Какой общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении?

Алан-э-Дейл       10.08.2022 г.

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры

Штрафы с камеры также подлежат обжалованию. После того, как постановление со штрафом с камеры получено, его можно обжаловать в десятидневный срок. Для этого требуется:

заняться подготовкой бумаг о несогласии:

  • страховка с отметкой о возможности управления автомобилем других лиц;
  • доверенность на другое лицо;
  • документы на аренду или лизинг;
  • документальные показания очевидцев;
  • документы о технических характеристиках автомобиля;
  • документация об ошибке в идентификации по фотографии.

заняться подготовкой заявления, для того, чтобы оспорить штраф с камеры. В заявлении должны содержаться сведения по образцу выше. Подробность и достоверность в описании ситуации поможет избежать штрафа с камеры;

представить заявление с пакетом документов для обжалования протокола о штрафе с камеры автоматической фиксации в соответствующие органы.

Самым быстрым и коротким способом выяснения обстоятельств для обжалования штрафа с камеры может быть обращение непосредственно в ЦАФАП ГИБДД ( орган, который занимается регистрацией нарушений с камер).

Сроки рассмотрения административных дел, касающихся избирательных прав граждан

Чч. 3–7 ст. 29.6 КоАП РФ устанавливают сокращенные сроки рассмотрения дел. Особо выделены АД, касающиеся избирательных прав граждан. Им посвящена ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ, согласно которой 5-дневный срок для рассмотрения дела без возможности продления установлен для следующих составов:

  • ст. 5.1–5.25 КоАП РФ (в частности, нарушение права на ознакомление со списком избирателей, непредставление сведений об итогах голосования);
  • ст. 5.45–5.52 КоАП РФ (в частности, использование преимуществ должностного положения на выборах, невыполнение требований о равных условиях для агитации кандидатов);
  • ст. 5.56 КоАП РФ (нарушение требований к обращению с избирательной документацией);
  • ст. 5.58 КоАП РФ (нарушение требований к обращению с открепительными удостоверениями и специальными знаками);
  • ст. 5.69 КоАП РФ (вмешательство в деятельность избиркомов и препятствование выборам). 

Для указанных составов, как и для ряда иных случаев, для которых КоАП РФ установлены сокращенные сроки рассмотрения АД (чч. 3–5 ст. 29.6 КоАП РФ), не применяется правило о возможности составления постановления позже дня объявления резолютивной части.

Так, согласно ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ мотивированное постановление может быть составлено не сразу, а в течение 3 дней после оглашения резолютивной части. Однако для перечисленных выше АД текст постановления в полном объеме должен быть изготовлен безотлагательно (п. 27 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов…» от 24.03.2005 № 5). 

Через какое время должны вручить постановление нарушившему водителю?

Назвать точные сроки нельзя. Ведь постановление со штрафом – это почтовое отправление, которое должно еще добраться до места регистрации адресата. И в этом случае прогнозировать сроки очень трудно, поскольку третьим звеном выступает Почта России.

Как только постановление будет готово, его оформляют в форме заказного письма и отправляют по известному адресу правонарушителя – на это законом отводится 3-е суток (ч. 2 ст. 29.11 Кодекса). Далее всё зависит от быстродействия в работе Почты России. На практике «письма счастья» могут приходить и через 2-4 недели после вынесения постановлений. Увы, но повлиять на доставку ни ГИБДД, ни обычные водители никак не могут.

Почта хранит письма из ГИБДД и судов 7 дней – это правда?

Да, правда!

Соответствующие изменения вступили в силу с 31 марта 2019 года Приказом Минцифры России № 619. Для сравнения, раньше срок хранения корреспонденции из ГИБДД составлял 30 дней. Водители старались как можно дольше растянуть рассмотрение дела, поэтому забирали письма на 29-30 день хранения, а затем на 10-й день обжаловали штраф. В 2021 году письма из ГИБДД и судов ожидают вручения адресатам на почте гораздо меньше – всего 7 дней.

И если вы не забрали такое «письмо счастья» в отведённое на хранение время, оно вернётся обратно отправителю – но штраф вступит в силу. Лазеек для затягивания сроков гораздо меньше.

Ответственность за несоблюдение сроков

Связанные с административными правонарушениями штрафы, оплачиваются не позднее двух месяцев, о чем уже было сказано ранее. Но что произойдет, если нужная сумма не будет внесена своевременно? Взысканием долгов занимается ФССП (служба приставов).

Они передают документы в суд, после чего возбуждается исполнительное производство. О начале процесса должника оповещают уведомлением.

После этого гражданину отводится 5 дней на то, чтобы внести оплату добровольно.

Если долг не будет погашен, приставы имеют право арестовать банковские счета и даже кредитные карты автолюбителя, чтобы взыскать задолженность. В результате судебного разбирательства к должнику могут применить следующие санкции:

  • взыскание долга в двукратном размере;
  • арест продолжительностью 15 суток;
  • общественно-полезные работы (до 50 часов).

С 2017 года возбужденное против нарушителя административное дело может стать еще и поводом для ограничения действия водительских прав, если сумма долга по штрафам достигает 10 тыс. рублей.

Помимо этого гражданина ждет запрет на выезд с территории РФ. Какие именно меры будут применены в том или ином случае, решает судья.

Однако определенные ограничения имеются и здесь. Например, арест не допускается, если нарушение было установлено по данным, полученным с помощью видео- или фотокамер.

Если резюмировать кратко, то штрафы за нарушение ПДД тоже имеют срок давности, но надеяться на то, что административного наказания удастся избежать, не приходится. Поэтому намного выгоднее не затягивать с оплатой, если постановление вынесено правомерно.

С недавнего времени для добросовестных автолюбителей действует скидка 50%, если штраф будет погашен за 20 дней после получения.

Отличие протокола от постановления ГИБДД

Если водитель нарушил правила ПДД, он будет привлечен к ответственности на основании положений административного кодекса РФ. Факт пренебрежения установленными нормами должен быть зафиксирован.

Для этого составляется протокол или постановление. Не все граждане знают разницу между бумагами.

Однако от правильности их составления зависит правомерность наказания. Потому эксперты советуют заранее разобраться в основных отличиях между документами.

Комментарий к ст. 29.7 КоАП

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.

Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.

Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.

В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Комментарий к ст. 27.2 КоАП

1. Административное доставление представляет собой передвижение принудительного свойства, применяемое исключительно с целью составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте. Вместе с тем административное доставление может способствовать достижению и других целей: пресечению административного правонарушения, установлению личности нарушителя и др.

Из смысла комментируемой статьи следует, что законодатель не требует после окончания доставления обязательного применения административного задержания. При доставлении происходит ограничение свободы физического лица, однако при этом юридически он не считается задержанным.

Перечень лиц, уполномоченных применять административное доставление, приведенный в комментируемой статье, является исчерпывающим. Данный перечень меньше, чем перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении. В связи с этим в п. 1 комментируемой части указано, что должностные лица органов внутренних дел (милиции) могут осуществлять доставление не только в случаях выявления правонарушений, по которым органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях либо их рассматривают, но и в случае обращения к ним иных должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Хотя комментируемая статья в общем говорит лишь о доставлении физических лиц, в п. 8 ч. 1 ее термин «доставление» используется применительно к принудительному перемещению судов и орудий совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре.

2. Закрепление какого-либо точного срока доставления представляется в настоящее время невозможным из-за того, что в конкретных ситуациях длительность доставления может отличаться в разы из-за различной длительности маршрутов, которые необходимо преодолеть, наличия/отсутствия транспортных средств, погодных условий и т.п.

Комментируемая часть не определяет, сколько времени доставленное лицо может находиться в соответствующем органе, если административное задержание не было произведено. Некоторые авторы высказывают мнение о том, что указанный срок не может превышать одного часа, обосновывая это ссылкой на ч. 6 ст. 238 КоАП РСФСР, где было закреплено, что нахождение в штабе добровольной народной дружины не может длиться более одного часа . По нашему мнению, данный срок в большинстве случаев действительно является достаточным для реализации цели доставления. В случае же если по причинам объективного характера составление протокола в указанный срок является невозможным, после окончания доставления возможно применение административного задержания. В силу этого представляется целесообразным закрепление указанного выше срока в комментируемой части настоящей статьи.

———————————

См., например: Помогалова Ю.В. Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения. Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2004. С. 152.

3. В комментируемой части указываются основные варианты фиксации факта доставления: 1) составление протокола доставления; 2) запись в протоколе об административном правонарушении; 3) запись в протоколе об административном задержании. В указанных документах обязательно должны быть указаны причины применения данной меры.

Поскольку в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении считается возбужденным дело об административном правонарушении, с этого же момента доставленное лицо начинает пользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.

Комментарий к ст. 30.5 КоАП

1. Срок рассмотрения жалобы или протеста прокурора по общему правилу составляет 10 дней, а исчисляется он с момента поступления жалобы со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы.

Проблемы могут возникнуть при невозможности представления дела об административном правонарушении по подведомственности для рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в связи с нахождением материалов дела в органах прокуратуры или предварительного следствия, в данном случае необходимо предоставить информацию о причинах, обусловивших задержку их направления, а также принять скорейшие меры к их получению.

2. Пятидневный срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен по таким категориям дел, как дела в отношении административных правонарушений, посягающих на права граждан в сфере проведения выборов и референдумов.

3. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению, то срок рассмотрения жалобы на постановление об административном аресте либо административном выдворении сокращается до одних суток с момента подачи жалобы.

4. Пятидневный срок со дня поступления со всеми материалами в вышестоящий суд установлен для рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности (см. комментарий к статье 3.12 КоАП РФ).

5. Данный срок возможно соблюсти только при наличии определенных предварительных действий, как то: формирование необходимых материалов, своевременное вручение извещений, а также в том случае, если обстоятельства дела об административном правонарушении не вызывают сомнения и не требуют уточнения или дополнительных доказательств по делу. В остальных случаях соблюдение суточного срока будет находиться под угрозой.

6

Необходимо обратить внимание на наличие других сроков, так, статья 140 НК РФ устанавливает, что жалоба должна быть рассмотрена в 30-дневный срок и указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу

А согласно статье 55 ТК РФ предусмотрен общий 30-дневный срок рассмотрения первоначальной жалобы и возможность продления данного срока начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Когда вступает в силу постановление ГИБДД

Общий срок действия штрафа, включая его добровольное погашение, не влекущее санкций, составляет 160 дней. Сюда входят:

  • 10 дней, отведенные на обжалование;
  • 60 дней, за которые нужно погасить долг;
  • 90 дней, предусмотренные на судебное разбирательство.

Статья 31. 1 КоАП предусматривает, что наступление административной ответственности происходит по истечению периода, отведенного на оспаривание взыскания в судебном порядке.

Отсчёт дней, отведенных на обжалование, начинается с момента, когда нарушитель был ознакомлен с постановлением. Если автомобилист уверен, что не допускал противозаконных действий или подвергся наказанию ошибочно, за это время он должен успеть обратиться в соответствующие органы.

Оплату необходимо осуществить в отведенные сроки, то есть в течение 60 суток после того, как постановление вступит в законную силу (после окончания 10 дней, отведенных на обжалование).

Приостановление деятельности

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении (ПДД или любой другой случай — не так важно) уже были рассмотрены. Практически все возможные варианты развития событий стали известны

Осталось принять во внимание последние особенности изучаемой темы

Например, некоторые нарушения предусматривают приостановление деятельности компании или гражданина. Изучение подобных дел — это не что иное, как последняя особенность. Какой срок рассмотрения дела об административном правонарушении будет положен, если деятельность фирмы была временно приостановлена?

Срок давности для составлении протокола об административном правонарушении

Здравствуйте, Андрей!

Вот выдержки их КоАП РФ по Вашему вопросу

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Вероятно, Ваши права на ознакомление с материалами дела и приведение своих доводов и доказательств могли быть не соблюдены

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.