Оглавление
- Что делать сейчас?
- Виды трещин на лобовом стекле
- Виды трещин на лобовом стекле
- Можно ли избежать штрафа
- Если обратиться к законодательству
- Замена стекла
- Штраф за наклейку на лобовое стекло
- Действия после получения штрафа
- Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло
- Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2021 году?
- Камень в стекло
- Можно ли клеить на заднее окно?
- Тонировка и штрафы
- Как избежать санкций?
- В каких случаях страховая компания вам заплатит по ОСАГО
- Размер штрафа за тонировку в РФ
- ГАИ — Ремавтодор — ГАИ
- Могут ли выписать штраф за управление с треснутым стеклом
Что делать сейчас?
О том, какие у Алексея остались варианты, мы спросили юриста Татьяну Ревинскую.
— Учитывая отказ страховой компании, владелец поврежденного авто может обратиться в суд в порядке ст. 933 Гражданского кодекса (п. 1. вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред), — отметила она. — Применительно к конкретной ситуации логично привлечь к участию в деле в качестве ответчиков водителя, из-под колес автомобиля которого, по утверждению героя, вылетел камень, а также организацию, обслуживающую данный участок дороги.
Но в любом случае, по ее словам, причиненный ущерб будет подлежать взысканию с виновного лица.
— Для установления такого лица суд будет оценивать все факторы в совокупности: состояние проезжей части, действия обоих водителей, наличие причинно-следственной связи между фактами и ДТП — и в зависимости от установленного принимать решение, — добавила юрист.
Виды трещин на лобовом стекле
Выделяют несколько видов трещин:
- лучеобразные;
- закругленные;
- ветвящиеся;
- двухсторонние;
- смешанные.
Лучеобразные повреждения образуются в результате сильного удара. Обычно эти трещины довольно длинные, уходящие к кромке остекления. Если стекло треснуло, его ремонт возможен лишь при длине трещины, не превышающей 10-12 см.
Закругленные дефекты также появляются вследствие сильного удара твердым предметом. Эти повреждения способны внезапно распространяться по всей поверхности остекления, поэтому в случае ремонта их необходимо засверливать. Ремонтировать автостекло, которое треснуло, имеет смысл, если общая длина данных трещин не превышает 15 см.
Ветвящиеся трещины возникают из-за резкого температурного перепада либо после удара тяжелым предметом. Ремонт в данном случае осложнен тем, что требуется засверливать каждый луч трещины, иначе она разрастется по всему остеклению. Заделывать ее целесообразно при размере не более 8-12 см.
Особенность двустороннего типа трещины заключается в образовании луча на внутреннем слое триплекса вследствие резкого удара тяжелым предметом. Ремонт здесь нередко бесполезен, и единственным вариантом остается полная замена лобового щитка.
Смешанное повреждение сочетает в себе элементы нескольких типов и устраняется своими силами. В данном случае чем крупнее элементы (сколы, лучи), тем более сложный предстоит ремонт.
Виды трещин на лобовом стекле
Выделяют несколько видов трещин:
- лучеобразные;
- закругленные;
- ветвящиеся;
- двухсторонние;
- смешанные.
Лучеобразные повреждения образуются в результате сильного удара. Обычно эти трещины довольно длинные, уходящие к кромке остекления. Если стекло треснуло, его ремонт возможен лишь при длине трещины, не превышающей 10-12 см.
Закругленные дефекты также появляются вследствие сильного удара твердым предметом. Эти повреждения способны внезапно распространяться по всей поверхности остекления, поэтому в случае ремонта их необходимо засверливать. Ремонтировать автостекло, которое треснуло, имеет смысл, если общая длина данных трещин не превышает 15 см.
Рекомендуем
«Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке» Подробнее Ветвящиеся трещины возникают из-за резкого температурного перепада либо после удара тяжелым предметом. Ремонт в данном случае осложнен тем, что требуется засверливать каждый луч трещины, иначе она разрастется по всему остеклению
Заделывать ее целесообразно при размере не более 8-12 см.
Особенность двустороннего типа трещины заключается в образовании луча на внутреннем слое триплекса вследствие резкого удара тяжелым предметом. Ремонт здесь нередко бесполезен, и единственным вариантом остается полная замена лобового щитка.
Смешанное повреждение сочетает в себе элементы нескольких типов и устраняется своими силами. В данном случае чем крупнее элементы (сколы, лучи), тем более сложный предстоит ремонт.
Можно ли избежать штрафа
Хотя спорить с автоинспектором – дело неблагодарное, если вы убеждены, что вас наказывают несправедливо, можно попытаться избежать наказания. Стандартная отговорка водителей в этом и подобных случаях хорошо известна. Вы можете заявить представителю ГИБДД, что получили повреждение совсем недавно и в настоящее время следуете к ближайшему автосервису для устранения дефекта лобового стекла.
Этой стандартной заготовкой можно пользоваться неограниченное количество раз при условии, что вам не попался один и тот же инспектор дважды.
Впрочем, если вы только что миновали СТО, то объяснить, почему вы проехали мимо, будет сложно. И гаишник вряд ли ограничится штрафом за стекло – можете не сомневаться, что он приложит максимум усилий, чтобы наказать вас более существенно.
Так что лучше не дожидаться реализации такого неприятного сценария. Если степень повреждения стекла такова, что может заинтересовать сотрудника дорожной полиции, и тем более действительно мешающая нормальному обзору, то лучше действительно не затягивать с решением проблемы. Хотя новое лобовое стекло, особенно для иномарок, стоит недёшево, особенно с учётом стоимости замены, лучше заменить его, если повреждения значительные. Это для вашей же безопасности.
Напоследок отметим, что лобовое стекло с существенными повреждениями не даст вам пройти очередной регламентный техосмотр. Хотя штраф вам не выпишут, но и талончик не выдадут, сославшись на несоответствие вашего автомобиля требованиям безопасности. А ездить без документа, удостоверяющего исправное техническое состояние автотранспортного средства, себе дороже. В этом случае вы можете не только «влететь» на солидный штраф, но и рискуете лишиться прав на вождение на довольно длительный срок.
Так что не затягивайте с ремонтом ветрового стекла, это в ваших интересах.
Если обратиться к законодательству
Для отказа сотрудников Госавтоинспекции регистрировать средство транспорта при поврежденном ветровом окне существуют лишь два основания:
- Значительно поврежденный участок стекла находится на водительской стороне.
- Повреждение попадает в зону работы дворника автомобиля, так же со стороны водителя.
Причинами отказа от постановки на учет могут стать дефекты устройства, оснащения и работы механизмов автомобиля, выявляемые при его осмотре. Данные причины обозначены на законом о Правилах дорожного движения, а Приказом о регистрации транспортных средств под № 399.
Согласно пункту 3 общих положений данного Приказа следует, что отказ от постановки средства транспорта на учет в Государственной инспекции возможен при следующих условиях:
- конструкция автомобиля или ее изменения отклоняются от предписаний, указанных в законе об обеспечении безопасного дорожного движения.
- сведения о конструкции в паспорте транспортного средства не совпадают с реально существующими.
Следовательно, изменения конструкции автомобиля возможны. Главное, чтобы они не противоречили правилам безопасности, а сведения о них были прописаны в паспорте транспортного средства. Например, замена треснутого стекла является изменением конструкции, но не приводит к нарушению работы средства транспорта, а значит безопасна.
Соответствующие требования к конструкции автомобиля представлены досконально. К примеру, небольшие недочеты крепежа колеса могут считаться несоблюдением условий безопасной конструкции.
Замена стекла
Процедура требует определенных денежных и временных затрат. Чтобы не тратить ресурсы напрасно, стоит задать себе следующие вопросы:
Мешает ли повреждение на ветровом стекле видеть иных участников движения и окружающее пространство.
Не ослепляет ли раскол бликами в ночное и вечернее время.
Отвлекает ли раскол внимание при вождении.
Если хотя бы на один вопрос дается положительный ответ, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где проведут ремонт автостекла. Если повреждение незначительное, не вызывает ухудшения обзора, не обязательно делать это срочно. Можно устранить его при очередном плановом посещении автосервиса. С маленькими, еле заметными повреждениями множество автовладельцев ездят годами.
Штраф за наклейку на лобовое стекло
Здесь можно процитировать каждую из приведенных статьей КоАП РФ, о которых мы сказали чуть ранее. Но смысла в этом особого нет. Если у вас будет желание прочитать каждую из частей статьи 12.5 КоАП РФ, то можете это сделать, открыв КоАП РФ. Мы лишь скажем о том, что часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф, за эксплуатацию машины при условиях и неисправностях, которые подпадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». А часть 3.1, той же статьи, предусматривает ответственность в виде штрафа в 500 рублей. Опять складывается интересная ситуация. В первом случае альтернатива получить предупреждение есть, а вот во втором — нет.
Теперь хочется продолжить нашу мысль по поводу наклейки прозрачных пленок на лобовое стекло. Если пленка прозрачная и шириной более 140 мм (смотрите требование выше), то она также подпадает под разряд «запретных» полос на лобовом стекле. Кроме того, многие пленки хоть и прозрачны, но имеют светопропускную способность ниже чем 70 процентов. Это также «вне закона». Итог все тот же, что и для непрозрачной полосы — штраф.
Действия после получения штрафа
Извещение о штрафе высылается на почту заказным письмом или через приложение. Сведения о суммах подобных санкций, фотоотчеты направляются из единой информационной базы ГИБДД. Сверка актуальных данных осуществляется по номеру водительских прав владельца автомобиля.
Получив штраф, водителю нужно оплатить. Сделать это требуется в течение следующих 60 дней. Оплату производят разными способами:
- Банковское отделение;
- Офисы коммерческих финансовых организаций;
- Все виды электронных кошельков;
- Получение СМС через единую мобильную платформу.
Важно! Если водитель не согласен с предписанием, он может обжаловать его в течение 10 дней. Чтобы обжаловать данное назначение, потребуется подать специальное заявление на ресурсе ГИБДД
Можно лично обратиться в ближайший офис Госавтоинспекции. Чтобы добиться аннулирования санкции, потребуется приложить к заявлению доказательства ее неправомерного назначения. Это могут быть фотографии, видеоматериалы, запись разговора с инспектором
Чтобы обжаловать данное назначение, потребуется подать специальное заявление на ресурсе ГИБДД. Можно лично обратиться в ближайший офис Госавтоинспекции. Чтобы добиться аннулирования санкции, потребуется приложить к заявлению доказательства ее неправомерного назначения. Это могут быть фотографии, видеоматериалы, запись разговора с инспектором.
Если в положенное время ни оспаривание, ни оплата не поступила, водителю грозит:
- Получение статуса «невыездного».
- Принуждение к общественным работам.
- Арест на 15 суток.
- Удваивание суммы штрафа.
Чтобы избежать перечисленных проблем, стоит заменить разбитое автостекло. Очень глупо подвергать себя и иных людей опасности. Раскол, затруднение обзора и блики повышают вероятность возникновения аварии. Замена данного элемента – единственное разумное решение. Это оптимальная возможность штрафных санкций и не стать причиной аварийной ситуации на проезжей части.
Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло
Далеко не все автосервисы готовы возиться с единственной трещиной на лобовом остеклении и предлагают замену стекла. В этом случае имеет смысл попробовать отремонтировать поврежденное стекло самостоятельно.
Для ликвидации трещины потребуются определенные материалы, которые можно приобрести в специализированном магазине. Во время работы нужно следовать рекомендациям и советам профессионалов, внимательно выполняя каждый этап процесса.
С несколькими дефектами под силу справиться любому, даже начинающему автолюбителю. Главное – своевременно обнаружить повреждение и не откладывать его устранение на неопределенное время.
Итак, если треснуло автостекло, как остановить распространение трещины? Это возможно, если соблюдены следующие условия:
- остекление осталось герметичным, без повреждения обоих слоев;
- трещина образовалась с водительской стороны, вне зоны работы дворников;
- длина трещины не превышает 30 мм, а сам дефект расположен на расстоянии более 50 мм от кромки остекления.
Любой дефект устраняют сразу после его обнаружения, для чего используются качественные фотополимеры
Прежде всего поверхность остекления осторожно полируется, поскольку трещины через некоторое время начинают расти, разветвляться, создавая более серьезную проблему для автовладельца. К тому же, когда автостекло треснуло, повреждения ухудшают обзор во время движения.
Трещину нужно заклеить прозрачной клейкой лентой во избежание попадания влаги и загрязнений в образовавшиеся полости. Если ремонт приходится отложить на некоторое время, желательно в этот период избегать мытья стекла с применением агрессивных препаратов. Иначе клеящее вещество может не полимеризоваться.
Также следует воздержаться от скоростной езды до полного завершения ремонтных работ. Даже если стекло треснуло незначительно, сотрясения и вибрации в процессе быстрого движения могут спровоцировать интенсивный рост трещины.
Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:
- специальный бесцветный клей для устранения трещин лобового остекления;
- пластиковый или металлический инжектор;
- мост;
- насос для удаления воздуха из трещин;
- электрическая дрель для снятия напряженного состояния лобового стекла;
- алмазное стекло;
- зеркало для определения границ трещин и сколов;
- небольшой фонарь;
- скрайбер для зачистки поверхности.
- ультрафиолетовая лампа, ускоряющая высыхание клея;
- жидкость для удаления влаги;
- специальный очищающий состав;
- комплект сухих салфеток.
Технология ремонтных работ включает в себя следующие операции:
- снятие напряжения в области образования трещины;
- определение границ поврежденной зоны остекления;
- создание сквозного отверстия на расстоянии нескольких миллиметров от дефекта;
- искусственное доведение трещины до отверстия;
- очистка поверхности остекления;
- монтаж моста с инжектором;
- медленное вливание клеящего состава внутрь трещины;
- демонтаж моста;
- финишная шлифовка поверхности после высыхания клея.
Конечно, когда треснуло лобовое стекло, лучше доверить его ремонт профессионалам, использующим в работе более совершенные технологии и гарантирующим высокое качество исполнения. Плохо выполненный ремонт может впоследствии потребовать дополнительных расходов и усилий или даже замены поврежденного лобового стекла на новое.
Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2021 году?
Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.
- Статья 17 Федерального закона О безопасности дорожного движения требует, чтобы была обеспечена исправность автомобилей при их эксплуатации на дорогах России. Причём, пункт 2 этой нормы указывает, что обязанность по контролю за техническим состоянием лежит на владельцах авто.
- При этом, пункт 11 Основных положений как Приложения к ПДД закрепляет, что запрещена езда на машинах, у которых есть неисправности и/или условия, перечисленные в специальном Перечне.
- Между тем, в Перечне вы не найдёте отдельного раздела по стёклам – они перечислены отдельно в некоторых разделах.
- А в Административном кодексе 2021 года есть специальная статья 12.5, которая содержит меры ответственности: штрафы, конфискацию в ряде случаев и лишение прав за нарушение Основных положений.
- Кроме того, требование безопасности, а также методы её проверки содержит ГОСТ 33997-2016, который в числе прочего регламентирует эксплуатацию стёкол автомобилей.
- А ещё есть Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Он перечисляет требования к компонентам автомобилей для обеспечения той же безопасности на дорогах РФ.
Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.
Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2021 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.
Вас также заинтересует:
- Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
- Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
- Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
Камень в стекло
— Первая неприятность с новой машиной?
— Ой, я надеюсь, что и последняя тоже! — отшучивается Алексей, осматривая свой Geely Coolray.
На ветровом стекле автомобиля видна длинная трещина: техосмотр с такой точно не пройти.
— Представляешь? А все началось с маленькой точечки — и так она разрослась. Нужно менять стекло, но такая канитель завязалась, что не знаю, как быть, — вздыхает мужчина и достает кипу документов с печатями.
Итак, о камне. Вечером 21 апреля Алексей ехал по улице Алибегова со стороны улицы Железнодорожной в Минске.
— Там как раз мост — знаешь? Вот я въезжаю под него, там резковатый спуск — притормозил. Еду потихоньку дальше, и вдруг удар по лобовому, причем такой громкий удар. Под мостом же останавливаться нельзя: я проезжаю дальше, прижимаюсь вправо. Смотрю, на стекле трещинка, — рассказывает автовладелец.
По всей видимости, из-под колеса автомобиля, который двигался рядом с Coolray Алексея, вылетел камень, лежавший на дороге, — кто давно за рулем, наверняка знает, как это бывает.
Можно ли клеить на заднее окно?
Да, это разрешено. Для полного ответа нам нужно выяснить, что же такое передняя обзорность, которая должна обеспечиваться по требованию законодательного акта.
На самом деле, определение содержится в Техническом регламенте, но в довольно сложной структуре таблиц и списков. Ответим прямо без лишних отсылок, что, проще говоря, передняя обзорность – это:
- вся передняя полусфера (лобовое и передние боковые стёкла) при наличии зеркал заднего вида,
- также задние стёкла при отсутствии зеркал.
Такое определение приведено в Постановлении Правительства №720.
Таким образом, при наличии у вас зеркал заднего вида (а они есть почти на 100% современных автомобилей – имеется в виду оборудованность зеркалами, если вы их сами сняли или они повредились в результате ДТП, то это уже другое нарушение) вы имеете полное право клеить наклейки на заднее стекло машины – хоть на всё окно без шанса что-либо увидеть через него. И штрафа за это по закону в 2021 году быть не должно.
Если вместо обязательных знаков (начинающий водитель)?
А вот если вы хотите наклеить табличку в индивидуальном исполнении вместо регламентированных Основными положениями знаков, то это уже будет нарушение. Дело в том, что ОП устанавливают обязанность вешать ту или иную таблицу в тех или иных условиях, например:
- начинающий водитель – если ваш стаж менее 2 лет,
- учебная машина,
- глухой водитель или другие знаки.
То есть вы должны исполнить данную обязанность и повесить нужный знак именно в том виде, который указывают ОП. Например, для начинающего водителя табличка должна быть строго в виде жёлтого треугольника с чёрной окантовкой и строго определённого размера.
Хорошая новость заключается в том, что вместе с регламентированным знаком рядом вы можете наклеить всё что угодно, в том числе индивидуально выполненную наклейку.
А, например, наклейка «Ребёнок в машине» не является обязательной по ПДД 2021 года. Поэтому вы можете установить её также в любом формате и исполнении.
Тонировка и штрафы
Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:
Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится
Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.
Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.
Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.
Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.
Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.
Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).
Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.
На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.
Простые «хитрости»
Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.
Можно ли его избежать? Да:
- Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
- Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
- Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
- Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.
Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.
Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.
Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.
Если задуматься над вопросом, разрешена ли в Америке тонировка передних стекол, можно найти ответ: «предельно допустимая светопропускная способность передних стекол автомобиля не должна быть менее 30, 35 процентов».
Фото с «Приорой» имеет как раз такой показатель. Нарушения и штрафы? Напрашивается вопрос: почему запрещённая у нас величина действует на территории другого государства, то есть американскому водителю такое тонирование не снижает обзор, а российскому — мешает.
Как избежать санкций?
Лучший и самый простой способ избежать штрафов ГИБДД за тонировку – устранить плёнку с автомобиля после проверки светопропускания. Чтобы не дожидаться первого штрафа, можно поехать в сертифицированный центр или на пункт ГИБДД и проверить пропускную способность окон.
Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию, ведь на момент остановки он нарушил требования законодательства.
Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию
Существует несколько вполне законных способов избежать штрафа:
- оспорить законность составленного протокола. Причин для оспаривания существует много, стоит апеллировать к отсутствию сертификатов и документов на прибор или к проведению всего 1 замера с отказом в дальнейших измерениях;
- протокол будет аннулирован в случае проведения измерений в неподходящих условиях: низкая температура на улице, высокая влажность или неправильное использование устройства. Лучшим подтверждением является видеозапись, в ней должны быть записаны нарушения;
- наличие неточностей или ошибок в протоколе, которые могли повлиять на окончательные показатели.
В каких случаях страховая компания вам заплатит по ОСАГО
Если случайно или умышленно стекло разбили во дворе или в ином месте, возникает правовая коллизия, которая характеризуется множеством непростых факторов. Если вы как пострадавший обратились за защитой к правоохранительным органам и статус потерпевшего доказан, это ещё вовсе не гарантия того, что будет сполна получена компенсация за разбитое стекло.
В большинстве рядовых случаев страховая компания действительно компенсирует ущерб по линии ОСАГО. Однако лобовая схема, в которую многие верят (что, мол, попавший в ДТП и не являющийся его виновником в накладе не останется, если имеет полис ОСАГО) срабатывает далеко не всегда. Способно возникнуть (а на практике зачастую именно так и случается!) немало самых разнообразных нюансов.
Интегрируя всевозможные итоги развития ситуации, юристы делают следующий итоговый вывод. Он состоит в том, что если водитель, например, является виновником ДТП, а потерпевший имеет страховку КАСКО, то при ремонте его автомобиля по КАСКО виновник будет обязан уплатить разницу между суммой за ремонт по формату ОСАГО и конечной стоимостью ремонта по КАСКО.
Размер штрафа за тонировку в РФ
На январь 2021 года за незаконную тонировку грозят следующие штрафы:
- 500 рублей при первом предупреждении;
- 1000 рублей, если водитель продолжит ездить с неправильной тонировкой;
- 1000 рублей и дополнительно общественные работы до 50 часов.
После того, как сотрудник ДПС выписывает штраф, водитель должен устранить проблему в течение суток. В этот период его не могут оштрафовать повторно. Кроме этого, сотрудник ГИБДД может потребовать снять запрещенную тонировку на месте. Однако это касается лишь покрытий, которые можно снять самостоятельно без повреждения стекла. Некоторые водители отказываются снимать пленку на месте. Но следует помнить, это может быть рассмотрено, как невыполнение законных требований.
Хотя нужно понимать, главная задача работников ДПС заключается не в наказании водителей, а в предотвращении аварий. Водитель может сам предложить снять тонировку на месте. После этого его автомобиль не будет создавать аварийных ситуаций, соответственно, водителя штрафовать больше не за что. Как правило, в таких ситуациях инспектор идет навстречу.
Как избежать штрафа за тонировку стекол
Известны ситуации, когда инспектор действительно ошибается, или действует с нарушениями. Для этого водителю рекомендуется вести съемку процесса замера стекол. Но в том случае, если водитель действительно злоупотребляет тонировкой, вряд ли ему это поможет избежать штрафа. Однако бывают случаи, когда у инспектора под рукой нет прибора для проверки стекол. В этой ситуации он просит проехать с ним к другому посту. Вот здесь водитель может отказаться. Причем этот отказ будет правомерным.
ГАИ — Ремавтодор — ГАИ
— Приехали сотрудники Госавтоинспекции, посмотрели, поулыбались. Я им говорю: «Ребята, я понимаю, что у вас работы хватает и посерьезнее, но мне тоже нужно что-то делать». В итоге дали мне справку о ДТП, причем, как потом выяснилось, без печати. Я с этой справкой приезжаю в Ремавтодор, а мне говорят: «Где печать?» Я назад в ГАИ, в общем, чудом поставили мне эту печать. Возвращаюсь к дорожникам: «Пишите заявление», — рассказал собеседник.
Еще один хороший совет — все общение с официальными органами и организациями вести в письменном виде. Алексей написал заявление и получил на него письменный ответ. В нем два важных момента. Во-первых, Ремавтодор подтвердил, что 20 и 21 апреля проводилось фрезерование улично-дорожной сети улицы Алибегова от улицы Железнодорожной до проспекта Газеты «Правда». «Дорожные знаки о проведении работ были выставлены, а дорожное покрытие в месте проведения фрезерования было чистым», — утверждают в организации.
Во-вторых, заявители указали на то, что гражданская ответственность предприятий, создающих повышенную опасность для окружающих, застрахована. И для получения страхового возмещения водителю предложили обратиться с заявлением в страховую компанию, обслуживающую Ремавтодор.
— Прихожу в страховую, мне говорят, мол, все здорово, и справка из ГАИ есть, и печать — никаких вопросов. Сфотографировали повреждения, я расслабился, жду. И вот приходит ответ: не страховой случай, — разводит руками автовладелец.
Могут ли выписать штраф за управление с треснутым стеклом
В итоге, если резюмировать все вышеприведенное, то можно утверждать, что штраф за трещину на стекле выписать не могут. В Перечне неисправностей…, а само собой и в КоАП РФ нет такого критерия по поводу треснутого стекла. Что на сет ограниченной видимости, то как уже было сказано, это не является чем-то что в виде предметов или покрытий.Что делать если инспектор выписал штраф за трещину на лобовом стекле? Если вдруг инспектор решить проявить активную позицию, скажем так, то есть выпишет штраф, то всегда есть возможность этот штраф оспорить. Само собой, оспаривая штраф, стоит надеяться на большую благоразумность главенствующего начальства. Рассчитывать на то, что начальство ознакомившись с нормативно-правовыми документами все же примет ту позицию, которую мы описываем здесь. Для того чтобы оспорить штраф, необходимо будет составить апелляционную жалобу
Здесь важно также соблюсти сроки, а еще точнее составить и направить эту жалобу в 10-дневный срок с момента вынесения постановления!

Эта тема закрыта для публикации ответов.