Статья 24 конституции российской федерации

Алан-э-Дейл       11.02.2023 г.

Оглавление КРФ

  • Раздел первый
    • Глава 1. Основы конституционного строя
      • Статья 1 Конституции РФ
      • Статья 2 Конституции РФ
      • Статья 3 Конституции РФ
      • Статья 4 Конституции РФ
      • Статья 5 Конституции РФ
      • Статья 6 Конституции РФ
      • Статья 7 Конституции РФ
      • Статья 8 Конституции РФ
      • Статья 9 Конституции РФ
      • Статья 10 Конституции РФ
      • Статья 11 Конституции РФ
      • Статья 12 Конституции РФ
      • Статья 13 Конституции РФ
      • Статья 14 Конституции РФ
      • Статья 15 Конституции РФ
      • Статья 16 Конституции РФ
    • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
      • Статья 17 Конституции РФ
      • Статья 18 Конституции РФ
      • Статья 19 Конституции РФ
      • Статья 20 Конституции РФ
      • Статья 21 Конституции РФ
      • Статья 22 Конституции РФ
      • Статья 23 Конституции РФ
      • Статья 24 Конституции РФ
      • Статья 25 Конституции РФ
      • Статья 26 Конституции РФ
      • Статья 27 Конституции РФ
      • Статья 28 Конституции РФ
      • Статья 29 Конституции РФ
      • Статья 30 Конституции РФ
      • Статья 31 Конституции РФ
      • Статья 32 Конституции РФ
      • Статья 33 Конституции РФ
      • Статья 34 Конституции РФ
      • Статья 35 Конституции РФ
      • Статья 36 Конституции РФ
      • Статья 37 Конституции РФ
      • Статья 38 Конституции РФ
      • Статья 39 Конституции РФ
      • Статья 40 Конституции РФ
      • Статья 41 Конституции РФ
      • Статья 42 Конституции РФ
      • Статья 43 Конституции РФ
      • Статья 44 Конституции РФ
      • Статья 45 Конституции РФ
      • Статья 46 Конституции РФ
      • Статья 47 Конституции РФ
      • Статья 48 Конституции РФ
      • Статья 49 Конституции РФ
      • Статья 50 Конституции РФ
      • Статья 51 Конституции РФ
      • Статья 52 Конституции РФ
      • Статья 53 Конституции РФ
      • Статья 54 Конституции РФ
      • Статья 55 Конституции РФ
      • Статья 56 Конституции РФ
      • Статья 57 Конституции РФ
      • Статья 58 Конституции РФ
      • Статья 59 Конституции РФ
      • Статья 60 Конституции РФ
      • Статья 61 Конституции РФ
      • Статья 62 Конституции РФ
      • Статья 63 Конституции РФ
      • Статья 64 Конституции РФ
    • Глава 3. Федеративное устройство
      • Статья 65 Конституции РФ
      • Статья 66 Конституции РФ
      • Статья 67 Конституции РФ
      • Статья 67.1 Конституции РФ
      • Статья 68 Конституции РФ
      • Статья 69 Конституции РФ
      • Статья 70 Конституции РФ
      • Статья 71 Конституции РФ
      • Статья 72 Конституции РФ
      • Статья 73 Конституции РФ
      • Статья 74 Конституции РФ
      • Статья 75 Конституции РФ
      • Статья 75.1 Конституции РФ
      • Статья 76 Конституции РФ
      • Статья 77 Конституции РФ
      • Статья 78 Конституции РФ
      • Статья 79 Конституции РФ
      • Статья 79.1 Конституции РФ
    • Глава 4. Президент Российской Федерации
      • Статья 80 Конституции РФ
      • Статья 81 Конституции РФ
      • Статья 82 Конституции РФ
      • Статья 83 Конституции РФ
      • Статья 84 Конституции РФ
      • Статья 85 Конституции РФ
      • Статья 86 Конституции РФ
      • Статья 87 Конституции РФ
      • Статья 88 Конституции РФ
      • Статья 89 Конституции РФ
      • Статья 90 Конституции РФ
      • Статья 91 Конституции РФ
      • Статья 92 Конституции РФ
      • Статья 92.1 Конституции РФ
      • Статья 93 Конституции РФ
    • Глава 5. Федеральное Собрание
      • Статья 94 Конституции РФ
      • Статья 95 Конституции РФ
      • Статья 96 Конституции РФ
      • Статья 97 Конституции РФ
      • Статья 98 Конституции РФ
      • Статья 99 Конституции РФ
      • Статья 100 Конституции РФ
      • Статья 101 Конституции РФ
      • Статья 102 Конституции РФ
      • Статья 103 Конституции РФ
      • Статья 103.1 Конституции РФ
      • Статья 104 Конституции РФ
      • Статья 105 Конституции РФ
      • Статья 106 Конституции РФ
      • Статья 107 Конституции РФ
      • Статья 108 Конституции РФ
      • Статья 109 Конституции РФ
    • Глава 6. Правительство Российской Федерации
      • Статья 110 Конституции РФ
      • Статья 111 Конституции РФ
      • Статья 112 Конституции РФ
      • Статья 113 Конституции РФ
      • Статья 114 Конституции РФ
      • Статья 115 Конституции РФ
      • Статья 116 Конституции РФ
      • Статья 117 Конституции РФ
    • Глава 7. Судебная власть и прокуратура
      • Статья 118 Конституции РФ
      • Статья 119 Конституции РФ
      • Статья 120 Конституции РФ
      • Статья 121 Конституции РФ
      • Статья 122 Конституции РФ
      • Статья 123 Конституции РФ
      • Статья 124 Конституции РФ
      • Статья 125 Конституции РФ
      • Статья 126 Конституции РФ
      • Статья 127 Конституции РФ (исключена)
      • Статья 128 Конституции РФ
      • Статья 129 Конституции РФ
    • Глава 8. Местное самоуправление
      • Статья 130 Конституции РФ
      • Статья 131 Конституции РФ
      • Статья 132 Конституции РФ
      • Статья 133 Конституции РФ
    • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции
      • Статья 134 Конституции РФ
      • Статья 135 Конституции РФ
      • Статья 136 Конституции РФ
      • Статья 137 Конституции РФ

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Категории сведений

К конфиденциальной информации, которую защищает ст. 24 Конституции РФ, можно отнести данные о:

  1. Социальном, национальном, расовом происхождении человека.
  2. Духовном мире.
  3. Отношении к религии.
  4. Мнениях и убеждениях.
  5. Взглядах.
  6. Морально-значимом поведении.
  7. Неофициальном общении, межличностных связях.
  8. Интимных и семейных отношениях.
  9. Принадлежности к общественным организациям.
  10. Здоровье.
  11. Доходах, имуществе.
  12. Профессиональных занятиях.
  13. Прочих фактах биографии, обнародование которых субъект считает невозможным.

Только сам человек может определять, какая именно информация относится к нему лично, насколько серьезным будет моральный вред от раскрытия тех или иных сведений.

Взаимодействие с органами власти

При рассмотрении ст. 24 Конституции РФ нельзя не упомянуть о достаточно серьезной проблеме, с которой граждане сталкиваются при обращении в разные структуры. Многие муниципальные и госорганы, физлица и организации в рамках своей компетенции, целей, характера деятельности накапливают, хранят и используют персональные данные. В ряде случаев граждан обязывают предоставлять личную информацию. В первую очередь такие требования выдвигают правоохранительные структуры, регистрационные и учетные инстанции, ФНС, пенсионные и медицинские учреждения, банки, страховые компании и пр.

Толкование положений статьи 24 Конституции РФ

…из Определения КС РФ N 862-О-О от 21.10.2008г.

…такое оперативно-розыскное мероприятие, как наблюдение, не предполагает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни проверяемого лица, а направлено на достижение только указанных целей и решение задач оперативно-розыскной деятельности.

Это оперативно-розыскное мероприятие, представляющее собой визуальное, электронное или комплексное слежение и контроль за поведением (действиями) лица, направлено на получение информации о признаках его преступной деятельности и другой информации, необходимой для решения задач оперативно-розыскной деятельности…

…из Постановления КС РФ N 3-П от 18.02.2000г.

…не допускается ограничение прав и свобод в сфере получения информации, в частности права свободно, любым законным способом искать и получать информацию, а также права знакомиться с собираемыми органами государственной власти и их должностными лицами сведениями, документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина, если иное не предусмотрено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Исходя из этого, на органы прокуратуры, как и на все другие органы государственной власти, распространяется требование Конституции Российской Федерации о соблюдении прав и свобод человека и гражданина, в частности в сфере получения информации…

…из Определения КС РФ N 39-О от 18.01.2005г.

…ограничение права, вытекающего из статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную тайну, конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью. Вся иная информация, которая, исходя из Конституции Российской Федерации и федеральных законов, не может быть отнесена к сведениям ограниченного доступа, в силу непосредственного действия статьи 24 (часть 2) Конституции России должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты…

Возможности субъекта

В качестве одного из условий обработки информации автоматизированными способами является то, что сами по себе операции с данными не могут порождать юридических последствий для их носителя. Субъект при определенных обстоятельствах может пользоваться правом доступа к сведениям, ознакомление с их содержанием, источниками их получения, прочих лицах, использующих их. Он также может требовать уточнения информации, ее блокирования или уничтожения. Субъект дает согласие в письменной форме на включение сведений о себе в публичные источники (адресные книги, справочники и пр.). Законодательство обязывает операторов предпринимать все организационно-технические меры, необходимые для обеспечения защиты персональной информации.

Конфиденциальность

Приватная сторона жизни основывается на естественных интересах и потребностях, противостоящих общественному контролю. Любой человек имеет право ограничивать доступ к своей персоне. Очевидно, что данные о гражданине и его личных отношениях являются конфиденциальными. Определить полный перечень сведений, составляющих индивидуальную тайну, весьма затруднительно. Более того, это нецелесообразно, так как, в противном случае, понятие личной жизни и объем мер по ее гарантированной защите были бы существенно сужены. Безусловно, право на неприкосновенность семейных и иных индивидуальных отношений тесно связано с иными свободами человека.

Права граждан, статья 23 Конституции РФ

В 23-ей статье прописаны основные права граждан в области защиты их персональных данных:

  • на обеспечение личной защиты (в отношении одного физического лица);
  • на гарантию соблюдения семейной тайны (касающейся людей, имеющих родственные отношения);
  • на соблюдение профессиональной тайны, имеющей отношение к определенным видам профессии;
  • на соблюдение тайны связи – переписки, разговоры всех видов, осуществляемые с использованием любых технических устройств (телефонные коммуникации, почта, телеграф, Интернет);
  • на возможность контроля информации, которая распространяется о гражданине;
  • на защиту доброго имени и чести (клевета, наговоры, фальсификации, направленные на ухудшение репутации);
  • на защиту личности, связанную со сбором, применением ПД. При отсутствии согласия гражданина, которому эти данные принадлежат, их распространение запрещено;
  • обеспечение неприкосновенности жилища.

ФЗ № 152 «О защите персональных данных» разработан на основании Конституции в части обеспечения прав человека. В соответствии с этим нормативным документом, все ПД необходимо хранить и обрабатывать с использованием сертифицированных систем и методов, обеспечивающих защиту и сохранность, а также конфиденциальность.

Операторами персональных данных считаются все органы, представительства, физические и юридические лица, деятельность которых связана с использованием сведений о гражданах.

Под правила обработки персональной информации не подпадают отношения, в которых данные используются в семейных и личных целях, собираются и обрабатываются в судах, архивах, в реестрах индивидуальных предпринимателей, если эти данные связаны с государственной тайной.

Информация о частной жизни

Философское определение частной жизни основывается на признаках ее определенности, включая противопоставление общественной и государственной сфер жизни. Сведения об этом направлении жизни – это отражение деятельности, выделенной по отдельной личности. Оно включает также неформальное личностное общение – с родственниками, сослуживцами, знакомыми, важные для гражданина события, решения, действия, включая те, что основываются на его материальном и правовом положении, но не имеют значения в целом для государства и общества. Примером такой информации могут стать сведения об оформленной на законном основании имущественной покупке, выборе учебного заведения для своих детей, места для поездок в отпуск, переходе на другую работу, размещении денег в виде банковского вклада.

Сведения о частной жизни – это данные о взглядах, мнениях, иных предпочтениях, занимаемой позиции в отношении конкретных вопросов.

Интимная жизнь, духовность, внутренний мир и мировоззрения человека имеют особое значение. В этом направлении защиты личной информации требования права и морали едины и задают требуемые ориентиры для создания условий неприкосновенности частной жизни.

Конституционные положения были реализованы в Указе Президента РФ от 31.12.93 г., в котором предоставлены дополнительные гарантии прав каждого гражданина на информацию. В соответствии с этим документом, работа госорганов, компаний, предприятий, любых общественных организаций, должностных лиц должна вестись с соблюдением принципов открытости информации. Граждане должны иметь доступ к сведениям, которые касаются общественных или личных интересов. Также указана необходимость систематически предоставлять гражданам информацию о решениях, которые предполагается принять, или об уже принятых.

Структура

Конституция состоит из следующих смысловых блоков:

  • основных принципов существования общества;
  • прав и свобод людей, населяющих страну;
  • принципов организации государственной власти;
  • порядка пересмотра и внесения поправок.

Каждая статья в структурном блоке декларируют некие правила и принципы. Эти декларации являются основой для формирования юридических документов, призванных обеспечить реальное действие КРФ.

Правом вносить предложения по любым изменениям в Конституции обладает ограниченное число лиц. К ним относятся:

  • президент;
  • Госдума;
  • Совет Федерации;
  • Правительство РФ;
  • группа лиц определённой численности;
  • законодательные органы регионов.

Однако для статей — и 65-й определена иная процедура. Относительно статей 1-9 существует ещё одно правило, которое говорит о том, что внесение изменений в эти статьи автоматически означает начало процедуры принятия новой Конституции.

Другой комментарий к статье 24 Конституции Украины

Положения данной статьи выражают еще один аспект принципа равенства: необходимость применения одинаковых стандартов прав и обязанностей всех лиц без исключения. Это означает, что каждый гражданин Украины имеет и может пользоваться на равных основаниях с другими гражданами всем объемом конституционных прав и свобод без дискриминации со стороны государства или других лиц по-любым мотивам.

Все граждане также равны перед законом. То есть обязанность придерживаться закона, его исполнять, право использовать закон в своих интересах, а также юридическая ответственность перед законом за его нарушение является равной для всех граждан. Не может быть исключений из этого правила, несмотря на любые особые заслуги лица, ее социальный статус и тому подобное.

Такое понимание равенства своим содержанием имеет юридическое равенство граждан относительно использования своих прав теми категориями граждан, которые по социальным, политическим, физиологическим и другим обстоятельствам не имеют равных с другими возможностей, присущих всем людям. Поэтому Конституция устанавливает систему юридических и материальных гарантий для условий жизни, достойных человека.

Принцип отсутствия дискриминации не ограничивается требованием того, что равенство должно быть достигнуто, а предполагает также понимание того, что именно должно быть ровным и согласно которого критерия. При таких условиях абстрактное понятие равенства заменяется конкретной сферой применения и такими критериями, как раса, цвет кожи или происхождение лица и тому подобное. Дополнительным критерием дискриминации может быть также несправедливость.

Особое внимание в этой статье уделено равенства прав женщины и мужчины. Специфика защиты права женщин на равенство обусловливается рядом факторов

Дело в том, что круг групп населения, которые нуждаются в определенной поддержке со стороны общества, государства и даже международного сообщества, в целом достаточно велико. Это, в частности, молодежь и пенсионеры, инвалиды и безработные, беженцы, представители национальных меньшинств и ш. Особого внимания требуют женщины, поскольку именно они по сравнению с мужчинами чаще бывают ограничены в использовании своих конституционных прав.

В соответствии с международной Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации женщин 1979 г., стороной которой является Украина, дискриминация в отношении женщин означает любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, направленное на ослабление или сведение на нет признание, пользование или осуществление женщинами, независимо от их семейного положения, на основе равноправия мужчин и женщин, прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, общественной) или любой другой сфере.

Крайне обостряется данный вопрос в условиях перехода к рыночной экономике, когда положение женщин усугубляется. Сейчас уже хорошо известны такие определения, как “феминизация безработицы”, “феминизация бедности”. Можно указать и на уменьшение количества браков, резкое падение рождаемости, большую детскую и материнскую смертность и т.др. Именно поэтому в ч. Ст. 24 Конституции перечислено достаточно большое количество требований, условий и льгот, которые, по мнению законодателя, могут помочь разрешить крайне сложное положение, в котором оказалась женщина в нашем обществе.

Соответствующие вопросы рассматриваются при комментировании последующих статей Конституции (см. комментарий к ст. 51).

Конституция РФ. Статья 67. Расшифровка терминов и подробный комментарий.

Пункт 1 Статьи 67 Конституции Российской Федерации.

1) Территория включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Пункт 2 Статьи 67 Конституции Российской Федерации.

2) обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне в порядке, определяемом и нормами международного права

3) Границы между субъектами могут быть изменены с их взаимного согласия.

Расшифровка терминов статьи 67 Конституции РФ.

Федеральный закон
Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается в соответствии с Конституцией РФ по наиболее важным и актуальным общественным вопросам. Федеральные законы принимаются Государственной думой Федерального собрания РФ.

Российская Федерация
Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.

Суверенитет
Суверенитет представляет собой независимость государства во внешних и внутренних делах, верховенство власти государства внутри страны и независимость от других государств во внешних делах.

Конституция
Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.

Закон
Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни.

Государство
Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.

Федерация
Федерация представляет собой особую форму государственно-территориального устройства, которая представляет собой сложное государство, состоящие из множества частей с широким набором полномочий на местах – субъектов федерации. Субъекты федерации обладают широкой политической и экономической самостоятельностью. Российская Федерация является ассиметричной федерацией для которой характерен различных конституционный статус для ее субъектов.

История становления и необходимость создания

Главный юридический документ страны не только определяет состояние общества и государства. Он сам является отражением этого состояния и следствием радикальных изменений.

На рубеже восьмидесятых и девяностых годов двадцатого столетия перестал существовать Советский Союз, а вместо него образовались суверенные государства, которые некогда были союзными республиками. Самая большая из них – РСФСР стала Российской Федерацией. Конституция уже распавшегося Советского Союза не могла быть основой построения нового государства. По этой причине в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации. Она имела принципиальные отличия от советского варианта 1978 года.

Конституция РФ была принята по результатам всенародного голосования вместо полагающегося в таких случаях референдума. Дело в том, что в результате событий 1993 года были распущены Съезд народных депутатов и Верховный Совет. Именно эти два органа и должны были по закону назначать референдум.

В результате в заключительном разделе Конституции и была прописана процедура принятия документа по результатам всенародного голосования. При этом действующими признаются только те законы, которые не противоречат Конституции. Эта норма второго раздела Конституции и стала стимулом изменения всего законодательства страны.

Ст. 24 Конституции РФ: ответственность

Надзор за соблюдением правил обработки персональной сведений возлагается на федеральную исполнительную структуру, осуществляющую контроль в области связи и информационных технологий. За нарушение установленных требований по обеспечению защиты данных и их конфиденциальности закон предусматривает административную, гражданскую, дисциплинарную, уголовную ответственность. Серьезные посягательства влекут наказание по УК. В частности, ст. 137 Кодекса устанавливается ответственность за незаконные сбор, распространение информации о личной жизни человека без его согласия.

Исключения

В некоторых случаях право граждан на защиту персональных данных ограничено. Такие ситуации связаны с принятием необходимых мер для обеспечения безопасности конституционного строя, здоровья, интересов иных субъектов, нравственности, обороны страны. Исключения допускаются, когда обработка персональной информации осуществляется в рамках правосудия, оперативно-розыскной деятельности, уголовно-процессуального или уголовно-исполнительного производства. При этом все уполномоченные органы обязаны соблюдать общие принципы сбора и использования полученных данных.

Ст. 24 ч. 2 Конституции РФ

В этой части рассматриваемой нормы предусмотрено право каждого лица на доступ не только к персональным данным, но и к иным сведениям, которые непосредственно затрагивают его интересы. Ст. 24 ч. 2 Конституции РФ обязывает уполномоченные муниципальные и госорганы, а также их служащих обеспечить возможность физлиц ознакомиться с соответствующими материалами. Данное право согласуется не только с принципом свободы информации. Оно корреспондирует и с юридической возможностью осуществлять субъектами защиту своих персональных данных. Во исполнение ст. 24 (2) Конституции РФ, законодатель разделяет сведения на общедоступные и ограниченного доступа. 140 статья УК предусматривает наказание за неправомерный отказ служащих в предоставлении материалов и документов, затрагивающих свободы и права граждан, собранных по установленным правилам. В этой же норме определены санкции за предъявление лицу заведомо ложной либо неполной информации, если эти действия нанесли ущерб интересам человека. Стремление к рационализации деятельности уполномоченных структур не может выступать в качестве основания для ограничения права, закрепленного ст. 24 п. 2 Конституции РФ.

Актуальность вопроса

Стоит отметить, что понимание и развитие гражданского права на получение информационной защиты частной жизни обострено примерами тоталитарных государственных систем 20 века с их стремлением к полному контролю за личностью. Между тем, данная проблема не теряет актуальность и сегодня. Изобретение и развитие технических средств позволяет без всякого труда анонимно вторгаться в личные отношения людей. Сегодня достаточно широко распространены электронно-компьютерные системы, информационные сети, способные накапливать, использовать, хранить неограниченные базы данных, не дающие никаких гарантий сохранности сведений.

Основные моменты – Конституция РФ

В соответствии со статьей 24 Конституции РФ, без согласия гражданина собирать, хранить, использовать и распространять сведения о его частной жизни запрещено. На государственном и муниципальном уровнях на должностных лиц накладывается обязанность предоставления возможности каждому человеку знакомиться с документацией и любыми материалами, имеющими отношение к его правам и свободам, если в законодательстве не предусматриваются иные условия выполнения этих действий.

Защита сведений, которые относятся к личной жизни гражданина, имеет особое значение в соответствии с этой статьей Конституции. Это вызвано тем, что какое-либо несанкционированное вмешательство в частные отношения:

  • унижает достоинство человека (часть 1 статьи 21 этого документа);
  • предоставляет возможность для внешних манипуляций с применением его личной информации;
  • является реальной угрозой в отношении права на неприкосновенность личной жизни и сохранение семейной тайны (статьи 23, 25), других свобод, прав, имеющих прямое отношение к самоопределению личности, – статьи 26, 28-30. 

Данный документ закрепляет за гражданами предоставление чрезвычайно важного права – на доступ к информации. В положениях Конституции, которые дают такое право, применяются общепризнанные принципы, а также международные правовые нормы, соглашения между РФ и другими странами. . В Конституции, действовавшей ранее, право на доступ к информации было закреплено статьей 62, но не был разработан механизм, который позволял бы гражданам пользоваться таким правом

Поэтому воспользоваться этой возможностью можно было не всегда

В Конституции, действовавшей ранее, право на доступ к информации было закреплено статьей 62, но не был разработан механизм, который позволял бы гражданам пользоваться таким правом. Поэтому воспользоваться этой возможностью можно было не всегда.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.