Гражданский кодекс ( ст 51 гк рф 2021 )

Алан-э-Дейл       08.07.2022 г.

Статья 1004 ГК РФ. Отказ комиссионера от исполнения договора комиссии

  1. Комиссионер не вправе, если иное не предусмотрено договором комиссии, отказаться от его исполнения, за исключением случая, когда договор заключен без указания срока его действия. В этом случае комиссионер должен уведомить комитента о прекращении договора не позднее чем за тридцать дней, если более продолжительный срок уведомления не предусмотрен договором.
    Комиссионер обязан принять меры, необходимые для обеспечения сохранности имущества комитента.
  2. Комитент должен распорядиться своим находящимся в ведении комиссионера имуществом в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления об отказе комиссионера исполнить поручение, если договором комиссии не установлен иной срок. Если он не выполнит эту обязанность, комиссионер вправе сдать имущество на хранение за счет комитента либо продать его по возможно более выгодной для комитента цене.
  3. Если договором комиссии не предусмотрено иное, комиссионер, отказавшийся от исполнения поручения, сохраняет право на комиссионное вознаграждение за сделки, совершенные им до прекращения договора, а также на возмещение понесенных до этого момента расходов.

профессиональный адвокат по гражданским делам (Москва)

Разрешение на строительство линейного объекта

Такими функциями обладают государственные службы, властные структуры административных образований или органы управления на местах.

Для выдачи согласованного одобрения потребуется:

  1. Подготовить обращение и передать в уполномоченную структуру. Это можно сделать лично либо через МФЦ.
  2. Собрать установленный список бумаг. В него входят:
  • свидетельство, устанавливающее право владения наделом;
  • градостроительный план;
  • плановые материалы – схемы и пояснительная записка;
  • строительная экспертиза Гостройнадзора;
  • согласование правообладателей земли на осуществление мероприятий.

В отдельных ситуациях могут требоваться дополнительные документы, такие как, свидетельство об аккредитации субъекта, постановление общего собрания и другое.

Внесение изменений в разрешение

Но иногда возникают ситуации, когда застройщику необходимо изменить какие-либо параметры строящегося объекта, например, площадь или этажность дома. Для этого существует часть 7 ст.52 ГрК РФ, предусматривающая такие корректировки.

Однако Обзор ВС РФ от 23.12.2015г. №4, утвержденный Президиумом ВС РФ, содержит одно из ключевых положений, указывающее, что изменения в выданное согласование не могут быть внесены при отсутствии выявленной при проведении работ объективной надобности отклонения характеристик объекта от проекта и соблюдения правил внесения корректировки.

Отказать в этом могут по следующим причинам:

  1. Отсутствие данных о правоопределяющих документах в заявке о передаче прав на землю.
  2. Недостоверность информации, представленной в извещении о переходе правомочий на землю, разработки недр, создания надела.
  3. Несоответствие запланированного размещения строения строительным стандартам и его переустройства, действующих при выдаче градостроительного регламента, а также ограничений, предусмотренных иными нормами права.

Статья 1002 ГК РФ. Прекращение договора комиссии

Договор комиссии прекращается вследствие:
отказа комитента от исполнения договора;
отказа
комиссионера от исполнения договора в случаях, предусмотренных законом или договором;
смерти комиссионера, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
признания индивидуального предпринимателя, являющегося комиссионером, несостоятельным (банкротом).

В случае объявления комиссионера несостоятельным (банкротом) его права и обязанности по сделкам, заключенным им для комитента во исполнение указаний последнего, переходят к комитенту.

Необходимые документы

Вот этот перечень:

  • правоустанавливающие документы на участок;
  • градостроительный план надела (он должен быть выдан, как минимум, за три года до момента написания заявления на получение разрешения);
  • материалы проектной документации: пояснительная записка;
  • схема планировочной организации участка;
  • архитектурные решения;
  • информация об инженерных сетях;
  • проекты работ по сносу, демонтажу, застройке;
  • перечень работ для организации доступа инвалидов к объектам инфраструктуры;
  • описание объекта ИЖС, если строительные или реконструкционные работы ведутся в пределах исторического поселения. В описании должна быть графическая и текстовая часть;
  • положительный результат проверки проектной документации;
  • разрешение, позволяющее застройщику отклониться от граничных параметров строительства;
  • согласие всех прочих владельцев объекта капстроительства при выполнении реконструкционных работ;
  • копия документа об аккредитации негосударственной компании, которая выдавала положительное заключение о состоянии проектной документации (если экспертизу проводила именно эта фирма);
  • документация об объектах, относящихся к культурному наследию РФ, в том случае если при выполнении соответствующих работ будут затрагиваться их конструктивные особенности.

Комментарий к статье 51 ГПК РФ

1. Комментируемая статья ограничивает возможность судей, следователей и прокуроров выступать в суде по гражданским делам в качестве представителей двумя случаями: названные лица могут выступать в качестве законных представителей и в качестве представителей соответствующих органов.

Новый АПК в отличие от ГПК расширил перечень лиц, которые не могут быть представителями в арбитражном суде. Помимо судей, следователей, прокуроров, АПК называет помощников судей и работников аппарата суда. Перечисленные лица в силу ст. 60 АПК могут выступать в арбитражном суде в качестве представителей соответствующих органов или как законные представители.

Под судьями ГПК понимает всех судей, поскольку в силу Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» <1> все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом (ст. 12). В соответствии со ст. 11 названного Закона судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие обязанности на профессиональной основе. Следователи могут быть как из системы МВД России, так и из прокуратуры, ФСБ. Под прокурором понимается как непосредственно прокурор, так и его заместители, помощники.

———————————
<1> СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1.

Установленные ограничения связаны с родом деятельности судей, прокуроров, следователей и определены законом как запрет совмещения основной деятельности с иной оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности (ст. 3 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» <1>, ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ) <2> и др.).

———————————
<1> Ведомости РФ. 1992. N 30. Ст. 1792.
<2> СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.

2. В комментируемой статье решен вопрос об ограничении прав судей, прокуроров, следователей участвовать в суде в качестве представителей. Вместе с тем федеральное законодательство может содержать указание и на другие случаи ограничения определенных лиц в праве выступать представителем в суде. Подобные ограничения предусмотрены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» <1>, в соответствии с которым государственные служащие не вправе выступать представителями в суде, если они состоят там на государственной службе (ст. 17). АПК также ввел ограничения для помощников судей и специалистов (работников аппарата суда), так как они относятся к государственным служащим. Ограничения установлены и в отношении нотариусов (ст. 6 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 <2>). Опекуны и попечители не вправе быть представителями подопечных в суде по спору между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками (п. 3 ст. 37 ГК).

———————————
<1> СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3125.
<2> Ведомости РФ. 1993. N 10. Ст. 357.

Комментарии к статье 51 ГК РФ, судебная практика применения

В пп. 22, 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» содержатся следующие разъяснения:

Презумпция достоверности данных ЕГРЮЛ

Согласно пункту 2 статьи 51 ГК РФ данные государственной регистрации юридических лиц включаются в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), открытый для всеобщего ознакомления. Презюмируется, что лицо, полагающееся на данные ЕГРЮЛ, не знало и не должно было знать о недостоверности таких данных.

Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, добросовестно полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (абзац второй пункта 2 статьи 51 ГК РФ).

По общему правилу закон не устанавливает обязанности лица, не входящего в состав органов юридического лица и не являющегося его учредителем или участником (далее в этом пункте — третье лицо), по проверке учредительного документа юридического лица с целью выявления ограничений или разграничения полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица или нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга либо совместно.

Третьи лица, полагающиеся на данные ЕГРЮЛ о лицах, уполномоченных выступать от имени юридического лица, по общему правилу вправе исходить из неограниченности этих полномочий (абзац второй пункта 2 статьи 51 и пункт 1 статьи 174 ГК РФ). Если в ЕГРЮЛ содержатся данные о нескольких лицах, уполномоченных выступать от имени юридического лица, третьи лица вправе исходить из неограниченности полномочий каждого из них, а при наличии в указанном реестре данных о совместном осуществлении таких полномочий несколькими лицами — из неограниченности полномочий лиц, действующих совместно (абзац второй пункта 2 статьи 51 и пункт 1 статьи 174 ГК РФ).

Положения учредительного документа, определяющие условия осуществления полномочий лиц, выступающих от имени юридического лица, в том числе о совместном осуществлении отдельных полномочий, не могут влиять на права третьих лиц и служить основанием для признания сделки, совершенной с нарушением этих положений, недействительной, за исключением случая, когда будет доказано, что другая сторона сделки в момент совершения сделки знала или заведомо должна была знать об установленных учредительным документом ограничениях полномочий на ее совершение (пункт 1 статьи 174 ГК РФ).

Бремя доказывания того, что третье лицо знало или должно было знать о таких ограничениях, возлагается на лиц, в интересах которых они установлены (пункт 1 статьи 174 ГК РФ).

По смыслу статьей 51 и 53 ГК РФ неясности и противоречия в положениях учредительных документов юридического лица об ограничениях полномочий единоличного исполнительного органа толкуются в пользу отсутствия таких ограничений.

Ссылка в договоре, заключенном от имени организации, на то, что лицо, заключающее сделку, действует на основании устава данного юридического лица, должна оцениваться судом с учетом конкретных обстоятельств заключения договора и в совокупности с другими доказательствами по делу. Такое доказательство, как и любое другое, не может иметь для суда заранее установленной силы и свидетельствовать о том, что другая сторона сделки знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях.

Проверка достоверности данных, включаемых в ЕГРЮЛ, содержания документов

В соответствии с пунктом 3 статьи 51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в ЕГРЮЛ уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

При этом в силу пункта 4.1 статьи 9, пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченный государственный орган не осуществляет проверку представленных документов на их соответствие федеральным законам или иным нормативным правовым актам, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом. Например, названный орган по общему правилу не уполномочен проверять содержание учредительных документов юридического лица на соответствие их закону как при учреждении юридического лица, так и при его реорганизации.

О чем ст. 51 Градостроительного кодекса

Если Вам так удобнее, напишите онлайн-консультанту!

Все консультации бесплатны.

Он согласовывает проектную документацию с учетом требований, предусмотренных градостроительным законодательством и различными схемами планировки и разграничения земли при осуществлении строительного процесса либо реконструкции здания, а также возможность возведения имущественного объекта на участке, сообразуясь с видом его разрешенного использования и учитывая ограничения, предусмотренные законом.

Наличие согласованных бумаг дает возможность осуществлять строительные процедуры.

Кто выдает разрешение на строительство

Оно готовится муниципалитетом в адресе нахождения надела, исключая ситуации, когда объект возводится на:

  1. Территориях, занимающих свыше двух государственных правовых образований РФ или закрытого административного округа, не совпадающего с пределами субъектов государства — представляется соответствующим федеральным учреждением.
  2. Участке, располагающемся в 2 и больше муниципальных районов – оформляется органом власти краевого или областного уровня.
  3. Площади более одного поселения или между селениями в пределах образования – готовится местной администрацией.
  4. Территории, используемой для проведения деятельности по пользованию недр – соответствующим государственным фондом.

Возведение инфраструктуры для использования атомной энергии сопровождается контролем учреждения, выполняющего управление в данной сфере. Космические проекты реализуются под наблюдением государственной корпорации «Роскосмос».

Постройка иных сооружений сопровождается соответствующими уполномоченными службами.

Статья 1003 ГК РФ. Отмена комиссионного поручения комитентом

  1. Комитент вправе в любое время отказаться от исполнения договора комиссии, отменив данное комиссионеру поручение. Комиссионер вправе требовать возмещения убытков, вызванных отменой поручения.
  2. В случае, когда договор комиссии заключен без указания срока его действия, комитент должен уведомить комиссионера о прекращении договора не позднее чем за тридцать дней, если более продолжительный срок уведомления не предусмотрен договором.
    В этом случае комитент обязан выплатить комиссионеру вознаграждение за сделки, совершенные им до прекращения договора, а также возместить комиссионеру понесенные им до прекращения договора расходы.
  3. В случае отмены поручения комитент обязан в срок, установленный договором комиссии, а если такой срок не установлен, незамедлительно распорядиться своим находящимся в ведении комиссионера имуществом. Если комитент не выполнит эту обязанность, комиссионер вправе сдать имущество на хранение за счет комитента либо продать его по возможно более выгодной для комитента цене.

А всегда ли требуется разрешение на строительство: давайте разберемся

Приветствую, вас, читатели! Кто постоянно читает мой блог уже знают, что строить объект можно только имея на руках разрешение на строительство. А что это такое и как его оформить я писал в статье «Что такое разрешение на строительство и как его оформить, продлить, внести изменения».

Но всегда ли нужно оформлять разрешение на строительство, а в каких случаях можно обойтись без него? Думаю, многие задают этот вопрос и не могут на него правильно ответить. Так вот, сейчас я постараюсь вам разъяснить.

Вообще строительство и реконструкцию разрешается вести только на основании разрешения, но есть исключения, а написано это в ч. 2 ст. 51 ГрК РФ:

Когда не требуется разрешение на строительство указано уже в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ:

Вроде бы все понятно, но скажем в п. 2 где написано «строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства» возникает вопрос: «А как определить является ли наша стройка объектом капитального строительства?». Скажу честно не всегда удается на это правильно ответить. Ну а для начала обратимся к ч. 10 ст. 1 ГрК РФ:

Еще не запутались? Тогда идем дальше.

Также необходимо определить является ли ваш объект недвижимым имуществом (недвижимостью), если да то его можно отнести к объекту капитального строительства. В статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации №51-ФЗ сказано:

Резюмируя можно сказать, что разрешение не требуется:

  • если вы строите гараж для собственных нужд и на земельном участке, предоставленном не для предпринимательской деятельности, либо для садоводства и дачного хозяйства. При этом являетесь физическим лицом;
  • если ваш объект строительства, реконструкции не является объектом капитального строительства (навесом, киоском, временной постройкой, движимым имуществом). А как это определить читайте ч. 10 ст. 1 ГрК РФ и статью 130 ГК РФ;
  • если строите сооружение или строение для вспомогательного пользования. То есть ваш объект является вспомогательным по отношению к основному зданию;
  • если ваша работа не затрагивает конструктивные характеристики надежности и безопасности здания и не превышает предельные параметры. По сути капитальный ремонт;

Также при строительстве индивидуального жилого дома (ИЖС) есть возможность оформить его в собственность без оформления разрешения на строительство (по дачной амнистии). Но при этом надо знать, что вы можете быть привлечены за это к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Без разрешения на строительство ИЖС строить нельзя хоть в деревне, хоть в городе, но в собственность оформить пока еще можно. Вот такой парадокс!

Продление разрешения

Он может увеличиваться службой, выдавшей одобрение по обращению строительной компании, представленной в период не позже, чем за два месяца до его окончания.

В продлении может быть отказано, если запланированные работы не были начаты до окончания права на подачи заявки.

При её подаче субъектом, осуществляющим привлечение средств людей для долевого строительства дома или других недвижимых объектов, к ней в обязательном порядке прикладывается договор:

  1. Поручительства финансового учреждения за недобросовестное исполнение организацией обязательств по оформлению права на построенную жилую площадь на основании соглашения о долевом участии.
  2. Страхования ответственности компании, привлекшей финансы людей для возведения многоэтажного дома за невыполнение своих обязательств.

Разрешение на строительство многоквартирного жилого дома

Отличия существуют лишь в перечне представляемых бумаг.

Для возведения многоквартирного дома потребуются помимо вышеуказанного списка:

  1. Необходимые пояснительные записки.
  2. Заключение экспертов, привязанного к архитектурным исследованиям.
  3. Специальное согласование при отклонении от максимальных данных. Потребуется для компаний, возводящих объекты с отклонениями от стандартных параметров. Выдается Комиссией по вопросам застроек.
  4. Проект здания.

Кроме этого, застройщик обязан после получения согласования выполнить требования о направлении дополнительной информации. Это:

  • схема площади на каждый объект для формирования общей системы обеспечивающей работу отдела по градостроительству;
  • копии частей проектных разработок;
  • итоги исследований инженерных и технических направленностей;
  • информация о площади дома.

Для ИЖС специальные требования не предусмотрены.

Подводя итоги, нужно отметить, что получить разрешение не представляет больших трудностей. Во избежание отказа в представлении и для ускорения процедуры нужно заблаговременно подготовить требуемый перечень бумаг и четко следовать проверенному поэтапному регламенту.

Смотрите видео, в котором пользователь разъясняет, как получить разрешение на строительство жилого дома:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.