Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка в 2021 году

Алан-э-Дейл       30.04.2022 г.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой

Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Требования к перевозке детей

Правила транспортировки пассажиров младше 7 лет описываются в ПДД (в пункте 22.9). В соответствии с ними, водитель обязан обеспечить безопасные условия для ребенка, исключающие риск случайных травм и повреждений. В число требований входит и необходимость специального сидения, которое подбирается с учетом возраста.

Виды автокресел для детей

Выделяют 5 основных групп сидений для перевозки ребенка. Кресло подбирается исходя из роста и веса, возрастных особенностей.

Популярные виды:

  • Люлька. Представляет собой удерживающее устройство, в котором малыш фиксируется в горизонтальном либо вертикальном положении. Для закрепления используются надежный ремни.
  • Бэби-кокон. Детское автокресло, в котором ребенок располагается полусидя. Обычно устанавливают против хода автомобиля, что позволяет снизить риск при лобовых столкновениях.
  • Детское кресло. Представляет собой мягкое сидение, которое крепится посредством силового каркаса. Может трансформироваться и устанавливаться под различными углами наклона.
  • Бустер. Представляет собой сидение, на котором отсутствуют собственные фиксирующие средства. Ребенок пристегивается внешними ремнями безопасности автомобиля.

Существуют также универсальные варианты кресел. Их можно использовать при перевозке детей разных возрастных категорий. Преимущество данного вида в том, что такое сидение прослужит значительно дольше обычного.

Возрастная специфика

В зависимости о того, сколько пассажиру лет, выделяют 5 категорий. В данной классификации также учитывают вес и рост.

Категория Возраст Специфика транспортировка
До 1 Для перевозки новорожденных используется только автолюлька . Пассажира фиксируют в нужном положении ремнями. Кресло может располагаться как спереди, так и на заднем сидении
0+ 0-1.5 Допускается транспортировка полулежа. При этом люльку устанавливают спиной либо лицом по направлению движения.
1 1-4 Применяются детские кресла со эргономичной поверхностью для правильного поддержания позвоночника. Пассажира фиксируют пятиточечным ремнем. Сидение устанавливаются лицом к направлению движения.
2 3-7 Детей возят в кресле с регулируемой спинкой. Однако фиксация осуществляется при помощи ремней автомобиля. В этом положении можно ездить и на заднем и на переднем сидении.
3 7-12 Для поездок требуется бустер или кресло без специальной спинки. Ребенок пристегивается стандартными ремнями.

При выборе нужно учитывать вес и рост пассажира. Для каждой категории характерны свои показатели, но они могут отличаться ввиду индивидуальных особенностей. Водителям грозит штраф за детское кресло, даже если оно есть, но не соответствует нужной группе.  Поэтому приобретая специальное сидение, непременно следует ознакомиться с его характеристиками, чтобы удостоверится, что оно подходит малышу.

Купить автолюльку для новорожденного ребенка в наше время не представляет большого труда. Но как выбрать подходящий вариант из большого ассортимента

О безопасности малыша необходимо заботиться уже с первых дней его жизни, поэтому в машине должна быть установлена специальная автолюлька, она поможет  защитить кроху от возможных ударов при аварии.

Но необходимо знать о том, что намного безопаснее автолюльки, только автокресло. Автомобильные люльки используют в особо необходимых случаях.

!!! Совсем не пригодны для перевозки малыша съемные люльки от коляски, так как они не достаточно прочны (см. ниже видео краш-тест люльки от коляски).!!!

Автолюльки относят к категории 0 (до 13 кг. ребенка) и 0+ (свыше 13 кг), в них можно перевозить деток от рождения до 1-1,5 лет. В люльке ребенок перевозиться лежа или полулежа, а значит он сможет хорошо дышать, а нагрузка на позвоночник будет минимальной.

Специальные ремни безопасности (бывают 3-точечные и 5-точечные) закрепят ребенка и помогут защитить его от удара. Люлька имеет ортопедическую форму, а мягкое внутреннее наполнение уменьшит нагрузку на позвоночник и сделает поездку крохи в автомобиле максимально приятной и комфортной.

Некоторые варианты люлек включают в свою комплектацию дополнительный тент, защищающий новорожденного от солнечных лучей. Автомобильные люльки для малышей имеют очень легкий вес 4-5 кг и ручку для переноски, что поможет молодой мамочке без труда переносить люльку с крохой.

Преимуществом автолюльки является то, что мамочки могут использовать ее при выполнении домашних дел, просто посадив туда малыша. Поставьте кресло на стол, закрепите и спокойно мойте посуду, гладьте, готовьте обед…

Существует несколько видов автолюлек, отличаются они способом крепления:

  • Крепятся на сидение по ходу движения автомобиля;
  • Против движения машины;
  • Устанавливаются в обоих направлениях;
  • Располагаются вдоль сиденья.

Не торопитесь сразу же сажать ребенка в люльку, для начала проверьте удобно ли там будет крохе. Если оно не совсем пологое, сверните пеленку или детское одеяльце и подстелите под спинку.

Расположить ребенка в машине следует в самом безопасном месте, т.е за креслом водителя. На переднее пассажирское сиденье ребенка можно располагать только в крайнем случае или в том, случае, если мама, в одиночку перевозит новорожденного. Ведь если кроха будет рядом, женщина меньше будет отвлекаться от дороги.

Как установить автолюльку для новорожденного правильно.

  1. Авто-кресла категории 0 устанавливается только на заднем сиденье автомобиля. С помощью ремней-переходников присоединить к штатным ремням безопасности транспорта. Автолюлька устанавливается изголовьем от двери, чтобы ребенок не получил травму при боковом ударе.
  2. Люльки-переноски 0+ по желанию родителей можно установить как на заднем сиденье, так и на переднем, с обязательным условиям расположения против хода движения машины. Автолюлька этого класса крепится к сиденью ремнями безопасности или специально предназначенной системой Isofix.
  3. Если при установке автолюльки не хватает штатных ремней, необходимо заменить их на более длинные в специальном сервисном центре.
  4. Схема установки кресла обязательно должна быть нарисована на самом кресле в видном для чтении месте. Места для продевания ремней также должны быть отмечены. Для люлек устанавливающихся против хода движения это обозначение делается синим цветом.
  5. Значительно облегчит установку кресла специальная база-подставка. Подставка закрепляется на сиденье автомобиля с помощью системы Isofix или ремней безопасности и находится там постоянно, а само детское кресло надежно прищелкивается к базе без применения ремней. Купить систему можно как в комплекте с автолюлькой, так и отдельно.
  6. При креплении универсальных кресел группы 0+/1 используются способы установки в зависимости от веса и возраста крохи. Если ребенок весит до 13 кг, кресло располагают против хода движения. Для перевозки деток больше 13 кг кресло нужно переориентировать по ходу движения машины. Кресла этой категории можно присоединять как ремнями безопасности, так и с помощью Isofix. Кроме того, на автокресле должны быть нанесены метки двух цветов: голубые для установки против хода движения, красные для установки по ходу движения.

Полезное видео.

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.

Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.

А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.

Ждут ли изменения водители в 2021году?

С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.

Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.

Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.

Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.

Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах

В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).

Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.

Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Штраф за перевозку ребёнка без кресла

Теперь следует перейти непосредственно к размеру административного взыскания, предусмотренного законом за осуществление перевозки ребёнка, при этом без автокресла, полагающего для этой цели. Читатель сам сможет оценить прогресс, который был достигнут при принятии штрафных санкций для нарушителей данного закона.

Сам штраф за отсутствие детского кресла при перевозке ребёнка был принят ещё в далёком 2007 году. Именно с того времени наличие детского кресла в транспортном средстве при осуществлении перевозки ребёнка стало обязательным условием. Правда, сначала санкции были более-менее щадящими.

С момента вступления в силу данного закона о наложении штрафа за езду без детского автокресла до 2013 года размер административного взыскания составлял всего 500 рублей. Кому-то эта сумма может показаться не такой уж серьёзной, но о каких деньгах идёт речь, если проблема заключается в обеспечении мер безопасности для детей.

Но в 2013 году размер административного взыскания за данное правонарушение было увеличено в несколько раз. Размер штрафа за детское кресло стал составлять не 500 рублей, а все 3000. Действительно, такие меры оправданы. Неутешительная статистика показывает, что меры безопасности должны приняты в обязательном порядке, ведь в опасности находятся детские жизни.

Правила, касающиеся перевозки детей в детском кресле, предусматривают следующее:

  • Если ребёнок, которые ещё не достиг двенадцатилетнего возраста, а также обладающий ростом до полутора метра, при этом сидит на переднем сидении, то его перевозка должна в обязательном порядке осуществляться при использовании детского кресла;
  • Если же ребёнок сидит на заднем сидении, то должна быть предусмотрена обязательна фиксация ремнём безопасности, или же другим удерживающим устройством, соответствующим стандартам ГОСТа.

Следует отметить тот факт, что ни одно современное транспортное средство не лишено ремней безопасности. Поэтому всегда можно предпринять требуемые меры безопасности, даже используя те удерживающие средства, которые уже имеются в автомобиле. Если же транспортное средство уже является весьма старым, и по какой-то причине там отсутствуют ремни безопасности, это ни в ком случае не сможет послужить оправданием в том случае, если ребёнок будет перевозиться без использования ремней безопасности или детского автокресла.

В правилах чётко прописан момент, информирующий автолюбителей о том, что перевозка детей до 12 лет должна быть осуществлена только с использования надлежащих мер безопасности, при этом не имеет значения оснащено ими транспортное средство или нет.

В автомобиле маленькие детки

Если в автомобиле перевозят грудного малыша, то нужно не автокресло, а специальная автолюлька. Она крепится к сиденью специальными ремнями. Такая люлька максимально удобно защищает малыша, поскольку внутри ребенок крепится еще и дополнительными специальными ремнями. Они могут быть трехточечные или пятиточечные. Расположение малыша в люльке и специальные ремни помогают, чтобы малыш легко дышал, а его неокрепший скелет не ощущал повышенного давления от защитных ремней.

Такая люлька предназначается для малышей до 6 месяцев.  Потом люлька должна быть заменена на специальное автокресло. В исключительных случаях автолюлька изначально может быть заменена автокреслом. Но это, скорее всего, исключение из правил. Но если родители отдадут предпочтение автокреслу, то не стоит переживать. В них все спроектировано так, что голова малыша будет максимально защищена, а при наступлении аварии грудничок или ребенок старшего возраста будет максимально защищен. Если же родители пожелают, то они могут использовать еще и специальные фиксаторы для головы в рамках автокресла.

Можно ли избежать штрафа

Законно избежать штрафа, если малолетний находится в автомобиле без детского кресла, можно лишь в двух случаях:

  1. Если машина не движется (перевозка как таковая не осуществляется);
  2. В случае, если малыш был пристёгнут и находился в бескаркасном автокресле.

Бескаркасные автокресла не популярны на территории РФ, поэтому собственникам таких устройств ещё придётся доказать инспектору, что перевозка ребёнка была полностью безопасна.

Если сотрудник откажется, то оспорить его решение можно будет в судебном порядке.

Есть ряд случаев, в которых водители считают, что могут избежать штрафа, но на самом деле их действия всё равно являются прямым нарушением ПДД:

  1. Ребёнок находится на руках родителя (пристёгнут или нет — значения не имеет). Исключение — груднички. Обычно за перевозку их на руках сотрудники ГИБДД не штрафуют;
  2. Кресло есть, но оно не соответствует параметрам ребёнка (слишком мало или слишком велико);
  3. Малыш сидит в кресле, но не пристёгнут;
  4. В одно кресло посадили нескольких детей (исключение — специальные кресла для двойняшек или тройняшек);
  5. Кроме ремней безопасности детского кресла, на месте, где оно будет установлено, обязательно должны быть монтированы и обычные ремни.

Стоит помнить, что сотрудник ГИБДД не может просто так остановить машину, чтобы проверить, есть ли автокресла и пристёгнуты ли все пассажиры. Исключение — лишь тот случай, когда через окна видно, что несовершеннолетние перемещаются по салону.

Если инспектор остановил машину, он обязан назвать причину остановки. А осмотр салона (в том числе на наличие кресла и ремней, правильную их установку) проводится только под письменным протоколом и при наличии свидетелей.

Если штрафа нужно избежать, можно напомнить инспектору об этих нюансах. Чаще всего водителя после этого просто отпускают, потому что сотрудник не желает разбираться со всеми аспектами процедуры.

Как оспорить штраф

Любые штрафы, в том числе и за отсутствие автокресла для детей, оспариваются в ходе слушания административного дела.

Для того, чтобы инициировать разбирательство, водитель или его законный представитель (по доверенности) должен подать в суд исковое заявление, к которому прикладываются необходимые доказательства.

Слушание дела займёт до 60 дней. За этот период водитель, скорее всего, уже оплатит штраф, поэтому, если дело будет решено в его пользу, средства будут ему компенсированы.

Судья может обратить внимание на форс-мажорные обстоятельства, неправильную процедуру проведения осмотра салона, или же на неподобающее поведение сотрудника ГИБДД, но чаще всего оспорить штраф за перевозку ребёнка без автокресла крайне сложно. Факт наличия или отсутствия кресла подтверждается свидетелями и протоколом, и настоять на том, что инспектор составил документ неправдиво, можно только в том случае, если запись с видеорегистратора в тот момент велась в салон, и на ней видно кресло

Факт наличия или отсутствия кресла подтверждается свидетелями и протоколом, и настоять на том, что инспектор составил документ неправдиво, можно только в том случае, если запись с видеорегистратора в тот момент велась в салон, и на ней видно кресло.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Первое, что нужно понимать: инспектор не может достоверно определить возраст ребенка. Поэтому здесь действует алгоритм определения на глаз. Если ребенку, например, 6 лет 8 месяцев, то можно сказать, что ему уже 7 лет. Так можно и избежать наказания.

По поводу оплаты, то законодательно предоставляется срок в 2 месяца 10 дней на погашение такого обязательства. 70 дней начинает исчисляться с момента составления протокола. Если нарушитель пожелает получить скидку, то он может это сделать с помощью погашения долга перед бюджетом в течение 20 дней.

По поводу дополнительных удерживающих устройств при наличии автокресла, то инспектор не имеет полномочий выписывать наказание за такие предметы.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка. А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как действует инспектор ГИБДД?

Все вышеперечисленное, при всей его сложности и неоднозначности, было необходимо для одного: показать относительность существующих норм. Если для детального определения параметров необходимо изучить сотни страниц нормативной документации, то возникает закономерный вопрос: как инспектор ГИБДД все это будет проверять в дороге?

Мы также напоминаем вам, что санкция применяется только за нарушение правил дорожного движения (нет никаких санкций за несоблюдение водителем Технических регламентов или Правил ООН 44-04 в рассматриваемой ситуации), а в параграфе 22.9 говорится, что удерживающее устройство:

  1. должно быть, если не указано иное;
  2. должен соответствовать росту и весу;
  3. использование устройства должно соответствовать инструкции по эксплуатации.

Именно эти параметры проверит инспектор в дороге, а примерную схему такой проверки еще предстоит выяснить.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самый простой вариант — предоставить техническую документацию на детское кресло. Но, видите ли, он может отсутствовать, потеряться, потрепаться и т.д. В этом случае мы возвращаемся к 44-04 и помним, что рассматриваемые нами устройства представляют собой комбинацию различных средств для удержания и защиты ребенка во время вождения или в чрезвычайной ситуации.

Как сотруднику ГАИ определить, является ли та или иная «совокупность» местом, если нет документов? Исключительно визуально. Здесь мы должны вернуться к нашей «относительности». Стул, который при взгляде создает впечатление промышленного производства, скорее всего, будет признан необходимым элементом в соответствии с правилами дорожного движения. И, наоборот, куча заведомо нестандартных элементов, которые, по мнению водителя, должны имитировать стул (например, бытовые подушки, к которым ребенка «привинчивают» шарфом), скорее всего, не будет признана необходимое устройство.

Имеет ли право сотрудник ДПС спрашивать сертификат на детское кресло?

Опять же, иметь при себе сертификат удобно, и он поможет вам избавиться от ненужных вопросов о детских креслах. Однако закон не требует брать этот документ с собой. Перечень необходимых элементов установлен п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ и в справке нет ни слова. Следовательно, нет никаких юридических оснований запрашивать этот документ у водителя.

Как тогда инспектор может убедиться, что использование кресла соответствует инструкции по эксплуатации? Следует признать, что в условиях придорожного досмотра это чрезвычайно сложно обнаружить и, в большинстве случаев, если нет оснований подозревать использование несертифицированного оборудования во время визуального осмотра, проверка соответствия стула с параметрами выписки выполняться не будет.

Как проходит проверка кресла на дороге?

Подведем предварительные итоги: рассмотрим типовые случаи, как будет осуществляться контроль. Конечно, это не инструкция по детальному воспроизведению, но в большинстве случаев ситуация выглядит так:

  1. Визуальный осмотр на наличие ребенка в машине.
  2. Исключения, когда автокресло не требуется: ребенок старше 12 лет или от 7 до 11 лет (включительно) на заднем сиденье, пристегнутый ремнями безопасности.
  3. Если потребность в кресле выявляется, проверяется его наличие.
  4. Субъективно оценивается, подходит ли кресло по возрасту, весу, росту.
  5. Проверяется правильность его установки, правильность использования систем безопасности.

8 (800) 350-23-68 Дмитрий Константинович Эксперт сайта «Юрист-консультант» Задайте вопрос Не хочу, чтобы читатель подумал, что мы учим, как обойти закон или обмануть сотрудника правоохранительных органов на фоне теории относительности большинства рассмотренных стандартов и технологий. В первую очередь необходимо обеспечить безопасность детей, а все остальное вторично.

Но если, тем не менее, общение с инспектором привело к недоразумению, стоит привлечь профессионального поверенного по автомобильному бизнесу для защиты ваших прав. Вы можете позвонить по телефону, указанному на нашем сайте, чтобы получать своевременную и максимально доступную информацию от наших специалистов.

Ремни безопасности: основные требования

Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

П. 3.2 приложения 4 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Для автомобилей категории B предполагаются следующие требования:

  • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
  • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности. 
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.