Статья 12.33. повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Алан-э-Дейл       16.02.2023 г.

Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства

Административный кодекс содержит Главу №8, определяющую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица. В случае экологических правонарушений административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:

  • предупреждение;
  • штрафы;
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
  • конфискацию незаконно выпущенной продукции;
  • лишение права на занятие определенной деятельностью.

Рассмотрим отдельные статьи Административного кодекса и штрафы, предусмотренные в рамках действующего законодательства.

Это интересно: Наказание за заведомо ложные показания — рассматриваем главное

Повреждение дороги

meta http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″> ÃÂòþàòÃÂõüàñÃÂûð ÿÃÂþø÷ýõÃÂõýð ÃÂÃÂð÷ð, ÃÂÃÂðòÃÂðàÿþ÷öõ ðÿþúÃÂøÃÂøÃÂõÃÂúþù: ëààþÃÂÃÂøø ôòõ ñõôàâ ôÃÂÃÂðúø ø ôþÃÂþóøû.

àõÃÂûø ÃÂðýúÃÂøù ÷ð ÃÂòõûøÃÂõýøõ úþûøÃÂõÃÂÃÂòð ôÃÂÃÂðúþò ÷ðúþýþü ýõ ÿÃÂõôÃÂÃÂüþÃÂÃÂõýþ, ÃÂþ ÷ð ÿþòÃÂõöôõýøõ ôþÃÂþó ò àþÃÂÃÂøø üþöýþ ÿþûÃÂÃÂøÃÂàÃÂÃÂÃÂðÃÂ.

áÃÂðÃÂÃÂà12.33 ÃÂþÃÂààä ÿÃÂõôÃÂÃÂüðÃÂÃÂøòðõàýðúð÷ðýøõ ÷ð ÿþòÃÂõöôõýøõ ôþÃÂþó, öõûõ÷ýþôþÃÂþöýÃÂàÿõÃÂõõ÷ôþò øûø ôÃÂÃÂóøàôþÃÂþöýÃÂàÃÂþþÃÂÃÂöõýøù ûøñþ ÃÂõÃÂýøÃÂõÃÂúøàÃÂÃÂõôÃÂÃÂò þÃÂóðýø÷ðÃÂøø ôþÃÂþöýþóþ ôòøöõýøÃÂ, úþÃÂþÃÂþõ ÃÂþ÷ôðõàÃÂóÃÂþ÷àñõ÷þÿðÃÂýþÃÂÃÂø ôþÃÂþöýþóþ ôòøöõýøÃÂ, ð ÃÂðòýþ ÃÂüÃÂÃÂûõýýþõ ÃÂþ÷ôðýøõ ÿþüõàò ôþÃÂþöýþü ôòøöõýøø, ò ÃÂþü ÃÂøÃÂûõ ÿÃÂÃÂõü ÷ðóÃÂÃÂ÷ýõýøàôþÃÂþöýþóþ ÿþúÃÂÃÂÃÂøÃÂ.

Комментарий к статье 8.33. КоАП РФ:

1. Целями данной статьи являются охрана животного мира с помощью специальных средств защиты среды обитания и путей миграции животных, предотвращение самовольного воздействия на сложившиеся популяции животных. Сфера действия данной статьи охватывает разнообразную деятельность производственного характера (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, энергетика), оказывающую влияние на среду обитания животных.

2. Законодательство РФ устанавливает как общие, так и специальные правила, регламентирующие указанную выше деятельность (см. ст. 22 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» (с изм. и доп.), Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (с изм. и доп.), а также Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г., утвердившее Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередач). Кроме того, по этим вопросам имеются многочисленные международные акты и постановления Правительства РФ, принятые в их исполнение.

3. Среда обитания и пути миграции животных выступают в качестве предмета административного правонарушения и представляют собой соответственно природную среду, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы (ст. 1 Федерального закона «О животном мире»), включающую условия их размножения, нагула, отдыха, выращивания молодняка и иных элементов жизненного цикла, пути миграции, места их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки. 

Согласно ст. 22 упомянутого Закона при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель, заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, осуществлении лесных пользований, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира, условий их размножения, нагула, отдыха, путей миграции. При размещении, проектировании и строительстве аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередач и связи, каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия по сохранению путей миграции животных и мест их постоянной концентрации.

4. Объективная сторона данного правонарушения может состоять в следующих действиях (бездействии): хранении материалов и сырья в неогороженных местах; в изменении уровня воды в гидросооружениях в период массовых миграций и размножения объектов животного мира без согласования со специально уполномоченными органами по охране животного мира и среды их обитания; в отсутствии специальных предупредительных знаков и знаков ограничения скорости на транспортных магистралях либо устройств со специальными проходами, проектировании и строительстве трубопроводов без заглубления либо без сооружения переходов для мигрирующих животных и т.п.

5. Субъективная сторона правонарушений — умышленная вина.

6. Субъекты указаны в санкции данной статьи.

7. Дела рассматриваются должностными лицами пограничных органов (ст. 23.10); органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25), органов, осуществляющих охрану, контроль и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания (ст. 23.26); органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27), органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России

  • Государственная дума Федерального Собрания РФ

  • Портал государственных услуг

  • Национальный антитеррористический комитет

  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации

  • Председатель Правительства Российской Федерации

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области

  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

  • Министерство промышленности и науки Свердловской области

  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ

  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области

  • Счетная палата Свердловской области

  • Избирательная комиссия Свердловской области

  • Серов

  • Кушва

  • Арамиль

  • Артемовский

  • Асбест

Можно ли оспорить

Любое решение представителя власти можно обжаловать в том случае, если лицо считает его незаконным. На вас оформили постановление о привлечении к ответственности за грязный автомобиль или некоторые его элементы (номера, фары, колеса и т.д.), обжалуйте его если считаете, что полицейский исказил факты или инкриминировал ту статью, которая не соответствует обстоятельствам дела.

Дополнительные снования для обжалования:

  • не вручили копию протокола;
  • отсутствует фиксация правонарушения либо другие допустимые доказательства;
  • водителю было отказано в возможности дать пояснения;
  • в документ внесены ошибочные сведения;
  • не учтены обстоятельства, смягчающие вину.

Лицо может обжаловать постановление как в том случае, когда к нему применен штраф за то нарушение, которого оно не совершало, так и если было назначено слишком суровое наказание, при наличии доказательств незначительности проступка.

За рубежом: Украина, РБ, Европа

В ближнем зарубежье относительно чистоты транспорта действуют правила, похожие на российские. Более строго к этому вопросу подходят в Белоруссии. В этой стране запрещается использовать автомобиль, если из-за грязи на стеклах водителю затруднен обзор дороги.

Украина следит за чистотой номеров и осветительного оборудования.

Да европейские полицейские следят за тем, чтобы водитель, его пассажиры и другие участники дорожного движения были в безопасности. Это значит, что должны быть чистыми номера, фары, фонари, зеркала и стекла.

Но если ваше авто запылилось в дороге и в таком виде попалось на глаза местным полисменам, то максимум, что произойдет, – вас попросят быть осторожнее и помыть машину на ближайшей мойке. Это касается и дальнобойщиков, и водителей частного автотранспорта.

Watch this video on YouTube

Статьи по теме

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Штрафы за грязное ТС в непогоду

Сохранить автомобиль чистым, особенно в условиях изменчивой российской погоды, — очень сложно. Ездить по несколько раз на мойку — крайне затратно, поэтому остается играть в “русскую рулетку” или регулярно очищать номерные знаки.

Сотрудники ГИБДД иногда устраивают месячники “чистых номеров” (обычно в межсезонье), когда ловят всех нарушителей по соответствующей статье.

В плохую погоду постарайтесь сохранять чистыми только номерные знаки, чтобы не нарваться на штраф.

Если штраф за грязный автомобиль вам все-таки выписали, то остается вариант его обжалования через суд. Вашу жалобу не удовлетворили? Тогда остается оплатить штраф.

Как можно оспорить штраф

Если вас все-таки остановили по одной из вышеприведенных статей КоАП, то вы можете объяснить, что уже направляетесь на мойку, или когда выезжали из дому, номера были чистыми, а по дороге испачкались, если инцидент произошел в плохую погоду.

Приводите статью 2.9 КоАП, в которой говорится, что если правонарушение было незначительно, то представитель закона может ограничиться устным предупреждением.

Вам может повезти, и вы встретите не очень строгого представителя ГИБДД. Тогда можно решить проблему, просто протерев номера и пообещав следить за их состоянием.

При разбирательстве дела в суде водитель имеет право подать запрос в нужную инстанцию, чтобы получить справку о погодных условиях, в день когда ему выписали штраф за грязные номера. Обычная распечатка из Интернета не подойдет. В суде будет иметь силу только официальная бумага о состоянии погоды. Это может помочь в обжаловании или смягчении наказания.

Что делать, если хотят оштрафовать

В результате ДТП сотрудники ГИБДД должны придерживаться «Регламента действий сотрудников ГИБДД»:

  1. Провести первоначальные действия на месте происшествия.
  2. Установить состав административного правонарушения.
  3. Составить схему места совершения АП.
  4. Составить рапорт для принятия объективного решения по делу.
  5. Получить объяснения правонарушителя, участников ДТП и свидетелей.
  6. Зафиксировать вещественные доказательства.
  7. Составить протокол об АП (немедленно после выявления правонарушения в присутствии 2 понятых).
  8. Выдать справки о ДТП по утвержденной форме его участникам, имуществу которых был причинен вред.
  9. Собрать необходимый пакет документов для заведения дела об АП.

Если действия водителя совершаются в состоянии крайней необходимости, правонарушитель может обратиться в суд и обжаловать принятое решение о взыскании штрафа. Жалоба подается в вышестоящее подразделение ГИБДД или судебную инстанцию.

В жалобе необходимо указать, почему решение сотрудника ГИБДД является необоснованным, постановление – незаконным. Согласно КоАП административным правонарушением является противоправное, виновное действие или бездействие, за которое налагается административная ответственность.

В качестве доказательства виновник ДТП письменно заявляет о ходатайстве приобщить запись видеорегистратора, назначить трасологическую экспертизу с целью выяснения технической возможности избежать ДТП путем экстренного торможения.

Обязанность знать Правила дорожного движения и не вредить движению. Штраф ГИБДД за порчу и загрязнение дорог

При ответе на десять вопросов экзаменационного билета на компьютерном экзамене на получение водительского удостоверения в ГИБДД при проверке знания терминов и определений ПДД предоставляется возможность допустить не более двух ошибок, чтобы теоретическая часть экзамена считалась успешно сданной.

От пешеходов и пассажиров, которые являются участниками

http://avtotrans-consultant.ru/8-shtrafy-za-dorogi/http://rad-star.ru/pressroom/articles/shtraf-za-gryaznye-kolesa/http://jusnaturale.ru/povrezhdenie-dorogi/http://grazhdanskij.okd1.ru/konsultacziya/porcha-dorozhnogo-pokrytiya-statya/

Правоприменительная практика

При этом для привлечения лица к ответственности по данному правонарушению, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, должна быть установлена прямая связь между действиями лица, привлекаемого к административной ответственности, и повреждением дороги. Например, несмотря на то, что движение гусеничных тракторов по дорогам с твёрдым покрытием запрещено, сам факт такого движения не может являться основанием для привлечения водителя к ответственности за повреждение дороги. Таким образом, для всестороннего разбирательства по такому делу должен быть составлен акт обследования дороги, содержащий информацию о точном месте, где производился осмотр, о времени обследования, а также о лицах, участвовавших в составлении акта. Для того чтобы иметь более сильную позицию в споре, лицу, привлекаемому к административной ответственности, после составления протокола необходимо направить запрос в компанию, обслуживающую ту часть дороги, в повреждении которой это лицо обвиняется. Данная компания должна выдать справку о наличии или отсутствии претензий к водителю. Если акт обследования дороги не был составлен, то его также лучше сделать самостоятельно и предоставить при рассмотрении дела.

Впрочем, нередко, несмотря на отсутствие доказательств вины лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудник полиции выносит постановление о признании его виновным. Однако чаще всего судьи жалобы удовлетворяют, а постановления отменяют именно из-за отсутствия доказательств вины водителя, а соответственно, и невозможности установления причинно-следственной связи между действиями водителя и повреждением дороги.

Штрафы

Наказание за нарушение статей 12.2, 12.33, 12.5 КоАП РФ может быть как достаточно мягким – предупреждение, так и очень строгим – лишение водительских прав. Ответственность в каждом конкретном случае зависит от нескольких принципиальных моментов:

  1. тяжесть совершенного проступка;
  2. правильность и достоверность материалов от админнарушении, собранных инспектором ДПС;
  3. наличие у водителя фактов, доказывающих его невиновность в инкриминируемом деянии.

Если вы считаете, что вас неправомерно привлекают по той или иной статье КоАП РФ, будьте готовы отстаивать свою правоту в суде.

Штраф за загрязненное ТС

В админкодексе РФ нет статьи, в диспозиции которой бы значилось, что водителю нельзя ездить на запачканной машине. Поэтому, если вас остановил полицейский патруль и пытается обязать уплатить штраф на том основании, что автомобиль имеет неухоженный вид, то не спорьте с инспекторами, а попросите зачитать статью, по которой вас обвиняют.

В этом случае инспектор попытается сослаться на нормы о нечитаемых номерах и загрязненных осветительных приборах. Если это оборудование на вашем автомобиле отвечает нормативным требованиям, то предложите полицейскому осмотреть авто и зафиксировать его состояние

При этом обратите внимание инспектора, что все госзнаки авто читаемые, а фары – чистые

В том случае, если сотрудник ДПС будет настаивать на оформлении нарушения, зафиксируйте на камеру своего телефона все важные факты, дождитесь постановления о привлечении вас к админответственности и обжалуйте его в суде.

За загрязнение дороги

В отличие от предыдущего случая, штраф за загрязнение дороги действительно существует, и предусмотрен он ст.12.33 КоАП РФ. В соответствии с этой нормой лицо, виновное в умышленном загрязнении автодорог, может быть привлечено к следующим видам ответственности:

  • граждане – штраф от 5 до 10 тыс.руб.;
  • должностные лица – 25 тыс.руб.;
  • юрлица – 300 тыс. руб.

Очевидно, что наказание достаточно серьезное, и в том случае, если инспектор ГИБДД докажет вину автомобилиста в указанном правонарушении, то избежать штрафа будет практически невозможно.

Единственный нюанс — физическое лицо, управляющее легковым транспортом, практически невозможно наказать по ст.12.33 КоАП РФ. Причина в том, что загрязнение дороги сотрудник ГИБДД должен доказать. То есть, полицейский патруль обязан зафиксировать, что данный ТС оставил после себя мусор на асфальте. А такое случается очень редко.

И совсем другое дело — загрязнение дорог колесами грузового транспорта. Особенно часто можно наблюдать ужасное состояние автодорог из-за грязных колес грузовиков на выездах с городских строек.

По нормативам, на каждой стройплощадке должны быть пункты мытья колес, на которых ТС обрабатывают перед выездом на асфальтное покрытие. Если эти требования не соблюдаются, то к ответственности привлекается и директор автотранспортного предприятия, и сама фирма. Общий штраф – 325 тыс. руб.

За грязные фары и фонари

В соответствии с п.3 Приложения к ПДД, в списке неисправностей, при которых ТС запрещается использовать в дорожном движении, числится и загрязненное световое оборудование (фары, фонари и т.д.). При этом не уточняется, чем конкретно запачкан автомобиль: дорожной грязью или чем-то другим (краской, специальными наклейками и т.д.).

Поэтому, если фары и/или фонари вашего ТС не соответствуют установленным для них нормам, то вам запрещено выезжать на этом автомобиле на дорогу.

Наказание за эксплуатацию машины с такими неисправностями:

  • предупреждение;
  • штраф — 500 руб.

При этом следует помнить, что привлечь в админответственности по ст. 12.5 КоАП РФ водителя можно только в том случае, если он управляет исполрченным автомобилем. Если же ТС стоит с грязными фарами во дворе, то любой штраф незаконен.

Грязный госномер

Получить штраф за испачканный регистрационный номер можно только в том случае, если слой грязи делает госзнак нечитаемым. Ответственность за этот проступок установлена ст.12.2 КоАП РФ.

Если же уже были штрафы за аналогичные проступки, то ГАИ взыщет санкцию в размере 500 руб.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.01.2014 по делу N А27-7151/2013

Метки:Безопасность дорожного движения, Безопасность, Доказательство, Транспорт, Хозяйственная деятельность, Западно-Сибирский округ

Дата:28 января 2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2014 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Отческой Т.И.

судей Ильина В.И.

Черноусовой О.Ю.

рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кемерово (650025, Кемеровская область, город Кемерово, Кузнецкий проспект, 65, ИНН 4207014720, ОГРН 1034205022191) на постановление от 16.10.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Колупаева Л.А., Ходырева Л.Е.) по делу N А27-7151/2013 Арбитражного суда Кемеровской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (650003, город Кемерово, Ленинградский проспект, 28, 1, ИНН 4205183730, ОГРН 1094205015816) к отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кемерово о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.

В заседании с использованием средств аудиозаписи принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» — Тарасова А.С. по доверенности от 01.04.2013 N 42 АА 0768948.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее — ООО «СтройКом», общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кемерово (далее — отдел, административный орган) от 23.05.2013 N 42 ЮР 100029, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Решением от 10.07.2013 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных ООО «СтройКом» требований отказано.

Постановлением от 16.10.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено. По делу принят новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.

В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, административный орган просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, поскольку административным органом доказаны событие административного правонарушения и наличие в действиях ООО «СтройКом» состава административного правонарушения.

В отзыве на кассационную жалобу общество, соглашаясь с выводами суда апелляционной инстанции, просит оставить постановление от 16.10.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Суд кассационной инстанции, заслушав представителя общества, поддержавшего доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), правильность применения судом апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отказе в удовлетворении кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что 25.04.2013 в 08 часов 27 минут при осуществлении повседневного надзора сотрудниками административного органа было выявлено событие административного правонарушения, выразившееся в допущении загрязнения дорожного покрытия проезжей части по проспекту Ленинградский, 27, при выезде строительной техники со строительной площадки, в результате чего водитель Ефименко Н.А. и прораб ООО «СтройКом» Сенк В.В. были привлечены к административной ответственности.

02.05.2013 в 00 часов 05 минут при осуществлении повседневного надзора сотрудниками административного органа было повторно выявлено событие административного правонарушения, выразившееся в допущении загрязнения дорожного покрытия проезжей части по проспекту Ленинградский, 27, при выезде строительной техники со строительной площадки, в результате чего водители Никитин М.М., Гарбузов О.Н., Шайхутдинов Р.М., Чернов А.А. и прораб ООО «СтройКом» Сенк В.В.

Штраф за грязные колеса: законодательная база и судебная практика

К статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с законом № 26-ФЗ от 07.03.2017 были добавлены некоторые поправки:

а) установлена ответственность за игнорирование требований, направленных на обеспечение безопасности транспортного движения при строительстве/реконструкции (до этого – лишь при ремонте и содержании) дорог;

б) увеличился в 10 раз размер штрафа за грязные колеса для должностных лиц, теперь он варьируется от 20 000 р. до 30 000 р.;

в) объем штрафа для юридических лиц вместо 300 000 р. теперь составляет от 200 000 р. до 300 000 р.;

г) дополнительно внесен раздел об ответственности должностных и юридических лиц за вышеупомянутые правонарушения, но которые повлекли в результате причинение вреда здоровью легкой или средней тяжести.

В пункте 1.2 ПДД РФ говорится, что дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Суды могут привести некоторые аргументы, чтобы уменьшить размер штрафа. Возможные основания для этого содержатся в постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, хотя в нем и не указано напрямую, что подобные условия действуют в рамках ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. До внесения в Кодекс административных правонарушений соответствующих поправок не было условий для уменьшения штрафа (меньше минимального значения).

Однако так как суды имеют особую позицию независимого арбитра, в редких случаях возможно вынесение решения о назначении штрафа юридическому лицу за грязные колеса в размере ниже минимального порога, который установлен законом.

В случае если лицо не согласно с обвинением, оспаривать его требуется в суде общей юрисдикции. Доказательства в подобных делах имеют большое значение, но стоит учитывать, что они могут оцениваться арбитражными судами достаточно неоднозначно и противоречиво.

Например, одно из судебных дел посвящено обвинению против водителя КамАЗа. Ему вменялось умышленное создание помех в автомобильном движении. По результатам проверки стало ясно, что автомобилист выехал с грязными колесами на дорогу, и из-за этого на ней оказались куски земли.

Таким образом, он помешал движению. По итогу инспекторы на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях составили протокол, и согласно ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях было вынесено постановление и выписан штраф.

В случае если решение вынесено иным уполномоченным органом или должностным лицом, суд, когда ему будет предоставлено соответствующее заявление от юридического лица, может понизить объем ранее выставленного штрафа (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном оспаривании решений о применении мер административной ответственности). Согласно постановлению КС РФ от 25.02.2014 № 4-П минимальная сумма штрафа в размере 100 000 р. уже чрезмерна.

Судья, занимающийся рассмотрением дела, может принять в качестве смягчающих обстоятельств те причины, которые не числятся в Кодексе РФ об административных правонарушениях или не указаны в законах субъектов РФ (ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), и уменьшить штраф.

Штраф за порчу дорожного покрытия

Продал машину по договору купли продажи. Покупатель не поставил на учет и врезался в столб. Оштрафован по статье 12.33, на сайте гибдд штраф висит на проданной мной машине. Оплатить штраф должен я или он? Спасибо.

Вопрос относится к городу Якутск

что придусматривается по зану?Если меня на машине заводили с буксира задним ходом и я немного задел забор и сломал.Притензий от хозяина забора нет так как его востановили.А гаи вызвал проживающий рядом участковый

Вопрос относится к городу Гдов

Я на очень скользкой не посыпанной дороге влетела в отбойник, он на месте, я его только погнула немного. Мне выписали штраф 5000. Правомерно ли это?

Попал в ДТП на перекрестке, я не виновен. Некий Биджоян Суйрен не уступил мне дорогу в результате чего я в него врезался и меня откинуло на светофор. Инспектор полиции в справке о ДТП написал ст. 12.33 КоАП РФ (за то что я сбил светофор) и штраф будет от 5000 до 10000 руб.

мне, но я же не умышленно, я в протоколе написал, что не согласен. Он меня направил 26.09.13. на разбор с начальником гаи. Он мне выписал штраф 5000 руб. я написал, что не согласен в постановлении.

Как мне теперь правильно обратиться в суд и составить заявление чтоб не платить этот штраф? Исходя из каких статей мне обосновать свое недовольствие?

Должностные лица, служебное положение и обязанности которых предусматривают обеспечение должного режима пользования автомобильными дорогами: 25 тыс. руб.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.