Постановление правительства рф от 26.02.2015 n 172

Алан-э-Дейл       19.11.2022 г.

Оглавление

Обязательность проведения аудита ИБ

В основе Плана Транспортной безопасности, который предписывает составить и реализовать Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», лежит оценка уязвимостей объектов транспортной инфраструктуры. Результаты направляют на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Перевозчики привыкли к значительным затратам на аудиты, сертификацию, аттестацию и мероприятия, которые необходимы для обеспечения транспортной безопасности. Анализ показывает, что эти меры слабо увязаны с информационной безопасностью, а затраты не всегда оправданы. Теперь согласно п. 35 и п. 36 Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ и обеспечению их функционирования (утв. приказом ФСТЭК России от 21 декабря 2017 г. № 235) в рамках контроля состояния безопасности значимых объектов КИИ должен осуществляться внутренний контроль организации работ по обеспечению их безопасности и эффективности принимаемых организационных и технических мер защиты. К этому добавляются требования по анализу уязвимостей на этапе создания, до ввода в эксплуатацию, и в ходе его эксплуатации (п. 12.6., п.13, п. 13.2., п. 13.8 239-П).

Введение новых требований по обеспечению безопасности объектов КИИ предполагает новые для транспортников подходы к обеспечению соответствия и прохождению аудита. Появляется дополнительная финансовая и административная нагрузка на отрасль, которая обязательно отражается на пассажирах.

  1. 127-ПП, п. 11.
  2. 187-ФЗ (ст. 9, ч. 2, п. 1),Приказ ФСБ России № 367,Приказ ФСБ России №282, п. 6, 7, 8, 9,Приказ ФСБ России № 367,Приказ ФСБ России № 368.
  3. 187-ФЗ (ст. 10, ч. 1),Приказ ФСТЭК России № 235 (раздел II, п. 8, 9, 10),Приказ ФСТЭК России № 239, раздел II, п. 10 и 11.1,Приказ ФСТЭК России № 235, п. 25.
  4. Приказ ФСТЭК России № 239, раздел II, п. 13.
  5. 5 Подробнее см. Подмарев А.В. ИБ в гражданской авиации: некоторые вопросы обработки ПД и безопасности КИИ // Information Security/ Информационная безопасность. 2020. №1 . С. 6—7.

Обучение по ТБ в АТТЭК

Центр АТТЭК является аккредитованной обучающей организацией, которая вправе проводить подготовку и аттестацию сотрудников предприятий, занимающихся обеспечением ТБ. Наши специалисты предоставят Вам исчерпывающую консультацию о том, как получить лицензию транспортной безопасности в Волгограде, Москве или любом другом городе России с нашей помощью. В соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ обучение проводится в одном из следующих форматов:

  • очно, в нашем офисе или с выездом преподавателей на Ваше предприятие. Этот формат обеспечивает возможность активного использования обучающих материалов по лицензированию и дает слушателям возможность задать все интересующие вопросы прямо в процессе занятий;
  • дистанционно, с использованием современных обучающих технологий. В рамках такого формата слушатели получают информацию по лицензированию в области ТБ и другим вопросам в режиме онлайн в форме вебинаров и видеолекций, которые обеспечивают минимизацию непродуктивных затрат времени и высокое качество усвоения информации. Все необходимые обучающие материалы направляются слушателям в электронном виде.

Наши преимущества

Обратившись в наш центр, вы можете заказать паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и одновременно обучить сотрудников организации правилам ТБ в удобном для вас формате. Вы получите:

  • возможность выбора подходящего режима обучения;
  • организацию подготовки в уполномоченном обучающем центре, прошедшем процедуру лицензирования;
  • штат квалифицированных педагогов с большим опытом практической работы;
  • оперативную подготовку подтверждающей документации;
  • высокое качество знаний Ваших работников по результатам обучения;
  • полное соответствие процесса и результата подготовки требованиям действующего законодательства.

Программы подготовки

Статус обучающей программы

Категория персонала

Сотрудники, которые могут пройти обучение по программе

Повышение квалификации

1

Работники ОТИ, ответственные за обеспечение ТБ в субъекте инфраструктуры

Повышение квалификации

2

Работники ОТИ, ответственные за обеспечение ТБ на объекте инфраструктуры или ТС

Повышение квалификации

3

Работники ОТИ или подразделения ТБ, руководящие выполнением работ

Повышение квалификации

4

Работники подразделения ТБ, включенные в состав группы быстрого реагирования

Повышение квалификации

5

Работники подразделения ТБ, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр

Повышение квалификации

6

Работники подразделения ТБ, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях соблюдения законодательства, в том числе в части требований о лицензировании

Повышение квалификации

7

Работники ОТИ, подразделения ТБ, осуществляющие управление техническими средствами

Повышение квалификации

8

Иные работники ОТИ или подразделения ТБ, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением безопасности и лицензированием

Стоимость

Стоимость услуги: от 10 000 рублей

Стоимость обучения Ваших работников рассчитывается индивидуально. Она зависит от следующих факторов:

  • категория сотрудника, проходящего обучение;
  • количество слушателей;
  • формат подготовки;
  • необходимость лицензирования деятельности организации;
  • другие факторы.

Цена подготовки одного работника по программе повышения квалификации в области ТБ начинается от 3 тысяч рублей.

Вопрос 6. Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Приказ Минтранса России от 21.02.2011 N 62 (ред. от 10.10.2013) «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2011 N 20150)

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортного средства (далее — ТС) к одной из категорий.

3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

5. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1 — 6 к Порядку.

7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

Вопрос 10. Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Приказ Минтранса РФ, ФСБ; МВД РФ от 5 марта 2010 г. № 52/112/134)

1. Угроза захвата — возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортных средств (далее — ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования — возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

9. Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

1-1011-2021-3031-4041-5051-60Список

Пропускной режим

Зоны транспортной безопасности ТС чаще всего имеют пропускной режим. Руководит разработкой, внедрением и контролирует соблюдение внутриобъектового и пропускного режима заместитель генерального директора по Автобезопасности.

Практически же внутриобъектовый и пропускной режим контролирует начальник службы автомобильной безопасности. Кстати, другие организации тоже могут этим заниматься, но только если подписан договор на оказание услуг.

За обеспечение требований внутриобъектового режима и контроль за действиями подчиненных отвечает руководитель службы и подразделений. Руководители сторонних организаций, которые работают на территории, тоже несут ответственность за свои действия.

Чтобы понять, что такое пропускной режим в зоне транспортной безопасности ОТИ, рассмотрим, как работает аэропорт Домодедово.

В аэропорту есть следующие зоны ограниченного доступа:

  1. Воздушное судно.
  2. Аэродромный диспетчерский пункт.
  3. Перрон.
  4. Объекты обслуживания пассажиров.
  5. Здания администрации.

Также существуют стерильные зоны для пассажиров, которые уже прошли досмотр перед полетом.

В пропускных пунктах через границу страны в аэропорту установили зоны дополнительных ограничений режима. Это:

  1. Международный сектор. Это служебные помещения контрольно-пропускного пункта аэропорта. Там осуществляется пограничный контроль граждан от кабин паспортного контроля до выхода к перрону.
  2. Аэровокзальный комплекс. Служебные помещения контрольно-пропускного пункта в аэропорту, где проходит пограничный контроль физлиц от паспортного контроля до выхода к перрону.

Пропуска в зону транспортной безопасности получают только те люди, кто работает на предприятии. Пропуск имеет цветные полосы, которые разграничивают зоны доступа для работника. Например, оранжевая полоса набивается на пропуск для работников Домодедовского аэропорта. Кроме полос, разрешенная зона еще и прописывается на самом пропуске. Такие документы выдаются только после издания приказа о приеме на работу.

Постоянные пропуска для работников таможенного поста, аэропорта, сотрудников контрольно-пропускного пункта и военнослужащим воздушных сил выдаются с письменного заявления, которое должно быть подписано руководителем непосредственной организации. Пропуск действует три года, после чего его необходимо менять.

Уголовная ответственность

Следующим серьёзным препятствием для честной категоризации часто является ответственность по ст. 274.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая появляется после признания объекта КИИ. Статьёй предусмотрена ответственность за нарушения в сфере КИИ вплоть до лишения свободы сроком на 10 лет в случае нарушений, повлекших тяжкие последствия. В законе о КИИ дается недвусмысленная трактовка: в случае, если объект КИИ не был защищен должным образом и ему был нанесен вред, должностные лица могут понести ответственность в рамках УК РФ

Надо обратить внимание, что нанесение вреда именно «критической инфраструктуре РФ», а не «компьютерной информации». В данном случае размер вреда легко рассчитывается следователем и доказывается в суде

Создание системы безопасности по требованиям ФСТЭК России только усугубляет ситуацию для субъекта КИИ, так как в случае нанесения вреда, может квалифицироваться как нарушение правил эксплуатации на оборудовании — это все та же статья 274.1 УК РФ.

Для минимизации этих рисков имеет смысл провести классификацию информационных систем и документально зафиксировать, что каждая конкретная информационная система не является объектом КИИ

Очень осторожно следует подходить к проведению внутренних служебных расследований инфраструктурных инцидентов и инцидентов информационной безопасности. Необходимо понимать, что отчетные документы по результатам таких проверок могут использоваться правоохранительными органами для возбуждения уголовного дела в течение последующих 10 лет

ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТОМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕДЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ПРИНИМАЕМЫХ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЛИ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТАКУЮ РАБОТУ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

2. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности., осуществляется в случае, если в отношении этих лиц не проводилась проверка указанных сведений при их приеме на работу.

3. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в подпунктах — , — части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется посредством:

а) проверки наличия документов, подтверждающих право указанных лиц выполнять такую работу, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

б) получения дополнительной информации у лиц, располагающих документами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, и (или) информацией о содержании указанных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

в) анализа перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).

4. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», осуществляется посредством взаимодействия с органами внутренних дел для получения заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. Указанное заключение выдается субъекту транспортной инфраструктуры по его письменному запросу в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, в срок, не превышающий 30 дней со дня такого обращения, и в случае отсутствия сведений:

а) о причастности лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;

б) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;

в) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ СИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с статьи 5 и статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 30, ст. 4134, N 31, ст. 4429), пунктом 1 и подпунктом 5.2.54.1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2014, N 30, ст. 4311; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33979).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением абзаца пятого пункта 8 Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, который вступает в силу с 1 сентября 2023 г.

4. Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 г.

Министр В.Г. САВЕЛЬЕВ

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 июля 2021 г. N 232

Вопрос 9. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления)

Постановлением правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 940 установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

  • уровень № 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
  • уровень № 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
  • уровень № 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

  1. решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
  2. решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

другие новости


14.10.2021  |  18:11

Владимир Путин рассказал о транспортном потенциале страны


14.10.2021  |  17:00

Аэропорт Южно-Сахалинска сможет обслуживать 5 млн пассажиров в год


14.10.2021  |  16:12

Обсуждается реконструкция 67 км трамвайной сети Саратова


14.10.2021  |  15:16

Набсовет АНО «Цифровая экономика» определил приоритеты развития


14.10.2021  |  14:19

На аэродроме и в терминале Домодедово отработаны действия при ЧС


14.10.2021  |  11:37

Комитет ГД РФ по транспорту возглавил Евгений Москвичев


14.10.2021  |  09:33

Онлайн-сессия с Ространснадзором состоится 28 октября


13.10.2021  |  17:51

Метрополитен Петербурга проведет оценку уязвимости 79 станций


13.10.2021  |  16:44

Движением на «Обходе Хабаровска» будет управлять ИТС


13.10.2021  |  13:53

Контроль систем биометрической идентификации поручен Минцифры РФ


13.10.2021  |  13:05

В аэропорту Пулково тестируется новый сканер досмотра человека


13.10.2021  |  12:50

Трехметровое ограждение возводят в якутском аэропорту Белой Горы

Избыточность и сложность процедур

Одной из серьезнейших проблем в области воздушного транспорта, влекущей за собой значительные финансовые расходы перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры, является выполнение требований обеспечения безопасности в сфере транспорта и авиационной безопасности. Активно обсуждаемые в сообществе работы по гармонизации законодательства, которые направлены на исключение избыточных и дублирующих норм, еще не завершены. Появление дополнительных требований по обеспечению безопасности объектов КИИ необходимо для дальнейшего повышения транспортной безопасности как объектов транспортной инфраструктуры, так и транспортных средств по видам транспорта.

Транспортной отрасли и до появления требований к КИИ не хватало четкой и разумной законодательной базы, которая учитывала бы интересы как государства, так и субъектов транспортной инфраструктуры. Нестабильность, очевидная перегруженность и избыточность требований 127-ПП и приказов ФСТЭК России приводят к тому, что основной упор делается на организационные меры, позволяющие обеспечить противодействие кибератакам. Подобный подход в отдельных случаях может оказаться малоэффективным с точки зрения реальной информационной безопасности, но реализованные с его использованием меры защиты будут соответствовать требованиям приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 25.12.2017 г. № 239 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (239-П).

Возникают ситуации, когда реализовать какую-то из базовых мер безопасности на отдельном объекте КИИ невозможно. Например, так случается на воздушном судне (ВС) в силу запрета установки на него дополнительного программного обеспечения, в том числе антивирусов. В этом случае субъект вправе отказаться от такой меры безопасности, но при этом он должен оценить, реализация каких угроз становится при этом возможна, и принять какие-то иные меры для защиты от них. Приказ ФСТЭК № 239 это разрешает и называет адаптацией базового набора мер безопасности. Очевидно, что такой адаптированный набор мер не позволяет нейтрализовать все угрозы. Но расширить этот набор дополнительными мерами, в том числе разработать дополнительные меры самостоятельно, в большинстве случаев будет означать нарушение условий эксплуатации ВС, которые предписаны производителем.

Вопрос 8. Условия и сроки проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а для акватории морского порта, в том числе при изменении границ акватории морского порта в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

другие публикации по теме


09.09.2021  |  12:58

Алексей Ковыршин: в приоритете социальные программы


06.09.2021  |  14:15

Биометрическая идентификация активно развивается в сфере авиации


22.07.2021  |  16:19

Требования по защите от АНВ и пожарной защите ОТИ трудносовместимы


19.07.2021  |  10:10

Необходим баланс между бюджетом ОТИ и затратами на ОТБ


12.07.2021  |  13:33

Процедуры аккредитации и аттестации сил ОТБ требуют ревизии


02.07.2021  |  09:14

Защиту транспортных объектов нужно начинать на этапе проектирования


08.06.2021  |  09:32

Культура безопасности должна стать повседневной практикой авиации


07.06.2021  |  16:24

Перспективы отнесения комплексов ИТСОТБ к объектам критической информационной инфраструктуры

Мероприятия

Международный форум АВТОНЕТ – 2021

Онлайн, с 10:00 до 18:00 | 19 октября 2021 года

Ежегодное мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам, в котором примут участие лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей. Главная тема пленарной сессии – развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей.

V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры

Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 18-20 октября 2021 года

Транспортная отрасль в формате Smart – два ведущих профильных форума впервые пройдут совместно. 

Международная выставка HI-TECH Building 2021

Москва, Экспоцентр | 18-20 октября 2021 года

Мероприятие является единственной в России и СНГ профессиональной площадкой рынка автоматизации, на которой ежегодно встречаются компании – производители, интеграторы, дистрибьюторы и заказчики для обмена опытом и приобретения полезных знаний. Участники выставки продемонстрируют передовые разработки в области автоматизации зданий, умных домов, умных городов и энергосбережения.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
  2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Российская газета. 2010. №2868.
  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Российская газета. 2002. №3088.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февр. 2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 7. Ст. 837.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера» // Собрание законодательства РФ от 26 декабря 1994г. № 35. Ст. 3648.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Российская газета. 2011. №3201.

Учебники и учебные пособия

  1. Буркин Л.И., Возжеников А.В., Синеок Н.В. Национальная безопасность России. М., 2016. – 448 с.
  2. Виноградов А.В. Проблемы национальной безопасности // Право и безопасность, 2017. – 274 с.
  3. Дезлиев М.И., Урсул А.Д. Безопасность и устойчивое развитие России. М., 20. – 125 с.
  4. Золотарев В.А. Национальная безопасность страны. М., 2015. – 156 с.
  5. Ильин М.В. Слова и смыслы. Опыт описания ключевых политических понятий. М., 2011. – 211 с.
  6. Литвинов В.А. Основы национальной безопасности России. — М.: Ленанд, 2016. – 328 с.
  7. Пузатых Д. «Понятие, структура и место транспортного права в системе российского права» // Транспортное право, 2011. № 1. – 325 с.
  8. Сургачев И. Е., «Транспортная безопасность», М., 2016. – 176 с.
  9. Шаваев А.К. Национальная безопасность как сложная комплексная система, ее сущность и структура // Безопасность. 2017. № 1 — 2. – 256 с.

другие новости


15.10.2021  |  09:56

В Иркутской области планируют модернизацию 5 малых аэродромов


14.10.2021  |  18:11

Владимир Путин рассказал о транспортном потенциале страны


14.10.2021  |  17:00

Аэропорт Южно-Сахалинска сможет обслуживать 5 млн пассажиров в год


14.10.2021  |  16:12

Обсуждается реконструкция 67 км трамвайной сети Саратова


14.10.2021  |  15:16

Набсовет АНО «Цифровая экономика» определил приоритеты развития


14.10.2021  |  14:19

На аэродроме и в терминале Домодедово отработаны действия при ЧС


14.10.2021  |  11:37

Комитет ГД РФ по транспорту возглавил Евгений Москвичев


14.10.2021  |  09:33

Онлайн-сессия с Ространснадзором состоится 28 октября


13.10.2021  |  17:51

Метрополитен Петербурга проведет оценку уязвимости 79 станций


13.10.2021  |  16:44

Движением на «Обходе Хабаровска» будет управлять ИТС


13.10.2021  |  13:53

Контроль систем биометрической идентификации поручен Минцифры РФ


13.10.2021  |  13:05

В аэропорту Пулково тестируется новый сканер досмотра человека

другие публикации по теме


09.09.2021  |  12:58

Алексей Ковыршин: в приоритете социальные программы


06.09.2021  |  14:15

Биометрическая идентификация активно развивается в сфере авиации


22.07.2021  |  16:19

Требования по защите от АНВ и пожарной защите ОТИ трудносовместимы


19.07.2021  |  10:10

Необходим баланс между бюджетом ОТИ и затратами на ОТБ


12.07.2021  |  13:33

Процедуры аккредитации и аттестации сил ОТБ требуют ревизии


02.07.2021  |  09:14

Защиту транспортных объектов нужно начинать на этапе проектирования


08.06.2021  |  09:32

Культура безопасности должна стать повседневной практикой авиации


07.06.2021  |  16:24

Перспективы отнесения комплексов ИТСОТБ к объектам критической информационной инфраструктуры

Мероприятия

Международный форум АВТОНЕТ – 2021

Онлайн, с 10:00 до 18:00 | 19 октября 2021 года

Ежегодное мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам, в котором примут участие лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей. Главная тема пленарной сессии – развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей.

V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры

Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 18-20 октября 2021 года

Транспортная отрасль в формате Smart – два ведущих профильных форума впервые пройдут совместно. 

Международная выставка HI-TECH Building 2021

Москва, Экспоцентр | 18-20 октября 2021 года

Мероприятие является единственной в России и СНГ профессиональной площадкой рынка автоматизации, на которой ежегодно встречаются компании – производители, интеграторы, дистрибьюторы и заказчики для обмена опытом и приобретения полезных знаний. Участники выставки продемонстрируют передовые разработки в области автоматизации зданий, умных домов, умных городов и энергосбережения.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.