Статья 224 тк рф. дополнительные гарантии охраны труда отдельным категориям работников

Алан-э-Дейл       20.12.2022 г.

Комментарий к статье 144 ТК РФ

1. Комментируемая статья посвящена системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Работников государственных и муниципальных учреждений следует отличать от государственных гражданских служащих, проходящих службу в государственных органах, и от муниципальных служащих, проходящих службу в муниципальных органах. Условия оплаты труда государственных гражданских и муниципальных служащих определены специальными законами: Законом о государственной гражданской службе (ст. ст. 50, 51) и Законом о муниципальной службе.

2. Части 1 и 2 комментируемой статьи уточняют порядок установления систем оплаты труда работников учреждений, финансируемых из различных бюджетов. При установлении для них систем оплаты труда действуют общие правила: закрепление таких систем в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах; учет общих гарантий, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами; проведение тарификации на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или учета профессиональных стандартов.

Наряду с общими правилами для указанной категории работников устанавливаются специальные требования. Системы оплаты труда работников учреждений должны устанавливаться в соответствии с законами и нормативными правовыми актами, определяющими условия оплаты их труда и принимаемыми на соответствующем уровне. При их разработке учитываются единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии (см. коммент. к ст. 135) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Надо отметить, что объединения работодателей в бюджетной сфере до последнего времени не создавались.

3. Для работников учреждений устанавливается дополнительная гарантия — базовые оклады (базовые должностные оклады) и базовые ставки заработной платы для каждой профессиональной квалификационной группы. Заработная плата каждого работника, отнесенного к определенной профессиональной квалификационной группе, не может быть ниже установленных базовых величин. При установлении базовых окладов будет учтено различие между профессиональными квалификационными группами и установлены обоснованные соотношения между размером заработной платы отдельных групп профессий с учетом сложности труда и других факторов.

Базовые оклады будут установлены Правительством РФ, а перечень профессиональных квалификационных групп и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (Минтрудом России).

4. Особенности установления систем оплаты труда для работников учреждений предопределяют характер содержания коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта. Учреждения бюджетной сферы (и представители работников) при принятии указанных источников трудового права в большей степени связаны предписаниями нормативных правовых актов, нежели работодатели реального сектора экономики. В частности, они должны соблюдать нормы, устанавливающие размеры оплаты труда рабочих и служащих соответствующих профессиональных квалификационных групп. Это неизбежно приведет к формализации как содержания, так и процесса заключения коллективных договоров, соглашений в бюджетной сфере.

Другой комментарий к статье 223 ТК РФ

§ 1. Устройство санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи, для оказания медицинской помощи работникам, комнаты отдыха в рабочее время (на интенсивных конвейерных работах) и комнаты психологической разгрузки должно предусматриваться уже в проектах производственных зданий, помещений. Работодатель обязан за свой счет укомплектовать их соответствующим оборудованием и организовать их правильное обслуживание. На производствах с преимущественно женским трудом работодатель обязан организовать женские санитарные комнаты и комнаты для кормления грудных детей.

§ 2. Работники горячих цехов и производственных участков от высокой температуры потеют, а с потом из организма выходят вода и соль. Чтобы организм работника не обезвоживался и не обессоливался, его надо своевременно пополнять соленой водой. Поэтому во время работы в горячих цехах, на производственных участках работник должен иметь возможность чаще пить бесплатно соленую газированную воду.

§ 3. Органы санитарно-эпидемиологического надзора изучают температурные условия горячих цехов, производственных участков и решают с администрацией вопрос, где надо организовать снабжение работников газированной соленой водой. Такое снабжение производится за счет работодателя.

§ 4. К горячим производственным участкам и цехам относятся прокатные, металлоплавильные, доменные в металлопромышленности, горные цехи фарфорофаянсовых и кирпичных заводов, газонаполненные цехи ламповых заводов и т.д. В них бесплатное снабжение работников газированной соленой водой производится из расчета 4 — 5 л на человека в рабочую смену.

§ 5. Там, где оборудованы специальные душевые и помещения для умывания с горячей и холодной водой, они снабжаются мылом. Умывальники должны быть снабжены воздушными осушителями рук или регулярно сменяемыми полотенцами. Домой работнику, связанному на работе с загрязнением, выдается 400 г мыла в месяц бесплатно.

Пасты, мази, смывающие и обезвреживающие вещества выдаются бесплатно также по специальным перечням таких работ с указанием в них норм выдачи (Постановление Минтруда РФ по согласованию с Минздравом РФ от 4 июля 2003 г. N 45 «Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи»). Эти вещества выдаются на основании локальных перечней и норм, прилагаемых к коллективным договорам.

§ 6. Работники, пострадавшие от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, и по иным медицинским показаниям перевозятся с работы в лечебные учреждения или к месту их жительства транспортными средствами организации либо за ее счет (например, на такси). Администрация обязана организовать такую перевозку заболевшего работника или пострадавшего от несчастного случая.

Статья 154 ТК РФ. Оплата труда в ночное время

Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Тарификация работ

Чтобы правильно определить соотношение перечня выполняемых действий и умения сотрудника делать это на высоком профессиональном уровне, все работы тарифицируются. Под тарификацией подразумевается сортировка конкретных действий, которые должен уметь выполнять сотрудник с определенным уровнем квалификационных навыков. Набор таких действий возрастает пропорционально уровню увеличения разряда работ, присвоенного сотруднику.

Здесь важно учитывать такие нюансы:

  1. Минимальный набор требований относится к первому разряду.
  2. Для каждого последующего разряда предусматривается увеличение необходимых для выполнения навыков. При этом расширение умений осуществляется без снижения перечня навыков по более низким разрядам.
  3. Чтобы получить навыки по отдельным видам работ может потребоваться специальная подготовка и обучение, с последующей сдачей зачетов либо экзаменов.

На основании правильно выполненной тарификации работ работодатель имеет возможность присвоить сотруднику правильный разряд, четко охватывающие уровень его квалификационных навыков, прошлой подготовки, имеющегося опыта выполнения аналогичных действий. Соответственно устанавливается справедливое ранжирование оплаты за выполненный труд, появляется мотивация другим труженикам развиваться с тем, чтобы перейти на следующую ступень по разряду, следовательно, и по оплате.

Помните, тарификация работ также учитывается в процессе разработки и утверждения норм труда, расценок при сдельной оплате, определении коэффициентов индивидуального трудового участия, если трудовая деятельность рядовых работников осуществляется коллективно.

Особенности для бюджетных организаций, МВД, ИП и др.

Бюджетные учреждения для подсчета зарплаты своим работникам применяют единую тарифную сетку (ЕТС). Эта поразрядная шкала состоит из 18 квалификаций. Восемь из них относятся к тарификации обыкновенных работников, следующие четыре – к расцениванию высококвалифицированных. Состав же руководителей, специалистов и служащих тарифицируется со 2 по 18 разряд.

Ставку и оклад в бюджетной сфере теперь устанавливает руководитель организации, учитывая сложность исполняемой деятельности и квалификационный уровень сотрудника. А зарплаты обыкновенных рабочих взаимосвязаны с заработками руководства. При этом фонд оплаты труда распределяется верно между всеми сотрудниками.

Заработная плата бюджетников должна состоять из оклада, стажевых, ранговых или классификационных надбавок, премий и компенсаций. Тарифная сетка закрепляется коллективным договором, положением о зарплате и премировании и другими соглашениями. Сотрудники организации могут легко узнать все о своей зарплате именно из этих документов и штатного расписания.

ИП составляет таблицу тарификации своих работников сам. Он не должен строго действовать установленным нормам от государства и может назначать столько разрядов, сколько ему необходимо. При этом реально оценивается рабочая специфика компании и выдвигаются оправданные требования к деятельности сотрудников.

Разрабатывая действующую тарифную систему, руководителю фирмы придется не только составить тарифную сетку, но еще и зафиксировать тарификационные правила

Важно, чтобы зарплаты работников не были меньшими, чем актуальный МРОТ.. При тарификации не должно происходить дискриминации по отношению к подчиненным

Начальник фирмы имеет право устанавливать оклады своим работникам по своему желанию. Сотрудникам, занятым подобной деятельностью, необходимо начислять одинаковый коэффициент

При тарификации не должно происходить дискриминации по отношению к подчиненным. Начальник фирмы имеет право устанавливать оклады своим работникам по своему желанию. Сотрудникам, занятым подобной деятельностью, необходимо начислять одинаковый коэффициент.

Тарифная сетка разрабатывается следующим образом:

  • вначале определяют все должности и специальности по отделам компании;
  • затем функции делят на разряды;
  • устанавливают квалификационные коэффициенты;
  • закрепляют получившуюся систему локальным нормативным актом.

Заработки фирмы обосновываются указанием в штатном расписании надбавок и размеров окладов.

Для оплаты труда сотрудников МВД тоже применяется единая тарифная сетка, утвержденная госорганами, но каждому званию еще доплачиваются свои компенсации и надбавки в определенном процентном соотношении. Кроме того, муниципальные органы намерены ежегодно поднимать зарплаты категориям таких служащих на конкретное количество процентов. На данный момент это 4%.

С тарифной сеткой оценочные критерии работ становятся прозрачными, а зарплата увеличивается по мере повышения как должности, так и квалификации. Если администратор правильно создаст благополучные условия на своем предприятии, то оно постоянно будет достигать всех поставленных целей и планов.

Различия между тарифной сеткой и системой грейдов представлены в данном семинаре.

Об авторе

Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
  • 2020.07.08Иностранные организацииРезидент и нерезидент РФ: кто это и чем отличаются
  • 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
  • 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
  • 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку

Статья 142 ТК РФ. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику

Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим  и иными федеральными законами.
В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Не допускается приостановление работы:
в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;
в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;
государственными служащими;
в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;
работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).
В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.
Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.

Основные вопросы по ст. 312.5 ТК

Каковы предпосылки для появления данной статьи?

Её необходимость вызвана как объективными аспектами удалённой работы, так и субъективными взглядами нанимателя.

К объективным факторам относятся:

  • возможность дистанционного сотрудника устанавливать удобный для себя график работы, если другой порядок не установлен соответствующими источниками (ст. 312.4 ТК);
  • дистанционный формат взаимодействия нанимателя с удалённым работником (ст. 312.3 ТК);
  • возможность для сотрудника трудиться из другого региона или страны (ст. 312.1 ТК).

Все эти аспекты дистанционной работы приводят к следующим последствиям:

  • для нанимателя уменьшаются возможности непосредственного контроля за деятельностью удалённого сотрудника – хотя они и доступны с помощью специальных программ и камер, но требуют дополнительных вложений и не всегда обеспечивают нужный результат;
  • удалённый сотрудник может трудиться в более комфортабельных условиях, чем его обычный коллега, в частности из дома;
  • у дистанционного сотрудника освобождается время, которое он в противном случае тратит на поездки в офис, а также сокращаются соответствующие издержки (на транспорт и т.д.).

Все эти преимущества могут послужить поводом для работодателя уменьшить зарплату удалённому сотруднику, по сравнению с обычным персоналом. Для профилактики подобных шагов и служит ст. 312.5 ТК.

Преимущества и недостатки

Главными преимуществам тарифной системы являются:

нет необходимости оценивать выполненную работу, вести отчетную документацию по всем сотрудникам;
быстрота начисления – важно лишь знать коэффициент сотрудника и объем рабочих часов;
право утверждать наименьший объем оклада;
предприятию не нужно тратить силы на вычисление зарплаты, все ставки и оклады прописаны в законе;
определяет точные объемы доплат и компенсаций за труд сверх нормы, в ночное время.

О нормах сверхурочной работы можно почитать тут.

К недостаткам можно отнести:

  • отсутствие заинтересованности трудящихся, возможно ненадлежащее осуществление своей работы;
  • обязанность выдавать зарплату даже при неимении финансов в бюджете учреждения;
  • первенствующую роль квалификации сотрудников, а не качества труда;
  • формирование фонда зарплаты без учета прибыли и итогов работы;
  • малая зависимость объема поощрения от вклада человека в трудовой процесс.

Указанные преимущества и недостатки затрагивают предприятие. Сотрудники же всегда в выигрыше, работая порой не в полную силу, при этом неизменно получая зарплату.

Статья 138 ТК РФ. Ограничение размера удержаний из заработной платы

Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.
При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.
Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов.
Не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствии с федеральным законом не обращается взыскание.

Формы начисления вознаграждения

Следующий важный мотивационный момент заключается в порядке начисления вознаграждения за труд. В классическом понимании вся тарифная система делится на несколько базовых направлений, описывающих как осуществляется начисление заработной платы. Обычно применяются такие формы:

  1. Повременная. Работнику устанавливается оклад либо тарифная ставка, а платят исключительно в пропорциональном отношении к фактически отработанному времени.
  2. Простая повременная. В этом случае все расчёты базируются на окладе работника. Платится по итогам работы за месяц. Если были перерывы – они вычитаются из оплаты пропорционально.
  3. Повременно-премиальная. Достаточно прогрессивная система компенсации трудовых затрат. Состоит из двух базовых частей – оклада, а также насчитываемой на него премии. Последняя зависит от полученного конечного результата работы.
  4. Сдельная. Устанавливается определённый план выработки, который должен выполнить сотрудник. Платится пропорционально выполненной работе, вне зависимости, сколько времени на это ушло. К примеру, работник, выполнивший норму до окончания месяца, получит полную заработную плату, даже если остальное время будет отсутствовать.
  5. Аккордная. Применяется в случая, когда требуется обеспечить выполнение комплекса различных работ. Дальше делится между всеми участниками пропорционально уровню их трудовых затрат, разрядов, профессионализма.

Какую форму выбрать – определяет администрация компании. Но это вовсе не означает, что она должна быть исключительно одна. Может применяться сразу несколько форм расчёта вознаграждения за работу по разным направлениям трудовой деятельности.

При вводе другой формы расчёта с каждым сотрудником должно быть подписано дополнительное соглашение, в котором прописываются все предстоящие изменения.

Статья 155 ТК РФ. Оплата труда при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей

При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени.
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работника оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы.

Второй комментарий к Статье 224 Трудового кодекса

1. Статья 224 отсылает к законам и иным нормативным правовым актам о создании особой охраны труда женщин (см. главу 41 Кодекса и комментарий к ней) и несовершеннолетних работников (см. главу 42 и комментарий к ней), а также других работников, нуждающихся по здоровью в переводе на более легкую работу, на другую работу в соответствии с медицинским заключением, в перерывах для отдыха, включаемых в рабочее время.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-04-17 (Москва и МО)8 (812) 213-46-96 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 511-98-59 (Регионы РФ)

2. Правила внутреннего трудового распорядка устанавливают для отдельных категорий работников, занятых на интенсивных конвейерных работах (например, на сборочном конвейере автозавода), а также для грузчиков на погрузочно-разгрузочных работах кратковременные (10 — 15 мин.) перерывы для отдыха, включаемые в рабочее время и оплачиваемые по среднему заработку. Эти перерывы предоставляются сверх общего перерыва. Их продолжительность и частота устанавливаются в зависимости от степени интенсивности работ правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников. При очень сильном холоде работы прекращаются. При этом время простоя оплачивается как в случае простоя не по вине работника, т.е. не ниже 2/3 тарифной ставки (оклада) работника (см. ст. 157 ТК РФ и комментарий к ней).

4. Администрация обязана соответствующим образом оборудовать помещение для обогревания и отдыха. Частота и продолжительность перерывов для обогревания определяются в зависимости от местных климатических условий администрацией по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также могут устанавливаться коллективным договором, соглашением.

5. В ст. 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 20 июля 1995 г. (с последующими изменениями) предусмотрен ряд мер по социальной защите инвалидов, их реабилитации, целью которой являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация, в том числе в сфере труда на производстве. Закон закрепил меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов (разд. IV), в том числе их занятости (ст. 20), путем установления квот приема их на работу (ст. 21), создания специальных рабочих мест их трудоустройства.

6. Статья 23 Федерального закона о социальной защите инвалидов предусматривает, что инвалидам, занятым в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Не допускается включение в коллективные или индивидуальные трудовые договоры пунктов об условиях труда инвалидов (оплата, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и др.), ухудшающих их положение по сравнению с другими работниками. Наоборот, для них предусмотрен ряд трудовых льгот.

7. Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (ч. 3 ст. 23 указанного Закона).

8. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и в ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Поэтому, привлекая инвалида с его согласия к указанным работам, администрация обязана ориентироваться на медицинские рекомендации, данные инвалиду.

9. Работодатель обязан принимать на работу инвалидов, трудоустраиваемых по квоте. Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%).

Освобождаются от квотирования рабочих мест для инвалидов общественные объединения инвалидов и их организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов (ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»).

Статья 143. Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита

1. Условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза являются:

1) обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса – в отношении иностранных товаров;

2) обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса в случаях, определяемых Комиссией, – в отношении иностранных товаров;

3) обеспечение возможности идентификации товаров способами, предусмотренными статьей 341 настоящего Кодекса;

4) соответствие транспортного средства международной перевозки требованиям, указанным в статье 364 настоящего Кодекса, если товары перевозятся в грузовых помещениях (отсеках) транспортного средства, на которые налагаются таможенные пломбы и печати;

5) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.

2. Условия помещения товаров Союза, в том числе товаров Союза, пересылаемых в почтовых отправлениях, и указанных в пункте 4 статьи 302 настоящего Кодекса иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем определены статьями 304 – 306 настоящего Кодекса.

3. Декларантом товаров, перевозимых по таможенной территории Союза с использованием двух и более видов транспорта, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, могут выступать лица, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 83 настоящего Кодекса, либо лицо государства-члена, которое в соответствии с законодательством этого государства-члена обладает полномочиями в отношении товаров, перевозимых с использованием двух и более видов транспорта, и обеспечивает организацию такой перевозки товаров.

4. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок таможенного транзита в соответствии со статьей 144 настоящего Кодекса, определяет место доставки товаров в соответствии со статьями 145, 263 и 304 настоящего Кодекса, осуществляет идентификацию товаров, документов на них в соответствии со статьей 341 настоящего Кодекса.

В случае если перевозка товаров, за исключением перевозки товаров водными или воздушными судами, осуществляется в грузовом помещении (отсеке) транспортного средства, соответствующего требованиям, указанным в статье 364 настоящего Кодекса, или его части, идентификация, помимо иных способов идентификации, предусмотренных статьей 341 настоящего Кодекса, должна быть обеспечена путем наложения пломб на такие грузовые помещения (отсеки) транспортного средства или его части, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

Наложение пломб на грузовые помещения (отсеки) транспортного средства или его части не требуется при перевозке живых животных, международных почтовых отправлений, находящихся в почтовых емкостях (почтовых мешках, почтовых контейнерах), а также при перевозке по территории государств, не являющихся членами Союза, в одном грузовом помещении (отсеке) транспортного средства или его части товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, совместно с товарами, не помещаемыми под таможенную процедуру таможенного транзита.

Суть понятия «тарифная ставка»

Тарифная ставка  – это  минимум оплаты труда за конкретный объем работы, выполненный работником определенной квалификации.

Тарифная ставка является денежной выплатой работнику за выполнение заданий определённой сложности в установленные сроки. Эта сумма фиксируется в трудовом договоре и является минимальной гарантированной оплатой труда, ниже которой сотрудник не может получать при условии выполнения всех обязанностей.

На основе тарифной ставки работодатель рассчитывает сумму заработка своего сотрудника. При этом учитывается профессия/должность, категория/разряд, а вот различные стимулирующие, компенсационные и социальные выплаты в расчет не берутся.

Комментарий к статье 135 ТК РФ

Часть 1 настоящей статьи основана на ст. 57 ТК, которая относит условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) к обязательным условиям трудового договора. Вместе с тем если при заключении трудового договора в него не было включено условие о заработной плате, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. В такой ситуации текст трудового договора должен быть дополнен условием о заработной плате.

Система оплаты труда представляет собой совокупность правил, определяющих состав заработной платы, конкретные размеры тарифных ставок, окладов, должностных окладов, условия, порядок выплаты и размер доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, способ установления соотношения между мерой труда и мерой вознаграждения за него, с учетом которого исчисляется зарплата.

Исходя из основного принципа трудового права о сочетании государственного и договорного регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, ТК предусматривает, что системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, независимо от источника финансирования работодателя.

Часть 3 данной статьи устанавливает полномочия Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в области правового регулировании заработной платы организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней. Такие полномочия Комиссии были предоставлены с 1 января 2005 г. Теперь ежегодно, до внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, Комиссия разрабатывает единые рекомендации по системе оплаты труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работников организаций, финансируемых из бюджетов, на федеральном, региональном и местном уровнях. Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны учитывать эти рекомендации при определении размеров финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.

В целях защиты трудовых прав работников локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК (см. коммент. к ней).

Исходя из принципа неухудшения положения работника по сравнению с установленным трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным договором, ч. ч. 5 и 6 настоящей статьи предусматривают, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Коллективный договор, соглашения, локальные нормативные акты, в свою очередь, не могут ухудшать условия оплаты труда работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.