Статья 48.2. экономически эффективная проектная документация повторного использования

Алан-э-Дейл       25.08.2022 г.

Сооружения вспомогательного использования

Согласно п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Вместе с тем ГрК РФ не содержит определение понятия «объект вспомогательного использования».

Критерии, которым должны отвечать сооружения вспомогательного использования приводились в разъяснениях Ростехнадзора:

  • это сооружения пониженного уровня ответственности по ранее действовавшему ГОСТ 27751-88. К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения;
  • наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. К таким сооружениям можно отнести мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения (п. 6 «Разъяснений по применению положений Градостроительного кодекса РФ в части осуществления государственного строительного надзора и Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (утв. Ростехнадзором)).

К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства (п. 10 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Таким образом, критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение, или сооружение имеет непосредственную связь (технологическую, функциональную, целевую, эксплуатационную и т.п.) и выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

Для возведения сооружения вспомогательного использования не требуется получать разрешение на строительство.

При этом, следует обратить внимание на то, что не требуется разрешения на строительство любых сооружений вспомогательного использования: как относящихся к движимому, так и к недвижимому имуществу. Гаражи, подсобные сооружения, хозяйственные постройки, производственные, бытовые и иные здания, расположенные на соответствующих земельных участках, обладающие признаками объекта недвижимости и являющиеся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту — объекту ИЖС или садовому дому, должны создаваться по правилам, предусмотренным п

3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, то есть без получения разрешения на строительство и без направления уведомления, предусмотренного ст. 51.1 ГрК РФ. Аналогичные правила применяются при строительстве или реконструкции гаража… (Письмо Минэкономразвития России от 07.11.2018 N 32363-ВА/Д23и «О применении положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ и Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ в части кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома»

Гаражи, подсобные сооружения, хозяйственные постройки, производственные, бытовые и иные здания, расположенные на соответствующих земельных участках, обладающие признаками объекта недвижимости и являющиеся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту — объекту ИЖС или садовому дому, должны создаваться по правилам, предусмотренным п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, то есть без получения разрешения на строительство и без направления уведомления, предусмотренного ст. 51.1 ГрК РФ. Аналогичные правила применяются при строительстве или реконструкции гаража… (Письмо Минэкономразвития России от 07.11.2018 N 32363-ВА/Д23и «О применении положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ и Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ в части кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома».

Виды проектной документации

Чтобы строительство осуществлялось в полном соответствии действующего законодательства то начальным этапом процесса должна выступать разработка проектной документации.

По типологии входящих в проект материалов различают следующие виды проектной документации:

  • генеральный план. Содержит изображение подлежащей застройке площади с указанием контуров уже существующих и проектируемых объектов, определением благоустройства территории, топографических особенностей местности;
  • общие чертежи. Включают чертежи фасадов с обозначением всех архитектурных элементов и внешнего вида конструкции, поэтажные планы, схемы зданий в продольном и поперечном разрезах с наличием места расположения инженерных коммуникаций и способов их увязки между собой;
  • чертежи деталей. Составляются для сложных узлов с указанием геометрических размеров всех элементов и деталей сооружения, обозначением спецификации, сечения и сопряжения конструктивных элементов;
  • паспорт проекта. Это документ, в котором обязательно присутствует краткое описание объекта, его изображение и основные технические характеристики;
  • пояснительная записка. В ней подробно описывается вся информация о проектируемом объекте: назначение, внешний вид, организация внутреннего пространства. В записке обязательно наличие основных технических показателей сооружения и конструктивных особенностей. Также должна присутствовать аргументация того, почему именно данный вариант будет лучшим проектным решением для конкретного строительного объекта;
  • расчеты. Для установления параметров зданий и отдельных конструктивных элементов выполняются аэродинамичесие, тепловые, физико-химические, гидравлические, на сейсмичность и другие расчеты. Все полученные результаты отображаются в табличном или текстовом виде;
  • сметы. Могут быть отдельным разделом проекта или выполняться в виде приложения к документации. В любом случае сметы должны присутствовать, поскольку строительство невозможно провести качественно и эффективно без точного определения финансовых затрат.

Все указанные виды материалов составляют определенные разделы проектной документации. Для более быстрого и понятного восприятия изложенной в проекте информации некоторые рисунки, графики и схемы выполняются в цвете. В аксонометрии выполняются технические изображения и в перспективе рисуются художественные.

Различия капитального и временного строения

Объект капитального строительства — это любое строящееся здание, строение или сооружение, функциональные, технологические и конструкционные особенности которого не являются временными, а также объект незавершенного строительства или проходящий процесс ремонта или модернизации.

Признаки капитальных и некапитальных сооружений:

  1. Капитальная постройка имеет постоянную привязку к фундаменту, в то время как временная зачастую им не обладает.
  2. Привязка к определенному и регламентированному земельному участку.
  3. Для эксплуатации капитальной постройки в полном объеме необходим пакет правоустанавливающих и разрешительных документов, в то время как на временные строения не требуется выдачи разрешения.
  4. Согласно Градостроительному кодексу РФ объекты капстроительства должны относиться к 1, 2 или 3 категории, минимальный срок их эксплуатации составляет 25 лет. Временные строения не могут эксплуатироваться дольше 25 лет.
  5. Объект капстроительства должен в обязательном порядке ставиться на кадастровый учет, должны регистрироваться также права собственности в Росреестре, в связи с чем объект не может быть снесен. Также становится невозможен перенос объекта на другой земельный участок.

Назначение и виды объектов капитального строительства

Таким образом, к объектам капитального строительства относятся несколько основных типов, которые делятся по своему функциональному назначению. Функциональное назначение объекта – это совокупность экономических, социальных, экологических и других показателей, характерных для объекта и объединенных в единую систему признаков.

Виды капитальных объектов:

  1. Объекты незавершенного строительства – это здания, сооружения или строения, которые не должны использоваться по своему прямому назначению до окончания всех работ и ввода в эксплуатацию. Термин отражает не технические характеристики или цели создания, а указывает на временное состояние, связанное с этапом в процессе работ или их временной приостановкой. Как пример – жилые многоквартирные дома, работы по которым приостановлены в связи с нехваткой финансовых средств.
  2. Сооружение – объект строительства, обладающий объемной, линейной или плоскостной системой, имеющей несущие (иногда и ограждающие) конструкции, располагающиеся на фундаменте. Такие виды объектов предназначены для производственных процессов,  хранения продукции, временного нахождения в них людей и т.д. Они могут состоять из нескольких разнородных объектов, элементов и устройств, объединенных общими функциональными свойствами. Примеры сооружений: стадионы, парковки, плотины, склады и т.д.
  3. Строение – здание или сооружение второстепенного назначения, используемое во вспомогательных или служебных целях. На земельном участке с другими сооружениями оно обычно имеет потребительское отношение. Строение – это ответ на вопрос, считается ли гараж объектом капитального строительства. Да, гараж – это строение капитального типа.
  4. Здание – объект строительства, имеющий объемную систему, фундамент, монтажные конструкции, надземную и (или) подземную части, инженерные сети и технические системы.

По своему функциональному значению здания делятся на четыре основных типа:

  1. Жилое здание – дом, состоящий из жилых и нежилых помещений, несущих вспомогательное назначение, и обуславливающий исполнение бытовых потребностей. К жилым домам относятся здания, предназначенные для постоянного проживания.
  2. Индивидуальные дома – это здания, предназначенные для проживания одной или нескольких семей, располагающиеся на участке земли, чаще всего находящемся в собственности владельца дома. Высота такого здания ограничена максимум тремя этажами. Также такие дома характеризует то, что они стоят отдельно от других строений и могут состоять из нескольких жилых секций.
  3. Многоквартирный дом – это строительный объект, объединяющий в себе более двух квартир в одном здании, но имеющих раздельные выходы. Такое здание отличается наличием общедомового имущества собственников и помещениями общедомового использования. Чаще всего функции по обслуживанию здания несет независимая управляющая компания.
  4. Нежилые помещения.

Нежилые здания

Такой тип зданий регламентируется классификатором объектов капитального строительства и делит их на следующие категории:

  • административно-деловые здания;
  • учебно-образовательные и учебно-воспитательные;
  • культурно-просветительные и спортивно-рекреационные;
  • торгово-бытовые;
  • лечебно-оздоровительные и социально- реабилитационные;
  • промышленно-производственные;
  • специальные;
  • жилищно-бытовые и коммунально-складские.

Структура

Несмотря на малое количество статей, кодекс плотно заполнен нормативами самого различного направления. Как и любой закон федерального уровня, ГрК начинается с главы под названием «общие положения», где описаны понятия, принципы, субъекты, отношения. Так же дано определение законодательства в области градостроительства. Оно состоит из данного кодекса, других нормативных актов федерального уровня, постановлений правительства, законов регионального уровня, ведомственных инструкций и подзаконных актов.

В остальном кодекс посвящён темам:

  • полномочий органов власти;
  • сметного нормирования;
  • планирования развития и зонирования территорий;
  • проектирования в строительстве и архитектуре;
  • эксплуатации строений;
  • информационного обеспечения действий в регламенте ГрК;
  • ответственности за нарушения нормативов кодекса.

В наибольшей степени развёрнута тема планировки территории, что и понятно, поскольку этот вид деятельности создаётся базис для всех остальных.

Отличие Градостроительного кодекса России от, например, Гражданского, Налогового или Уголовного состоит в отсутствии чёткого разделения на общую и особенную части. Видимо предмет регламентации не нуждается в большой законодательной преамбуле.

Другой комментарий к статье 48.1 Градостроительного Кодекса РФ

В правилах комментируемой статьи законодатель определил правовые особенности исчерпывающих перечней специальных объектов капитального строительства, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, которыми являются:

— определение в ч. 1 настоящей статьи исчерпывающего перечня двенадцати особо опасных и технически сложных объектов;

— обозначение в нормах ч. 2 комментируемой статьи исчерпывающего перечня пяти категорий уникальных объектов.

Отметим, что объекты указанных двух исчерпывающих перечней могут быть квалифицированными объектами в соответствии с п. 5.1 ст. 6 Кодекса.

Положениями Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» исчерпывающий перечень объектов использования атомной энергии дополнен пунктом хранения радиоактивных отходов (см. ч. 14 ст. 48 и п. 1 ч. 1 настоящей статьи), которыми согласно ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ являются:

— стационарные объекты и сооружения, не относящиеся к ядерным установкам, радиационным источникам и предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов;

— пункты размещения особых радиоактивных отходов — природные объекты или объекты техногенного происхождения, содержащие особые радиоактивные отходы, не изолированные от окружающей среды, либо объекты, содержащие особые радиоактивные отходы, срок изоляции которых от окружающей среды не установлен;

— пункты консервации особых радиоактивных отходов — природные объекты или объекты техногенного происхождения, в которых содержатся особые радиоактивные отходы, имеются барьеры для обеспечения безопасности, изолирующие радиоактивные отходы от окружающей среды в течение определенного соответствующим проектом срока эксплуатации указанных объектов.

Следует отметить, что в соответствии с положениями ст. 4.2 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ Российская Федерация передает в порядке, установленном ст. 6.1 комментируемого Кодекса, органам государственной власти субъекта РФ — города федерального значения Москвы на срок до 1 января 2013 г. осуществление полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации уникальных объектов капитального строительства, которые указаны в ч. 2 ст. 48.1 Кодекса и строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории города федерального значения Москвы, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации таких объектов.

Разъяснение комментариев к ст. 48 ГрК РФ

Комментариями к ст. 48 Градостроительного кодекса РФ определяется правовой институт архитектурно-строительного проектирования (а, точнее, его основы), прописанный действующим законодательством РФ. Рассмотреть разъяснения к таковым комментариям можно в таблице №1:

Наименование Пункт (часть) 48 статьи ГрК РФ Разъяснение
Определение — п.1, п.2, п.3, п.4 — п.6 — п.11 — п.15 1. Назначение и содержание архитектурно-строительного проектирования. 2. Документация, необходимая при проведении архитектурного строительства по договору. 3. Основания для подготовки документации. 4. Правила и этапы утверждения архитектурно-строительной документации
Обозначение — п.5 — п.7, п.8 — п.16 — п.12 1. Характеристики и полномочия двух типов субъектов архитектурного проектирования. 2. Права и обязанности компаний, занимающихся эксплуатацией инженерно-технического обеспечения, а также обязанности владельца земельного надела, обеспечивающего подключение данного обеспечения. 3. Основания для запрета согласования архитектурно-строительной проектной документации. 4. Состав проектной документации относится к объектам недвижимости, находящимся на стадии капитального строительства
Регламентация — ч.5.1 — ч.9 — ч.13 1. Особенности и нюансы проведения работ, включенных в список мероприятий по инженерным изысканиям (подготовка документации, капитальное строительство, реконструкция, и т. д.). 2. Права и обязанности органов местного самоуправления, предоставившего земельный участок под застройку или реконструкцию. Имеет место в том случае, когда участок не поддается приватизации и находится в муниципальной или государственной собственности. 3. Список полномочий и прав представителя правительственного органа РФ, отвечающего за проверку архитектурно-строительной проектной документации. 4. Относится как к линейным застройкам, так и к объектам на стадии капитального строительства
Установление — ч.5.2 — ч.10 — ч.14 1. Особенности подготовки проектной документации при выполнении архитектурно-строительных работ по договору. 2. Порядок определения технических условий для строительного объекта – условия оплаты за подключение и капитальное строительство, инженерное обеспечение и т. д. – установленный уполномоченным органом (или его представителем) Правительства Российской Федерации. 3. Основные требования к документации недвижимых объектов, попадающих под квалификацию – участки захоронения радиоактивных отходов, зоны снабжения атомной энергией и т. д.

Если же рассматривать эти комментарии более углубленно, то можно понять:

  1. Какое количество выбросов в санитарно-защитных объектах допустимо на законодательном уровне.
  2. Какие границы должна иметь санитарно-защитная зона или территория объекта, обеспечивающего снабжение атомной энергетикой.
  3. Состав проектной документации при возведении опасных архитектурных построек и т. д.

При этом рассматривать рекомендуется последние поправки к 48 статье от декабря 2011 года. Ведь без учета этих изменений застройщик обязательно будет ошибаться при заполнении проектной документации, что категорически недопустимо.

Какие документы должны присутствовать в проектной документации

Грамотно составленный проект должен в полной мере представлять заказчику не только весь перечень предстоящих работ, но также прогнозируемых результаты их проведения. Поэтому в нем должны присутствовать большое количество разных документов, которые разделяются на три основные части документации: проектная, рабочая и сметная.

В проектных материалах должны быть изложены основные технические и инженерные аспекты строительных работ, в частности:

  • общая информация о строительном проекте;
  • схематическая информация и планировке площадки;
  • подробный план проведения работ и их объем;
  • архитектурные решения;
  • виды и характеристики инженерного оборудования;
  • данные о пожарной безопасности;
  • сведения о коммуникационном оснащении: отопление, водоснабжение и водоотвод, энергоснабжение, вентиляция и другие системы;
  • план демонтажа;
  • решения, направленные на повышение энергоэффективности здания;
  • решения по созданию специальных условий на объекте для людей с ограниченными возможностями.

В рабочих документах должны содержаться сведения, направленные на воплощение в реальности всех проектных решений.

Проектно-сметная документация объекта должна четко представлять застройщику все предстоящие в ходе строительства финансовые расходы. Расчеты проводятся на основании рабочих документов. В проекте должны присутствовать следующие сметы:

  • локальные – включают первичные документы, которые для каждого вида работ составляются отдельно;
  • сводные – объединяют в себе расчеты из отдельно взятых локальных смет и определяют общую стоимость работ по реконструкции или возведению объекта;
  • на конкретные операции – необходимы для установления денежного лимита на определенный тип работ.

Наряду с наличием общеустановленных смет к ним могут дополнительно составляться прогнозы на специальные затраты, сводки расходов и другие финансовые операции.

В зависимости от количества разделов и объемности входящей в них информации согласовываются сроки проектной документации, необходимые для выполнения чертежей, расчетов и сбора других материалов.

Кто имеет право разрабатывать документацию

Составление техдокументации на строительство выполнять могут юридические организации или индивидуальные предприниматели, которые имеют все необходимые лицензии и допуски на проведение таких работ.

Организация или ИП, выступающая генеральным проектировщиком, при подготовке документации вправе привлекать других специалистов или все проектировочные мероприятия выполнять самостоятельно.

Если застройщик является членом СРО по архитектурно-строительному проектированию, то он имеет право самостоятельно разрабатывать проект.

Важным моментом является и то, что проектировщик несет полную ответственность за соответствие документации установленным техническими регламентами требованиям и ее качество.

Разрешение на строительство и другая документация

В новой редакции статьи 51 ГрК РФ изменены правила приема от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, документов, необходимых для получения указанного разрешения, информирования о порядке и ходе предоставления услуги и выдачи указанного разрешения.

В новой редакции статьи 51.1 ГрК РФ изменился порядок направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с приложением к нему необходимых документов.

В статье 55 ГрК РФ изменился порядок приема от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, документов, необходимых для получения указанного разрешения, информирования о порядке и ходе предоставления услуги и выдачи указанного разрешения.

Скорректированы правила:

  • подачи уведомления об окончании строительства;
  • подачи уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства;
  • подачи уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства;
  • подачи заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.

Внесены поправки в редакцию статьи 57.3 ГрК РФ «Градостроительный план земельного участка».

Новой редакцией статьи 63 ГрК РФ предусмотрено, если до 01.01.2021 в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства были включены процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта РФ и (или) муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления расположенных на его территории муниципальных образований, нормативным правовым актом этого субъекта РФ устанавливается, что на территории этого субъекта РФ указанные процедуры могут осуществляться до 01.09.2022.

До вступления в силу утвержденного правительством РФ исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований при подготовке документации по планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства применяются исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, ранее утвержденные правительством РФ.

Создание и функции ГрК РФ

ГрК РФ вступил в законную силу в декабре 2004 года. Необходимость в принятии такого закона связана с изменением ситуации в развитии селитебных территорий. Сформированный к этому времени институт частной собственности на недвижимость стимулировал строительство жилых и нежилых зданий. Строительный бум в стихийных условиях мог привести к появлению проблем, в том числе связанных с безопасностью жизни людей.

ФЗ №190 возник на базе:

  • Земельного кодекса;
  • Предыдущего Градостроительного кодекса от 7.05.1998 года;
  • ФЗ № 3295-1 от 1992 года (основы градостроительства в РФ).

В свою очередь ГрК РФ стал основой принятия других нормативов. Примером является ФЗ № 315 о саморегулируемых организациях.

Описание статьи 48 Архитектурно-строительное проектирование

Понятие архитектурно-строительное проектирование ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подразумевает любую проектную документацию (чертежи, характеристики недвижимых объектов, сметы и т. д.), имеющие отношение к капитальным и реконструируемым застройкам, а также к их отдельным частям, находящимся на территории участка. Согласно действующему Законодательству РФ владельцем такого участка должно быть лицо, имеющее соответствующие полномочия, переданные ему государственными органами, что четко прописано в этой же 48 статье (п. 12,2).

Касаемо финансирования капитальных застроек или ремонта отдельных частей, то такими мероприятиями могут заниматься как государственные структуры (выделяя средства из бюджетного фонда), так и любые другие организации, владеющие небюджетными фондами. Однако первый вариант чаще выпадает тем владельцам земельных наделов, по чьей территории проходят объекты городской инфраструктуры, в том числе и федерального значения.

Основные характеристики линейных объектов

Линейные объекты определенного капитального строительства – это те объекты, длина которых существенно больше чем ширина. К ним относятся:

  • коммуникативные и инженерные сети: линии электропередач, канализации;
  • трубопроводы: все виды;
  • дороги: автотрассы, железнодорожное полотно;
  • подгруппа проходов: мосты, тоннели, метро.

Формирование расположения таких построек – это ломаная кривая линия, что в некоторых местах имеет пересечение со своими же линиями. Принцип формирования проекта к линейным объектам не слишком отличается от прочих строительных проектов. Единственные отличия состоят в получении необходимой информации, оформлении сопутствующих документов, утверждении этих документов в компетентных государственных структурах.

Строительные проекты с подобными особенностями относятся к линейным. Когда строительство обладает небольшой территориальной локацией, то могут возникнуть споры относительно его принадлежности к линейным сооружениям. Если на конкретном участке в процессе выполнения реконструкции устанавливается автобусная остановка, то при весомой аргументации она будет квалифицирована как благоустройство таких строений. Проведение коммуникаций к жилому либо общественному помещению при использовании небольших водопроводных участков также подпадают под это определение. Случаются спорные моменты относительно конкретного разграничения на линейные и нелинейные проекты. Часто встречается вариант их совмещения, например, в водопроводной системе, где непосредственно конструкция трубопровода является линейной, а подстанция по обслуживанию нелинейной.

Если возникают сомнения относительно принадлежности сооружения к какой-либо классификации, оптимальным станет обращение в градостроительный комитет. Он будет заниматься экспертизой сооружения. В большинстве случаев комитет идет навстречу тем, кто к ним приходит с подобными обращениями. Сотрудники охотно предоставляют консультации, поскольку это предотвращает проектную документацию от длительного и объемного процесса корректировки.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

(в ред. Федеральных законов , , )

Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года

Преамбула — Утратила силу. (в ред. Федерального закона )

Главы I — X — Утратили силу. (в ред. Федерального закона )

1. Государственный градостроительный кадастр — государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости.

2. Государственный градостроительный кадастр ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, территорий субъектов Российской Федерации и территории Российской Федерации.

3. Основой государственного градостроительного кадастра является государственный земельный кадастр. Государственный градостроительный кадастр включает в себя также сведения других отраслевых кадастров и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности информационных систем.

4. Государственный градостроительный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе.

5. Основой государственного градостроительного кадастра является также градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.

Государственный градостроительный кадастр включает в себя:

топографо-геодезические и картографические материалы;

сведения об экологическом, инженерно-геологическом, о сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий;

сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о благоустройстве территорий;

сведения о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке;

сведения о зонировании территорий и о градостроительных регламентах территориальных зон.

6. Градостроительные кадастры муниципальных образований являются информационной основой для государственных градостроительных кадастров субъектов Российской Федерации.

7. Сведения государственного градостроительного кадастра используются при разработке и реализации градостроительной и проектной документации.

8. Сведения государственного градостроительного кадастра, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными и предоставляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации. Вред, причиненный предоставлением недостоверных сведений государственного градостроительного кадастра, возмещается владельцем соответствующих информационных ресурсов.

9. Мониторинг объектов градостроительной деятельности — система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности.

Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

1. Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности осуществляется федеральным органом архитектуры и градостроительства, органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, поступающих за оказание услуг по предоставлению сведений государственного градостроительного кадастра гражданам и юридическим лицам.

Органы местного самоуправления осуществляют ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории муниципального образования в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями и передачи им необходимых для осуществления указанных полномочий финансовых и материальных средств. Средства местного бюджета, а также средства, поступающие за оказание услуг по предоставлению сведений государственного градостроительного кадастра гражданам и юридическим лицам, могут использоваться для ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории муниципального образования по решению органов местного самоуправления.

2. Порядок ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

  • 1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
  • 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
  • 3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
  • 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
  • 5) объекты космической инфраструктуры;
  • 6) объекты авиационной инфраструктуры;
  • 7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  • 8) метрополитены;
  • 9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
  • 10) утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
  • 10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
  • 10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

  • 1) высота более чем 100 метров;
  • 2) пролеты более чем 100 метров;
  • 3) наличие консоли более чем 20 метров;
  • 4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
  • 5) утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.