокуратуру, границы, выпуск денег, защиту прав человека и многое другое отвечает исключительно Российская Федерация. Это означает, что власти региона в принципе не могут вмешиваться в вопросы обороны или работу прокуратуры (хотя и могут содействовать в этом другими способами). А если какую-то часть работ выполняет регион, он обязательно получает на это субсидии из федерального бюджета.

Отдельный блок полномочий находится в совместном ведении федерального центра и регионов, например, владение землей, вопросы образования, здравоохранения, борьба с катастрофами, налогообложение, сельское хозяйство, и т.д. На практике это означает, что на борьбу со стихийными бедствиями регион будет тратить и свои деньги, и полученные от федерального бюджета.

Все, что не входит в соответствующие статьи Конституции, регулируется на уровне региона – и, соответственно, оплачивается региональным бюджетом (хотя некоторые полномочия не связаны с финансовой стороной).

Больше всего прав у республик – Конституция РФ даже определяет республику как государство. Правда, все юристы подчеркивают – такие республики не являются самостоятельными государствами, иначе РФ имела бы статус конфедерации, а не федерации. Кроме этого, ключевое отличие республики от других субъектов – наличие у нее собственной Конституции. Да, формально это тот же устав региона, но по статусу Конституция все же выше. Республиканская Конституция и законы не могут противоречить федеральным законам (в такой ситуации применяется именно федеральный закон).

Еще одно право республики – устанавливать государственный язык, помимо русского. Эти языки могут использоваться в официальных документах, но требовать их знания от жителей региона (например, чтобы получить избирательное право) власти республики не вправе. Также республика может иметь свой флаг, герб, гимн, она владеет землей, лесами, недрами и другими природными ресурсами на своей территории, и т.д.

Но и это еще не все. Из всех республик есть одна, которая имеет еще больше полномочий – это Татарстан. История тянется еще с 1992 года, когда все субъекты, кроме Татарстана и Чечни, подписали Федеративный договор. Власти Татарстана потребовали подписать отдельный документ – и в 1994-м получили его. Договор о разграничении полномочий действует до сих пор (хоть и в урезанном виде), но все равно – в Татарстане есть свой президент, обязательные 2 языка и право на часть доходов от нефти.

Полномочия других регионов скромнее, и не особо отличаются между собой. Край, область и город федерального значения имеют одинаковый правовой статус, но Москва выполняет функции столицы, и получает за это дополнительные деньги от других регионов.

Отдельно стоят автономные области и округа – они отличаются тем, что создаются по национальному признаку, поэтому отличаются национальным составом и бытом населения. Кроме того, как минимум 2 автономных округа в России – ХМАО и ЯНАО – основные доноры федерального бюджета, они суммарно дают порядка 40% его доходов.

Попытки республики

В ответ на очевидное федеральное неравенство, при котором в первые годы правления Ельцина республикам были предоставлены особые привилегии за счет других субъектов, Эдуард Россель , тогдашний губернатор Свердловской области и защитник равных прав для всех субъектов, попытался преобразовать его область в Уральскую Республику 1 июля 1993 года для получения тех же льгот. Первоначально поддерживая, Ельцин позже распустил республику и уволил Росселя 9 ноября 1993 года. Единственная другая попытка формального создания республики произошла в Вологодской области, когда 14 мая 1993 года власти заявили о своем желании создать «Вологодскую республику». Москва проигнорировала и со временем исчезла из общественного сознания. Другие попытки в одностороннем порядке создать республику так и не были реализованы. К ним относятся «Поморская республика» в Архангельской области , «Южно-Уральская республика» в Челябинской области , «Чукотская республика» в Чукотском автономном округе , «Енисейская республика» в Иркутской области , «Ленинградская республика» в Ленинградской области и «Ненецкая республика» в Ненецком автономном округе , «Сибирская республика» в Новосибирской области , «Приморская республика» в Приморском крае , «Нева республика» в городе Санкт-Петербург и республика, состоящая из одиннадцати регионов на западе России. сосредоточены вокруг Орловской области .

Другие попытки создания республик выражались в разделении уже существующих территорий. После распада Советского Союза было выдвинуто предложение о разделении Карачаево-Черкесской республики на несколько более мелких республик. Идея была отклонена на референдуме 28 марта 1992 года. Аналогичное предложение поступило в Республике Мордовия о разделении ее на эрзянскую и мокшанскую родины. Предложение было отклонено в 1995 году.

Почему Российская Федерация считается ассиметричной

Ассиметричность РФ состоит в неравных правах входящих в неё национальных республик и русских регионов. Первые, согласно закону страны, приравниваются к государствам. Некоторые из них включили в свои Конституции законы о защите прав титульного этноса. Люди русской национальности в регионах, краях и областях лишены этого.

По сути, РФ остаётся таким же унитарным государством с автономиями, какой была РСФСР. Политологи считают, что современное понятие федерации должно соответствовать более широким принципам, поэтому российское законодательство нуждается в доработке.

Чтобы погасить недовольство регионов, способное привести к социальному взрыву, они предлагают:

  • уравнять права русских регионов, областей и краёв с национальными республиками;
  • ликвидировать национальную составляющую республиканских Конституций;
  • предоставить субъектам РФ право формировать собственное законодательство, отличное от соседних регионов.

В настоящее время центральные власти в РФ полностью регламентируют законодательную базу субъектов, за исключением малозначительных нюансов.

Права, обязанности и характеристики

Все субъекты России находятся в непосредственном подчинении у президента, по этой причине они не имеют никакого права по собственной инициативе выйти из состава государственных единиц.Однако в противоречии этому фактору стоит образование новых субъектов путем вхождения в состав новых единиц, образующих устройство государства. Считаться полноправной территориальной единицей новые территории могут только в том случае, если на это имеется желание новых граждан.Не менее значимой единицей государственного устройства являются 8 округов Федерального значения. Они включают в себя и объединяют между собой несколько менее масштабных субъектов РФ, но не могут являться административно-территориальными единицами.Все субъекты могут иметь свои собственные уставы, которыми будут регулироваться взаимоотношения и обязанности внутри области, региона, города и т.д.Для республик характерно еще и наличие собственной Конституции.

Заключение

Всего в Российской Федерации насчитывается четыре субъекта федерального значения, к числу которых условно можно отнести казахстанский город Байконур. Их статус устанавливается Конституцией и другими законами РФ. Особенностью таких городов является специфическое территориальное устройство, наличие стратегически важных объектов, а также особое политическое, культурное, экономическое положение. В связи с этим к ним применяются специальные правила и нормы российского законодательства.

Города федерального значения не являются муниципальными образованиями, они сами включают в себя внутригородские территории. Органы власти субъекта не могут вмешиваться в компетенцию местного самоуправления, но при этом могут взаимодействовать с его органами по тем или иным направлениям.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.