Полный текст статьи 20.2 кодекса об административных правонарушениях рф

Алан-э-Дейл       22.10.2022 г.

Комментарий к ст. 20.2 КоАП

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, сложившиеся при обеспечении порядка в общественных местах во время проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2, выражается в нарушении установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Установленный порядок организации предусмотрен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Организация состоит в совершении ряда действий, направленных на обеспечение соответствия проводимого мероприятия требованиям действующего законодательства (уведомление властей, обеспечение техническими средствами и т.д.). Организаторами выступают лица, уполномоченные участниками собраний, митингов, демонстраций и т.д. вступать от их имени в отношения с органами власти по поводу проводимого мероприятия.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 комментируемой статьи, состоит в нарушении установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Данный порядок регламентирован вышеуказанным Федеральным законом. Нарушение установленного порядка проведения мероприятий может выражаться в нарушении общественного порядка и общественной безопасности, в несоблюдении времени, места, целей заявленного мероприятия и других действиях участниками.

4. Объективная сторона, предусмотренная частью 3, состоит в организации либо проведении несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно в активном участии в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды.

5. Субъектами правонарушения могут являться граждане (участники или организаторы собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований).

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы о комментируемом правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, дела об административном правонарушении рассматриваются судьями.

Если я не пойду в суд, как я смогу защищать себя?

Двумя способами:

  1. С помощью защитника
  2. Дистанционно

Мы постараемся вам помочь с защитником — оставьте заявку на помощь в суде.

Вы также можете найти себе защитника сами — среди родственников и друзей. Юридическое образование защитникам по делам об административных правонарушениях не требуется (ст. 25.5 КоАП РФ).

Поскольку вы не пойдете в суд, вам необходимо оформить у нотариуса доверенность на защитника. Это стоит обычно около тысячи рублей. Нотариусу нужно предоставить ваши паспортные данные, паспортные данные защитника и сказать, что вы хотите оформить полную судебную доверенность на этого человека.

Если защитника найти не получится, вы можете защитить себя дистанционно. Для этого нужно заранее — то есть до дня рассмотрения дела — подать в приемную суда свои объяснения и ходатайства по делу (это называется «подать в экспедицию»). Можно направить их по почте — но учтите время на отправку. О том, какие это документы, читайте в нашей обычной (программа-максимум и программа-минимум).

Комментарий к статье 20.2.2 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется совершением виновным лицом действий по организации массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, оглашению публичных призывов к такому массовому сбору граждан, а также участие в нем. Обязательным признаком объективной стороны данного состава административного правонарушения являются негативные последствия, заключающиеся в нарушении общественного порядка или санитарных норм и правил, функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи, в причинении вреда зеленым насаждениям, создании помех движению пешеходов или транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Для квалификации действий по данной норме административного права необходимо, чтобы такое массовое собрание или передвижение граждан не обладало признаками публичного мероприятия.

Следует обратить внимание на то, что организатором не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах для целей настоящей статьи признается лицо, фактически выполнявшее организационно-распорядительные функции по организации или проведению не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах. В случае если совершение указанных в ч

1 комментируемой статьи противоправных действий повлечет наступление негативных последствий в виде причинения вреда здоровью человека или имуществу, при отсутствии признаков уголовно-наказуемого деяния, они должны быть квалифицированы по ч. 2 рассматриваемой нормы

В случае если совершение указанных в ч. 1 комментируемой статьи противоправных действий повлечет наступление негативных последствий в виде причинения вреда здоровью человека или имуществу, при отсутствии признаков уголовно-наказуемого деяния, они должны быть квалифицированы по ч. 2 рассматриваемой нормы.

2

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины

В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, фактически выполнявшие организационно-распорядительные функции по организации или проведению массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах.

Другой комментарий к статье 20.10 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Пневматическое оружие — это разновидность стрелкового оружия, в котором снаряд вылетает под воздействием газа, находящегося под давлением. Слово «пневматический» происходит от древнегреческого слова, обозначающего «ветер, дыхание».

В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» пневматическое оружие определяется как оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или утвержденного газа.

Современное пневматическое оружие в настоящее время преимущественно предназначено для спортивной и развлекательной стрельбы, а также охоты на птицу и мелкого зверя, в связи с чем его мощность невелика.

Объективную сторону правонарушения характеризуют действия по незаконному изготовлению, продаже и передаче пневматического оружия.

2. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Как доказать совершение правонарушения

Квалифицирующие признаки мелкого хулиганства, подпадающего под административное правонарушение:

  • относительная безвредность;
  • очевидное пренебрежение нормами общественной морали (нецензурная брань, приставание, уничтожение или порча имущества).

Чтобы доказать совершение правонарушения, нужно:

  • привлечь свидетелей, ставших очевидцами мелкого хулиганства;
  • использовать материалы фото- и видеосъёмки, в том числе с личных телефонов и камер наблюдения.

Если вы попали в нехорошую историю, например, вас обидели мелкие хулиганы или вы сами совершили правонарушение, советуем обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Другой комментарий к Ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.

Согласно Федеральном закону от 12 февраля 1998 г. «О гражданской обороне» под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:

создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В целях гражданской обороны создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии (бездействии), результатом которого является нарушение правил: эксплуатации технических систем управления, объектов гражданской обороны; использования и содержания систем оповещения средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

3. Субъектами правонарушения являются должностные лица, ответственные за соблюдение указанных правил.

4

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

Статья 20.20 КОАП РФ

Ответственность по данной статье КОАП РФ наступает за распитие спиртных напитков в общественном месте (часть 1). Под запретом все виды алкогольной продукции, виды которой определены в Федеральном законе № 171, о котором мы упомянули ранее:

  • пиво, а также все виды напитков, изготовленных на его основе;
  • сидр, медовуха;
  • вино — фруктовое, игристое (шампанское), а также винные напитки;
  • водка, коньяк.

Таким образом, любой напиток с содержанием этилового спирта более 0,5 % относится к алкогольной продукции, употреблять которую на виду у прохожих запрещено

Особое внимание обратим на распитие пива в общественных местах: есть мнение, что это не запрещено, но это далеко не так. Исключение составляет безалкогольное пиво, не содержащее этилового спирта вообще

Возможно, такое ошибочное мнение сложилось из-за предыдущей редакции статьи, где прямо говорилось о запрете потребления пива. Статья 20.20 КОАП РФ в действующей редакции не подразделяет алкоголь на виды и крепость, отсылая к терминам Федерального закона № 171, но это не означает, что пивные напитки вне запрета.

Как происходит процедура привлечения к ответственности? Сотрудники полиции, выявившие факт употребления, подходят к нарушителю, представляются (по просьбе гражданина показывают удостоверение), выясняют обстоятельства и данные лица, затем составляют протокол об административном правонарушении, в котором содержится:

  • ФИО сотрудника полиции, составившего протокол;
  • ФИО и адрес проживания гражданина (сверяется с паспортом, если такого нет- записывается со слов. Кроме того, полицейский вправе для установления личности оформить доставление лица в отдел);
  • суть правонарушения, статья КОАП РФ;
  • объяснения лица, его подпись и отметка о вручении ему копии.

Затем в отношении гражданина выносится постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, виновный обязан оплатить его в течение 60 дней. Постановление может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня получения (в случае, если копия постановления вручена была датой за пределами этого срока, можно ходатайствовать о восстановлении права обжалования).

Обязательно ли, чтобы полицейские застигли на месте лицо, непосредственно в этот момент пьющего напиток из бутылки (стакана, банки)? Практика показывает, что необязательно.

Пример. Компания из трех человек постоянно собиралась в одном из подъездов многоквартирного дома, жильцы которого устали от постоянных ночных посиделок и громких разговоров. Когда терпение лопнуло, пожилая соседка вызвала наряд полиции. Приехавшие полицейские увидели, что на подоконнике подъезда стоят 3 пустые бутылки из-под пива, в руках одного из нарушителей спокойствия находится четвертая бутылка, наполненная наполовину. В отношении всех троих лиц были составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.20 КОАП РФ. Двое из присутствующих на месте (в руках которых бутылок не было) впоследствии обжаловали свои постановления, указывая, что не распивали спиртное. Их жалобы остались без удовлетворения, несмотря на то, что полиция не застала данных лиц за непосредственным процессом потребления

Были приняты во внимание объяснения соседей об участии в распитии пива всех трех мужчин, а также количество пустых бутылок, находящихся в общественном месте.

Нередко правонарушители, привлеченные к ответственности по ст. 20.20 КОАП РФ, «зарабатывают» себе еще одну или две статьи административного закона. В приведенном нами примере виновные понесли наказание еще и за мелкое хулиганство, поскольку нарушали спокойствие граждан.

Наказание за распитие спиртного в общественном месте не менялось с 2013 года и может заключаться только в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Исходя из практики, впервые привлеченному к ответственности гражданину за потребление слабоалкогольных напитков назначается к уплате минимальный штраф. Лицам, которые неоднократно привлекались по данной статье ранее или, к примеру, употребляющим в парке водку обычно приходится платить по 1500 рублей.

Наказание в виде административного ареста и более крупного (до 5000 рублей) штрафа предусмотрено в частях 2 и 3 ст. 20.20 КОАП РФ за потребление в общественных местах наркотических или психотропных веществ, а также за отказ пройти медицинское освидетельствование на предмет наркотического опьянения.

Что может считаться проникновением на охраняемый объект и какое за это последует наказание

20.17 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, установленный режим охраняемых объектов.

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. «О ведомственной охране», определяющий организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны, содержит определения понятий ведомственной охраны, охраняемых объектов и пропускного режима охраняемых объектов.

Под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

Пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.

Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Перечень охраняемых объектов определяется федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждается в порядке, установленном Правительством РФ (ст.8 Закона).

На основании ст.11 указанного Закона работники ведомственной охраны имеют право:

требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;

проверять на охраняемых объектах документы, удостоверяющие личность граждан, а также документы, дающие право на вход (выход), въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

при выявлении условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению нарушений и ликвидации указанных условий;

производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие (в случаях и порядке, предусмотренных ст.13, 14, 15, 16 Закона);

беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии, заключающемся в самовольном проникновении на охраняемый в установленном порядке объект лиц, не имеющих на это права и соответствующим образом оформленных документов, подтверждающих наличие такого права (вход, въезд транспортных средств, внос, ввоз имущества на охраняемые объекты).

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4

Указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Что такое «арестная» статья?

Это статья, которая в качестве наказания предусматривает в том числе арест.

Задержанным на митингах чаще всего вменяют такие арестные статьи:

  • Ст. 19.3 КоАП — о неповиновении законному требованию представителя власти;
  • Ч. 2 ст. 20.2 КоАП — об организации несогласованной акции;
  • Ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП — об участии в несогласованной акции, создавшей помехи инфраструктуре и движению транспорта;
  • Ч. 8 ст. 20.2 КоАП — о повторном нарушении митингового законодательства;
  • Ч.1 ст. 20.2.2 КоАП — об организации массового пребывания граждан в общественных местах.

Если полицейские вменяют вам такую статью, то могут задержать в отделе на срок до 48 часов. Однако есть исключения:

Другой комментарий к статье 20.13 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в стрельбе из оружия в населенных пунктах и в других неотведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил.

Под специально отведенными для стрельб местами понимаются стрелковые тиры, стрельбища, открытые по разрешениям органов внутренних дел.

Объективную сторону правонарушения составляет стрельба вне таких мест или проведение организацией соревнования по стрельбе в неотведенном для этого месте. Под нарушениями правил понимается несоблюдение юридическими, должностными лицами и гражданами безопасности стрельб в отведенных для этого местах.

2. Субъектами данного правонарушения являются физические лица, достигшие 18-летнего возраста, и юридические лица.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Другой комментарий к Ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Федеральный закон от 7 января 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (в ред. от 7 января 1999 г.) содержит определения следующих понятий:

спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции;

алкогольная продукция — пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом).

На основании ст.16 указанного Закона не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ.

2. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, является действие по распитию алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно самого факта распития алкогольной или спиртосодержащей продукции в общественном месте, причем не только тогда, когда эти напитки или их часть уже выпиты, но и тогда, когда напитки только подготовлены к употреблению (например, разлиты в стаканы). Согласно примечанию к данной статье, под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12%.

Под общественными понимаются места, где находится большое скопление людей, или места, где такое скопление людей возможно. Это улицы, стадионы, скверы, парки, подъезды, лестничные клетки домов, места, где осуществляются зрелищные мероприятия, пляжи, иные места, где становится многолюдно во время отдыха там граждан, и т.д.

3. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Федеральным законом от 8 января 1998 г.»О наркотических средствах и психотропных веществах», ст.40, запрещается в Российской Федерации потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (см. комментарий к ст.6.9 КоАП РФ).

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, характеризуется действием по употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно употребить указанные средства и вещества без назначения врача в общественном месте (см. п.2 комментария к статье 20.20 КоАП РФ).

Для определения вида средств или веществ (наркотическое, психотропное, сильнодействующее или ядовитое), их названий и свойств, происхождения, способа изготовления или переработки, а также для установления принадлежности растений к культурам, содержащим наркотические средства, требуется заключение экспертов.

5. Субъектами правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно.

Комментарий к Статье 20.7 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности общества от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Данные правила регламентированы Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства РФ и другими нормативными правовыми актами.

3. Субъектом правонарушения выступает должностное лицо.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Другой комментарий к статье 20.12 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений органов внутренних дел, выдаваемых в порядке, установленном Министерством внутренних дел РФ.

Для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны:

— согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта;

— оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями по перевозке опасных грузов;

— обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием. Без сопровождения охраной, вооруженной огнестрельным оружием, допускается транспортирование спортивного огнестрельного оружия и (или) патронов к нему спортсменами, тренерами и иными работниками спортивных организаций и образовательных учреждений, занимающимися видами спорта либо физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, которые связаны с использованием спортивного огнестрельного оружия, и назначенными ответственными за транспортирование таких оружия и (или) патронов;

— транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована.

Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.

При транспортировании партий оружия или патронов транспортные средства должны быть технически исправны, исключена возможность визуального обзора груза и свободного доступа к нему посторонних лиц.

В случаях транспортирования оружия и патронов колонной более 2 автомашин их охрана обеспечивается группой сопровождения в количестве не менее 3 человек, вооруженной огнестрельным оружием, следующей на специально выделенном транспортном средстве.

При обнаружении признаков вскрытия транспортного средства, перевозящего оружие и патроны, повреждения тары, нарушения оттисков печатей или пломб старший вооруженной охраны обязан немедленно сообщить об этом в органы внутренних дел, составить акт, принять необходимые меры по установлению причин случившегося и обеспечить охрану места происшествия.

Перевозка оружия и патронов по территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов (далее именуются — перевозчики), на основании разрешений на перевозку, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РФ.

Порядок пересылки и перевозки оружия и патронов к нему регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Приказом ФСВТ РФ и МВД РФ от 30.11.1999 N 120/971 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета».

Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с пересылкой оружия, нарушением соответствующих правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

2. Субъектом данного правонарушения выступает физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридическое лицо.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.