Образование республик в россии и сколько их

Алан-э-Дейл       02.05.2022 г.

Оглавление

Природные объекты России

Наша страна находится на 4-м месте после Китая, Австралии и Америки по их числу. Особо охраняемые природные объекты представлены:

  • Девственными лесами Коми.
  • Вулканами Камчатки.
  • Озером Байкал.
  • Золотыми горами Алтая.
  • Западным Кавказом.
  • Убсунурской котловиной.
  • Центральным Сихотэ-Алинем.
  • Островом Врангеля.
  • Плато Путорана.
  • Ленскими столбами.

В особо охраняемые природные объекты включена Куршская коса по критерию С (v). Кроме этого, формировался предварительный сбалансированный список РФ по МПР. В его состав было предложено включить следующие охраняемые объекты:

  • Командорские острова.
  • Ильменские горы.
  • Степи Даурии.
  • Магаданский заповедник.
  • Красноярские столбы.
  • Башкирский Урал.
  • Долина р. Бикин.
  • Б. Васюганское болото.

Указанные природные объекты были выбраны на основании оценки их значимости, проведенной общественными и научными организациями. Для указанных территорий исполнительными органами соответствующих регионов направлены предложения о включении их в список ЮНЕСКО. В 1996 году в предварительный перечень был внесен Валаамский архипелаг. В список планируется включить следующие охраняемые природные объекты РФ:

  • Соловецкие острова и Великий водораздел.
  • Дельта Лены и Волги.
  • Курильские острова и пр.

Какие регионы есть в России

Россия – федеративное государство, которое состоит из 85 субъектов. Еще не так давно их было 83 – до всем известных событий, а совсем недавно из двух хотели сделать один, но жители оказались против. Но особенность государственного устройства России в том, что разные регионы имеют разный статус, и называются по-разному.

Итак, в составе России есть:

  • 22 республики. Формально республика в составе РФ – в Конституции России республики называются государствами, хотя по факту не имеют государственного суверенитета и не ведут самостоятельную внешнюю политику. Республики в России – скорее национальные (о чем, кстати, неоднократно напоминают противники такого типа регионов). Тем не менее, республики имеют гораздо больше прав, чем другие субъекты;
  • 9 краев и 49 областей. С точки зрения Конституции, край не отличается от области ничем (хотя в советском основном законе отличия были – в состав края могли входить автономные области, а в состав обычной области – нет). Статус таких регионов определяется Конституцией РФ и уставом региона, полномочий у них меньше всего. Стоит отметить, что край не всегда граничит с другими государствами (то есть, является «краем» страны) – как, например, Ставропольский край;
  • 3 города федерального значения. Формально имеет те же полномочия, что и область, Москва и Санкт-Петербург в разное время были столицами (что объясняет статус), а статус Севастополя, вероятно, просто сохранился после Украины (где город тоже не входил в состав Крыма). Город Байконур, который находится внутри Казахстана, считается российской территорией, но не имеет статуса субъекта;
  • 1 автономная область (Еврейская АО). Ее статус определяется федеральным законом, который, однако, все еще не принят – поэтому статус Еврейской АО пока существует только в Конституции;
  • 4 автономных округа. Отличие от других субъектов в том, что автономный округ может входить в состав другого региона, сохраняя при этом самостоятельность. ХМАО и ЯНАО входят в состав Тюменской области, а НАО – в состав Архангельской. Чукотский АО не входит в другой регион. Тем не менее, все автономные округа являются полностью самостоятельными субъектами, а вхождение их в состав других регионов не отражается на степени самостоятельности.

Несмотря на то, что вопросы статуса регионов в современной России не вызывают бурных споров и дискуссий, наличие некоторых неурегулированных вопросов иногда становится причиной конфликта. Например, недавно был инициирован процесс объединения Ненецкого АО и Архангельской области, но жители НАО высказались категорически против – создав единственный в стране случай протестного голосования по Конституции.

Другой пример – продолжающийся скрытый конфликт между Татарстаном и федеральным центром, причем проблемы есть и в финансовых, и в культурных вопросах.

Полномочия федеральной власти и субъектов РФ

Лучше всего для разбора этой темы привести соответствующие положения Конституции РФ:

В ведении Российской Федерации находятся (статья 71 Конституции РФ):

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся (статья 72 Конституции РФ):

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Поделиться в соц. сетях

Рекомендации по заполнению анкеты

Региональный хозяйственный комплекс. Экономическое пространство России. Экономическая территория. Политико-административное устройство России.

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов, число которых начиная с года составляет Также есть одна автономная область.

В системе КонсультантПлюс появился информационный банк с нормативными актами Чеченской Республики, и сегодня пользователям КонсультантПлюс доступны нормативные правовые акты всех 83 субъектов РФ, всего – свыше 2 документов. Документы различных субъектов РФ включаются в соответствующие информационные банки – Региональные выпуски. Они содержат:. В Региональных выпусках в системе КонсультантПлюс специалисты найдут информацию о порядке уплаты региональных и местных налогов и сборов, о налоговых льготах, о вопросах собственности, о земельных отношениях, о поддержке предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о многих других вопросах, которые отнесены к компетенции региональных органов власти и управления, а также органов местного самоуправления. В зависимости от региона информационные банки с региональными выпусками содержат от 2 до 52 документов. Исключение составляют банки по Москве и Санкт-Петербургу, каждый из которых содержит более 80 документов. Правовые акты поступают в систему КонсультантПлюс на основе прямых договоров об информационном обмене с региональными органами власти и местного самоуправления. В рамках Программы информационного сотрудничества КонсультантПлюс с органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления заключено более договоров. В Сети КонсультантПлюс действуют гибкие условия на поставку банков с региональными правовыми актами.

Рекомендации по заполению анкеты кандидата. При поступлении на государственную гражданскую службу РФ каждый человек в соответствии с требованиями ст. Ниже поясняется в каком порядке она должна быть заполнена. Анкета должна быть заполнена в печатном виде гражданином, поступающим на государственную службу. Не допускается в анкете ставить прочерки, ответы “да” или “нет”, необходимо на все вопросы дать развернутые ответы.

Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Проверка слова:. Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;. Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;.

В списке перечислены все регионы России. Каждый субъект Российской Федерации имеет определенный статус: область, республика, край, автономная область, автономный округ или город федерального значения. Общее количество регионов в России – По численности населения самым большим регионом России является город федерального значения Москва, там проживает свыше 12 миллионов человек, а неофициально – еще больше. При этом Москва – один из самых маленьких регионов по площади, меньше лишь другие два города федерального значения – Севастополь и Санкт-Петербург. Самый же крупный регион по размеру своей территории – Республика Саха Якутия. Причем Якутия настолько велика, что превосходит почти все страны мира и могла бы втиснуться по данному показателю вслед за Индией 7 место из

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЕГЭ НА СОТКУ. Федеральные и региональные полномочия

{SOURCE}

Причины для изъятия

Соответствующие основания для изъятия предусмотрены в ст. 49 Земельного кодекса, где предусмотрен исчерпывающий список. В него входит:

  • Передача земли для государственных нужд, если государство способно благодаря этому решить проблемы по исполнению своих обязательств.
  • Перевод земли в государственную собственность из частной осуществляется, когда нужно разместить государственный объект и иные варианты являются неподходящими для строительства.
  • После появления обстоятельств, предусмотренных в федеральном законе, территория может выкупаться.

В то же время существуют случаи, при которых нет права в федеральную собственность переводить земли. К таковым относятся следующие:

  • Земли находятся на территории ООЗ, в соответствии со ст. 93 Земельного кодекса.
  • Земли лесного фонда, принадлежащие к первой группе, согласно ст. 101 Земельного кодекса.

Данные ограничения обеспечивают соблюдение интересов охраны заповедных, лесных и сельскохозяйственных участков.

Типологическое разнообразие

В перечне представлено большое многообразие объектов. К ним относят самые разные экологические системы планеты. В частности, зарегистрированы уцелевшие массивы девственного леса, горные страны, степи, пустыни, водно-болотные угодья, расположенные в разных частях Земли, редколесья и тундры, саванны и прерии, вулканы и ледники. В списке присутствуют и геолого-геоморфологические достопримечательные образования. В их числе пещеры, карстовые рельефы, подземные реки и прочее. В качестве природных охраняемых объектов выступают места расположения палеонтологических остатков, дюнные комплексы, водопады и водоемы, минеральные и термальные источники, мангровые сообщества и крупные дельты рек, морские акватории, рифы, атоллы, фьорды и так далее. Что касается отечественных феноменов, то их представительство относительно однообразно. Это связано с тем, что российские объекты представлены гористыми областями, расположенными в различных районах умеренного пояса.

Природные объекты: общие сведения, классификация

Эти элементы играют значительную роль в экосистеме любой страны. Существуют следующие виды природных объектов:

  • международные;
  • внутригосударственные.

К последним относят землю, недра, воды, фауну и флору, которые присутствуют на территории государства. Любой природный объект и природный ресурс находятся в свободном распоряжении конкретной страны. Управление этими элементами осуществляется в соответствии с собственными законами государства и в интересах его населения. Любой природно-антропогенный объект, находящийся на территории страны, также представляет ценность.

К ним, в частности, относят уникальные виды измененных растений или одомашненных животных, ландшафты и прочее, что может иметь защитное и рекреационное значение. Природные объекты мира располагаются или в пределах международного пространства (космос, океан, атмосферный воздух, Антарктида), или перемещаются по территориям разных стран (мигрирующие животные). Они не входят в юрисдикцию государств. Осваивают и охраняют такие объекты на основании международных соглашений, договоров, протоколов, конвенций. Эти документы отражают совместные действия сообщества всех государств-участников.

Статус субъектов РФ

Конституционно-правовой статус субъектов Федерации уста­навливается в первую очередь Конституцией России, федеральны­ми законами, а также другими правовыми актами. Так, республи­ки принимают свои конституции, другие субъекты Федерации — уставы.

Основные вопросы статуса урегулированы Конституцией и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Правовой статус субъектов РФ в решающей степени гарантируется Конституци­ей РФ, изменения гл. 3 — 8 которой в конечном счете возможны только с одобрения органов законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Федерации. На основе Конституции России и в соответствии с ней и федеральными законами субъек­ты Федерации принимают конституции и уставы, законы и иные нормативные правовые акты.

Значение республик в составе России

Субъекты в составе РФ занимают четвёртую часть территории Российской Федерации и на ней проживают более 160 национальностей. На протяжении всей истории существование образований было тесно связано между собой и с другими субъектами России. Роль их очень важна для РФ. В северной части страны хорошо развиты предприятия по добычи газа, нефти, леса и природных ископаемых. Саха (Якутия) известна своими месторождениями драгоценных металлов и алмазов. Образования центральной части России известны своими сельскохозяйственными угодьями. На территориях Башкирии и Татарии добывают в больших количествах нефть, что сильно их отличает в росте экономики.

Южные республики страны известны своими курортами и лечебницами. К ним сейчас добавился и Крым, самый дотационный субъект. Субъекты России, ранее, были не очень популярны и изведаны туристами из зарубежных стран. Благодаря развитию туризма в стране, у иностранных гостей появились большие возможности познакомиться с субъектами России. А также, этому способствует и проведение спортивных соревнований мирового масштаба.

Ниже мы приведём список республик России и их столицы:

  1. Республика Коми—Сыктывкар;
  2. Мордовия—Саранск;
  3. Республика Саха(Якутия)—Якутск;
  4. Северная Осетия(Алания)—Владикавказ;
  5. Тыва—Кызыл;
  6. Чеченская Республика—Грозный;
  7. Чувашия—Чебоксары;
  8. Хакасия—Абакан;
  9. Удмуртия—Ижевск;
  10. Дагестан—Махачкала.

Еще 12 республик:

  1. Ингушетия—Магас;
  2. Башкортостан—Уфа;
  3. Алтай—Горно-Алтайск;
  4. Адыгея—Майкоп;
  5. Кабардино-Балкария—Нальчик;
  6. Калмыкия—Элиста;
  7. Карачаево-Черкесская Республика—Черкесск;
  8. Татарстан—Казань;
  9. Марий Эл—Йошкар-Ола;
  10. Карелия—Петрозаводск;
  11. Бурятия—Улан-Удэ;
  12. Республика Крым—Симферополь.

Классификационная особенность государственности

Республика в соответствии с требованиями Конституции (статья пять, часть вторая) оформлена, как отдельный участок. Самой главной отличительной и положительной чертой от других элементов, является введение на местности дополнительных языков, которые могут использовать в ходе своей деятельности органы власти и обучения подрастающего поколения.

Статьей пятой, частью второй и статьей шестьдесят шестой, частью второй, край, город или область обладают статусом федерального значения, так и документацией местного управления.

Согласно статье, шестьдесят шестой, части третьей областная автономия может образоваться только после присвоения особого статуса в РФ.

Основной перечень регионов интегрировался в Россию из состава СССР. Все принятые дополнения и изменения задокументированы в Конституции и местных нормативных документах для определенного региона. После проведения народного референдума о присоединении Крымского полуострова к территориальной целостности России добавило два региона в её состав.

Также существуют классификационные факторы объектов по наполнению бюджетной составляющей согласно налоговой политики.

Есть три категории РФ по наполнению бюджета:

  • доноры,
  • реципиенты,
  • кризисные участки.

Экономические показатели делят российские территории на разные группы. В соответствии с многонациональностью Федерации идет распределение финансовых средств на душу населения. Для четкого понимания кто из территорий является донором, а кто – получателем, необходимо понимать налоговый кодекс страны.

Россия – широка, красива и необъятна. На просторах нашей родины огромное количество мест, где стоит побывать не только туристам, но и патриотам, чтоб прочувствовать всю красоту и природу своей родной земли. Каждый уголок пропитан духом патриотизма и доблести нашей истории. Необходимо ценить каждый клочок нашей родины.

Понятие объекта преступления

Общественные отношения в целом характеризуются как отношения между людьми (участниками отношений являются и государство, и госограны, и различные организации и личности).

Объектом преступления признаются общественные отношения, охраняемые уголовным законом, которым преступлением причиняется вред либо создается реальная угроза причинения вреда.

Статья 2 УК РФ, формулируя задачи уголовного права, по существу дает перечень наиболее значимых общественных отношений, охраняемых уголовным законом от преступных посягательств (в частности, статья называет объекты: права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественная безопасность, окружающая среда, конституционный строй РФ).

Для определения всего круга общественных отношений, являющихся объектом уголовно-правовой защиты, необходимо обратиться к Особенной части УК РФ, которая содержит исчерпывающий перечень видов преступлений, а следовательно, и их объектов.

Классификация объектов преступления. Виды объектов

В науке уголовного права общепринятой является классификация объектов преступлений по вертикали и по горизонтали.

Распоряжение Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 162-р Об объектах федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования РФ

14 февраля 2012

Утвердить прилагаемые:

видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта;

видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области энергетики;

видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области высшего профессионального образования;

видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области здравоохранения.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В. Путин

Переченьвидов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта(утв. Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 162-р)

1. Железнодорожный транспорт:

железнодорожные пути общего пользования;

железнодорожные станции и (или) вокзалы;

железнодорожные пути необщего пользования.

2. Воздушный транспорт:

аэропорты (аэродромы);

объекты Единой системы организации воздушного движения, расположенные вне аэропортов (аэродромов).

3. Морской транспорт:

морские порты и (или) морские терминалы;

средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, расположенные вне границ морских портов.

4. Внутренний водный транспорт:

внутренние водные пути и их инфраструктура;

речные порты (причалы) общего пользования.

5. Автомобильные дороги федерального значения.

6. Трубопроводный транспорт:

магистральные трубопроводы для транспортировки жидких и газообразных углеводородов;

сети газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля.

_____________________________

* В случае, если такие объекты предусматриваются инвестиционными программами субъектов естественных монополий.

Переченьвидов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области энергетики(утв. Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 162-р)

1. Атомные электростанции.

2. Объекты хранения, захоронения и переработки радиоактивных отходов.

3. Гидроэлектростанции, гидроаккумулирующие электрические станции и иные электростанции на основе возобновляемых источников энергии, установленная генерируемая мощность которых составляет 100 МВт и выше.

4. Линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше.

5. Электрические станции, установленная генерирующая мощность которых составляет 100 МВт и выше, и линии электропередачи (кабельные и воздушные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, обеспечивающие выдачу мощности указанных станций.

6. Подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше.

7. Линии электропередачи, пересекающие границу Российской Федерации, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше.

8. Линии электропередачи и подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, обеспечивающие соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации и необходимые для обеспечения выдачи мощности новыми электростанциями, мощность которых превышает 500 МВт.

9. Линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и вывод из работы которых приводит к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения.

Переченьвидов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области высшего профессионального образования(утв. Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 162-р)

Переченьвидов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области здравоохранения(утв. Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 162-р)

Пространственная структура

Некоторые объекты всемирного наследия включают в себя сразу несколько ООПТ. К примеру, в границах горнолесной территории, которая находится на северо-восточном австралийском побережье, располагается 19 парков, 31 государственных лесных участков, 5 лесных и 1 этнографический резерват. В РФ в этом смысле следует выделить зону оз. Байкал. Она включает в себя 2 национальных парка, три заповедника, несколько заказников и прочие зоны. Однако, несмотря на такую мозаичность, территория озера остается целостным комплексом, который ограничивается в пространстве по единому принципу. Весьма распространенным явлением в процессе формирования списка выступает кластерность. Например, один из австралийских объектов, располагающийся на восточном побережье, включает в себя приблизительно 45 ООПТ. Они объединены в 8 блоков, а их общая площадь – 370 тыс. га. Среди отечественных объектов, в которых отмечается кластерность, следует отметить вулканы на Камчатке. На этой территории присутствует 5 разрозненных районов, которые представляют собой наиболее ценные экологические системы на полуострове.

Площадь

Объекты, которые присутствуют в списке, имеют существенные различия по своим размерам. Территории могут иметь площадь менее 1000 га. К примеру, резерват «Валле-де-Мэ» занимает всего 19.5 га. В Перечне присутствуют и такие крупные местности, как комплекс резерватов и парков на границе северо-западной территории Канады и Аляски, оз. Байкал, морской национальный парк Б. Барьерного рифа, Галапагосские о-ва. Россия полностью использует свой территориальный потенциал. В частности, три из пяти ее территорий, включенных в список, занимают площадь больше 3-х млн га. Озеро Байкал занимает второе место в Перечне.

История республик РФ

Большинство современных национальных автономий были сформированы на заре Советской России, когда большевики всеми силами стремились заполучить национальные элиты себе в союзники, активно раздавая суверенитет всем желающим народам.

Однако путь к современному состоянию дел был долгим, и на нем республики проходили многочисленные трансформации, в том числе довольно болезненные. Одной из первых Советских Республик была Терская СР со столицей во Владикавказе, входившая в состав РСФСР. Впоследствии ее много раз реформировали и создавали на ее территории отдельные автономные образования.

После Великой Отечественной войны многие народы СССР были подвергнуты массовым контингентным репрессиям.

Республика в России

Из истории мы знаем, что существует две основные формы правления: это монархия и республика. В монархии власть сосредоточена в руках одного человека, которая передается по наследству. В республике глава государства либо вовсе отсутствует, либо делит свои полномочия с государственными органами. Россия является государством с республиканской формой правления. Однако внутри самой страны существует еще 22 республики. Как подобное возможно? Чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, что такое субъект Российской Федерации. Согласно закону, это территория с собственным политическим и экономическим устройством, зависимая от центральной власти страны. Республика в сравнении с другими регионами не имеет каких-то особых полномочий, ибо все субъекты равны. Однако она обладает рядом отличительных признаков.

Первый, но не основной признак — это относительно большая территория. Более того, народ на территории должен обладать культурной и исторической общностью — как это возможно, например, в Чечне, Дагестане, Тыве и прочих территориях. Вторая особенность республик — это наличие в них своей конституции, президента и республиканского гражданства. Конституция должна соответствовать нормам федерального законодательства, президент республики не выходит за рамки своих полномочий. Гражданство же есть далеко не во всех республиках, да и носит оно, скорее, неформальный характер.

Заключение

Следует отметить, что сегодня, когда процесс внесения отечественных природных объектов, представляющих культурную и природную ценность, значительно активизировался, большое значение получает отладка механизма по эффективному управлению этими ареалами. Главным образом это предполагает усиление финансирования, защитных мероприятий, развитие и популяризацию экотуризма

Немаловажное значение имеет и формирование информационных центров, повышение квалификации кадров. Исключительная роль в вопросе принадлежит и законодательной базе

В качестве отдельного направления в данном случае будет выступать разработка единых административных регламентов, в особенности для трансграничных, кластерных, обширных местностей. Все это будет способствовать более надежному сохранению объектов, которые имеют общепланетарное значение.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.