Статья 95. восстановление пропущенного процессуального срока

Алан-э-Дейл       11.11.2022 г.

Комментарий к ст. 220 КАС РФ

Комментируемая статья устанавливает требования к форме и содержанию административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Заявление может быть направлено в суд по почте либо передано в канцелярию соответствующего суда. С 15 сентября 2016 г. заявление, представление, так же как и другие документы по административным делам, можно будет подать посредством заполнения специальной формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет.

КАС, в отличие от ГПК, детально регулирует содержание административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями. Несоблюдение перечисленных в комментируемой статье требований служит основанием для оставления его без движения в соответствии со ст. 222 КАС.

Наименование суда, в который подается административное исковое заявление, указывается в соответствии с положениями КАС о подсудности (см. комментарий к гл. 2).

Наименование лица, подающего заявление, должно быть указано полностью: фамилия, имя, отчество в соответствии с паспортными данными или организационно-правовая форма и название организации в соответствии с учредительными документами. В том случае, если заявитель в соответствии с личными документами не имеет отчества, его указание и не требуется. В заявлении также обязательно должно быть указано место нахождения или место жительства заявителя, дополнительно при наличии указываются номера телефонов и адреса электронной почты. Наличие таких дополнительных сведений способствует надлежащему извещению лиц, участвующих в деле.

В описательно-мотивировочной части заявления должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о существовании реальной угрозы их нарушения в результате принятия оспариваемого решения, совершения действия или бездействия. В заявлении также должны быть указаны наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).

В просительной части заявления должно быть четко сформулировано требование лица, подающего административное исковое заявление, к суду с указанием, какие именно действия, решение или бездействие он просит признать незаконными.

К административному исковому заявлению в любом случае должны быть приложены копия оспариваемого решения (если оно оформлено соответственно в письменном виде), копии документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении. Если истец в досудебном порядке обращался к административному ответчику или вышестоящему лицу, то к административному исковому заявлению должен быть приложен ответ на жалобу или в нем должно содержаться указание, что ответ не был дан. Административный истец вправе самостоятельно направить другим лицам, участвующим в деле, копию заявления и документов, которые у них отсутствуют, и приложить к заявлению соответствующие доказательства. Если заявитель не направил копии, тогда они должны быть приложены к заявлению по числу других лиц, участвующих в деле.

Если административное исковое заявление подписано представителем, то к нему прилагаются доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

〈 Предыдущая
 
 Следующая 〉

Кто может подать кассационную жалобу?

В иске правительство Москвы просило признать незаконным инвестиционный контракт, который был заключен в 2001 году, на реконструкцию четырех объектов, расположенных на Кремлевской набережной. В частности, ответчик должен был реконструировать и реставрировать памятник архитектуры «Дом Алябьева».

А если такое исковое заявление будет ошибочно принято судом к производству, впоследствии это судебное производство будет прекращено.

Компания , но затем приняла решение его прекратить. Например, оппонент добровольно удовлетворил требования компании, и в иске отпала необходимость.

Таким образом, часть 2 статьи 49 АПК РФ, конечно, не может являться основанием для отказа в утверждении достигнутого в кассации соглашения.

Ответ. Коллегиальное рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции допускается только в случаях, предусмотренных в частях 2, 3 статьи 17 АПК РФ.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 9 марта 2000 г. по жалобе конкурсных кредиторов на действия конкурсного управляющего были признаны ничтожными договоры ОАО «Металлургический с рядом граждан, в том числе с Л.Е.

Кроме того, учтите, что отозвать иск можно только на стадии рассмотрения в первой инстанции или апелляции, до вынесения решения по существу. На этапе кассации это возможно, только если стороны подписывают , в тексте которого присутствует условие об отказе истца от претензий.

Суд апелляционной инстанции, установив противоречие требованиям закона или нарушение прав других лиц заявленным отказом от иска, не принимает его и рассматривает апелляционную жалобу по существу.

Это важно знать: Приостановление срока исковой давности при предъявлении претензии

Изучив представленное соглашение, судебная коллегия сочла возможным утвердить его, как не противоречащее закону и правовым актам и не нарушающее прав и законных интересов других лиц. Постановлением суда кассационной инстанции данное мировое соглашение утверждено, в связи с чем решение и постановление арбитражного суда отменены, производство по делу прекращено.

При этом, действующие статьи позволяют дополнительно отправить кассационную жалобу на вступившие в силу решения и определения райсудов даже в ВС РФ, когда они уже были обжалованы в президиуме суда субъекта РФ. Правда, как мы уже узнали выше, Верховный Суд рассматривает чуть более 1% подобных жалоб. Но попытаться все же стоит.

Если от иска отказывается представитель истца, то суд в обязательном порядке проверяет наличие такого полномочия в доверенности, так как отказ от иска относится к ряду «специальных» прав и прописывается не во всех уполномочивающих документах. При выдаче доверенности на ведение судебных дел, право на отказ от иска должно быть отдельно прописано в уполномочивающем документе.

Чтобы завершить процесс, в суд подают заявление. Оформить такой документ можно при помощи образца отказа от иска в арбитражном процессе. Если компания намерена отозвать иск, об этом нужно известить суд. Подают заявление об отказе от иска в арбитражный суд, который рассматривал дело.

Система арбитражного кассационного обжалования является двухуровневой и включает два звена: окружные арбитражные суды и коллегию по экономическим спорам Верховного Суда. Жалобу необходимо подавать через суд той инстанции, которая приняла обжалуемое решение.

Основанием предъявления требований к первому ответчику послужило неисполнение им обязательства по оплате приобретенного у истца товара.

Особенно ярко этот постулат иллюстрирует деятельность Верховного Суда РФ в качестве кассационной инстанции. Так, по данным статистики, ВС РФ удовлетворяет всего лишь 1, 35% подобных жалоб, поступающих в его адрес. То есть в среднем только 1 жалобу из 100! Это очень низкий процент. Большинство поступивших жалоб даже не передаются в соответствующую коллегию ВС РФ.

Об отказе от иска в суде кассационной инстанции В качестве примера обычно приводится ситуация, когда недобросовестные истцы, проигрывая дело, отказываются от иска, стараясь избежать невыгодной им преюдиции.

Если истец заявил отказ от иска о понуждении заключить договор в связи с заключением мирового соглашения, суд не должен принимать отказ от иска без утверждения мирового соглашения.

Мировое соглашение является лучшей альтернативой такой меры, как отказ от иска в гражданском процессе.

Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.

Статья 62. Обязанность доказывания

1. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

2. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

  • 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
  • 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
  • 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

3. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В арбитражном суде

Заказать, оплатить и получить ходатайство или заявление об уточнении исковых требований можно онлайн (без приезда в офис). Окончательная оплата производится после подготовки документа.

Срок исполнения – 1-2 рабочих дня.

https://www.youtube.com/watch?v=_LMD9-poH9Y

Уточненное исковое заявление также может потребоваться при получении определения суда об оставлении дела без движения. В данном случае, требуется исправить допущенные ошибки или обжаловать определение суда в установленном порядке.

Порядок рассмотрения дела в арбитражном суде регулируется АПК РФ. В основном сторонами арбитражного судопроизводства являются предприятия. Их требования, как правило, носят материальный характер.

Это также:

  • замена одного или нескольких пунктов требований другими;
  • дополнение требование путем внесения новых претензий;
  • исключение некоторых претензий;
  • внесение изменений в требуемую сумму и т.д.

Необходимость внесения уточнений и изменений может возникнуть в следующих случаях:

  • появление новых обстоятельств;
  • изменение стоимости предмета спора в течение судебного разбирательства;
  • возникновение риска развала дела;
  • добровольное выполнение определенных требований ответчиком;
  • наличие возможности потребовать выплату дополнительной суммы денег в качестве компенсации;
  • иные условия.

Чтобы изменить исковые требования в арбитражном процессе, необходимо предъявить соответствующее ходатайство.

Ходатайство, уточненное на исковое заявление в арбитражный суд, должно содержать следующую информацию:

  • наименование суда, который рассматривает данное дело;
  • данные истца, ответчика, а также других сторон судопроизводства;
  • номер судебного дела;
  • название предъявляемого документа;
  • размер исковых требований и оплаченной государственной пошлины;
  • описание рассматриваемого дела;
  • перечень требований, которые подлежат уточнению;
  • если внесение соответствующих изменений осуществляется из-за появления новых документов, то необходимо указать перечень данных документов;
  • дата составления ходатайства;
  • список прилагаемых к ходатайству документов.
  • подпись руководителя и печать предприятия.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что уточнение к исковому заявлению – процессуальный документ, который должен быть составлен в соответствии с действующими законодательными требованиями.

Заявление о выдаче исполнительного листа в арбитражном суде требуется только в тех ситуациях, когда предоставленный ранее лист потерялся и нужно получить его дубликат для выполнения тех или иных действий.

Сколько стоит подать исковое заявление в суд, можно узнать здесь.

С образцом заявления об отсрочке исполнения решения суда можно ознакомиться тут.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Закон не устанавливает специальных требований к уточненным исковым заявлениям в арбитражный суд – образцы, представленные ниже, содержат  основные сведения. Когда составляете заявление:

  1. Пропишите номер дела полностью в «шапке» документа и в тексте. Лучше не писать краткий номер. При личной подаче ходатайства об уточнении исковых требований в арбитражный суд вас могут попросить дописать номер полностью, а не в кратком виде. Если документы передает курьер, он может не знать, как выглядит полный номер дела. В результате есть риск потерять время или вовсе не сдать документ в срок.
  2. В тексте заявления укажите стороны, предмет иска, а также обстоятельства, которые стали причиной уточнения. Если корректировка необходима по указанию суда, сошлитесь на соответствующее определение. Когда речь идет об увеличении или уменьшении суммы иска, укажите основание. Например, сообщите, если ответчик погасил часть долга или всю сумму. В этом случае истец вправе снизить требование до невыплаченного остатка или отказаться от иска в части уплаты долга, оставив только требование о неустойке.

Комментарий к статье 46 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

Комментируемой статьей отдельно от положений ст. 45 Кодекса закреплены некоторые права сторон в административном деле, а именно право на изменение основания или предмета административного иска, на отказ от административного иска, на признание административного иска и на заключение сторонами соглашения о примирении.

Административный истец имеет право изменить основание или предмет административного иска и право отказаться от административного иска полностью или частично до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, а также отказаться от административного иска полностью или частично до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде апелляционной инстанции.

Отказ административного истца от административного иска не принимается судом, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. В этом случае суд рассматривает административное дело по существу.

Административный ответчик имеет право полностью или частично признать административный иск при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции.

Признание административным ответчиком административного иска не принимается судом, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. В этом случае суд также рассматривает административное дело по существу.

Стороны в административном деле вправе заключить соглашение о примирении, содержащее условия, на которых они пришли к примирению, а также порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей. Суд в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании, выносит определение об утверждении такого соглашения, если его условия не противоречат закону или не нарушают права, свободы и законные интересы других лиц, при условии явки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (ч. 4 комментируемой статьи, ст. 137 Кодекса).

Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц, при этом суд рассматривает административное дело по существу.

В ст. 39 ГПК РФ, так же как и в комментируемой статье, установлено право на изменение иска, отказ от иска, признание иска. Однако в комментируемой статье предусмотрена возможность заключения сторонами соглашения о примирении. Представляется, что мировое соглашение и соглашение о примирении имеют общую правовую природу, а различие в формулировках обусловлено лишь характером спорных правоотношений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 23.12.2014 N 2990-О, «истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Как следует из содержания приведенного и оспариваемого в жалобе законоположения, право изменить основание или предмет иска предоставлено только истцу, но не суду. Такое нормативное регулирование вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2007 года N 2-П и от 26 мая 2011 года N 10-П).

Вопреки утверждению заявительницы, положения части первой статьи 39 ГПК Российской Федерации, рассматриваемые с учетом положений части третьей статьи 196 данного Кодекса, обязывающих суд принять решение именно по заявленным истцом требованиям и позволяющих суду выйти за пределы заявленных требований только в случаях, предусмотренных федеральным законом, не предполагают возможности суда по собственной инициативе изменить предмет и основания иска, а потому не могут рассматриваться как нарушающие ее конституционные права, перечисленные в жалобе».

Статья 62. Обязанность доказывания

1. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

2. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

3. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.