Оглавление
- Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?
- С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование
- С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней
- С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета
- С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей
- С 1 июля изменяются правила включения в РНП
- С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС
- Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг
- Комментарий к статье 95 БК РФ
- Одностороннее расторжение
- Расторжение контракта по решению суда
- Изменение существенных условий
- Комментарий к статье 95 ГК РФ
- Письмо Минфина России от 07.10.2019 г. № 24-03-08/76873
- Альтернативный комментарий к ст.95 ГПК
- 2.2. Штраф для поставщика
Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?
С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование
Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.
С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней
Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.
Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:
- В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
- В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.
С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета
Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.
С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей
Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.
С 1 июля изменяются правила включения в РНП
Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.
Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.
С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС
Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.
При этом следует учитывать, что:
- Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
- Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
- Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.
Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг
Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.
Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:
- Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
- От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
- Более 100 млн — 1,5 млн руб.
Комментарий к статье 95 БК РФ
1 — 2. Выше говорилось (см. комментарий к ст. ст. 23 и 94 Кодекса), что в рамках новой бюджетной классификации РФ едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:
1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:
государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;
кредиты кредитных организаций в валюте РФ;
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;
кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;
кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;
иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
В отличие от ранее действовавшей редакции комментируемой статьи (т.е. до внесения изменения Законом 2007 г. N 63-ФЗ) установлено, что в источниках финансирования дефицита бюджета субъекта РФ подлежат отражению поступления, уменьшенные на соответствующие расходы. Следует также отметить, что ранее действовавшая редакция статьи не предусматривала источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ. Имевшиеся в Кодексе пробелы в части осуществления субъектами РФ заимствований в иностранной валюте восполнены Законом 2007 г. N 63-ФЗ.
Привлечение заемных средств субъектом РФ предусмотрено ст. 26.21 Закона об организации органов власти субъектов РФ (в ред. от 4 июля 2003 г.): субъект РФ вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска государственных ценных бумаг субъекта РФ, в порядке, установленном законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
3. Пункт 3 комментируемой статьи предусматривает единственное направление возможного использования остатков средств бюджета субъекта РФ на начало текущего финансового года: покрытие временных кассовых разрывов в текущем финансовом году. Согласно определению, данному в ст. 6 Кодекса, временный кассовый разрыв — это прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объем остатков средств бюджета субъекта РФ, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, подлежит определению в законе субъекта РФ (как представляется, речь идет о законе субъекта РФ о бюджете).
Одностороннее расторжение
Разорвать договор в одностороннем порядке допустимо по любой из причин, прописанных в ГК РФ, если это условие было предусмотрено при составлении контракта. Но эта процедура может привести к последствиям, нежелательным как для поставщика, так и для заказчика.
Заказчик вправе разорвать контракт в одностороннем порядке, если поставщик:
- поставляет товар (исполняет работу, оказывает услугу), не соответствующие прописанным в контракте критериям (См. также “Как заказчику защититься от покупки некачественного товара“)
- серьёзно нарушил сроки (к примеру, исполнитель не приступил к ремонтным работам в заявленные начальные сроки, и заказчику становится ясно, что за остаток положенного срока закончить эти работы невозможно)
- выполняет свои обязанности так, что явно не сможет уложиться в заявленный срок
- вообще не начал выполнять работы, поставлять товары или оказывать услуги
- серьёзно нарушил технологию
- не приложил необходимые сопроводительные документы
Как действует заказчик при расторжении в одностороннем порядке
В первую очередь заказчику необходимо принять решение об одностороннем расторжении контракта и оформить соответствующий документ. Затем он должен разместить данное решение в ЕИС.
Уведомить поставщика необходимо в течение трёх дней с момента публикации решения в системе. Для этого используются все доступные каналы — почта России, электронная почта, курьерская служба.
Теперь нужно ждать, когда уведомление достигнет поставщика. Уведомление считается полученным мгновенно, когда оно передаётся непосредственно на руки, а в остальных случаях по истечении 30 дней с момента публикации решения в ЕИС.
Получив уведомление, поставщик обязан устранить проблему в десятидневный срок. Если он действительно это сделал, то заказчику полагается отменить своё решение. Контракт будет расторгнут, если же нарушения не устранены.
Досрочное одностороннее расторжение
Если появились необходимые основания, инициировать одностороннее расторжение могут обе стороны контракта.
Для этого крайне необходимо иметь на руках доказательства того, что вторая сторона нарушила обязательства, проинформировать её о своём намерении, а после следовать порядку одностороннего расторжения контракта, предписанному законом.
Досрочное одностороннее расторжение не остаётся без последствий как для поставщика, так и для заказчика.
Что получит заказчик:
- невозможность получить предмет контракта
- бесполезная потеря ресурсов и времени
- возможность взыскания с партнёра убытков, которые понёс из-за одностороннего расторжения контракта (они подтверждаются в арбитражном суде)
Что будет с поставщиком:
- потеря обеспечение исполнения контракта
- попадание в реестр недобросовестных поставщиков
Заказчик должен разорвать контракт, когда поставщик или его товар не отвечают требованиям, указанным в закупочной документации и в договоре. Кроме того, заказчик будет обязан разорвать контракт, если он откажется от его выполнения в одностороннем порядке, когда товар окажется неподходящим по условиям.
Допустимые основания для одностороннего расторжения
К законным основаниям относятся:
- дефекты товара, устранять которые либо долго и затратно, либо невозможно в принципе
- поставщик отказался доукомплектовать товар в адекватный срок
- регулярно срываются сроки поставки товара
- строительные и ремонтные работы проводятся с нарушением соответствующих технологий
- строительство с нарушенным СНИП
- в строительстве и ремонте применяются материалы и техника плохого качества
К примеру, подрядчик сорвал срок выполнения договора. Заказчик в одностороннем порядке разорвал договор и направил в ФАС информацию о поставщике. При этом у поставщика нашлись доказательства, это заказчик виновен в просрочке, так как он не выполнил свои обязательства — не обеспечил подключение к источникам электроснабжения, в связи с чем поставщик не смог уложиться в срок (у поставщика есть письменные подтверждения многократных просьб к заказчику дать возможность работать в соответствии с контрактом). ФАС не увидела законных оснований для внесения в Реестр недобросовестных поставщиков данных об этом поставщике.
Для максимального снижения рисков следует после заключения договора следить за ходом работ и фиксировать каждый факт хозяйственной деятельности.
Расторжение контракта по решению суда
В первую очередь необходимо отправить претензию поставщику до обращения в суд. Если вам ответили отказом или вообще не ответили в положенный срок, смело подавайте иск.
В суде потребуется доказывать, что партнёр нарушил свои обязательства, а значит, у вас есть основания, чтобы расторгнуть контракт.
Контракт считается расторгнутым не раньше, чем решение суда вступит в силу.
Как правило, данный метод применяется, когда заказчик и поставщик не могут урегулировать спорные вопросы в досудебном порядке. В обязательном порядке нужна претензия от одного из партнёров к другому, обычно к поставщику от заказчика.
Если этого оказалось недостаточно для решения вопросов, то есть повод подавать в арбитражный суд. Помимо расторжения контракта, суд изучит все связанные с ним обстоятельства, установит долю вины и соответствующую сумму неустойки. Контракт перестанет действовать, как только вступит в силу решение суда.
Изменение существенных условий
Существенные условия контракта — это те условия, которые прямо закреплены законом как обязательные. Гражданским кодексом к ним отнесены положения о предмете сделки, а также иных условиях, которые указаны в законе или иных НПА как обязательные.
Исходя из содержания отдельных положений 44-ФЗ, к существенным условиям также относятся:
- цена контракта в целом и каждого отдельного этапа, если предусмотрено поэтапное исполнение обязательств;
- ответственность заказчика и поставщика;
- порядок и срок оплаты и приёмки ТРУ, а также гарантийных обязательств, если заказчик выдвинул требования о гарантии;
- регулирование объёмов и срока возврата обеспечения, если таковое предусмотрено договором;
- предоставление нового обеспечения исполнения в случае если у первоначального банка будет отозвана лицензия на осуществление деятельности;
- в случае если обязательные платежи, связанные с исполнением, в соответствующие бюджеты уплачивает заказчик — положение об уменьшении суммы, которая подлежит уплате в равном размере.
Несмотря на то, что по общему правилу изменение существенных условий контракта не представляется возможным, ст. 95 44-ФЗ предусматривает некоторые условия, по которым заказчик вправе изменить договор:
- снижение цены при неизменном количестве, качестве и иных условиях ТРУ. Это должно быть прописано в документации и госконтракте, либо в договоре, если речь о закупке у единственного поставщика;
- изменяется количество ТРУ, при этом пропорционально корректируется и цена. При этом предел изменений — 10% и не должно быть дополнения новыми позициями;
- ввиду обстоятельств непреодолимой силы одной из сторон невозможно дальнейшее исполнение обязательств, в связи с чем изменяются условия контракта. Такие поправки можно внести в случае, если контракт заключён на срок не менее трёх лет для обеспечения региональных или федеральных нужд, на суммы, не превышающие указанных в п. 1 Постановления Правительства № 1186. Внесение изменений возможно только на основании решения соответствующего органа;
- изменяются согласно законодательству тарифы (цены) на предмет контракта;
- снижаются лимиты бюджетных обязательств заказчика. Изменения вносятся путём заключения дополнительного соглашения. Корректировки, связанные со спецификацией контракта в части сокращения ТРУ, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства № 1090;
- изменяется цена договора на лечение гражданина РФ за пределами страны, заключённого с иностранной организацией. Такая возможность изначально должна быть предусмотрена договором. Поправки вносятся в соответствии с медицинскими показаниями;
- изменение контракта, подписанного на основании п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 44-ФЗ с единственным поставщиком.
Комментарий к статье 95 ГК РФ
1. Общество с дополнительной ответственностью является самостоятельной организационно-правовой формой, схожей по правовому режиму с обществом с ограниченной ответственностью. Главной особенностью общества с дополнительной ответственностью по сравнению с обществом с ограниченной ответственностью является повышенная ответственность участников. В отличие от участников общества с ограниченной ответственностью, не отвечающих по обязательствам общества (за исключением нескольких случаев, предусмотренных Законом об обществах с ограниченной ответственностью), участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам. Однако по сравнению с ответственностью товарищей ответственность участников общества с дополнительной ответственностью носит ограниченный характер — последние отвечают своим имуществом в пределах одинакового для всех кратного размера к стоимости их долей. Указанная особенность общества с дополнительной ответственностью, создавая для его участников лишь дополнительные обременения, не компенсируется какими-либо преимуществами в правовом положении рассматриваемой организационно-правовой формы по сравнению с правовым режимом общества с ограниченной ответственностью.
2. Предусмотренный п. 1 комментируемой статьи механизм защиты интересов кредиторов в целом возможен и в обществе с ограниченной ответственностью путем заключения его участниками договоров поручительств по обязательствам общества. Изложенное делает общество с дополнительной ответственностью маловостребованной формой ведения бизнеса. Вопрос о необходимости упразднения общества с дополнительной ответственностью как самостоятельной организационно-правовой формы неоднократно поднимался в ходе обсуждения реформы действующего корпоративного законодательства. По мнению большинства авторов, в случае упразднения общества с дополнительной ответственностью как самостоятельной организационно-правовой формы возможность использования подобной конструкции может сохраняться путем введения дополнительной ответственности участников общества с ограниченной ответственностью посредством включения соответствующих положений в устав общества с ограниченной ответственностью.
3. С 1 июля 2009 г. п. 3 комментируемой статьи предусматривает применение к обществам с дополнительной ответственностью не только положений ГК об обществах с ограниченной ответственностью, но и норм Закона об обществах с ограниченной ответственностью. До указанной даты распространение положений Закона об обществах с ограниченной ответственностью на общества с дополнительной ответственностью основывалось на акте судебного толкования (ч. 2 п. 1 Постановления ВС и ВАС N 90/14).
Письмо Минфина России от 07.10.2019 г. № 24-03-08/76873
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев Ваше обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в части применения части 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Подпунктом «б» пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено дополнение статьи 95 Закона № 44-ФЗ частью 17.1, положения которой распространяются, в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2019 г.
Так, в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78 , первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.
Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ с учетом положений части 18 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, и после предоставления в соответствии с Законом № 44-ФЗ участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.
При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 Закона № 44-ФЗ) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с указанной частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).
Учитывая изложенное, отмечаем, что Законом № 44-ФЗ не регламентирован срок заключения контракта по основаниям, предусмотренным частью 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. При этом, необходимо отметить, что контракт по указанным основаниям заключается с соблюдением условий, указанных в части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в том числе содержащих сроки исполнения контракта, указанные в документации о закупке.
Также отмечаем, что частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ указаны документы и информация, которые включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Кроме того, согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, статьей 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрен перечень информации и документов, направляемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также информация, которая направляется заказчиком в течении пяти рабочих дней с даты заключения контракта в указанный реестр контрактов.
Альтернативный комментарий к ст.95 ГПК
Согласно нормам статьи 95 ГПК РФ свидетели, эксперты, специалисты и переводчики, вызванные в суд для дачи показаний, заключений, переводов и иных процессуальных действий, имеют право на возмещение трех видов расходов:
на проезд;
на проживание;
дополнительные траты (суточные).
Подобное право возникает у вышеуказанных лиц в связи с тем, что они оказывают помощь объективному разрешению спора в суде, являясь при этом юридически незаинтересованными в результате рассматриваемого дела. Для отнесения подобных расходов к судебным издержкам, а также последующему их возмещению (в соответствии с положениями статьи 94 ГПК РФ) необходимо соблюдение следующих условий:
привлечение лиц к участию в судопроизводстве (в качестве свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков) должно быть надлежащим образом процессуально оформлено (к примеру, постановлением суда о назначении экспертизы);
исполнение лицом своих профессиональных функций при оказании содействия правосудию;
документальное подтверждение реальных затрат вышеуказанных лиц, а также необходимость таких расходов при рассмотрении конкретного дела.
В статье 96 ГПК РФ предусмотрено, что денежные средства, подлежащие выплате указанным выше гражданам, перечисляются заинтересованной стороной (или обеими сторонами) по делу на специальный счет. Если явка для участия в судебном разбирательстве свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков происходит по инициативе суда, то компенсация понесенных расходов осуществляется за счет соответствующего бюджета.
Транспортные расходы к месту судебного разбирательства и обратно возмещаются вышеназванным гражданам только на основании проездных документов (билетов, посадочных талонов и т.д.). Также могут быть компенсированы и автомобильные расходы (за исключением такси) по проезду к аэропорту, железнодорожному вокзалу, пристани, если они находятся за пределами населенного пункта.
Покрытие расходов на проживание и оплата суточных осуществляются таким же образом, что и возмещение командировочных издержек в Российской Федерации. Если свидетели, эксперты, специалисты и переводчики имеют возможность после судебного заседания возвращаться к месту своего постоянного проживания, то суточные не выплачиваются.
Выплата вознаграждений экспертам, специалистам и переводчикам производится на основании заключенного с ними договора, но при условии, что они не являются штатными сотрудниками государственной организации, а выполненная ими работа не входит в круг их должностных обязанностей.
Работающим по трудовому договору свидетелям, которые исполняют обязанность явки в соответствии со статьей 70 ГПК РФ, компенсируется потеря рабочего времени. Средний заработок на этот период за ними также сохраняется. Возмещение временных затрат неработающим свидетелям происходит в порядке, определённом в части 2 статьи 95 ГПК РФ.
2.2. Штраф для поставщика
Штраф для поставщика начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства). Штрафы необходимо применять за каждый случай нарушения поставщиком своих обязательств. Общая сумма штрафов, в отличие от пени, ограничена ценой контракта.
Рассмотрим случаи применения штрафа для поставщика:
1. «Стандартный» штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) устанавливается в порядке, предусмотренном п.3 Правил №1042. Размер штрафа зависит от суммы цены контракта (этапа) и указан в колонке 1 Памятки по неустойке.
2. Штраф «для СМП и СОНО» (если заказчик в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона №44-ФЗ проводил закупку, в которой участниками могли являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации). В этом случае за неисполнение или ненадлежащее исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) штраф устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (п.4 Правил №1042) (колонка 2 Памятки по неустойке).
3. Штраф для победителя закупки, предложившего наиболее высокую цену за право заключения контракта. Применяется если, в соответствии с ч.23 ст.68 Закона №44-ФЗ при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента НМЦК или ниже и аукцион проводится на право заключить контракт. Данный штраф необходимо всегда указывать в проекте контракта, включаемом в документацию об электронном аукционе, так как на момент размещения закупки заказчик не может предугадать, насколько снизится НМЦК на аукционе. Такой штраф устанавливается в соответствии с п.5 Правил №1042, его размер указан в колонке 3 Памятки по неустойке.
4. Штраф за нарушения, не имеющие стоимостного выражения. Применяется за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в случаях, когда обязательство, нарушенное поставщиком не связано напрямую с ценой контракта (например, не предоставление сопроводительных документов вместе с товаром), устанавливается в соответствии с п.6 Правил №1042. Размер данного штрафа указан в колонке 4 Памятки по неустойке.
5. Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц (субподрядчиков) (колонка 5 Памятки по неустойке). Размер данного штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ (п.7 Правил №1042). Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории РФ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств установлены постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570. Данное постановление применяется только по государственным и (или) муниципальным контрактам, поэтому, например, бюджетным учреждениям включать в проект контракта по строительству (реконструкции) указанный штраф не нужно.
6. Штраф за не привлечение подрядчиком, исполнителем к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (колонка 6 Памятки по неустойке). Применяется, если в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона №44-ФЗ контрактом предусмотрено привлечение подрядчика к гражданско-правовой ответственности за невыполнение указанного условия и устанавливается в размере 5 процентов объема привлечения субподрядчиков, установленного контрактом (п.8 Правил №1042).

Эта тема закрыта для публикации ответов.