Федеральный закон «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 n 44-фз ст 66 (ред. от 02.07.2021)

Алан-э-Дейл       18.09.2022 г.

Оглавление

Содержание второй части

Согласно ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая заявочная часть обязана обеспечить присутствие данных в виде:

  • наименования, местоположения юрлица, почтового адреса участника, ФИО, паспортных данных, места жительства физлица, телефонного номера, ИННа или подобного документа для иностранного гражданина, соответствующего законодательству его страны;
  • документального подтверждения, которое удостоверяет соответствие аукционера положениям ст. 31 44-ФЗ, а также декларации соответствия, предоставленной с помощью применения программно-аппаратных средств ЭТП;
  • документального подтверждения, удостоверяющего соответствие товара, работы, услуги требованиям законодательства страны;
  • решения об одобрении или совершении крупной сделки, если подобное требование содержится в нормативно-правовых актах РФ или в учредительных документах юрлица и когда для аукционера заключаемый контракт или обеспечение заявки выглядит крупной сделкой;
  • документального подтверждения права аукционера на получение преимуществ в соответствии со ст. и 44-ФЗ;
  • документа, по которому аукционный субъект подпадает нормы ст. 14 44-ФЗ о национальном режиме;
  • декларации, подтверждающей причастность участника к малому предпринимательству или социально ориентированным некоммерческим организациям при установлении заказчиком посредством программно-аппаратного обеспечения ограничения на основании ч.3 ст. 30 44-ФЗ;
  • документального подтверждения права аукционера на получение преимуществ, обусловленных ст. 28 и 29 44-ФЗ, если участник предъявил претензии на приобретение подобных преференций.

Эти данные проверяются заказчиком.

Какие были внесены изменения?

В ходе последних изменений ФЗ-44 от 31.12.2017 года, статья 66 претерпела ряд поправок, которые вступят в силу 1 июля 2018 года.

Редактированию подверглись следующие части статьи:

  • В части 1 ст. 66 было изменено условие участия в электронном аукционе. Кроме соответствующей аккредитации необходимо будет зарегистрироваться в единой информационной системе.
  • Переписаны и сокращены условия части 3, предусматривающей содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе. В новой редакции необходимо указывать следующие сведения:
    • Согласие участника на доставку товара в соответствии со всеми условиями, которые предусматриваются в аукционной документации;
    • При выполнении работ или услуг, для которых требуется доставка специального товара, указывается:
      • страна происхождения товара, с учётом всех ограничивающих условий;
      • точное описание товара, соответствующее показателям, которые указаны в аукционной документации;
  • Пункт 5, части 11, статьи 66 ФЗ-44, предусматривающий возврат заявки по причине отсутствия на лицевом счёте участника достаточных средств для проведения доставки, был изменён на условие, в соответствии с которым, заявка возвращается при наличии имени участника, а также его учредителей и исполнителей, в реестре недобросовестных поставщиков.

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Порядок участия в электронном аукционе: статья 66 федерального закона 44

Прежде чем перейти к анализу конкретной статьи Федерального закона, необходимо более детально изучить сам правовой акт.

Этот ФЗ несет название «О контрактной системе в сфере закупки товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон состоит из:

  1. Глав.
  2. Параграфов.
  3. Конкретных частей и статей.

Принят он был в 2013 году, а последние изменения вносились в апреле 2018 года. В частности, они коснулись порядка начисления и взыскания пени в правоотношениях между закупщиком и поставщиком.

Статья 44 данного ФЗ раскрывает порядок оформления соглашения на участия в интернет аукционе при осуществлении государственных закупок, предназначенных для тех или иных нужд.

Прежде чем подавать заявку, поставщик должен пройти соответствующую аккредитацию, которая также проходит в электронном виде. Сама заявка, как одна из разновидностей акцептных действий, включает в себя такие элементы, как:

  • выражение согласия на участие;
  • необходимая документация.

Можно подавать только одну заявку по каждому из предложенных соглашений. В той ситуации, когда обстоятельства дела существенно изменились, лицо, подавшее такую заявку, имеет право в любой момент ее отозвать. Главное, чтобы это произошло не позднее закрытия программы по подаче заявок.

Когда проводится электронный аукцион?

Если обратимся к ч. 2 ст. 59 44-ФЗ, то увидим, что заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:

  • в перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р). Этот перечень представлен в виде таблицы с кодами ОКПД2 и наименованиями ТРУ, приобретаемых путем ЭА. Из этого списка есть несколько исключений;
  • в дополнительный перечень, разработанный соответствующими субъектами РФ.

Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:

  1. Возможно составить детальное и точное описание объекта закупки;
  2. Условия выбора победителя ЭА имеют количественную и денежную оценку.

Ответ

Аукционная комиссия заказчика наделена правом при рассмотрении вторых частей признания заявок несоответствующими, в том числе на основании несоответствия документов и информации, которые представлены участниками в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в составе первой части заявки.

Поскольку при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие требованиям, установленным заказчиком, то такая заявка может быть отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

При этом отклонение заявки может быть обжаловано участником закупки в УФАС.

Виды требований

Требования подразделяются на 3 типа:

  1. Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
  2. Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
  3. Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.

Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.

Как проходит электронный аукцион на ЭТП?

Процедура проходит на электронной площадке в назначенный день (который указан в извещении). Днем проведения процедуры считается рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. При этом, если в закупочную документацию включена проектная документация согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, то  ЭА проводится через 4 часа после того, как истек срок подачи заявок.

Аукцион идет на снижение цены. Снижаемый шаг аукциона — от 0,5% до 5% НМЦК. Участники должны снижать цену в пределах указанного шага.

Требования к ценовым предложениям:

1) участник торгов не может подать ценовое предложение:

  • равное ранее поданной им же цене;
  • больше чем было подано до этого;
  • равное нулю;

2) участник не может предложить цену ниже, чем текущая минимальная цена, сниженная в пределах шага торгов;

3) участник не может снизить свою цену, если она в данный момент лучшая;

Если участник предложил такую же цену, как и его оппонент, то в зачет принимается предложение, которое поступило раньше.

Электронная площадка, на которой проводятся торги, фиксирует все ценовые предложения участников, включая и время их подачи.

Участникам дается временной интервал на предложение своей цены, он составляет 10 минут. После подачи каждого ценового предложения счетчик снова выставляется на 10 минут. За это время нужно снова предложить свою цену ниже предыдущего предложения и в рамках установленного шага торгов.  Если в течение временного промежутка не поступает ни одного ценового предложения с более низкой ценой, то аукцион автоматически завершается.

После окончания торгов оператор ЭП размещает протокол проведения процедуры. Это происходит в течение получаса после завершения.

В данном протоколе отражается следующая информация:

  • адрес ЭТП;
  • дата, время начала и окончания торгов;
  • НМЦК;
  • все минимальные ценовые предложения, поступившие от участников и выстроенные по мере убывания с указанием кодов заявок.

Оператор ЭП отправляет протокол заказчику в течение 1 часа после его публикации, а также вторые части заявок участников.

Участники получают уведомления о передаче заказчику вторых частей заявок на рассмотрение.

Помимо этого, оператор отсылает заказчику первые части заявок в соответствии с ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ, если в закупочную документацию включена проектная документация согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.

Задача оператора заключается в обеспечении бесперебойной работы площадки. ЭА должен быть проведен без перерывов. Участники должны быть в равных условиях. Ст. 68 44-ФЗ должна быть реализована полностью.

Повод для рассмотрения жалобы

Закон диктует заказчикам строгие основания отклонения заявки по 44-ФЗ (ч. 4 ст. 67 и ч. 6 ст. 69). Любое отступление от этих норм будет считаться нарушением законодательства.

Поэтому, если участник аукциона считает, что отклонение по первым частям заявок 44-ФЗ не соответствует вышеуказанным правилам, а значит, нарушает его права, то он может обжаловать действия заказчика в соответствии со ст. 105 Закона.

Аналогично можно поступить, если имеет место незаконное отклонение второй части заявки по 44-ФЗ

Только в этом случае важно успеть отправить документы в антимонопольный орган до заключения контракта с победителем тендера

Таким образом, недобросовестные действия заказчика, а именно необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, будет являться поводом для рассмотрения жалобы в ФАС. Результатом процесса может стать восстановление нарушенных прав участника.

Что прикладывать (прикреплять) при подаче заявки

При подаче заявки на участие в такого рода аукционе, субъект предпринимательства может прикладывать любого рода информацию о себе и своем товаре, которую он считает необходимой. Однако нужно помнить, что организатор аукциона не имеет права требовать никакой другой посторонней информации за исключением той, которая прописана в федеральном законе.

К своей заявке субъект предпринимательства имеет право прикрепить рисунки, эскизы, чертежи и схемы, если такая информация позволит наиболее полно уяснить порядок деятельности предпринимателя и его преимущество перед другими участниками аукциона.

Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

Эксперты советуют: перед тем, как начать заполнять заявку на участие в электронном аукционе, прописывать характеристики товара и прочуют информацию, нужно самым внимательным образом ознакомиться с аукционной документацией и требованиями заказчика. В случае несоответствия каким-то критериям, заказчик имеет все снования, чтобы ее отклонить. Но одно дело, когда товар не подходит под требования заказчика, и совсем другое – когда товар является обоснованно подходящим, но заявка отклоняется из-за неправильного заполнения заявки в соответствии с требованиями статьи 66 ФЗ о закупках. Если в конкретном случае закон требует наличие решения об одобрении или совершении крупной сделки – приложить нужно и этот документ. Если участник закупки имеет какие-то преимущества в торгах (например, является организацией инвалидов или учреждением уголовно-исправительной системы, представляет СМП или СОНКО), то ему нужно во второй части заявки приложить документы, подтверждающие статус организации.

Некорректно заполненная первая часть заявки нередко становится причиной ее отклонения. Часто неточности связаны с неполным или неверным описанием характеристик товара, который предлагается к поставке

Во избежание сложностей важно при составлении первой части заявки ориентироваться не только на положения федерального закона, но и на условия непосредственно аукциона. Перед заполнением заявки и ее подачей рекомендуется тщательным образом изучить закупочную документацию и техническое задание

Перечень документов, требующихся от участника электронного во второй части заявки, прописан в ч. 5 ст. 66 федерального закона №44-ФЗ и является исчерпывающим. Требовать от участника какие-либо дополнительные документы закон запрещает.

С целью реализации положений статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» приняты следующие меры по профилактике и противодействию коррупции в Учреждении:

В СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» приняты следующие меры по профилактике и противодействию коррупции в Учреждении:

Приказом главного врача СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» от 29.06.2016 № 190-од в Учреждении назначено лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений – заместитель главного врача по медицинской части, Н.А. Коваль

В рамках проведения антикоррупционных мероприятий приказом по СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» от 22.06.2015 № 198-од в Учреждении создана Комиссия по противодействию коррупции.

В целях обеспечения охраны общественного порядка в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» приказом главного врача от 06.07.2016 № 194-од утверждено Положение «О сотрудничестве СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93″ с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции».

Ежеквартально в правоохранительные органы предоставляются сведения по фактам нарушения общественного порядка и совершенных преступлений, по которым сотрудниками полиции не было принято надлежащих мер.

Приказом главного врача учреждения от 31.12.2013 № 122-од утверждено Положение «О внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93».

Приказом главного врача учреждения от 26.01.2016 № 43-од утверждено Положение «Об организации предоставления платных медицинских услуг СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93».

С 2013 года в учреждении введен в действие Кодекс этики и служебного поведения работников СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93». Приказом главного врача СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» от 08.07.2013 № 71-од Кодекс этики и служебного поведения СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» утвержден как приложение к Правилам внутреннего трудового распорядка СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93».

В целях рассмотрения в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» вопросов, связанных с урегулированием конфликта интересов приказом главного врача СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» от 29.06.2016 № 191-од утверждено Положение «О предотвращениии урегулированию конфликта интересов в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93».

Приказом главного врача учреждения от 06.04.2015 № 100-од утвержден Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» к совершению коррупционных правонарушений.

Приказом главного врача учреждения от 26.12.2016 № 322-од утвержден перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками

Приказом главного врача учреждения от 04.07.2018 № 244-од утверждена Антикоррупционная политика СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93»

Приказом главного врача учреждения от 06.07.2018 № 247-од утвержден график проведения инструктажа по противодействию коррупции

Приказом главного врача учреждения от 31.01.2018 № 44-од утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93″на 2018-2022 годы

В целях недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в учреждении систематически проводятся конференции с участием главного врача СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93». Сотрудники, в должностные обязанности которых входит подготовка отчетности, предупреждены о персональной ответственности за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов. На руководителей структурных подразделений учреждения возложена обязанность на постоянной основе осуществлять проведение проверок на предмет подлинности документов по направлениям деятельности.

По фактам коррупционных проявлений в органах государственной власти, государственных учреждениях и коммерческих структурах всех уровней информацию необходимо сообщать:

Аккредитация участников электронного аукциона

Как было сказано во 2-м пункте статьи, для участия в ЭА нужна квалифицированная электронная подпись, регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП. До 1 января 2019 г. действовал старый порядок: нужно было пройти аккредитацию отдельно на каждой площадке. Теперь же достаточно зарегистрироваться в ЕИС, и аккредитация на 8-ми ЭТП произойдет автоматически. Нельзя отрицать удобство и простоту нового порядка. Отдельно аккредитовываться нужно только на специализированной площадке «АСТ ГОЗ» (но это при необходимости).

С 1 января 2020 г. регистрация в ЕИС стала обязательной.

Аккредитация на площадках произойдет в этот же день или на следующий рабочий день после регистрации участника закупки в ЕИС.

Площадки информационно взаимодействуют с ЕИС, в результате чего и осуществляется аккредитация (ч. 4 ст. 24.2 44-ФЗ).

Причины несостоявшегося ЭА

  1. Поступила только одна или не поступило ни одной заявки (ч. 16 ст. 66).
  2. Комиссия отказала в допуске всем участникам или допустила только одного участника (ч. 8 ст. 67).
  3. По истечении 10 минут после начала торгов ни один из участников не подал ценовое предложение (ч. 20 ст. 68).
  4. Комиссия признала все вторые части заявок не соответствующими установленным требованиям или признала соответствующей только одну вторую часть заявки (ч. 13 ст. 69).
  5. Победитель уклонился от заключения контракта, а второй кандидат не направил заказчику в назначенный срок подписанный проекта контракта и обеспечение исполнения контракта (ч.15 ст. 83.2).

Последние изменения

Как отмечалось выше, последние изменения в данный федеральный закон вносились в апреле 2018 года. Последняя редакция  с изменениями и дополнениями будет содержать определенные новые положения, которые вступят в силу в 2018 году с 1 июля.

Так, изменятся положения относительно порядка подачи заявки в двух частях. Предполагается объединение их в единый документ. Также предусмотренный срок для первичного рассмотрения заявки может быть увеличен на три рабочих днях в той ситуации, когда цена контракта превышает три миллиона рублей.

Предполагается включить отдельную информацию о юридических лицах, являющихся иностранными субъектами.

А вот что изменилось с Июля 2019-го. См. видео.

Как подтвердить соответствие требованиям

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям

Требования Основание для требования Документы, которые предоставляет участник НПА
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупки Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Лицензия Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация Статья 52 ГК РФ, приказ Минрегиона от 30.12.2009 № 624
Другие Письмо Минэкономразвития от 28.05.2015 № Д28и-1542
Постановление Правительства от 29.12.2015 № 1457, письмо Минэкономразвития и ФАС от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16
Статья 49 ГК РФ
Отсутствие судебного решения о банкротстве участника, непроведение ликвидации участника Пункт 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена Пункт 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам Пункт 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2971
Участник не должен быть судим за преступления в сфере экономики, не должен быть дисквалифицирован Пункт 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Письмо Минэкономразвития от 28.01.2015 № Д28и-166
Участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если заказчик приобретет по контракту права на такие результаты) Пункт 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
У участника и заказчика не должно быть конфликта интересов Пункт 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016
Участник закупки не является офшорной компанией Пункт 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Выписка из ЕГРЮЛ Письмо Минэкономразвития от 08.02.2016 № Д28и-224; обзор судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016

На каких площадках проводятся ЭА?

Что такое электронная площадка? Это интернет-ресурс, специально созданный для проведения электронных торгов.

На сегодняшний день работают 8 главных ЭТП + 1 специализированная площадка. Этот перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ № 1447-р от 12.07.2018 г. На спецплощадке проходят закрытые торги в электронной форме.

Вот названия этих ЭТП:

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (sberbank-ast.ru);
  2. ООО «РТС-тендер» (rts-tender.ru);
  3. АО «Единая электронная торговая площадка» (ru);
  4. Национальная электронная площадка (etp-ets.ru);
  5. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (ru);
  6. АО «Российский аукционный дом» (РАД) (lot-online.ru/home/index.html);
  7. АО «ТЭК – Торг» (ru);
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (ru);
  9. ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (ru).

На базе этих 9-ти ЭТП проводятся не только электронные аукционы, но и остальные электронные закупки.

Как принять участие в ЭА? Для этого у участника должна быть оформлена квалифицированная электронная подпись (КЭП), пройдена регистрация в ЕИС и аккредитация на 8-ми ЭТП.

Комментарий к Ст. 67.1 Конституции Российской Федерации

Ранее в Конституции не были установлены особенности правопреемственности. Также было установлено, что Россия является светским государством, а вопросы веры не нашли отражения в главном законе страны.

В конституцию добавлена ст. 67.1. В ч. 1 говорится о том, что РФ является правопреемником Советского Союза на своей территории, а также в отношении членства в международных организациях, их органах, в международных договорах, в отношении предусмотренных этими договорами обязательств и активов СССР за границей.

В ч. 2 ст. 67.1 указано, что Россия, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.

В ч. 3 ст. 67.1 говорится, что РФ чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.

В ч. 4 ст. 67.1 подчеркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.

Государство обеспечивает приоритет семейного воспитания и берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г

№ 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» большое внимание уделил вопросам семейной политики, исходя из того, что центральная ценность для семейного законодательства — интересы несовершеннолетних детей

При этом законодатель исходит из того, что благополучие ребенка неразрывно связано с благополучием семьи и им определяется.

Законом о поправке к Конституции РФ устанавливается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.

Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения (ч. 4 ст. 67.1).

Новые конституционные положения показывают необходимость совершенствовать правила о приемной и патронатной семье.

Нравственное воспитание ребенка наиболее эффективно именно в рамках семьи. В этой связи необходимо активное развитие и использование социально ориентированных организаций, которые могли бы осуществлять социальное, психологическое консультирование с целью адаптации семьи к новому члену.

Здесь стоит отметить, что прорабатываются отдельные предложения вводить обязательное социально-психологическое обследование лиц, желающих принять на воспитание ребенка, ограничение численности передаваемых в семью детей.

Сейчас этого предела нет. На уровне правительства предусмотрено, что количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, восемь человек

Однако к изменениям в данной сфере нужно подходить крайне осторожно, чтобы не нарушить права детей, возможность близких родственников принять детей в семью

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.