Статья 149 ук рф. воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них

Алан-э-Дейл       25.04.2022 г.

Комментарий к Ст. 149 Уголовного кодекса

1. Понятия, использованные в статье, раскрываются в Федеральном законе от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

2. Объективная сторона характеризуется альтернативно предусмотренными действиями в отношении законно проводимого мероприятия: а) незаконным воспрепятствованием в любой форме проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования (например, выдвижение формально правомерных, однако содержательно необоснованных требований к организаторам публичного мероприятия, неправомерное приостановление или прекращение публичного мероприятия); б) незаконным воспрепятствованием в любой форме участию в них; в) незаконным принуждением в любой форме к участию в них.

3. Уголовно наказуемый характер этим действиям придает либо специальный субъект, их совершающий (должностное лицо, использующее при этом свое служебное положение), либо особый способ совершения преступления (с применением насилия или с угрозой его применения). Насилие, повлекшее причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, квалифицируется дополнительно по ст. 111 — 112 УК.

Ответ

Имеет право, если это будет предусмотрено условиями договора.

Лицензиат может в условиях договора, например, установить, что в связи с внесенными изменениями стоимость договора увеличится на ставку НДС 20%.

В одностороннем порядке изменить цену договора можно в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, или в установленном законом порядке

В отношении услуг по передаче прав на использование программ для электронных вычислительным машин, оказанных начиная с 1 января 2021 года, применяется налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на оказание указанных услуг.

Как НДС начисляется при строительстве?

Строительно-монтажные работы для собственного потребления также признаются объектом налогообложения НДС. Согласно п. 2 статьи 159 НК РФ налоговая база в этом случае определяется как стоимость выполненных работ, включающая все понесенные расходы, в том числе реорганизованной (реорганизуемой) организации.

Очевидно, что при строительстве объектов с целью их дальнейшей продажи не идет речи о работах, выполненных «для собственного потребления». Поэтому НДС будут начислять только при реализации построенного объекта. Аналогично НДС не начисляется в том случае, если строительные работы осуществлялись только подрядными организациями без участия налогоплательщика (Письмо Минфина от 09.09.2010 N 03-07-10/12). Такая ситуация бывает, когда организация является инвестором и заказчиком-застройщиком, осуществляющим контроль за ходом строительства, но не принимающим непосредственного участия в строительно-монтажных работах.

— суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств;

— суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ;

— суммы налога, исчисленные налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, связанных с имуществом, предназначенным для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, стоимость которого подлежит включению в расходы (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.

Строительно-монтажные работы, осуществляемые одновременно силами подрядчика и непосредственно налогоплательщика, также считаются объектами налогообложения НДС. Но платить налог обязан в этом случае именно подрядчик, как поставщик соответствующих услуг.

Кроме того, не признается поводом для начисления НДС передача подрядчиками на давальческих условиях материалов, необходимых для проведения капитального строительства подрядным способом. А вот расходы на разработку проектно-сметной документации собственными силами и стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления, организации обязательно должны включать в налоговую базу по НДС (Письмо Минфина от 22.03.2011 N 03-07-10/07, Письмо Минфина от 17.03.2011 N 03-07-10/05).

Отдельным поводом для разбора статьи 146 НК РФ служит передача арендодателю неотделимых улучшений арендуемого недвижимого имущества. Если арендодатель согласился на улучшение своего имущества, то арендатор имеет право на возмещение своих затрат. При этом возникает вопрос, должен ли арендатор платить НДС, если передал неотделимые улучшения арендуемого имущества бесплатно. Судьи полагают, что проведение ежегодного ремонта в арендуемом помещении нельзя назвать реализацией, продажей или передачей товара, услуги, работы. Однако налоговики в этом случае ссылаются на Приказ Росстата от 09.12.2014 N 691, где уточняется:

«К строительно-монтажным работам (включая монтаж и наладку оборудования, необходимого для эксплуатации зданий, например, установка и монтаж оборудования для отопления, вентиляции, лифтов, систем электро-, газо- и водоснабжения), выполненным хозяйственным способом, относятся работы, осуществляемые для своих нужд собственными силами организации, включая работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства, а также работы, выполненные строительными организациями по собственному строительству (не в рамках подрядных договоров, а, например, при реконструкции собственного административно-хозяйственного здания, строительству собственной производственной базы и тому подобного)».

Тем не менее, суды настаивают: имущество арендуемое, а не собственное, а значит, и объекта налогообложения не возникает, поскольку строительно-монтажные работы не производятся для собственных нужд.

Учет входящего налога на добавленную стоимость

НДС при оказании услуг оплачивается почти всегда, за исключением отдельных категорий операций, а также некоторых лиц, использующих специальный режим. Входящий сбор образуется у тех, кто что-либо приобретает. То есть, лицо считается плательщиком, если покупает товар и получает счета – фактуры.

Есть возможность осуществить вычет входного налога, если платеж был внесен на момент получения продукции. Вычет может быть осуществлен на основании счета – фактуры. Рассчитать сумму сбора для оплаты в бюджет можно так – от суммы исходящего вычесть сумму входящего налога – их разница представляет собой размер оплаты.

Например, лицо реализует одежду. Она покупается оптом и продается в розницу конечному покупателю, за счет этого появляется выручка и доход. Всего за период был приобретен товар на 500 000, был оплачен взнос в размере 20% – 100 000. Этот налог является входным. После реализации товара за этот же период нужно выплатить в бюджет размер исходящего платежа. Например, было реализовано товара на сумму 200 000, сумма к оплате – 40 000. Необходимо уплатить в бюджет 100 тысяч – 40 тысяч = 60 тысяч.

Налог должен отражаться в документах. Он прописывается в счете – фактуре поставщика. Для учета применяется девятнадцатый счет в бухгалтерии.

https://youtube.com/watch?v=c_rBg8MbJJw

Обязанность ведения раздельного учета НДС

Налогоплательщики, осуществляющие налогооблагаемые и освобождаемые от обложения налогом на добавленную стоимость операции в соответствии с положениями ст. 149 НК РФ, обязаны вести раздельный учет таких операций ( НК РФ).

Кроме того, нужно раздельно учитывать суммы «входного» НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, которые используются в облагаемых и не облагаемых налогом операциях.

Так как в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав как для облагаемых налогом, так и для освобождаемых от налогообложения операций суммы «входного» НДС принимаются к вычету либо учитываются в стоимости товаров (работ, услуг) в той пропорции, в которой они используются для операций, подлежащих налогообложению или освобожденных от него ( НК РФ).

Напомним, что по общему правилу суммы НДС, предъявленные продавцом покупателю (или уплаченные на таможне при ввозе товаров на территорию РФ), принимаются к вычету покупателем, если:

— приобретенные товары (работы, услуги), имущественные права используются для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость ( НК РФ);

— приобретенные товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету ( НК РФ);

— имеется правильно оформленный счет-фактура поставщика (для импортных товаров имеются документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ (п. 2 ст. 169, НК РФ)).

Из этого общего правила есть исключения.

В силу прямого указания НК РФ суммы «входного» НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются, а учитываются в стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) в следующих случаях приобретения товаров (работ, услуг):

— используемых для операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) согласно ст. 149 НК РФ;

— используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;

— используемых лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога;

— используемых для операций, не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.

Налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых этим налогом, так и не подлежащих налогообложению операций (абз. 5 НК РФ).

Исполнение налогоплательщиком требования, установленного НК РФ, возможно лишь в случае соблюдения правил ведения раздельного учета сумм налога, предусмотренного для ситуации осуществления как облагаемых, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций (абз. 5 НК РФ, разд. 2 Обзора практики рассмотрения налоговых споров Президиумом ВАС РФ, ВС РФ и толкование норм законодательства о налогах и сборах, содержащееся в решениях КС РФ за 2013 г., направленного нижестоящим налоговым органом Письмом ФНС России от 24.12.2013 N СА-4-7/23263, Постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 1407/11 по делу N А40-167992/09-13-1421, п. 2.2 Определения КС РФ от 04.06.2013 N 966-О).

Таким образом, раздельный учет «входного» НДС необходим для того, чтобы принимать к вычету только ту часть «входного» НДС, которая относится к облагаемым этим налогом операциям. А по необлагаемым операциям налогоплательщик не может поставить «входной» НДС к вычету — вместо этого сумма налога учитывается в расходах при расчете налога на прибыль.

При отсутствии раздельного учета суммы «входного» НДС по товарам (работам, услугам), которые используются одновременно и для облагаемых, и для не облагаемых НДС операций, нельзя отнести ни к вычетам по облагаемым НДС операциям, ни учесть в расходах при расчете налога на прибыль по необлагаемым операциям (абз. 6 НК РФ, Письмо Минфина России от 11.01.2007 N 03-07-15/02). Сумма «входного» НДС в такой ситуации покрывается за счет собственных средств организации.

* * *

Если учреждение образования применяет освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ, то представлять налоговые декларации по НДС не надо.

В случае осуществления учреждением образования операций, подпадающих под действие ст. 149 НК РФ, декларация по НДС подается.

Соответственно, при совмещении освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ и осуществлении операций, подпадающих под действие ст. 149 НК РФ, декларация по НДС представляется.

Если учреждение образования является плательщиком НДС и оказывает услуги, не подлежащие обложению НДС по ст. 149 НК РФ, а также облагаемые НДС (например, предоставляет в аренду помещение), то декларация по НДС представляется в общем порядке.

Е. Зобова

Эксперт журнала

«Учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Статья 149 — структура и статьи

  • Статья 143. Налогоплательщики
  • Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
  • Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследовательской и научно-технологической деятельности
  • Статья 146. Объект налогообложения
  • Статья 147. Место реализации товаров
  • Статья 148. Место реализации работ (услуг)
  • Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
  • Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
  • Статья 153. Налоговая база
  • Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
  • Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав
  • Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
  • Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
  • Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
  • Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
  • Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
  • Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
  • Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
  • Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций
  • Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 163. Налоговый период
  • Статья 164. Налоговые ставки
  • Статья 165. Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов
  • Статья 166. Порядок исчисления налога
  • Статья 167. Момент определения налоговой базы
  • Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
  • Статья 169. Счет-фактура
  • Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации
  • Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
  • Статья 171. Налоговые вычеты
  • Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств
  • Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
  • Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
  • Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
  • Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации
  • Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
  • Статья 176. Порядок возмещения налога
  • Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога
  • Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Бух учет при освобождении от НДС

Организация
Российской Федерации,
которая получила льготу
по уплате налога
на добавленную
стоимость, должна выставлять своим
покупателям счета-фактуры. Однако,
согласно статье 168 НК, в них требуется
ставить пометку «Без НДС». Согласно
статье 170 НК, принимать к вычету входной
платеж в таком случае нельзя.

Если
организация выставит фактуру, где
выделен размер налога, требуется внести
платеж в бюджет, в ином случае есть риск
получения штрафа согласно статье 122 НК.
Помимо этого, организация, которая имеет
освобождение, должна вести книгу продаж,
чтобы подтверждать право на освобождение
и продлить данный период.

Что такое НДС?

НДС – это косвенный налог, которым облагаются как товары, так и услуги. Высчитывается он в качестве надбавочной стоимости, выплачивается со стоимости услуги или операции конечным потребителем в пользу бюджета страны. Особенностью данного налога является тот факт, что поступление налога возможно еще на этапах производства. Если говорить об услугах, он формируется и из тех операций, что являются оказанными в процессе производства конечного результата, оставаясь актуальными на всех стадиях. Основная ставка для НДС составляет 18 процентов, также российское законодательство предполагает возможность пользования пониженной ставкой в 10 процентов, или нулевой ставкой, а также полным освобождением.

Дополнительная информация

НДС имеет некоторые общие черты с налогом с оборота или с продаж, его также добавляют к общей стоимости услуги. Однако есть в этом отношении и существенные различия. Так, продавец услуг, за которые покупатель платит НДС, включенный в общую стоимость, может вычесть из уплаченной покупателем суммы те цифры, которые были выплачены тем же налогом поставщику.

Налог остается косвенным, он платится именно покупателем. Платежные бумаги требуют отдельного оформления НДС на услуги и операции, для этого отводится специальная строка. В целом, данный вариант системы налогообложения сформирован для достижения сразу нескольких целей:

  • Распределение процесса уплаты налога между стадиями производства, коммерции, исключая при этом риск многократного взимания и переплат, которые могут стать очень серьезными.
  • Распределение обязанности между несколькими плательщиками, снятие рисков неуплаты. Специфика налогообложения в этом плане такова, что необходимая сумма все равно будет снята для бюджета, даже если кто-то из участников процесса уклоняется от налогов. Уход возможен только при использовании сложнейших схем.
  • Получение косвенного налога исключает национальные, это удобно в рамках существующей экономической ситуации.

Процедура освобождения от уплаты НДС

В Налоговом Кодексе прописаны ситуации, когда НДС не уплачивается за различные товары и услуги. Обычно для получения освобождения следует написать заявление, которое будет действовать с момента его создания. Требуется соблюдать условия, поставленные в законе.

Специального оформления бланка не требуется, при применении освобождения по статье 149 НК. Плательщик может принять решение о необходимости использования им права согласно статье 149.Плюсы освобождения состоят в том, что цена на товар будет ниже, не требуется начислять тариф, не требуется вносить отчетность по тарифу. Однако при несоблюдении условия потребуется восстановить налог, внести штрафы или пени при нарушениях. Требуется составлять специальные счет-фактуры с подписью «Без НДС».

Операции освобождаемые от налогообложения ндс

Услуги и операции не подлежащие налогообложению НДС: секреты бизнеса

Чтобы более ясно понимать, какие товары, работы или услуги, а также при каких условиях и обстоятельствах облагаются или не облагаются налогообложением НДС, необходимо опираться на следующие пункты Налогового Кодекса: 18% (базовая ставка, применяемая для не освобождённых от НДС объектов); 0% (те товары и услуги, которые освобождены от этого вида налога, налогооблагаются по этой ставке); 10% (пониженный налог на некоторые виды продукции и сервиса – печатных изданий, отдельного перечня медицинских препаратов, некоторых видов скота, услуги по перевозкам пассажиров воздушными судами).

Операции, не подлежащие налогообложению НДС: виды и особенности

В связи с тем, что налогоплательщики при проведении некоторых хозяйственных операций, перечисленных в пп.

1–3 ст. 149 НК РФ, не уплачивают НДС, многие считают, что это своего рода льготы.

Но это не совсем так, ведь льготами обычно могут пользоваться лишь определенные категории предпринимателей, а совершать освобожденные от НДС операции может кто угодно, лишь бы в наличии были необходимые разрешительные документы.

Нк рф статья 149

услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями организаций здравоохранения, органов социальной защиты населения и (или) федеральных учреждений медико-социальной защиты; 4) услуг по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, услуг по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях; 5) продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям; городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного).

Что облагается НДС

реализация имущества, имущественных прав должников, признанных банкротами (пп.

15 п. 2 ст. 146 НК РФ ).

Кроме того, есть операции, которые считаются объектом обложения НДС, но вместе с тем являются не подлежащими налогообложению НДС (освобожденными от обложения).

Они прямо поименованы в п. 1-3 ст.

149 НК РФ и их перечень закрытый.

  1. медицинские товары, указанные в утвержденном перечне (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042. пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ )

оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков ; организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса; утратил силу передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей операции по уступке (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед каждым новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки; проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой особой экономической зоны в портовой особой экономической зоне.

Вопрос 29

добавляется новый пп.

25, который предусматривает освобождение от налогообложения операций по передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. Таким образом, закончен спор о том, нужно ли начислять НДС на стоимость товаров (рекламной продукции), раздаваемых бесплатно в рамках проведения рекламных акций.

(пункт действует до 01.01.2018); Большое спасибо, Михаил, все сделали оперативно а главное понятно для меня.

Так как мы с вами нашли общий язык. хотелось бы в дальнейшем так же продолжить связь именно с вами.

Надеюсь на плодотворное сотрудничество. От лица компании «АКБ-Авто» и от себя лично выражаю Вам и всем сотрудникам вашей компании благодарность за продуктивную и качественную работу, чуткое отношение к требованиям клиента и оперативность в исполнении заказываемых работ.

Операции, освобожденные от НДС ст 149

Помимо этого, не облагаются тарифом некоторые медицинские товары, например, протезно-ортопедические товары, технические приспособления для реабилитации инвалидов, очки для исправления зрения, коррекционные линзы.

Не прибавляется тариф по медицинским услугам, за исключением косметических, ветеринарных. Не облагаются услуги, предоставленные по ОМС, по сбору крови, услуги СМП, по уходу за больными, старыми людьми, по присмотру за детьми.

Не
подлежат обложению продукты питания,
которые были изготовлены столовыми
образовательного или медицинского
учреждения, услуги некоторых архивов,
услуги по перевозке пассажиров
общественным транспортом, за некоторыми
исключениями.

Согласно
статье 149 не требуется платить налог за
ритуальные услуги, за покупку почтовых
марок и конвертов, монет из драгметаллов,
депозитарных услуг. Не платится налог
по услугам в образовательной сфере,
если их оказывает некоммерческая
организация, а также по социальному
обслуживанию.

Не
облагаются работы по обеспечению
сохранности наследий культуры при
представлении требуемых документов. К
этому правилу относятся и работы, которые
выполняются для реализации некоторых
социальных программ. Не облагаются
некоторые работы по аккредитации,
проведению технического осмотра. А
также товары, если они не подакцизные,
которые реализуются как безвозмездная
помощь согласно существующему
законодательству.

Не облагаются работы по созданию продукции кинематографа, услуги по навигационному обслуживанию, работы по обслуживанию морских судов, услуги аптек по созданию лекарств, оптики, услуги по обращению с ТБО и т.д. Полный перечень с актуальными изменениями представлен в НК.

Второй комментарий к Ст. 149 УК РФ

1. Объектом преступления является конституционное право граждан РФ на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования (ст. 31 Конституции РФ). Уголовная ответственность установлена лишь за незаконное воспрепятствование проведению указанных в диспозиции комментируемой статьи массовых мероприятий.

2. Митинг ― собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни. Демонстрация ― публичное выражение группой людей общественно-политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспарантов и иных наглядных средств. Уличное шествие ― организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам. Пикетирование ― наглядная демонстрация группой граждан своих намерений и взглядов без шествия и звукосигналов.

3. Объективную сторону преступления образуют:

а) действия (бездействие), выражающиеся в незаконном воспрепятствовании проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования либо в незаконном воспрепятствовании участии в них;

б) специфические способы воспрепятствования ― использование должностным лицом своего служебного положения либо применение насилия или угроза его применения.

4. Под насилием как способом воспрепятствования либо принуждения понимается причинение умышленного легкого вреда здоровью (ст. 115 УК) и побоев (ст. 116 УК). Более опасные способы насилия образуют самостоятельное преступление и должны квалифицироваться по совокупности со ст. 142 УК.

5. Угроза применения насилия как способ воспрепятствования либо принуждения ― это угроза причинения любого физического насилия (вплоть до угрозы убийством).

6. Субъектом преступления является как частное лицо, достигшее 16 лет, так и должностное лицо, когда преступление совершается последним с использованием им своего служебного положения.

7. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.