Оглавление
- Последние поправки
- Статья 29. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждУчастие организаций инвалидов в закупках
- Суть закупки у единственного поставщика
- Если закупаемый товар включен в Перечень ПП №616, запрет на допуск иностранной продукции не устанавливается в случаях-исключениях, перечисленных в п.3 ПП №616
- Что такое извещение по 44 ФЗ?
- Если выписка из реестров в составе заявки не предоставлена, отклонять заявку участника необходимо при рассмотрении вторых частей заявок, не первых
- Преференции УИС по 44-ФЗ
- Общие сведения
- Ст 33 44 ФЗ
Последние поправки
Статья 42 “Извещение об осуществлении закупки” была изменена в последний раз 31.12.2017 года с принятием закона № 503-ФЗ. Введённые поправки вступят в силу 1 июля 2018 года. В новой редакции были произведены следующие изменения:
- п.2 ст.42 ФЗ-44 был изложен в новой, уточнённой, формулировке. Таким образом, согласно этому пункту, в извещении о закупке необходимо указать дальнейшую информацию об условиях контракта:
- название и описание предмета соглашения;
- объём и место доставки товара или место выполнения услуг, которые являются предметом договора;
- сроки поставки товара или график и дата завершения выполнения работ или других предоставляемых услуг;
- начальная и максимальная стоимость контракта, а также источник финансов;
- условия и порядок оплаты работы или услуги, исходя из фактического объёма или из стоимости единицы работы;
- стоимость и порядок предоставления оборудования или запасных частей для ремонта, необходимых для выполнения соглашения.
- п.3 предусматривает предоставление идентификационного кода закупки, а также указание дополнительных документов, если этого требуют положения законодательства.
- статья 42 будет дополнена рядом новых положений, согласно которым в извещении о закупке необходимо будет дополнительно указывать следующую информацию:
- преимущества, которые предоставляет заказчик, согласно статьям 28-29 настоящего закона;
- информация об условиях, запретах и ограничениях на товары или услуги для иностранных поставщиков, если заказчик устанавливает в соответствии со статьёй 14 настоящего законодательства;
- сведения об осуществлении закупки по государственному оборонному заказу, согласно соответствующему Федеральному закону.
За несоблюдение условий и сроков публикации извещения об осуществлении поставки, предусматривается административное наказание. Штрафным санкциям подвергается как ответственный за размещение информации служащий, так и юридическое лицо, осуществляющее закупку.
Скачать последнюю редакцию 44 ФЗ
Для подробного ознакомления с положениями статьи 42 “Извещение об осуществлении закупки”, можно скачать текст документа с последними изменениями.
Также можно скачать ФЗ-44 “О контрактной системе в сфере закупок” для детального изучения его условий.
Предложенные документы предоставлены в последней редакции со всеми актуальными изменениями.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
Статья 29. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждУчастие организаций инвалидов в закупках
1. Организациям инвалидов, являющимся участниками закупок,предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
2. Действие настоящей статьи распространяется наобщероссийские общественные организации инвалидов (в том числесозданные как союзы общественных организаций инвалидов), средичленов которых инвалиды и их законные представители составляют неменее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный(складочный) капитал которых полностью состоит из вкладовобщероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочнаячисленность инвалидов в которых по отношению к другим работникамсоставляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты трудаинвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пятьпроцентов.
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заисключением случая, если закупки осуществляются у единственногопоставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлятьпреимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой имицены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленномПравительством Российской Федерации порядке и в соответствии сутвержденными Правительством Российской Федерации перечнямитоваров, работ, услуг. Информация о предоставлении такихпреимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях обосуществлении закупок и документации о закупках в отношениитоваров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае,если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)признана организация инвалидов, контракт по требованию победителязаключается по предложенной им цене с учетом преимущества вотношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) ценыконтракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Суть закупки у единственного поставщика
Так называется способ, когда контракт заключается в обход конкурентной процедуры. Контрагентом заказчика становится юридическое или физическое лицо, которое он выбирает сам. Закон 44-ФЗ дает заказчику право прибегать к такому методу в строго определенных случаях. Однако по своему желанию он может провести в такой ситуации конкурентную процедуру. Ведь закупка у единственного поставщика чаще всего не является обязанностью заказчика — это лишь его право.
Способ заключения контракта напрямую удобен заказчикам по таким причинам:
- можно работать с поставщиком, с которым уже заключались контракты;
- процедура предельно простая, риск ее нарушить минимален;
- закупку можно провести в сжатые сроки;
- не нужно проделывать подготовительную работу по определению поставщика и публиковать документы в ЕИС.
Основания для проведения неконкурентной закупки
Случаи, когда можно заключить контракт с поставщиком напрямую, описаны в части 1 статьи 93 закон о госзакупках. Всего там перечислено более 5 десятков различных оснований. Остановимся лишь на некоторых из них, которые применяются чаще всего:
- Закупки у естественных монополий. Например, когда нужно купить билеты на поезд, приходится заключать контракт с РЖД, так как других перевозчиков нет.
- Закупка на сумму до 300 000 рублей. Закон позволяет заказчикам осуществлять небольшие закупки у тех поставщиков, которых они выбирают самостоятельно. Ранее сумма малой закупки ограничивалась 100 000 рублей, но с середины 2019 года ее подняли до 300 000 рублей.
- Закупка услуг по водо-, тепло- и газоснабжению, по подключению к инженерным сетям, по обращению с некоторые веществами, оборот которых ограничен (психотропные, наркотические). Это основание похоже не первое, так как выбора из компаний, предоставляющих такие услуги, как правило, нет.
- Закупка при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, если необходимо оказать медицинскую помощь в экстренной ситуации. Контракты заключаются напрямую из-за отсутствия времени проводить конкурентные закупки с регламентированными сроками.
- Не состоялся конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный), электронный аукцион, запрос котировок или предложений. Есть лишь одна заявка, удовлетворяющая условиям, остальные либо не прошли по требованиям, либо и вовсе не подавались.
Рассмотрим некоторые основания более подробно.
Если закупаемый товар включен в Перечень ПП №616, запрет на допуск иностранной продукции не устанавливается в случаях-исключениях, перечисленных в п.3 ПП №616
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 августа 2021 г. N 50/06/30471эп/21
Заказчик проводил аукцион на закупку школьной мебели. Начальная (максимальная) цена контракта составила порядка 500,0 тыс. рублей, стоимость единица товара – менее 100,0 тыс. рублей. Заявитель пожаловался в УФАС на несоответствие документации об аукционе требованиям Закона №44-ФЗ.
Комиссия Московского областного УФАС, рассматривая жалобу, установила, что закупаемые товары относятся к ОКПД-2 31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли», включенному в Перечень ПП №616. Но, в соответствии с подпунктом “б” пункта 3 ПП№616 запрет на допуск иностранной продукции не применяется в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 – 7, 123, 125 – 127 Перечня ПП №616).
Таким образом, заказчик признан нарушившим ч. 3 ст.14 Закона №44-ФЗ, а действия должностного лица, утвердившего аукционную документацию, – содержащими признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Заказчику, аукционной комиссии, оператору ЭП выдано предписание об устранении допущенных нарушений Закона №44-ФЗ.
Аукционная комиссия не исполнила выданное предписание и отклонила заявки двух участников, не предоставивших выписки из реестров. Комиссия УФАС в ходе проверки, проведенной по жалобе одного из участников, установила, что заявки отклонены незаконно. Комиссия не должна была учитывать при рассмотрении заявок неправомерно установленный запрет по ПП №616.
В итоге в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч.7 ст. 69, п.2 ч.22 ст.99 Закона №44-ФЗ, что квалифицировано как административное правонарушение по ч. 7 ст.19.5. КоАП РФ.
Если нужного товара нет в Реестре, установление запрета незаконно. Заказчику необходимо получать разрешение на закупку иностранного товара в Минпромторге РФ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2021 г. N 50/06/6899ип/21
Заказчик проводил электронный аукцион на закупку автомобильных шин. Выбранный код ОКПД-2 22.11.1 «Шины, покрышки и камеры резиновые новые»” включен в Перечень ПП №616. В извещении и документации о закупке был установлен запрет на допуск иностранных промышленных товаров в соответствии с ПП №616. Заявитель пожаловался в УФАС на утверждение заказчиком документации о закупке с нарушениями Закона №44-ФЗ.
Комиссия Московского областного УФАС, проводя проверку, установила, что товары с указанными в техническом задании характеристиками, отсутствуют в реестре. На основании абзаца 2 подпункта «а» п.3 ПП №616 Комиссия сделала вывод о том, что заказчик не должен был устанавливать запрет по ПП №616, а должен был получить разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара и разместить такое разрешение в составе документации о закупке.
Действия Заказчика в этой части признаны нарушением ч.3 ст.14 Закона №44-ФЗ и содержащими признаки состава административного правонарушения по ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ.
Следует отметить, что в отношении рассматриваемого вопроса сложилась противоречивая практика. Так, Воронежское УФАС в решении от 30.06.2020 года №036/06/69-746/2020 не усмотрело нарушений Закона №44-ФЗ ни в действиях заказчика, установившего запрет на допуск по ПП №616 при отсутствии закупаемого товара в реестрах, ни аукционной комиссии, отклонившей заявку участника, не предоставившего выписку из реестра. Поэтому, заказчикам при составлении документации о закупке товаров, включенных в Перечень ПП №616, но которые отсутствуют в реестрах, необходимо изучить и учитывать практику своих региональных УФАС.
Что такое извещение по 44 ФЗ?
В извещении об осуществлении закупки отображается вся основная информация о процессе и месте ее проведения. Данный документ составляется на любую госзакупку независимо от формы ее проведения.
В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
- все контактные сведения о клиенте, включая ФИО и номера телефонов лиц, которые несут ответственность за проведение госзакупки;
- в извещении о госзакупках должно быть перечисление главных условий соглашения. В обязательном порядке указывается субъект закупки и его краткая характеристика, местоположение и сроки поставки, четкий график оказания услуг, НМЦК и источник финансирования, а также порядок оплаты;
- идентификационный код закупки;
- наличие ограничений при определении победителя госзакупки в том случае, если участвовать в сделке могут только фирмы, которые относятся к субъектам малого предпринимательства;
- уведомление о госзакупке содержит информацию о времени и месте предоставления заявок, а также сведения о процедуре их рассмотрения;
- способы определения победителя;
- принципы выплаты и размер денежных средств, которые предоставляются в качестве гарантирования заявки на участие в госзакупке;
- размер обеспечения исполнения соглашения, если это предусмотрено статьей 96 ФЗ 44, а также возможность предоставления банковской гарантии.
Соответствующая информация о госзакупках помогает производителю быстро сориентироваться в особенностях закупки и определить свою заинтересованность. Если потребителем были обнаружены нарушения законодательства в размещенной информации, он имеет все полномочия, чтобы обратиться с претензией в контролирующую службу.
Порядок составления и размещения извещений о госзакупке регламентируется 42 статьей Федерального закона 44 «Извещение об осуществлении закупки». В законе также устанавливается обязанность клиента размещать извещения в сети интернет. Законодательный акт хранится в единой информационной системе (ЕИС). Когда сделка осуществляется в электронной форме, организатор обязан опубликовать извещение и на выбранной им торговой площадке. Текст документа должен полностью соответствовать тому, который был размещен в подлиннике ЕИС.
Статья 42 «Извещение об осуществлении закупки» с последними изменениями
Согласно Федеральному закону номер 44 статье 42, клиент должен опубликовать соответствующее извещение о реализации закупки в единой информационной системе, если настоящим Федеральным законом не было предусмотрено другое место публикации.
Статья 42 включена в 3 главу ФЗ 44 и состоит из 8 пунктов, которые регламентируют основные положения относительно реализации закупок
Особое внимание следует уделить п 2 ст 42 ФЗ 44 и пункту 4 рассматриваемой статьи
В пункте 2 статьи 42 содержится краткий обзор условий соглашения, а также описание субъекта закупки с учетом всех норм и требований. Если объем работ по промышленному обслуживанию или ремонту техники, оборудования, предоставлению юридических, медицинских, образовательных услуг, а также услуг переводчика и по перевозкам грузов, пассажиров и багажа превышает норму, указанную в контракте, в извещении о реализации закупки потребитель обязательно указывает стоимость запасных частей и дополнительных услуг.
Ознакомьтесь 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» с последними изменениями
Если же соглашением предусмотрено выполнение работ, связанных с реализацией регулярных перевозок на автомобильном транспорте или общегородском электрическом транспорте, разрешается уплата данного соглашения исходя из фактически выполненного объема работ, но также не превышающего объем работ, который указан в заключенном контракте. В этом случае, в извещении об осуществлении закупки должна быть указана информация, что уплата выполнения работ осуществляется по стоимости единицы работы. Размер оплаты не должен превышать первоначальной цены соглашения, предусмотренной в извещении об осуществлении закупки и иной документации. Последние изменения в пункт 2 статьи 42 были внесены 13 июля 2015 года.
Согласно пункту 4 статьи 42 закона 44 ФЗ были установлены некоторые ограничения относительно участия выбора поставщика, подрядчика или исполнителя в совершении сделки. Если поставщик был признан не состоявшимся, потребитель имеет право на общих основаниях обжаловать данное ограничение. Покупки, которые были реализованы на общих основаниях, не входят в объем покупки, осуществленной субъектами малого предпринимательства или социально-ориентированными некоммерческими учреждениями.
Если выписка из реестров в составе заявки не предоставлена, отклонять заявку участника необходимо при рассмотрении вторых частей заявок, не первых
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 июля 2021 г. N 082/06/106-1279/2021
Заказчик проводил электронный аукцион на закупку промышленной продукции, включенной в Перечень ПП №616. Участник закупки пожаловался в УФАС на неправомерное отклонение его заявки.
Комиссия Крымского УФАС, проводя проверку по жалобе, установило, что заявка этого участника была отклонена при рассмотрении первых частей, так как в ней указана страна происхождения товара – КНР, а в закупке установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с ПП №616. Комиссия УФАС отметила, что ч.6 ст.69 Закона №44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок. Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки комиссией Заказчика допущено нарушение ч.5 ст.67 Закона №44-ФЗ. Материалы в отношении должностного лица заказчика переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
Преференции УИС по 44-ФЗ
- предоставление преференций предприятиям УИС – это обязанность заказчика;
- оказывается поддержка в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15%;
- перечень товаров, работ и услуг для таких закупок утвержден Постановлением Правительства от 14 июля 2014 г. № 649;
- данные условия не распространяются на закупки у единственного поставщика.
Какие учреждения и предприятия относятся к УИС, определило Правительство РФ в Постановлении № 89 от 01.02.2000 г. в перечне о видах таких структур. Это базы материально-технического и военного снабжения, управления строительства, образовательные учреждения и др.
15-процентная преференция реализована по аналогии с вышеприведенным примером для организаций инвалидов. Отличаются лишь перечни товаров, работ и услуг, у УИС — он свой.
И наконец, существует еще одна общая преференция для организаций инвалидов и структур УИС. Она работает следующим образом: если закупка проводится по нормам ст.28 и 29 44-ФЗ, и участником является учреждение УИС или организация инвалидов, а НМЦ контракта – более 20 млн. руб., то сумма обеспечения заявки не может быть больше 2% от НМЦК (ч.17 ст.44 44-ФЗ).
Для остальных процедур с НМЦК больше 20 млн. руб. размер обеспечения заявки — 0,5% — 5% НМЦК.
Общие сведения
Статья 42 ФЗ-44 предписывает обязанность заказчика размещать данные о проведении закупки в единой информационной системе. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
- контактные данные заказчика:
- наименование фирмы или ФИО ответственного лица;
- адрес местонахождения;
- почтовые данные;
- контактный телефон;
- адрес электронной почты;
- краткое описание основных положений контракта:
- название и описание предмета контракта;
- количество, сроки и адрес поставки товара или порядок, объём и другие условия для предоставляемых услуг;
- условия доставки и способы доставки товара или правила надзора и проверки выполнения оказываемых услуг;
- порядки и способы оплаты предмета контракта;
- код идентификации закупки;
- согласно пункту 4 статьи 42 закона 44-ФЗ, необходимо указать наличие ограничивающих условий при определении поставщика, в соответствии со статьёй 30 настоящего закона, по которой поставку могут осуществлять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;
- способ определения подрядчика;
- информация о сроках, месте и порядке подачи заявки;
- условия предоставления банковской гарантии на участие в закупке с указанием суммы денежных средств и порядком их внесения;
- объём гарантий об исполнении условий договора, а также условия и порядок их предоставления, предусмотренных статьёй 96 настоящего законодательства.
В случае обнаружения потребителем нарушений при исполнении условий контракта или при размещении информации об осуществляемой закупке, необходимо обратиться в соответствующие органы исполнительной власти, которые отвечают за надзор за выполнением положений закона о госзакупках.
Размещение информации о производимой поставке осуществляется согласно требованиям и предусмотренному порядку в статье 42 “Извещение об осуществлении закупки” Федерального закона № 44-ФЗ “О контрактной системе государственных закупок”.
Ст 33 44 ФЗ
Объект закупки — это, по 44-ФЗ, товары, работы, услуги (ТРУ), поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта.
Описание объекта закупки — это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать то, что нужно госзаказчику.
Нарушения при описании объекта закупки по 44-ФЗ
Закупочная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых ТРУ установленным требованиям. При этом указываются как фиксированные показатели, так и допустимый диапазон.
При описании объекта закупки заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренные действующими техническими регламентами и стандартами, либо обосновать в документации необходимость использования других показателей и терминологии.
Нельзя описывать, используя:
- указание на конкретные товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, знаки обслуживания, промышленные образцы;
- наименование места происхождения или наименование производителя;
- требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников.
Запрещено устанавливать требования к производителю, к деловой репутации участника, к наличию у него производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для производства, выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ).
Пример описания объекта закупки
Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример для заказа компьютерного стола, составлено в соответствии с правилами ст. 33 44-ФЗ:
Материал | МДФ, облицованный пленкой | Показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком: «МДФ, облицованный пленкой» |
Толщина столешницы | Не менее 12 мм | Указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение. Например, «15 мм» |
Размеры | 1400×755×900/720 мм | Показатель остается неизменным, указать так же, как у заказчика: «1400×755×900/720 мм» |
Исключения из правил
Документация о госзакупке может содержать указание на товарные знаки в следующих случаях:
- нет другого способа более точно описать характеристики объекта закупки;
- при выполнении закупаемых работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в документацию слов «или эквивалент», кроме случаев:
- когда товары, на которых размещаются другие товарные знаки, не совместимы с тем, что уже использует госзаказчик, при этом необходимо обеспечить взаимодействие уже имеющихся и вновь закупаемых объектов;
- когда закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, уже используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пример описания с исключением из правил
Допустим, необходимо заказать расходные материалы для принтера — картридж. В этом случае следует указать:
- Товар — Картридж Canon PGI – 450XL (6434B001) для принтера Canon PIXMA MG-6640 черный пигмент.
- Ресурс печати — не менее 500 страниц.
- Гарантийный срок — не менее 12 мес.
При такой закупке можно не сопровождать указание на товарные знаки словами «или эквивалент», поскольку недопустима поставка других расходных материалов: поставляться могут только оригинальные расходные материалы (картриджи, контейнеры с тонером), которые изготовлены производителем оборудования, для которых они предназначены (принтеры находятся на гарантийном обслуживании).
Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы
1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:
2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);
3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);
4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона);
(в ред.
Описание объекта закупки в 44-ФЗ и 223-ФЗ
Федерального закона от 31.12.2014 N 509-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

Эта тема закрыта для публикации ответов.