Оглавление
- Мониторинг и контроль
- Что необходимо для участия в электронном аукционе
- Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ
- В чём разница запретов и ограничений нацрежима?
- Признание закрытого аукциона несостоявшимся
- Порядок проведения электронного аукциона
- Какие нюансы надо учесть, проводя электронный аукцион?
- Публикация тендера по 44-ФЗ
- Документация об электронном аукционе
- Как проводится электронный аукцион
- Как проходит электронный аукцион на ЭТП?
- Подготовка извещения и закупочной документации
- Определение начальной цены контракта по 44-ФЗ
- Как пользоваться калькулятором
- Победитель
- Заключение контракта
Мониторинг и контроль
44-ФЗ диктует ряд определенных правил.
Такой мониторинг вправе проводить Министерство Финансов РФ. Процедура имеет следующие цели:
- оценить уровень фактической реализации целей, указанных в госпрограммах, а также проверить исполнение международных обязательств;
- анализировать степень необходимости проведения закупок с учетом НМЦ и методами проведения конкурсов и аукционов.
Система осуществления контроля за соблюдением принципов 44-ФЗ сложная, многоуровневая и строгая. Такие полномочия делегированы следующим органам:
- федеральному органу исполнительной власти, надзорному органу в области гособоронзаказа, территориальным органам исполнительной власти, организациям, относящимся к местному самоуправлению;
- органам исполнительной власти федерального значения, осуществляющим функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной политики, органам управления государственными фондами, выходящими за рамки бюджета;
- органам, осуществляющим внутренний государственный контроль за финансами в соответствии с Бюджетным Кодексом России.
Основные функции и ведение контроля в сфере закупок подробно описано в п. 13 ст. 3 44-ФЗ. Для качественного исполнения своих функций он должен быть наделен полномочиями и обладать полноценными правами осуществлять деятельность на разных уровнях власти:
- федеральном,
- региональном,
- местном.
Для качественного исполнения своих функций ФАС наделено полномочиями в отношении сбора информации о подконтрольных субъектах:
- заказчиков;
- контрактных служб (управляющих);
- закупочных комиссий (членов комиссий);
- уполномоченных органов и учреждений;
- специализированных организаций;
- операторов электронных площадок.
Контролер исполняет свои обязанности путем плановых и внеплановых проверок. Для осуществления внеплановой проверки определен перечень оснований:
- жалоба на действие (бездействие) субъектов контроля;
- информация о нарушении законодательства в сфере закупок;
- окончание срока выданного по основаниям п. 2 ч. 22 и п. 3 ч. 27 ст. 99 ЗКС предписания.
Действие закона 44-ФЗ направлено на мониторинг контрактов, проводимых в сфере госзакупок, с целью снизить или полностью исключить коррупцию и демпинг в этом секторе, а также полностью регулировать отношения заказчиков и поставщиков в рамках этого закона.
Что необходимо для участия в электронном аукционе
Для того, чтобы стать участником электронных торгов, необходимо выполнить минимальные требования:
-
КЭП позволяет получить доступ ко всем этапам процедуры проведения электронного аукциона: подать заявку, ценовое предложения и подписать контракт.
-
Процедура аккредитации подразумевает под собой регистрацию и вход на электронную площадку. На федеральных ЭТП процедура прохождения аккредитации бесплатна, но необходима, так как при её отсутствии невозможно совершение какие-либо действий. Кроме того, после прохождения аккредитации каждый пользователь получает доступ в личный кабинет, функционал которого предусматривает подачу заявок на участие в аукционах, непосредственное участие в аукционах, а также подачу заявок на разъяснение аукционной документации.
-
Спецсчётом называется банковский счёт, предназначенный для зачисления на него денежных средств, являющихся своего рода залогом и обеспечением заявок на участие в электронном аукционе и на котором производятся операции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе (блокировка/разблокировка денежных средств, перечисления в бюджет и т.д.). Открыть такой счёт можно в одном из банков, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», например в Банке ВТБ, Сбербанке, Райффайзенбанке, ЮниКредит Банке или любом другом из перечня.
Нюансы работы со специальным банковским счётом:
Остаток на счёте – он в обязательном порядке должен быть достаточным для обеспечения сделки и при частом участии в аукционах требует регулярного пополнения
ВНИМАНИЕ! В случае недостатка средств на счету, подать заявку на участие в аукционе будет невозможно! Денежные средства подлежат блокировке в тот же день и час, когда происходит завершение подачи заявок на электронной площадке и при нехватке средств, заявка будет отклонена.
Правила пополнения счёта – приходные операции по счёту может осуществить любое лицо. Тут ограничения отсутствуют.
Спецсчёт и ИФНС – в случае, если ИФНС по какой-либо причине (отсутствие своевременно предоставленной отчетности или задолженности по уплате налогов) примет решение о блокировке Ваших банковских счетов, спецсчёт будет точно также заблокирован, что в свою очередь лишит Вас права на подачу заявки на участие в торгах.
Согласно положениям закона 44-ФЗ, заказчики не имеют права проводить закупки на любой площадке по своему желанию. Размещение заявки на осуществление закупки правомерно только на одной из площадок, включенных в перечень, указанный в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р, а именно:
- Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (АГЗРТ);
- Единая электронная торговая площадка (РОСЭЛТОРГ);
- Российский аукционный дом (РАД);
- ТЭК-Торг;
- ЭТС;
- Сбер А;
- РТС;
- ЭТП ГПБ.
Необходима также регистрация участника в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в ЕИС. Процедура регистрации физического лица, ИП и юридического лица имеет свои нюансы, которые рассмотрены в таблице. Перечень информации, которая потребуется при регистрации физлица, ИП и юрлица.
Регистрация физлица или ИП в ЕИС | Регистрация юрлица в ЕИС |
---|---|
ФИО (при наличии) | Полное и сокращенное (при наличии) наименование |
ИНН или его аналог | Наименование и цифровой код страны регистрации |
Код страны по ОКСМ | ИНН либо аналог — для иностранного лица |
Почтовый адрес и адрес места жительства | Код причины постановки на учет юрлица и дата постановки на учет в налоговой |
Адрес электронной почты | ОГРН |
Номер контактного телефона | Адрес (место нахождения) |
Паспортные данные | Код (коды) вида экономической деятельности |
ОГРНИП | Код причины постановки на учет обособленного подразделения юрлица |
Дата регистрации ИП и дата постановки на учет в налоговой | Наименование обособленного подразделения |
Принадлежность к СМП, при наличии | Адрес (место нахождения) обособленного подразделения. Принадлежность к субъектам МСП с указанием соответствующей категории (при наличии) |
Копия паспорта | ФИО (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица и ИНН (при наличии) |
Выписка из ЕГРИП для ИП | Сайт юрлица (при наличии) |
Адрес электронной почты и номер контактного телефона | |
Паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица или данные иных документов, удостоверяющих личность | |
Копии учредительных документов | |
Решение об одобрении крупной сделки с указанием информации о максимальной сумме одной сделки |
Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение) по другим причинам не допускается.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
1. Поставка товара.
Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, то поставщик указывает все составляющие:
- конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
- указание на уникальные признаки (при наличии);
- наименование страны происхождения товара;
- код страны происхождения (ОКСМ).
Контрактное законодательство разъясняет, можно ли отклонить заявку, если она не соответствует документации о закупке, но соответствует ФЗ-44: да, конкретные показатели товара и уникальные признаки (при наличии) должны соответствовать требованиям технического задания заказчика. Если документацией установлен национальный режим для закупки, то страна происхождения влияет на допуск участника и наличие преференций.
2. Выполнение работы или оказание услуги.
В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации. Участник выражает согласие при подаче предложения с помощью функционала торговой площадки в автоматическом режиме. Отсутствие в составе предложения специально оформленного согласия не является основанием отклонения по первой части заявки в электронном аукционе 44-ФЗ для комиссии заказчика.
3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.
Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, то от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, то претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):
- согласие на выполнение работ, услуг;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
- наименование страны происхождения товара;
- указание на средство индивидуализации (при наличии).
Если участник не выполнил это условие, то его предложение ждет отклонение.
По контрактному законодательству, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия отклонила все заявки участников, заказчик признает тендер несостоявшимся.
В чём разница запретов и ограничений нацрежима?
Запреты имеют абсолютный характер: покупка некоторых видов продукции, произведённой за рубежом, по общему правилу категорически запрещена. Полный перечень такой продукции представлен в Постановлении 616. Но есть и товарные позиции, на приобретение которых введены не запреты, а ограничения. Для продукции из России и государств ЕАЭС предусматриваются преференции, разрешающие закупочной комиссии выставить заявке более высокий балл и наделить её превосходством для участия в закупке.
Все ограничения, запреты и допуски носят точечный, отраслевой характер: конкретные товарные позиции указаны в соответствующем нормативном акте Правительства РФ.
Признание закрытого аукциона несостоявшимся
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в ЗА подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч.10 ст.88 44-ФЗ).
В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в ЗА принято решение об отказе в допуске к участию в ЗА всех участников закупки, подавших заявки на участие в ЗА, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в ЗА, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч.8 ст.89 44-ФЗ).
В случае отказа участника ЗА, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта Заказчик принимает решение о признании закрытого аукциона несостоявшимся (ч.3. ст.91 44-ФЗ).
Порядок проведения электронного аукциона
Каждый электронный аукцион проходит в несколько этапов:
- Поиск поставщиком подходящего по параметрам аукциона в ЕИС;
- Ознакомление с извещением о проведении торгов, документацией и т.п.;
- Подача заявки на участие в электронном аукционе. Для её правильного оформления необходимо внимательное ознакомление с аукционной документацией. Каждая заявка состоит из двух частей: согласия участника на осуществление поставок товара/проведения работ/оказания услуг с описанием их характеристик; информации об участнике, подтверждающей соответствие исполнителя требованиям, указанным в аукционной документации;
- Формирование протокола рассмотрения первых частей заявок, которое осуществляет заказчик по истечении времени подачи заявок на участие в электронных торгах;
- Информирование участников о допуске к процедуре торгов, осуществляемое оператором на основании отобранных заказчиком заявок;
- Проведение торгов. По результатам проведения которых и определяется победитель, которому высылается в электронном виде госконтракт на подпись.
Согласно положениям 44-ФЗ, заказчик рассматривает первоначально только первые части заявок, которые не содержат информации об участнике аукциона. Таким образом гарантируется прозрачность и честность проведения торгов, в силу того, что заказчик не знает кого из заказчиков он допустил к процедуре проведения торгов. Вторые части заявок с информацией об исполнителе заказчик получит только после завершения аукциона.
Участие в торгах принимают исключительно те исполнители, кто имеет обеспечение заявки. Исключение составляют только закупки посредством запроса котировок и закупки у единственного поставщика.
Размер обеспечения регулируется начальной ценой контракта и составляет:
- Для начальной цены от 1 до 5 млн – 0,5-1% от цены контракта;
- Для начальной цены от 5 до 20 млн – 0,5-1% от цены контракта;
- Для начальной цены от 20 и более – 0,5-5% от цены контракта.
Кроме денежных средств обеспечением заявки может служить и банковская гарантия (См. подробнее: “Банковская гарантия на обеспечение заявки: необходимые сведения“), для получения которой необходимо предоставить банку следующий пакет документов:
- Балансовую отчетность за последний год;
- Отчетная документация о прибылях и убытках.
Различие заключается в том, что обеспечение заявки посредством спецсчёта предполагает возврат денежных средств, а комиссия, уплачиваемая банку за услуги – нет.
Кроме обеспечения заявки, необходимо еще и обеспечение контракта, размеры которого могут колебаться до 30 % от НМЦК и служит своего рода страховкой заказчика от недобросовестных поставщиков. В случае, когда поставщик допускает серьезное нарушение условий, прописанных в контракте, денежные средства у него забирают в пользу исполнителя. Следует помнить, что обеспечение контракта должен предоставить исключительно победитель.
Какие нюансы надо учесть, проводя электронный аукцион?
электронный аукцион – самая сложная с т.з. этапности конкурентная процедура
Нужно корректно рассчитать сроки 8 этапов электронного аукциона (важно: сроки зависят от НМЦК аукциона);
естественно, нужно соблюсти сроки этапов электронного аукциона;
крайне важно не ошибиться с требованиями и преференциями поставщикам.
Эти нюансы можно контролировать как вручную, так и при помощи систем автоматизации закупок. Например программа для госзаказчиков “Эконом-Эксперт” позволяет при проведении электронного аукциона рассчитать сроки этапов аукциона, а также выводит уведомления о наступлении того или иного срока.Также “Эконом-Эксперт” автоматически контролирует, чтобы все ограничения и преференции были определены верно, а заказчик не сделал чего-либо, за что можно получить штраф.
Калькулятор сроков этапов электронного аукциона в программе для госзаказчиков:
Публикация тендера по 44-ФЗ
При оформлении заявки на ЕИС государственной закупки необходимо соблюдать правила публикации технического задания:
- Требования в ТЗ должны быть изложены максимально просто. Закон запрещает использовать без оговорки «или эквивалент» различные торговые знаки, бренды, патенты, а также любые другие наименования, ограничивающие конкуренцию. Исключение составляют товарные знаки, бренды, патенты, которые участвуют в ограниченных конкурсах и существует необходимость в закупке запчастей к тем или иным моделям техники.
- Описание заявки к закупке должно быть максимально подробно описано. Здесь могут использоваться спецификации, различные чертежи и планы, а также любые другие разрешенные Гражданским Кодексом документы.
- При закупке лекарственных средств заказчик должен указать непатентованные международные названия.
- Закупка товаров по 44-ФЗ осуществляется исключительно на новые, не бывшие в употреблении и в ремонте предметы.
Иногда заказчик может устанавливать дополнительные требования к качеству и характеристикам тех или иных товаров, к квалификации исполнителей работ и их опыту. Довольно часто оценивается деловая репутация, поэтому это тоже может быть требованием к условиям работы по 44-ФЗ.
В случае необходимости устанавливаются еще и требования к гарантии по 44-ФЗ на товары, расходы по эксплуатации, а также монтажу и наладке.
Документация об электронном аукционе
Состав аукционной документации должен быть следующим:
1) наименование и описание объекта контракта и условия исполнения обязательств (ст. 33 44-ФЗ), включая обоснование НМЦК, начальных цен единиц ТРУ;
2) требования к содержанию, составу заявки и порядок ее заполнения (Причем организатор не вправе предъявлять требования, ограничивающие круг участников или препятствующие участию);
3) дата и время окончания срока подачи заявок;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок;
5) дата проведения торгов;
6) валюта, используемая для формирования цены контракта и оплаты работ;
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при расчетах с исполнителем;
8) размер ОИК, срок, порядок его предоставления и требования к нему;
9) право заказчика изменить условия договора;
10) сведения о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных лицах за заключение контракта;
11) срок подписания контракта с победителем или иным участником при уклонении победителя от заключения контракта;
12) условия, по которым победитель признается уклонившимся;
13) порядок, сроки предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации;
14) право отказаться от контракта в одностороннем порядке (ч. 8 — 25 ст. 95 44-ФЗ);
15) требования к участникам ЭА (ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ). Это требования о наличии у кандидатов лицензий, допусков СРО, требования об отсутствии в РНП, а также дополнительные требования, утвержденные Правительством РФ;
16) проект контракта, как неотъемлемая часть аукционной документации.
Как проводится электронный аукцион
Аукцион в электронной форме проводится на электронной торговой площадке (ЭТП). Торги по 44-ФЗ проводятся лишь на шести федеральных площадках. Чтобы получить доступ к конкретному аукциону, участник должен аккредитоваться именно на той ЭТП, которая его проводит. Для этого понадобится небольшой комплект документов и электронная цифровая подпись.
Этапы проведения
Аукцион включает несколько этапов:
- Подготовка к процедуре. Поставщики подыскивают подходящие торги, заказчики их размещают.
- Подготовка заявок. Поставщики готовят первые и вторые части заявок.
- Подача / прием заявок. Поставщики подают первые части заявок, заказчики их рассматривают.
- Торги. Получившие доступ к торгам поставщики участвуют в аукционе, в результате которого определяется победитель.
- Рассмотрение вторых частей заявок.
- Заключение контракта.
Механизм аукциона
Участники, которые по итогам рассмотрения первых частей заявок получили допуск к торгам, в назначенный день и час «входят» в аукционный зал на ЭТП. Процедура начинается, и участники подают свои предложения. Если в течение 10 минут не было ни одного нового предложения, то есть цена объекта закупки не изменилась, аукцион объявляют закрытым. Система автоматически определяет победителя торгов, а также участников, занявших второе и третье место.
Сколько примерно длится аукцион? Закон 44-ФЗ этот момент не оговаривает. Время проведения аукциона обусловлено количеством и активностью участников. Случается, что победитель определяется после 1-2 предложений.
Как проходит электронный аукцион на ЭТП?
Процедура проходит на электронной площадке в назначенный день (который указан в извещении). Днем проведения процедуры считается рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. При этом, если в закупочную документацию включена проектная документация согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, то ЭА проводится через 4 часа после того, как истек срок подачи заявок.
Аукцион идет на снижение цены. Снижаемый шаг аукциона — от 0,5% до 5% НМЦК. Участники должны снижать цену в пределах указанного шага.
Требования к ценовым предложениям:
1) участник торгов не может подать ценовое предложение:
- равное ранее поданной им же цене;
- больше чем было подано до этого;
- равное нулю;
2) участник не может предложить цену ниже, чем текущая минимальная цена, сниженная в пределах шага торгов;
3) участник не может снизить свою цену, если она в данный момент лучшая;
Если участник предложил такую же цену, как и его оппонент, то в зачет принимается предложение, которое поступило раньше.
Электронная площадка, на которой проводятся торги, фиксирует все ценовые предложения участников, включая и время их подачи.
Участникам дается временной интервал на предложение своей цены, он составляет 10 минут. После подачи каждого ценового предложения счетчик снова выставляется на 10 минут. За это время нужно снова предложить свою цену ниже предыдущего предложения и в рамках установленного шага торгов. Если в течение временного промежутка не поступает ни одного ценового предложения с более низкой ценой, то аукцион автоматически завершается.
После окончания торгов оператор ЭП размещает протокол проведения процедуры. Это происходит в течение получаса после завершения.
В данном протоколе отражается следующая информация:
- адрес ЭТП;
- дата, время начала и окончания торгов;
- НМЦК;
- все минимальные ценовые предложения, поступившие от участников и выстроенные по мере убывания с указанием кодов заявок.
Оператор ЭП отправляет протокол заказчику в течение 1 часа после его публикации, а также вторые части заявок участников.
Участники получают уведомления о передаче заказчику вторых частей заявок на рассмотрение.
Помимо этого, оператор отсылает заказчику первые части заявок в соответствии с ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ, если в закупочную документацию включена проектная документация согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.
Задача оператора заключается в обеспечении бесперебойной работы площадки. ЭА должен быть проведен без перерывов. Участники должны быть в равных условиях. Ст. 68 44-ФЗ должна быть реализована полностью.
Подготовка извещения и закупочной документации
В ст. 54.1 – 54.7 44-ФЗ дается определение открытого конкурса в электронной форме (сокращенно — ОКЭФ) и инструкция по его проведению. Информацию о проводимом мероприятии получает неограниченный круг лиц, а требования для всех участников являются едиными.
ОКЭФ отличается от электронного аукциона:
- Критериями оценки. При проведении аукционов единственным критерием является цена. А в конкурсных процедурах большее значение уделяется нестоимостным показателям (наличие богатого опыта по аналогичным работам, квалификация сотрудников, наличие необходимой техники и оборудования).
- Наличием переторжки. Оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок и необходимую документацию после окончания срока подачи окончательных ценовых предложений, после составления протокола (ч.7 ст.54.6, ч.1 ст. 54.7 44-ФЗ).
Здесь следует сделать отступление и рассказать о переторжке простыми словами для тех, кто не понимает, о чем идет речь:
Переторжка – это возможность для участника уменьшить свое ценовое предложение. Как только открытый конкурс стал проводиться в электронном виде, переторжка стала обязательным его этапом. С ее появлением у заказчиков появилась возможность закупать товары, работы или услуги по самой выгодной стоимости.
К проведению переторжки заказчик не имеет никакого отношения. О дате ее проведения поставщики узнают от оператора ЭТП. Процедура проводится на следующий рабочий день после истечения времени оценки первых частей заявок.
Пять фактов, которые нужно знать о переторжке:
- Проводится в течение 3-х часов;
- Время назначается по часовому поясу заказчика;
- Один участник может снизить цену только 1 раз;
- Не обязательно улучшать свое предложение о цене;
- Если кандидат не улучшил свою цену, то в зачет принимается цена из предыдущего предложения.
По окончанию переторжки оператор в течение 1 часа формирует протокол и отсылает заказчику вторые части заявок.
Вернемся к нашей статье… Итак, критерии оценки, наличие этапа переторжки и остальную важную информацию (согласно ст.54.3 44-ФЗ) готовит и утверждает ответственное лицо заказчика в документации по ОКЭФ.
Если в компании заказчика нет собственного отдела по закупкам, то для подготовки конкурсной документации может быть привлечена специализированная организация (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Сторонние специалисты готовят все материалы для проведения закупки, но сами участвовать в ней не имеют право (ч.1 и 5 ст.40 44-ФЗ).
Итак, мы сказали, что для проведения конкурса готовится закупочная документация. Но наряду с ней заказчик разрабатывает еще два документа: извещение о проведении ОКЭФ и проект контракта (ч.1 и 2 ст.54.1, ч.3 ст.54.3 44-ФЗ). Без этих 3-х составляющих проведение конкурса невозможно. Заказчик публикует все эти документы в ЕИС за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.
Извещение составляется в соответствии с нормами ст.54.2 44-ФЗ и на усмотрение заказчика размещается на любых информационных ресурсах, где с ним может ознакомиться любой желающий.
Заказчик может внести изменения в извещение за 5 дней до истечения времени подачи заявок. Нельзя менять объект открытого конкурса в ЭФ и повышать сумму обеспечения заявок.
Определение начальной цены контракта по 44-ФЗ
- сопоставления рыночных цен;
- нормативный метод, регулируемый 19 ст. 44-ФЗ, основанный на нормах затрат, согласно настоящего закона;
- тарифный метод, применяющийся к услугам по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, а также электроэнергетики, электросвязям и установке инженерных сетей (интернет);
- проектно-сметная методика, применяющаяся в основном при капитальном строительстве, реконструкциях, капремонтах и других отраслях;
- затратный метод, применяющийся в случае невозможности использования других методов.
К поставщикам по 44-ФЗ применяются антидемпинговые меры в процессе работы по закупкам. Их суть в том, что при выявлении снижения итоговой цены на закупку в 25%, победитель тендера будет обязан предоставить гарантии или подтвердить информацией из реестра госзакупок
Заказчики принимают во внимание следующие документальные подтверждения от поставщиков:
- отсутствие штрафов и пеней по трем и более контрактам;
- при отсутствии госконтрактов за последний год, следует предоставить информацию не менее чем за 4 договора за 2 года. Исполнение по 44-ФЗ 3 из 4 контрактов должно быть без штрафных санкций и начисления пени.
Как пользоваться калькулятором
С помощью калькулятора вы сможете рассчитать сроки аукциона или конкурса по 44-ФЗ онлайн.
Разберем на примере, как работает калькулятор закупок 44-ФЗ для электронного аукциона в 2021 г.
Далее
Шаг 1
Введите название
Шаг 2
Выберите тип закупки
Шаг 3
Выберите дату публикации извещения
Калькулятор сформирует расчет сроков электронного аукциона по 44-ФЗ.
Напротив каждого из них будет прописан допустимый срок.
Часть дат можно изменить вручную в пределах, допускаемых 44-ФЗ.
Если вы проставите неверное значение, появится предупреждение.
При установке курсора на даты из столбца «Допустимый период» всплывет подсказка.
В ней будет указано, почему калькулятор устанавливает именно эту дату.
Победитель
Лицо, признанное победителем аукциона, определяется положениями, указанными в ч. 10 ст. 69 44-ФЗ, а также нижеследующих частях в зависимости от вида подведения итогов торгов.
Согласно закону 44-ФЗ, есть два способа проведения аукционов:
- «Классический». Когда участники предлагают наименьшую цену на поставку того или иного типового товара, оказание услуг или выполнения работ. Победителем признается тот, кто предложит наименьшую цену;
- «Аукцион со сниженной ценой контракта». Организатор торгов изначально снижает цену контракта до половины процента от максимальной, и дает участникам право самостоятельно повышать цену. Победителем в этом случае становится максимально совершенная ставка.
Заключение контракта
Итак, итоговый протокол опубликован в ЕИС. Через 10 дней (не ранее) контракт может быть заключен (ч. 9 ст. 83.2).
В течение 5 дней после публикации итогового протокола в ЕИС заказчик направляет в ЕИС и на ЭТП неподписанный проект договора.
После этого в течение 5 дней исполнитель подписывает проект контракта электронной подписью и размещает его в ЕИС вместе с подтверждением оплаты ОИК.
Однако при возникновении разногласий по проекту договора, победитель размещает в ЕИС подписанный электронной подписью протокол разногласий. В протоколе разногласий он отражает свои замечания по положениям контракта, ссылаясь на соответствующие пункты.
У заказчика есть 3 рабочих дня, чтобы учесть замечания и доработать проект контракта, либо повторно опубликовать его в ЕИС. При этом заказчик готовит отдельный документ с указанием причин отказа.
После размещения в ЕИС доработанного проекта контракта или исходного проекта с отдельным документом о причинах отказа, победитель в течение 3 рабочих дней размещает в ЕИС подписанный проект контракта и подтверждение перечисления ОИК.
В течение 3 рабочих дней заказчик подписывает электронной подписью контракт и размещает его в ЕИС. После этого контракт будет заключен.
Когда победитель ЭА считается уклонившимся от заключения контракта:
- В назначенные сроки победитель не подписал проект контракта (ст. 83.2 44-ФЗ);
- Победитель не направил заказчику протокол разногласий в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
- Победитель не выполнил антидемпинговые требования согласно ст. 37 44-ФЗ (в случае снижения цены контракта на 25% и более от НМЦК).
Антидемпинговые требования
Если участник победил в электронном аукционе, предложив цену сниженную на 25% и более от НМЦК, то он должен предоставить:
- ОИК в соответствии с ч. 1 ст. 37 44-ФЗ (если НМЦК более 15 млн. руб.); ОИК в соответствии с ч. 1 ст. 37 44ФЗ или информацию, указанную в ч. 2 ст. 37 44-ФЗ, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в закупочной документации (если НМЦК не превышает 15 млн. руб.);
- обоснование цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения.
Таким образом, участие в электронном аукционе имеет свои особенности. В сложностях и нюансах следует тщательно разобраться, еще раз внимательно полистать 44-ФЗ. Надеемся, что статья была полезной не только для новичков, но и для опытных поставщиков, а наши советы помогут избежать ошибок и уменьшат риски вашего участия.

Эта тема закрыта для публикации ответов.