Оглавление
- Источник повышенной опасности: правовые основы и определение понятия
- Правила перевозки негабаритных грузов
- Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом
- Статья 48
- Спорные ситуации
- Классы опасных грузов
- Повышенная ответственность
- В каких случаях собственник ДОЛЖЕН возмещать вред причиненный источником повышенной опасности:
- Понятие
- ТЕМА: Автомобиль – источник повышенной опасности на дорогах.
- Возмещение ущерба в судебном порядке
- Обязательные условия
- Какая работа является опасной?
- Обязательства владельца источника
- Автомобиль – источник повышенной опасности
Источник повышенной опасности: правовые основы и определение понятия
Если же он самовольно взял машину и совершил ДТП, то он отвечает как любой водитель, управляющий транспортным средством без удостоверения на право управления автомобилем или иным транспортным средством.
Статья 264 УК РФ предусматривает различную степень наказания, в зависимости от квалификации преступленного деяния. Самым максимальным является наказание по части 6 статьи 264 УК РФ в виде лишения свободы сроком до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Отсутствие нижнего предела наказания оставляет широкий простор судейскому усмотрению.
В рамках уголовного дела по статье 264 УК РФ в силу пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации предъявляются гражданские иски к собственнику транспортного средства о возмещении морального вреда и имущественного ущерба. Обязанность возмещения возлагается как на гражданина, так и на юридическое лицо, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.
Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. В этом случае, ответственность за причиненный вред несут лица, противоправно завладевшие источником повышенной опасности (пункт 2 статьи 1079 ГК РФ).
теги: Угоны
ПРОСМОТРОВ: 2712
Правила перевозки негабаритных грузов
Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:
- Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
- Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
- Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
- Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167;
На что следует обратить внимание:
Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как — рассмотрим ниже.
Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:
- груз не должен ограничивать обзор водителю;
- груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки не закрыты грузом;
- груз не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза.
Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские, пригородные, междугородние, и международные.
По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.
По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.
В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.
- груз шириной более 3,5 м и длиной более 24 м сопровождают автомобили прикрытия или тягачи;
- с грузом шире 4 м и длиной более 30 м — патрульная машина ГИБДД.
Автомобили прикрытия используются обязательно в случаях, когда в разрешительных документах предусмотрена возможность оперативного изменения схемы движения на определенных участках пути. Это могут быть тоннели, мосты, участки с реверсивным движением — там, где фура может проехать только в одностороннем порядке и может потребоваться приостановить движение остального транспорта. Эту задачу выполнят автомобили прикрытия.
Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту.
Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя.
Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором. Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.
Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом
В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.
При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:
- для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
- для импортных — 60–90 кг.
При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.
Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко
Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами
Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.
Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:
- не снижается устойчивость машины;
- не заслоняются светоотражатели или фары;
- не возникает лишних шумов или пыли;
- не повреждается дорожное покрытие.
Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.
После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.
Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.
Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.
Маркировка
Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.
Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.
Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.
Крюки-фаркопы
Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.
Прицеп
Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.
Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг. Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.
Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.
Статья 48
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» объекты электросетевого хозяйства — это линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
Спорные ситуации
Суды, рассматривающие материалы, касающиеся причинения вреда источниками опасности, должны в каждом случае верно определять субъекта, который будет нести ответственность. Невыяснение уполномоченным органом данного вопроса может привести к отмене решения. Так, гражданин предъявил иск заводу с требованием компенсировать ущерб, который был нанесен увечьем. Потерпевший указал, что он попал под состав, перемещавшийся по подъездному пути. Судом требование было удовлетворено. Однако Коллегия по гражданским делам ВС отменила данный акт, постановив, что ответственность лежит на владельце электровоза, шедшего по подъездному пути, а не на заводе. В том случае, когда контроль над объектом, создающим угрозу, был утрачен вследствие неправомерных действий, наказание будет нести фактический виновный.
Классы опасных грузов
класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Повышенная ответственность
Повышенная ответственность и сложность принятия управленческих решений, связанных с выходом отдельных проектов из инвестиционной программы, определяют высокие требования к уровню квалификации инвестиционных менеджеров, принимающих такие решения.
Повышенная ответственность за вред, причиненный здоровью пассажира радиационным воздействием транспортных средств, использующих ядерные реакторы, вытекает из ст. 3, 53 и др. статей Закона об атомной энергии.
Повышенная ответственность за выполнение обязательств по поставкам, включая кооперирование, требует оснащения подразделений аппарата управления, занятого вопросами организации производства, и диспетчерской службы современной техникой управления. Она позволяет обеспечивать четкое соблюдение графика производства, организует работу в реальном масштабе времени. Опыт создания такой системы имеется на многих предприятиях.
Повышенная ответственность перевозчика может быть предусмотрена законом или договором перевозки.
Повышенная ответственность хранителя в других случаях может быть установлена в договоре.
УК предусмотрена повышенная ответственность за Н.п. о в.о. и спекуляцию валютными ценностями или ценными бумагами, совершенные лицом, ранее судимым по ст. 88, а также за спекуляцию валютными ценностями или ценными бумагами в крупных размерах. Прошлая судимость по ст. 88 учитывается как квалифицирующее обстоятельство, если она не погашена или не снята в установленном законом порядке.
УК предусмотрена повышенная ответственность за Н.п. — — — — о в.о. и спекуляцию валютными ценностями или ценными бумэга-532 ми, совершенные лицом, ранее судимым по ст. 88, а также за спекуляцию валютными ценностями или ценными бумагами в крупных размерах.
Ломбард несет повышенную ответственность за сохранность имущества: он обязан страховать за свой счет в пользу поклажедателя принятые на хранение вещи в размере их полной рыночной стоимости.
Уголовным законом установлена повышенная ответственность тех, кто изготавливает самогон для продажи, для кого это стало источником наживы или извлечения иных материальных выгод. Сбыт скупленных спиртных напитков и аппаратов в целях наживы квалифицируется как совокупность названного преступления и спекуляции.
Уголовным законом установлена повышенная ответственность тех, кто изготавливает самогон для продажи, для кого это стало источником наживы или извлечения иных материальных выгод. Сбыт скупленных спиртных напитков и аппаратов в целях наживы квалифицируется как совокупность названного преступления и спекуляции.
Уголовным законом установлена повышенная ответственность тех, кто изготавливает самогон для продажи, для кого это стало источником наживы или извлечения иных материальных выгод. Сбыт скупленных спиртных напитков и аппаратов в целях наживы квалифицируется как совокупность названного преступления и спекуляции. Закон запрещает не только изготовлять, но и приобретать крепкие спиртные напитки домашней выработки.
Исключение составляют объекты повышенной ответственности, для которых безопасность является приоритетным критерием, и если новые данные указывают на необходимость ужесточения ограничений, это условие должно быть выполнено любой материальной ценой.
При сварке деталей повышенной ответственности рекомендуется при помощи прибора ( фиг.
Эта идеология возлагает повышенную ответственность за развитие топливно-энергетического комплекса ( ТЭК) на ОАО Газпром, освобождая от нее другие отрасли ТЭК, замораживая в них зоны неэффективных технологий.
В каких случаях собственник ДОЛЖЕН возмещать вред причиненный источником повышенной опасности:
ВАЖНО: У собственника ТС, после того, как он компенсирует ущерб потерпевшим, и только после этого, возникает право регрессного требования к самому виновнику. А сроки исковой давности для такого требования исчисляются со дня возмещения вреда потерпевшим, а не с момента ДТП, как считают многие
Собственник или законный владелец ТС обязан возместить вред-ущерб, если:
- Водитель- является работником собственника/владельца ТС (предполагается наличие трудового договора (контракта)
- Водитель — причинитель вреда действует по заданию работодателя, то есть выполняет обязанности по гражданско-правовому договору (пример, лист путевой для водителя экспедитора).
На практике не все так просто
При этом следует понимать, что даже если сам договор не заключался, но на водителя оформлена доверенность с правом управления, привлечение собственника или владельца ТС к ответственности возможно.
Например, сам виновник ДТП в суде заявит, что по этой доверенности он управлял в интересах собственника ТС и получал за выполнение этих обязанностей (водительские услуги) вознаграждение. При таких обстоятельствах данный водитель участник дорожного движения, причем законный (п. 2.1.1 ПДД), а вот законным владельцем он признан быть не может, поэтому за нанесенный вред транспортным средством должен отвечать его законный собственник или владелец.
Такая правовая позиция основана не только на нормах ГК РФ (ст. 1068 и 1072), но и на специальных (отраслевых) нормах, которые имеют приоритет над общими нормами права. В нашем случае специальными являются нормы, предусмотренные ТК РФ, а конкретнее ст. 67.1 ТК РФ.
Из этой статьи следует, что физическое лицо, которое было допущено к работе не уполномоченным на это лицом, но с его ведома или по его поручению, вправе рассчитывать на оплату отработанного им времени по факту (выполненную работу), если работодатель не готов в последующем заключить с ним трудовой договор. А вот тот работник, который осуществил допуск к работе, привлекается к материальной ответственности (ТК РФ), поскольку не был уполномочен на данные действия на это работодателем.
Анализируя данные нормы права в совокупности, некоторые суды считают, что даже если с таким работником трудовой договор не заключался, но по факту он был допущен к работе, за его действия материальную ответственность несет работодатель.
Таким образом, на практике организациям трудно исключить собственную ответственность за действия своих же работников, даже если последние действовали самовольно. Да и доказать такую вольность со стороны работника очень сложно, ведь суды считают, что работник действует по заданию работодателя, даже если в процессе будет установлено, что тот выполнял устные распоряжения своего непосредственного начальника.
Подчеркнем, что все вышеперечисленные обстоятельства, устанавливаются только судом.
Об определении размера вреда
Касаемо размера Вреда имуществу «физика» или же имуществу «юрика», то он подлежит к возмещению в полном объеме. (с учетом или без износа). Имущественный вред, его размер, определяется в денежном эквиваленте от причиненного ущерба. При спорных вопросах, к их решению привлекают независимых экспертов, которые проводят соответствующую оценку. Конечная сумма, указанная в их заключении (выводы), будет в дальнейшем использоваться, в качестве размера возмещения. При этом стороны не лишены права оспаривать данную сумму в суде.
О размерах, порядке и особенностях возмещения вреда нанесенного здоровью человека мы выкладывали отдельную статью, поскольку посчитали, что такой подход будет более приемлемым для восприятия наших читателей.
Наш коллектив специализируется на таких спорах и мы знаем о всех особенностях взыскания ущерба в судах, поэтому советуем проконсультироваться бесплатно у юристов, которые сразу озвучат целесообразность подачи иска и организуют оценку ущерба, которую будет сложно оспорить в суде.
Понятие
Источник повышенной опасности – это предметы материального мира. Их опаснейшие свойства не могут полностью контролироваться человеком. Также в эту категорию можно отнести деятельность, которая может стать причиной нанесения серьезного вреда окружающим. Например, источником опасности является транспортное средство любой модели. Объяснить это можно тем, что оно может спровоцировать дорожное происшествие. Крушение и аварии морских судов или пассажирских поездов редко обходятся без серьезных травм для человека.
Особо актуален в настоящее время экологический вред, который причиняет источник повышенной опасности. Сегодня эта сфера регулируется соглашениями и договорами международного стандарта. А обусловлено это тем, что проблема достаточно глобальна и касается всех стран, а не по отдельности каждой. Последствия ее куда опаснее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы определить понятие источника повышенной опасности, следует внимательно разобраться и выявить признаки данной правовой категории:
- Первый из них определяется как связь между сферой деятельности и опасными объектами, которая может быть прямой и непосредственной. Связь обусловлена целью субъекта опасного вида деятельности, которая может быть семейной, личной, коммерческой.
- Еще один признак – это правомерность деятельности, которая связана с источником повышенной опасности.
- Еще один признак факультативный, предусматривающий обязательное страхование. Хотя в последнее время в принимаемых законах его можно считать конструктивным.
Рассмотрев все описанные признаки, можно точно определить, что представляет высокую опасность для человека.
ТЕМА: Автомобиль – источник повышенной опасности на дорогах.
ВОПРОСЫ:
- Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
- Скорость движения.
- Проезд железнодорожных переездов
- Проезд нерегулируемых перекрестков.
Дата: ___
ВРЕМЯ: 20 минут.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Комната досуга.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Практическое руководство водителю по эксплуатации и безаварийному вождению.
Автомобильный автоломбард
№ | Изучаемые вопросы | Время | Краткое содержание вопроса |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | 5 | Проверяю наличие личного состава. Объявляю тему занятия и учебные вопросы. |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 40 | К основным дорожно–транспортным происшествиям относятся:
Нетрезвое состояние водителя; Превышение допустимой скорости движения; Нарушение правил движения; Передача управления машиной другим лицам; Неправильная оценка дорожной обстановки и несвоевременное принятие мер по обеспечению безопасности движения; Неопытность и невнимательность водителя; Неверные действия водителем при ослеплении светом встречного транспорта; Неудовлетворительное психофизическое состояние водителя(переутомление, болезненное состояние, сон за рулем.) |
3. | А) Основные причины дорожно-транспортных происшествий. | 5 | Водитель должен отчетливо понимать, что безопасность движения зависит прежде всего от него самого, его подготовленности, дисциплинированности,Сознательно и не укоризненного выполнения Правил дорожного движения
Не разумное использование скоростных возможностей машины является основной причиной большинства аварий и несчастных случаев. Водитель должен вести машину со скоростью не превышающей установленные ограничения с учетом интенсивности движения, дорожных условий, особенностей и состояния машины и груза ,что обеспечит безопасное управление машиной. Водитель в зависимости от скорости движения должен выбирать такую дистанцию. |
4. | Б) Скорость движения. | 5 | Скорость движения и состояние дорожного покрытия являются основными факторами, влияющими на длину тормозного пути автомобиля. Так например при увеличении скорости в три раза тормозной путь увеличивается уже в 10 раз. Надо запомнить эти цифры и осознать что строгое соблюдение установленных скоростей движения, практическое изучение условий, где требуется снизить скорость и где можно повысить скорость, основа безаварийного вождения автомобиля. |
5. | В)ПРОЕЗД Ж\Д ПЕРЕЕЗДОВ. | 5 | При переезде железной дороги убедись в безопасности движения и руководствуясь дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и дежурным по переезду.
Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, остановись не ближе 5 м. до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии: -Не ближе 10 м. До первого рельса. -Машины с грузом, ширина которого более 5 м. Или высота от поверхности дороги более 4,5 м. -автопоезд, длина которого превышает с одним прицепом 20м,а с двумя и более 24м. ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: -Провозить в нетранспортном состоянии сель. хоз. техн. через переезд. -Самовольно открывать шлагбаум или объезжать его. |
6. | Г)ПРОЕЗД НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ. | 5 | Твердо знай и строго выполняй следующие основные правила:
-При выезде на перекресток неравнозначных дорог пропусти транспорт движущийся по главной дороге. -На равнозначном переезде пропусти транспорт движущийся с право от тебя; водитель трамвая на таких перекрестках имеет преимущество. -При движении по главной дороге будь также внимателен как и при движении по второстепенной. -при повороте налево или развороте уступи дорогу транспорту, движущему по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. -При повороте налево или направо пропусти пешеходов. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 5 | Подвожу итоги. Отвечаю на возникшие вопросы. |
Возмещение ущерба в судебном порядке
Пострадавший пешеход вправе требовать возмещения вреда непосредственно автовладельцем независимо от того, была ли застрахована ответственность последнего.
Отметим, что такой путь может быть более длительным, так как рассмотрение дел в суде, как правило, занимает не один месяц. Однако в этом случае потерпевший может взыскать причиненный вред в полном объеме, тогда как выплата страховой компании всегда ограничена. Впрочем, если страховая выплата не покрыла вред полностью, оставшуюся часть он также может взыскать с владельца автомобиля в судебном порядке.
Для взыскания компенсации причиненного вреда с автовладельца потерпевший подает в суд исковое заявление, в котором описывает свои требования. К заявлению он прилагает все документы, подтверждающие размер понесенного ущерба.
В какой именно суд подавать заявление, зависит от того, какой вред причинен. Так, если повреждено или уничтожено имущество, исковое заявление следует подавать в суд по месту жительства автовладельца.
Если же вред причинен жизни или здоровью, заявление можно направить в суд по месту жительства потерпевшего, либо автовладельца по выбору потерпевшего (ч. 5 ст. 29 ГПК РФ). Если ответственность владельца автомобиля не застрахована, то рассмотрение дела и взыскание сумм причиненного ущерба происходит в общем порядке. Некоторые особенности возникают в случае, если договор ОСАГО был заключен, но потерпевший не пожелал обратиться в страховую компанию, и потребовал, чтобы ущерб возместил непосредственно автовладелец. В такой ситуации владелец машины должен сообщить страховой компании, что в отношении него поступило требование о возмещении вреда, и привлечь ее к участию в деле (п. 2 ст. 11 Закона об ОСАГО).
Обязательные условия
В качестве одного из них выступает наличие собственно вреда. Проще говоря, если нет ущерба, то нет и наказания. Понятие «имущественный вред» раскрыто в ст. 15, а «моральный» — в ст. 151 Гражданского кодекса. Первый выражается в появлении у потерпевшего действительного ущерба, лишении возможности получать предполагаемый доход, несении дополнительных убытков. Основная особенность имущественного вреда состоит в том, что он всегда имеет денежный эквивалент, то есть выраженную сумму. Прямой ущерб заключается в уничтожении, похищении, порче, расходе. Возмещение такого вреда осуществляется причинителем или собственником источника опасности посредством выплаты стоимости поврежденного или утраченного объекта или передачей тождественной материальной ценности.
Какая работа является опасной?
Понять что работа относится к перечню представляющих повышенную опасность можно понять по следующим признакам:
- применяются предметы и орудия труда, использование которых представляет риск для здоровья;
- производственные процессы, создают опасность для жизни и здоровья работников, задействованных в них;
- производственная среда представляет повышенную опасность;
- для выполнения работ соответствующими правилами установлено требование о предварительном обучении и проверке знаний работников по вопросам охраны труда;
- производственный процесс требует осуществления специальных технических и организационных мер безопасности.
Для осуществления управления сотрудниками, осуществляющими работы с повышенной опасностью их руководители обязаны пройти подготовку и проверку знаний по охране труда.
Обязательства владельца источника
Субъектом, который обладает ИПО, может выступать физическое и юридическое лицо. Если владелец – физическое лицо, то ответственность наступает в отношении конкретного гражданина. Если же источник находится в собственности организации, ответственность возлагается на лицо, в юридическом ведомстве которого находится предмет.
Человек, который работает с источником на основании трудового договора, управляет и эксплуатирует его, не признаётся владельцем. Убытки возмещает юридический собственник.
Если же ИПО передается другому человеку с оформлением официальных бумаг, наказание несет фактический собственник. При отсутствии документов о передаче за вред отвечает законный владелец.
Для того чтобы максимально минимизировать риски несчастных случаев, собственник обязан регулярно проводить ремонт оборудования, разработать правила обращения с механизмом, соблюдать нормативы и регламенты, которые прилагаются к устройству
Также важно убедится в том, что лицо, которое работает с объектом, имеет навыки и знания о предмете.. Работник должен ознакомится с правилами безопасности и порядком эксплуатации оборудования перед началом работы
Владелец обязан обеспечить и другие условия, которые необходимые для предотвращения возможных негативных последствий
Работник должен ознакомится с правилами безопасности и порядком эксплуатации оборудования перед началом работы. Владелец обязан обеспечить и другие условия, которые необходимые для предотвращения возможных негативных последствий.
Автомобиль – источник повышенной опасности
Действительно, машина является механизмом, который способен выйти из-под контроля человека и создать немалый ущерб третьим лицам. Однако для признания транспорта средством повышенной опасности необходимо установить ряд признаков, по которым объект может быть признан таковым.
Чтобы автомобиль приняли источником опасности, нужно доказать, что ущерб:
- был оказан при работе машины;
- появился из-за опасных свойств транспорта.
Так, если гражданин оставил на стоянке автомобиль, а другой человек, проезжая мимо, зацепил его, то припаркованная машина не может считаться СПО, так как ни её свойства, ни работа не стали основанием ДТП.
Ответственность же другого водителя скорее всего наступит на общих основаниях, если будет установлено наличие виновного поведения.
Если же окажется, что водителю не удалось остановить авто по причине внезапной поломки, то у судьи будут основания применять положения об ИПО.

Эта тема закрыта для публикации ответов.