Статья 9 конституции рф

Алан-э-Дейл       25.08.2022 г.

Что такое природные ресурсы ?

Природные ресурсы легко доступны в природе. Эти ресурсы присутствуют на Земле с момента зарождения жизни

Однако невозобновляемые ресурсы необходимо использовать с осторожностью по мере их истощения. Например, ископаемому топливу требуется миллион лет для образования

Были разработаны различные методы для сохранения этих природных ресурсов организациями по управлению природными ресурсами.

Почему мы должны экономить эти природные ресурсы? В конце концов, они не созданы человеком и не доступны в природе бесплатно. Некоторые ресурсы доступны в природе, а другие производятся нами с использованием этих природных ресурсов в качестве сырья. Следовательно, нам и нашим будущим поколениям необходимо тщательно планировать и использовать эти ресурсы.

Поправки в Конституцию: защита семьи, материнства, отцовства и детства

30 апреля, 2020 10:15 | Политика и власть | 

Госдума одобрила президентскую поправку о закреплении в Конституции понятия, что брак является союзом мужчины и женщины.

Согласно поправке, к совместному ведению государства и регионов относится защита института брака как союза мужчины и женщины. А наряду с этим защита семьи, материнства, отцовства и детства, создание условий для достойного воспитания детей в семье и для осуществления детьми обязанности заботиться о родителях.

Это должно пресечь спекуляции на теме предоставления отдельных прав людям нетрадиционной сексуальной ориентации.

Поправки в Основной закон страны по данной теме выглядят следующим образом:

«Ст. 67.1

  1. «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

Ст. 72

  1. «В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

ж1) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;

е)… общие вопросы… молодежной политики».

Ст. 114.

Правительство Российской Федерации:

«в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области… поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей».

— Что происходит вокруг? Папа 1, папа 2, мама 1, мама 2… Дети не рождаются естественным путем, а из пробирок, от суррогатных матерей… И не потому, что люди не хотят иметь нормальную семью, а потому что им уже навязали такое мышление, что семья — нечто необязательное. И без этого можно счастливо прожить, — отметила председатель комитета по социальной политике и охране здоровья Мурманской областной думы, член Всероссийской политической партии «Единая Россия» Надежда Максимова в комментарии «Мурманскому вестнику».

Именно поэтому так важно закрепление в Конституции нормы, что семья — союз мужчины и женщины, а также проголосовать за это. — Мы таким образом не просто сохраним население России, мы сохраним население всего мира

Продолжение рода — это наши дети. От папы с папой и от мамы с мамой дети не рождаются. Они рождаются в семье, браке, где есть папа и мама, — подчеркнула депутат. — В центре внимания государства — семья и будущее наших детей, их духовное и нравственное воспитание. Голосуя за поправки, мы голосуем за будущее

— Мы таким образом не просто сохраним население России, мы сохраним население всего мира. Продолжение рода — это наши дети. От папы с папой и от мамы с мамой дети не рождаются. Они рождаются в семье, браке, где есть папа и мама, — подчеркнула депутат. — В центре внимания государства — семья и будущее наших детей, их духовное и нравственное воспитание. Голосуя за поправки, мы голосуем за будущее.

Общество начинается с семьи, поэтому сейчас государство на уровне Основного закона страны принимает решительные меры для защиты этого института.

Статистика

  • По данным «Российской газеты», в официальном браке состоят чуть больше половины россиян. Среднестатистическая российская семья — это мама с папой, мечтающие о втором ребенке или уже успевшие им обзавестись. Если в конце минувшего столетия среднестатистическая городская семья в России на первом ребенке и ставила точку, то с середины 2010 годов модель изменилась: иметь двоих детей стало нормой.
  • Молодые родители живут в отдельной квартире, взятой в ипотеку, чаще всего двухкомнатной, раз в год ездят на отдых в пределах своей страны.
  • Средний возраст жены, родившей первенца, 29 лет. Она на три года старше молодой мамы из конца 90-х.
  • Самый активный возраст вступления в брак в России — 20-29 лет. Но шесть лет назад социологи отметили, что «брачующихся» стало меньше, потому что молодежь 1990 годов рождения, готовая по возрасту к женитьбе, немногочисленна. По данным опроса ВЦИОМ, 90 процентов наших граждан не в восторге от неофициальных отношений.

‘+$(this).attr(‘alt’)+’

Разница между возобновляемыми и невозобновляемыми ресурсами

Ниже приведены основные различия между возобновляемыми и невозобновляемыми ресурсами.

Сравнительно более низкие требования к площади

Возобновляемые ресурсы Невозобновляемые ресурсы
Истощение
Возобновляемые ресурсы не могут быть истощены со временем Невозобновляемые ресурсы истощаются со временем
Источники
Возобновляемые ресурсы включают солнечный свет, воду, ветер, а также геотермальные источники, такие как горячие источники и фумаролы. Невозобновляемая энергия включает ископаемое топливо, такое как уголь и нефть.
Воздействие на окружающую среду
Большинство возобновляемых ресурсов имеют низкие выбросы углерода и низкий углеродный след Невозобновляемая энергия имеет сравнительно более высокий углеродный след и выбросы углерода.
Стоимость
Первоначальная стоимость возобновляемой энергии высока. — Например, производство электроэнергии с использованием технологий, работающих на возобновляемых источниках энергии, обходится дороже, чем производство электроэнергии из ископаемого топлива. Невозобновляемая энергия имеет сравнительно более низкую первоначальную стоимость.
Требования к инфраструктуре
Инфраструктура для сбора возобновляемой энергии чрезмерно дорога и труднодоступна в большинстве стран. Экономичная и доступная инфраструктура для невозобновляемых источников энергии доступна в большинстве стран.
Требования к площади
Требуется большая территория на суше / в море, особенно для ветряных и солнечных электростанций.

Интересно, что некоторые ресурсы, такие как уран, рекламируются как возобновляемые. Тем не менее, это все еще является предметом дискуссий, поскольку уран не совсем возобновляемый ресурс, согласно многим законодательным определениям.

Что такое природные ресурсы

Природными ресурсами называют богатство природы, используемое для развития экономической деятельности, — лес, почву, полезные ископаемые, воду, энергию приливов и отливов, воздух, силу ветра, солнечный свет и др.

Живые организмы на Земле в процессе жизнедеятельности потребляют природные богатства:

  • морскую и пресную воду;
  • почву;
  • ископаемое топливо и минералы
  • горы;
  • леса и растительность;
  • животных.

Вышеперечисленные ресурсы обладают естественным происхождением и существуют в тесных взаимосвязях. Природные блага не созданы человеком, однако активно им эксплуатируются — непосредственно или косвенно.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Четыре признака суверенитета по Л.Дюги

Леон Дюги в 1908-м году выделил 4 признака суверенитета государства, которые актуальны и на сегодняшний день. Он считал, что:

  1. Суверенитет у государства один, то есть на одной и той же земле (территории) может быть лишь один суверенитет.
  2. Суверенитет – неделимое понятие, так как он представляется волей коллективного лица, а всякая воля нераздельна, как и само лицо, которое служит его основанием.
  3. Суверенитет – это также неотчуждаемое понятие, поскольку передаваться может власть, но никак не воля.
  4. Суверенитет не погашаем, данное свойство следует из неотчуждаемости суверенитета.

В дальнейшем развитие понятия суверенитета происходит во 2-й половине XX столетия, когда принимается идея об ограничении государственного суверенитета в сфере человеческих прав. Признается мысль о том, что государство можно считать суверенным лишь тогда, когда оно реализует народную волю, и когда его управленческая система демократична.

Определение 3

Суверенитет представляет собой верховенство и независимость государства в реализации собственных функций как внутри страны, так и во взаимосвязи с остальными государствами.

Под верховенством государства понимается его право согласно воли народа посредством нормативно правовых актов устанавливать основы Конституции, правового положения граждан, государственное устройство, систему, принципы организации и работу органов госвласти, местного самоуправления.

Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов как выражение суверенитета России, который распространяется на территорию всего государства, значит, что субъект Российской Федерации не вправе изменить определенные Конституцией Российской Федерации приоритеты действия законов и других федеральных нормативно правовых актов, ограничить их использование, приостанавливать их действие, вводить какие-то связанные с действием данных актов процедуры и механизмы решения коллизий, правовых споров, отсутствующие в Конституции Российской Федерации и федеральных законах.

Россия – суверенное государство, и поэтому суверенитет Российской Федерации распространяется на всю его территорию. В пределах территории Российской Федерации недопустима иная власть, существующая наряду с ней либо вне ее контроля. Гарантия – это верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на общей территории российского государства.

Независимость, значит, что государство является самостоятельным, независимым в выборе средств и форм проведения собственной внутренней и внешней политики. Принимая участие в межгосударственных объединениях, государство вправе передавать им долю собственных полномочий согласно международного договора, если это не ограничивает права и свободы человека и гражданина и не выступает противоречием для основ конституционного строя России.

Поэтому в науке конституционного права рассматривается идея о наличии внутреннего и внешнего суверенитета, который выступает только проявлением одного и того же принципа суверенитета страны. Страна, у которой только один внутренний либо один внешний суверенитет, – не суверенная, это или протекторат, или же конфедерация государств, которая в принципе не рассматривается в качестве государства. Между этими гранями суверенитета существует тесное взаимоотношение. Между ними нельзя провести строгое разграничение.

Вывод 2

Таким образом, государство, не обладающее правом на самостоятельное регулирование собственных внешних сношений, тем самым теряет право регулировать положение иностранцев на личной территории.

Если Россия принимает участие в межгосударственных объединениях, передает часть полномочий своего государства межгосударственному объединению, то это не означает, что суверенитет Российской Федерации ограничен до того момента, пока сумма и номенклатура данных полномочий не затронет государственный суверенитет.

Независимость как признак государственного суверенитета проявляется также и в том, что все государства-участники международного сообщества, равны друг перед другом, обладают равными правами и обязанностями. Проявляется этот признак суверенитета также и в том, что границы между странами могут видоизменяться лишь согласно нормам международного права, мирным путем, в соответствии с взаимным договором.

Непростая проблема законодательства и науки конституционного права – это установление суверенитета в федерации, которая состоит из 2-х и более государств либо государственных образований. Рассматривая вопрос о соотношении суверенитета в федеративном государстве, выделим 3 концепции, которые существовали в науке конституционного права.

Комментарий к статье 9 ГК РФ

1. В данной статье предусмотрен принципиально иной подход к осуществлению отношений, регулируемых ГК, по сравнению с аналогичной статьей ГК РСФСР. В комментируемой статье закреплена свобода воли граждан, юридических лиц, иных субъектов гражданских прав в распоряжении своими правами. Такой подход обусловлен Конституцией, гарантирующей свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности, равенство всех форм собственности (ст. 8).

Свобода в осуществлении прав предполагает недопустимость, как правило, понуждения обладателя права к его осуществлению со стороны государства, юридических и физических лиц.

Свободе усмотрения в осуществлении прав не препятствует ограничение возможности государственных, муниципальных и некоторых других юридических лиц владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними имуществом на основе права хозяйственного ведения и оперативного управления (ст. ст. 294 — 300 ГК). Законом ограничен объем вещных прав унитарных и казенных предприятий, а также учреждений, но не возможность в установленных пределах осуществлять их по своему усмотрению.

2. В п. 2 комментируемой статьи закреплена гарантия стабильности принадлежащих гражданам и юридическим лицам прав, состоящая в том, что, отказавшись от реализации того или иного права, его обладатель не лишается самого права. Так, сторона в договоре может отказаться от предъявления к своему контрагенту установленных законом или договором штрафных санкций. Но такой отказ не погашает самого права применять установленные законом или договором санкции.

Из вышеуказанного общего правила возможны исключения. Такие исключения должны быть предусмотрены законом. Прекращение самого права при наличии отказа в его осуществлении предусмотрено, в частности, ст. 250 ГК, согласно которой преимущественное право собственников на покупку доли в праве общей собственности прекращается в связи с их отказом осуществить такую покупку. Поручительство прекращается, если кредитор в течение года со дня нарушения срока исполнения обеспеченного поручительством обязательства не предъявит иска к поручителю. Истечение установленного законом или договором срока влечет прекращение права на заявление требования к поручителю (ст. 376 ГК).

Примеры природных ресурсов

На Земле можно встретить множество богатств природы, которые используются человеком в той или иной степени. Запасы пресной воды сосредоточены в реках и озерах по всему миру. Первое место занимает Бразилия с озерами Мирим и Патос, реками Амазонка, Мадейра, Рио-Негру, Парана, Сан-Франсиску. Наиболее крупным водохранилищем считается озеро Байкал, которое вмещает 20 тыс. км3 воды. Самые крупные солнечные электростанции:

  • Солнечный парк Тэнгэр в Китае;
  • Солнечный парк Бхадла в Индии;
  • Солнечная электростанция Лунъянся в Китае;
  • Солнечная электростанция Villanueva в Мексике;
  • Солнечная электростанция Solar Star в США.

В число крупнейших ветровых электростанций входят:

  • Ганьсу в Китае;
  • Муппандал в Индии;
  • Джайсалмер в Индии;
  • Альта в США;
  • Шефердс Флэт в США.

Другой комментарий к статье 9 Гражданского Кодекса РФ

1. Норма п. 1 комментируемой статьи следует из общих начал гражданского законодательства (см. комментарий к ст. 1 ГК)

При этом принципиально важно, что под осуществлением права понимается не только совершение управомоченным лицом активных действий по реализации принадлежащего ему права, но и воздержание от осуществления права. Данное обстоятельство связано с тем, что у субъектов гражданского права нет обязанности осуществлять принадлежащие им права

В этом смысле воздержание, например, от предъявления требований к должнику о взыскании суммы основного долга, имущественных санкций также является формой осуществления права.

Примечательно, что комментируемая норма не содержит положений, касающихся особенностей исполнения гражданско-правовых обязанностей.

2. Часть 2 комментируемой статьи содержит правило, в соответствии с которым отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В связи с данной нормой следует заметить, что отказ от осуществления права следует отличать от осуществления права в форме воздержания от его реализации. В противном случае нормы п. 2 комментируемой статьи не должны применяться к случаям, когда лицо совершает волевые действия по отказу от субъективного гражданского права в целом, например подписывая соглашение о том, что оно не будет взыскивать с должника установленную договором неустойку. Отсюда следует, что отказ от осуществления права, о котором идет речь в комментируемой норме, по существу, является отказом от самого субъективного гражданского права, поскольку последнее не может существовать при невозможности его осуществления.

Норма закона о том, что отказ от осуществления права (отказ от права) влечет прекращение соответствующего права в случаях, предусмотренных законом, указывает на то, что упомянутый отказ может состояться только в предусмотренных законом формах, в частности в форме прощения долга (ст. 415 ГК), новации (ст. 414 ГК).

То обстоятельство, что по общему правилу отказ от права не влечет прекращения права, ставит вопрос о квалификации волеизъявлений, направленных на отказ от права в не предусмотренных законом формах. В частности, может возникнуть коллизия между указанным положением закона и общими положениями о недействительности сделки. В связи с этим возникает вопрос: может ли волеизъявление, направленное на указанный отказ от права, быть квалифицировано как недействительная (ничтожная) сделка, не порождающая никаких правовых последствий, за исключением тех, которые связаны с самой недействительностью, или же такие волеизъявления вовсе не следует считать волеизъявлениями, которые могут быть признаны действительными или недействительными?

Кроме того, в связи с изложенным может также возникнуть еще ряд вопросов. В случае если подобные волеизъявления можно признать сделками, сразу же возникает вопрос о ничтожности или оспоримости этих сделок. В случае если такие волеизъявления не являются собственно волеизъявлениями, встает вопрос о допустимости применения отдельных положений о сделках, в частности о признании подобных сделок недействительными как совершенных под влиянием насилия или угрозы. При этом практическая сторона дела заключается в том, что, если упомянутое волеизъявление совершено под влиянием угрозы, могут применяться специальные последствия недействительности сделок (ст. 179 ГК). Однако в настоящее время данные вопросы не являются актуальными для практики.

Структура

Конституция состоит из следующих смысловых блоков:

  • основных принципов существования общества;
  • прав и свобод людей, населяющих страну;
  • принципов организации государственной власти;
  • порядка пересмотра и внесения поправок.

Каждая статья в структурном блоке декларируют некие правила и принципы. Эти декларации являются основой для формирования юридических документов, призванных обеспечить реальное действие КРФ.

Правом вносить предложения по любым изменениям в Конституции обладает ограниченное число лиц. К ним относятся:

  • президент;
  • Госдума;
  • Совет Федерации;
  • Правительство РФ;
  • группа лиц определённой численности;
  • законодательные органы регионов.

Однако для статей — и 65-й определена иная процедура. Относительно статей 1-9 существует ещё одно правило, которое говорит о том, что внесение изменений в эти статьи автоматически означает начало процедуры принятия новой Конституции.

Особенности ресурсов

Экономика большинства стран основана на эксплуатации минеральных ресурсов. В мире насчитывается свыше 200 типов полезных ископаемых. В зависимости от физико-химических характеристик и целевому назначению они подразделяются на энергохимические, рудные и нерудные. Многие полезные ископаемые представлены в твердом агрегатном состоянии, но встречаются жидкие и газообразные материалы. Неравномерность распределения полезных ископаемых по планете объясняется спецификой геологических процессов на Земле. Особенности полезных ископаемых:

  • Современный топливно-энергетический комплекс больше всего потребляет нефть и газ, месторождения которых сосредоточены на Ближнем и Среднем Востоке, в Персидском заливе, Западной Сибири, Поволжье, Техасе, Аляске, северной части Африки, Южной Америке.
  • Большие залежи угля выявлены в России, Китае, США, Казахстане, Индии, Австралии.
  • Значительными запасами железной руды отличаются США, Россия, Австралия, Индия, Китай.
  • Полиметаллические руды в больших объемах залегают в недрах на территории США, Канады, Австралии.
  • Богатые месторождения цветных металлов найдены в Западной Африке и Южной Америке.

Возобновляемым природным ресурсом является земля. Планета состоит на 25% из земельного фонда. Огромные пахотные территории принадлежат таким странам, как США, Россия, Канада, Индия, Китай, Бразилия. К возобновляемому типу природных богатств относятся леса. В зависимости от агроклиматических условий распределяются лесные ресурсы на континентах. Среди наиболее крупных лесных массивов можно отметить:

  • северную часть Евразии;
  • север Северной Америки;
  • экваториальную область Африки;
  • район экватора в Южной Америке.

Водные ресурсы представляют собой неотъемлемую составляющую жизни и развития человечества. Концентрация пресной воды на планете составляет 2%. К странам с самыми большими запасами этого природного ресурса можно отнести Бразилию, Россию и Канаду. В мировом океане человеком эксплуатируются лишь биологические ресурсы и залежи полезных ископаемых в шельфовых зонах.

Миф № 2. Россия по конституции подчиняется Западу

Итак, чтобы разобраться во всех тонкостях ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, надо её детально разобрать.

П. 4 ст. 15 Конституции гласит, что:

Разберёмся в терминах.

Что такое «общепризнанные принципы и нормы международного права»?

Об этом нам говорит Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5, которое также очень любят критиковать НОДовцы: дескать, этим постановлением мы окончательно подчинены международному сообществу.

Итак, общепризнанные принципы международного права — основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств.

Общепризнанные нормы международного права — правила поведения, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в качестве юридически обязательного.

Каким образом уважение прав и свобод человека может отрицательно повлиять на Россию? Непонятно.

Кроме того, пунктом 16 того же Постановления предусмотрено, что в случае возникновения затруднений при толковании общепризнанных принципов и норм международного права рекомендуется обращаться не только к документам ООН и иных международных организаций, но и в Министерство иностранных дел и Министерство юстиции Российской Федерации.

Таким образом, окончательное решение по порядку использования и исполнения в России общепризнанных принципов и норм международного права принимается государственными органами России, а не международными или иностранными организациями.

Что такое «международные договоры Российской Федерации»? Да, именно «Российской Федерации», а то НОДовцы регулярно теряют эти два слова.

Об этом нам говорит пункт «а» статьи 2 Федерального Закона РФ «О международных договорах Российской Федерации», международный договор Российской Федерации — международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры.

В соответствии с пунктом «б» той же статьи 2 Федерального Закона РФ «О международных договорах Российской Федерации» международный договор становится обязательным для Российской Федерации только в случае его ратификации.

В соответствии со ст. 14 Федерального Закона РФ «О международных договорах Российской Федерации» ратификация международных договоров Российской Федерации осуществляется в форме федерального закона, а федеральный закон, как уже говорилось выше, подписывается, или отклоняется Президентом. То же справедливо и об участии России в международных организациях, которым, в соответствии со статьёй 79 Конституции, может быть передана часть суверенитета России.

Подведём итог:

Ни один из международных договоров не может стать обязательным для Российской Федерации и её граждан, ни одна из международных организаций не может диктовать России свои условия в обход Президента.

Миф № 2 развеян.

Истощение ресурсов на Земле

Человеческая деятельность постоянно наносит вред окружающей среде. С наступлением индустриализации человеческое население стремительно растет. Это привело к увеличению потребления ресурсов Земли. Основные причины истощения земных ресурсов указаны ниже:

  • Перенаселение — основная причина истощения ресурсов.
  • Чрезмерная эксплуатация ресурсов привела к истощению природных ресурсов Земли.
  • Вырубка леса
  • Утрата биоразнообразия
  • Загрязнение, которое привело к заражению ресурсов.
  • Индустриализация
  • Эрозия

Большинство природных ресурсов, таких как уголь и нефть, образовались миллионы лет назад. Другие ресурсы, такие как солнечный свет, присутствовали еще до образования Земли. Тем не менее, мы все так или иначе зависим от этих ресурсов. Эти ресурсы называются природными ресурсами и очень важны для жизни на Земле. Природные ресурсы подразделяются на возобновляемые и невозобновляемые.

Преамбула к Конституции России

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

Соединенные общей судьбой на своей земле,

Утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

Сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

Исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

Возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

Стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

Сознавая себя частью мирового сообщества,

Принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Право муниципальной собственности на природные ресурсы

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что в собственности поселений, а также в собственности муниципальных районов могут находиться земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами; пруды, обводненные карьеры на территории поселения; земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района (ст. 50).

Управляют муниципальной собственностью органы местного самоуправления. Эти органы в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов (ст. 51).

Состав муниципальной собственности на землю определяется ст. 19 Земельного кодекса РФ. В муниципальной собственности находятся земельные участки:

  • которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
  • право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
  • которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

По вопросу о разграничении собственности на землю в научной литературе высказывается мнение, что целесообразно пойти по следующему пути: к объектам права собственности субъектов Федерации отнести земельные участки с особым правовым режимом, а также земельные участки, на которых расположены объекты, подчиненные субъектам Федерации. Все иные земли, за исключением переданных в частную собственность, следует признать муниципальными землями. Таким образом, основная масса земель составит муниципальную собственность.

Если недра в границах территории РФ являются государственной собственностью, то добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в муниципальной собственности (ст. 1.2 Закона Российской Федерации «О недрах»).

Водный кодекс РФ прямо установил право муниципальной собственности на водные объекты. Согласно ст. 8 пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, находятся соответственно в собственности муниципального образования, если иное не установлено федеральными законами.

Лесной кодекс РФ не устанавливает непосредственно право муниципальной собственности на леса.

В собственности муниципальных органов могут находиться особо охраняемые природные территории местного значения. К такого рода территориям Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» относит лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.