Комментарий к статье 14.43 КоАП РФ
1. Прежде всего необходимо отметить, что положения ч. 1 комментируемой статьи признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П). И в соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Действующим законодательством установлены строгие требования, предъявляемые к производству продукции в целях обеспечения ее безопасности в процессе эксплуатации для жизни и здоровья людей, окружающей среды.
Под обязательными законодатель понимает требования к продукции либо к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. п. 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, а также условия и требования, установленные принятыми техническими регламентами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в совершении виновным лицом при производстве товаров действий, нарушающих установленные действующим законодательством, в том числе вышеприведенными нормативными актами, требований.
Рассматриваемый состав является формальным, в связи с чем считается оконченным с момента совершения противоправных действий, описанных в диспозиции нормы.
Содержащийся в ч. 2 комментируемой статьи состав административного правонарушения является материальным, поскольку предусматривает в качестве обязательного признака объективной стороны наступление вследствие совершения противоправных действий, описанных в ч. 1 рассматриваемой нормы, негативных последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создания угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
В качестве квалифицирующего признака, влекущего применение более строгого наказания, законодатель в ч. 3 комментируемой статьи предусмотрел повторность совершения административного правонарушения, охватываемого признаками ч. 2 статьи, в течение одного календарного года с момента привлечения виновного лица к административной ответственности.
2
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины
В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.
Статья 14.43 КоАП
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. Под характеристиками автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута в части 2 настоящей статьи следует понимать показатели (требования), определенные пунктами 4.1 — 4.12 статьи 4 технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и приложениями 2 — 7 к нему.
При подтверждении соответствия
А это статьи уже не для заявителей, а для «нашего брата» — сертификационных органов и лабораторий, проводящих процедуру подтверждения соответствия.
«Да мне этот сертификат чисто для галочки нужен, в тендере одном поучаствовать…»
Статья 14.47 ч.1 КоАП РФ: Нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании. Наказание в виде штрафа:
-
для должностных лиц: от 20 000 до 40 000 рублей, либо дисквалификация на срок до года;
-
для юрлиц: от 400 000 до 500 000 рублей.
«У нас выставка на носу, мы исключительно для неё только один образец сделаем и всё»
Статья 14.47 ч.2 КоАП РФ: Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. Наказание в виде штрафа:
-
для должностных лиц: от 30 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификация на срок от года до трёх;
-
для юрлиц: от 600 000 до 1 000 000 рублей.
«Вот твой сертификат, но это первый и последний раз!»
Статья 14.47 ч.3 КоАП РФ: Необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия. Наказание в виде штрафа:
-
для должностных лиц: от 20 000 до 30 000 рублей, либо дисквалификация на срок от шести месяцев до года;
-
для юрлиц: от 50 000 до 100 000 рублей.
«Ой, а я реквизиты заявителя в сертификате перепутала…»
Статья 14.47 ч.4 КоАП РФ: Нарушение органом по сертификации установленной формы сертификата соответствия или правил заполнения формы сертификата соответствия. Наказание в виде штрафа:
-
для должностных лиц: от 5 000 до 10 000 рублей;
-
для юрлиц: от 10 000 до 20 000 рублей.
«Да мы постоянно эти туфли у них проверяем, не парься, пиши, что всё нормально»
Статья 14.48 КоАП РФ: Представление испытательной лабораторией (центром) недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции. Наказание в виде штрафа:
-
для должностных лиц: от 30 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификация на срок от года до трёх;
-
для юрлиц: от 400 000 до 500 000 рублей.
«Нууу, за это и вот это надо будет отдельно доплатить…»
Статья 14.59 КоАП РФ: Нарушение экспертной организацией методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации. Наказание в виде штрафа:
-
для должностных лиц: от 15 000 до 25 000 рублей;
-
для юрлиц: от 100 000 до 150 000 рублей.
«Ты пока так напиши, а как аккредитацию пройдём, то задним числом протоколы перепишем»
Статья 14.60 КоАП РФ: Выдача юридическим лицом сертификатов соответствия, протоколов исследований, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия. Наказание в виде штрафа:
-
для должностных лиц: от 20 000 до 30 000 рублей;
-
для ИП и юрлиц: от 200 000 до 300 000 рублей.

Эта тема закрыта для публикации ответов.