Федеральный закон «об образовании в российской федерации» от 29.12.2012 n 273-фз ст 58 (ред. от 02.07.2021)

Алан-э-Дейл       28.02.2023 г.

Оглавление

О правах, обязанностях и ответственности родителей в законе об образовании

Обязанности по воспитанию налагаются также на опекунов и попечителей. Поэтому они несут полную и субсидиарную (дополнительную) гражданско-правовую (имущественную) ответственность за действие своих несовершеннолетних детей, причинившие вред имуществу юридических и (или) физических лиц или вред здоровью граждан, если причинение этого вреда связанно с виновным пренебрежением своими родительскими (опекунскими, попечительскими) обязанностями. В частности: 1.1. за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажу, что вред возник не по их вине 1.2.

Адаптированная программа 5.1

Вопрос — ответ

В первую очередь следует разъяснить статус адаптированной программы 5.1.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается образовательный стандарт, предусматривающий различные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Если психолого-медико-педагогической комиссией установлено, что Вашему ребенку необходима адаптированная программа 5.1 это означает следующее:
— Ваш ребенок получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
То есть, ребенок учится в классе со своими сверстниками, в том числе с теми у которых нет ограниченных возможностей здоровья, учится по абсолютно той же программе по всем предметам, имеет тот же объем заданий по предметам, что и все другие дети, обучающиеся в классе. Иными словами, он такой же ученик класса, как и все остальные ученики этого класса.
— При этом Ваш ребенок проходит особую коррекционную программу вне учебных часов по предметам. Эта программа направлена на то, чтобы обеспечить ребенку удовлетворение его особых потребностей в связи с тяжелыми нарушениями речи. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации. В случае с ОВЗ ТНР предусмотрено обязательное участие логопеда.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Основанием возникновения прав и особенностей родителей и детей является происхождение детей от родителей, удостоверенное в предусмотренном законом порядке. Это относится к детям, рожденным в браке, так и лицам, не состоявшими в зарегистрированном браке. Государственная регистрация рождения ребенка осуществляется в органах загса по месту рождения ребенка или по месту жительства его родителей (одного из них) в порядке, предусмотренном законом.

На основании п. 1 ст. 14 Закона об актах гражданского состояния регистрация рождения ребенка производится при предъявлении:

  • документа установленной формы о рождении, выданного медицинской организацией, в которой проходили роды;

  • документа установленной формы о рождении ребенка, выданного медицинской организацией,

  • врач который оказывал помощь при родах, либо частнопрактикующим врачом, если роды проходили вне медицинской организации;

  • заявления лица, присутствовавшего при родах, если роды проходили без оказания медицинской помощи.

При отсутствии указанных документах регистрация ребенка производится на основании вступившего в силу решения суда об установлении юридического факта рождения ребенка конкретной женщиной.

В добровольном порядке отцовства устанавливается в органах загса. Основанием для этого могут быть:

  • совместное заявление отца и матери, поданное после рождения ребенка или во время беременности матери, если имеются основания предполагать, что после рождения ребенка подача совместного заявления по каким-либо причинам станет невозможной.

  • заявления отца ребенка при наличии согласия органов опеки и попечительства, если мать ребенка умерла, признана недееспособной, лишена родительских прав или ее местонахождение невозможно установить.

Под родительскими правоотношениями понимается совокупность личных и имущественных отношений между родителями и их ребенком. Родительское правоотношение складывается между каждым родителем с каждым из его детей.

Наделяя родителей правами в отношении детей, государство возлагает на них обязанности не осуществлять родительские права в ущерб интересам детей, т.е. права родителей одновременно являются их обязанностями. Права и обязанности родителей и детей неотчуждаемы, например, родитель не может отказаться от принадлежащего ему права на воспитания ребенка, переложить на какое-либо третье лицо свою алиментную обязанность и т.д. Однако абсолютный характер родительских прав ни в коем случае не означает беспредельных прав и власти над ребенком. Родители не имеют права причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и препятствовать им в осуществлении своих прав, а методы должны исключать жестокое, пренебрежительное и унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Внеурочная деятельность и платные утренники в школе

Вопрос — ответ

По поводу утренников, линеек и кружков:
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Как сказано в ФГОС, внеурочная деятельность реализуется в таких формах как кружки, художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, конференции, школьные научные общества, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и в других формах на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).
Бесплатные утренники школа проводить не обязана.

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

ПРАВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Впервые в истории российского семейного права СК РФ устанавливает права детей в семье. При этом дети рассматриваются как самостоятельные участники отношений с отцом и матерью, другими родственниками. Здесь все положения приведены в соответствии в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, участником которой является Россия.

Основные права ребенка по СК РФ:

право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ)

Это право включает:

право знать своих родителей (ст. 7 Конвенции о правах ребенка);

права на заботу со стороны своих родителей, предполагающее удовлетворение родителями жизненно важных интересов и потребностей ребенка, уважение его человеческого достоинства;

право на совместное проживание с родителями другого государства (п. 2 ст. 20 Конвенции о правах ребенка);

право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право на общение с родителями вытекает из права жить и воспитываться в семье. а право общаться с другими родственниками (в основном проживающими отдельно) является важнейшим правом, обеспечивающим полноценное развитие ребенка, приобретением им навыков общения с другими членами общества и адекватного восприятия окружающих;

право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ). Защита прав и интересов может осуществляться самим ребенком или его представителями. Несовершеннолетний, признанный в установленном порядке полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право сам защищать свои права и интересы, а несовершеннолетний, не обладающий полной дееспособностью до достижения совершеннолетия, также может самостоятельно защищать свои права в случае невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и образованию ребенка, а равно в случае их жестокого обращения с ним или иного злоупотребления родительскими правами. Во всех иных случаях защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних осуществляют родители, усыновители, приемные родители, опекуны, попечители, а предусмотренных СК РФ случаях – органы опеки, попечительства и прокуратура;

право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). Закрепление этого права в СК РФ подчеркивает, что ребенок является личностью и его мнением надо считаться. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Поэтому ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего интересы. Закон не указывает возраста, по достижении которого ребенок обладает этим правом, а только указывает, что обязан учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, если это не противоречит его интересам. В ст

12 Конвенции о правах ребенкаговориться, что взглядам ребенка уделяется внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. При такой трактовке судья может быть нарушено органом государственной власти, которой призван это право защищать;

право на имя, отчество и фамилию (ст

58 СК РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, а при отсутствии такого соглашения – по указанию органа опеки и попечительства, данного непосредственно органу загса. Отчество присваивается по имени отца, если иное присвоение отчества не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилиями родителей, ему по соглашению родителей присваивается фамилия одного из них, а при отсутствии соглашения разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Имущественные права детей установлены ст. 60 СК РФ, при этом следует помнить, что права собственности на имущество своих родителей ребенок не имеет, как и родители – на имущество ребенка. СК РФ впервые законодательно закрепил положение, согласно которому несовершеннолетние дети могут сами заиметь своих детей и принимать участие в их воспитании, а по достижении 16 лет самостоятельно осуществлять родительские права в отношении своих детей. После появления ребенка связи со своими родителями не утрачивают и в праве рассчитывать на их поддержку как законных представителей их интересов. До достижения несовершеннолетними родителями 16-летнего возраста рожденному ими ребенку органом опеки и попечительства может быть назначен опекун, который будет осуществлять воспитание ребенка, не являться этих родителей (п. 2 ст.62 СК РФ).

Ограничение родительских прав

Вопрос — ответ

Начать следует с разъяснения некоторых норм семейного законодательства. Ограничение родительских прав — это отобрание ребёнка у отца и (или) матери без лишения их родительских прав. Эта мера направлена на защиту детей от опасности или вредного воздействия, которые оказываются на них при проживании с отцом или матерью. Ограничение родительских прав нередко путают с их лишением, однако эти меры имеют между собой определенные отличия. Лишение родительских прав простыми словами можно назвать крайней мерой привлечения к ответственности родителей, когда отсутствует возможность иначе защитить права и интересы ребёнка.

При вынесении решения об ограничении родительских прав наступает ряд определённых последствий. Согласно ст. 74 Семейного кодекса Российской Федерации, прежде всего, утрачиваются следующие права на ребенка:
• на его личное воспитание;
• на получение различных видов помощи от государства, которые предоставляются для детей (льгот, пособий).

Мать не лишается права получать информацию о ребенке, не лишается прав, установленных ст

44 Закона об образовании (родитель несовершеннолетнего обучающегося имеет право, в том числе, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей), но в любом случае важно ознакомиться с решением суда

Мать вправе получать информацию о ребенке от общеобразовательного учреждения так часто и в таком объеме, как ему требуется, обратившись к классному руководителю ребенка или директору общеобразовательного учреждения, если иное не закреплено уставом школы. Информация о поведении учащегося может быть получена как в устной, так и в письменной форме, об успеваемости – может быть предоставлен доступ к электронному дневнику.

Ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права Тимофеевой А.И.

Всероссийские проверочные работы

Вопрос — ответ

Что такое Всероссийские Проверочные Работы (далее – ВПР)?
Согласно Перечню поручений по итогам заседания Государственного советапо вопросам совершенствования системы общего образования, прошедшего 23 декабря 2015 г., Президент Российский Федерации поручил Правительству Российский Федерации разработать «комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учётом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях».
Для реализации данного поручения Министерство образования и науки издало Приказ от 15 декабря 2016 г. №1598 и утвердило Комплекс мер, направленных на достижение указанных в послании целей. Согласно данному Комплексу мер Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) была обязана разработать модель проведения комплексного анализа результатов мониторинговых исследований качества общего образования, что впоследствии было введено Приказом Министерства образования и науки РФ «О проведении мониторинга качества общего образования» от 20 октября 2017 г. № 1025, согласно которому в 2017/2018 учебном году предусмотрено проведение мониторинга качества подготовки обучающихся 4-11 классов по ряду дисциплин в форме проверочных работ.
Таким образом, всероссийские проверочные работы – проверочная работа, проводимая в рамках государственного мониторинга образования, полученные результаты которой прямо направлены на достижение систематического обновления содержания общего образования. Проведение всероссийских проверочных работ является мониторинговой мерой, прямо направленной на реализацию государственных проектов путем получения информации об уровне подготовки обучающихся, качестве преподавания, первоначально не предусмотренной как форма контроля успеваемости учащихся.

Комментарий к Ст. 58 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства, поскольку ранее действовавшие образовательные законы самостоятельных статей о промежуточной аттестации обучающихся не содержали. Данные вопросы регламентировались на уровне подзаконной нормативной базы и инструктивных документов.

Появление данной статьи органично дополняет вопросы регламентации образовательного процесса.

Промежуточная аттестация определяет степень освоения обучающимся учебного материала по пройденным учебным дисциплинам в рамках установленных образовательных программ. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации определяются образовательной организацией.

Установлены права, обязанности и гарантии обучающихся при прохождении промежуточной аттестации, механизм и условия проведения аттестации.

Перевод детей с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования

Вопрос — ответ

Ч. 1 ст. 58 Закона об образовании предусматривает, что освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Согласно ч. 8 ст. 58 Закона об образовании обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. При этом академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (ч. 2 ст. 58 Закона об образовании).

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона об образовании начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Таким образом, обучающиеся, получившие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по результатам освоения программы начального общего образования по одному или нескольким учебным предметам, а также обучающиеся, не прошедшие ее, не могут быть переведены на уровень основного общего образования, так же как и не могут быть переведены условно.

В связи с вышеизложенным, представляется, что учащийся может перейти с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования только при отсутствии академической задолженности.

ПМПК, очно-заочная форма обучения

Вопрос — ответ

Первый вопрос:
Для понимания необходимости разработки адаптированной программы следует внести ясность во все обозначенные моменты вашего вопроса. В пункте 23 Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» указано, что заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей

Также необходимо обратить внимание, что заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания

Печать школы содержит полное наименование школы, а также надпись «Для документов». Специалист по кадровой работе учредителя образовательной организации говорит, что такая надпись делает печать недействительной. Так ли это?

Вопрос — ответ

Данная проблема не столько формально-юридическая, сколько связана с обычаями делового оборота. В законодательстве Российской Федерации содержится норма, устанавливающая, что у некоммерческой организации должна быть печать (в единственном числе, ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Описание печати содержится в уставе организации, существуют требования к печати, для некоммерческой организации этим требованием является полное наименование организации на русском языке (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Вместе с тем, законодательство не запрещает организации иметь и другие печати. На практике их называют специальными или дополнительными. Это печати с надписями, например, «для документов», «бухгалтерия» и т. д. Судебная практика в спорных вопросах приравнивает оттиски дополнительных печатей к основным (например, такая позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 ноября 2010 г. по делу № А70-4089/2010).

В данном случаеосновная печать своим видом напоминает дополнительную, что ввело в заблуждение специалиста по кадровой работе учредителя образовательной организации. Необходимо отметить, что использование печатей внешним видом напоминающих дополнительные, не противоречит законодательству Российской Федерации, однако, велика вероятность, что такая печать может вызывать сомнения, в том числе, в подлинности самого документа об образовании.

Дата размещения: 18.04.2016

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.