Статья 12.27. коап рф. невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

Алан-э-Дейл       04.07.2022 г.

Комментарий к статье 27.15 КоАП РФ

1. Привод, являющийся одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, представляет собой принудительное препровождение физического лица к месту рассмотрения дела в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения данного дела (см. комментарий к ст. 27.1).

2. Привод применяется к следующим участникам производства по делам об административных правонарушениях: физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к ответственности, а также свидетелю.

Установление указанного перечня соответствующих лиц обусловлено тем обстоятельством, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, и законного представителя привлекаемого к ответственности несовершеннолетнего лица (см. комментарий к ст. ст. 25.1, 25.3 и 25.4), а свидетель обязан явиться по вызову субъекта, рассматривающего дело (см. комментарий к ст. 25.6). Более того, в соответствии со ст. 25.1 Кодекса в ряде случаев присутствие при рассмотрении дела привлекаемого к ответственности физического лица является обязательным.

3. При подготовке к рассмотрению дела в случае, если рассмотрение было отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных выше, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе упомянутых лиц (ч. 3 ст. 29.4 Кодекса).

При рассмотрении дела также выносится определение о приводе соответствующего лица, участие которого по аналогичным причинам признается обязательным при рассмотрении данного дела (п. 8 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса).

4. На основании определения, вынесенного судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, привод осуществляется органом внутренних дел (полицией).

5. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи порядок осуществления привода устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, которым является МВД России. Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21 июня 2003 г. N 438, предусмотрено, что привод производится сотрудником или группой (нарядом) сотрудников, выделяемых с учетом вида административного правонарушения, по которому вынесено определение о приводе.

Другой комментарий к Ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья предусматривает применение двух мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации.

2. Под транспортным средством в соответствии со ст.12.1 КоАП следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

3. Задержание транспортного средства производится в случаях: управления судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а равно передаче управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также при уклонении судоводителя или другого лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения — ст.11.9; управления транспортным средством водителем, не имеющем при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца — ч.1 ст.12.3; управления транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — ст.12.5 КоАП РФ; управления транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), управления транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, — ч.1, 2 ст.12.7; управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, — ч.1 ст.12.8; нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшего создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле — ч.4 ст.12.19; невыполнения законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — ст.12.26.

4. Задержание транспортного средства означает, что лицу запрещается его эксплуатировать, а само транспортное средство помещается на специально оборудованную охраняемую стоянку. Порядок хранения и оплаты хранения на таких стоянках определяется органами местного самоуправления. При отсутствии таких стоянок транспортное средство может быть сдано по акту в дежурную часть ГИБДД, горрайоргана внутренних дел или на площадку у стационарного поста ГИБДД.

5. Должностное лицо, задержавшее транспортное средство, несет ответственность за вред, причиненный его владельцу, только в случае неправомерного задержания транспортного средства.

6. Запрещение эксплуатации транспортного средства применяется в случаях: нарушения обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей природной среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, которым поручен государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники — ст.9.3; управления транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра — ст.12.1; управления транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — ч.2 ст.12.5.

Другой комментарий к Ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья посвящена мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Эти меры представляют собой принудительное воздействие с целью пресечения правонарушения и обеспечения условий для своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления о назначении административного наказания. Основанием применения таких мер является совершение административного правонарушения, а сами меры носят административно-процессуальный характер.

2. Статья закрепляет цели применения указанных мер: а) пресечение правонарушения; б) установление личности правонарушителя; в) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; г) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; д) обеспечение своевременного и правильного исполнения принятого по делу постановления.

3. Меры обеспечения производства применяются только в связи с административным правонарушением, по отношению к лицу, подозреваемому в совершении данного правонарушения, и предшествуют последующим процессуальным действиям — возбуждению производства по делу, рассмотрению дела, вынесению постановления по делу и исполнению постановления.

4. КоАП РФ предусматривает гарантии законности при применении рассматриваемых мер. Гарантии выражаются в том, что применяться могут только меры, предусмотренные КоАП РФ; право принимать решение о применении мер обеспечения производства в пределах установленной компетенции предоставлено уполномоченным лицам. О применении мер пресечения обязательным является составление протокола.

5. Рассматриваемая статья закрепляет следующие меры:

доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод.

Из приведенного перечня видно, что одни меры применяются к физическим лицам, например, административное задержание, личный досмотр, другие, такие как осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, — к юридическим лицам. Кроме того, следует отметить, что ряд мер носит личный характер: доставление, административное задержание, привод, другие — имущественный: досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов и т.д. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях связано с ограничением прав личности, и КоАП РФ достаточно подробно регламентирует порядок их применения.

Другой комментарий к Ст. 27.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Привод как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении состоит в принудительном доставлении физического лица, законного представителя юридического лица, законного представителя несовершеннолетнего, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также свидетеля с целью выполнения ими процессуальных действий, которые нельзя выполнить заочно. Так, привод осуществляется в отношении указанных лиц, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с их неявкой без уважительных причин, а отсутствие указанных лиц препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и его разрешению.

Комментарий к статье 26.11 КоАП РФ

1. По смыслу данной статьи оценка доказательств происходит при осуществлении предусмотренных КоАП процессуальных действий, предшествующих исполнительному производству.

Исчерпывающий перечень органов административной юрисдикции, должностные лица которых осуществляют производство по делу об административном правонарушении, определен ст. 23.2 — 23.63 КоАП.

Доказательства должны быть оценены (исследованы) судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении (см. ч. 2 ст. 29.7 КоАП).

Квалификация заранее установленной силы доказательств несовместима с осуществлением гражданского и уголовного судопроизводства (см. ст. 67 ГПК, ч. 5 ст. 71 АПК, ст. 74, 87, ч. 1 ст. 88 УПК).

2. Доказательства подлежат исследованию при осуществлении следующих процессуальных действий:

— при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП;

— в случае обжалования в районный суд постановления по делу, вынесенного должностным лицом, и (или) решения вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление — при рассмотрении дела в районном суде (ч. 1 ст. 30.1 КоАП);

— при опротестовании прокурором не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление (ст. 30.10 КоАП);

— при пересмотре вступивших в законную силу постановлений по делам, решений по результатам жалоб, протестов председателями верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместителями, Председателем Верховного Суда РФ и его заместителями (ст. 30.11 КоАП);

— при пересмотре в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (ч. 4 ст. 30.11 КоАП).

Другой комментарий к статье 27.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно ч. 1 данной статьи физическое лицо доставляется для составления протокола об административном правонарушении. Протокол составляется с целью установления доказательств по делу, следовательно, после доставления нарушителя в соответствующее служебное помещение судье, органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, предстоит установить наличие и обоснованность доказательств, а также подтвердить наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (см. ст. 24.5 КоАП). Таким образом, очевидно, что составление протокола предваряет последующие определенные КоАП процессуальные действия, поэтому по смыслу комментируемой статьи подразумевается доставление лица, в отношении которого ведется производство по указанному делу (лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения).

По смыслу ч. 1 данной статьи доставляемый задерживается на месте выявления административного правонарушения, т.е. выявлен факт совершения данного правонарушения, но не установлена вина доставляемого лица в его совершении.

2. В тех случаях, когда доставление обусловлено последующими процессуальными действиями, предусмотренными КоАП, например, когда доставление предваряет административное задержание в целях исполнения постановления о назначении административного наказания, оно применяется в отношении физического лица, вина которого в совершении административного правонарушения установлена вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания (см. ч. 1 ст. 27.3 КоАП).

3. Доставление лица для составления протокола является первичным процессуальным действием, осуществляемым должностными лицами уполномоченных органов при административном задержании (см. комментарий к ст. 27.5). Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола уполномоченным лицом, правомочным осуществлять доставление нарушителя согласно комментируемой статье.

4. Доставление лица возможно только в тех случаях, если совершение административного правонарушения, в котором лицо подозревается, предполагает составление протокола. Случаи, когда административное наказание назначается (налагается) без составления протокола об административном правонарушении, определены ст. 28.6 КоАП. Если лицо оспаривает сам факт совершения им административного правонарушения в указанных случаях либо считает применяемое к нему административное наказание несоразмерным проступку, оно может быть доставлено для составления протокола.

5. Необходимой предпосылкой доставления лица является наличие обстоятельств, препятствующих составлению протокола на месте выявления правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП протокол составляется даже в тех случаях, когда свидетели отсутствуют, поэтому данное обстоятельство нельзя рассматривать в качестве препятствующего составлению протокола.

6. Доставление осуществляется должностным лицом, военнослужащим или иным лицом соответствующего органа административной юрисдикции, указанными в п. 1 — 12 ч. 1 комментируемой статьи.

7. Согласно ч. 3 комментируемой статьи протокол о применении данной меры обеспечения производства по делу может быть составлен наряду с протоколом об административном задержании после принудительного препровождения доставляемого в служебное помещение либо о доставлении вносится соответствующая запись в протокол об административном задержании (см. ст. 27.4 КоАП) или в протокол об административном правонарушении.

Комментарий к ст. 27.2 КоАП

1. Административное доставление представляет собой передвижение принудительного свойства, применяемое исключительно с целью составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте. Вместе с тем административное доставление может способствовать достижению и других целей: пресечению административного правонарушения, установлению личности нарушителя и др.

Из смысла комментируемой статьи следует, что законодатель не требует после окончания доставления обязательного применения административного задержания. При доставлении происходит ограничение свободы физического лица, однако при этом юридически он не считается задержанным.

Перечень лиц, уполномоченных применять административное доставление, приведенный в комментируемой статье, является исчерпывающим. Данный перечень меньше, чем перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении. В связи с этим в п. 1 комментируемой части указано, что должностные лица органов внутренних дел (милиции) могут осуществлять доставление не только в случаях выявления правонарушений, по которым органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях либо их рассматривают, но и в случае обращения к ним иных должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Хотя комментируемая статья в общем говорит лишь о доставлении физических лиц, в п. 8 ч. 1 ее термин «доставление» используется применительно к принудительному перемещению судов и орудий совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре.

2. Закрепление какого-либо точного срока доставления представляется в настоящее время невозможным из-за того, что в конкретных ситуациях длительность доставления может отличаться в разы из-за различной длительности маршрутов, которые необходимо преодолеть, наличия/отсутствия транспортных средств, погодных условий и т.п.

Комментируемая часть не определяет, сколько времени доставленное лицо может находиться в соответствующем органе, если административное задержание не было произведено. Некоторые авторы высказывают мнение о том, что указанный срок не может превышать одного часа, обосновывая это ссылкой на ч. 6 ст. 238 КоАП РСФСР, где было закреплено, что нахождение в штабе добровольной народной дружины не может длиться более одного часа . По нашему мнению, данный срок в большинстве случаев действительно является достаточным для реализации цели доставления. В случае же если по причинам объективного характера составление протокола в указанный срок является невозможным, после окончания доставления возможно применение административного задержания. В силу этого представляется целесообразным закрепление указанного выше срока в комментируемой части настоящей статьи.

———————————

См., например: Помогалова Ю.В. Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения. Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2004. С. 152.

3. В комментируемой части указываются основные варианты фиксации факта доставления: 1) составление протокола доставления; 2) запись в протоколе об административном правонарушении; 3) запись в протоколе об административном задержании. В указанных документах обязательно должны быть указаны причины применения данной меры.

Поскольку в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении считается возбужденным дело об административном правонарушении, с этого же момента доставленное лицо начинает пользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.

Другой комментарий к Ст. 27.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. При производстве личного досмотра и досмотра вещей должны соблюдаться гарантии законности, так как применение названных мер связано с ограничением конституционных прав граждан на личную неприкосновенность (ч.1 ст.22 Конституции РФ) и права владения, пользования и распоряжения имуществом (ч.2 ст.35 Конституции РФ).

2. Законность при применении досмотра обеспечивается следующими гарантиями:

досмотр производится только в связи с правонарушением и в предусмотренных законом целях;

осуществлять досмотр могут только указанные в КоАП РФ уполномоченные лица;

досмотру должно предшествовать предложение лицу, совершившему правонарушение, предъявить документы, вещи или другие предметы, явившиеся орудием совершения или предметом правонарушения, подтверждающие личность нарушителя;

личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым, в специально отведенных помещениях, отвечающих требованиям санитарии и гигиены. Личный досмотр производится в присутствии двух понятых того же пола. При личном досмотре должны быть обеспечены безопасность и здоровье, личное достоинство, сохранность полученных сведений, касающихся личности досматриваемого;

досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов) осуществляется уполномоченными должностными лицами в присутствии понятых. В исключительных случаях, если есть достаточные основания полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут производиться без понятых. При досмотре вещей должны быть обеспечены их сохранность и товарный вид;

производство личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, должно оформляться протоколом либо соответствующей записью в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Основания для задержания в полиции

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона “О полиции”, гражданин может подвергнуться задержанию в случае:

  • подозрения его в совершении преступления;
  • избрания меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • уклонения его от исполнения наказания;
  • нахождения его в розыске;
  • в некоторых случаях, когда в отношении лица ведется административное производство;
  • нарушения гражданином правила комендантского часа;
  • незаконного проникновения или попытки пробраться на охраняемые объекты;
  • попытки самоубийства;
  • наличия признаков выраженного психического расстройства;
  • получения требования о выдаче иностранному государству его гражданина;
  • когда действия лица создают опасность для него и окружающих.

Задержание на 3 часа

Период задержания отличается в зависимости от основания. 

Задержание, сроком не превышающее трех часов, предусмотрено статьями 27.3-27.5 КоАП РФ. Мера применяется при совершении гражданином административного правонарушения, когда это необходимо для пресечения противоправных действий, установления личности нарушителя, составления протокола, если его нельзя составить на месте.

Обратите внимание! Задержание в рамках КоАП РФ не допускается, если за нарушение на месте его совершения может быть выписан штраф или сделано предупреждение. Указанный срок начинает течь с момента фактического ограничения свободы гражданина

За исключением случаев, когда он находится в состоянии алкогольного опьянения — трехчасовой срок начинает течь с момента полного отрезвления. Процесс возвращения задержанного в трезвое состояние не должен превышать двух суток. Фактически период задержания начинается с момента доставления его в отделение для составления протокола

Указанный срок начинает течь с момента фактического ограничения свободы гражданина. За исключением случаев, когда он находится в состоянии алкогольного опьянения — трехчасовой срок начинает течь с момента полного отрезвления. Процесс возвращения задержанного в трезвое состояние не должен превышать двух суток. Фактически период задержания начинается с момента доставления его в отделение для составления протокола.

Основания (выяснение личности)

Задержание для выяснения личности правонарушителя производится, если он по требованию сотрудника полиции не предоставил один из следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • временное удостоверение личности, выдаваемое при процедуре замены паспорта;
  • свидетельство о рождении — для граждан, в силу возраста не имеющих паспорта;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • документ апатрида о праве на пребывание в РФ;
  • военный билет военнослужащего.

Для выяснения личности необходимо отправиться в отделение полиции, где сотрудники сделают это на основании информации, предоставленной задержанным и с помощью электронной информационной базы.

Задержание на 48 часов (2 суток)

Задержание на двое суток предусмотрено положениями статьи 91 Уголовного процессуального кодекса РФ, а также пунктами 2 и 3 статьи 27.5 КоАП РФ. В случае задержания на такой период, задержанный имеет право просить сотрудников уведомить родственников, руководство по месту работы или учебы, а также защитника о принятой в отношении него мере.

Обратите внимание! Сотрудник должен сделать это в первые три часа с момента задержания. Если ограничение применено к лицу, не достигшему совершеннолетия, его родители уведомляются сразу же

К административным основаниям задержания на срок до 48 часов относится необходимость установления личности или выяснения обстоятельств, связанных с:

  • рассмотрением дел о посягательстве на режим государственной границы РФ и нарушении порядка пребывания на территории РФ;
  • рассмотрением дел о нарушении таможенных правил или совершении правонарушения в территориальных водах, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне РФ.

Основанием для задержания на двое суток также является перспектива применения к лицу административного ареста или выдворения за пределы страны.

Основания (подозрение в уголовном преступлении)

На 48 часов может быть задержан подозреваемый в совершении преступления при наличии одного из следующих обстоятельств:

  • лицо застигнуто в процессе совершения преступления или сразу после этого;
  • имеются свидетельства потерпевшего или очевидцев о факте совершения преступления именно этим лицом;
  • побнаружены явные следы преступления на подозреваемом, его одежде, при нем или в его жилище.

Комментарий к Статье 27.1 КоАП РФ

1. Комментируемая статья закрепляет общий перечень мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Цели, основания и процедура применения каждой из них конкретизируются в отдельных статьях главы 27 КоАП. В целом целями применения указанных мер являются: 1) пресечение административного правонарушения; 2) установление личности нарушителя; 3) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; 4) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; 5) исполнение принятого по делу постановления.

Важно отметить, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются только в связи с административным правонарушением и только специально уполномоченными на это лицами. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются разновидностью мер административного принуждения

Поэтому при их применении следует помнить, что в соответствии с ч. 3 ст. 1.6 КоАП при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Отметим, что с 1 июля 2008 г. часть 1 статьи 27.1 будет дополнена пунктом 5.1, согласно которому к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении будет добавлено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

2. В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями от 25 мая 2006 г.) требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 27.1 КоАП) и незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства. В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Комментарий к Статье 15.27 КоАП РФ

Доходы, полученные преступным путем, российское законодательство классифицирует как денежные средства или иное имущество, которое получено в результате совершения преступления. Легализация таких доходов означает придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению ими.

К организациям, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом, ст. 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» <148> относит:
———————————
<148> См.: Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ. 2001. N 33 (часть I). Ст. 3418; СЗ РФ. 2006. N 31 (часть I). Ст. 3452.

— кредитные организации;

— профессиональных участников рынка ценных бумаг;

— страховые организации и лизинговые компании;

— организации федеральной почтовой связи;

— ломбарды;

— организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

— организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;

— организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;

— организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

— организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности.

Статья 6 названного Закона устанавливает перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, которые подлежат обязательному контролю.

Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. N 1263 образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России) и установлено, что данный Комитет является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу, а его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству финансов Российской Федерации.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.