Оглавление
- Другой комментарий к Ст. 12.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
- Комментарий к статье 12.1 КоАП РФ
- Комментарии к статье 12.1 КоАП РФ, судебная практика применения
- Комментарий к статье 12.16 КоАП РФ
- Другой комментарий к статье 12.16 КоАП РФ
- За что точно накажут, если едешь без номеров или они скрыты?
- Комментарий к Статье 12.10 КоАП РФ
- Могу ли я обжаловать наказание за ДТП по ст. 12.24 КоАП?
- Стоит ли вообще оспаривать? Судебная практика
- Водителю и транспортному средству
Другой комментарий к Ст. 12.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является безопасность дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения установлено, что водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины) (п.15.1-15.2 Правил).
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
2. Объективная сторона ч.1 ст.12.10 выражается в одном из следующих действий: в пересечении железнодорожного пути вне железнодорожного переезда; выезде на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме; выезде на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду; в остановке или стоянке на железнодорожном переезде.
Часть 2 комментируемой статьи с объективной стороны выражается в нарушении правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 настоящей статьи.
Как видно, диспозиция ч.2 является бланкетной. При квалификации административного правонарушения в каждом случае следует указывать, какое конкретное правило движения через железнодорожные пути было нарушено.
По юридической конструкции правонарушение образует формальный состав.
3
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Как видно из содержания статьи, совершение противоправных действий, предусмотренных ч.1 может быть только с прямым умыслом: виновный сознает, что пересекает железнодорожные пути при закрытом, закрывающемся шлагбауме либо запрещающем сигнале светофора, и желает этого
4. Субъектом административного правонарушения может быть лицо, достигшее шестнадцати лет, управляющее транспортным средством.
Комментарий к статье 12.1 КоАП РФ
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 126) государственной регистрации на территории Российской Федерации подлежат автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и прицепы к ним, принадлежащие юридическим и физическим лицам. Обязательная регистрация транспортных средств предусмотрена Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ) <114>.
———————————
<114> СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873; 1999. N 10. Ст. 1158; 2002. N 18. Ст. 1721; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607.
Объектом административного правонарушения являются правила эксплуатации транспортных средств. Сюда относятся техническое состояние и оборудование транспортных средств, обязательный государственный технический осмотр, регистрация транспортных средств, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра. Незарегистрированным считается транспортное средство, не прошедшее регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ. Не прошедшим государственного технического осмотра считается транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра и проверки технического состояния в предусмотренные сроки. Государственный технический осмотр проводится по месту регистрации транспортных средств.
3. Субъектами административного правонарушения являются водители транспортных средств, руководители и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 12.1, данная статья подразделилась на 2 самостоятельных правонарушения:
— управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (штраф в размере 100 рублей);
— управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра (штраф в размере 200 рублей).
Изменилось и примечание к данной статье. Теперь примечание состоит из двух частей, причем первая из них в точности повторяет первую часть бывшего примечания, а вторая часть совершенно новая и говорит о том, что «порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются федеральным законом», а не Правительством РФ, как это было ранее. Но до принятия соответствующего федерального закона порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра пока будут устанавливаться Правительством РФ.
Комментарии к статье 12.1 КоАП РФ, судебная практика применения
В п.п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:
Толкование понятия «транспорное средство»
…Понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ).
Управление трактором, иной самоходной машиной не является правонарушением по статье 12.1 КоАП РФ
Исходя из содержания примечания к статье 12.1 КоАП РФ для целей ее применения управление трактором, самоходной дорожно-строительной, иной самоходной машиной и не подлежащими государственной регистрации транспортными средствами, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.
Объективная сторона правонарушения
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Субъект правонарушения
Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения
Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой является обязательным в ходе рассмотрения дела
Комментарий к статье 12.16 КоАП РФ
1. Объектами данного административного правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
2. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, охватывается составом ч. 1 данной статьи, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями главы 12 Кодекса (ст. 12.9, ч. 2 ст. 12.13, ч. ч. 2 и 3 ст. 12.14, ч. 2 ст. 12.15, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.19, ч. 1 ст. 12.21) , а также ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи.
3. Часть 2 данной статьи предусматривает повышенную ответственность за маневрирование в виде поворота налево или разворота в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
4. Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, является дорогой с односторонним движением. Нарушение водителем требований дорожных знаков 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» или дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.
5. Субъектами правонарушения являются водители транспортных средств.
6. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.
7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела по ч. 3 данной статьи рассматриваются судьями в случаях, если указанное должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Дела о нарушениях, квалифицируемых по ч. ч. 1 и 2 этой статьи, уполномочены также рассматривать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание (ст. 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
Другой комментарий к статье 12.16 КоАП РФ
1. Объектом рассматриваемого деяния являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Объективная сторона деяния сводится к совершению действий или бездействию, связанным с несоблюдением требований дорожных знаков или разметки проезжей части дороги. Положения ч. 1 комментируемой статьи носят общий характер и охватывают собой любое нарушение правил, кроме регламентированных иными частями настоящей статьи. Подобная конструкция правовой нормы не всегда оправданна и обоснована, поскольку, с одной стороны, общие предписания ч. 1 способствуют произволу со стороны уполномоченных на привлечение к ответственности должностных лиц, которым предоставлено право самостоятельно оценивать наличие (отсутствие) в действиях водителя состава правонарушения. В большинстве случаев в действиях водителя уполномоченное должностное лицо выявляет состав правонарушения и применяет к нему меры административной ответственности, зачастую необоснованно.
С другой стороны, положения ч. ч. 2 — 7 настоящей статьи предусматривают изъятие из нарушений, регламентированных ч. 1, причем смысл таких изъятий непонятен. В данном случае представляется обоснованной регламентация рассматриваемых правонарушений лишь в рамках предписаний ч. 1 в совокупности с предписаниями Правил дорожного движения.
Объективная сторона правонарушений, изъятых из ч. 1 настоящей статьи, сводится к совершению отдельных видов правонарушений, а именно:
— поворот налево или разворот с нарушением требований дорожных знаков или дорожной разметки;
— движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, в том числе и неоднократно;
— несоблюдение требований дорожных знаков или дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку. В качестве самостоятельного правонарушения рассматривается совершение аналогичного деяния на территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга;
— несоблюдение требований дорожных знаков, запрещающих движение грузовых автотранспортных средств, в том числе на территории Москвы и Санкт-Петербурга.
Следует заметить, что совершение правонарушений на территории городов федерального значения не только рассматривается в качестве самостоятельного правонарушения, но и многократно увеличивает меры ответственности, например, в отношении движения грузовых транспортных средств санкции увеличиваются в десять раз.
2. Субъектом данных правонарушений является водитель, лицо осуществляющее управление транспортным средством и допустившее нарушение требований указанных в статье дорожных знаков и дорожной разметки. Субъективная сторона выражается в совершении умышленных действий.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П ч. 5 комментируемой статьи признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.
За что точно накажут, если едешь без номеров или они скрыты?
Далее рассмотрим ситуации, когда вас вряд ли спасёт отсутствие знаков или инспекторы посчитают их скрытыми.
Если у меня нет переднего номера?
Накажут штрафом в 5 000 рублей или отберут водительские права на 1-3 месяца.
Да, если вы едете на автомобиле без переднего номерного знака, а впереди пост ДПС – готовьтесь к составлению протокола об АП. Отсутствие регзнака на переднем бампере видно издалека. Вам повезёт только в случае, если инспектор ГИБДД отвлёкся и не заметил вашу машину в транспортном потоке.
Например, показательно решение московского суда, которым водитель был лишён прав на 1 месяц за езду без переднего номера (Постановление по Делу № 5-12.2-1482/16).
Отсутствует задний номер
Тоже «вилка» – штраф или лишение прав.
Даже если у вас есть передний номерной знак, а задний отсутствует – нарушение остаётся нарушением. Во-первых, закон обязывает водителей устанавливать оба регномера. А, во-вторых, это ещё раз подтверждает Пленум Верховного Суда № 20 от 25.06.2019 года.
Другое дело, что обнаружить отсутствующий задний номер сложнее, чем передний. А всё потому, что инспекторы ДПС видят ваш автомобиль спереди. Но бывает, что машина без номера выезжает с парковки или со стоянки задом. Логично, что в таких случаях автоинспектор вправе остановить ТС и составить протокол за езду без регзнаков по ст. 12.2.2 КоАП РФ.
Если нет бампера и номера?
Тоже передвигаться на авто нельзя.
- Но, во-первых, за отсутствие бампера штрафуют крайне редко (и всего на 500 рублей).
- А во-вторых, отсутствие регномеров гораздо более серьезное правонарушение, и вам выпишут протокол за езду без регистрационных знаков по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ. То есть шанс отделаться 500 рублями крайне невысокий.
Что делать? Закрепите номер в том месте, где он должен стоять при наличии бампера
Неважно, как чем вы его закрепите, главное надёжно – иначе регистрационный знак отвалится, а вас оштрафуют или лишат прав за его отсутствие (ещё и дубликат делать)
Номер потерялся
Неважно, где и при каких обстоятельствах – управлять автомобилем без номерных знаков запрещено. Как избежать наказания:
Как избежать наказания:
- Как только обнаружили, что номер утерян (например, после ДТП), остановите транспортное средство. Далее можно позвонить жене, отцу или другу – чтобы они захватили дубликат номерных знаков у вас дома и привезли вам. Затем останется прикрутить этот дубликат спереди или сзади, после чего спокойно ехать на авто по своим делам.
- Не ехать дальше, а вызвать эвакуатор. Удовольствие не из дешёвых, например – средний прайс по Москве 1 500 рублей за эвакуацию легкового автомобиля. Но зато так вы гарантированно не нарвётесь на штраф в 5 000 рублей, и у вас не заберут права за езду без регзнаков.
- Обратиться с заявлением в ближайший пункт ГИБДД. То есть вам разрешат беспрепятственно доехать до дома на автомобиле без номеров. Никуда в другое место заруливать нельзя. А дома вам останется поставить дубликат знака.
На заметку! Не факт, что после посещения ГИБДД вас не остановят на дороге. Патруль может быть за следующим поворотом, и вам предстоит доказывать, что вы действительно направляетесь домой менять номерные знаки.
Видоизмененные номера
Государственные регистрационные знаки создаются по ГОСТу, и если у вас вместо номера, например, автоматическая система со «шторками» – это нарушение, за которое грозит ответственность в виде штрафа 5 000 рублей или лишение в/у.
Что относится к видоизменённым регзнакам:
- Рамка-перевертыш;
- Откидная конструкция;
- Рамка со «шторкой»;
- Рамка с ИК-лучами;
- Нано-плёнка и др.
Сам факт оборудования автомобиля такими рамками уже образует состав правонарушения. И если вас остановят инспекторы ДПС, заглянут в салон и увидят, что вы можете скрывать и всячески видоизменять номера – не удивляйтесь, если на вас составят протокол по ч. 2 ст. 12.2 Кодекса. Будет достаточно сомнения инспектора ДПС. Особо дотошные инициируют административное расследование и отправят ТС на экспертизу, где с 99% вероятностью обнаружат все ваши махинации (если рамки установлены).
Одним словом, если у вас есть лишние права, то можете попробовать поездить с такими «номерами». Логично, что это незаконно и наказывается по всей строгости закона!
Комментарий к Статье 12.10 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является безопасность дорожного движения. Согласно п. 15.1 — 15.4 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива).
2. При квалификации правонарушения в каждом случае следует указывать, какое правило движения через железнодорожные пути было нарушено (пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, остановка на железнодорожном переезде).
3
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцати лет
С 1 января 2008 г. в ст. 12.10 будет введена новая часть 3 «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.10». За это правонарушение будет предусмотрено лишение права управления транспортными средствами сроком на 1 год.
Могу ли я обжаловать наказание за ДТП по ст. 12.24 КоАП?
Да, прямо на судебном заседании по делу о правонарушении.
И вот несколько советов, которые пригодятся вам в таких случаях:
- Не отказывайтесь от медицинского освидетельствования в клинике – иначе сами себе «выроете яму».
- Следуйте обязанностям после ДТП: если нет пострадавших – никуда не уезжайте, выставите аварийный знак, а при необходимости уберите ТС с проезжей части. Если есть пострадавшие – окажите им медицинскую помощь, вызовите скорую по телефону 103 или 112.
- Зафиксируйте место происшествия на фото, видео, найдите свидетелей и обменяйтесь с ними контактами, позвоните в страховую и автоюристу.
- Не подписывайте протокол, если в нём содержатся грубые нарушения или искажённые факты. Если не согласны – указывайте с чем именно, и только после этого подписывайте протокол (в дальнейшем придётся аргументировать каждый пункт).
- Изучите схему ДТП, убедитесь, что на ней всё правильно зарисовано.
И ещё, если заметили, что сотрудник ДПС ошибся или допустил процессуальные нарушения (например, нарушена целостность клейма алкотестера, отсутствуют понятые или не ведётся видеозапись), воздержитесь от комментариев и поправок. В дальнейшем это поможет вам оспорить протокол на судебном заседании.
Стоит ли вообще оспаривать? Судебная практика
Да, но только в случае веских оснований.
На суде по лишению водительских прав за ДТП с пострадавшими или без них будет установлен виновник аварии, а также степень его вины.
- Нет ДТП – нет вины. Имеются в виду случаи, когда вы неосознанно уехали с места аварии. Скажем, не заметили в боковое зеркало столкновения с другим автомобилем и покинули место ДТП. В данном случае о лишении прав речи не идёт. Как, например, с водителем троллейбуса, который тоже не заметил столкновения и покинул место аварии. Вначале у него изъяли права, но Верховный Суд его оправдал (Постановление Верховного Суда РФ от 22 сентября 2016 г. N 38-АД16-5).
- Иногда могут быть допущены нарушения в работе самих судей. Как, например, в 2020 году в Пензенской области. Краевой суд отменил постановление районного суда о штрафе в 2 500 рублей в отношение водителя. Причиной было то, что последнему отказали в привлечении адвоката, а защитника не известили о месте и времени судебного заседания.
- А в Самарском областном суде водителю изменили наказание с 1,6 года лишения прав на штраф в размере 15 000 рублей. Истец поворачивал налево и в нарушение ПДД не уступил дорогу другому водителю. Ввиду этого был нанесён вред здоровью средней тяжести. Но районный суд не учёл, что отягчающие обстоятельства установлены не были. Зато имелись смягчающие, как, например, раскаяние водителя, признание им вины, отсутствие других АП, возмещение ущерба здоровью, а также использование ТС по работе. На эти факторы и указал областной суд, заменив лишение прав на денежный штраф.
Водителю и транспортному средству
Первый раздел посвящен вопросам квалификации отдельных административных правонарушений в области дорожного движения. Так, в нем сформулированы основополагающие для правильного разрешения данной категории дел дефиниции: понятия «водитель» и «транспортное средство» (п. 1-2 Проекта). Водителями признаются лица:
- имеющие право управлять транспортным средством в законном порядке или лишенные этого, а также не имеющие права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств ();
- обучающиеся вождению при осуществлении учебной езды ();
- находящиеся за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает следование буксируемого объекта по траектории буксирующего ();
- ведущие по дороге вьючных, верховых животных или стадо ();
- управляющие гужевой повозкой (санями) ().
Напомним, сегодня под водителем понимается лицо, управляющее транспортным средством, вне зависимости от наличия или отсутствия такого права, а также гражданина, обучающегося вождению ().
При этом согласно Проекту лицо, управляющее транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации, может быть привлечено к административной ответственности с наложением штрафа от 500 до 800 руб. (). Кроме того, лицу, не выполнившему в установленный срок обязанность по регистрации транспортного средства, также может быть назначен штраф: физлицу – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.; должностному лицу – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб.; юрлицу – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. ().
Кроме того, лицо, управляющее транспортным средством, обязано иметь при себе полис ОСАГО, в противном случае ему может быть назначен штраф в размере 500 руб. (). Однако к административной ответственности не будут привлечены лица, имеющие страховой полис в виде электронного документа (п. 5 Проекта). Данная норма является новой, так как на данный момент наличие страхового полиса является обязательным (). Сейчас также разрабатывают законопроект об ужесточении административной ответственности за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.
Подготовленный судьями ВС РФ Проект также затрагивает вопрос установки световых, звуковых приборов на транспортном средстве, нанесения цветовых схем и специальных знаков, в отличие от ныне действующего Постановления. Так, в случае установки на передней части транспортного средства световых приборов, цвет огней и режим работы которых одновременно не соответствуют требованиям (далее – Основные положения), лица, управляющие им, будут привлечены к ответственности ():
- физлицо – штраф 3 тыс. руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
- должностное лицо – штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией;
- юрлицо – штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией.
При управлении транспортным средством с указанными нарушениями ответственность будет выражаться в лишении прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений ().
Однако если лишь цвет или режим работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствуют Основным положениям, то лицу, управляющему таким транспортным средством, может быть предъявлен штраф в размере только 500 руб. ().
Тем не менее, обратная ситуация наблюдается при назначении административной ответственности за установку опознавательного фонаря легкового такси или знака «инвалид» лицами, которые не имеют соответствующего разрешения, и за управление таким транспортным средством. В первом случае штраф для граждан составит 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц – 20 тыс. руб. с конфискацией; для юрлиц – 500 тыс. руб. с конфискацией (). При этом во второй ситуации водитель, управляющий таким транспортным средством, заплатит только 5 тыс. руб. с конфискацией предмета нарушения (). В этом случае не будет играть роли, является ли водитель должным лицом или представителем юридического лица.
Важно отметить, что если цветографическая схема, нанесенная на транспортное средство, сходна с цветам, информационными надписями, опознавательными знаками транспортных средств оперативных служб, то владельца транспортного средства можно привлечь к ответственности: за нанесение предусмотрены штрафные санкции, по размерам соответствующие ответственности за нанесение знака «инвалид» (), за управление – лишение прав от года до полутора лет () и за выпуск на линию – штраф. Для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, его размер составит 20 тыс
руб., а для юрлиц – 50 тыс. руб. ().

Эта тема закрыта для публикации ответов.