Статья 213.1. особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами

Алан-э-Дейл       20.11.2022 г.

Статья 213.1. Особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами

1. При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами, не учитываются:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые организациями и иными работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

накопительная пенсия;

суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в свою пользу;

суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, пенсионные взносы по которым до 1 января 2005 года были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой налога на доходы физических лиц;

суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами;

суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц.

2. При определении налоговой базы учитываются:

суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, за исключением сумм, указанных в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи;

суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц;

денежные (выкупные) суммы за вычетом сумм платежей (взносов), внесенных физическим лицом в свою пользу, которые подлежат выплате в соответствии с пенсионными правилами и условиями договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, в случае досрочного расторжения указанных договоров (за исключением случаев их досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия.

Указанные в настоящем пункте суммы подлежат налогообложению у источника выплат.

Внесенные физическим лицом по договору негосударственного пенсионного обеспечения суммы платежей (взносов), в отношении которых физическому лицу был предоставлен социальный налоговый вычет, указанный в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса, подлежат налогообложению при выплате денежной (выкупной) суммы (за исключением случаев досрочного расторжения указанного договора по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода денежной (выкупной) суммы в другой негосударственный пенсионный фонд).

При этом негосударственный пенсионный фонд при выплате физическому лицу денежных (выкупных) сумм обязан удержать сумму налога, исчисленную с суммы дохода, равной сумме платежей (взносов), уплаченных физическим лицом по этому договору, за каждый календарный год, в котором налогоплательщик имел право на получение социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса.

В случае, если налогоплательщик предоставил справку, выданную налоговым органом по месту жительства налогоплательщика, подтверждающую неполучение налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждающую факт получения налогоплательщиком суммы социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса, негосударственный пенсионный фонд соответственно не удерживает либо исчисляет сумму налога, подлежащую удержанию.

Другой комментарий к Ст. 213 Налогового кодекса Российской Федерации

Положения статьи 213 НК об особенностях определения налоговой базы по договорам страхования применяются в тех случаях, когда страховое возмещение выплачивается страховщиком непосредственно физическому лицу, то есть когда такое лицо по вышеуказанному договору одновременно выступает и страхователем и выгодоприобретателем (получателем страховых выплат по договору страхования). На это указано в письме Минфина России от 05.02.2010 N 03-04-06/10-11.

Какой-либо связи между обязанностью физического лица выплачивать проценты, предусмотренные кредитным договором, и получением им дохода в виде сумм зачтенных ему банком пеней и штрафов за счет вышеуказанного страхового возмещения не имеется (см., например, письмо Минфина России от 16.11.2009 N 03-04-05-01/807).

Приказом ФНС России от 12.11.2007 N ММ-3-04/625@ «О форме справки» утверждена форма справки о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК.

В соответствии с Определением КС РФ от 19.01.2010 N 137-О-П положение статьи 213 НК, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат, за исключением выплат, полученных по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями, при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации, по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает его применение к отношениям, возникшим в связи с налогообложением доходов по договорам добровольного пенсионного страхования за счет средств работодателей, страховые взносы по которым уплачены до 1 января 2008 года в полном объеме.

Необходимо обратить внимание, что в целях статьи 213 НК среднегодовая ставка рефинансирования Центрального банка РФ определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин ставок рефинансирования, действовавших на 1-е число каждого календарного месяца года действия договора страхования жизни, на количество суммируемых величин ставок рефинансирования Центрального банка РФ. В пункте 4 статьи 213 НК не содержится закрытый (т.е

не подлежащий расширению) перечень страховых случаев, а лишь указывается на возможность включения в этот перечень наряду с другими видами страхования гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и (или) страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

В пункте 4 статьи 213 НК не содержится закрытый (т.е. не подлежащий расширению) перечень страховых случаев, а лишь указывается на возможность включения в этот перечень наряду с другими видами страхования гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и (или) страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

«Стоп-аренда»

Если компания приостановила деятельность и необходимости в содержании офиса у нее нет, как можно поступить? Самый рациональный способ в ситуации, когда необходимо приостановить бизнес и срок такого приостановления неизвестен — расторгнуть договор аренды. Но! Может ли компания существовать как субъект хозяйствования, не имея офиса?

Что говорят по этому поводу законодатели:

  • В соответствии с п. 2 ст. 50 ГК РБ и ст. 16 НК РБ организация должна осуществлять свою деятельность по месту нахождения организации или по юридическому адресу
  • По общему правилу в случае изменения места нахождения компания в порядке, установленном законодательными актами, обязана направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление, если иное не установлено законодательными актами (часть вторая п. 3 ст. 50 ГК)
  • Пункт 1.9.6 ст. 22 НК РБ обязывает компанию уведомить налоговые органы о таком изменении не позднее 10 рабочих дней.

За нарушение указанной обязанности организация может быть привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 базовых величин (с увеличением его на 1 базовую величину за каждые 3 календарных дня просрочки представления документов и иных сведений, но не более 30 БВ, в соответствии с ч.1 ст. 13.8 КоАП).

Таким образом, совсем отказаться от офиса для компании, имеющей организационно-правовую форму общества, не представляется возможным. Но кое-что сделать все-таки можно. Например, для частного унитарного предприятия (ЧУП) решением в этой ситуации будет перерегистрация компании по месту жительства собственника компании. Хотя негативным моментом в этой ситуации будет удвоение платежей в жировке.

Приемлемым вариантом в такой ситуации может быть официальная смена юридического адреса на небольшой по площади офис, с надлежащим уведомлением государственных и отдельно налоговых органов, который будет вами арендован и куда будет приходить почтовая корреспонденция. По личному опыту знаю, что есть компании-арендодатели, которые сдают в аренду небольшие помещения, фактически непригодные для офиса, но которые могут числиться за компанией как юридический адрес.

Фото с сайта velvet.by

А что делать, когда денег нет совсем, в том числе на аренду офиса?

В такой ситуации, в целях минимизации негативных последствий, рекомендую, во-первых, договориться с предыдущим арендодателем о получении им вашей почтовой корреспонденции и передаче ее вам (например, забирать 1 раз в неделю), и, во-вторых, написать письмо-уведомление в налоговую, банк, ФСЗН, Белгосстрах, статистику, иные органы и компании, с которыми нужно сохранить контакт, с информацией о том, куда пересылать почтовую корреспонденцию и телефон контактного лица. Это спасет вас от многих неожиданностей и позволит быть в курсе всех дел.

Комментарии к ст. 213 НК РФ

Положения статьи 213 НК РФ об особенностях определения налоговой базы по договорам страхования применяются в тех случаях, когда страховое возмещение выплачивается страховщиком непосредственно физическому лицу, то есть когда такое лицо по вышеуказанному договору одновременно выступает и страхователем и выгодоприобретателем (получателем страховых выплат по договору страхования). На это указано в письме Минфина России от 05.02.2010 N 03-04-06/10-11.

Какой-либо связи между обязанностью физического лица выплачивать проценты, предусмотренные кредитным договором, и получением им дохода в виде сумм зачтенных ему банком пеней и штрафов за счет вышеуказанного страхового возмещения не имеется (см., например, письмо Минфина России от 16.11.2009 N 03-04-05-01/807).

Приказом ФНС России от 12.11.2007 N ММ-3-04/625@ «О форме справки» утверждена форма справки о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ.

В соответствии с Определением КС РФ от 19.01.2010 N 137-О-П положение статьи 213 НК РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат, за исключением выплат, полученных по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями, при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации, по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает его применение к отношениям, возникшим в связи с налогообложением доходов по договорам добровольного пенсионного страхования за счет средств работодателей, страховые взносы по которым уплачены до 1 января 2008 года в полном объеме.

Необходимо обратить внимание, что в целях статьи 213 НК РФ среднегодовая ставка рефинансирования Центрального банка РФ определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин ставок рефинансирования, действовавших на 1-е число каждого календарного месяца года действия договора страхования жизни, на количество суммируемых величин ставок рефинансирования Центрального банка РФ. В пункте 4 статьи 213 НК РФ не содержится закрытый (т.е

не подлежащий расширению) перечень страховых случаев, а лишь указывается на возможность включения в этот перечень наряду с другими видами страхования гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и (или) страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

В пункте 4 статьи 213 НК РФ не содержится закрытый (т.е. не подлежащий расширению) перечень страховых случаев, а лишь указывается на возможность включения в этот перечень наряду с другими видами страхования гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и (или) страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о приостановлении исполнительного производства

Постановлением от «___»_________ ____ г. судебного пристава-исполнителя _________ (ФИО судебного пристава) службы судебных приставов _________ (наименование службы судебных приставов) возбуждено исполнительное производство, которому присвоен № ____ (указать номер, если он известен).

Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа, выданного _________ (наименование суда) на основании решения суда от «___»_________ ____ г. по гражданскому делу по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать сущность взыскания).

В ходе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, возникли обстоятельства, которые, в соответствии с  Федеральным законом «Об исполнительном производстве», влекут приостановление исполнительного производства. А именно  _________ (перечислить обстоятельства, которые влекут приостановление исполнительного производства), что подтверждается _________ (указать доказательства, которые подтверждают основания для приостановления исполнительного производства судом или судебным приставом-исполнителем).

Исполнительное производство необходимо приостановить на срок до _________ (указать, когда отпадут обстоятельства, которые вызвали необходимость приостановить исполнительное производство, дату можно указать точно или приблизительно, указать, почему необходим такой срок).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве»,  статьями 436-437, 440 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Приостановить исполнительное производство № ____ от «___»_________ ____ г., возбужденное судебным приставом-исполнителем _________ (ФИО судебного пристава) службы судебных приставов _________ (наименование службы судебных приставов) на срок до «___»_________ ____ г.

Перечень прилагаемых к заявлению документов:

  1. Уведомление о направлении (вручении) копии заявления и документов участникам дела
  2. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства
  3. Документы, подтверждающие основания и срок приостановления исполнительного производства
  4. Другие доказательства, подтверждающие основания заявления о приостановлении  исполнительного производства

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г.             Подпись заявителя _______

Скачать образец заявления: 

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его юристу по телефону!

Москва: +7 (499) 391-94-20

Санкт-Петербург: +7 (812) 565-33-70

Вся Россия: 8 (800) 550-82-94 (с 9.00 до 21.00 по Москве)

Комментарий к Ст. 213.1 Налогового кодекса

В статье 213.1 НК РФ определены особенности исчисления налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 26.06.2013 N 03-04-05/24124 указывается, что доход в виде пенсии, выплачиваемой физическому лицу по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному организацией, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. Суммы пенсионных взносов по такому договору, производимые организацией, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Анализируя пункт 2 статьи 213.1 НК РФ, налоговый орган указал, что организация — налоговый агент не обязана удерживать налог на доходы физических лиц с сумм денежных средств, причитающихся умершему вкладчику негосударственного пенсионного фонда и выплачиваемых в установленном порядке физическим лицам при наследовании этих сумм (см. письмо от 22.09.2009 N 20-15/3/098375@).

В письме от 23.12.2008 N 03-04-06-01/385 Минфин России пояснил, что при расторжении договора о негосударственном пенсионном обеспечении до окончания налогового периода участнику выплачивается выкупная сумма. При выплате выкупной суммы участнику негосударственный пенсионный фонд должен исчислить и удержать налог на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Как указал налоговый орган, для получения справки налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту жительства письменное заявление о выдаче справки, копии договора (договоров) добровольного пенсионного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения), платежных документов, подтверждающих уплату взносов по данному договору. Кроме того, налогоплательщик должен представить лицензии негосударственного пенсионного фонда, заверенные подписью руководителя и печатью негосударственного пенсионного фонда, за исключением случаев, когда ссылка на реквизиты лицензии содержится в самом договоре негосударственного пенсионного обеспечения, заключенном налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом.

В заявлении указываются реквизиты заключенных налогоплательщиком договоров, а также сведения о налоговом агенте, которому представляется справка (см. письмо от 31.12.2008 N 18-14/4/000039@).

Судебная практика.

На практике между налоговыми органами и налогоплательщиками имеются споры о доначислении налога на доходы физических лиц на суммы пенсий, полученных работниками из негосударственного пенсионного фонда по договорам о негосударственном пенсионном обеспечении.

Согласно официальной позиции, изложенной в письме от 17.06.2008 N 3-5-04/150@, негосударственный пенсионный фонд обязан удерживать налог на доходы физических лиц с сумм пенсий, выплачиваемых физическим лицам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями с негосударственными пенсионными фондами в пользу физических лиц.

При этом физическому лицу — получателю негосударственной пенсии при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на соответствующие налоговые вычеты, могут быть предоставлены стандартные налоговые вычеты в размерах и порядке, которые установлены статьей 218 НК РФ. Следует учитывать, что стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика.

Согласно пункту 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Однако в рассматриваемой ситуации организация не является налоговым агентом в отношении сумм, полученных ее работниками из негосударственного пенсионного фонда.

ФАС Центрального округа в Постановлении от 13.05.2009 N А36-2886/2008 пришел к выводу о том, что организация не является налоговым агентом в отношении спорных сумм, в связи с чем у нее отсутствовала обязанность исчислять налог на доходы физических лиц, удерживать его и перечислять в бюджет.

Таким образом, организация не должна исчислять, удерживать, перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц.

Другой комментарий к Ст. 213.1 Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 213.1 НК применяется для целей определения налоговой базы в отношении выкупных сумм, получаемых самими участниками договоров негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования, заключенных этими участниками с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, в случае досрочного расторжения указанных договоров (за исключением случаев их досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия.

Комментарий к ст. 213.1 НК РФ

При определении налоговой базы по НДФЛ по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования, которые заключаются с негосударственными пенсионными фондами, не учитываются:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, выплачиваемые организациями и иными работодателями в соответствии с требованиями российского законодательства;

накопительная часть трудовой пенсии;

суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в свою пользу физическими лицами с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию;

суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию;

суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами в пользу других лиц с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию.

В свою очередь пункт 2 комментируемой статьи устанавливает то, что учитывается при определении налоговой базы:

суммы пенсий, выплачиваемых физическим лицам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию;

суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами в пользу других лиц с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию;

денежные (выкупные) суммы за вычетом сумм платежей (взносов), внесенных физическим лицом в свою пользу, и которые выплачиваются в соответствии с пенсионными правилами и условиями соответствующих договоров, заключенных с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию, в случае досрочного расторжения указанных договоров (за исключением случаев их досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия.

В результате произошел почти полный переход от налогообложения пенсионных взносов к налогообложению пенсионных выплат. Не облагаемыми НДФЛ остались лишь суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, которые заключаются физическими лицами в свою пользу.

Комментарий к Статье 213.1 НК РФ

При определении налоговой базы по НДФЛ по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования, которые заключаются с негосударственными пенсионными фондами, не учитываются:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, выплачиваемые организациями и иными работодателями в соответствии с требованиями российского законодательства;

накопительная часть трудовой пенсии;

суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в свою пользу физическими лицами с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию;

суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию;

суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами в пользу других лиц с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию.

В свою очередь п. 2 комментируемой статьи устанавливает то, что учитывается при определении налоговой базы:

суммы пенсий, выплачиваемых физическим лицам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию;

суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами в пользу других лиц с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию;

денежные (выкупные) суммы за вычетом сумм платежей (взносов), внесенных физическим лицом в свою пользу, и которые выплачиваются в соответствии с пенсионными правилами и условиями соответствующих договоров, заключенных с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию, в случае досрочного расторжения указанных договоров (за исключением случаев их досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия.

В результате произошел почти полный переход от налогообложения пенсионных взносов к налогообложению пенсионных выплат. Не облагаемыми НДФЛ остались лишь суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, которые заключаются физическими лицами в свою пользу.

Указанные в настоящем пункте суммы подлежат налогообложению у источника выплат, то есть у негосударственного пенсионного фонда.

Статья 213.1. Особенности определения налоговой базы НДФЛ по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами

1. При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами, не учитываются:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые организациями и иными работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

накопительная пенсия;

суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в свою пользу;

суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, пенсионные взносы по которым до 1 января 2005 года были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой налога на доходы физических лиц;

суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами;

суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц.

2. При определении налоговой базы учитываются:

суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, за исключением сумм, указанных в «абзаце пятом пункта 1» настоящей статьи;

суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц;

денежные (выкупные) суммы за вычетом сумм платежей (взносов), внесенных физическим лицом в свою пользу, которые подлежат выплате в соответствии с пенсионными правилами и условиями договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, в случае досрочного расторжения указанных договоров (за исключением случаев их досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия.

Указанные в настоящем пункте суммы подлежат налогообложению у источника выплат.

Внесенные физическим лицом по договору негосударственного пенсионного обеспечения суммы платежей (взносов), в отношении которых физическому лицу был предоставлен социальный налоговый вычет, указанный в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса, подлежат налогообложению при выплате денежной (выкупной) суммы (за исключением случаев досрочного расторжения указанного договора по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода денежной (выкупной) суммы в другой негосударственный пенсионный фонд).

При этом негосударственный пенсионный фонд при выплате физическому лицу денежных (выкупных) сумм обязан удержать сумму налога, исчисленную с суммы дохода, равной сумме платежей (взносов), уплаченных физическим лицом по этому договору, за каждый календарный год, в котором налогоплательщик имел право на получение социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса.

В случае, если налогоплательщик предоставил справку, выданную налоговым органом по месту жительства налогоплательщика, подтверждающую неполучение налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждающую факт получения налогоплательщиком суммы социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 настоящего Кодекса, негосударственный пенсионный фонд соответственно не удерживает либо исчисляет сумму налога, подлежащую удержанию.

Как ликвидировать ИП?

По окончании срока приостановления деятельности (или сразу приняв решение о закрытии) ИП может провести процедуру ликвидации ИП. Ликвидация возможна:

  • в автоматическом режиме;
  • по упрощенной схеме;
  • в общем порядке.

Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов.

Когда ИП закрывается автоматически?

Автоматическое снятие ИП с регистрационного учета действует с июня 2020 г. и не требует никаких действий со стороны предпринимателя.

УГД МФ РК самостоятельно снимает с учета ИП, который в течение 60 календарных дней:

  • не представил расчет очередного патента;
  • не возобновил деятельность после истечения срока приостановления.

Однако, для автоматического закрытия ИП должны соблюдаться еще некоторые условия. Так, у ИП на патенте не должно быть ККМ и налоговой задолженности. Для ИП на других налоговых режимах условия жестче:

  • не должно быль налоговой задолженности (допустимо иметь задолженность по налогу на транспорт, землю и имущество);
  • отсутствует ККМ;
  • в течение 3 лет не состоять на учете по НДС;
  • не иметь высокий риск по системе управления рисками;
  • не осуществлять отдельные виды деятельности;
  • не числиться в плане налоговых проверок.

Система автоматически проверяет ИП на соответствие указанным критериям и производит снятие их с учета.

Свой статус налогоплательщик может уточнить самостоятельно в своем Кабинете налогоплательщика на сайте КГД или в приложении E-salyk. На сайте КГД необходимо выбрать «Электронные сервисы», «Поиск налогоплательщика», «ИП», ввести ИИН и система выдаст результат с указанием статуса ИП.

Если ИП не соответствует указанным требованиям, то закрыть его можно по упрощенной схеме или в общем порядке: самостоятельно или обратившись в специализированные компании, оказывающие бухгалтерские услуги.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.