Российская федерация

Алан-э-Дейл       08.09.2022 г.

Взаимоотношение между церковью и государством в РФ

Согласно статье 14 второй части Конституции РФ религиозные объединения имеют равенство перед законом. Данное положение необходимо рассматривать шире, чем его буквальное значение. Здесь предполагается равенство как отдельных объединений, так и религий в целом. Анализируя принцип равноправия невозможно избежать вопроса присутствия исторических и социальных условий развития религий в нашей стране. Православие является ведущей конфессией, что в России сложилось в ходе истории. Сегодня большая часть верующих людей в РФ – православные. Подобную особенность отмечает преамбула ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Преамбула отражает положение, что ФЗ был принят при условии действия РФ в качестве светского государства, где признается особое значение православия в истории страны, в ее становлении и развитии. Одновременно с этим необходимо уважение к другим христианским религиям, включая буддизм, ислам, иудаизм, поскольку они составляют неотъемлемый элемент исторического наследия народностей России.

Замечание 4

В основе официальной позиции православной церкви, включая ее отдельных представителей, лежит то, что базовой составляющей отношений государства и церкви в светском государстве должна являться не концепция их противопоставления, а гармония и согласие.

С провозглашением отделения государства от церкви нельзя проводить политику конфессионального безразличия, где власть страны будет находиться в позиции атеизма. Концепция гармонии и согласия с государственной властью должна быть распространена на любую религию и конфессию, которые сотрудничают с ней ради интересов людей и соблюдают Конституцию и законы РФ.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

РФ – социальное государство.

Задание: найти положения, которые характеризуют РФ как…

(пример задания № 16 на ЕГЭ).

Именно так может звучать вопрос, в ответе которого необходимо показать знания о том, какой страной является РФ.

Предлагаю ряд статей, в которых объясню, как выполняется задание № 16 (по Конституции РФ), если вопросы связаны с основами конституционного строя (глава № 1 Конституции).

РФ – социальное государство.

РФ — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья № 7 Конституции).

 Направления политики по созданию достойных условий:

  • охрана труда и здоровья людей,
  • установление гарантированного минимального размера оплаты труда,
  • государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства,
  • поддержка инвалидов и пожилых граждан,
  • развитие системы социальных служб,
  • установление государственных пенсий, пособий,
  • иные гарантии социальной защиты.

К признакам социального государства можно добавить следующие:

  • высокий уровень экономического развития страны, в результате чего происходит перераспределение доходов, поддерживаются малообеспеченные слои населения, но не ущемляются и права крупных собственников;
  • разработка государством социальных программ, улучшающих качество жизни (например, программа «Доступная среда» и др.);
  • создание доступных систем образования, здравоохранения и социального обеспечения.
  • социальная ответственность государства перед обществом;
  • развитое законодательство, в котором в полной мере отражена социальная политика;
  • формирование гражданского общества, когда граждане принимают активное участие в поддержке малообеспеченных граждан (например, сбор денег на лечение больных детей);
  • создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями, предоставление условий для их наиболее полной самореализации;
  • ослабление социального неравенства;
  • предупреждение социальной напряженности и конфликтности.

Рассмотрим примеры задания № 16.

Пример № 1.

16.Согласно Конституции РФ‚ наша страна является социальным государством. Выберите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан РФ

2) создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства

3) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

4) обеспечение государственной поддержки семьи

5) укрепление обороноспособности страны

Ответ: 134.

Пояснение.

1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан РФ — да, именно на это направлена социальная политика государства.

2) создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства — нет, неверно, это особенности государства как демократического.

3) установление гарантированного минимального размера оплаты труда — да, это отмечено в статье № 7 Конституции РФ.

4) обеспечение государственной поддержки семьи — да, верно, поддержка материнства, отцовства, детства – одна из задач социального государства.

5) укрепление обороноспособности страны — нет, неверно, это не социальная политика, а направление внешней политики.

 Пример № 2.

16.Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

2) государственная поддержка материнства и детства

3) отсутствие государственной обязательной религии

4) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь гражданам РФ

5) курс на постепенное укрепление национальной валюты

Ответ: 124.

Пояснение.

1) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

2) государственная поддержка материнства и детства

3) отсутствие государственной обязательной религии – нет, это особенности светского государства.

4) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь гражданам РФ

5) курс на постепенное укрепление национальной валюты – нет, это экономическая политика страны.

Россия как светское государство

Ст. 14 Конституции РФ признает нашу страну светским государством, поэтому данное положение можно считать определяющим в отношении государства к религии.

Если взять во внимание светскую природу нашей страны, то здесь религиозные объединения отделяются от государства. Это характеризуется тем, что, в первую очередь, никакая религия не может устанавливаться в качестве обязательной (государственной)

Во-вторых, государство не имеет права возложить ни на одну религиозную организацию функции государства, вмешиваясь в их деятельность.

Замечание 2

Таким образом, в основе отношений религии и государства в РФ лежит взаимное невмешательство.

Концепция светского государства получила развитие в прочих конституционных нормах, включая федеральные законы. Конституция РФ провозглашает равноправие и свободу разных вероисповеданий, религиозных направлений и конфессий (статьи 19 и 28). Федеральными законами дается гарантия свободы совести, невмешательства церквей, религиозных объединений в работу государства, местного самоуправления (и наоборот).

То, что РФ светское государство на практике не исключает возможности для предоставления льгот и оказания требуемой материальной помощи церквям и религиозным объединениям, включая цели обеспечения прав религиозных меньшинств. Тем не менее, законодательно должны быть даны гарантии равных прав для любых религиозных объединений в случае получения определенных льгот и материальной помощи.

Порядок и характер взаимоотношения религиозных объединений и государства с обществом определяет № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Статья 4 данного Закона конкретизирует конституционный принцип, который касается отделения религиозных организаций от государства. В нем определены отношения между государством и религиозными объединениями. Если придерживаться этого принципа, то РФ в качестве государства не должна:

  • вмешиваться в определение гражданами собственного отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание родителями ребенка (лицами, которые их заменяют) в зависимости от своих убеждений и учитывая детские права на свободу совести и вероисповедания;
  • возлагать на религиозные объединения функции государственных органов власти, других органов и учреждений страны, включая органы местного самоуправления;
  • вмешиваться в работу ни одного из религиозных объединений, если эта работа не вступает в противоречие с федеральным законодательством;
  • отказываться от обеспечения светского характера образования в государственных и муниципальных организациях образования.

Замечание 3

Отделение любой религиозной организации от государства не должно повлечь за собой ограничения никаких прав участников этих организаций. Они могут в качестве граждан принимать участие вместе с другими в управлении делами страны, выборах, работе политических партий или движений и др.

При наличии просьб религиозных организаций определенные органы государственной власти в РФ имеют право на объявление религиозных праздников нерабочими (праздничными) днями на некоторых территориях. Так, в нашей стране такой нерабочий праздничный день признан 7 января (Рождество Христово).

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Особенности 7 статьи ТК РФ

Чтобы хорошо понять суть 7 статьи Трудового кодекса, разберём её основные особенности:

  • Текст статьи имеет запрещающий характер. Однако он не только выражает, что именно орган самоуправления делать не может или что не входит в его полномочия. В тексте статьи присутствует фраза примерно такого вида: «вправе принимать те акты, на которые у органа имеются полномочия». То есть статья также и определяет возможности органа (разрешает ему принимать соответствующие акты без вмешательства федеральных органов).
  • Одна из важнейших особенностей 7 статьи Трудового кодекса РФ – реформы в сфере образования. Органы местного самоуправления имеют право на создание образовательных учреждений или организаций. Помимо этого они также могут осуществлять финансовое обеспечение учреждений, изменять программу обучения. Однако местное самоуправление в любом случае обязано снабжать школы и университеты всем, без чего не обойтись в учебном процессе.
  • Орган местного самоуправления может наделяться государственными, федеральными полномочиями только при помощи законов, определённых для субъектов страны. Этот процесс не может осуществляться за счёт других нормативных актов или законов – в таком случае полномочия органа будут считаться противозаконными.
  • Органы местного самоуправления могут нести полномочия государственных органов, только если на это им выделено достаточно денежных средств с бюджета. В случае если каких-либо ресурсов будет недостаточно, органы самоуправления не несут никаких обязательств.
  • В некоторых случаях полномочия могут передаваться между органами самоуправления за счёт бюджета органов. Органы заключают между собой соглашения и договоры, а потом распределяют обязанности.

Нарушения полномочий

В случае если местное самоуправление не смогло выполнить свои обязательства или вышло за рамки своих полномочий, то необходимо обратиться в суд. Он постановит, является ли правильной деятельность органа. Если орган нарушил свои полномочия, суд признает его виновным и наложит на него определённые санкции.

Комментарий к Ст. 7 УК РФ

1. Комментируемый принцип, будучи выражением этической категории, исходит из признания ценности человека как личности, уважения его достоинства, стремления к благу человека как цели общественного прогресса. Его специфическое уголовно-правовое содержание проявляется в двух взаимосвязанных и взаимообусловленных аспектах. Во-первых, проявление гуманизма в отношении к человеку как важнейшему объекту уголовно-правовой охраны (ч. 1 комментируемой статьи) и, во-вторых, проявление гуманизма по отношению к виновному лицу (ч. 2 этой статьи).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-04-17 (Москва и МО)8 (812) 213-46-96 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 511-98-59 (Регионы РФ)

Положение об обеспечении уголовным законодательством безопасности человека означает указание на приоритетную задачу УК — охрану человека, его жизни, здоровья, достоинства, прав и свобод, собственности от преступных посягательств (см. коммент. к ст. 2).

2. В ч. 2 комментируемой статьи закрепляется гуманность наказания субъекта преступления и применения к нему иных мер уголовно-правового характера, это следует из конституционных положений о том, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (ст. 21 Конституции) и что ограничение прав человека должно носить основанный на законе ограниченный характер (ст. 55 Конституции). Поэтому строгие меры наказания, применяемые за тяжкие преступления (например, длительные сроки лишения свободы), сочетаются как с применением наказаний, не связанных с изоляцией от общества, так и с расширением институтов условного осуждения, освобождения от ответственности и наказания, применяемых к лицам, совершившим преступления небольшой и средней тяжести. Принцип гуманизма предполагает также установление в уголовном законе и применение принудительных мер, минимально необходимых для защиты личности, общества и государства от преступных посягательств и предупреждения преступлений (см. также ст. 8 УИК о принципах уголовно-исполнительного законодательства: дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием).

Особенности социального государства

К основополагающим признакам социального государства относятся:

  • формирование правительством общественных программ, которые способствуют улучшению качества жизни граждан;
  • уменьшение общественного неравенства;
  • высокая степень развития экономики, которая способствует правильному государственному перераспределению средств, поддержке малообеспеченных слоёв при сохранении прав крупного бизнеса;
  • формирование легкодоступной среды для инвалидов, обеспечение условий для их максимально глубокой самореализации;
  • строительство общедоступных учреждений образования, общественного обеспечения, учреждений здравоохранения;
  • профилактика общественной напряжённости;
  • ответственность правительства перед народом;
  • воспитание гражданского общества, при котором граждане могут активно участвовать в защите своих прав и поддерживать малообеспеченных сограждан.
  • сформированное законодательство с качественно продуманной общественной политикой.

Пример задания ЕГЭ по вопросу о социальном государстве

Российская Федерация – это социальное государство. Из предложенного списка выберите те особенности, которые определяют социальное государство:

  • формирование условий для наиболее качественных условий жизни граждан;
  • учреждение институтов, которые способны обеспечить демократические улучшения в государстве;
  • принятие минимального гарантированного уровня оплаты труда;
  • предоставление поддержки семей со стороны государства;
  • усиление государственной обороноспособности.

Ответ: 134.

Объяснение ответа:

  • формирование условий для наиболее качественных условий жизни граждан (да, так как это главный приоритет социальной политики);
  • учреждение институтов, которые способны обеспечить демократические улучшения в государстве (нет, так как это характеристика демократического государства, а не социального);
  • принятие минимального гарантированного уровня оплаты труда (да, так как эта характеристика социального государства указывается в Ст. 7 Конституции);
  • предоставление поддержки семей со стороны государства (да, так как это считается одной из первенствующих задач при построении социального государства);
  • усиление государственной обороноспособности (нет, так как это характеристика внешней политики государства, а не социальной).

Человек и общество

  • 10 сложных планов по блоку «Человек и общество»
  • Основные понятия по теме «Человек»
  • Базовые термины по блоку «Общество»
  • Основные термины по разделу «Познание»
  • Список понятий по блоку «Культура»

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами

Выбери ответ

Полномочия, разрешённые 7 статьёй ТК РФ

Под полномочиями органа понимаются его права, возможности и обязанности, используя которые местный орган обязан осуществлять связь с населением.

Данная система является достаточно сложной, поэтому рассмотрим каждую из её ветвей:

  1. Полномочия при решении проблем или вопросов населения (при обращении лиц в местное самоуправление органы имеют право предоставить те услуги, на которые имеют полномочия).
  2. Полномочия для осуществления государственных приказов или для приведения в исполнение федеральных законов, актов. Они актуальны только в том случае, если государственные органы дали разрешение на их исполнение.
  3. Присутствуют некоторые отдельные права органов местного самоуправления. В отличие от других полномочий они не являются обязательными к исполнению – это скорее права, чем обязанности. К данным полномочиям относится народное просвещение, создание культурных ценностей (строительство музеев, кинотеатров), организация праздников, фестивалей или же парадов (к примеру, военных).
  4. К необязательным полномочиям органов местного самоуправления можно отнести также и создание так называемой «неотложки» – службы, осуществляющей неотложную мед. помощь.
  5. В некоторых случаях у органов самоуправления присутствует также и полномочие решать вопросы и проблемы в своём регионе, затрагивающие политику федеральных органов. В таком случае все действия обязаны проводиться за счёт местного бюджета (но здесь тоже присутствуют некоторые исключения).

Несмотря на то что все эти нюансы разобраны в 7 статье, формулировки достаточно расплывчаты. Полномочия могут являться как обязательными к исполнению, так и не быть таковыми.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.