Оглавление
- Комментарии пользователей
- Комментарии к СТ КоАП РФ
- Что может считаться проникновением на охраняемый объект и какое за это последует наказание
- Куда поехать без загранпаспорта в 2020 году
- Что такое хулиганство?
- Другой комментарий к статье 20.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
- Заповедники, охота и рекреация
- Что такое телефонное хулиганство
- Другой комментарий к Ст. 20.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
- Что говорится о пневматическом оружие в законе «Об оружии»?
- Статья 213 УК РФ Хулиганство
Комментарии пользователей
выстрелы в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах будут грозить штрафом в размере от 40 тыс до 50 тыс рублей с конфискацией оружия и патронов к нему. Альтернативное наказание — лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от 1,5 до 3 лет с конфискацией оружия и патронов.
Так, 9 июня дознавателем ОД УМВД по Адмиралтейскому району было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч.1 ст. 213 (хулиганство, совершенное с применением предмета в качестве оружия) УК РФ в отношении Шукурова Бекзоджона Насимовича, имеющего двоих детей.
У нас в прошлом году по детям на площадке стреляли, девочке в плечо попали
штраф до 5 тыс, изъятие оружие и запрет на покупу и использование в течение 3 лет кажится
Федеральным законом от 02.07.2013 № 177-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.13 Кодекса Российской об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступающим в силу 30.07.2013, усиливаются меры ответственности за стрельбу из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах.
Согласно новой редакции статьи 20.13 указанного Кодекса стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.
Часть вторая статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему за стрельбу из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах.
Действие, предусмотренное частью второй данной статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, влечет по части третьей этой статьи наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.
Соответствующие изменения вносятся в статью 3.5 Кодекса, устанавливающую максимальные размеры административного штрафа за отдельные виды правонарушений.
Редакция статьи 20.13 Кодекса, действующая до 30.07.2013, предусматривает административную ответственность за стрельбу из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил в виде административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение указанных выше прав на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.
При этом Закон не выделяет ответственность за действия по стрельбе, совершенные группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» установлено, что оружие — это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, а также для подачи сигналов.
Закон выделяет огнестрельное оружие, метательное оружие, пневматическое оружие, газовое оружие и сигнальное оружие.
Стрельба связана с возможностью поражения цели на расстоянии, что в случае нарушения установленных правил ее проведения создает опасность для окружающих.
Кроме этого стрельба нарушает общественный порядок, покой граждан.
Поэтому административную ответственность влечет стрельба из любого из указанных видов оружия, совершенная с нарушением установленных правил либо в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах.
Стрельба в качестве меры самообороны, а также применение и использование оружия в соответствии с законом уполномоченными на то должностными лицами правоохранительных органов не являются правонарушением.
Граждане Российской Федерации, имеющие оружие на законных основаниях, обязаны строго соблюдать правила его хранения, ношения и использования.
Незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влекут административную ответственность по части 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Комментарии к СТ КоАП РФ
Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в стрельбе из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил. Под специально отведенными для стрельб местами понимаются, например, стрелковые тиры, стрельбища, открытые по разрешениям органов внутренних дел. Объективную сторону правонарушения составляет стрельба вне таких мест или проведение организацией соревнования по стрельбе в не отведенном для этого месте. Рекомендуем прочесть: Дети всегда будут для ородителей малышами
Что может считаться проникновением на охраняемый объект и какое за это последует наказание
20.17 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, установленный режим охраняемых объектов.
Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. «О ведомственной охране», определяющий организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны, содержит определения понятий ведомственной охраны, охраняемых объектов и пропускного режима охраняемых объектов.
Под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
Охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.
Пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.
Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Перечень охраняемых объектов определяется федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждается в порядке, установленном Правительством РФ (ст.8 Закона).
На основании ст.11 указанного Закона работники ведомственной охраны имеют право:
требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;
проверять на охраняемых объектах документы, удостоверяющие личность граждан, а также документы, дающие право на вход (выход), въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
при выявлении условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению нарушений и ликвидации указанных условий;
производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие (в случаях и порядке, предусмотренных ст.13, 14, 15, 16 Закона);
беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии, заключающемся в самовольном проникновении на охраняемый в установленном порядке объект лиц, не имеющих на это права и соответствующим образом оформленных документов, подтверждающих наличие такого права (вход, въезд транспортных средств, внос, ввоз имущества на охраняемые объекты).
3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4
Указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности
1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Куда поехать без загранпаспорта в 2020 году
По смыслу комментируемой статьи под населенными пунктами понимаются городские и сельские поселения. Согласно п. 2 ст. 5 Градостроительного кодекса РФ поселения в Российской Федерации подразделяются на городские (города, поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные).
Общие требования по применению оружия гражданами РФ определены Федеральным законом «Об оружии», а также п. 32, 33 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях.
Не далее как вчера находились в кратере бывшего карьера с целью пострелять по баночкам. Все трезвые… Стреляем.
Что такое хулиганство?
Нарушение общественного порядка, преступление против общественной безопасности. Законодатели считают, что такие действия мешают не только обычным гражданам, но и органам власти. Например, они подрывают авторитет, не дают работать, создают обстановку неуверенности и страха
Не так важно место, как люди, которым хулиган бросает вызов своим поведением
Верховный суд замечает, что явное неуважение человека к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения. Хулиган противопоставляет себя окружающим, демонстрирует пренебрежительное отношение к ним. Это должно быть заметно и ему, и окружающим.
Другой комментарий к статье 20.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Публикуемый федеральный закон принят, как утверждают его разработчики, для усиления административной ответственности за стрельбу из оружия в общественных местах и за нарушение правил стрельбы из оружия в отведенных для этого местах.
Утратила силу. — Федеральный закон от 29.04.2006 № 57-ФЗ. Статья 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка (введена Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ) 1.
Е. на оружие подлежит прекращению в принудительном порядке, то исковые требования о понуждении ответчика произвести действия по отчуждению оружия подлежат удовлетворению, при этом суд считает необходимым установить срок для осуществления действий по отчуждению оружия до 18 ноября 2020 года.
Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 3.
Заповедники, охота и рекреация
Еще один законопроект, против которого выступают экологи и зоозащитники, был принят Госдумой в первом чтении 19 мая. Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит осуществлять рекреационную деятельность на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) — в заповедниках, заказниках, природных парках и памятниках природы.
Среди его авторов числятся депутаты от «Единой России» Николай Николаев, Михаил Кузьмин, Сергей Крючек, Максим Щаблыкин и Александр Якубовский.
В пояснительной записке к законопроекту депутаты указывают, что «особенности организации рекреационной деятельности в целях осуществления любительской и спортивной охоты на особо охраняемых природных территориях устанавливаются в соответствии с законодательством». При этом, согласно положению закона «Об охоте», любительская и спортивная охота, в отличие от промысловой, может осуществляться «в рекреационных целях».
Зоозащитники опасаются, что такие поправки — первый шаг к тому, чтобы со временем разрешить охоту на землях ООПТ.
– Это пока, после первого чтения, законопроект разрешает в заповедниках и заказниках только рекреационную деятельность, не уточняя, что подразумевает под ней, — говорит Корецких. — Практика показывает, что на второе чтение авторы вносят проект, который эти недомолвки уже убирает и прямо озвучивает их намерения. Только вот незадача — эту версию уже никто не читает. А «за» голосуют все депутаты «Единой России» без исключения — они, как правило, поддерживают все проекты браконьерского лобби.
Если внимательно прочитать не только новые законопроекты, но и связанные с ними законы — например, закон «Об охоте» — связь между рекреационной деятельностью и охотой станет очевидна, настаивает зоозащитник.
– Думаю, будет как с законом, разрешившим вольерную охоту, то есть узаконенный отстрел животных в закрытых огороженных вольерах: в первом чтении депутаты примут «мягкую» версию, в которой, к примеру, разрешается разводить животных для последующего выпуска, в обсуждаемом нами случае — разрешение на «рекреацию» в парках, а во втором случае — раз! — и депутаты подписались уже под отстрелом животных в этих вольерах, в нашем случае разрешат отстрел животных в заказниках, — объясняет Юрий Корецких.
Главный идеолог нового закона — депутат Николаев — утверждает, что этого не случится. По его словам, законопроект, касающийся ограничений для особо охраняемых территорий и национальных парков, «не разрешает в них охоту, а вводит ограничения на охотничью инфраструктуру». Кроме того, он заверил, что вопреки опасениям зоозащитников, «толпы стрелков с охотничьими ружьями наперевес не будут бегать и палить вблизи домов».
— Как же много фейков по этой теме в последние дни! Каждый раз тема охоты и всего, что с ней касается, взрывается в информационном пространстве, — посетовал Николаев в разговоре с «Медиазоной». — Хотя я за последние пять лет понял, что сторонники и противники охоты как таковой в принципе не слышат и не хотят слышать друг друга. Считаю важным продолжать попытки разговора.
Депутат от «Справедливой России» Анатолий Грешневиков отмечает, что в Госдуме есть противники законопроекта, однако даже объединенными силами других партий «отбить» его не удается. По его словам, «никакие интересы коренных малочисленных народов или экотуризма данный законопроект, конечно же, не защищает», а вместо этого «полностью открывает двери в заказники и заповедники» браконьерам.
Охота давно перестала быть средством пропитания и полностью перешла в сферу очень дорогих развлечений, говорит Грешневиков.
— Возможность пострелять краснокнижных животных и птиц олигархами российскими очень ценится, а части тела редких животных, какая-нибудь струя бобра, стоят безумных денег. Поэтому и зачастили депутаты «Единой России» с инициативами в пользу браконьеров, им ведь надо отрабатывать деньги, которые им были выделены для избрания, — считает он.
Что такое телефонное хулиганство
К телефонному хулиганству относят угрозы, шалости, оскорбления и пошлости по телефону. То есть такие действия за счет средств связи приводят к нарушению прав человека, личной жизни такового. Цель подобного хулиганства – вызов страха и злости у человека, в отношении которого направлены эти действия.
Внимание! Телефонное хулиганство предполагает наличие ряда признаков, характеризующих такие действия, как противоправные:
- регулярность совершения звонков, если обсуждается одна и та же тема, а человек, отвечающий на звонки, начинает испытывать страх, злость и ненависть;
- распространение ложной информации, например, сообщение о несчастном случае, бомбе и так далее;
- провоцирующие диалоги, направленные на вызов негативной реакции лица, принявшего звонок.
Другой комментарий к Ст. 20.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.
В соответствии с Федеральным законом «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой цели. Поскольку диспозиция комментируемой статьи в отличие от ст.159 ранее действовавшего КоАП РФ не уточняет, из какого оружия производится стрельба, следует полагать, что под такой стрельбой следует понимать стрельбу, произведенную из огнестрельного оружия.
Диспозиция статьи является бланкетной. Для определения характера правонарушения необходимо обратиться к нормам актов, регулирующих порядок использования оружия в различных условиях: при охране объектов, учреждений, предприятий, организаций, общественного порядка, в тирах и на стендах, при съемках кинематографической продукции и т.д.
2. Объективная сторона правонарушения выражается только в действии: стрельба из оружия в населенных пунктах, или стрельба из оружия в других, не отведенных для этого местах, или стрельба с нарушением правил, установленных в отведенном для этого месте.
Под населенным пунктом следует понимать место проживания людей, имеющее статус города, поселка, деревни, села и т.д.
Стрельбой из оружия в других не отведенных для этого местах следует считать стрельбу на пустырях, в лесу, в поле, где есть вероятность появления людей (кроме стрельбы в тех случаях, когда она осуществляется в соответствии с установленными правилами).
Специально отведенными для стрельбы местами являются полигоны, стрельбища, стрелковые и охотничьи стенды, тиры, принадлежащие организациям, предприятиям, учреждениям любой формы собственности, открытые по разрешению соответствующих органов, где осуществляется соблюдение правил установленной безопасности.
Правонарушением считается стрельба из оружия в не отведенных для этого местах, если не наступили вредные последствия. Указанные действия, повлекшие наступление вредных последствий, должны квалифицироваться в зависимости от характера и степени тяжести по статьям УК.
3. Субъектами данного правонарушения могут являться граждане РФ, пользующиеся или владеющие оружием в соответствии с установленным порядком и правилами. Соответствующие деяния должностных лиц, использующих оружие для выполнения служебных обязанностей, подпадают под действие иных норм. Лица, владеющие оружием незаконно, за совершение указанных действий несут уголовную ответственность.
4
Правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности
Что говорится о пневматическом оружие в законе «Об оружии»?
Федеральный закон «Об оружии» N 150-ФЗ вступил в силу 13 декабря 1996 года. Действительный нормативный акт регламентирует права представителей Федеральных служб, юридических лиц и рядовых граждан на разработку, приобретение и использование всех видов вооружения. Последний абзац ст. 1 рассматриваемого закона гласит, что спортивные снаряды, сходные по своей конструкции с оружием, таковым считаться не могут. Таким образом, небольшой пневматический пистолет по факту оружием не считается.
Согласно определению настоящего закона, пневматическое снаряжение обладает небольшой мощностью. Энергетический выход дула при калибре 4,5 мм равен:
- У пневматического пистолета — от 3 до 7,5 Дж;
- У охотничьего ружья — от 7,5 до 25 Дж.
Однако на практике выстрел из пневматики может повлечь серьёзный урон здоровью и даже смерть человека.
Законом установлено, что применение пневматического снаряжения не должно направляться против живого существа (как исключение разрешённая уполномоченными органами охота). Недопустима стрельба в черте города. Нарушители привлекаются к административной или уголовной ответственности в зависимости от степени нанесённого урона (в соответствии с положениями Административного и Уголовного кодексов Российской Федерации).
Статья 213 УК РФ Хулиганство
Этим хулиганство отличается от иных преступлений, совершенных из хулиганских побуждений (п. “д” ч. 2 ст. 112, ч. 2 ст. 115, ч. 2 ст. 116, ч. 2 ст. 167 УК). Субъективная сторона такого хулиганства предполагает хулиганский мотив (п. 12 – 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 г.
N 45). 3. Пункт “б” ч. 1 предполагает ответственность за “экстремистское” хулиганство: оно необязательно должно совершаться с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, однако следует установить экстремистские мотивы хулиганства. 4. Признаки квалифицированного состава хулиганства (ч. 2) раскрываются в п. 7 – 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 г.
N 45. 5. Особо квалифицированное при необходимости квалифицируется по совокупности преступлений. Комментарий под редакцией Рарога А.И.
1. Объективная сторона хулиганства заключается в действиях, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу, которые совершены: а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия; б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. 2. Под грубым нарушением общественного порядка следует понимать такие действия лица, которые причиняют существенный вред такому порядку (срыв массовых мероприятий, нарушение работы транспорта, применение насилия к гражданам и т.д.). Этот признак является оценочным, при решении вопроса о наличии в действиях лица грубого нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, следует учитывать способ, время, место их совершения, а также их интенсивность, продолжительность и другие обстоятельства.
Такие действия могут быть совершены как в отношении конкретного человека, так и в отношении неопределенного круга лиц (п.
1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 г.
N 45 “О судебной практике по делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений”). 3. Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.
4. Необходимым признаком уголовно наказуемого хулиганства (при отсутствии экстремистских мотивов, указанных в п. “б” ч. 1 ст. 213 УК) является применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия. 5. Под применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, следует понимать умышленные действия, направленные на использование лицом указанных предметов как для физического, так и для психического воздействия на потерпевшего, а также иные действия, свидетельствующие о намерении применить насилие посредством этого оружия или предметов, используемых в качестве оружия.
Применение в ходе совершения хулиганства незаряженного, неисправного, непригодного оружия (например, учебного) либо декоративного, сувенирного оружия, оружия-игрушки также квалифицируется по п.

Эта тема закрыта для публикации ответов.