Статья 29.9 коап рф. виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Алан-э-Дейл       05.01.2023 г.

Комментарий к статье 28.9 КоАП РФ

1. В ст. 24.5 Кодекса содержится перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Это означает, что при наличии хотя бы одного из таких обстоятельств начатое производство по делу подлежит прекращению.

2. При наличии указанных обстоятельств орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, не передают дело на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, а выносят постановление о прекращении производства по делу.

3. Данное постановление должно отвечать требованиям, предусмотренным ст. 29.10 Кодекса. Применительно к рассматриваемому случаю в постановлении должны быть указаны сведения об органе, должностном лице, вынесшем постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении; статья Кодекса, предусматривающая основания прекращения производства по делу; мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления. В постановлении также должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест (см. комментарий к ст. 29.10).

4. При вынесении постановления о прекращении производства по делу в соответствии с ч. 2 ст. 24.5 Кодекса это постановление вместе со всеми материалами дела в течение суток с момента его вынесения направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего правонарушение, для привлечения данного лица к дисциплинарной ответственности (см. комментарий к ст. 24.5).

Комментарий к Статье 29.10 КоАП РФ

1. Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.

2. Это постановление в обязательном порядке должно содержать определенные реквизиты. Должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела. Целью этой информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела. Кроме того, из текста постановления должно быть видно, что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу.

3. Обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении выступают сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

4. В ходе рассмотрения дела должны быть установлены обстоятельства, подтверждающие противоправность деяния, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Наличие или отсутствие данных обстоятельств должно найти отражение в постановлении. В постановлении указывается и правовая квалификация совершенного деяния, то есть те нормы законодательства, которые предусматривают административную ответственность за совершение правонарушения.

5. Важнейшая часть постановления — это мотивированное решение по делу. Мотивированное решение — это общая оценка деяния привлекаемого к ответственности субъекта. Это признание виновности или невиновности лица и решение о применении того или иного вида административного наказания.

6. В постановлении указываются срок и порядок обжалования.

7. В целях оптимизации процесса исполнения наказания о наложении административного штрафа необходимо указать информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов. Кроме того, назначение такого вида наказания, как административное приостановление деятельности, должно быть конкретизировано в постановление по делу об административном правонарушении. Должны быть четко указаны мероприятия, осуществление которых будет иметь целью административное приостановление деятельности субъекта, привлеченного к административной ответственности. А в том случае, если данное наказание применяется за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указываются меры, направленные на приостановление операций по счетам.

8. Особо стоит вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснило, что, учитывая что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией, судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП. Если данный вопрос не был разрешен судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, то этот же судья вправе вынести определение об изъятии орудия совершения или предмета административного правонарушения и обращении его в доход государства. При наличии жалобы либо протеста на постановление судьи этот вопрос может быть решен судьей вышестоящего суда путем изменения постановления без его отмены и направления на новое рассмотрение.

9. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Комментарий к Статье 28.9 КоАП РФ

1. Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение связана с обстоятельствами, исключающими производство по делу. Сюда относятся: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, установившего ответственность за данное правонарушение, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу и др. (ст. 24.5).

2. Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором изложены сущность дела и основания прекращения (ст. 29.10). Данное постановление вступает в силу с момента его вынесения.

Где посмотреть судебный приказ о взыскании долга

Разберем, как узнать номер судебного приказа и ознакомиться с его содержанием, если вы не получали его на этапе вынесения. Отметим, что должник может действовать не только самостоятельно, но и через представителя. Например, им может быть . Представитель по доверенности сможет подавать запросы и заявления, получать копии документов, обжаловать неправомерные действия.

На сайте суда

Проще всего найти решение суда или узнать о номере дела через интернет. Такая информация публикуется на сайте каждого судебного органа. Обычно взыскание осуществляется через мировой суд по месту нахождения (регистрации) ответчика. Поэтому для получения сведений о номере дела действуйте следующим образом:

  • наберите в поисковике наименование судебного органа (если вы его знаете);
  • на сайте суда перейдите на вкладку «Судебное производство», выберите пункт «Поиск информации по делам»;
  • в форме поиска заполните те данные, которые у вас есть (например, во многих случаях можно найти судебный приказ по фамилии должника, даже если вы не знаете номера дела);
  • в результатах поиска выберите нужную вам карточку (можно открывать каждую карточку, чтобы сопоставить ваши данные);
  • в карточке можно увидеть номер дела, дату поступления материала и вынесения судебного акта, имя и фамилию судьи, другую информацию.

На сайте судебного органа можно войти в личный кабинет, чтобы получить доступ к электронным копиям документов. Вход возможен по учетной записи госуслуг или по ЭЦП. Без входа в личный кабинет заверенную копию приказа не получить, но общая информация будет доступна даже в таком случае.

Если вы смогли узнать судью и номер дела, то можно обратиться за копией документа. Для этого подавайте письменное заявление на имя судьи. В заявлении обязательно укажите номер дела и дату вынесения судебного акта.

Есть ли косвенные признаки того, что взыскатель подался в суд за приказом? Спросите юриста

В материалах исполнительного производства

Посмотреть судебный приказ можно в материалах производства у пристава, если уже начато принудительное исполнение. Для ознакомления с материалами нужно подать заявление. Вы сможете не только прочитать текст судебного приказа, но и снять его копию.

Быстрее всего получить копии из материалов дела при личном обращении в ФССП. Однако желательно уточнить график работы пристава, ведущего ваше дело. Кроме того, в период пандемии личный прием граждан нередко ограничивают несколькими часами в неделю.

Запросить по электронной почте копии документов не получится. Пристав не обязан отвечать на такие обращения. Но через госуслуги можно направить практически любое обращение в адрес ФССП, чтобы получить информацию о ходе дела. В отчете или ответе на запрос будут указаны и основания взыскания, т.е. номер судебного акта (дела).

Что делать, если я не успел отменить судебный приказ? Закажите звонок юриста

На сайте ФССП

Чтобы найти дело, в форме поиска нужно указать регион, ФИО должника. Желательно указать и дату рождения, чтобы получить более точный результат поиска.

Как найти судебный приказ по номеру дела онлайн на портале ФССП? По результатам поиска будет предоставлена следующая информации:

  • общие данные о должнике;
  • номер и дата возбуждения производства;
  • номер и дата выдачи исполнительного документа (в частности, там будет указан и номер приказа);
  • краткая характеристика предмета взыскания (например, задолженность и ее сумма);
  • информация о приставе, ведущем дело (в том числе номер телефона для связи).

Получив эти данные, вы сможете обратиться в судебный орган или в ФССП, ознакомиться с приказом или получить его копию.

Через госуслуги

Напрямую узнать решение суда или получить его копию через госуслуги нельзя. Но у пользователей госуслуг есть возможность:

  • направить обращение в ФССП, в том числе на запрос отчета о ходе производства;
  • узнать о наличии открытых дел по взысканию;
  • подать жалобы на неправомерные действия сотрудников ФССП.

В каких случаях судья не станет отменять приказ? Закажите звонок юриста

Перечень документов, необходимых для подачи жалобы или протеста

Чтобы оспорить постановление, вынесенное должностным органом, необходимо подать в суд соответствующее заявление и прикрепить к нему одну заверенную копию оспариваемого акта. После этого в пакет необходимо добавить копии жалобы, количество которых должно быть равно числу участников процесса.

В том случае, если юридическое или физическое лицо действуют через своих представителей, нужно добавить к пакету бумаг копию документа, на основании которого данный человек осуществляет свою деятельность (адвокатское удостоверение, доверенность на представительство и т.д.). Если пересмотр постановления производится не в первый раз, то в обязательном порядке следует приложить копии всех решений, вынесенных другими органами ранее.

Практика дня: «Работа с ароматами»

Представьте, что вы можете по желанию менять настроение и самочувствие за считанные секунды. Для этого просто зажгите аромалампу или примите ванну с каплями эфирного масла. Позвольте себе расслабиться на пару минут.

Наше обоняние, и влияние на него с помощью ароматов, имеет огромное значение. Главное выбрать «правильный» аромат, по своим внутренним ощущениям. Потому что, если аромат вам неприятен, пользы от него вы не получите.

Мята, лимон, можжевельник – гармонизируют энергетику, успокаивают и снимают стресс.

Грейпфрут, апельсин – повышают тонус и настроение.

Корица, пачули – притягивают денежную энергетику.

Бергамот, жасмин – придают уверенность.

Диета

При ремиссии заболевания следует придерживаться следующей диеты:

  • не рекомендуется употреблять продукты, которые раздражают слизистую желудка и двенадцатиперстной кишки – острые, копченые, пряные блюда;
  • прием алкоголя следует свести к минимуму, особенно пива и других газированных напитков – углекислота, содержащаяся в них, усиливает выработку соляной кислоты, что влечет за собой обострение заболевания;
  • не следует употреблять продукты, которые вызывают повышение кислотности желудочного сока – капуста, кофе, яблоки, шоколад, виноград, цитрусовые.

Что можно есть при обострении хронического гастродуоденита:

  • протертые супы и нежирные бульоны;
  • подсушенный белый хлеб;
  • отвары и компоты из дубильных ягод: черемуха, рябина, хурма, айва;

Наказание

За любое административное деяние, полный список которых прописан в КоАП РФ, полагается наказание, при этом оно должно быть соразмерным степени тяжести действия или бездействия. Примерами таковых могут послужить лишение социального права, административное выдворение за пределы РФ, дисквалификация, предупреждение, обязательные работы и так далее. Среди всех видов наиболее известными общественности являются денежные штрафы, с которыми зачастую сталкиваются практически все представители населения страны.

В законодательстве также указано, что при условии незначительности правонарушения лицо может быть освобождено от наказания.

Любое наказание может последовать исключительно на основании протокола об административном правонарушении. Также указывается и то, что оно должно быть составлено уполномоченным на то лицом, а также рассмотрено в порядке, который предусматривается действующим законодательством.

Итак, кто выносит постановления об административном правонарушении? Какие их виды бывают? Кто впоследствии занимается их исполнением? Об этом далее.

Другой комментарий к статье 28.9 КоАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает правило, согласно которому орган или должностное лицо, обязаны прекратить административное производство и вынести постановление об этом с соблюдением требований к постановлению. В постановлении указываются обстоятельства, по которым прекращается производство дела об административном правонарушении. Закрытый перечень таких обстоятельств перечислен в ст. 24.5 Кодекса.

1.1. Отсутствие события административного правонарушения — это реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ. То есть если не было самого правонарушения, то не может быть и наказания за него.

1.2. Отсутствие состава административного правонарушения. Состав административного правонарушения включает в себя:

а) объект правонарушения — общественные отношения, на которые посягает нарушитель;

б) объективная сторона правонарушения — возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями;

в) субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определенного возраста, или юридическое лицо;

г) субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности. Если отсутствует хотя бы одно из этих признаков состава административного правонарушения, то не может быть и производства по делу

Если отсутствует хотя бы одно из этих признаков состава административного правонарушения, то не может быть и производства по делу.

1.3. Действия лица в состоянии крайней необходимости (комментарий к ст. 2.7). Если будет доказано, что действия виновного лица продиктованы крайней необходимостью, то оно не может быть привлечено к административной ответственности

1.4. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания. Акт об амнистии может принять Государственная Дума РФ, он должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ. Акт амнистии применяется только к тем деяниям, которые были совершены и признаны оконченными до его принятия. Акт амнистии обязательно должен содержать положения о том, что он устраняет применение административного наказания.

1.5. Отмена закона, установившего административную ответственность

Здесь стоит обратить пристальное внимание на сроки, когда именно вступает в действие отменяющая ответственность норма закона. Такие сведения содержатся в самом принятом законе

Это может быть немедленное вступление в силу, либо вступление в силу по истечении какого-либо срока с момента официального опубликования закона, либо законодатель устанавливает какой-нибудь конкретный день, когда закон вступит в силу.

1.6. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения такого правонарушения. Но если в результате совершения административного правонарушения был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, то срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

1.7. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Речь идет о том, что никто не может быть подвергнут наказанию за одно и то же правонарушение дважды, а также если это деяние является не административным правонарушением, а преступлением, то наказание за него должно быть уголовным.

1.8. Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При наличии одного из перечисленных оснований производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Состав административного правонарушения

Чтобы деяние было признано административным правонарушением, оно обязательно должно иметь определенный состав. Должен быть сам субъект — лицо, которое совершает деяние, а также объект — то, в отношении чего направлены действия. Объектом правонарушения могут быть общественные отношения в какой-либо сфере.

Кроме объекта и субъекта в составе административного правонарушения разделяют такие понятия, как субъективная и объективная сторона. Первое понятие определяет наличие комплекса факторов, благодаря которым человека или юридическое лицо можно привлечь к ответственности (умысел, цель, вина). Что касается объективной стороны, то данное понятие определяет обязательность наличия причинно-следственной связи между деянием и последствиями, которые оно повлекло.

Для привлечения к административной ответственности физического лица обязательно наличие двух факторов: его вменяемость и достижение им 16-летнего возраста (в России).

Причины возникновения патологии

Гастродуоденит развивается по тем же причинам, что и гастрит, так как эти две анатомические структуры очень близки.

Специальной систематизации гастродуоденитов в настоящий момент нет, поэтому для установления причин, используется классификация хронических гастритов, основанная на его видах:

  • Тип А – возникает в результате аутоиммунных нарушений в организме, протекающий со склонностью к атрофии в первую очередь слизистых оболочек желудка, а в дальнейшем и двенадцатиперстной кишки. Для данного типа также характерно снижение гемоглобина.
  • Тип В – воспаление желудка развивается в результате поражения его инфекциями. В большинстве случаев возбудителем является H.pylori (около 70% случаев), и гораздо реже, что характерно для детей, энтеровирусом и вирусом Эпштейн-Барра. В результате желудочной метаплазии («переселения») эпителия, происходит воспаление двенадцатиперстной кишки.
  • Тип С – который также называют химическим или реактивным. Причинами развития гастрита и дуоденита при данной форме вызываются алкоголем, лекарственными препаратами (антибиотики, НПВС, кортикостероиды), курением, нарушением диеты, а также стрессами. Данные факторы вызывают изъязвление кишечной и желудочной стенки.

Понятие и особенности судебной инстанции

При рассмотрении функциональных (процессуальных) связей судов, отметим, что они характеризуются взаимодействием судебных инстанций.

Сущность функциональных связей любого суда состоит в возможности обжаловать постановление нижестоящего суда в порядке закона в вышестоящий суд.

Определение 1

Судебная инстанция — это суд, который осуществляет соответствующий вид судебной деятельности. Она обладает определенными судебными полномочиями. Понятие считается судопроизводственным, поскольку характеризует процессуальные взаимоотношения, проявляющиеся между судами.

Сегодня в нашей стране предусмотрены суды нескольких инстанций:

  • первая,
  • апелляционная,
  • надзорная,
  • кассационная.

Суды играют роль одной судебной инстанции (суды, находящиеся на первом звене: воинский суд, арбитражный суд в субъектах РФ, мировой судья). Также они имеют иногда значение нескольких инстанций (районные суды представлены первой и апелляционной, областные суды включают апелляционную и кассационную, Верховный Суд представлен всеми четырьмя инстанциями).

Инстанции судов обладают особенностями, которые касаются перечня организаций, имеющих судебные полномочия. Для них характерны судебные составы компетенции и соответствующие процедуры рассмотрения дел.

Определение 2

Суд первой инстанции представлен судебным органом. Он занимается рассмотрением дела по существу. Его цель представляет собой назначение наказания для виновных субъектов, оправдание (реабилитация) для не виновного субъекта. Если суд рассматривает гражданские дела, то цель представлена разрешением гражданско-правовых споров.

Такие суды представлены всеми судами, наделенными общей юрисдикцией, арбитражами, федеральными арбитражными судами в округах, специализированными арбитражами.

Если суд на этой инстанции занимается уголовным и гражданским судопроизводством, то для этого присуще несколько особенностей.

Он устанавливает:

  1. доказано ли, что было совершено деяние, которое должно рассматриваться в уголовном судопроизводстве;
  2. есть ли доказательства, что подсудимый совершил уголовное преступное деяние;
  3. виновность подсудимого лица.

Когда суд рассматривает дело по существу, он должен выслушать доводы всех сторон, включая обвинение и защиту. Далее доказательства должны быть оценены в зависимости от внутреннего убеждения судьи, который в этом процессе руководствуется знанием законов и совестью.

После изучения и анализа совокупности доказательств, судья выносит оправдательный, обвинительный приговор (определяет, назначить наказание или нет). Также он может прекратить дело в соответствии с основаниями, которые есть в действующих законах.

В ходе гражданского судопроизводства происходит установка фактических обстоятельств, выслушиваются мнения сторон, представленных истцом и ответчиком. Далее суд может определить окончательное решение, а иск может быть удовлетворен частично или в полной мере. В удовлетворении иска может быть отказано.

Для рассматриваемого суда характерен следующий состав:

  • мировые судьи (судьи федерального суда);
  • судья федерального суда и коллегия, которая включает 12 присяжных заседателей (необходимо ходатайство обвиняемого субъекта, касающееся дел о тяжких преступлениях);
  • коллегия, включающая трех судей федерального суда;
  • коллегия, которая состоит из судьи и 2 арбитражных заседателей.

Жалобы или представления на любой судебный приговор формируются в течение 10 дней. Если они подаются на решения по гражданскому процессу, который проходил в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах субъекта, то срок составляет 1 месяц с того времени, когда они были приняты.

Замечание 1

Важно отметить, что суды первой инстанции работают с судебными актами, не вступившими в законную силу. Тем не менее, есть возможность их обжалования в ходе апелляционной инстанции в суде

Комментарий к статье 29.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Содержащиеся в комментируемой статье правила являются императивными и обязательными для всех.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены два принципиально отличных друг от друга вида решения: по результатам рассмотрения дела по существу или носящее процессуальный характер и не затрагивающее существо дела.

2. В виде постановления выносятся:

— решение о назначении административного наказания;

— решение о прекращении производства по делу;

— решение о прекращении производства по делу в случае освобождения лица от административной ответственности;

— решение о прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) лица, в отношении которого велось производство по делу, содержатся признаки преступления.

В виде определения выносятся:

— решение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;

— решение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Следующий комментарий к статье 29.9 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 29.9 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений. Это, во-первых, постановление о назначении административного наказания и, во-вторых, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Этот перечень является исчерпывающим и иных постановлений быть не может.

2. Постановление о прекращении производства по делу может быть вынесено в трех случаях: при наличии одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 комментируемого Кодекса; при применении статьи 2.9; при передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в случае если совершенное деяние содержит признаки преступления. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

3. Выносимые определения могут быть связаны только с передачей дела по подведомственности либо с передачей дела судье, органу, должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера. Данный перечень оснований выносимых определений является исчерпывающим.

Кто выносит постановления об административном правонарушении

В действующем в РФ законодательстве четко регламентируется процесс вынесения решений по результатам рассмотрения дел о правонарушениях данного типа. Так, постановление об административном правонарушении (КоАП РФ) может быть вынесено должностным лицом или органом, которое управомочено на то в соответствии с законом. Примером таковых могут быть налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета и другие лица, которые занимаются объектом правонарушения.

В том случае, если в процессе выясняется то, что за осуществленное деяние полагается не административное наказание, а уголовное, дело должно быть передано в органы, уполномоченные по уголовным делам (например, в прокуратуру).

Комментарий к Ст. 28.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Содержащийся в статье 24.5 КоАП РФ перечень обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении, на стадии возбуждения, в том числе при проведении административного расследования, обязывает орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из этих обстоятельств вынести с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, в постановлении, вынесенном в порядке, предусмотренном ч. 1 комментируемой статьи, должны быть указаны: сведения об органе, должностном лице, вынесшем постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу с указанием соответствующей статьи, предусматривающей возможность прекращения производства по делу; срок и порядок обжалования постановления; решение вопросов об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест.

При принятии решения о прекращении производства по делу не имеет значения, подведомственно ли рассмотрение дела органу, должностному лицу, поскольку требования комментируемой статьи о прекращении производства по делу распространяются на стадию возбуждения дела об административном правонарушении. Следовательно, наличие одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, которое наступило до направления дела на рассмотрение, влечет за собой обязанность должностного лица, в производстве которого находится дело, вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его на рассмотрение судье, в орган должностному лицу.

При вынесении постановления о прекращении производства по делу в отношении военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, это постановление вместе со всеми материалами дела в течение суток с момента его вынесения направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего правонарушение, для привлечения данного лица к дисциплинарной ответственности.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.